ЦИКЛ ОНЛАЙН-СООБЩЕНИЙ «КРУГ ЧТЕНИЯ ГРИБОЕДОВА» Литература западной Европы в творческой биографии автора «Горя от ума» – Хмелита
Просмотров: 413
Современники неоднократно отмечали, что Александр Сергеевич Грибоедов выделялся своим энциклопедическим европейским образованием. К этому располагало отличное домашнее воспитание, обучение в Московском благородном пансионе и Московском университете, жажда знаний и постоянное чтение.
Хорошо известно, что в любой дворянской усадьбе (и в столицах, и в провинции) предметом особой гордости и показателем образованности хозяев были библиотеки. В них были собраны и бережно хранились тысячи книг, «переплетенных в кожу, с нарядными тесненными на них гербами, монограммами, гравированными книжными знаками, наклейками торговых фирм на пестрой форзачной бумаге».
Автор данной цитаты историк и искусствовед Алексей Греч отмечал, что «исключительная своеобразность старинных русских библиотек создается благодаря обилию в них французских книг XVIII в. … все лучшее, появлявшееся в других странах, переводилось на французский язык… В России с Шекспиром познакомились при посредстве французского перевода, то же повторилось с Винкельманом, не говоря уже об итальянцах Бокаччо и Тассо или испанцах Кальдероне и Сервантесе. Новинки французской литературы раскупались в Петербурге на Невском проспекте, в Москве на Кузнецком мосту не хуже, чем в Париже».
В каждой помещичьей библиотеке были произведения Расина, Корнеля, Мольера, Буало, Дидро, Монтескье, Лафонтена, Руссо и Вольтера. «Большая энциклопедия», описания путешествий в Азию, Америку, Индию, на острова Тихого океана, труды латинских и греческих авторов в переводах, изыскания по античной мифологии археологии и искусству, сочинения по ботанике, инженерии и фортификации, атласы Линнея и Лапласа, перечисленные Гречем при характеристике дворянских библиотек, упоминаются в письмах и заметках автора «Горя от ума», сохранившихся личных документах.
- Монтескье
- Руссо
- Буало
- Вольтер
- Мольер
Грибоедов, хорошо знавший французскую литературу, в отличие от многих своих современников призывал не пользоваться французскими переводами Шекспира, Гете или Байрона, а знакомиться с ними в подлинниках, и сам прекрасно читал и говорил на немецком, английском, итальянском.
- Гёте
Творческая биография Грибоедова связана с периодом романтизма в русской литературе. Романтическая эпоха начинается в девяностые годы восемнадцатого столетия и охватывает всю первую половину девятнадцатого. В то время русская литература питала горячий интерес к произведениям Байрона и Гете, Гейне и Гюго, Бальзака и Диккенса. Многие их образы и мотивы отзываются в русской литературной классике и в творчестве Грибоедова.
В то же время творческое развитие Грибоедова отличалось от современников — он стремился отказаться от романтизма и первым в XIX веке заговорил о необходимости иной, не романтической литературы. «Ныне в какую книжку ни заглянешь, что ни прочтешь, песнь или послание, везде мечтания, а натуры ни на волос», — писал он в 1816 году.
Существует несколько высказываний, свидетельствующих о том, что Грибоедов был не только знаком с пьесами Шекспира, но и знал их наизусть. В творчестве Шекспира он ценил выражение национального духа, осмысление собственной истории через искусство и отмечал у английского драматурга фантастические элементы, его привлекал сам образ Шекспира, свободного от всяких канонов художника. Увлечение Шекспиром повлияло как на эстетические взгляды, так и на разные аспекты творчества Грибоедова. О влиянии английского писателя на русского драматурга свидетельствуют незаконченные наброски трагедии Грибоедова «Грузинская ночь».
Декабрист Александр Бестужев вспоминал свой разговор с Грибоедовым о Байроне, Гете и Шекспире, в котором драматург дал оценку творчества этих выдающихся художников слова и процитировал по-английски высказывания Лоренса Стерна.
- Стерн
Существует много литературоведческих работ, в которых рассматриваются параллели в комедиях Мольера и «Горе от ума». Традиции европейской высокой комедии прослеживаются и в поэтике «Горя от ума», для построения комедии Грибоедову были нужны дисциплина классицизма, строгость и стройность формы.
В письме к Павлу Катенину 14 февраля 1825 года Грибоедов признавался: «…я коли не имею таланта Мольера, то по крайней мере чистосердечнее его; портреты, и только портреты, входят в состав комедии и трагедии, в них, однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Вот моя поэтика…».
Первая половина XIX века — время активного развития мировой литературы, в число ее выдающихся авторов вошло и имя Грибоедова, формировавшего свою литературную позицию с помощью русских и западноевропейских предшественников и современников.
Для нас должно быть важно и интересно их творчество, чтобы не пришлось когда-нибудь повторить вслед за Репетиловым:
О Байроне, ну о матерьях важных,
Частенько слушаю, не разжимая губ;
Мне не под силу, брат, и чувствую, что глуп.
Жители Восточной и Западной Европы расходятся во мнениях о важности религии, меньшинствах и ключевых социальных вопросах
ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ (29 октября 2018 г.) – Несмотря на то, что железный занавес, когда-то разделявший Европу, давно ушел в прошлое, сегодня континент разделяют резкие различия в отношении общественности к религии, меньшинствам и социальным вопросам, таким как однополые браки и легальные аборты. По сравнению с жителями Западной Европы меньшее количество жителей Центральной и Восточной Европы были бы готовы принять мусульман или евреев в качестве членов семьи или соседей, дали бы парам геев или лесбиянок право вступать в брак или расширили бы определение национальной идентичности так, чтобы оно включало людей, рожденных за пределами их страны.
Эти различия стали очевидны по результатам серии опросов, проведенных Pew Research Center с 2015 по 2017 гг. среди порядка 56 тыс. взрослых (в возрасте 18 лет и старше) в 34 странах Западной, Центральной и Восточной Европы, и они продолжают разделять континент более чем десять лет после начала расширения Европейского Союза далеко за пределы своих западноевропейских корней и включения в него, среди прочих, центральноевропейских стран Польши и Венгрии и прибалтийских государств Эстонии, Латвии и Литвы.
В некоторых случаях раскол во мнениях и ценностях может быть радикальным. Например, почти в каждой стране Центральной и Восточной Европы, в которой проводился опрос, менее половины взрослых ответили, что готовы принять мусульман в качестве членов своей семьи; почти в каждой стране Западной Европы, где проводился опрос, более половины заявили, что готовы видеть мусульманина в качестве члена своей семьи. Подобные расхождения существуют между Центральной/Восточной Европой и Западной Европой относительно готовности принять евреев в качестве членов своей семьи.
Отношение к религиозным меньшинствам в регионе неразрывно связано с разными концепциями национальной идентичности. Когда они находились в сфере влияния Советского Союза, многие страны Центральной и Восточной Европы официально не допускали проявлений религии в общественной сфере. Однако сегодня для большинства людей, живущих в бывшем Восточном блоке, принадлежность к христианству (как католичеству, так и православию) является важной составляющей их национальной идентичности.
В Западной же Европе большинство людей не считают, что религия является значимой частью их национальной идентичности. Например, во Франции и Великобритании большинство считает, что быть христианином не важно для того, чтобы быть настоящим французом или британцем.
Разумеется, не каждая страна в Европе полностью отражает эту закономерность. Например, Чешская Республика была частью Восточного блока и остается крайне нерелигиозной страной. На сегодняшний день мало чехов говорят, что христианство — ключевая составляющая их национальной идентичности. Однако большинство чехов говорят, что они не готовы видеть мусульман в качестве членов своей семьи, и лишь около половины готовы принять евреев. Аналогично в прибалтийских государствах Латвии и Эстонии подавляющее большинство людей полагают, что принадлежность к христианству (в частности, лютеранству) не имеет значения для их национальной идентичности. Тем не менее сравнительно небольшое количество выразили готовность принять мусульман в качестве членов семьи или соседей.
Общая закономерность «восток–запад» очевидна также в отношении по крайней мере еще одного показателя национализма: культурного шовинизма. В ходе опроса респондентам было предложено согласиться или не согласиться с утверждением «Наши люди не идеальны, но наша культура превосходит все остальные». С некоторыми исключениями жители Центральной и Восточной Европы в целом более склонны считать свою культуру превосходной по сравнению с другими. Действительно, все восемь стран, в которых это мнение превалирует, находятся на Востоке: Греция, Грузия, Армения, Болгария, Россия, Босния, Румыния и Сербия.
В совокупности эти и другие вопросы о национальной идентичности, религиозных меньшинствах и культурном превосходстве, по всей видимости, свидетельствуют о расколе в Европе, при котором на востоке высок уровень религиозного национализма, а на западе больше принятия мультикультурализма. Другие вопросы, заданные в рамках опроса, свидетельствуют о дальнейшем «разрыве в ценностях» между востоком и западом по ключевым общественным проблемам, таким как однополые браки и легальные аборты.
Большинство в каждой западноевропейской стране, участвовавшей в опросе, высказалось за однополые браки, и почти все из этих стран легализовали эту практику. Совсем другое общественное мнение преобладает в Центральной и Восточной Европе, где большинство почти во всех странах, где проводился опрос, высказалось против разрешения геям и лесбиянкам вступать в законный брак. Ни одна из стран Центральной и Восточной Европы, в которых проводился опрос, не разрешает однополые браки.
В некоторых случаях эти взгляды почти универсальны. Например, девять из десяти россиян выступают против однополых браков, а в Нидерландах, Дании и Швеции аналогичное большинство выступает за разрешение геям и лесбиянкам вступать в законный брак.
Несмотря на то, что аборты в целом законны как в Центральной/Восточной Европе, так и в Западной Европе, во мнениях на эту тему также существуют региональные различия. В каждой западноевропейской стране, в которой проводился опрос, — в том числе в странах с сильным влиянием католичества, например в Ирландии, Италии и Португалии, — шесть или более из десяти взрослых считают, что аборты должны быть легальны в большинстве случаев или во всех случаях.
На востоке же разброс мнений более широк. Конечно, некоторые страны Центральной и Восточной Европы, такие как Чешская Республика, Эстония и Болгария, в подавляющем большинстве выступают за легальные аборты. Однако в некоторых других странах, в том числе Польше, России и Украине, баланс мнений склоняется в другую сторону и респонденты более склонны считать, что аборты должны быть запрещены в большинстве случаев или во всех случаях.
Согласно результатам опросов, вероятно, региональные различия в Европе касательно однополых браков могут сохраняться в будущем: на большей части Центральной и Восточной Европы перевес среди молодых людей, которые выступают против легализации однополых браков, лишь ненамного меньше, чем среди старшего поколения.
Например, 61% молодых эстонцев (в возрасте от 18 до 34 лет) выступает против легализации однополых браков в своей стране, по сравнению с 75% людей в возрасте 35 лет и старше. Исходя из этого показателя, молодые эстонцы тем не менее в шесть раз более склонны возражать против однополых браков, чем взрослые старшего возраста в Дании (10%). Эта закономерность соблюдается по всему региону; молодые люди почти в каждой стране Центральной и Восточной Европы в этом вопросе гораздо более консервативны, чем жители Западной Европы как молодого, так и зрелого возраста.
Кроме того, молодые люди в большинстве стран Центральной и Восточной Европы не проявляют большей готовности принять мусульман и евреев, чем их старшие соотечественники.
В результате молодое поколение в Центральной и Восточной Европе с гораздо меньшей вероятностью, чем их сверстники в Западной Европе, готово принять мусульман или евреев в качестве членов своей семьи. Например, 36% польских взрослых младше 35 лет сказали, что готовы принять мусульман в качестве членов своей семьи, что гораздо меньше двух третьих французских взрослых, которые заявили, что готовы видеть мусульман в качестве членов своей семьи.
Это некоторые из выводов опросов Pew Research Center, проведенных в Центральной и Восточной Европе в 2015–2016 гг. и в Западной Европе в 2017 г. Центр ранее публиковал подробные отчеты по обоим опросам: “Religious Belief and National Belonging in Central and Eastern Europe” («Религия и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе») и “Being Christian in Western Europe “ («Христиане в Западной Европе» ). Многие из вопросов, заданных в обоих регионах, были одинаковыми, что позволило провести сравнения в этом отчете.
Это резюме было переведено с английского на русский.
Western Europe — World Music Guide
В музыкальной библиотеке ASU постоянно пополняется коллекция популярной и традиционной музыки из Западной Европы. По некоторым странам (обозначены * и зеленым цветом на карте) у нас достаточно материалов для более глубокого изучения. Другие перечисленные страны (желтые на карте) имеют хотя бы одну запись или текст.
- Австрия
- Бельгия
- Дания
- *Англия
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Исландия
- *Ирландия
- Италия
- Нидерланды
- Норвегия
- Португалия
- *Шотландия
- *Испания
- Швеция
- Швейцария
- Уэльс
Общие Источники:
Лучший общий справочник по европейской традиционной музыке — Europe , восьмой том из Garland Encyclopedia of World Music (Music Reference ML 100 . G16 1998 v.8). Компакт-диск прилагается к тому.
Австрия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «folk music austria»
- Читайте о традиционной музыке Австрии в New Grove II онлайн
Бельгия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «folk music belgium» или «folk song belgium»
- Читайте о традиционной музыке Бельгии в New Grove II онлайн
Дания
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «part song danish» или «folk music denmark»
- Читайте о музыке Англии в New Grove II онлайн
*Англия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «folk music england» или «folk music Great britain»
- Читайте о музыке Англии в New Grove II онлайн
Финляндия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «folk music finland»
- Читайте о традиционной музыке Финляндии в New Grove II онлайн
Франция
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «popular music france»
- Читайте о традиционной музыке Франции в New Grove II онлайн
Германия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «народная музыка Германии» или «популярная музыка Германии»
- Читайте о народной музыке Германии в New Grove II онлайн
Исландия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «folk music icleand» или «music iceland»
- Читайте о народной музыке Исландии в New Grove II онлайн
*Ирландия
- Найдите в каталоге WNCLN книги и записи: «музыка ирландия», «популярная музыка ирландия» или «народные песни ирландия»
- Также попробуйте «кельтскую музыку»
- Читайте о музыке Ирландии в New Grove II онлайн
Италия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «народная музыка в Италии», «народные песни в Италии» или «популярная музыка в Италии»
- Читайте о музыке Италии в New Grove II онлайн
Нидерланды
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «folk music netherlands»
- Читайте о традиционной музыке Нидерландов в New Grove II онлайн
Норвегия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «музыка норвегия» или «народная музыка норвегия»
- Читайте о музыке Норвегии в New Grove II онлайн
Португалия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «народная музыка в Португалии» или «популярная музыка в Португалии»
- Читайте о музыке Португалии и New Grove II онлайн
*Шотландия
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «music scotland» или «popular music scotland»
- Читайте о музыке Шотландии в New Grove II онлайн
*Испания
- Найдите в каталоге WNCLN другие компакт-диски: «испанская музыка» или «народная музыка испании». Также попробуйте «музыку фламенко».
- Читайте о музыке Испании в New Grove II онлайн
Швеция
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «folk music sweden»
- Читайте о музыке Швеции в New Grove II онлайн
Швейцария
- Поиск книг и записей в каталоге WNCLN: «музыка швейцария» или «народная музыка швейцария»
- Читайте о традиционной музыке Швейцарии в New Grove II онлайн
Уэльс
- Найдите в каталоге WNCLN книги и записи: «фолк-музыка уэльс» или «рок-музыка уэльс»
- Также попробуйте «кельтскую музыку»
- Читайте о музыке Уэльса в New Grove II онлайн
Эпоха демократии в Западной Европе | Издательство Принстонского университета
Эпоха демократии в Западной Европе
Мартин Конвей
Твердая обложка
ISBN: 9780691203485
45 долларов США/38 фунтов стерлингов Мягкая обложка
ISBN: 9780691204598
22,95 доллара США / 18,99 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9780691204604 Доступно как
EPUB или PDF
16,07 долларов США / 13,29 фунтов стерлингов / 18,99 £
Доставка в:
Выберите странуСоединенные ШтатыКанадаВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудаБутанБоливия Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая РеспубликаКонго,острова КукаКоста-РикаКот-д’Иво ireХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКореяКорея Народная РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияO мужчинаПакистанПалауПалестинская территория ОккупированныеПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия СейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сэндвич-островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и Тобаго унизияТурцияТуркменистанТурки Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Доставка в:
Выберите странуСоединенные ШтатыКанадаВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудаБутанБоливия Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая РеспубликаКонго,острова КукаКоста-РикаКот-д’Иво ireХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКореяКорея Народная РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияO мужчинаПакистанПалауПалестинская территория ОккупированныеПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия СейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сэндвич-островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и Тобаго унизияТурцияТуркменистанТурки Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
902:30Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
История
- Мартин Конвей
Большая новая история о том, как демократия стала доминирующей политической силой в Европе во второй половине двадцатого века
Твердая обложка
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
Что произошло в годы после Второй мировой войны, чтобы вызвать демократическую революцию в западной половине Европы? В книге Western Europe’s Demonic Age , Мартин Конуэй представляет новаторский новый отчет о том, как в Западной Европе возникла стабильная, долговечная и поразительно единообразная модель парламентской демократии — и как это демократическое господство прочно держалось до последних десятилетий двадцатого века. век.
Опираясь на широкий круг источников, Конвей описывает, как послевоенный демократический порядок в Западной Европе строился элитой, интеллектуальными и народными силами. Этот демократический порядок был не только следствием поражения фашизма и отказа от коммунизма, он основывался на всеобщем избирательном праве мужчин и женщин, но также и на новых формах государственной власти и новых политических силах — в первую очередь христианских и социал-демократических, — которые поддерживали демократические ценности. . Прежде всего, он получил поддержку народа, для которого демократия предоставила новую модель гражданства, отражающую стремления к более процветающему обществу.
Однако этот демократический порядок не устоял. Ее классовая, гендерная и расовая иерархия, которая изначально придавала ей силу, а также напряжение деколонизации и социальных изменений привели к взрыву требований о больших демократических свободах в 1960-х годах и к гораздо более оспариваемой демократической политике. Европы в конце ХХ века.
Эпоха демократии в Западной Европе – это захватывающая история, проливающая новый свет не только на прошлое европейской демократии, но и на нерешенный вопрос ее будущего.
Мартин Конвей — профессор современной европейской истории в Оксфордском университете, научный сотрудник и преподаватель истории в Баллиол-колледже. Он является автором ряда книг, в том числе, совсем недавно, Печали Бельгии: освобождение и политическая реконструкция, 1944–1947 .
«Исследование того, как этот удивительно успешный, но «сознательно не героический» переход был осуществлен в Западной континентальной Европе. Научная работа по истории, демонстрирующая глубокое знание различных политических культур, [ Западноевропейская демократическая эпоха ] предлагает ценный контекст для сегодняшнего кризиса либеральной демократии». — Бен Холл, Financial Times
«[ Западноевропейская демократическая эпоха ] оказали на меня реальное влияние». — Э. Дж. Дионн-младший. , Washington Post
«Важное и глубокое исследование. . . . очень читабельна [и] хорошо написана ». — Джулия Эйхенберг, H / Soz / Kult
«Мартин Конвей Эпоха демократии в Западной Европе предлагает авторитетный сравнительный анализ чрезвычайно важной темы. Основанная на тщательном исследовании, книга Конвея исследует, как и почему демократия стала таким центральным элементом политической и культурной жизни Западной Европы в десятилетия после 19-го века.45. Во времена возобновившейся неопределенности в отношении будущего демократии во многих странах мира Конвей предлагает глубокие размышления о привлекательности демократии для многих западноевропейцев после ужасов Второй мировой войны. Эта проницательная книга заслуживает широкой аудитории». — Роберт Герварт, автор книги «Побежденные: почему первая мировая война не закончилась, 1917–1923 гг.»
«Чрезвычайно вдохновляющая, амбициозная и оригинальная история возникновения и стабилизации демократические режимы в Европе после 1945. » — Джулиан Джексон, автор книги Определенное представление о Франции: жизнь Шарля де Голля
« Эпоха демократии в Западной Европе » представляет собой интригующий отчет об удивительной стабилизации парламентской демократии в Западной Европе в течение первых десятилетий. после Второй мировой войны. Широкомасштабный анализ динамики и ограничений формальной демократизации проливает новый свет на повторяющиеся кризисы самоуправления в Европе», — Конрад Х. Ярауш, автор Из пепла: новая история Европы в двадцатом веке
«В условиях кризиса или даже угрозы краха европейская демократия никогда не казалась более привлекательной темой. Мартин Конвей опирается на свое глубокое знание политических культур Европы, чтобы представляют страстную историю реализации демократических принципов и институтов на континенте. Результатом является грозное противоядие от многих применений этого прошлого, которые не подозревают о его сложности», — Генри Руссо, автор книги «9». 0279 Последняя катастрофа: история, настоящее, современность
- Священные фонды
Анна М. Гржимала-Буссе - Эпоха социал-демократии
Фрэнсис Сейерстед - Нет возврата
Роуэн Дорин - Искусство открытий
Марен Элизабет Шваб и Энтони Графтон - Дело Шамамы
Джессика М. Марглин