Заупокойный храм хатшепсут в дейр эль бахри: معبد حتشبسوت — إكتشف الآثار المصرية

Храм Хатшепсут в Дейр-Эль-Бахари

Всеобщая история архитектуры. Том I Храм Хатшепсут в Дейр-Эль-Бахари

Одним из наиболее известных и значительных в истории египетской архитектуры храмов является храм царицы XVIII династии Хатшепсут в северной части Дейр-эль-Бахари, рядом с заупокойным храмом Ментухотепов. Повторяя общие принципы композиции храма Ментухотепов, храм Хатшепсут развивает эту концепцию в более грандиозных масштабах (табл. 25 и 26). Как и в храме Ментухотепов, строитель храма Хатшепсут прибегал к системе террас, связанных между собою пандусами. Здесь также были широко использованы открытые галереи на прямоугольных восьми и шестнадцатигранных столбах (табл. 25, фиг. 3 и табл. 26, фиг. 2). Вход в передний открытый двор храма и самый двор были озеленены. Так же, как и в храме Ментухотепов, внутренний двор верхней террасы примыкал непосредственно к скалам, за ним следовали культовые помещения пещерного типа, высеченные в скале.

Разница, однако, заключается в том, что храм Ментухотепов был еще целиком подчинен заупокойному культу царя, в то время как храм Хатшепсут был посвящен преимущественно культу богов: Амона фиванского, богини-коровы Хатор и бога-шакала Анубиса.

Заупокойному культу Хатшепсут и ее родителей были посвящены только небольшие боковые помещения в левой части внутреннего двора. В храме Хатшепсут исчез доминирующий объем пирамиды, композиция теперь развертывается по горизонтали. В отличие от храма Ментухотепов появляется явно выраженный главный фасад. Решение построено на комбинации пространственных портиков, выдвинутых вперед. На переднем верхнем дворе как бы снята передняя стена.

Появляется постепенное ограничение пространств: сначала открытый двор, затем площадка, огражденная сзади и сбоку колоннадам и, и, наконец, замкнутое пространство заднего двора. Все эти части при посредстве колоннад однообразного типа сличаются друг с другом. Впервые создается последовательная связь помещений по одной продольной оси. Архитектор сумел здесь органически связать сооружения с пейзажем. Широкие, свободные террасы храма ведут к обрывам скал, точно ступени монументальной лестницы. Характерная для нильского и вообще африканского ландшафта горизонтальная линия, словно обрезающая горную цепь вверху, повторяется в горизонтальных линиях крыш и террас.

Ущелья, разрывающие скалы вертикальными трещинами, находят себе аналогию в вертикальных интерколумниях храма. Вся постройка кажется органической частью пейзажа, продолжением его основных линий, а пейзаж в свою очередь кажется естественным фоном архитектурного ансамбля (табл. 26, фиг. 1). Характерно широкое использование в храме Хатшепсут монументальной скульптуры: сфинксов, расположенных по прямой оси от аллеи к пандусу, ведущему на вторую террасу, и портретных статуй самой Хатшепсут.

Для украшения храма, кроме скульптуры, использованы также раскрашенные рельефы. Наряду со сценами религиозного характера, в рельефах изображена экспедиция на Сомалийское; побережье, снаряженная Хатшепсут для вывоза оттуда сырья. Одно из этих изображений дает яркую картину свайного поселка тропической Африки конца XVI в. — начала XV в. до н. э.

 

Храм Хатшепсут является как бы переходным звеном к новому типу храма. Он еще продолжает традиции Среднего царства; композиция фасадов насыщена группой открытых портиков, ставших, однако, скорее декоративными. Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахари — почти столь же удачно найденный и запоминающийся образ, как древние пирамиды в Гизе. Но этот недостроенный храм, по своему облику примыкающий к архитектурным памятникам Среднего царства, оказался для своего времени единичным примером и не имел аналогий в дальнейшем египетском искусстве.

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

  • могилы
  • архитектура
  • Древний Египет

Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

Арт

Автомобили

Аниме

Девушки

Дети

Животные

Знаменитости

Игры

Красота

Мужчины

Природа

Фантастика

Фильмы

Фэнтези


Египет Места 1 522 18 декабря 2019

1

Древний Египет храм царицы Хатшепсут


2

Храм в Дейр Эль бахри


3

Храм царицы Хатшепсут в долине Дейр-Эль-бахри


4

Погребальный храм Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


5

Храм царицы Хатшепсут


6

Храм в Дейр Эль бахри


7

Рама Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


8

Храм в Дейр Эль бахри


9

Храм царицы Хатшепсут


10

Древний Египет храм Хатшепсут


11

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


12

Храм царицы Хатшепсут Египет


13

Древний Египет храм Дейр Эль бахри


14

Храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


15

Храм царицы Хатшепсут Египет


16

Храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


17

Храм Хатшепсут, Луксор, Египет


18

Храм Хатшепсут и Ментухотепа


19

Заупокойный храм царицы Хатшепсут


20

Храм Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


21

Храм Ментухотепа 1 в Дейр-Эль-бахри


22

Храм царицы Хатшепсут Египет


23

Египет Луксор Долина царей


24

Храм Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


25

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


26

Храм в Дейр Эль бахри


27

Храм Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


28

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


29

Заупокойный комплекс Хатшепсут


30

Храм в Дейр Эль бахри


31

Храм Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


32

Комплекс царицы Хатшепсут


33

Древний Египет храм царицы Хатшепсут


34

Древний Египет храм Дейр Эль бахри


35

Храм царицы Хатшепсут в Деир-Эль-бахри


36

Погребальный храм Хатшепсут в Дейр-Эль-Бахр


37

Храм царицы Хатшепсут


38

Храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


39

Рама Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


40

Рама Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


41

Заупокойный храм царицы Хатшепсут


42

Храм в Дейр Эль бахри


43

Храм царицы Хатшепсут


44

Древний Египет храм царицы Хатшепсут


45

Храм Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


46

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


47

Храм Хатшепсут Египет


48

Древний Египет храм царицы Хатшепсут


49

Древний Египет храм Дейр Эль бахри


50

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-бахри


51

Древний Египет храм царицы Хатшепсут

Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Еще арты и фото:

Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту. В нашей базе уже более 400 000 шикарных картинок для рабочего стола! Не забывайте оставльять отзывы под понравившимися изображениями.

    абстракция автомобили аниме арт девушки дети еда и напитки животные знаменитости игры красота места мотоциклы мужчины общество природа постапокалипсис праздники растения разное собаки текстуры техника фантастика фэнтези фильмы фоны

Джесер-Джесеру: Великий погребальный храм Хатшепсут

Джесер-Джесеру, в Дейр-эль-Бахри, через Британнику; с Хатшепсут, изображенной как женщина-царь, ок. 1479–1458 гг. до н. э., Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

 

Хатшепсут была женщиной-фараоном, которая стала одной из самых важных женских фигур в истории Египта. Несмотря на попытки ее преемников удалить ее имя из летописи, ее до сих пор помнят за ее упорство и удивительную храмовую структуру, которую она построила недалеко от Фив.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о Джесер-Джесеру, заупокойном храме Хатшепсут.

Хатшепсут: кто был королевой-королем
Восстановленная статуя Хатшепсут с царственной бородой и головным убором немес, ок. 1479–1458 гг. до н. э., Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

 

Хатшепсут происходила из королевского рода. Ее отцу, фараону Тутмосу I, наследовали муж и брат Хацепсут Тутмос II. После смерти Тутмоса Хатшепсут была регентом Египта, поскольку Тутмос III, сын Тутмоса II от второй жены, был слишком молод, чтобы править.

Хатшепсут не устраивала роль простой регентши, особенно фараона, который не был ее родным сыном. После нескольких лет службы в качестве регента она возвысилась до положения фараона.

 

Узаконивание правления Хатшепсут
Статуя Хатшепсут в образе сфинкса, ок. 1479–1458 гг. до н. э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Хатшепсут предстояла работа, чтобы узаконить свое правление.

Традиционно одним из лучших способов казаться законным в глазах египетского народа было представление правителей в виде барельефов, статуй и других узнаваемых символов.

 

Хатшепсут уже занимала высокое положение в египетском обществе. Она была видным членом королевской семьи и в начале своей жизни носила титул «Божья жена Амона». Эта престижная должность поставила ее на вершину религиозной иерархии того времени. Королева использовала религию и иконографию, чтобы сформировать и улучшить свой общественный имидж. Этот процесс начался с рельефов, изображающих ее отца, дарующего ей божественные благословения. Эта связь с божественным была краеугольным камнем ее кампании.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

В конце концов, Хатшепсут начала заказывать рекордное количество скульптур. Сначала ее изображали мужчиной со всеми атрибутами фараона, включая традиционную накладную бороду.

Однако ее более поздние статуи стали выглядеть отчетливо женскими.

 

Скарабей, найденный в храме Хатшепсут, с надписью ее имени: «Хатшепсут-Единая-С-Амоном», ок. 1479-1458 г. до н.э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Используя свою родословную, религию и создавая огромное количество статуй, Хатшепсут начала завоевывать общественную поддержку. В это время она также стремилась связать свое имя с именем Яхмоса I, который отбросил гиксосов в начале 18-й династии.

 

Храм в Дейр-эль-Бахри и храм Хатшепсут
Комплекс Дейр-эль-Бахри до реставрации, гр. 1961, через Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия

 

Храм в Дейр-эль-Бахри — одно из самых узнаваемых сооружений, представляющих Древний Египет. Храмовый комплекс является популярным туристическим направлением и включает в себя не только храм Хатшепсут. Весь комплекс включает погребальные храмы Ментухотепа II и преемника Хатшепсут Тутмоса III. Тем не менее, храм Хатшепсут, также известный как Джесер-Джесеру, является наиболее известной частью этого места.

 

Заупокойный храм — это не могила, а место для поклонения умершим и празднования их правления. У каждого фараона был «культ» после его путешествия в загробную жизнь, и их погребальный храм был местом, где им поклонялись. Таким образом, в каждом храме были часовни, надписи и барельефы, посвященные достижениям фараона, а также скульптуры, изображающие их в виде различных богов. Дейр-эль-Бахри не стал исключением.

 

Джесер-Джесеру и Храм Хатшепсут
Джесер-Джесеру, Дейр-эль-Бахри, после реставрации, фото Рона Гейтпейна, via Britannica

 

Джесер-Джесеру — древнеегипетское название храма Хатшепсут, переводимое как «святая святых». Сегодня египтологи используют его как название главного здания комплекса Дейр-эль-Бахри.

Террасная колоннадная структура храма привлекает внимание и, что интересно, идеально симметрична. Хотя мы обычно связываем архитектурную симметрию с классической Грецией и главным образом с Парфеноном, заупокойный храм Хатшепсут предшествовал Парфенону на несколько столетий.

 

Выбирая место для своего храма, Хатшепсут стратегически выбрала место рядом с гробницей своего отца Тутмоса I. Его гробница была одной из первых в Долине царей. Вполне возможно, что заупокойный храм Хатшепсут привлек внимание к этому месту и положил начало тенденции, которой короли будут следовать в остальной части Нового царства.

 

Джесер-Джесеру содержит множество барельефов, прославляющих Хатшепсут и провозглашающих ее божественное происхождение, а также часовни, посвященные поклонению различным богам, связанным с королевой.

 

Часовни богов Хатшепсут
Открытие главного святилища Амона в храме Хатшепсут, ок. 2017 г., через Польский центр средиземноморской археологии, Варшавский университет, Польша

 

Часовни были важной частью погребальных храмов, предоставляя место для поклонения и подношений умершему фараону. Распространенными были рельефы, изображающие фараона среди богов.

 

Святилище Амона

 

Святилище Амона было центральным элементом часовен в храме Хатшепсут. Священное пространство включало в себя две основные камеры, обе высеченные в скале. Первый, названный Bark Hall, включал в себя картины и барельефы прошлых фестивалей Opet. Второй зал, Зал жертвенного стола, был самым сокровенным святилищем и последней частью храма Хатшепсут. Здесь были сделаны подношения Амону и Хатшепсут как его дочери.

 

Часовня Хатхор

 

Хатор была важной богиней погребения в Фивах и прилегающих районах, поэтому ее присутствие здесь было необходимо. Богине также поклонялись как хранительнице под названием «Хозяйка Пунта». По этой причине ее часовня была расположена рядом с барельефом, отражающим торговые отношения Хатшепсут с Пунтом.

 

Часовня Хатхор содержала гипостильный зал с изображениями богини в ее популярной форме в виде женской головы с коровьими рогами.

 

Часовня Анубиса

 

На противоположной стороне второго уровня находилась часовня Анубиса, бога загробного мира и мертвых. Этот район сильно пострадал от преемников Хатшепсут, Тутмоса III и Аменхотепа II, которые уничтожили все барельефы с изображением царицы, пытаясь стереть память о ней из истории. Анубис и изображения Тутмоса III, ее соправителя и непосредственного преемника, остались нетронутыми. Часовня Анубиса небольшая, но важная часть погребального комплекса.

 

Осирид
Голова одной из статуй Осириды Хатшепсут с божественной накладной бородой и двойной короной, ок. 1479–1458 гг. до н. э., Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

 

На верхнем уровне храма Хатшепсут находились Осириды, статуи, изображающие Хатшепсут в образе Осириса с двойной короной фараонов. Использование накладной бороды было исключительно мужским символом, и Хатшепсут была первой женщиной, принявшей ее. В этом случае восходящий кончик указывает на божественность.

Рельефы в храме Хатшепсут

Фрагмент барельефа с изображением Хатшепсут и бога Амона, ок. 1479–1458 гг. до н. э., Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Среди самых примечательных рельефов в храме — тот, что изображает Цикл Божественного Рождения на втором уровне. Цикл Божественного Рождения представляет собой последовательность изображений, изображающих бога-творца, в данном случае Амона-Ра, превратившегося в человека, оплодотворяющего женщину, которая родит будущего царя. Затем Тот, бог знания и письма, открывает женщине, что она родит дитя бога. Наконец, ребенок рождается. Это первый случай, когда цикл божественного рождения был изображен в древнеегипетском искусстве.

 

На другом рельефе Хатшепсут изображена с торговой миссией в Пунте. Во времена более ранних династий торговля с Пунтом позволяла импортировать экзотические товары. Торговые переговоры с Пунтом были очень успешными во время ее правления и привели к притоку драгоценных камней, экзотических животных, благовоний и других важных предметов роскоши. Вполне логично, что она хотела бы увековечить эти триумфы в своем заупокойном храме.

 

Известные барельефы на верхнем уровне храма (предназначенные для официальных лиц и высокопоставленных членов духовенства) включают надписи о коронации Хатшепсут, а также сцены, где членам семьи Хатшепсут преподносятся подношения, восхваляющие их как божественные.

 

Храм Хатшепсут и Damnatio Memoriae
Большая статуя Хатшепсут, испорченная и разбитая, чтобы стереть ее личность, c. 1479–1458 гг. до н. э., Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

 

Преемница Хатшепсут попыталась стереть имя фараона из истории, практика, известная как Damnatio memoriae (осуждение памяти). Неизвестно, были ли в этом виноваты Тутмос III или его сын Аменхотеп II. Однако остается фактом, что имя Хатшепсут было удалено со многих ее рельефов, а ее памятники были узурпированы. К счастью, тот, кто виноват, был недостаточно дотошен.

В Древнем Египте новые фараоны нередко присваивали скульптуры и монументы своих предшественников. Рамзес II делал это довольно часто. Переписывание памятников и удаление картушей было обычной практикой, чтобы отдать приоритет правлению нынешнего фараона.

 

Однако, когда Хатшепсут была осуждена ее преемниками, разрушение не ограничивалось изменением имен. Ее статуи были уничтожены и разбиты в массовом порядке. Ее имя и изображение были вырезаны с рельефов, даже с тех, что находились внутри ее храма. К счастью, огромное количество работ, которые она создала во время своего правления, сделало ее неизгладимой.

 

Заупокойный храм Хатшепсут — одна из причин, по которой мы сегодня вспоминаем женщину-фараона. От идеальной симметрии до колоннад и рельефов — это впечатляющее архитектурное чудо, символизирующее Древний Египет.

Билеты и туры — Храм Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахари), Луксор

Чтобы добавить больше предметов, пожалуйста, удалите некоторые старые.Просмотреть список желаний

Успехов! Вы приняли участиеВы успешно приняли участие в лотерее Win Your Wishlist. Мы отправим электронное письмо, если вы станете победителем.

Лучшие мероприятия в Луксоре

Исследуйте Луксор и не только

Вдохновение для путешествий

  • Обзор
  • Туры и билеты

Исторические туры

Автобусный тур s

Экскурсии

Частные экскурсии

Культурные туры

Полный Однодневные туры

Автомобильные туры

Однодневные поездки

Лимузин-туры

Частные и роскошные

Специальные предложения

Предложения и скидки

Бесплатная отмена

Возможно распродажа

Проход без очереди

Частный тур

Эксклюзив Viator

Новинка Viator

Фильтры


Часто задаваемые вопросы

Приведенные ниже ответы основаны на предыдущих ответах предоставляется туроператором на вопросы клиентов.

Q:

Как лучше всего посетить Храм Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахари)?

Q:

Часы работы Храма Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахари)?

A:

Храм Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахари) часы работы: ежедневно с 6:00 до 17:00. Покупайте билеты заранее на Viator. Если вы бронируете через Viator, вы можете отменить бронирование как минимум за 24 часа до даты начала тура, чтобы получить полный возврат средств.

Q:

Должен ли я заказать билеты в Храм Хатшепсут (в Дейр эль-Бахари) заранее?

A:

Мы рекомендуем бронировать электронные билеты заранее, чтобы обеспечить себе место, так как Храм Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахари) может быть переполнен. Если вы бронируете через Viator, вы можете отменить бронирование как минимум за 24 часа до даты начала тура, чтобы получить полный возврат средств.

Q:

Сколько стоит посещение Храма Хатшепсут (в Дейр эль-Бахари) в 2023 году?

A:

В настоящее время входной билет в храм Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахари) стоит 30 долларов США. Экскурсии с гидом по храму Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахари) начинаются примерно от 30 долларов США на человека.

Другие экскурсии в Луксоре

  • Искусство и культура
  • Аудиогиды
  • Еда и напитки
  • Подходит для детей
  • Скорее всего распродадут
  • Активный отдых на свежем воздухе
  • Сезонные и особые мероприятия
  • Билеты и пропуска
  • Туры, экскурсии и круизы
  • Путешествия и транспортные услуги
  • Уникальные впечатления

9 0037 Чем заняться рядом с Луксором

  • Чем заняться в Сафаге
  • Чем заняться в Асуане
  • Чем заняться в Хургаде
  • Чем заняться в Марса Аламе
  • Чем заняться в Шарм-эль-Шейхе
  • Чем заняться в Святой Екатерине
  • Чем заняться в Дахабе
  • Чем заняться в Абу-Симбеле
  • Чем заняться в Суэце
  • Чем заняться в Эйлате
  • Чем заняться в Каире
  • Чем заняться в Пе тра
  • Чем заняться на Красном море
  • Чем заняться на Западном берегу
  • Чем заняться на Турецкой Ривьере

Еще достопримечательности рядом с Луксором

  • Гробница Рамзеса III
  • Гробница Рамзеса VI
  • Долина царей
  • Гробница Тутанхамона
  • Гробница Мернептаха (Меренптах)
  • Долина знати (Гробницы знати)
  • Рамессеум (погребальный храм Рамзеса II)
  • Дейр-эль-Медина (Долина ремесленники)
  • Колоссы Мемнона
  • Мединет-Абу (храм Рамзеса III)
  • Луксорский музей
  • Музей мумификации
  • Аллея сфинксов
  • Луксорский храм
  • Карнакский храм

Популярные достопримечательности

  • Колизей
  • Эйфелева башня
  • Плотина Гувера
  • Статуя Свободы
  • Саграда Фамилия
  • Бурдж-Халифа
  • Лувр
  • Дорога к Хане (Hana Highway)
  • Акрополь
  • Римский Форум (Foro Romano)
  • Базилика Св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *