Зеленая палочка: Зеленая палочка

Содержание

Зеленая палочка

Если бы человек после долгого сна, во время которого он забыл все, что было прежде, проснулся в новом незнакомом ему жилище, обитаемом такими же, как и он, существами, людьми и животными, суетящимися, хлопочущими, что-то, не переставая, делающими, то первое, что сделал бы такой чело­век, — постарался бы понять, кто и зачем поместил его в это новое странное место и что ему делать в этом месте, как употре­бить те силы, ту потребность деятельности, которые он чувст­вует в себе. Ответ на эти вопросы и есть то, что называется религией. И без этих ответов нельзя хорошо жить на свете умному человеку.

Кто поместил меня в это странное место?
Не знаю и не могу знать, но наверное знаю, что этот кто-то есть и что он и поместил меня в этом мире. Знаю это наверное, потому что я не мог по своей воле явиться в этот мир, потому что я никогда не хотел этого, да и не мог хотеть, потому что меня до появления в этот мир как будто бы не было или, по .

крайней мере, я ничего не помню о том, чтобы я был когда-нибудь прежде. Если я спрошу, когда начался я, настоящий я, то я получу еще менее удовлетворительный ответ. Мне го­ворят, что я появился несколько лет тому назад из утробы моей матери. Но то, что появилось из утробы моей матери, есть мое тело, — то тело, которое очень много времени не знало и ае знает о своем существовании и которое очень скоро, может быть, завтра, будет зарыто в землю и станет землею. То же, что я сознаю своим я, появилось не одновременно с моим телом. Это мое я началось не в утробе матери и не по выходе из нее, когда отрезали пуповину, и не тогда, когда отняли от груди, и не тогда, когда я начал говорить. Я знаю, что это я началось когда-то и вместе с тем я знаю, что это я всегда было. Так что я во времени не могу найти своего настоящего я, буду ли я ласкать его совсем близко или бесконечно далеко. Я как будто никогда не появлялся, а всегда был и есть и только забыл свое прежнюю жизнь.

Так что я решительно не могу сказать, что я такое. Знаю только то, что я и мое тело не одно и то же.

Второй вопрос: что такое тот мир, в котором, входя в разум, застаю себя?
Мир этот — не моя семья и мой двор, Ермилиных или Тол­стых в Ясной Поляне, и не дом и двор Бауэров в Баварии, или Шмитов в Англии, или Робинзонов в Огайо, Америке, или Фенханги в китайской деревне или в Пекине, а это весь огром­ный мир всех людей, населяющих планету землю и в Сиаме, и в Исландии, и Мадагаскаре, и во всех местах, которые я знаю и о которых не знаю. И мир этот составляет не только те 1500 миллионов людей, которые, как я слыхал, населяют теперь землю, но еще и все те миллиарды людей, которые жили до меня во времена известные мне и в продолжение еще многих тысяч лет, во времена неизвестные мне, а также и те люди, ко­торые теперь рождаются, растут и будут жить еще бесконеч­ное количество лет, когда от моих костей не останется никакого признака. Вот эти-то все люди, кроме того, еще бесконечное ко­личество разнообразных пород животных, от микроскопической козявки до слона и бегемотов, и такое же бесконечное количе­ство растений и безжизненных существ не только на планете земле, но и вне ее, на других планетах и на солнцах и миллио­нах звезд, на бесконечных расстояниях, окружающих землю и распространяющихся без конца во времени, — вот это-то со­ставляет тот мир, в котором я появился и который я увидал, когда во мне пробудился разум.

В этом бесконечном со всех сторон и по времени и простран­ству мире я появился вчера или, по нашему счету, 10, 20, 30, 40, 50 лет тому назад, как я слышал от людей. Поводом моего появления был брак моего отца с моей матерью, и, как я знаю от других людей, я был сначала зародышем, потом младенцем, потом ребенком, юношей, мужчиной. Появился же я, тот я, которого я сознаю собою, я не могу сказать когда. Мне кажется, что я всегда был. Кончусь же — тоже не знаю когда. По наблю­дению над людьми и по тому, что случается со всеми, я знаю, что умру, наверно, через 70,80 лет, знаю, что каждый день, каждый час приближаюсь к смерти, знаю, что могу умереть всякую минуту. Но, несмотря на то, что знаю это, вижу это на всех людях, не верю этому, не верю тому, чтобы мое я могло кончиться.

Но если и так, то в этом-то мире я не всегда был. Зачем же я явился в этот мир? И что мне в нем делать?
Что мне со своим крошечным телом и крошечным определен­ным сроком жизни делать в этом бесконечном по пространству и времени мири?

Самый обыкновенный ответ на этот вопрос, представляющийся человеку, жившему до пробуждения своего разума животной жизнью, в том, что живет он затем, чтобы есть, пить, спать, веселиться, затем вообще, чтобы наслаждаться всеми теми плот­скими наслаждениями, которые дает жизнь.

Но стоит человеку только оглянуться вокруг себя и подумать о том, что ожидает его, чтобы убедиться в том, что назначением жизни не может быть плотское счастье, потому что такого счастья не может быть для существа, обреченного на борьбу, всякого рода бедст­вия, болезни и неотвратимую смерть. Какое же может быть счастье при жизни, неизбежно ведущей к слабости, старости, смерти? И потому ни наслаждение, ни совершенствование своих способностей, ни совершение великого дела, то даже содействие благу общества не может быть назначением жизни. Всё это могло бы быть, если бы не было бесконечного по времени и пространству мира и не было бы смерти. При той же ограничен­ности и краткости моей жизни среди бесконечного мира по вре­мени и пространству нет и не может быть никакого смысла в делах человеческих. Для чего человеку трудиться ради улучше­ния жизни, когда вся его деятельность есть незаметная точка среди бесконечного мира и когда самая жизнь — только мгно­вение между двух вечностей? И зачем трудиться для улучше­ния жизни других людей, когда он наверное умрет и не увидит ни этой лучшей жизни, ни благодарности за то, что он сделал для людей? Да и те, для которых он делал благо, исчезнут так же бесследно.

Так что ответы на мои вопросы, если я серьезно буду спра­шивать и серьезно будут отвечать на них, — такие:

1. На первый вопрос: что такое я ответ тот, что это что-то такое, как будто недавно начавшееся, временное, уничтожающееся и долженствующее совсем скоро уничтожиться, а между тем одно несомненно существующее, одно то, без чего ничего не существовало бы. И выходит, что я не 8наю, что такое я, и вместе с тем это одно, что я несомненно и лучше всего знаю.
2. Ответ на второй вопрос: что такое тот мир, в котором я застаю себя живущим?—что-то бессмысленное по своей бесконечности и во времени и в пространстве, что-то такое, что непременно по времени когда-нибудь да началось и когда-нибудь кончится, а между тем никогда не могло начаться и никогда не может кончиться и при этом по месту тоже непременно где-нибудь кончается, а вместе с тем нигде не может кончиться. Одним

словом, что-то или бессмысленное или для меня недопустимое, т. е. я совершенно не знаю, что такое мир, а между тем окружен им, живу в нем и в нем должен действовать. Это на второй вопрос,
3. На третий вопрос,—что мне делать,—ответ тот, что всё, что мне хочется делать для блага того, начавшегося в этом мире и имеющего кончиться в нем существа, которое я считаю собою, — всё это напрасно и не имеет никакого смысла. Для того же существа, которое никогда не начиналось и всегда есть и не одно а то же с моим телом, с которым оно связано, — для этого существа ничего не нужно. Так что жизнь моя для меня — для того, что я считаю своим я, не имеет и не может иметь никакого смысла; не может иметь смысла и для того мира, в котором я живу, и делать мне ни для себя ни для мира ни­чего не нужно и нельзя сделать ничего полезного.

Ведь если только забыть свое звание царя, работника, судьи, фабриканта, профессора, ученого, художника, члена семейства, а помнить одно — что я человек, недавно появившийся в этом непонятном мире и очень скоро долженствующий из него исчез­нуть, то нет никакой разумной цели в этой жизни, и не стоит ничего делать. Всё ничтожно, всё ненужно.

Всё, что будешь де­лать, всё будет бессмысленно, а между тем пока жив, необхо­димо нужно что-то делать. Вся жизнь есть деятельность человека в мире, как лошади на колесе. Лошади нельзя не итти, этим самым ходом не двигать колеса. И человеку нельзя не делать чего-нибудь и этой самой деятельностью не участвовать в дви­жении всего мира. Так что, несмотря на то, что для меня, для человека, и для всего мира, как ни поверни, жизнь моя бес­смысленна, мне всё-таки надо действовать. Какая-то сила поста-вида меня в такое положение, что я должен действовать не для себя и не для мира, а для чего-то мне непонятного. В этом сознании сущность всякой истинной религии.
Сознание это говорит то, что есть какая-то сила, пославшая меня в мир. В этом сущность истинной религии. И вот это-то признание той силы, которая послала меня в мир и которую на­зывают Богом, и распутывает всё дело и дает смысл человече­ской жизни. Жизнь моя сама по себе непонятна, также не­понятна мне и жизнь всего мира. Но я живу и должен действо­вать по воле какой-то высшей силы.
И если для меня жизнь моя непонятна и все цели, которые я могу ставить себе или миру, для меня бессмысленны, то жизнь моя и того мира, в котором я живу, не может и не должна быть бессмысленна для той выс­шей силы, которая послала непонятного себе меня в мир и руко­водит непонятной мне жизнью мира.

Стоит только признать эту высшую силу, и всё становится ясно: конечные цели моей жизни и жизни мира скрыты от меня, недоступны мне (они не могут быть доступны ограниченному существу). Я и весь мир суть только орудия достижения недо­ступных мне целей. И смысл моей жизни уже не в конечных, не­доступных мне целях, а в исполнении той неизвестной мне цели, для которой я существую: в признании этой высшей силы и в служении ей, в признании Бога и в исполнении воли Его.

II.
В чем исполнение воли Бога? Учат, что Бог открылся людям или через Моисея или через Христа, через Будду. Это неправда: иногда это заблуждение, иногда обман, но всегда неправда.

Бог нигде сразу не открывал Своей воли, Своего закона одному человеку или собранию людей. Бог открывается всегда всем людям, всем тем, которые ищут Его. Он открывается каждому человеку в его сердце. Всякий человек чувствует в себе Бога, то начало жизни, которое не есть тело, но живет в теле человека и которое не имеет ни веса, ни меры, ни цвета, ни вкуса, ни запаха и которое никогда не начиналось и никогда не кончится. Это начало жизни в человеке ограничено его телом и есть только часть всего. Но по этой части человек может знать всё. Всё это и есть Бог. Человек чувствует в себе часть этого Всего и потому знает Бога, не может не звать Его.

Ежели же знает Бога, то знает и закон Его. Закон Бога на­писан не в книге какой-нибудь, а в самой жизни, в судьбе человека; Людям кажется, что они не знают закона или оши­баются в знании закона Бога (одни считают одно, другие другое законом Бога), и только потому, что люди закрывают глаза на свое положение, не хотят видеть его или хотят видеть его не та­ким, какое оно есть. Если человек придет на станцию железной дороги и, увидав стоящий вагон, войдет в него и, вообразив, что это дом, станет устраивать его для удобного жилья, намереваясь провести в нем жизнь, то он, наверное, будет удивлен и огор­чен, когда вагон тронется и доедет до следующей станции и ему велят выйти со всем его устройством и вещами. Человек мог ви­деть и знать, что вагон не дом, а только средство для переезда и что за переезд надо исполнять положенные условия: платить и вести себя соответственно правилам железной дороги. Боль­шинство людей так же ложно или совсем не понимают своего положения в жизни. И всё дело в том, что люди не понимают своего положения.

В Евангелии есть притча о виноградарях, в которой рас­сказывается о том, что один хозяин насадил сад и огородил его, вырыл в нем колодец, построил башню, отдал сад виногра­дарям (садовникам) с тем, чтобы они давали ему плоды сада. Садовники же, владея садом, вообразили себе, что сад их соб­ственность и они ни перед кем ничем не обязаны, и выгнали и даже убили тех послов, которых хозяин послал за плодами. Когда хозяин узнал об этом, он выгнал садовников, так что садовники погубили свою жизнь тем, что не поняли своего положения. То же и с людьми. Только не кто-либо другой, а они сами губят себя. Только ясное понимание своего положе­ния в жизни открывает людям закон Бога. Человек может сказать, что он не знает Бога, но не может сказать, что он не знает закона Бога, потому что закон Бога управляет его жизнью, как жизнью всякого существа, и человек, если и может умом не знать этого закона, не может не чувствовать его.

Ш
Всем людям хочется жить радостно, в любви и согласии, не болеть, не страдать, не умирать,, и все живут в разделении, во вражде друг с другом, все болеют, все страдают и умирают. Отчего это? Зачем Бог сотворил людей так, что все они желают добра, а все мучатся? Отчего это?

Учение Христа отвечает на это: Христос говорил, что Ему жалко людей за то, что они изнурены и разъединены, как овцы без пастуха, и Он призывает их к себе и всем обещает благо. Он говорит: <‘Приидите ко Мне все труждающиеся и обре­мененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и на­учитесь от Меня все, что Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Христос говорит людям, что все их бедст­вия оттого, что они не понимают своего положения, воображают себе не то, что есть, забывают, кто они такие, и что если бы они понимали свое положение и помнили его, то жизнь их была бы не мучение, а радость.
Это высказано в Евангелии много раз, это сказано особенно ясно в притче о виноградарях: хозяин насадил сад, веб устроил в нем (сад — это мир, хозяин — это Бог) и отдал сад виногра­дарям: с тем, чтобы они, работая в саду, отдавали ему плоды. Но виноградари забыли то, что сад не их собственный и что они могут пользоваться плодами его только с тем, чтобы от­давать уговоренное хозяину. И когда хозяин потребовал пло­дов сада, виноградари не дали плодов, а выгнали послов. Тогда хозяин выгнал их. И они стали несчастны.

Так же несчастны становятся люди, когда они вообразят себе, что жизнь их собственность и каждый может делать с ней что хочет, не исполняя того, что от него хотел Бог, давший ему жизнь.

Таланты, так же как и жизнь, даны только затем, чтобы на них работать. Тот, кто не работает в жизни, лишается всего того, что хочет хозяин; тот же, кто работает для Бога, тот по­лучает всё больше и больше.

То же сказано в притче об управляющем, которого хозяин оставил в своем доме. Управляющий, вместо того чтобы забо­титься о доме хозяина, стал веселиться и тратить на себя хо­зяйское добро. И хозяин наказал и выгнал его.

В этих притчах сказано то, чем не должно понимать себя человеку; в притче же о рабе, вернувшемся с поля, показано, как и чем должен себя понимать всякий человек в мире.

«Кто из вас,— сказано в этой притче, — имея раба, пашу­щего или пасущего, по возвращении его с поля скажет ему: Пойди скорее, садись за стол?

Напротив, не скажет ли ему: Приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам.
Станет ли он благодарить раба сего за то, чад он исполнил приказание? — Не думаю.
Так и вы,»когда исполните всё поведенное вам, говорите: Мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали что должны были сделать» (Лука XVII, 7, 8, 9, 10).

Всё учение Христа в том, чтобы человек понимал свое по­ложение.

Не понимает его человек, и что бы он ни делал, как бы ни старался устроить свое счастье, ему не может быть хорошо, так же как не может быть хорошо работнику, не исполняющему условий своего найма.

Только когда человек понимает свое положение, понимает, что он не хозяин своей жизни, а и раб и сын Божий и потому должен исполнять свои обязанности перед Богом, ему может быть хорошо и в жизни.

Это же самое сказано в словах Евангелия: «Ищите царствия Божия и правды Его (т. е. того, чего хочет Бог) и всё остальное приложится вам» (т. е. всё то, что нужно людям для блага их, всё получится ими).

Для того чтобы человек получил то благо, которое воз­можно для него, нужно, чтобы человек не обманывал сам себя и понимал бы свое положение.

В чем же истинное положение человека в мире и в чем тот обман? который делает человека несчастным?
Обман в том, что люди забывают о смерти, о том, что они в этом мире не живут, а проходят. В атом обмане находятся дети и очень часто взрослые люди. Очень часто взрослые люди даже до старости не думают о смерти, живут так, как будто нет смерти, как будто уверены, что будут жить вечно.

Такие люди только в минуту смерти понимают свое положе­ние и с ужасом, но уже поздно, видят непоправимую ошибку всей своей жизни. Об этом обмане сказано в Евангелии Луки ХН, 16, 17, 18, 19, 20: «И сказал им притчу: У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать, некуда мне собрать плодов моих, и сказал: вот это сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа, 1 Много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: Безумный, в сию ночь душу возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Животные могут жить так, не думая о смерти, но человек имеет разум и не может жить так. Если он имеет разума на­столько, чтобы предвидеть то, что ему придется кормиться, и для этого собирает хлеб и строит житницу, то он мог поду­мать и дальше и предвидеть то, что его наверное ожидает смерть в старости и, кроме старости, может постигнуть каждую минуту.
Человек, помнящий о смерти, не может уже жить для блага своего отдельного я.

Единственный смысл, который может придать жизни чело­век, не забывающий свою смертность, — тот, что он не само­стоятельное существо, а только орудие воли Бога. По воле Его появился в этот мир с его бесконечностью во времени и про­странстве и должен пробыть в нем некоторое время и навсегда исчезнуть. Если же это так, то очевидно, что жить для устройства своей жизни безумно, и имеет смысл только одно — исполнять волю Того, Кто послал в этот мир для целей этой воли. Какая же это цель? Конечной цели я знать не могу, так как она скры­вается от меня в бесконечности, но средство достижения ее я могу знать. Средство достижения есть то самое стремление к благу, которое составляет сущность моей жизни, но благо не мое, а благо всего мира. Цель, доступная мне, есть благо всего мира, мое же стремление к благу есть только указание того, что я должен искать для мира.

Так что только ясное понимание положения человека в мире и открывает ему истинную веру в Бога и в закон Его. Из этого сознания своего положения само собою вытекает покорность воле Бога, признание равенства всех людей, любовь к ним и служение им и основные законы жизни: делание другим того, что хочешь чтобы тебе делали.

Весь закон Бога, вытекающий из сознания своего положе­ния, —в покорности воле Божией и в любви к ближнему и служе­нии ему. В этом основа всякой веры. Это не значит то, что не мо­жет быть других многих нужных религиозных правил, которые определяют приложение этого закона к разным случаям жизни. Такие правила есть в книгах Вед, и в буддизме, и в древне­еврейских, и в Евангелии, и в последующих нравственных уче­ниях. Таковы заповеди и Моисея, не все, а заповеди: не убий, не прелюбодействуй; таковы заповеди Ману: не лги, не преда­вайся пьянству; таковы заповеди буддизма о сострадании к жи­вотным; таковы великие пять заповедей Христа, охватывающие всю жизнь людей: 1) не гневайся, 2) не предавайся похоти, 3) не клянись, 4) не делай насилия, 5) люби врагов.

Приложение заповедей, вытекающих из основного закона покорности воле Божьей и любви к ближнему, может быть большое, постоянно увеличивающееся по обстоятельствам коли­чество. Тот, кто понял свое положение и усвоил основной за­кон, вытекающий из этого положения, владеет ключом к ре­лигиозно-нравственной истине и сам будет выводить из этого начала нужные ему для его жизни правила — заповеди.

Всё дело в том, чтобы не обманывать себя, а гнать свое по­ложение в мире. Если только знаешь, понимаешь это положе­ние, знаешь, что нельзя жить для своего блага, а жизнь есть жизнь, только когда принимаешь ее как данную тебе от Бога для служения Ему, что ты слуга, раб, орудие Бога и вместе с тем сын Его. то жизнь перестает быть бессмысленной, перестает быть страданием, а становится благом и для себя и для всего мира. Всё в этом признании своего положения. Из него и покор­ность воле Бога, и признание равенства, братства, и любви к ближним, и служение им, и взаимная помощь и радость.

Только бы поняли люди, что смысл их жизни — в служении Богу, и вместо ужаса и страданий теперешней жизни людей уста­новилась бы радость и благо наступающего царства Божия. И всё только оттого, что люди перестали заблуждаться и поняли свое настоящее положение.

Братья и сестры, ради своей жизни (важнее ее ведь нет ни­чего) подумайте об этом. Остановитесь жить. Подумайте о том, что вы, где вы и что вас ожидает. удовольствия, радости и богат­ства, отечество, приличие, привычки, слава, — всё это ничто в сравнении с главным, истинным назначением жизни, с испол­нением воли Бога. Измените свою жизнь и не потому, что это велит кто-нибудь, а потому, что в этом благо ваше и всего мира.

И не верьте ни тем, которые будут говорить вам, что это невозможно, что люди неисправимы, потому что они пали, ни тем, еще худшим обманщикам, которые скажут, что это не­возможно, что люди изменяются и улучшают свою жизнь по за­конам историческим, социологическим, которые они знают или изучают. Не верьте ни тем, ни другим, а живите во всю силу своей жизни и своего разума, а остальное предоставьте Богу.

Я жил дурно, безумно, так, как все; но потом, почти 30 лет тому назад, мне открылась истина, и с тех пор жизнь моя стала другая, спокойная, счастливая, радостная и что дальше, что ближе к смерти, то лучше.

И поверьте, что то же будет и с вами. Не .может не быть, потому что жить трудно только противно закону жизни, закону Бога. Жизнь же, согласная с ним, есть неперестающая радость до самой смерти и в самой смерти, как Он и хочет этого. Смерть страшна ведь только тому, кто не верит в Бога или верит в злого Бога, что то же самое. Для того же, кто верит в Бога, в благость Его, и живет в этой жизни по Его закону, кто испытал благость Его, для того смерть есть только переход из одного определенного Им состояния (оказавшегося благом) в другое, неизвестное состояние, но Им же определенное я потому долженствующее быть таким же благом.

«Зеленая палочка» — одно из наиболее интересных и малоизученных детских периодических изданий зарубежья 20-30-х годов – Учительская газета

Русская эмиграция 20-30-х годов XX века стала особым явлением в мировой истории и культуре. В числе источников по ее изучению важное место занимают периодические издания, выходившие в русском зарубежье. Цель моего исследования – раскрыть содержание одного из наиболее интересных и малоизученных детских периодических изданий зарубежья – журнала “Зеленая палочка”.

История часто несправедлива и беспощадна к действующим лицам своего большого спектакля – людям. Революция и гражданская война в России стали теми историческими событиями, волей которых значительная часть русского общества, не признавшая нового статуса своей страны, была вынуждена покинуть Отчизну и искать приюта за рубежом. Вдали от Родины люди часто начинают сильнее ценить все, что связано с их исконной культурой. Так и эмигранты “первой волны”, оказавшись вдали от России, с особой силой ощутили свою принадлежность к русской культуре, в полной мере осознали себя частью ее. Ностальгия – странное чувство, вряд ли кто-то разумно может объяснить ее происхождение и природу. Но именно это чувство подвигает людей на самоотверженные поступки во имя Отечества, родной культуры. “Большое видится на расстояньи”… Мы едва ли сейчас сможем по-настоящему понять чувства, овладевающие человеком, который не по собственной воле теряет Родину, и надежда обрести ее вновь тает с каждым годом, когда он вынужден лишь наблюдать издалека за развитием событий в родной стране, поменявшей свой облик столь разительно. Утраченную Родину эмигранты воссоздали как страну под названием “русское зарубежье”, ее границы оказались шире границ России, и русскими в ней считались не только представители русского этноса, но и представители других национальностей, ощущавшие себя русскими. Эмиграция представляла собой целое общество в изгнании, объединившее практически все слои русского дореволюционного общества. Эта общность была довольно пестра и многообразна в плане этнической и конфессиональной принадлежности. Отличительной чертой представителей русского зарубежья являлось стремление вести русскую жизнь. Они хотели жить, работать и творить как неотъемлемая часть России. Но особенно важным было их тяготение к тому, чтобы их дети, независимо от того, где они родились – в России или в стране, приютившей их, оставались русскими. Естественно, со временем частичная интеграция происходила, но при этом большая часть детей эмигрантов росла, впитывая сразу дух двух культур, изучая два языка и приобретая двойное самосознание.
В Париже, столице русского зарубежья, сосредоточился основной массив творческих сил российского общества. Именно здесь одно за другим открывались различные издательства, литературные салоны, галереи искусства. Публиковались произведения поэтов и прозаиков, переиздавались творения классиков русской литературы, создавались шедевры оперы и балета, скульптуры и живописи. 1920-1930-е годы стали временем расцвета русской культуры за рубежом. На волне столь бурного творческого развития рождались и воплощались в жизнь смелые и интересные замыслы, среди которых можно было бы назвать идею создания периодического издания для детей. Очевидно, что писать для юных читателей необычайно сложно. Для этого недостаточно быть человеком умным, образованным, обладать буйной фантазией, богатым воображением и искрометным чувством юмора, важно еще быть в душе немножечко ребенком. По-детски искренне и открыто любить, восхищаться, созерцать окружающий мир. Перед детским писателем стоит очень непростая задача в игровой и шутливой форме донести до сознания ребенка те основополагающие принципы и ценности, которые так необходимы для формирования полноценной личности. Нетрудно заметить, что дети обычно тянутся к людям, в душе которых затаился маленький ребенок, которые способны располагать к доверию своей естественностью и искренностью. Детское сердце очень чувствительно к человеческой лжи, оно не приемлет предательства и фальши.
Идея создать в эмиграции иллюстрированный журнал для детей приходила на ум многим, но реальностью она обернулась благодаря одному талантливому поэту, прозаику, чьи произведения восхищают своей неординарностью, особым чувством юмора, а также пронизаны необыкновенной искренностью. Имя этого человека Аминад Петрович Шполянский, известный под псевдонимом Дон-Аминадо.
Аминад Петрович Шполянский родился 24 апреля (7 мая) 1888 года в Елизаветграде. Детство его прошло в Херсонской губернии. Шполянский учился в Новороссийском и Киевском университетах, получил образование юриста. Переехав в Москву, печатался в популярных иллюстрированных журналах. Сотрудничество в журнале “Новый Сатирикон” принесло ему известность как поэту. В 1914 году вышел его первый поэтический сборник “Песни войны”, позже отдельной книгой опубликована комедия “Весна семнадцатого года”. В начале первой мировой войны Шполянский был мобилизован. Во время гражданской войны переехал в Киев, где работал в местных газетах. В январе 1920 года уехал из Одессы в Константинополь. После непродолжительного пребывания в Турции Аминад Петрович поселился в Париже, где прошла большая часть его жизни и произошел расцвет его творчества. В 1921 году он опубликовал книгу сатирических стихотворений “Дым без Отечества”, в 1927 году – сборник юмористических рассказов “Наша маленькая жизнь”. Его лучшей поэтической книгой считается “Накинув плащ. Сборник лирической сатиры”, вышедшая в 1928 году. В 1935 году издана книга “Нескучный сад”. Широкую популярность ему принесло сотрудничество в парижской газете “Последние новости”. Как вспоминал писатель Лев Зуров о Доне-Аминадо, ” …в те времена не было в эмиграции ни одного поэта, который был бы столь известен… Его стихи вырезали из газет, знали наизусть. Повторяли его крылатые словечки…”. Иван Бунин говорил о нем как об одном “из самых выдающихся юмористов, строки которого дают художественное наслаждение”. Марина Цветаева писала ему: “У Вас просто поэтическая сущность, которой Вы пренебрегли”. В 1951 году Дон-Аминадо издал сборник стихотворений “В те баснословные года”, в него вошли избранные стихотворения, написанные в предшествующие годы. Последняя его книга – мемуары “Поезд на третьем пути”, написанные в 1954 году. Аминад Петрович умер в Париже в 1957 году.
По мнению Дон-Аминадо, было совершенно необходимо начать в эмиграции издание журнала, который способствовал бы воспитанию русских детей русскими даже вдали от Родины. Целью журнала являлось стремление привить детям любовь к стране, где остались их корни, родному языку, пробудить интерес к российской истории и культуре.
Замысел Дон-Аминадо поддержали Алексей Николаевич Толстой и его супруга Наталия Васильевна Крандиевская, вошедшие в состав редколлегии журнала. Ближайшее участие в журнале также приняли: Михаил Осипович Цетлин (Амари), поэт, прозаик, критик, редактор и издатель, Константин Дмитриевич Бальмонт, поэт, переводчик и эссеист; князь Владимир Владимирович Барятинский, прозаик, журналист, драматург, Иван Алексеевич Бунин, прозаик, поэт, переводчик, Илья Маркович Василевский (Не Буква), фельетонист, издатель, критик, Георгий Крескентьевич Лукомский, искусствовед, художник, краевед, Александр Михайлович Дроздов, публицист и прозаик, поэт Сергей Алексеевич Кречетов, прозаик Александр Иванович Куприн, Соломон Львович Поляков-Литовцев, журналист, прозаик, драматург, библиограф и писатель Николай Александрович Рубакин, художник Сергей Юрьевич Судейкин, прозаик и поэт Надежда Александровна Тэффи, поэт, прозаик, переводчик Александр Михайлович Гликберг (Саша Черный) и другие.
Средства на издание журнала выделил некий меценат Р. Свое имя и фамилию он так и не пожелал обнародовать. Журнал печатался русским издательством “Север”, располагавшимся в Париже. Цена отдельного номера составляла 3 франка для Франции и других стран и 50 центов для Америки. Подписная плата на журнал составляла 20 франков во Франции, 3 доллара в Америке и 22 франка в других странах.
Первый номер “Зеленой палочки” увидел свет 1 октября 1920 года. Всего было выпущено восемь номеров журнала. Он выходил каждые две недели.
Оформлением обложки “Зеленой палочки” занялся талантливый карикатурист, сценограф и живописец Николай Владимирович Ремизов (настоящая фамилия Васильев), наиболее известный под псевдонимом Ре-ми. На протяжении всего периода издания страницы журнала украшались милыми и забавными иллюстрациями Николая Ремизова и Сергея Судейкина. В отдельных номерах “Зеленой палочки” встречаются также иллюстрации Альберта Бенуа, Полины Хентовой, Георгия Лукомского, Александра Койранского, барона К. Рауш-фон-Траубенберга.
В первом номере “Зеленой палочки” авторы поместили небольшой отрывок из “Воспоминаний” Л.Н. Толстого для объяснения названия журнала. Отрывок рассказывал о том, что, когда Лев Николаевич был ребенком, его старший брат Николенька объявил, “что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, ни неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга и все люди сделаются муравейными братьями…”. Лев Николаевич вспоминал, “что слово “муравейное” – особенно нравилось нам… Мы даже устроили игру в муравейных братьев… Муравейные братья были открыты нам, но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди… были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как брат Николенька нам говорил, написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага Старого Заказа… И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает”. В заключение авторы журнала призвали своих маленьких читателей “вместе искать простую и важную тайну, которая написана на зеленой палочке, зарытой у дороги, на краю оврага”.
Авторы журнала стремились развить ум и способности ребенка, привить ему необходимые понятия нравственности, расширить его кругозор.
В “Зеленой палочке” печатались замечательные художественные произведения, призванные помочь ребенку ценить прекрасное, уважать людей, живущих рядом, отличать добро от зла.
Первый номер открыло стихотворение Ивана Бунина “Бегство в Египет”:
По лесам бежала Божья Матерь,
Куньей шубкой запахнув Младенца.
Стлалось в небе Божье Полотенце,
Чтобы ей не сбиться, не плутать…
Александр Иванович Куприн опубликовал в “Зеленой палочке” несколько рассказов о животных, написанных живым, доступным языком: “Козлиная жизнь” (N1) и “Сапсан” (N1(7). “Козлиная жизнь” начиналась так: “В некотором царстве, в некотором государстве… Впрочем, нет. Этот рассказ не так начинается. Не в каком ином, как в нашем царстве, в собственном государстве, давным-давно жили-были дед да баба. И, как водится, не было у них детей. Были только: кошка Машка, собака Петрашка и говорящий скворец Василий Иванович…” Далее следует история о том, как в этой “семейной” идиллии появилась маленькая коза и что из этого получилось… “Сапсан” – это рассказ о собаке, о том, как выглядит мир глазами собаки. Рассказ ориентирован на воспитание в детях доброжелательного отношения к животным, в шутливой форме доносит до детского разума познавательную информацию, полезные знания. Пес на протяжении всего рассказа рассуждает о жизни, делится впечатлениями от общения с людьми, рассказывает о своих привычках, особенностях: “Мы, собаки, в смысле угадывания мыслей, в семь и еще много раз тоньше людей. Людям, чтобы понимать друг друга, нужны внешние отличия, слова, изменения голоса, взгляды и прикосновения. Я же познаю их души просто, одним внутренним чутьем. Я чувствую тайными, неведомыми, дрожащими путями, как их души краснеют, бледнеют, трепещут, завидуют, любят, ненавидят. Когда Хозяина нет дома, я издали знаю: счастье или несчастье постигло его, и я радуюсь или грущу…”
Константин Бальмонт поместил несколько своих стихотворений на страницы нового детского журнала, среди них “Птенец” (N1), рассказывающее о маленьком несмышленом птенчике, который выпал из гнезда и впервые в своей жизни столкнулся с реалиями жизни:
Птенец свалился из гнезда.
Он был как бело-серый зайка.
Какая горькая беда,
Что под гнездом была вода,
А не зеленая лужайка…
В третьем номере “Зеленой палочки” опубликовано стихотворение Константина Бальмонта “Девочка с иголкой” о том, как маленькая девочка, утомленная скучной работой – шитьем, закрыла глаза и унеслась в свои невинные мечты о волшебном острове беззаботности и счастья:
… И девочка закрыла
Глаза – и вдруг случилось –
То сон или не сон?
Веселым алым жаром
На небо вышло Солнце,
Текут его лучи.
Текут потоки света,
Качаются деревья,
На крыльях птиц огни…
Саша Черный также принял в создании журнала самое активное участие. Детское направление занимало в творчестве писателя особое место . Им написано около двадцати книг для детей. Маленьким читателям “Зеленой палочки” Саша Черный подарил ряд своих произведений: стихотворение “Пещера храбрых” (N1) об увлекательных похождениях мальчика Боба, “Сказку о лысом пророке Елисее, о его медведице и о детях” (N3), стихотворение “О чем поет самовар” (N2), серию лирических стихотворений “В саду”: “Яблоки”, “Пруд”, “Шалашик” (N1(7), стихотворение “Рождественское” (N5-6). Стихотворение “О чем поет самовар” начиналось так:
В животе у меня бурлит…
Держите меня! Сейчас убегу!
В стекла маленький, серенький дождик стучит…
И-и-и! У-у-у!
Бур-бур! Окно запотело…
А мне какое дело?
На улице сырость-слякоть-лужицы… Эх!
Напою и согрею всех…

Ирина РЕПЬЕВА
Окончание следует

“Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и о детях” открывалась отрывком из Библии: “Когда пророк Елисей шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним: идет плешивый. – Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка”. Далее Саша Черный призывает детей не воспринимать пророка Елисея в качестве злого героя: “Не может быть, чтобы такой славный старик, как Елисей, из-за таких пустяков-.-стал проклинать детей…”. Затем Саша Черный рассказывает свою историю о пророке Елисее, основанную на библейском сюжете: “Если ты будешь сидеть тихо и вынешь изо рта чернильный карандаш и перестанешь дергать кошку за усы, я тебе расскажу, как это было…”. Сказка написана с юмором, понятным для детей языком, пронизана добрым отношением к людям, животным и окружающему миру.
Алексей Николаевич Толстой поместил в журнал сказку “Синица”, повесть “Детство Никиты”, которая в дальнейшем дорабатывалась автором и целиком была издана под заглавием “Повесть о многих превосходных вещах: (Детство Никиты)” в издательстве “Геликон” (М.; Берлин, 1922).
Наталья Васильевна Крандиевская написала для “Зеленой палочки” “Колыбельную”, музыку к которой сочинила сама (N1), а также небольшое стихотворение без названия, напечатанное в рождественском номере журнала (N5/6):
День прошел, да мало толку.
Потушили в зале елку.
Спит, забытый на верхушке,
Ангел, бледный от луны.
Золотой орешек с елки

Положу я под подушку,
Будут радостные сны.
В час урочный скрипнет дверца,
Это сон взойдет и ляжет
К изголовью моему.
Спи, мой ангел, – тихо скажет…
Золотой орешек – сердце,
Положу на грудь ему.
Игорь Северянин опубликовал стихотворение “Заяц” в N3 “Зеленой палочки”:
Зачем-то нас зовут
Всегда каким-то трусиком.
А сами нас жуют,
Смешно виляя усиком…
Уже ли храбрость в том,
Чтоб вдруг на нас обрушиться
С собакой и с ружьем,
Зажарить и накушаться?!
Михаил Осипович Цетлин, писавший под псевдонимом Амари, во второй номер журнала включил свое стихотворение “Летом”, которое начиналось так:
Хорошо нам летом жить,
Утром слышать птичьи свисты,
Жить да жить и не тужить,
В лес тенистый уходить.
Спать под шелест многолистный…
Михаил Струве поместил на страницы “Зеленой палочки” стихотворение без названия в N4 и “Зима” в N3:
Ясным утром, в дедово рожденье,
В третий день на святки Рождества
Весело сбираться с поздравленьем
В долгий путь, с зарею вместе встав.
Так застыли окна от мороза, –
Он на диво ночью был суров, –
Что из комнат не видать дормеза,
Только слышны звоны бубенцов…
Григорий Шайкевич опубликовал в “Зеленой палочке” сказку (N3) и стихотворение “В белом поле вьюга стелется” на рождественскую тему (N5):
Баю-баю, баю-баиньки,
Баю-баиньки, мой заинька.
Воет ветер за стеной.
Ветер скоро успокоится,
Спи, с тобой Святая Троица.
Спи, мой мальчик, спи, родной…
Также в “Зеленой палочке” опубликовали свои произведения: Александр Дроздов – рассказы “Мой дедушка”, “Медовый человек”, Петр Кожевников – сказку “Пропавшее солнце”, Александр Яблоновский – повесть “Приключения Миши Шишмарева”, кн. В.В. Барятинский – рассказ “Страшная история” (N5-6).
В журнале была опубликована сказка Г.Х. Андерсена “Соловей” в переводе А. Ганзен и роман Р. Стивенсона “Остров сокровищ” в переводе А.А. Койранского, оставшийся незаконченной публикацией.
Издание включало в себя несколько постоянных рубрик, среди которых “Крепко помни о России”, рассказывающая о жизни в России, о достопримечательностях Петербурга и Москвы, о милых российских местечках; “Произведения молодых авторов”, где публиковались стихи, рассказы и рисунки юных авторов; “Спорт”, “Наши конкурсы”, “Потехе час”, “Разные разности”. Начиная с N 5/6 в журнале появилась рубрика “Наука и жизнь”, дающая доступные детскому восприятию знания.
Авторами статей на естественно-научные и исторические темы были книговед Н.А. Рубакин – автор очерков о детском творчестве “Великие изобретатели маленьких людей”, “Ученый мальчик” о Ньютоне, инженер Н.А. Ульянов, опубликовавший очерк “Беспроволочный телеграф”, Михаил Первухин написал для “Зеленой палочки” очерк “Современный волшебник” о Гульэльмо Маркони.
В журнал помещались небольшие статьи об известных русских писателях: П.Д. Бобрыкине, Леониде Андрееве, Ф.М. Достоевском, А.Ф. Писемском, а также статьи о французском астрономе Камилле Фламмарионе, об английском писателе Чарлзе Диккенсе.
Последний номер журнала был издан 16 января 1921 года. Меценат, финансировавший издание, разорился, и журнал прекратил свое существование.
Перелистывая потрепанные странички “Зеленой палочки”, оказываешься во власти весьма противоречивых чувств: грусти, умиления, веселья, гордости… Журнал оставляет очень светлое впечатление, так как буквально дышит неподдельной любовью к детям, полон стремления донести до юных сердец чувство гордости за Россию, страну, где навсегда остались их корни, чувство патриотизма и любви к Родине и культуре.
Примечательно, что ныне именно стараниями вчерашних детей эмиграции в Россию возвращается утраченное: произведения русских поэтов, прозаиков, опубликованные за рубежом, периодические издания, изданные вне Родины, картины, различные произведения искусств. С созданием в нашей стране Советского фонда культуры, возглавленного Дмитрием Сергеевичем Лихачевым, открылись большие возможности для возвращения в Россию (тогда еще СССР) уникальных культурных ценностей. В конце 80-90-х годов в Россию вернулись тысячи ценнейших книг, периодических изданий, большое количество документов, архивов, предметов искусства. Многое сделали и зарубежные меценаты, корни которых остались в России. В России журнал “Зеленая палочка” сохранился лишь в трех московских
библиотеках. В Научной библиотеке Федеральных архивов имеется лишь первый номер, полные комплекты находятся в Российской государственной библиотеке (в Отделе литературы русского зарубежья) и в Архиве русского зарубежья Дома-музея Марины Цветаевой. В Дом-музей Марины Цветаевой этот журнал попал в числе других раритетных периодических изданий и художественных произведений, переданных в дар России известной меценаткой русского происхождения, живущей во Франции, Лидией Борисовной Варсано, которую родители еще ребенком вывезли из России. С детских лет она впитала трепетное отношение к России, которое сумела привить и своему сыну Сержу, всецело поддерживающему деятельность матери. Благодаря беззаветной и не требующей взамен ни славы, ни почестей любви таких людей к своей утраченной Родине мы получаем дополнительные возможности для познания столь запутанной и коварной истории России XX века.
Ирина

Green Mask Stick Обзор | Законен ли тренд TikTok? – Illuminate Labs

«Зеленая маска-карандаш» — это вирусный тренд TikTok в отношении продукта, который, по-видимому, уменьшает недостатки лица, такие как прыщи, угри и темные пятна на коже. Есть ряд, казалось бы, спонсируемых TikTok видеороликов о Green Mask Stick с чудесными результатами, показывающими, что продукт значительно улучшает качество и внешний вид кожи уже после 10 минут использования.

Но действительно ли этот продукт может улучшить состояние кожи или это просто мошенничество? Какие ингредиенты входят в состав Green Mask Stick? И кто производит этот продукт?

В этой статье мы ответим на все эти вопросы. Мы объясним проблемы производителя, рассмотрим каждый ингредиент в продукте и выскажем свое мнение о том, стоит ли Green Mask Stick ваших денег.

Неизвестный производитель

В Интернете можно найти много продуктов с «зеленой маской», как вы, вероятно, знаете, если пытались купить те же продукты, которые использовались в вирусных видео TikTok. Похоже, что не существует одного явного производителя этого продукта, и на момент обновления этой статьи ни один фирменный веб-сайт этого продукта не отображается в верхней части результатов поиска в Google.

Мы заметили, что в большинстве вирусных видеороликов использовалась зеленая марка палочек для масок под названием Meidián. В самом вирусном видео TikTok о палочке с зеленой маской, которое набрало почти 10 миллионов просмотров, использовалась палочка с зеленой маской Meidian. Самое вирусное видео на YouTube о палке с зеленой маской набрало 9,5 миллионов просмотров и использовало палку с зеленой маской Meidián.

Мы нашли продукт Meidián на Amazon, и это формула стика с зеленой маской, которую мы рассмотрим в этой статье.

Ingredient Review

Зеленый стик-маска Meidián содержит четыре активных ингредиента: глицерин, каолин, экстракт зеленого чая и витамин Е. . Клинические испытания показали, что крем, содержащий 20% глицерина, улучшил увлажнение кожи у добровольцев, но компания, производящая зеленую маску-стик, не публикует концентрацию глицерина в своем продукте.

Другое медицинское исследование, опубликованное в журнале «Достижения в дерматологии и венерологии », показало, что местное применение глицерина помогает при лечении хронической сухости кожи. Мы придем к выводу, что этот ингредиент, вероятно, эффективен для увлажнения кожи, но не для лечения пятен на коже.

Каолин — это тип глины, который часто используется в косметических масках. Существует не так много исследований, подтверждающих его эффективность. Медицинский обзор от 2021 года изучил влияние коммерческих глин на здоровье и пришел к выводу, что «хотя многие коммерчески доступные биоцевтические глины содержат минеральные компоненты, обнаруженные в успешных антибактериальных глинах, они не обладают какими-либо антибактериальными эффектами». Это говорит о том, что этот ингредиент неэффективен для лечения акне, которое часто имеет бактериальную природу.

Мы не можем найти какие-либо медицинские исследования, свидетельствующие о том, что каолиновая глина может улучшить качество кожи у людей, и компания, выпускающая зеленую маску-карандаш, не сообщает о них, поэтому мы делаем вывод, что это неэффективный ингредиент.

Экстракт зеленого чая является третьим активным ингредиентом, и это эффективный выбор ингредиентов. Как мы обсуждали в нашем обзоре популярной маски Hanacure, медицинские исследования показали, что экстракт зеленого чая может значительно задерживать признаки старения кожи из-за ингибирования определенных ферментов кожи.

Последний ингредиент зеленой маски-карандаша Meidián — Витамин Е , еще один эффективный выбор. Медицинские исследования доказали, что витамин Е обладает фотозащитным действием, то есть может уменьшить вредное воздействие солнечных лучей на кожу, которые являются одной из основных причин старения кожи.

Другой медицинский обзор показал, что витамин Е является потенциально терапевтическим средством при воспалительных заболеваниях кожи, таких как атопический дерматит и псориаз. По словам авторов исследования, это может минимизировать воспалительные иммунные реакции в коже.

В целом, мы считаем, что зеленая маска-стик Meidián потенциально эффективна для улучшения качества кожи и уменьшения акне, но мы не можем рекомендовать этот продукт, поскольку бренд не опубликовал полный список ингредиентов.

Отсутствие публикации полного списка ингредиентов

Как и многие некачественные бренды, производитель Meidián Green Mask Stick не публикует полный список ингредиентов в своем листинге на Amazon. На изображении продукта из предыдущего раздела показаны четыре «ключевых» ингредиента, и только один ингредиент указан в разделе «Ингредиенты» на Amazon (показан выше).

Многие средства по уходу за кожей содержат некоторые неактивные ингредиенты, а неактивные ингредиенты, такие как ароматизаторы и искусственные красители, могут быть вредными для здоровья и вызывать раздражение кожи.

Мы настоятельно рекомендуем потребителям избегать средств по уходу за кожей, в которых не указан полный список ингредиентов. Могут быть аллергенные или вредные ингредиенты, не указанные в списке «ключевых» ингредиентов , и невозможно принять обоснованное решение о покупке без полного набора ингредиентов.

Обзоры дерматологов Green Mask Stick

Один из самых популярных обзоров Green Mask Stick на YouTube опубликован на канале 208SkinDoc, который ведет дерматолог Дастин Портела.

Видео не спонсируется, и дерматолог объясняет проблемы, которые у него возникли с этим продуктом:

Наши средства по уходу за чистой кожей эффективен для уменьшения морщин и улучшения качество кожи в целом.

Annie Mak Сыворотка с витамином С — наш лучший крем для кожи благодаря ее эффективному и чистому составу. Он содержит гиалуроновую кислоту , которая была описана в медицинском обзоре как «омолаживающее кожу биомедицинское средство» из-за ее способности уменьшать морщины и признаки старения лица.

Заинтересованные потребители могут ознакомиться с сывороткой Annie Mak с витамином С по этой ссылке на страницу продукта на официальном сайте бренда.

Hydraglow — наш лучший увлажняющий крем. Он имеет bakuchiol в качестве активного ингредиента, который был описан в клинических испытаниях 2014 года как , «обладающий омолаживающим эффектом, который клинически доказал свою эффективность».

Заинтересованные потребители могут приобрести Hydraglow в безопасной кассе ниже:

Единственная пероральная добавка, которую мы рекомендуем для улучшения качества кожи, — это Bulletproof Collagen Powder.

Пероральный прием коллагена  был показан в медицинском обзоре, опубликованном в Journal of Drugs in Dermatology   для уменьшения видимых признаков старения кожи, а также для повышения ее эластичности и увлажнения .

Заинтересованные потребители могут ознакомиться с Пуленепробиваемым коллагеновым порошком по этой ссылке на страницу продукта на официальном сайте бренда.

Ни один из продуктов, рекомендованных в этом разделе, не содержит добавок, которые мы считаем сомнительными с точки зрения здоровья.

Green Mask Stick Отзывы покупателей

Meidián Green Mask Stick получил более 250 обзоров на Amazon и имеет средний рейтинг 2,9.из 5 звезд на момент обновления этой статьи, что относительно не впечатляет.

Главный положительный отзыв от проверенного покупателя написан пользователем по имени «Кристофер Салливан», который утверждает, что продукт неэффективен, но хорошо пахнет:

«Итак… это должно сработать. Тем не менее, мои дочери до сих пор их любят. Они восхитительно пахнут и очень мягкие и нежные… Они НЕ очистят ваши поры и не удалят угри.»

Наивысший негативный отзыв от проверенного покупателя исходит от пользователя по имени «dAnie», который утверждает, что продукт неэффективен:

«Еще одна реклама маски из зеленого чая, люди кладут товар на лицо, и через несколько секунд вы видите эти угри, черные волосы или грязь, прочищающая поры — но не для нас. Мы ничего этого не видели, что меня удивляет!»

Зеленая маска-карандаш Часто задаваемые вопросы

Зеленая маска-карандаш работает?

Мы считаем, что Green Mask Stick потенциально эффективен для улучшения качества кожи, но мы не верим, что продукт подействует через 10 минут, как это предлагается в рекламных видеороликах. Продукты по уходу за кожей, даже с эффективным составом, как правило, проявляют заметный эффект через несколько недель.

Как пользоваться зеленой маской-карандашом?

Согласно инструкциям, размещенным брендом на Amazon, пользователи должны сначала нанести крем на лицо, а затем оставить его на 10 минут. Через 10 минут и после того, как паста полностью высохнет, смойте ее водой и аккуратно высушите лицо.

Зеленая маска-карандаш доступна в Walmart?

На веб-сайте Walmart продается зеленая маска-карандаш Meidián, но указанный производитель отличается от продукта, который мы рассмотрели в этой статье. У него также нет опубликованных ингредиентов и обзоров, поэтому этот продукт может быть незаконным, и мы рекомендуем избегать его.

В Walmart доступны и другие продукты в виде карандашей для зеленых масок с составом, отличным от того, который мы рассмотрели, но мы также рекомендуем избегать их, потому что бренд Meidián, по-видимому, является самой популярной версией этого продукта.

Содержит ли стик Green Mask семена чиа?

Некоторые из рекламных видеороликов Green Mask Stick на TikTok включали семена чиа, но этот ингредиент не входит в состав Meidián Green Mask Stick, рассматриваемого в этой статье. Семена чиа для местного применения могут оказывать увлажняющее действие, но мы не встречали никаких медицинских исследований, предполагающих, что семена чиа обладают мощным дерматологическим действием, таким как уменьшение морщин.

Будьте в курсе наших обзоров исследований

Заключение

Мы считаем, что продукт Green Mask Stick, продаваемый Meidian, потенциально эффективен для улучшения качества кожи и уменьшения дефектов лица. Продукт содержит некоторые ингредиенты, доказавшие свою эффективность в клинических испытаниях, такие как экстракт зеленого чая и глицерин.

Мы не рекомендуем Green Mask Stick в целом, потому что бренд не публикует полный список ингредиентов на странице своего продукта. Нелогично использовать продукт по уходу за кожей, не имея доступа к полному списку ингредиентов, потому что в нем могут быть скрытые вредные ингредиенты.

Существует ряд различных компаний, продающих продукты в виде палочек для зеленых масок, и неясно, существует ли официальный производитель, что затрудняет принятие безопасного и обоснованного решения о покупке.


Читать далее

Обзор естественного улова тунца: самый полезный бренд тунца?

• рыбий жир

Обзор De Soi: Напитки Кэти Перри вредны для здоровья?

• питание

Полезна ли кава? Зарегистрированный диетолог отвечает на номер

• диета

C4 вреден для вас? Анализ ингредиентов

• энергетик

B Обзор Foxy: может ли крем подтянуть бедра?

• косметика

Обзор избавления от токсинов: очищает ли вас шампунь за 200 долларов?

• детокс

Является ли ChapStick вредным для здоровья? Дерматолог отвечает

• средства личной гигиены

Обзор Happy Head: может ли сыворотка остановить выпадение волос?

Обзор соуса для стирки: ароматизированное моющее средство вредно для здоровья?

• средства личной гигиены

Обзор Crio Bru: Полезнее, чем кофе?

• питание

Собственный обзор CBD Харрельсона: переоценен ли CBD знаменитостей?

• КБР

Обзор Weider Prime: естественная поддержка тестостерона?

• тестостерон

Белый коготь вреден для здоровья? Зарегистрированный диетолог отвечает на номер

• алкоголь

Обзор Five CBD: лучше ли Delta-9 CBD?

• КБР

Обзор Ristela: работают ли таблетки для оргазма?

• половое влечение

Обзор конопли: облегчает ли конопля боль?

• облегчение боли

Обзор Voltaren: Может ли гель облегчить боль при артрите?

• артрит

Обзор KeraNew: работают ли таблетки для волос?

• волосы

Biofreeze или Icy Hot: что лучше снимает боль?

• облегчение боли

Обезболивающий крем: действительно ли они работают?

• облегчение боли

Полезна ли вода с витаминами? RD Ответы

• питание

Обзор витаминов первого дня: полезны ли желейные витамины?

• витамины и минералы

Обзор Neutrogena Hydro Boost: Увлажняет ли «Водный гель» кожу?

• уход за кожей

Любопытный обзор эликсиров: полезны ли безалкогольные напитки?

• питание

Instantly Ageless Обзор: Могут ли кремы сделать вас нестареющими?

• уход за кожей

Обзор Tint & Tighten: антивозрастной и солнцезащитный крем в одном?

• уход за кожей

Обзор Vyvamind: работают ли добавки для повышения производительности мозга?

• ноотропы

Обзор Good Molecules: может ли дешевая косметика быть эффективной?

• уход за кожей

Обзор Мэдисон Рид: действительно ли работает домашний уход за волосами?

• краска для волос

Обзор Equelle: самая эффективная добавка при менопаузе?

• менопауза

Полезен ли вазелин для лица? Анализ ингредиентов

• уход за кожей

Бальзам для губ Laneige Обзор: Цена завышена?

• косметика

Обзор Immuno 150: 150 ингредиентов — это слишком много?

• питание

Обзор редких румян Beauty Blush: преувеличение или оно того стоит?

• косметика

Топамакс для похудения: опасен ли препарат?

• потеря веса

Drunk Elephant Бронзирующие капли Обзор: чистая красота или вред для здоровья?

• косметика

Обзор «Аквафор»: целебные ингредиенты или вред для здоровья?

Духи Glossier You: вредны ли они для вас?

• косметика

Обзор OxyShred: можно ли сжигать жир в состоянии покоя?

• потеря веса

Обзор Acxion: приводит ли мексиканский препарат к потере веса?

• потеря веса

Test Boost Max Обзор: поддержка Natural T?

• тестостерон

Bliss Skin Remover Обзор: еще одна гомеопатическая афера?

• гомеопатия

Безопасен ли туркестерон? Обзор врача

• здоровье мужчины

Обзор стероидов Anadrol: исследования и риски для здоровья

• стероиды

Обзор Bounce Curl: лучший бренд для вьющихся волос?

• волосы

Обзор LegXercise: поддерживает ли он здоровое кровообращение?

• упражнение

Каротоновый крем Обзор: опасно ли отбеливание кожи?

• уход за кожей

Обзор шампуня Ouai: Шампунь «Детокс» Токсичен?

• шампунь


Подробнее Акне Уход Статьи


Посетите Illuminate Health

Указатели с доктором Портелой: Зеленая маска TikTok Stick

Новости

Технология устройств

Наблюдение за наркотиками

Юридическая информация

Стиль жизни

NP и PA

Практика управления

Медиа

2-х минутная тренировка

Вокруг тренировки

Между линиями

Экспертная точка зрения

Dermview

Новости редакции

Интервью с экспертами

Мнения экспертов

Frontline Forum

Внутри клиники

Новости мира медицины

Подкасты

Readout360

Распознавание и рекомендации

Точки зрения

Вебинары

Конференции 9000 2 Освещение конференции

Список конференций

Публикация

Dermatology Times

CME/CE

Ресурсы

Изображение IQ

Интерактивные инструменты

Доска объявлений

Партнерство

Опросы

Рекламный контент

Рекламные ресурсы

Редакционная коллегия

Подписаться

Подписка на печать

Электронный бюллетень

Темы

Технология устройств

Наблюдение за наркотиками

Юридический

Стиль жизни

NP и PA

Управление практикой

2-х минутная тренировка

Вокруг практики

Между строк

Экспертное мнение

Dermview

Новости редакции

Экспертные интервью

Экспертное мнение

Frontline Forum

Inside the Clinic

Medical World News

Подкасты

Readout360

Распознавание и рекомендации

Точки зрения

Интернет inars

Освещение конференции

Список конференций

Dermatology Times

CME/CE

Image IQ

Интерактивные инструменты

Доска объявлений

Партнерство

Опросы

Рекламный контент

Рекламные ресурсы

Редакционная коллегия

Подписка на печать

Электронный бюллетень

Реклама

Дастин Портела, DO

9 0002 В указателях на этой неделе с доктором Портелой 208SkinDoc уже назвал ложную рекламу Green Mask Stick. , но сейчас споры продолжаются.

Дастин Портела, DO, сертифицированный дерматолог и дерматологический хирург из дерматологии Treasure Valley в Бойсе, штат Айдахо, показал Green Mask Stick в видеороликах TikTok, а в предыдущих видеороликах опроверг его заявления о том, что он лечит прыщи за считанные минуты.

Чтобы узнать, что ответила компания, посмотрите видео ниже.

Высказанные мнения принадлежат Portela и не отражают точку зрения или мнение Dermatology Times®. Видео по теме

23 ноября 2020 г.

Frontline Forum, часть 2: изучение точек зрения экспертов на лечение обыкновенных угрей

23 июня 2023 г.

Кожная связь — эпизод 10: Maskne

5 ноября 2020 г.

Frontline Forum, часть 1: изучение точки зрения экспертов s о лечении акне Vulgaris

19 июня 2023 г.

Tazarotene 0,045% Лосьон против акне, улучшает гиперпигментацию у пациентов с SOC

12 июня 2023 г.

Frontline Forum, часть 3: Изучение мнений экспертов по лечению акне V улгарис

26 июня 2023 г.

Связь с кожей – Эпизод 12: Антибиотики для лечения акне 23 января 2023 г.

Кожная связь — Эпизод 10: Maskne

5 ноября 2020 г.

Frontline Forum Часть 1: Изучение мнений экспертов по лечению обыкновенных угрей

19 июня 2023 г.

Tazarotene 0,045 % лосьон против акне, устраняет гиперпигментацию у пациентов с СОК

12 июня 2023 г.

Frontline Forum, часть 3: изучение взглядов экспертов на лечение обыкновенных угрей

26 июня 2023 г. 23 января 2020 г.

Frontline Forum, часть 2: Изучение взглядов экспертов на лечение обыкновенных угрей

23 июня 2023 г.

Связь с кожей – Эпизод 10: Маскне

5 ноября 2020 г.

Frontline Forum Часть 1: Изучение мнений экспертов по лечению обыкновенных угрей

19 июня 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *