меньше всего женщин-пилотов работает в «Аэрофлоте» и Emirates
Исследование: меньше всего женщин-пилотов работает в «Аэрофлоте» и Emirates
26 августа 2019, 11:45В миреФото: Emirates
Наименьшая доля пилотов женского пола среди 45 крупных авиакомпаний мира зафиксирована в «Аэрофлоте», «Emirates», «Qatar Airways», «Finnair и Jetconnect of New Zealand». Об этом сообщает платформа для путешествий FromAtoB.com в своем исследовании.
Рейтинг основывается на данных Международной ассоциации пилотов и Международного сообщества женщин-пилотов. Так, женщины-пилоты – по-прежнему редкость для авиаперевозчиков, даже, несмотря на то, что перевозчики прилагают все больше усилий, чтобы сократить гендерный разрыв, сообщает «Интерфакс».
Сегодня в «Аэрофлоте» работает около 4,2 тыс. пилотов, из которых женщин только 58. Как говорят в российской авиакомпании, там одинаково относится к мужчинам и женщинам при приеме на работу, без каких-либо специальных мер по соблюдению гендерного баланса.
В Emirates сообщили, что нанимают пилотов, исходя из их знаний и опыта, активно ищут любых подходящих кандидатов – и доля мужчин в итоге получается больше. В компании отметили, что больше трети из 99 своих пилотов-женщин наняла в последние два года.
Лидируют в рейтинге австралийская «QantasLink», британская «Flybe» и люксембургская «Luxair».
Ранее сообщалось о том, что пилот «Аэрофлота» пожаловался на травлю и «невыносимые условия» труда. Командир воздушного судна Виталий Алексеев написал рапорт на имя генерального директора авиакомпании Виталия Савельева. По словам пилота, в ответ на просьбы об отпуске в соответствии с Трудовым кодексом, ему изменили планирование рейсов.
Алексеева поставили на короткие перелёты, из-за чего он спал всего по три часа в сутки. Также у сотрудника авиакомпании упала зарплата, так как произошло уменьшение полетного времени. Кроме этого, командира экипажа лишили «надбавки за качество» в 50 процентов к зарплате, сообщает радио «Свобода».
Алексеев считает, что это «травля». Такое отношение к себе он связывает с его письмом в Росавиацию. В нём пилот пожаловался, что его лишают права командира судна о заправке самолёта, обвиняя в перерасходе. Как считает пилот, это напрямую влияет на безопасность полётов. «Командиры вместо того, чтобы принять грамотное решение, будут думать уже не о безопасности, но о том, как бы их не лишили денег!» – пишет Алексеев в рапорте, отмечая, что ему не давали трёхдневный отпуск, несмотря на то, что он проработал в «Аэрофлоте» около 10 лет и является многодетным отцом.
После третьего заявления об отпуске Алексеев его всё же получил, но затем снова столкнулся с проблемой в предоставлении законного отдыха – в ответ на новое заявление Алексеев получил выговор. Пилот заявляет о напряжённой обстановке и оттоке кадров из «Аэрофлота». В авиакомпании рапорт пилота пока официально не прокомментировали.
АвиацияАэрофлотАвиакомпании
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
✈ Почему в гражданской авиации так мало женщин-пилотов
Большинство людей привыкло к тому, что пилотами в гражданской авиации чаще всего работают представители сильного пола. Когда речь заходит о «капитане воздушного судна» представляется статный мужчина в фирменной униформе. Действительно, в авиационной отрасли большинство пилотов (и первых, и вторых) — мужчины.
Фото: needpix.com
В последние годы женщины все чаще допускаются к управлению самолётами, но разрыв пока ещё велик.
Согласно исследованиям, 4,4% пилотов в США — женщины. За последнее десятилетие доля представительниц прекрасного пола, управляющих воздушными судами, выросла с 3,7%. В Великобритании 4,3% пилотов — молодые леди. Ещё 10 лет назад всего 3,4% женщин были допущены к управлению самолётами.
Фото: needpix.com
В России же женщины, управляющие авиалайнерами, до сих пор вызывают общественные дебаты. Авиакомпания «Победа» в прошлом году официально заявила о рейсах с экипажем, состоящим только из девушек. Первый перелёт состоялся по маршруту Стамбул-Москва. Это вызвало общественный резонанс. Многие пассажиры до сих пор не желают летать с женщинами.
Почему пассажиры не хотят летать с женщинами-пилотами
В авиационной сфере большинство женщин работает стюардессами, диспетчерами, сотрудниками службы поддержки и администраторами на стойках.
В эпоху расцвета гражданской авиации в качестве бортпроводников принимали только женщин. Считалось, что именно они позволяют пассажирам успокоиться и привлекают клиентов вернуться в самолёт второй раз. Этот стереотип закрепился ещё во времена Золотого века авиации. До сих пор считается, что бортпроводница — это только женская профессия.
Однако гендерные границы начали стираться. На этой должности начали появляться мужчины, а женщины допускаются к управлению воздушными судами.
Фото: ru.wikipedia.org
В период появления первых автомобилей считалось, что только мужчины могут водить машину, а женщина за рулём была сродни чуду. В настоящее время никого не удивишь прекрасной леди — гонщицей.
Третья причина кроется в трудовом законодательстве. Женщин стараются меньше привлекать к вредным работам. А на здоровье пилота влияет множество факторов — от постоянных перепадов давления до смен часовых поясов. Они даже на пенсию выходят раньше.
Фото: needpix.com
Может быть в ближайшее время всё поменяется?
Будет ли больше женщин-пилотов
В настоящее время в сфере гражданской авиации существует проблема — острая нехватка компетентных кадров. Авиакомпании и международные организации делают всё возможное, чтобы набрать больше пилотов и ликвидировать проблему. Лётные академии и различные общественные организации объединяют ресурсы для привлечения женщин в авиацию.
Фото: needpix.com
Во всем мире, на рынке гражданской авиации наблюдается увеличенный спрос на пилотов. Часть решения проблемы нехватки пилотов заключается в привлечении кадров, вне зависимости от пола, расы или этнической принадлежности. Так что, можно смело сказать: в ближайшее время стоит ожидать больше экипажей, состоящих из женщин.
Эмирейтс и Аэрофлот названы странами с наибольшим гендерным разрывом между пилотами
Перейти к содержимому
Bloomberg ПОДЕЛИТЬСЯ
FB ТВ
Опубликовано вТранспортЭмирейтс среди авиакомпаний с самым низким процентом женщин-авиаторов, исследование туристической платформы FromAtoB.com
By Bloomberg
ПОДЕЛИТЬСЯ
FB ТВ
Женщины-пилоты по-прежнему редкость в авиакомпаниях, включая российский «Аэрофлот» и базирующуюся в Дубае Emirates, даже несмотря на то, что другие перевозчики наращивают усилия по сокращению гендерного разрыва.
Компании, наряду с Qatar Airways, Finnair Oyj и Jetconnect из Новой Зеландии, имеют самый низкий процент женщин-авиаторов, показывает исследование туристической платформы FromAtoB.com.
Рейтинг 45 авиакомпаний основан на данных Ассоциации линейных пилотов и Международного общества женщин-пилотов.
Представитель Эмирейтс сказал: «Мы гордимся нашими пилотами и набираем их на основе заслуг, знаний и опыта. Несмотря на то, что мы активно ищем всех подходящих кандидатов, доля кандидатов-мужчин на наши должности в кабине экипажа выше. Мы подтверждаем, что у нас 99 женщин-пилотов, 36 из которых были завербованы за последние два года».
«У нас чуть более 30 женщин-пилотов среди примерно 1000 сотрудников кабины экипажа, и мы прилагаем все усилия, чтобы увеличить эту долю», — сказала по телефону пресс-секретарь Finnair Пяйвит Таллквист. «Мы проводим целенаправленный набор, и в последних раундах доля женщин увеличилась».
В «Аэрофлоте» работает около 4200 пилотов, из них 58 женщин, говорится в исследовании. Российский авианосец заявил, что в его основном подразделении сейчас 62 женщины-летчика, среди которых 48 — фронтовики, а девять — в звании капитана. Остальные заняты на учебных должностях.
Компания заявила, что одинаково относится к соискателям-мужчинам и женщинам без каких-либо специальных мер для поощрения более равного баланса.
Qatar Air отказалась от комментариев, а Jetconnect не отвечала на телефонные звонки и электронные письма в нерабочее время.
Небольшие авиакомпании возглавляют список: австралийская QantasLink лидирует с почти 12% женщин-пилотов, а британская FlyBe Group делит второе место с Luxair, флагманским авиаперевозчиком из Люксембурга. Hawaiian Airlines — ведущий авиаперевозчик США.
Согласно исследованию, в среднем по миру женщины-члены экипажа составляют 5,2 процента, причем большинство крупных игроков занимают примерно этот уровень.
Чтобы быть в курсе всех последних деловых новостей из ОАЭ и стран Персидского залива, следите за нами в Twitter и LinkedIn, ставьте лайк на Facebook и подписывайтесь на нашу страницу на YouTube, которая обновляется ежедневно.
Теги: Аэрофлот, Авиация, Эмирейтс Эйрлайнз, женщины-пилоты, Finnair, первая женщина-пилот, Гендерный разрыв, Qatar AirwaysВладимир Путин окружил себя молодыми стюардессами, поскольку российская авиационная отрасль оказалась на грани краха
В последние недели президент России Владимир Путин продолжал посещать мировых лидеров и даже членов своего противоположный конец огромных и тщательно продуманных столов
В последние недели президент России Владимир Путин посещал мировых лидеров и даже министров своего кабинета на расстоянии более чем вытянутой руки, заставляя их сидеть на противоположном конце огромных и тщательно продуманных столов. Причиной, как предполагалось, был страх Путина заразиться COVID-19..
Причиной, как предполагалось, был страх Путина заразиться COVID-19.
Но президенту, посетившему в субботу учебный центр «Аэрофлота» в Москве, подобные опасения, похоже, не волновали.
В ходе своего визита Путин опробовал авиатренажер для самодельного российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 и осмотрел учебную кабину российского среднемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера МС-21. Западные санкции означают, что вскоре российским авиакомпаниям, возможно, придется полагаться на осажденную аэрокосмическую промышленность страны.
«Те, кто воюет на Украине, воюют за будущее наших детей», — говорит Путин, утверждая, что Россия мешает Украине развивать программу создания ядерного оружия при поддержке Запада. Он с самого начала объявил вторжение оборонительной операцией, вопреки свидетельствам pic.twitter.com/AeNN0zll0f
— Мэтью Люксмур (@mjluxmoore) 5 марта 2022 г.
сессия вопросов и ответов в сопровождении группы молодых стюардесс. Никакого социального дистанцирования не было видно, и Путин, казалось, не беспокоился о том, чтобы заигрывать с бортпроводниками, которые вскоре станут безработными.
Путин говорит, что собирался посетить учебный центр Аэрофлота в течение некоторого времени, но подтвердил визит только после того, как авиакомпания объявила о приостановке всех своих международных рейсов с 8 марта из-за опасений, что ее парк самолетов, в основном арендованных, будет конфискован. арендодатели в зарубежных странах.
Незадолго до вторжения Путина в Украину авиакомпании Группы «Аэрофлот» выполняли 100 международных рейсов в 53 страны. С 8 марта «Аэрофлот» будет летать только международными рейсами в Минск.
В оправдание Путина, что его окружает толпа стюардесс, было предлогом поздравить их с наступающим Международным женским днем.
В авиационной отрасли России до нападения на Украину работало 70 000 женщин — по собственным данным Кремля, только 200 пилотов были женщинами.
Несмотря на опасения надвигающегося увольнения, одна из женщин-старших пилотов самолетов Airbus A320 Аэрофлота сказала, что все присутствующие «поддерживают ваши действия и проводимую там спецоперацию» — официально санкционированное эвфамизм для ссылки на путинское вторжение в Украину.
Однако другой старший офицер опасался введения военного положения, слух, охвативший Россию на прошлой неделе. Пытаясь развеять страхи перед призывом на военную службу и военным положением, Путин просто сказал, что надеется, что «до этого не дойдет».
Однако, несмотря на улыбки, будущее Аэрофлота и других российских авиакомпаний выглядит мрачнее, чем когда-либо.
Даже если бы они захотели, Airbus и Boeing не могут поставлять российским авиакомпаниям самолеты или даже запчасти. Санкции коснутся и других аэрокосмических компаний, снабжающих российские авиакомпании, а лизингодатели самолетов ищут возможности наложить арест на их имущество.
Авиакомпании ИТ-гигант Sabre отключил Аэрофлот от своей системы бронирования, в то время как компания может даже отключить авиакомпанию от своих процессов автоматизации, которые эффективно обеспечивают полеты Аэрофлота.
И, конечно же, далеко идущие запреты на полеты российских самолетов — санкции, которые оказали гораздо большее влияние на российские авиакомпании, чем на западных перевозчиков, которые теперь должны избегать российского воздушного пространства.