затонувшие корабли, щупальца монстра и самый большой в мире циферблат
С высоты птичьего полета знакомые всем здания, районы городов, реки, острова и другие объекты часто выглядят в ином свете. Этому посвящена коллекция «Интересные места Гугла», элементы которой мы находим, разглядывая картографический сервис в режиме спутника.
Страны на карте Ближнего Востока
Содержание
- → Йемен
- Щупальца
- Глаз вулкана
- Мечеть Эль-Салех
- → Ирак
- Затонувший корабль
- Самый большой в мире циферблат
- Мемориал погибшим во время войны
→
ЙеменЩупальца
Гонимые ветром, песчаные дюны на севере центрального Йемена желтыми щупальцами вытянулись на сотни километров пустыни. С высоты дюны выглядят как огромные растения и щупальца внеземного существа.
Желтые пески занимают большую часть мухафазы Эль-Джаф, расположенную на северо-востоке от города Санаа. Волнистые линии раскинулись на площади около 10 тысяч квадратных километров и очень хорошо видны даже со спутника. В Средние века люди дали этим дюнам название Рамлат Эль-Сабаатаин, а их подробное описание дал арабский географ Сейхад.
Гонимые ветром, дюны формируют аккуратные полосы
Песчаные дюны на севере Йемена непрерывной грядой тянутся на сотни километров.
Координаты места на картах Гугл
Глаз вулкана
Вулканы издревле пугали и восхищали людей своей мощью. Еще бы – извержения порой разрушают целые города, создают горы и большие острова. Но этот вулкан в Йемене привлекает другим – его кратер на космических снимках Гугл выглядит как глаз!
Вулкан находится в вулканическом массиве Харра Эс-Савад, на юге Йемена, в 20 километрах от города Шакра. “Глаз” вулкана – это дождевое озеро, образовавшееся в кратере.
Своим большим зеленым глазом вулкан наблюдает за вулканическим массивом Харра Эс-Савад
Координаты места на картах Гугл
Мечеть Эль-Салех
В 2011 году на карте столицы Йемена появилось новое интересное место – мечеть Эль-Салех. Эта мечеть считается самой красивой в стране, с высоты она также выглядит весьма интересно.
Финансирование строительства мечети взял на себя президент Йемена Али Абдула Салех, за это мечеть была названа его именем. Мечеть может вместить 45 тысяч человек – это самый большой показатель для страны. Центральный купол мечети имеет диаметр 28 метров и покрыт изысканной росписью в национальном стиле, а на стенах выгравированы строки из Корана. Шесть минаретов мечети построены таким образом, что видны из любой точки города Сана.
Комплекс мечети Эль-Салех занимает площадь 27 000 квадратных метров
Минареты мечети Эль-Салех имеют высоту 160 метров и видны из любого места в городе (фото: Michail Vorobyev, http://photo.mb-world.ru/)
Координаты места на картах Гугл
→
ИракЗатонувший корабль
У берегов Басры – главного порта Ирака в войнах второй половины XX века были затоплены десятки судов. Самое большое из них – танкер, лежащий на боку возле нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего «Нефтяной компании БАСРА».
В 2003 году, когда войска НАТО вторглись в Ирак, танкер загружался в Басре. Город подвергся массированной бомбардировке, и корабль, получивший повреждения, затонул в полусотне метров от берега. После окончания боевых действий из танкера выкачали нефть, а само судно начали разбирать на металлолом.
В отличие от египетского затонувшего корабля в мега-соленом Красном море, иракский сохранится дольше, потому что река пресная.
Затонувший танкер у терминала нефтеперерабатывающего завода в городе Басра
На спутниковых снимках Гугл пятилетней давности корпус корабля еще цел
Координаты места на картах Гугл
Самый большой в мире циферблат
Некое подобие циферблата обнаружило интернет-сообщество в Ираке. В пустыне, образовавшейся после военных действия, находится круг правильной формы, разбитый на одинаковые интервалы.
Диаметр окружности составляет 300 метров. До сих пор нет никакой информации, кому же пришло в голову создавать такую фигуру. Но примечательно, что на ней выделяются 30 крупных насечек и 60 мелких едва заметных точек, что наводит на мысль о циферблате огромных часов.
Большой циферблат в пустыне Ирака
Крупные насечки и мелкие точки на пустынном циферблате
Координаты места на картах Гугл
Мемориал погибшим во время войны
Круглый циферблат диаметром 200 метров отчетливо виден на карте Багдада. Но его назначение никак не связано с хронометражем – это место является мемориалом в честь погибших во время Ирано-иракской войны.
Мемориал погибших построен в 1983 году по проекту архитектора Исмаила Фаттаха. Основой памятника является искусственный остров, на котором создана каменная платформа. В центре композиции возвышается разломанный надвое купол, внутри которого горит вечный огонь.
Искусственный круглый остров с Мемориалом погибших
Основа композиции мемориала – расколотый купол
Координаты места на картах Гугл
Лось: Циферблат на монументах такого рода может означать память, не ограниченную во времени. Или другими словами: Вечная память героям!
Медведь: Мемориал погибших в Ираке поражает своими размерами. Немного удивляет год его постройки — 1983. Ведь перемирие между враждующими странами было установлено только 20 августа 1988 года.
Артур Малосиев
Более 20 лет увлекаюсь походами и сплавами: Россия, Кипр, Индия, Тянь-Шань. Мои Instagram | Facebook
Затонувшие корабли Черного моря
Главная❱
Досуг на курорте❱
Дайвинг в Анапе❱
Затонувшие корабли Черного моря
Черное море было судоходным с древнейших времен. Суда разных культур и народов: гребные, парусные, из дерева и металла, транспортные и военные, уже не одно тысячелетие бороздили черноморские просторы.
И во все времена, по разным причинам, будь то штормы или войны — последним пристанищем множества судов становилось морское дно.
Уже более тысячи лет назад Черное море было оживленным торговым путем, из за трудностей с навигацией, древние греки прозвали его «Негостеприимным», многочисленные античные галеры, груженые ценными товарами, амфорами с маслом и вином, тонули, застигнутые штормом, не успев укрыться от непогоды в спасительных бухтах.
Затонувшие корабли всегда будоражили воображение людей. И не только историков, археологов или кладоискателей. Человека по природе своей, тянет ко всему загадочному. Судьбы затонувших кораблей, их гибель, тайны которые они забрали с собой, таинственные загадки истории, которые до сих пор остаются неразгаданными — все это интересно людям.
Еще совсем недавно, побывать на затонувшем корабле, могли позволить себе только соответствующие водолазные организации, это было технически сложно. Сегодня, подводное снаряжение можно купить в любых спортивных магазинах, а пройти необходимую для погружений подготовку и сертификат дайвера можно за относительно небольшой срок.
3d панорамы затонувшего корабля в р-не Анапы
Не все погибшие суда лежат глубоко, известные затонувшие корабли Черного моря покоятся на глубинах от 10 до 45 метров. Эта глубина вполне доступна для подготовленного подводного пловца.
Погружение на затонувший корабль, безусловно, очень опасное приключение. Лучше ограничиться внешним осмотром объекта, это само по себе зрелище завораживающее, внутрь корабля соваться не стоит.
Для неопытных, недостаточно подготовленных и без специальной экипировки дайверов, затонувшее судно может стать смертельной ловушкой. Торчащие куски ржавого металла, опасная паутина из рыбацких сетей и лесок, вероятность обрушения потревоженной палубы — лишь малая часть опасностей, подстерегающих излишне любопытных экстрималов.
Черное море бережно хранит свои трофеи, затонувшие объекты довольно неплохо сохраняются. Например, на сбитом в годы войны и пролежавшем на дне около 70 лет фронтовом бомбардировщике до сих пор свободно вращается на турели крупнокалиберный пулемет, открываются и закрываются створки технического отсека, а номер на корпус как будто нанесен совсем недавно.
Найденные и представляющие интерес для осмотра затонувшие объекты на Черном море, это в основном корабли и самолеты времен Великой Отечественной войны.
Только на участке Черного моря, от Керченского пролива до Новороссийска, потоплена не одна сотня кораблей, и сбито множество самолетов с обеих воюющих сторон. Действия наших войск на суше поставило Германию в полную зависимость от морских перевозок. Вдоль побережья к Новороссийску постоянно шли немецкие конвои из траспортных судов и десантных барж (БДБ), в сопровождении боевых кораблей, прикрываемые с воздуха «фоккерами» и «Мессерами», везли боеприпасы и живую силу.
Они так и остались, там, море уровняло всех, приняв под свой саван.
А сколько кораблей, подводных лодок и самолетов пропало без вести! Многие из обнаруженных на сегодняшний день судов нанесены на навигационные карты под названиями, которые им не принадлежат. Все основывается на сопоставлении примерных совпадений, дат, никем не подтвержденных координатах. Представьте, что может стать с судном после попадания в него авиабомбы или обстрела из крупнокалиберных береговых орудий, да еще если оно везло боеприпасы. От корабля остается только набор днища и разбросанные на большой площади дна куски корпуса.
Находят что либо на дне Черного моря, за очень редким исключением, случайно. Вроде, и место известно, и в архивах информация совпадает, очевидцы есть, клянутся что своими глазами все видели. Организуется экспедиция, за ней вторая, третья — прочесывается дно, прощупывается эхолотами — нет ничего.
В поиске затонувших кораблей достоверная информация поступает только от рыбаков — зацепили или порвали сети, знают что рельеф дна в этом районе ровный, песок да ил, и вдруг зацепка – отметили на карте, сообщили дайверам. Так был обнаружен штурмовик «Ил-2», пароход «Кола» и «Гордипия»…
Координаты из архивов, как правило не верны, а существуют просто потому что так положено. Видимо, в разгар морского сражения у моряков были более важные дела, чем определять местоположение, да еще и вражеского корабля — потопили и слава Богу!
Не все корабли, скрытые под толщей воды, везли в своих трюмах золотые слитки и сундуки с драгоценностями. И не всегда от затонувших кораблей веет романтикой. В большинстве своем, лежащие на дне Черного моря суда — это молчаливые напоминания о страшной войне…
На фото: В районе Анапы, останки затонувшего деревянного парусного судна, длиной около 23 м, шириной по миделю 6,5 м.
На фото: В районе Анапы, затонувший корабль «Гродипия».
Фотогалерея
Затонувшие корабли Черного моря Затонувшие корабли Черного моря Дизайн: гостиницы, кафе в Анапе Затонувшие корабли Затонувшие корабли Затонувший корабль в Черном море Затонувший корабль Затонувший корабль — Черное море Затонувший корабль Затонувший корабльЗатонувшие корабли и самолеты Черного моря (р-н Анапы, Новороссийск, Геленджик):
- Эсминец Громкий
- Червоный Казак
- Сейнер Адлеровец
- Неизвестное судно
- Судно Симеиз
- Затонувшая БДБ
- Танкер В. Куйбышев
- Эльпидифор
- Свободная Россия
- Самолет Дуглас-А20
- Пароход Кола
- Штурмовик Ил-2
- Корабль Гордипия
- Одесский горсовет
По теме:
- Карта затонувших караблей Черного моря
Видео
youtube.com/embed/85BBU21SFHc» frameborder=»0″>Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом
Отправить Отменить
мая! 17 загадочных кораблекрушений, которые вы можете увидеть на Google Earth
(Изображение предоставлено Google)Самым известным кораблекрушением в мире может быть «Титаник», но останки роскошного парохода видны только людям в глубоководных подводных аппаратах и тем, кто смотрит передачи с дистанционно управляемых аппаратов (ROV).
Но множество других затонувших кораблей гораздо более доступны, если у вас есть Google Планета Земля. На этой карте мира запечатлены изображения гниющих и ржавеющих корпусов судов, истощающихся на мелководье по всему миру.
Вот 17 загадочных кораблекрушений, которые вы можете увидеть в Google Планета Земля. Отметьте в разделе комментариев, если вы можете найти какие-либо другие.
«Альтаир» у побережья Бразилии
(Изображение предоставлено Google)Этот разбитый корабль, известный как «Альтаир», тонет на побережье южной Бразилии, к югу от Рио-Гранде. По данным муниципальной префектуры Рио-Гранде, зимой 1976 года его затопил сильный шторм, а позже он был заброшен и разграблен.
Корабль теперь является средой обитания для многих видов, а пляж хорошо известен рыбалкой и морскими видами спорта, включая серфинг. Туристы, посещающие лодку, также могут увидеть песчаные дюны, водопады и диких животных, в том числе черных чаек, черепах и ястребов.
Перевернулся в Ираке
(Изображение предоставлено Google)Это гигантское судно потерпело крушение в Басре, Ирак. Он перевернулся в реке Шатт-эль-Араб, также известной как Арванд-Руд, которая протекает через южный Ирак и образует границу между Ираном и Ираком недалеко от Персидского залива. Река образовалась в месте слияния рек Тигр и Евфрат в Курне, которая, как сообщается, является местом библейского Эдемского сада, согласно ближневосточному информационному онлайн-агентству The National.
Река выглядит своего рода кладбищем: по оценкам Генеральной компании портов Ирака (GCPI), около 36 затонувших кораблей лежат в Шатт-эль-Арабе, сообщает niqash. org.
USS Utah
(Изображение предоставлено Google)Японские бомбардировщики-торпедоносцы B5N2 Kate потопили USS Utah во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. По данным Тихоокеанского музея авиации на Гавайях, он перевернулся.
Военный корабль США «Юта», линкор-дредноут, был не действующим линкором, а скорее вспомогательным кораблем, когда его бомбили японцы. Японцы знали об этом, но один пилот подумал, что это действующий линкор, и по ошибке разбомбил его, как и один из его ведомых. Их начальство было в ярости, потому что у бомбардировщиков было всего 40 торпед, а ошибиться с двумя, как утверждают в музее, было большой потерей.
SS Maheno
(Изображение предоставлено Google)Во время Первой мировой войны Новая Зеландия преобразовала это пассажирское судно — SS Maheno — в плавучий госпиталь, согласно истории Новой Зеландии.
После войны SS Maheno снова стал пассажирским судном, а в 1935 году был продан Осакской судоразделочной компании на металлолом. Но корабль так и не добрался туда: циклон оборвал буксирный трос, соединявший SS Maheno. и Oonah, корабль, буксирующий его, согласно Atlas Obscura. Три дня спустя Maheno и его небольшая команда были найдены на берегу острова Фрейзер, недалеко от побережья Квинсленда, Австралия.
(Изображение предоставлено Google)«Случайный морской музей», как назвал его один морской журнал, это кладбище лодок на берегу южного Статен-Айленда, штат Нью-Йорк, было основано в 1930-е годы Джона Дж. Витте (умершего в 1980 году), сообщает The New York Times ; По сообщениям The New York Times, Витте не стал бы разбирать ни один из кораблей, если бы у него не было покупателя. Таким образом, они продолжали накапливаться. Но вскоре у компании Witte Marine Equipment Co. было больше лодок, чем она могла разобрать, согласно Forgotten New York. Некоторые из них датируются до Первой мировой войны, сообщила New York Times в 1990 году.
С тех пор затонувшие корабли стали местом обитания подводных морских обитателей. Законы об охране окружающей среды теперь требуют, чтобы сотни корпусов оставались нетронутыми на объекте, который теперь известен как Donjon Recycling.
SS Palo Alto
(Изображение предоставлено Google)Этот знаменитый бетонный танкер был построен для борьбы с Центральными державами во время Первой мировой войны, но война закончилась до того, как он смог вступить в бой.
Почему он был сделан из бетона? Во время войны были опасения по поводу нехватки стали. Так, Emergency Fleet Corporation, созданная при президенте Вудро Вильсоне, потребовала построить 24 новых корабля из железобетона и армировать их сталью, сообщает The Washington Post.
После того, как судно SS Palo Alto было построено в Окленде, штат Калифорния, оно было перемещено на юг, в Аптос, штат Калифорния, компанией Cal-Nevada в 1929 году. пункт назначения, а также опасность для окружающей среды, которая была окончательно устранена в 2006 году.
Корабль продолжает получать повреждения от непогоды. В январе 2017 года шторм у побережья Калифорнии сорвал корму с корабля «Пало-Альто».
СС Франциско Морасан
(Изображение предоставлено Google)Корабль SS Francisco Morazan стоит на дне озера Мичиган после того, как он сел на мель во время сильной снежной бури в 1960 году. грузов, по данным Службы национальных парков. Но на следующий день ветер со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) принес воду на борт корабля. Ослепленный снегом и сильным туманом, экипаж по ошибке посадил корабль на мель у острова Южный Маниту.
Экипаж покинул корабль, и, поскольку владельцы корабля так и не объявились, корабль остался в озере, где теперь обитают птицы, в том числе бакланы и чайки.
Шхуна-яхта Half Moon
(Изображение предоставлено Google)Подводный археологический заповедник Half Moon — это водная могила немецкой 366-тонной стальной шхуны-яхты с двумя мачтами. По данным Морских музеев Флориды, судно 1908 года когда-то носило название «Германия» и мчалось по воде как гоночная яхта.
Тем не менее, Германия была захвачена Англией во время Первой мировой войны, а позже продана и переименована в Half Moon. Затем он отплыл в Майами, где в эпоху Сухого закона был перепрофилирован в плавучее кабаре.
По данным DiveSpots.com, шхуна-яхта затонула в 1930 году, когда шторм сбил ее на мель. Half Moon теперь посещают любители подводного плавания и дайверы, посещающие археологический заповедник.
Брошенный в Аргентине
(Изображение предоставлено Google)Судно St. Christopher, вероятно, проведет остаток своих дней в гавани Ушуая на юге Аргентины.
Судно представляет собой спасательный буксир американской постройки, который служил в британском Королевском флоте во время Второй мировой войны в рамках закона о ленд-лизе, согласно NavSource Online. Королевский флот списал буксир после войны и продал его в 1947 мужчине в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он зафрахтовал его для спасательных операций, но у него возникли проблемы с двигателем и повреждение руля направления в проливе Бигль у Ушуайи.
Судно «Сент-Кристофер» высадилось на берег и было брошено в 1957 году, и с тех пор фотографы фотографируют ветшающий буксир. По данным NavSource Online, чтобы предотвратить экологическую катастрофу, в 2004 году с него было слито оставшееся топливо.
Обломки корабля на Берегу Скелетов
(Изображение предоставлено Google)Этот ржавый обломок корабля находится на Берегу Скелетов, к северу от Людерица в Намибии.
Согласно HuffPost, Берег Скелетов длиной 976 миль (1570 километров) усеян обломками кораблей. Это потому, что когда холодные течения Атлантики смешиваются с сухим теплым воздухом из пустыни Намиб, они создают холодный густой туман, который может сбить с толку даже осторожных капитанов кораблей, сообщает HuffPost.
Койсанские бушмены, племя охотников-собирателей, по-видимому, называют Берег Скелетов «землей, созданной Богом в гневе», согласно Тахир Шаху в статье Би-би-си, в которой он описал землю как усеянную «огромными выбеленными китовыми китами». , разваливающиеся обломки кораблекрушений, мертвые растения и следы редких обитателей пустыни, все в отчаянном поиске пропитания».
MS World Discoverer
(Изображение предоставлено Google)MS World Discoverer находится недалеко от берега одного из Соломоновых островов в Тихом океане.
Датский круизный лайнер был построен в 1974 году и потерпел крушение после удара о скалу во время круиза в 2000 году, сообщает канал History. Экипаж подал сигнал бедствия и организовал безопасную доставку всех пассажиров на пассажирский паром.
Но путешествие корабля не было завершено. Он был разграблен и поврежден во время гражданской войны на Соломоновых островах. Он до сих пор стоит в заливе Родерик, где туристы фотографируют тропическую растительность, растущую на его палубе.
Лодка-волнорез
(Изображение предоставлено Google)В яхтенной гавани Пойнт-Сан-Пабло в Ричмонде, Калифорния, находится затонувшее судно, которое было намеренно размещено там в качестве волнолома — барьера, защищающего гавань от никогда не конечные волны.
Капитан Рэймонд Х. Кларк, который открыл пристань для яхт, не мог позволить себе дамбу для волнолома, поэтому ему пришла в голову нетрадиционная идея использовать затонувшие корабли, согласно гавани Пойнт-Сан-Пабло. Он получил в свои руки списанные деревянные шхуны и отбуксировал их в лучшее место для пристани.
«Это кладбище прибрежных пароходов было довольно живописным», особенно для людей, ловивших полосатого окуня, которого было много в этом районе, говорится на веб-сайте Harbour.
Оклендские сокровища
(Изображение предоставлено Google)Воды вокруг Окленда и Сан-Франциско заполнены гниющими обломками кораблей. Этот находится в заливе Сан-Леандро, недалеко от международного аэропорта Окленда.
Затонувшие корабли на реке Темзе
(Изображение предоставлено Google)Эти разлагающиеся лодки стоят в реке Темзе, недалеко от Академии береговой охраны США в Нью-Лондоне, штат Коннектикут.
Катастрофа в Гренландии
(Изображение предоставлено Google)Обломки этого корабля исчезают у юго-западного побережья Нуука, Гренландия.
Скелет корабля у мыса Кейп-Код
(Изображение предоставлено Google)Очертания кораблекрушения все еще можно увидеть на Лонг-Пойнт Кейп-Код.
Потерпел крушение в Южной Нижней Калифорнии
(Изображение предоставлено Google)Это огромное судно выбросило на берег на пляже в Южной Нижней Калифорнии в Мексике.
Лаура — редактор отдела археологии/истории и журнала «Маленькие тайны жизни» в Live Science. Она также сообщает об общих науках, включая археологию и палеонтологию. Ее работы публиковались в The New York Times, Scholastic, Popular Science и Spectrum, сайте, посвященном исследованиям аутизма. Она получила множество наград от Общества профессиональных журналистов и Вашингтонской ассоциации издателей газет за репортажи в еженедельной газете недалеко от Сиэтла. Лаура имеет степень бакалавра английской литературы и психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе и степень магистра научного письма Нью-Йоркского университета.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|