Зеленая палочка толстой: Зеленая палочка с секретом счастья

Тайна зелёной палочки (По Я. Хелемскому) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку


Я. Хелемский задумывается над следующей проблемой: тайна зеленой палочки.

Данная проблема раскрывается через авторские рассуждения о Льве Николаевиче Толстом. Я. Хелемский рисует пейзажную зарисовку того места, где любил проводить свое время великий русский писатель. Это край оврага, который для Л.Н. Толстого был «знаком с детских лет». Здесь автор многочисленных произведений постоянно ощущал «нечто неизведанное», «чудо». А ожидание этого чуда, как отмечает в своих воспоминаниях сам Л. Н. Толстой, связывается со словами его старшего брата Николеньки, который однажды сказал о том, что на зарытой на краю оврага зеленой палочке написана одна тайна, благодаря которой «все люди сделаются счастливыми и не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга…». Я. Хелемский показывает, что эта «наивная детская выдумка» дала для Л.Н. Толстого «необыкновенный заряд». Тайна зеленой палочки, как подчеркивает автор текста, продолжала находиться в толстовском сознании до самой смерти, она была его «пожизненной спутницей».

Позиция Я. Хелемского ясна: он считает, что вся жизнь Л.Н. Толстого была посвящена разгадке «тайны зеленой палочки», которая предполагала нахождение счастья для всего живого на свете.


С этой точкой зрения можно лишь согласиться. Для творчества Л.Н. Толстого, как и для всей его жизни, были характеры гуманистические воззрения.

Чтобы доказать эту точку зрения, необходимо привести конкретные примеры. Так, гуманистические идеи отобразились в самом известном произведении Л.Н. Толстого – в его романе-эпопее «Война и мир». Здесь автор реалистично раскрывает всю жестокость военных действий для того, чтобы показать, что мирное время намного лучше военного, что человечество должно навсегда избавиться от войн и стремиться всегда находиться в мире и гармонии. Причем эта гармония должна быть как с самим собой, так и с окружающим миром.

Именно в мире и всеобщем единении Л.Н. Толстой видел счастье всего человечества, к которому призывал всех людей.

Еще одним подтверждением высказанной мысли может послужить рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Показывая мироощущение Ивана Васильевича, который стал свидетелем того, что отец его возлюбленной бьет на площади сбежавшего солдата, писатель хочет донести до читателей мысль о том, что человек не может построить собственное счастье, когда рядом с ним расположены жестокость и человеческое равнодушие. Через поступок Ивана Васильевича, который отказывается от любви к Вареньке, Л.Н. Толстой призывает отречься от жестокости, которая никогда не сможет дать конкретному человеку и всему человечеству в целом счастья. Писатель призывает к миру во всем мире.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Л.Н. Толстой в своих произведениях пытался донести свои жизненные принципы, связанные с необходимостью достижения счастья для всего человечества и для всех живых существ.

С полным текстом Я. Хелемского можно ознакомиться по ссылке.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проявление героизма (По тексту В. Богомолова)
  • Проблема трагедии молодого поколения на войне (По Ю.В. Бондареву)
  • Проблема мировоззрения (По М. Горькому)
  • Проблема проявления материнской любви (По Л. Матрос)

  • На краю оврага, там, где зеленая палочка…

    Думала, все знают эту историю про зеленую палочку, очень удивилась, что это не так. Рассказываю.

    Лев Толстой в последние годы просил похоронить его неподалеку от дома на краю оврага на «месте зеленой палочки».  Пятилетнему «Левке-пузырю» старший брат Николай  рассказал, что там на краю оврага зарыта зеленая палочка, а ней написана главная тайна о том, «как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы».
    Стоит раскрыть тайну, и никто больше не умрет, не станет войн и болезней, и люди будут «муравейными братьями». Дальше — чудесный отрывок из «Воспоминаний» Толстого:

     


    ФАНФАРОНОВА ГОРА

    Да, Фанфаронова гора. Это одно из самых далеких и милых и важных воспоминаний. Старший брат Николенька был на 6 лет старше меня. Ему было, стало быть, 10-11, когда мне было 4 или 5, именно когда он водил нас на Фанфаронову гору. Мы в первой молодости, не знаю, как это случилось, говорили ему «вы». Он был удивительный мальчик и потом удивительный человек. Тургенев говорил про него очень верно, что [он] не имел только тех недостатков, которые нужны для того, чтобы быть писателем. Он не имел главного нужного для этого недостатка; у него не было тщеславия, ему совершенно неинтересно было, что о нем думают люди. Качества же писателя, которые у него были, было прежде всего тонкое художественное чутье, крайнее чувство меры, добродушный, веселый юмор, необыкновенное, неистощимое воображение и правдивое, высоконравственное мировоззрение, и все это без малейшего самодовольства. Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории в духе m-me Radcliff без остановки и запинки целыми часами и с такой уверенностью в действительность рассказываемого, что забывалось, что это выдумка.

    Когда он не рассказывал и не читал (он читал чрезвычайно много), он рисовал. Рисовал он почти всегда чертей с рогами, закрученными усами, сцепляющихся в самых разнообразных позах между собою и занятых самыми разнообразными делами. Рисунки эти тоже были полны воображения и юмора.

    Так вот он-то, когда нам с братьями было — мне 5, Митеньке 6, Сереже 7 лет, объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (Вероятно, это были Моравские братья, о которых он слышал или читал, но на нашем языке это были муравейные братья.) И я помню, 1000 что слово «муравейные» особенно нравилось, напоминая муравьев в кочке. Мы даже устроили игру в муравейные братья, которая состояла в том, что садились под стулья, загораживали их ящиками, завешивали платками и сидели там в темноте, прижимаясь друг к другу. Я, помню, испытывал особенное чувство любви и умиления и очень любил эту игру.

    Муравейное братство было открыто нам, но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа, в том месте, в котором я, так как надо же где-нибудь зарыть мой труп, просил в память Николеньки закопать меня. Кроме этой палочки, была еще какая-то Фанфаронова гора, на которую, он говорил, что может ввести нас, если только мы исполним все положенные для того условия. Условия были, во-первых, стать в угол и не думать о белом медведе. Помню, как я становился в угол и старался, но никак не мог не думать о белом медведе. Второе условие я не помню, какое-то очень трудное… пройти, не оступившись, по щелке между половицами, и третье легкое: в продолжение года не видать зайца, все равно, живого, или мертвого, или жареного. Потом надо поклясться никому не открывать этих тайн.

    Тот, кто исполнит эти условия, и еще другие, более трудные, которые он откроет после, того одно желание, какое бы оно ни было, будет исполнено. Мы должны были сказать наши желания. Сережа пожелал уметь лепить лошадей и кур из воска, Митенька пожелал уметь рисовать всякие вещи, как живописец, в большом виде. Я же ничего не мог придумать, кроме того, чтобы уметь рисовать в малом виде. Все это, как это бывает у детей, очень скоро забылось, и никто не дошел на Фанфаронову гору, но помню ту таинственную важность, с которой Николенька посвящал нас в эти тайны, и наше уважение и трепет перед теми удивительными вещами, которые нам открывались.

    В особенности же оставило во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зеленая палочка, связывавшаяся с ним и долженствующая осчастливить всех людей. Как теперь я думаю, Николенька, вероятно, прочел или наслушался о масонах, об их стремлении к осчастливлению человечества, о таинственных обрядах приема в их орден, вероятно, слышал о Моравских братьях и соединил все это в одно в своем живом воображении и любви к людям, к доброте, придумал все эти истории и сам радовался им и морочил ими нас.

    Идеал муравейных братьев, льнущих любовно друг к другу, только не под двумя креслами, завешанными платками, а под всем небесным сводом всех людей мира, остался для меня тот же. И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает. ПСС, т. 34 стр. 386.

     

    Знаменитый литературовед Боис Эйхенбаум считал, что брат Николенька слышал разговоры отца с  его другом — декабристом Павлом Ивановичем Колошиным  о ««Зеленой книге», и о конституции Никиты Муравьева, и о «Русской правде» Пестеля как о трех важнейших документах декабристской эпохи. В связи с этим Колошин, вероятно, рассказал интересную историю поисков рукописи «Русской правды», содержавшей основной закон будущего Российского государства. Сначала следственные власти искали эту рукопись в зеленых портфелях, в которых (как было сказано в доносе) Пестель хранил все важные бумаги; там ее, однако, не оказалось. В дальнейшем выяснилось, что рукопись зарыта в земле — в канаве у села Кирнасовки. В этой канаве рукопись «Русской правды» была в конце концов найдена и доставлена Николаю I.


    Допустим, что Николенька слышал хотя бы часть беседы Колошина с отцом: слышал о «Зеленой книге» и зеленых портфелях (зеленый цвет был у декабристов цветом свободы), о правде, зарытой в землю, о братьях Муравьевых (о них Колошин говорил с особым уважением). Это должно было произвести на него огромное впечатление — не меньшее, чем то, какое произвел рассказ Пьера на Николеньку Болконского: «Когда все поднялись к ужину, Николенька Болконский подошел к Пьеру, бледный, с блестящими, лучистыми глазами… Пьер вдруг понял, какая особенная, независимая, сложная и сильная работа чувства и мысли должна была происходить в этом мальчике во время разговора…». Вот так получилось и с Николенькой Толстым. Из разговора Колошина с отцом он понял, что есть люди, которые знают тайну, как избавить людей от зла, «сделать их счастливыми»; они написали правду об этом и зарыли ее в землю. Все было готово для создания легенды, оставалось дать ход воображению».

     

    Green Stick Masks — Etsy Turkey

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

    ( 73 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Темно-зеленые цветочные обои / Обои Peel and Stick Wallpaper Remov — ONDECOR.

    COM Перейти к информации о продукте

    1 / из 10

    В предыдущих технологиях использовались растворители и эко-растворители, которые содержали химические вещества с высоким содержанием летучих органических соединений, разрушающие панели обоев в течение короткого времени. По мере совершенствования технологии печати компания HP Latex отказалась от агрессивных химикатов и уменьшила усадку материала. Однако оставалась большая проблема: постоянство цвета.

    Сегодня при производстве обоев используется Canon Océ Colorado, который изготовлен на водной основе и не содержит химических веществ. Самое главное, эта технология печати обеспечивает более высокое качество цвета, постоянство цвета с течением времени и устойчивость к царапинам.


    Тип исполнения: Узор
    Швы: 72 дюйма
    Этот дизайн
    повторяется каждый:
    3 рулона
    Тип соответствия: Прямой
    Швы: Стыковое соединение — Перехлест по запросу в Ящике для персонализации или в сообщении после заказа


    Высота стены Размер рулона
    Менее 72 дюймов 24” Ш x 76” В
    72’’ — 96’’ 24” Ш x 100” В
    97’’ — 108’’ 24” Ш x 112” В
    109–120 дюймов 24” Ш x 124” В
    Более 120 дюймов

    Свяжитесь с нами для индивидуального заказа


    Ширина стенки Количество Ширина стенки Количество
    До 24 дюймов 1 рулон 121–144 дюйма 6 рулонов
    25–48 дюймов 2 рулона 145–168 дюймов 7 рулонов
    49–72 дюйма 3 рулона 169″ — 192″ 8 рулонов
    73″ — 96″ 4 рулона 193″ — 216″ 9 рулонов
    97–120 дюймов 5 рулонов 217–240 дюймов 10 рулонов

    МАТЕРИАЛ

    Гладкий – отслаивается и прилипает

    Очень универсальные и прочные обои из ПВХ, также известного как винил.

    МАТЕРИАЛ

    Ткань – очистите и приклейте

    Слегка тканый текстурированный и полированный материал, изготовленный из 100% полиэстера.

    МАТЕРИАЛ

    Холст – очистить и приклеить

    Элегантный вид холста, подчеркивающий размеры любой стены и пространства.

    В заказ не входит паста. Мы рекомендуем высококачественную пасту.

    МАТЕРИАЛ

    Гладкий – традиционный

    Универсальность и долговечность коммерческих обоев, не содержащих ПВХ.

    МАТЕРИАЛ

    Холст – традиционный

    Наши более текстурированные обои из всех наших обоев предназначены для длительного использования.

    В заказ не входит паста. Мы рекомендуем высококачественную пасту.

    • Сделано в США — от сырья до упаковки

    • Долговечность – срок службы более 10 летg

    • Высочайшая устойчивость к царапинам

    • Мы на 100% работаем на экологически чистой энергии

    • Чернила без летучих органических соединений — безопасны для вашего здоровья

    • Мы компенсируем 100 % выбросов углерода при транспортировке и упаковке при каждой доставке

    • Высококачественная печать — четкие изображения и размытые отпечатки недопустимы

    • Более толстые обои, что упрощает монтаж

    • Соответствие цвета между вашим заказом и репринтом

    • Бесплатная доставка заказов и образцов в США

    • Бесплатная международная доставка в Канаду/Мексику при заказе на сумму более 150 долларов США+

    • Бесплатная международная доставка при заказе на сумму более 250 долларов США +

    Образцы доступны для каждого материала.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *