Женщины пилоты аэрофлота: Сколько женщин-пилотов работают в Аэрофлоте

меньше всего женщин-пилотов работает в «Аэрофлоте» и Emirates

Исследование: меньше всего женщин-пилотов работает в «Аэрофлоте» и Emirates

26 августа 2019, 11:45В миреФото: Emirates

Наименьшая доля пилотов женского пола среди 45 крупных авиакомпаний мира зафиксирована в «Аэрофлоте», «Emirates», «Qatar Airways», «Finnair и Jetconnect of New Zealand». Об этом сообщает платформа для путешествий FromAtoB.com в своем исследовании.

Рейтинг основывается на данных Международной ассоциации пилотов и Международного сообщества женщин-пилотов. Так, женщины-пилоты – по-прежнему редкость для авиаперевозчиков, даже, несмотря на то, что перевозчики прилагают все больше усилий, чтобы сократить гендерный разрыв, сообщает «Интерфакс».

Сегодня в «Аэрофлоте» работает около 4,2 тыс. пилотов, из которых женщин только 58. Как говорят в российской авиакомпании, там одинаково относится к мужчинам и женщинам при приеме на работу, без каких-либо специальных мер по соблюдению гендерного баланса.

В Emirates сообщили, что нанимают пилотов, исходя из их знаний и опыта, активно ищут любых подходящих кандидатов – и доля мужчин в итоге получается больше. В компании отметили, что больше трети из 99 своих пилотов-женщин наняла в последние два года.

Лидируют в рейтинге австралийская «QantasLink», британская «Flybe» и люксембургская «Luxair».

Ранее сообщалось о том, что пилот «Аэрофлота» пожаловался на травлю и «невыносимые условия» труда. Командир воздушного судна Виталий Алексеев написал рапорт на имя генерального директора авиакомпании Виталия Савельева. По словам пилота, в ответ на просьбы об отпуске в соответствии с Трудовым кодексом, ему изменили планирование рейсов.

Алексеева поставили на короткие перелёты, из-за чего он спал всего по три часа в сутки. Также у сотрудника авиакомпании упала зарплата, так как произошло уменьшение полетного времени. Кроме этого, командира экипажа лишили «надбавки за качество» в 50 процентов к зарплате, сообщает радио «Свобода».

Алексеев считает, что это «травля». Такое отношение к себе он связывает с его письмом в Росавиацию. В нём пилот пожаловался, что его лишают права командира судна о заправке самолёта, обвиняя в перерасходе. Как считает пилот, это напрямую влияет на безопасность полётов. «Командиры вместо того, чтобы принять грамотное решение, будут думать уже не о безопасности, но о том, как бы их не лишили денег!» – пишет Алексеев в рапорте, отмечая, что ему не давали трёхдневный отпуск, несмотря на то, что он проработал в «Аэрофлоте» около 10 лет и является многодетным отцом.

После третьего заявления об отпуске Алексеев его всё же получил, но затем снова столкнулся с проблемой в предоставлении законного отдыха – в ответ на новое заявление Алексеев получил выговор. Пилот заявляет о напряжённой обстановке и оттоке кадров из «Аэрофлота». В авиакомпании рапорт пилота пока официально не прокомментировали.

АвиацияАэрофлотАвиакомпании

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

✈ Почему в гражданской авиации так мало женщин-пилотов

Большинство людей привыкло к тому, что пилотами в гражданской авиации чаще всего работают представители сильного пола. Когда речь заходит о «капитане воздушного судна» представляется статный мужчина в фирменной униформе. Действительно, в авиационной отрасли большинство пилотов (и первых, и вторых) — мужчины.

Фото: needpix.com

В последние годы женщины все чаще допускаются к управлению самолётами, но разрыв пока ещё велик.

Согласно исследованиям, 4,4% пилотов в США — женщины. За последнее десятилетие доля представительниц прекрасного пола, управляющих воздушными судами, выросла с 3,7%. В Великобритании 4,3% пилотов — молодые леди. Ещё 10 лет назад всего 3,4% женщин были допущены к управлению самолётами.

В 2018 году в штате авиакомпании United Airlines состояло более 900 женщин-пилотов. Известный лоукостер Delta отставал на 200 человек. У Lufthansa, Indigo, Skywest и Southwest было от 300 до 400 пилотов-женщин. Другие крупные авиакомпании, включая British Airways, Air Canada, Air India, KLM и Cathay Pacific тоже принимают на работу представительниц слабого пола, но их количество не так велико.

Фото: needpix.com

В России же женщины, управляющие авиалайнерами, до сих пор вызывают общественные дебаты. Авиакомпания «Победа» в прошлом году официально заявила о рейсах с экипажем, состоящим только из девушек. Первый перелёт состоялся по маршруту Стамбул-Москва. Это вызвало общественный резонанс. Многие пассажиры до сих пор не желают летать с женщинами.

Почему пассажиры не хотят летать с женщинами-пилотами

В авиационной сфере большинство женщин работает стюардессами, диспетчерами, сотрудниками службы поддержки и администраторами на стойках.

В эпоху расцвета гражданской авиации в качестве бортпроводников принимали только женщин. Считалось, что именно они позволяют пассажирам успокоиться и привлекают клиентов вернуться в самолёт второй раз. Этот стереотип закрепился ещё во времена Золотого века авиации. До сих пор считается, что бортпроводница — это только женская профессия.

Однако гендерные границы начали стираться. На этой должности начали появляться мужчины, а женщины допускаются к управлению воздушными судами.

Фото: ru.wikipedia.org

Ещё один стереотип — мужчины более внимательны и способны в критической ситуации думать ясно. Кроме того, дамы считаются менее стрессоустойчивыми и склонными впадать в панику. Сложно сказать, насколько это верно. Полноценных исследований в этой отрасли не проводилось. Однако стереотип остаётся распространён и по сей день.
В период появления первых автомобилей считалось, что только мужчины могут водить машину, а женщина за рулём была сродни чуду. В настоящее время никого не удивишь прекрасной леди — гонщицей.

Третья причина кроется в трудовом законодательстве. Женщин стараются меньше привлекать к вредным работам. А на здоровье пилота влияет множество факторов — от постоянных перепадов давления до смен часовых поясов. Они даже на пенсию выходят раньше.

Фото: needpix.com

Может быть в ближайшее время всё поменяется?

Будет ли больше женщин-пилотов

В настоящее время в сфере гражданской авиации существует проблема — острая нехватка компетентных кадров. Авиакомпании и международные организации делают всё возможное, чтобы набрать больше пилотов и ликвидировать проблему. Лётные академии и различные общественные организации объединяют ресурсы для привлечения женщин в авиацию.

Фото: needpix.com

Во всем мире, на рынке гражданской авиации наблюдается увеличенный спрос на пилотов. Часть решения проблемы нехватки пилотов заключается в привлечении кадров, вне зависимости от пола, расы или этнической принадлежности. Так что, можно смело сказать: в ближайшее время стоит ожидать больше экипажей, состоящих из женщин.

В том числе и в России.

Эмирейтс и Аэрофлот названы странами с наибольшим гендерным разрывом между пилотами

Перейти к содержимому