печальная история владельца самого популярного замка в Германии: Мир: Путешествия: Lenta.ru
Романтический замок Нойшванштайн, расположенный на возвышенности с видом на горы и озеро Альпзее, считается одним из самых посещаемых мест во всей Германии. Постройка напоминает туристам сказочный дворец с принцессами и волшебниками из детских книжек или мультиков Disney, однако на деле жизнь владельца Нойшванштайна, Людвига II, вовсе не была сказкой. О его тяжелой судьбе, слухах вокруг ориентации и печальной смерти — в цикле «Ленты.ру», посвященном резиденциям королей.
Старик и куртизанка
Баварский король Людвиг II — одна из самых таинственных и трагических фигур европейской истории XIX века. Он был потомком одной из древнейших монархических династий континента — династии Виттельсбахов. Она ведет свое начало еще от первого герцога Баварии Отто I, который получил титул в 1180 году от императора Фридриха I Барбароссы. Последний монарх династии лишился власти в 1918 году в результате революции.
Баварские герцоги при этом оставались и назывались герцогами до эпохи наполеоновских войн. Их статус повысился до монархического благодаря французскому императору Наполеону I: в 1805 году он провозгласил королем Баварии своего союзника, баварского герцога Максимилиана I Иосифа. Его сын и наследник принц Людвиг в октябре 1810 года женился на Терезии Саксен-Альтенбургской, и их пышная свадьба положила начало традиции баварского праздника Октоберфест.
Людвиг I стал королем в 1825 году. Государственным делам он предпочитал личную жизнь и увеселения. Монарх увлекался искусством: он мечтал превратить столицу Баварии Мюнхен в «Новые Афины», самый красивый и просвещенный город Европы. Закончилось правление Людвига I в духе скандального фарса: в 60 лет король, состоявший, к слову, в законном браке (королева Терезия еще пребывала в добром здравии), влюбился в молодую авантюристку, танцовщицу Элизу Гилберт, выступавшую под псевдонимом Лола Монтес.
Лола, которой влюбленный король пожаловал титул графини фон Ландсфельд, не только выпрашивала у стареющего любовника деньги (включая гарантированную пожизненную ренту), драгоценности и особняки, но и, вообразив себя мадам Помпадур, попыталась вмешаться в политические дела. Людвиг I пошел у нее на поводу, что совсем не понравилось его подданным
Поскольку в Баварии на тот момент уже существовала конституционная монархия, в 1848 году министры добились отречения старого сластолюбца от престола. Королем стал его сын Максимилиан II. Надо сказать, что дальнейшая жизнь отрекшегося Людвига I сложилась своеобразно: он пережил и свою жену, королеву Терезию, и любовницу Лолу (она эмигрировала в США и умерла там в 1861 году), и даже своего сына, короля Максимилиана. Экс-король мирно скончался в 1868 году в Ницце, уже после воцарения своего любимого внука и тезки Людвига II.
Маленький принц
Король Максимилиан II оказался человеком более моральным, чем его отец: во всяком случае он не был замечен в скандальных историях с фаворитками. Однако Максимилиан унаследовал от Людвига любовь к женской красоте, науке и искусству. Его жена, урожденная принцесса Прусская Мария Фредерика Франциска Хедвига, была так хороша собой, что ее портрет украшал знаменитую Галерею красавиц во дворце Нимфенбург.
Король основывал научные общества, проложил в Мюнхене красивую улицу Максимилианштрассе. Еще будучи наследником престола, в 1832-1837 годах Максимилиан II построил себе в горах замок Хоэншвангау (Hohenschwangau; переводится примерно как «Лебединые высоты»). Постройка возводилась на руинах крепости XII века Шванштайн (Schwanstein; примерный перевод — «Лебединый утес»), принадлежавшей роду графов Швангау, к которым возводил свою генеалогию Максимилиан II.
В этом дворце, возвышающемся в живописных Баварских Альпах среди лесов и озер, рос юный принц Людвиг, старший сын и наследник короля Максимилиана и королевы Марии. Он появился на свет 25 августа 1845 года в 00:30 — в тот же день и час, что и его дед Людвиг I, — и был наречен при крещении Отто Людвигом Фридрихом Вильгельмом. Его геральдическим цветом стал традиционный «баварский небесно-голубой»: впоследствии он постоянно использовался в оформлении его личных покоев.
Можно было бы сказать, что маленький Людвиг родился даже не с серебряной, а с золотой ложкой во рту: еще бы, твои родители — король и королева, а ты когда-нибудь унаследуешь престол. Но мальчик рос одиноким и не слишком счастливым. Его мать мало занималась воспитанием Людвига и его младшего брата Отто: она, единственная протестантка в католической семье, была погружена в свои религиозные переживания. В итоге королева Мария перешла из лютеранства в католичество уже после смерти мужа-католика.
Отец-король мало общался с сыновьями лично, но руководил их воспитанием и домашним образованием — и руководил весьма строго. Поощрения, подарки, игрушки и лакомства исключались, за любую провинность следовало суровое наказание. Единственной отдушиной для страдавшего бессонницей маленького принца были волшебные сказки про фей и духов, которые ему рассказывала нянька-немка. Однако, когда мальчик подрос, няньку заменили гувернанткой-француженкой.
Яркой иллюстрацией того, какой странной была жизнь наследника баварского престола, служит эпизод, зафиксированный биографами короля. Как-то маленький Людвиг заболел глазной болезнью. Ему наложили повязку и держали в затемненной комнате. Принца навестил придворный священник. «Ваше Высочество, вы должны очень скучать в одиночестве! Отчего вы не прикажете читать себе вслух?» — спросил он. «О, я совсем не скучаю! — ответил Людвиг. — Я думаю о многом, о многом… И это так меня занимает!»
В 1861 году 16-летний принц посетил премьеру оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Юноша был потрясен. В фантазиях он представлял себя рыцарем-лебедем Лоэнгрином, а Рихард Вагнер, с которым Людвиг вступил в переписку, стал кем-то вроде его духовного отца. Лебедь, о котором напоминало название отцовского замка Хоэншвангау, завладел воображением принца. Позже, когда Людвиг II строил собственную резиденцию Нойшванштайн, он сделал эту гордую красивую птицу главным мотивом декоративного оформления замка.
Странный король
С 1862 года Людвиг стал посещать лекции по химии, физике, философии и математике в Мюнхенском университете. С подросткового возраста он увлекался архитектурой и даже чертил планы зданий. В 1864 году Максимилиан II умер, и Людвиг стал королем. После воцарения молодой монарх много путешествовал именно с целью изучения европейской архитектуры и искусства.
Жена личного секретаря короля Луиза фон Кебелль в своей книге König Ludwig II und die Kunst («Король Людвиг II и искусство») отметила, что монарх обожал устраивать праздники и дарить подарки. «Рождественские подарки собирали более чем за неделю до сочельника. Бильярдная в Хоэншвангау на Рождество превращалась в базар, склад дорогих изящных подарков. Сервизы, бонбоньерки, театральные бинокли, часы, ковры, книги и альбомы в дорогих переплетах, отделанных золотом, серебром, слоновой костью, украшенные гербом Баварии, изображениями лошадей и лебедей. Брелоки, запонки, часовые цепочки с бриллиантами, сапфирами, ляпис-лазурью, рубинами и эмалью. Веера с художественной вышивкой или расписанные знаменитой акварелисткой Терезой Вебер». Король одаривал всех: от родных и друзей до придворных музыкантов и слуг.
Из писем Вагнера, адресованных знакомым, известны его оценки короля. «Он так хорош и умен, так душевен и прекрасен, что, боюсь, жизнь его в обыденных условиях мира промелькнет, как мгновенный божественный сон! — писал композитор. — Я должен быть неограниченным господином самого себя, не капельмейстером: я должен быть самим собой и его другом… Если бы только он жил, — он слишком хорош для этого мира!»
Несостоявшийся роман
От молодого короля законным образом ожидали матримониальных шагов: монархии нужен наследник. Однако Людвиг не проявлял избыточного романтического интереса к женщинам. Он состоял в дружеских отношениях с австрийской императрицей Елизаветой, или Сиси, своей двоюродной теткой (она была старше двоюродного племянника всего на восемь лет). В какой-то момент король решил сделать предложение младшей сестре Сиси, принцессе Баварской Софии Шарлотте Августе.
С этой своей двоюродной теткой, двумя годами младше него, Людвиг тоже приятельствовал и переписывался. Пару связывала любовь к прогулкам в горах и музыке Вагнера: в переписке они даже называли себя именами героев «Лоэнгрина» — Эльзой и Генрихом. Помолвка состоялась в январе 1867 года: Людвиг пригласил невесту в королевскую ложу в театре, тем самым сообщив о событии всему мюнхенскому высшему свету.
Однако брак не состоялся: свадьбу, назначенную на август 1867 года, перенесли на октябрь, а в октябре король расторг помолвку. Надо отметить, что и его невеста не была уверена в своем выборе. Вскоре после того, как Людвиг сделал ей предложение, София влюбилась в простолюдина — Эдгара Ганфштенгля, сына владельца фотоателье, и даже несколько раз тайно встречалась с ним. Позже принцесса вышла замуж за герцога Фердинанда Алансонского
Неудавшийся брак привел к множеству спекуляций на тему сексуальной ориентации монарха. Особенно много сплетен ходило о короле после падения монархии. В 1925 году в Лихтенштейне вышла книга «Дневники Людвига II, короля Баварии» — грубая фальшивка. Фривольное содержание фейков жадно смаковалось. Доказать, что эти тексты — подделка, было сложно потому, что большая часть эпистолярного наследия короля (за вычетом его переписки с Вагнером) долгое время находилась в закрытых архивах семейства Виттельсбах.
Людвигу приписывали романтический интерес к нескольким мужчинам. Среди них — его друг и личный адъютант, аристократ Пауль Максимилиан Ламорал фон Турн-унд-Таксис. Он был одаренным певцом и после знакомства с королем стал выступать в Мюнхенском королевском придворном и национальном театре в постановках опер Вагнера. Отношения, платонические или нет, короля с адъютантом прекратились после того, как (возможно, под давлением света) он в 1868 году женился. Брак оказался неудачным. Два года спустя фон Турн-унд-Таксис навсегда покинул баварский двор, позже уехал за границу, где и умер.
Лебединый замок
После женитьбы друга и адъютанта Людвиг II отдалился от государственных дел, дворцовых обязанностей и светских развлечений. Он превращался в настоящего анахорета, все больше погружался в свои фантазии и стремился воплотить их в жизнь, а позже решил построить себе романтический замок и сразу поделился своими планами в письме к Вагнеру.
Как и его отец Максимилиан II при постройке Хоэншвангау, Людвиг II выбрал для строительства утес с древними руинами — развалинами двух крепостей, Переднего и Заднего Швангау. Перед строительством верхушку скалы взорвали, чтобы понизить высоту утеса на восемь метров и сформировать плато на высоте более километра над уровнем моря. Первый камень будущего замка, получившего название Нойшванштайн, заложили в сентябре 1869 года.
Проект замка король заказал придворному архитектору Эдуарду Риделю, но сам постоянно участвовал не только в обсуждении, но и в разработке и утверждении чертежей постройки и живописных прототипов (ведут) замка: их рисовал мюнхенский художник Кристиан Янк. Стены замка возвели к 1873 году, но строительство затянулось и многократно перекрыло первоначальную смету в 3,2 миллиона марок
Личные покои Людвига должны были занимать третий этаж, а второй отдавался под парадные залы. Также планировалось строительство дворцовой церкви (с возрастом и прогрессированием душевного расстройства король делался все более набожным). В 1884 году король решил окончательно переселиться в Нойшванштайн, несмотря на то что стройка еще не завершилась.
Интерьеры Нойшванштайна были пронизаны вагнеровскими мотивами, которые тревожили воображение короля и после того, как под давлением своих приближенных ему пришлось отдалиться от своего духовного кумира. Центральное помещение дворца — Зал Певцов — украшен панно со сценами из оперы-мистерии Вагнера «Парсифаль». Зал изначально задумывался как концертный, но начал использоваться в этом качестве только в ХХ веке.
Тронный зал замка чем-то напоминает католическую базилику: Людвиг был довольно религиозным человеком, хотя и с оттенком мистицизма. Зал, который не успели завершить при жизни короля, украшают образы королей-святых, Иисуса, девы Марии и Иоанна Крестителя. Мозаичный пол, заказанный в венской мастерской Детона, колонны из искусственного мрамора с капителями из натурального камня из зальцбургских каменоломен и затейливая лепнина в неороманском духе.
Трагедия на озере
Монарху довелось прожить в своем (еще недостроенном) замке всего 172 дня. К тому моменту королевские министры и вообще влиятельные люди при дворе стали в открытую заявлять, что Людвиг II страдает душевной болезнью. Вслед за фон Турн-унд-Таксисом короля покинул и другой его близкий друг — молодой венский актер Йозеф Канц, с которым монарх тесно общался с 1881 года. Подруга короля императрица Сиси, напротив, считала своего двоюродного племянника психически здоровым и всего лишь эксцентричным человеком, но ее мнение ничего не меняло.
Министры инициировали заочный психиатрический консилиум, который признал Людвига неизлечимо душевнобольным. На этом основании короля объявили недееспособным и передали власть регенту — его дяде Луитпольду. В Нойшванштайн выслали комиссию, которая должна была вывезти Людвига II из замка и отправить на принудительное лечение. Однако охрана замка и местные жители буквально «отбили» короля. Людвиг разослал письма и телеграммы в газеты, доверенным лицам и видным политикам, включая канцлера Бисмарка.
Большую часть этой корреспонденции перехватили, но Бисмарк получил адресованное ему послание и ответил королю советом появиться перед народом в Мюнхене и заявить о затеянном против него заговоре. Людвиг II уже не мог последовать совету канцлера. Второй визит комиссии в Нойшванштайн увенчался успехом благодаря предательству одного из слуг.
Короля связали и увезли из его резиденции в замок Берг, где буквально на следующий день во время прогулки с психиатром профессором фон Гудденом король погиб — утонул в Штарнбергском озере. Санитаров, которые сопровождали высокопоставленного пациента, психиатр якобы отослал. Погиб и сам профессор: по официальной версии, он пытался удержать Людвига от суицида и утонул с ним вместе.
Впоследствии широко распространилось предположение, что короля убили, чтобы скрыть тот факт, что он не был душевнобольным — просто не устраивал своих министров. Факт вменяемости Людвига мог подтвердить фон Гудден, и это стоило ему жизни. Все архивы короля засекретили, большая часть его писем и записей более ста лет была недоступна широкой публике
До сих пор в день смерти Людвига II — 13 июня — на Штарнбергском озере проводят поминальную службу в память о погибшем короле. Местная легенда гласит, что зимой по ночам иногда слышится топот призрачных коней. По горам проносится упряжка, запряженная в сани в виде лебедя, в которых сидит призрак убитого монарха, так и не обретший покой.
А замок Нойшванштайн стал музеем в рекордно короткие сроки после смерти своего владельца. Луитпольд открыл его для всеобщего обозрения уже 1 августа 1886 года, через полтора месяца после того, как умер Людвиг. Деньги, которые платили баварцы и иностранные туристы за право посмотреть на еще не до конца отделанные покои «безумного» короля, пошли на уплату долгов за его постройку.
К моменту открытия дворца для публики он уже стоил казне 7,5 миллиона марок (при смете в 3,2 миллиона), и примерно столько же покойный заказчик остался должен поставщикам и строителям. Долг был полностью погашен в 1899 году, и с тех пор замок приносил только прибыль — от продажи туристам билетов на осмотр и сувениров с изображением несчастного баварского «короля-лебедя».
muc.tips — by One’s PRIME
Замок Нойшванштайн, Херренкимзе и компания – «сказочный король» Людвиг II и его замки
Популярность короля Людвига II и по сей день велика. За столами для постоянных гостей заведений и сегодня можно увидеть пожилых баварцев в тирольских шляпах с брошью, на которой изображен Людвиг II. Безусловно, он и его замки являются туристической вывеской Баварии во всем мире. Но будучи жителем Мюнхена, все стоит воспринимать трезвее, поскольку для Мюнхена Людвиг II не сделал ничего, он попросту ненавидел этот город. После многочисленных ссор с баварским парламентом он, озлобившись, уехал из Мюнхена. Людвиг II не был демократом и хотел бы стать абсолютистским правителем. Но в Мюнхене в середине 19 века это было уже невозможно, поэтому он строил свои замки подальше от ненавистного парламента. В архитектурно-историческом плане эти замки относятся к эпохе историзма. В этот период было популярно копировать исторические архитектурные стили и даже целые здания.
Король Людвиг II: новый замок Херренкимзе
)Почти не уступающий Версалю: Херренкимзе (фото: Flickr.com/digital cat)
Людвиг II был почитателем и подражателем правителей из династии Бурбонов и, в первую очередь, Людовика XIV. Это отражается и в его замках, все они сплошь французские. Особенно это очевидно в Херренкимзе – посреди острова Херренинзель на озере Кимзе стоит подобие Версаля. Скопирована была только относящаяся к эпохе Людовика XIV центральная часть выходящего в сад фасада. Создать полную копию Версаля было бы накладно, поскольку он был предусмотрен для 10 000 придворных и строился на протяжении нескольких столетий. Для одного единственного короля без двора здесь было бы слишком много места. В то время как в самом Версале знать билась за каждую освободившуюся комнату. Замок, где Людвиг II прожил всего лишь несколько дней, так и не был закончен. При сравнении оригинала и копии один момент подмечаешь сразу: нет самого крупного и самого впечатляющего произведения искусства – садов Версаля. Зато на территории Херренкимзе множество романтичных тихих дорожек, переправа на судне через Кимзе и вид на Альпы, хотя и только в ясную погоду.
Проезд: по федеральной трассе A8 (Зальцбург-Мюнхен), съезд Бернау в Прин-ам-Кимзе. На кольцевой развязке Прина следуйте указателям («Chiemsee» либо «Königsschloss»). Из гавани Прин/Шток на остров Херренинзель регулярно отправляются катера. Расписание ж/д транспорта Кимзе, а также катеров можно найти по ссылке www.chiemsee-schifffahrt.de.
Король Людвиг II: Замок Нойшванштайн
Всемирно известная декорация: Нойшванштайн (Фото: k4dordy)
Этот замок относится к самым известным достопримечательностям мира. Словно сказочный, он возвышается на горе как сногсшибательная декорация. Идея строительства этого замка возникла у Людвига II во время посещения Франции. Он был в замке Пьерфон. В то время французский архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк реконструировал развалины этого замка для частной резиденции Наполеона III. Французский средневековый стиль любил круглые башни, характерные и для Нойшванштайна. В отличие от средневековых оборонительных сооружений, Нойшванштайн был по сути просто зрелищным ансамблем, декорацией, воплощавшей романтические представления о Средневековье. Людвиг II любил музыку Ричарда Вагнера и разделял идеализированные романтические представления о немецком Средневековье. Поэтому внутри замка Вы найдете разнообразные фрески с изображением сцен из опер «Парсифаль» и «Лоэнгрин».
Также читайте: Произведения из коллекции Пинакотеки современности выставлены в замке Херренкимзе.
В архитектурно-историческом плане замок полностью относится к эпохе европейского историзма. Замки в историческом стиле возводились в ту эпоху и в других местах. Но таких красивых не было. Строение производит впечатление средневекового, но при его строительстве были полностью реализованы технические возможности 19 века. Например, имелось отопление и водопровод. А также использовался самый передовой материал того времени – сталь. За колоннами скрываются практически невидимые стальные балки и стальные профили.
Проезд: по федеральной трассе A7 (Ульм – Кемптен – Фюссен) до конца трассы. От Фюссена через федеральную дорогу B17 в направлении Швангау; при выезде из района направо в направлении Хоэншвангау. В районе Хоэншвангау имеются только платные парковки (5,00 евро / автомобиль – Информация по состоянию на: 01. 04.2011). Железнодорожным транспортом (www.bahn.de) в Фюссен, затем автобусом RVA/OVG 73 в направлении Штайнгаден / Гармиш-Партенкирхен или автобусом RVA/OVG 78 в направлении Швангау до остановки «Hohenschwangau / Alpseestraße».
Король Людвиг II: Линдерхоф
Роскошный интерьер в Мавританском павильоне (фото: Flickr.com/Oefe)
В Линдерхофе Людвиг II останавливался чаще всего. Он любил это место, располагающее к уединению . Здание в вычурном стиле необарокко напоминает французский загородный дворец, хотя ему недостает ясности и элегантности. Интерьер замка оформлен в стиле рококо. Здесь, как и в Херренкимзе, был создан механизм подъемного стола, так называемый «Столик, накройся!». Однако архитектурной вершиной этого замка являются строения в парке – Мавританский павильон, Марокканский павильон, хижина Хундинга и скит Гурнеманца. Настоящий апогей – фантастический грот Венеры, представляющий собой копию декораций к опере Вагнера «Тангейзер». Король Людвиг II плавал по гроту в гондоле-ракушке в окружении магических светотеней, под звуки музыки Вагнера. Еще молодое в то время предприятие BASF участвовало в цветовом оформлении светотеней. Однако сегодня эта декорация сильно повреждена и ограждена сетками и клетями для защиты посетителей от отваливающихся кусков цемента. Работы по реконструкции сейчас в стадии подготовки.
Проезд: Отправляйтесь по федеральной трассе A95 и федеральной дороге B2 в Оберау. Там следуйте указателям до B23/Ettaler Straße в направлении Этталя. После Этталя сверните налево на магистральную дорогу ST2060. В Линдерхофе поверните направо к замку. Железнодорожным транспортом (www.bahn.de) в Обераммергау, затем на автобусе 9622 дальше в Линдерхоф.
Король Людвиг II: Королевская усадьба на Шахене
На высоте 1800 м находится шале на Шахене (фото: Flickr.com, Mundus Gregorius)
Этот небольшой деревянный замок расположен на высоте 1866 м на горе Шахен, к югу от Гармиш-Партенкирхена. До него можно добраться пешком через роскошный отель Schloss Elmau по так называемой «королевской дороге». На нижнем этаже здания нет ничего особенного, а на верхнем Вас ждет «Тысяча и одна ночь» – турецкая комната, выстланная дорогими коврами, с журчащими фонтанами, павлиньими перьями, вазами и люстрами. Цветные стекла окон создают разноцветные переливы света. Убранство комнаты выполнено в стиле турецких дворцов. Чтобы добраться пешком до этого сокровища, потребуется 3-4 часа.
Проезд: С главного вокзала Мюнхена (Starnberger Flügelbahnhof) в Кляйс (отъезд каждый час). Обычный билет стоит 16 евро. Из Инсбрука (Австрия): Поездом до Миттенвальда, оттуда дальше в Кляйс.
К сожалению, сегодня работы по реконструкции: грот Венеры (фото: Flickr.com, Allie Caulfield)
Людвиг II замышлял построить и другие замки и строения, например, византийский дворец недалеко от Линдерхофа. Но этому не суждено было сбыться. Печальный конец известен всем.
Три дворца Людвига II Баварского | Tours of Distinction
Людвиг II построил три роскошных замка, чтобы реализовать свои мечты из кирпича и камня. Он хотел создать дворцы, отражающие романтику тевтонских саг и великолепие Версаля. Оперы Вагнера позволили Людвигу II войти в романтический мир средневековых героев, но этот опыт был ограничен сценой. В замке, построенном Людвигом II, Линдерхоф, Херренкимзее и Нойшванштайн, он мог активно погрузиться в золотое великолепие и романтические сказки ушедших времен, оставив реальность далеко позади.
Дворец Линдерхоф
Дворец Линдерхоф |
Линдерхоф был самым маленьким из трех дворцов, построенных между 1863 и 1886 годами Людвигом II, и единственным дворцом, который он видел завершенный. Он построен в стиле рококо 18 века и напоминает Малый Трианон в Версале. Лестница представляет собой уменьшенную копию знаменитой посольской лестницы в Версале, как и Зеркальный зал Людвига II. Людвиг II боготворил французского короля-солнца Людовика XIV, который был типом абсолютного монарха, о котором Людвиг II мог только мечтать.
Херренкимзее или Новый дворец
Новый дворец |
9002 3 В 1878 году Людвиг заказал новый дворец в стиле необарокко как дань уважения королю Людовику XIV и его вере в божественное право королей на идиллическом острове Херренкимзее на озере Кимзее. Этот огромный дворец был основан по образцу Версаля и был построен как частная резиденция Людвига II. Как и в Версале, здесь есть Зал Мира, Зал Войны и Зеркальный Зал с картиной, изображающей Людовика XIV в лучшем виде. Этот дворец был последним и крупнейшим строительным проектом Людвига II. На момент его смерти он оставался незавершенным, 50 из 70 комнат еще не были завершены. После смерти Людвига II все работы здесь остановились. Расходы, превышающие 250 000 долларов в сегодняшних цифрах, поставили королевские финансы на грань банкротства. Через несколько недель после смерти Людвига II этот дворец был открыт для публики. Он был передан Баварскому государству в 19 г.23. Сегодня этот дворец все еще очень удален, и добраться до него можно только на лодке.
Замок Нойшванштайн
Замок Нойшванштайн |
900 23 Замок Нойшванштайн, построенный в стиле романского возрождения, был заказан Людвигом II в 1868 году как его личный дом и убежище в честь Рихарда Вагнера. Король видел этот дворец как романтическую интерпретацию Средневековья и опер Тангейзера, Лоэнгрина и Парсифаля, сочиненных его другом Вагнером. Типичный 19Архитектура го века в этом дворце сочетает в себе готический, романский и византийский архитектурные и художественные стили. Людвиг II занимался мельчайшими деталями внутреннего убранства этого замка, от фресок и мебели до люстр и посуды. Этот замок был оформлен как театральная сцена, на которой Людвиг II мог воплотить в жизнь свои мечты.
Спальня Людвига II |
В самом замке вагнеровские мотивы преобладали в декорациях, которые соответствовали любимой сцене Людвига в операх Вагенера. В столовой фрески изображают сцены с Вартбургского певческого фестиваля. В спальне короля есть великолепная резная кровать из орехового дерева со сценами, представляющими обреченный роман Тристана и Изольды из оперы Вагнера, на стенах с богатой резьбой из дуба. В кабинете короля рассказывается история «Тангейзера», еще одной оперы, написанной Вагнером. По всему замку висели напоминания о герое Людвига Лоэнгрине и его лебедях, нарисованных на стенах, вырезанных на потолках и арках, отлитых из фарфора и вплетенных в изысканные гобелены.
Кабинет Людвига |
За своей спальней Людвиг построил искусственный грот, облицованный гипсовыми сталактитами, фонтан и часы. рабочая луна. А за этой комнатой был висячий зимний сад с видом на Фюссенскую равнину внизу.
Зал певца |
Над спальней Людвига на третьем этаже находился зал певца Людвига, построенный по образцу войны. tburg Комната, где Вагнер организовал свой знаменитый песенный конкурс в Тангейзере. Это светлое помещение с высокими арочными окнами, пропускающими солнечный альпийский свет. Высокий сводчатый потолок богато расписан цветочными орнаментами в средневековом стиле, а фрески в зале изображают легенды о Тангейзере и Парсифале, а также сагу о Святом Граале. Именно в этой комнате вы найдете герб Людвига II, это единственное упоминание о создателе этого славного замка на вершине горы.
Тронный зал |
Настоящим центральным элементом этого замка является тронный зал, поскольку он был спроектирован как архитектурное торжество божественного права королей. Стиль этой комнаты византийский, вдохновленный собором Святой Софии в Стамбуле. Более двух миллионов плиток составляют сложный пол, на котором изображены животные в лесу. Колонны расписаны под лазурит и порфир и имеют позолоченные коринфские капители. На момент смерти Людвига II этот дворец был далек от завершения. Людвиг прожил в замке всего 172 дня и спал в нем всего 11 ночей.
Сказочные замки короля Баварии Людвига II
Германия
Опубликовано Обновлено
В 1864 году в возрасте 18 лет Людвиг Отто Фридрих Вильгельм стал королем Баварии Людвигом II. Людвиг II (также известный как Король-лебедь или Король-сказка) был королем Баварии до своей смерти в 1886 году.
Во время своего правления он тратил все свои личные деньги на свои художественные и архитектурные проекты. Он построил три замка в Южной Германии, которые сейчас являются основными туристическими достопримечательностями. Помимо любви к архитектуре, он также покровительствовал известному композитору Рихарду Вагнеру.
Хотя сейчас мы смотрим на построенные им замки как на архитектурные чудеса, которые мы все хотим посетить.
В 1867 году король Людвиг посетил французский замок Пьерфон и Версальский дворец, а также немецкий замок Вартбург. Эти визиты повлияли на архитектурные стили его собственных замков. Но также оперы Рихарда Вагнера были большим источником вдохновения для его новых королевских дворцов.
Король Людвиг II умер молодым, но его архитектурное наследие живет, и замки короля Людвига в Германии являются одними из самых посещаемых замков в Германии (и во всем мире). Эти великолепные замки расположены в земле Бавария, и их можно посетить в рамках однодневной поездки из Мюнхена.
Замок Нойшванштайн
Первым замком, построенным королем Людвигом II, был замок Нойшванштайн. Schloss Neuschwanstein в Баварии — классический сказочный замок, расположенный высоко на горе с множеством башен. Неудивительно, что именно этот замок вдохновил Уолта Диснея на создание замка Спящей красавицы.
Замок расположен в Хоэншвангау, недалеко от дома детства Людвига Замка Хоэншвангау. В детстве Людвига на этом месте стояли две развалины замка, которые он заменил новым замком.
На создание своего нового замка Людвига вдохновили не только Chateau de Pierrefonds и Версальский дворец. Еще одним источником вдохновения являются оперы Вагнера «Тангейзер» и «Лоэнгрин».
Замок спроектирован сценографом Кристианом Янком и архитектором Эдуардом Риделем. Как и многие замки этого периода, Нойшванштайн построен в стиле романтизма. В замке вы найдете романский, готический и византийский стили архитектуры.
Людвиг умер до его завершения. Но вы можете посетить этот замок Диснея с Тронным залом, свитой короля Людвига, Залом певцов и искусственным гротом.
Где: Хоэншвангау
Год постройки: 1869
Стиль: Романское возрождение
Информация для посетителей: 9000 8 замок открыт ежедневно. Посетите веб-сайт для получения дополнительной информации.
фото: Мартин Фалбисонер/CC BY-SA 4.0Дворец Линдерхоф
Schloss Linderhof — самый маленький дворец, построенный Людвигом II, и единственный, который был завершен при его жизни. Основным источником вдохновения для дворца Линдерхоф был Версальский дворец, хотя он больше напоминает Малый Трианон, дворец Людовика XV в стиле рококо, построенный на территории Версаля.
Во дворце вы найдете множество символов солнца, мягкий поклон королю-солнцу Людовику XIV и французское понятие абсолютизма (форма монархии, при которой решает только монарх).
Линдерхоф был более частным дворцом. Самые важные комнаты:
Зеркальный зал: эта комната использовалась Людвигом II как гостиная. Комната украшена зеркалами, в которых отражался свет свечей. Некоторые зеркала расположены параллельно, что создает иллюзию бесконечной комнаты.
Восточная и Западная гобеленовые комнаты: Эти комнаты не имеют реальной функции, хотя иногда их называют Музыкальной комнатой, потому что в западной комнате есть эолодион.
Зал Аудиенций: Эта комната использовалась Людвигом как офис.
Столовая: Самой известной частью столовой является исчезающий кухонный лифт («Tischlein deck dich»), который был установлен для того, чтобы Людвиг мог обедать в одиночестве.
Спальня: Кровать расположена на ступенях в нише, закрытой позолоченной балюстрадой, создающей вид алтаря. Вдохновением для этой комнаты послужила спальня Rich Rooms в мюнхенской резиденции.
Дворец окружают сады, спроектированные Карлом фон Эффнером в стилях ренессанс, барокко и английский пейзаж.
Где: Ettal
Год постройки: 1874
Стиль: Рококо
Информация для посетителей: дворец открыт ежедневно . Посетите веб-сайт для получения дополнительной информации.
фото: Rufus46 / CC BY-SA 3.0Herrenchiemsee
На самом большом острове озера Кимзее, называемом Herreninsel, находится Herrenchiemsee. Король купил остров и превратил уже стоящее здесь здание в Старый дворец (Altes Schloss). В 1878 году он построил Новый дворец Херренкимзее (Neues Schloss), спроектированный по образцу Версальского дворца.
Людвиг был большим поклонником короля Франции Людовика XIV, а Herrenchiemsee — дань уважения французскому королю. Как и в Версале, во дворце есть Зеркальный зал, потолок которого расписан 25 фресками французского Короля-Солнца.
Вы можете посетить парадные залы, а также частные апартаменты короля во французском стиле рококо.
Где: Herreninsel
Дата постройки: 1878
Стиль: Нео барокко
Информация для посетителей: дворец открыт ежедневно. Посетите веб-сайт для получения дополнительной информации.
фото: Boschfoto / CC BY-SA 3.0Дворец Берг
Schloss Berg — величественный особняк на восточном берегу озера Штарнберг. Хотя Людвиг не строил этот замок, он внес некоторые изменения в поместье.
Людвиг II построил пятую башню дворца, которую назвал Изольда. Людвиг использует Бергский дворец в качестве летней резиденции и отремонтировал его к пребыванию российской императрицы Марии Александровны. Он также построил небольшую часовню рядом с усадьбой.
Людвиг был доставлен во дворец Берг после того, как был объявлен сумасшедшим. 13 июня Людвиг и его врач были найдены мертвыми в воде Штарнбергского озера.
Где: Берг
Год постройки: 1676 (реконструкция в 1849 году и после Второй мировой войны)
Стиль: Неоготика
Мюнхенская резиденция Дворец Королевские апартаменты
Людвиг также построил королевские апартаменты в мюнхенском дворце-резиденции. . Он добавил зимний сад на крыше дворца с декоративным озером, индийскую рыбацкую хижину из бамбука, мавританский киоск и экзотическую палатку. Крышу снесли в 189 г.7.
См. также: 22 впечатляющих замка недалеко от Мюнхена
фото: Otto Domes / CC BY-SA 4.