Жизнь индейцев: Гости на своей земле: как живут индейцы в США

Гости на своей земле: как живут индейцы в США

https://ria.ru/20170822/1500808828.html

Гости на своей земле: как живут индейцы в США

Гости на своей земле: как живут индейцы в США — РИА Новости, 22.08.2017

Гости на своей земле: как живут индейцы в США

На бронзовой доске внутри статуи Свободы выгравировано стихотворение, воспевающее создание Соединенных Штатов. Одна из его строчек гласит: «Дайте мне ваших… РИА Новости, 22.08.2017

2017-08-22T08:00

2017-08-22T08:00

2017-08-22T11:47

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1500808828.jpg?15008073521503391655

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сша

В мире, США

На бронзовой доске внутри статуи Свободы выгравировано стихотворение, воспевающее создание Соединенных Штатов. Одна из его строчек гласит: «Дайте мне ваших бедных, ваших усталых». На заре этого государства здесь находили приют все, кому не было места у себя на родине. Но для первоначальных хозяев этой земли все было ровным счетом наоборот.

Более пяти миллионов индейцев в США — это около 1,6% населения — сталкиваются с целым спектром проблем: от дискриминации, нищеты и изнасилований до уничтожения традиций и языков.

© AP Photo / David GoldmanДан Нанамкин из племени коренных жителей Колвилла Нез Персе в Неселеме, штат Вашингтон

© AP Photo / David Goldman

Каждый четвертый индеец в США — нищий. Большинство не имеет возможности получить постоянную работу — только 36% мужчин работают на полную ставку. В некоторых случаях ситуация еще плачевнее: в одном из племен, живущих в Южной Дакоте, доля безработных составляет 83%, а 76% работающих получают минимальное жалование и прозябают в нищете.

© AP Photo / Russell ContrerasТанцовщица во время вступления в Альбукерке, Нью-Мексико

© AP Photo / Russell Contreras

Индейских женщин насилуют в 3,5 раза чаще, чем других американок. И в 86% случаев преступления против них совершают представители других рас. В одном из интервью, опубликованных в газете The Washington Post, представительница коренных этносов рассказала о случае, когда к ней подошел мужчина и сказал: «Эх, 40 лет назад я мог бы сделать с тобой что угодно и мне ничего за это не было бы».

© AP Photo / Mark HolmФольклорный фестиваль индейцев Gathering of Nations в Альбукерке. 25 апреля 2015

© AP Photo / Mark Holm

Возможно, именно поэтому среди представителей коренного населения крайне высок процент самоубийств. В возрастной группе от 15 до 24 лет этот показатель в два с половиной раза превышает среднеамериканский. При этом 22% несовершеннолетних индейцев страдают от посттравматического синдрома. Для сравнения, такой же уровень наблюдается у ветеранов афганской и иракской кампаний. Ежегодно каждый десятый индеец старше 12 лет становится жертвой насилия.

© AP Photo / Russell ContrerasФольклорный фестиваль индейцев Gathering of Nations в Альбукерке. 28 апреля 2017

© AP Photo / Russell Contreras

В США есть неправительственные организации, которые борются за права коренного населения. Одной из активисток таких объединений довелось присутствовать на похоронах забитого до смерти двухлетнего ребенка индейцев. Еще она помогла отбиться десятилетней девочке, которую пытался изнасиловать пьяный мужчина.

© AP Photo / Elaine ThompsonДемонстрация в День коренных народов в Сиэтле. 12 октября 2015

© AP Photo / Elaine Thompson

Отдельная тема — дискриминация со стороны правоохранителей. Хотя индейцы составляют лишь один процент населения США, их доля среди убитых полицейскими граждан — два процента. Арестовывают их также гораздо чаще, чем обычных американцев. В Южной Дакоте коренные этносы составляют 9% населения, но их доля среди заключенных в три раза выше — 29%. На Аляске — 15% и 38% соответственно. Но самые показательные цифры на Гавайях: там коренные жители — это 10% населения штата и 39% обитателей тюрем. После появления движения Black Lives Matter («Жизни черных имеют значение»), которое боролось против произвола полицейских в отношении афроамериканцев, коренные этносы попытались запустить аналог — Native Lives Matter, но власти просто проигнорировали их требования.

© AP Photo / Russell ContrerasФольклорный фестиваль индейцев Gathering of Nations в Альбукерке. 28 апреля 2017

© AP Photo / Russell Contreras

Федеральное правительство не признает за некоторыми племенами статуса коренных народов. И здесь также хуже всего ситуация на Гавайях. Отсутствие признания лишает гавайцев целого ряда привилегий и права на самоуправление. Но ущемление в политических правах проявляется не только в этом. У всех коренных народов США есть право голосовать, но, например, на Аляске оно остается номинальным — избирательные участки находятся настолько далеко, что представители местных племен не могут до них добраться. А никакой доставки избирательных урн на дом в данном случае не предусмотрено.

По данным ЮНЕСКО, 130 языков американских индейцев находятся под угрозой исчезновения, причем в 74 случаях угроза считается критической.

© AP Photo / Kevin WolfВ Национальном музее американских индейцев под эгидой Смитсоновского института

© AP Photo / Kevin Wolf

В скандальную историю, связанную с оскорблением коренного населения, попал даже Дональд Трамп. В США не принято называть представителей коренных этносов индейцами, но американского президента это не остановило. Когда сенатор Элизабет Уоррен заявила, что сама является представителем одного из коренных народов, американский лидер назвал ее «индианкой» и «Покахонтас». А затем добавил, что ее прозвищем на индейский манер могло бы стать Элизабет Только Говорю и Ничего Не Делаю. Сама Уоррен известна как человек, который активно пытается привлечь внимание к проблеме коренных этносов, однако многие обвиняют ее в спекуляциях на этой теме. Доказательства, которые привела Уоррен, чтобы подтвердить свою принадлежность племени Чероки, признаются не всеми. И хотя американский истеблишмент признает важность проблем коренного населения, этот вопрос в основном используется как возможность заработать политические очки.

© AP Photo / David GoldmanЛагерь Oceti Sakowin, где люди собрались в знак протеста против нефтепровода Dakota Access

© AP Photo / David Goldman

Единственным положительным моментом является то, что на протяжении последнего столетия доля индейского населения в США росла. Но как долго этот тренд продержится, неизвестно, поскольку большинство представителей племен не могут рассчитывать на качественную медицинскую помощь. С некоторыми болезнями ситуация и вовсе катастрофическая: так, например, заболеваемость туберкулезом среди индейцев в шесть раз выше, чем в среднем в США.

Коренная американская безнадега. Как индейцы уживаются с белыми

https://ria.ru/20190702/1556088955.html

Коренная американская безнадега. Как индейцы уживаются с белыми

Коренная американская безнадега. Как индейцы уживаются с белыми — РИА Новости, 14.05.2020

Коренная американская безнадега. Как индейцы уживаются с белыми

Собственное правительство, особые паспорта, даже своя валюта — у представителей коренного населения Америки самые широкие права и всевозможные льготы, но… РИА Новости, 14.05.2020

2019-07-02T08:00

2019-07-02T08:00

2020-05-14T19:29

в мире

сша

калифорния

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150080/75/1500807528_0:281:3000:1969_1920x0_80_0_0_64e46565b5e73c9cb99c3491cf2c3d25.jpg

МОСКВА, 2 июл — РИА Новости, Ксения Мельникова. Собственное правительство, особые паспорта, даже своя валюта — у представителей коренного населения Америки самые широкие права и всевозможные льготы, но индейцы все равно стремятся к полной независимости. Несмотря на огромные компенсации от Вашингтона, качество их жизни не улучшается. К тому же они по-прежнему спиваются и среди них все больше распространяется наркомания.Праздник света»Мы так счастливы, что у нас дома наконец-то появился свет, это просто праздник какой-то. Почти 15 лет обходились без электричества», — рассказывает РИА Новости 40-летняя Неда Билли из племени навахо.Она живет в Дилконе, штат Аризона. В небольшом хогане — традиционном жилище народа навахо, состоящем всего из одной комнаты, — ютится вся семья: Неда с мужем и пятеро детей. По ее словам, электричества в резервациях нет у многих, часто нет и водопровода — воду таскают ведрами из колодца. Это подтверждают и исследователи из Robert Wood Johnson Foundation и Harvard T. H. Chan School of Public Health, указывающие, что «свыше четверти коренных жителей американского континента испытывают проблемы с электричеством, живут без интернета и питьевой воды».Проблема в том, что половина племени сидит без работы, а обеспечить дом коммунальными удобствами — дорогое удовольствие. Только электричество обойдется в 40 тысяч долларов. Причем местные жители предпочитают молчать о трудностях, не откровенничая с журналистами, особенно иностранными.Индеец навахо Манли Бегай — младший — исключение из правила. Гордость племени, один из немногих, кому удалось получить высшее образование и выбиться в люди. Преподаватель в Университете Северной Аризоны (Northern Arizona University). Он признается: его пугает то, в каких условиях люди живут в резервациях. «Как-то я проходил мимо парковки неподалеку от института. Так вот, студенты-индейцы делали домашнюю работу прямо в старой машине, включили свет и что-то писали. Потом я узнал, что у них нет ни компьютеров, ни интернета», — говорит Манли. Хотя, добавляет, он американские власти выделяют неплохие средства на поддержку коренного населения континента.Государство в государствеВ США насчитывается порядка 550 индейских племен, живущих в более чем 300 резервациях. Около полумиллиона коренных американцев — в Калифорнии.Индейцев признали гражданами страны лишь в 1924 году — для этого приняли особый закон. Чуть ранее конгресс одобрил Генеральный акт о распределении. Земли, принадлежавшие коренным американцам, разделили: часть оставили за индейцами, остальное выкупили власти.В результате индейцы лишились двух третей общинных земель. Однако им предоставили самые широкие права, о которых другие нацменьшинства и не мечтают: они могут принимать законы и формировать собственное правительство, у них серьезные налоговые льготы. Фактически резервация — это государство в государстве.Индейцам разрешили торговать алкоголем и табачными изделиями без акцизов и открывать у себя казино (в других регионах подобный бизнес под запретом). Игорные дома есть у 65 процентов племен, однако лишь десять процентов из них получают достаточные доходы, чтобы распределять их между всеми членами племени.Несмотря на и так полуавтономное существование, индейцы максимально дистанцируются от Вашингтона, объявляя о суверенитете. Так, навахо провозгласили квазигосударство Нация Навахо с парламентом, правительством и собственной полицией.Племя лакота также объявило об образовании индейского государства на территории Небраски, Монтаны, Вайоминга, Северной, Южной Дакоты и ввело собственную валюту — мазакойн («железная монета»). Индейцы верят, что когда-нибудь их денежная единица потеснит доллар.Власти смотрят на это сквозь пальцы, идя на различные уступки и стараясь избегать конфликтов. Впрочем, индейцы, с которыми удалось пообщаться РИА Новости, считают, что поблажки лишь еще больше развращают аборигенов, а казино и «огненная вода» и вовсе «чужды местной культуре». Из-за нехватки образования и чувства обиды многие спиваются. Распространяется наркомания — приходится открывать в резервациях все новые реабилитационные центры. Денег, выделяемых Вашингтоном, не хватает, и племена обращаются в суд, требуя очередных многомиллионных субсидий. Одна из претензий — местные уверены, что правительство платит им лишь малую толику за полезные ископаемые, извлеченные из принадлежащих индейцам недр. Речь идет о газе, нефти, уране и угле. На территории резерваций сотни заброшенных урановых рудников — индейцы жалуются на увеличение числа онкологических заболеваний.Племена часто выигрывают суды, получая крупные суммы из бюджета. И продолжают жить крайне бедно.Усыновление как способ ассимиляцииЧтобы помочь детям индейцев вырваться из нищеты, их усыновляют белые американцы. Корреспондент РИА Новости пообщалась с 55-летней женщиной из Сан-Хосе, штат Калифорния, которую в свое время взяли в семью. Она просила называть ее Дженнифер.»Меня, коренную американку (нам не нравится, когда нас называют индейцами), удочерили в младенчестве — в год и четыре месяца. Я очень люблю свой народ лакота-сиу, но если бы я осталась в резервации, явно не смогла бы получить два высших образования и найти высокооплачиваемую работу в одной из ведущих американских инженерных компаний», — говорит Дженнифер. Зачастую коренные американцы не справляются с воспитанием детей, продолжает она. «Я очень горжусь тем, что я из индейского племени. Но не могу отрицать: главные проблемы моего народа — наркомания и алкоголизм», — добавляет Дженнифер.Она активно борется за то, чтобы улучшить условия жизни лакота-сиу, однако добиться результата очень сложно.Привлечь внимание к этим проблемам пытается и певец Джозеф Ройбен Сильверберд (Серебряная Птица). Его мать — из племени апачей (их осталось чуть более 57 тысяч человек), которое считается самым закрытым и непокорным в Америке, отец — испанец. Он рассказывает, что родился где-то на знаменитой Route 66, известной как «Мать дорог», когда семья колесила с гастролями по Америке. С шести лет вместе с родителями выступал в цирке, потом стал исполнять фолк-песни о трагической судьбе коренных американцев.Между белыми и индейцами — «гигантская культурная пропасть», отмечает Джозеф. Есть две точки зрения на то, как исправить ситуацию. Одни считают, что надо просто позволить индейцам «вернуться к традиционному образу жизни — поклоняться своим богам, говорить на родном языке, заниматься рыбалкой и охотой». Другие видят спасение в ассимиляции. Но на это потребуется не одно десятилетие. А пока вырваться из резервации представителям коренного населения Америки помогает лишь служба в армии.

сша

калифорния

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150080/75/1500807528_0:0:3000:2250_1920x0_80_0_0_e01c339d3a8874ff54a40526881ce6cc.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сша, калифорния

В мире, США, Калифорния

МОСКВА, 2 июл — РИА Новости, Ксения Мельникова. Собственное правительство, особые паспорта, даже своя валюта — у представителей коренного населения Америки самые широкие права и всевозможные льготы, но индейцы все равно стремятся к полной независимости. Несмотря на огромные компенсации от Вашингтона, качество их жизни не улучшается. К тому же они по-прежнему спиваются и среди них все больше распространяется наркомания.

Праздник света

«Мы так счастливы, что у нас дома наконец-то появился свет, это просто праздник какой-то. Почти 15 лет обходились без электричества», — рассказывает РИА Новости 40-летняя Неда Билли из племени навахо.

Она живет в Дилконе, штат Аризона. В небольшом хогане — традиционном жилище народа навахо, состоящем всего из одной комнаты, — ютится вся семья: Неда с мужем и пятеро детей. По ее словам, электричества в резервациях нет у многих, часто нет и водопровода — воду таскают ведрами из колодца.

Это подтверждают и исследователи из Robert Wood Johnson Foundation и Harvard T. H. Chan School of Public Health, указывающие, что «свыше четверти коренных жителей американского континента испытывают проблемы с электричеством, живут без интернета и питьевой воды».

Проблема в том, что половина племени сидит без работы, а обеспечить дом коммунальными удобствами — дорогое удовольствие. Только электричество обойдется в 40 тысяч долларов. Причем местные жители предпочитают молчать о трудностях, не откровенничая с журналистами, особенно иностранными.

Индеец навахо Манли Бегай — младший — исключение из правила. Гордость племени, один из немногих, кому удалось получить высшее образование и выбиться в люди. Преподаватель в Университете Северной Аризоны (Northern Arizona University). Он признается: его пугает то, в каких условиях люди живут в резервациях. «Как-то я проходил мимо парковки неподалеку от института. Так вот, студенты-индейцы делали домашнюю работу прямо в старой машине, включили свет и что-то писали. Потом я узнал, что у них нет ни компьютеров, ни интернета», — говорит Манли. Хотя, добавляет, он американские власти выделяют неплохие средства на поддержку коренного населения континента.

© AP Photo / Kevin WolfВ Национальном музее американских индейцев под эгидой Смитсоновского института

© AP Photo / Kevin Wolf

В Национальном музее американских индейцев под эгидой Смитсоновского института

Государство в государстве

В США насчитывается порядка 550 индейских племен, живущих в более чем 300 резервациях. Около полумиллиона коренных американцев — в Калифорнии.

Индейцев признали гражданами страны лишь в 1924 году — для этого приняли особый закон. Чуть ранее конгресс одобрил Генеральный акт о распределении. Земли, принадлежавшие коренным американцам, разделили: часть оставили за индейцами, остальное выкупили власти.

В результате индейцы лишились двух третей общинных земель. Однако им предоставили самые широкие права, о которых другие нацменьшинства и не мечтают: они могут принимать законы и формировать собственное правительство, у них серьезные налоговые льготы. Фактически резервация — это государство в государстве.

Индейцам разрешили торговать алкоголем и табачными изделиями без акцизов и открывать у себя казино (в других регионах подобный бизнес под запретом). Игорные дома есть у 65 процентов племен, однако лишь десять процентов из них получают достаточные доходы, чтобы распределять их между всеми членами племени.

Несмотря на и так полуавтономное существование, индейцы максимально дистанцируются от Вашингтона, объявляя о суверенитете. Так, навахо провозгласили квазигосударство Нация Навахо с парламентом, правительством и собственной полицией.

© AP Photo / Mark HolmФольклорный фестиваль индейцев Gathering of Nations в Альбукерке. 25 апреля 2015

© AP Photo / Mark Holm

Фольклорный фестиваль индейцев Gathering of Nations в Альбукерке. 25 апреля 2015

Племя лакота также объявило об образовании индейского государства на территории Небраски, Монтаны, Вайоминга, Северной, Южной Дакоты и ввело собственную валюту — мазакойн («железная монета»). Индейцы верят, что когда-нибудь их денежная единица потеснит доллар.

Власти смотрят на это сквозь пальцы, идя на различные уступки и стараясь избегать конфликтов. Впрочем, индейцы, с которыми удалось пообщаться РИА Новости, считают, что поблажки лишь еще больше развращают аборигенов, а казино и «огненная вода» и вовсе «чужды местной культуре». Из-за нехватки образования и чувства обиды многие спиваются. Распространяется наркомания — приходится открывать в резервациях все новые реабилитационные центры.

Денег, выделяемых Вашингтоном, не хватает, и племена обращаются в суд, требуя очередных многомиллионных субсидий. Одна из претензий — местные уверены, что правительство платит им лишь малую толику за полезные ископаемые, извлеченные из принадлежащих индейцам недр. Речь идет о газе, нефти, уране и угле. На территории резерваций сотни заброшенных урановых рудников — индейцы жалуются на увеличение числа онкологических заболеваний.

Племена часто выигрывают суды, получая крупные суммы из бюджета. И продолжают жить крайне бедно.

© AP Photo / Dario Lopez-MillsИндейцы из племени гуарани-каюва практикуются в стрельбе из лука

© AP Photo / Dario Lopez-Mills

Индейцы из племени гуарани-каюва практикуются в стрельбе из лука

Усыновление как способ ассимиляции

Чтобы помочь детям индейцев вырваться из нищеты, их усыновляют белые американцы. Корреспондент РИА Новости пообщалась с 55-летней женщиной из Сан-Хосе, штат Калифорния, которую в свое время взяли в семью. Она просила называть ее Дженнифер.

«Меня, коренную американку (нам не нравится, когда нас называют индейцами), удочерили в младенчестве — в год и четыре месяца. Я очень люблю свой народ лакота-сиу, но если бы я осталась в резервации, явно не смогла бы получить два высших образования и найти высокооплачиваемую работу в одной из ведущих американских инженерных компаний», — говорит Дженнифер.

Зачастую коренные американцы не справляются с воспитанием детей, продолжает она. «Я очень горжусь тем, что я из индейского племени. Но не могу отрицать: главные проблемы моего народа — наркомания и алкоголизм», — добавляет Дженнифер.

Она активно борется за то, чтобы улучшить условия жизни лакота-сиу, однако добиться результата очень сложно.

© AP Photo / David GoldmanДан Нанамкин из племени коренных жителей Колвилла Нез Персе в Неселеме, штат Вашингтон

© AP Photo / David Goldman

Дан Нанамкин из племени коренных жителей Колвилла Нез Персе в Неселеме, штат Вашингтон

Привлечь внимание к этим проблемам пытается и певец Джозеф Ройбен Сильверберд (Серебряная Птица). Его мать — из племени апачей (их осталось чуть более 57 тысяч человек), которое считается самым закрытым и непокорным в Америке, отец — испанец. Он рассказывает, что родился где-то на знаменитой Route 66, известной как «Мать дорог», когда семья колесила с гастролями по Америке. С шести лет вместе с родителями выступал в цирке, потом стал исполнять фолк-песни о трагической судьбе коренных американцев.

Между белыми и индейцами — «гигантская культурная пропасть», отмечает Джозеф. Есть две точки зрения на то, как исправить ситуацию. Одни считают, что надо просто позволить индейцам «вернуться к традиционному образу жизни — поклоняться своим богам, говорить на родном языке, заниматься рыбалкой и охотой». Другие видят спасение в ассимиляции. Но на это потребуется не одно десятилетие. А пока вырваться из резервации представителям коренного населения Америки помогает лишь служба в армии.

UW Press: Учебная программа по развитию жизненных навыков американских индейцев, Тереза ​​Д. ЛаФромбуаз; Коренные американцы / Образование / Психология / Социальная работа

Американец Индийская программа развития жизненных навыков
Тереза ​​Д. ЛаФромбуаз

Самоубийство является серьезной проблемой для многих подростков из числа коренных жителей. Популяции американских индейцев. Развитие жизненных навыков американских индейцев Curriculum — это курс для старшеклассников и некоторых учащиеся средней школы, который призван резко сократить суицидальные мысли и поведение.

Создан в сотрудничестве со студентами и членами сообщества от зуни пуэбло и народа чероки из Оклахомы, это учебная программа направлена ​​на решение ключевых проблем подростков из числа коренных американских индейцев. живет и обучает таким жизненным навыкам, как коммуникация, проблема решение проблем, управление депрессией и стрессом, регулирование гнева, и постановка целей. Курс уникален своим подходом, основанным на навыках. После первоначального повышения осведомленности и знаний о самоубийстве, затем обучает студентов конкретным методам, чтобы помочь сверстнику отвернуться от суицидальных мыслей и обратиться за помощью к соответствующему помощнику.

Основанный на навыках подход этой учебной программы следует хорошо зарекомендовавшему себя методы обучения для развития социальных навыков. Учителя и сверстники сообщить учащимся об основаниях и компонентах того или иного навык, смоделируйте и продемонстрируйте навык для них, а затем предоставьте обратная связь по результатам индивидуального мастерства.

» Обучение навыкам жизни американских индейцев

было очень успешным программа в средней школе Sequoyah. Наличие учебной программы, посвященной многие из сегодняшних проблем с базы коренных американцев значительно принесли пользу нашим ученикам. Она предоставила студентам возможности активно участвовать в жизни классного коллектива. Обращаясь различные стили обучения, Жизненные навыки американских индейцев помогает учащимся понять и говорить о таких проблемах, как депрессия, стресс, сексуальность и горе. Эта программа изменила многое жизни, включая мою. Это будет полезная программа для всех работа с подростками. Очень рекомендую!»J. Рэйчел Грин, учитель жизненных навыков, средняя школа Секвойя, Талекуа, Оклахома

Тереза Д. ЛаФромбуаз

— доцент Педагогической школы. в Стэнфордском университете и является бывшим адъюнкт-профессором в кафедрой психологии консультирования в Университете г. Висконсин-Мэдисон. Она является автором тренинга по утверждению . с американскими индейцами и Круги женщин: обучение навыкам для профессионализации американских индейцев.

Запросы СМИ и книготорговцев относительно обзоров, событий и интервью можно направлять в отдел рекламы по адресу [email protected] или по телефону (608) 263-0734. (Если вы хотите проверить книгу на предмет возможного использования в курсе, см. нашу страницу «Учебники». Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного лицензирования прав, см. раздел «Права и разрешения».)

17.4 Нападение на жизнь и культуру американских индейцев — история США

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описать методы, которые правительство США использовало для решения «индейской проблемы». при заселении Западного
  • Объясните политику американизации Соединенных Штатов применительно к коренным народам в девятнадцатом веке

По мере того, как американские поселенцы продвигались на запад, они неизбежно вступали в конфликт с индейскими племенами, которые долгое время жили на этой земле. Хотя угроза нападений была довольно незначительной и несоизмеримой с количеством действий армии США, направленных против них, случайных нападений — часто ответных — было достаточно, чтобы подогреть народный страх перед коренными народами. Столкновения, когда они происходили, действительно были жестокими, хотя большая часть жестокости происходила от рук поселенцев. В конечном итоге поселенцы при поддержке местных ополченцев, а позже и при поддержке федерального правительства, стремились уничтожить племена с желаемых ими земель.

Эти усилия в конечном итоге увенчались успехом, несмотря на некоторые военные победы коренных народов, и коренным образом изменили образ жизни американских индейцев.

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗЕМЛИ, ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ

На востоке популярное видение Запада представляло собой обширную и пустынную землю. Но, конечно, это было неточное изображение. Накануне экспансии на запад Великие равнины населяли до 250 000 коренных американцев, представляющих различные племена. Предыдущие войны против племен на Востоке в начале девятнадцатого века, а также провал более ранних договоров привели к общей политике переселения этих племен к западу от Миссисипи. Закон о переселении индейцев 1830 г. привел к многочисленным насильственным переселениям, включая печально известную «Тропу слез», в результате которой около пятидесяти тысяч людей чероки, семинолов, чокто, чикасо и криков были переселены на территорию нынешней Оклахомы в период с 1831 по 1838 год. С такой историей правительство США было готово в эпоху западных поселений иметь дело с племенами, которые поселенцы считали препятствием для экспансии.

По мере того, как поселенцы искали больше земли для земледелия, добычи полезных ископаемых и разведения крупного рогатого скота, первой стратегией, используемой для решения предполагаемой «индейской проблемы», было заключение договоров, чтобы убрать племена с пути Белых поселенцев. В 1851 году вожди большинства племен Великих равнин подписали Первый договор в Форт-Ларами. Это соглашение установило четкие границы между племенами, по сути кодифицировав систему резервирования. В обмен на ежегодные выплаты племенам в размере 50 000 долларов (первоначально гарантированные на пятьдесят лет, но позже измененные на десять лет), а также пустое обещание невмешательства со стороны западных поселенцев, участвующие племена согласились держаться подальше от пути заселения. . Из-за коррупции в правительстве многие аннуитетные платежи так и не дошли до племен, а некоторые резервации остались без средств к существованию и почти голодали. Кроме того, в течение десятилетия, когда темпы и количество западных поселенцев увеличились, даже специально отведенные резервации стали лучшими местами для ферм и добычи полезных ископаемых.

Вместо того, чтобы ждать новых договоров, поселенцы — часто при поддержке местных или государственных отрядов ополчения — просто нападали на племена из страха или чтобы заставить их покинуть землю. Некоторые американские индейцы оказали сопротивление только для того, чтобы затем столкнуться с массовыми убийствами.

В 1862 году, разочарованные и разгневанные отсутствием аннуитетных платежей, усилением голода среди своего народа и непрерывным посягательством на земли их резерваций, жители Дакоты в Миннесоте восстали в так называемой Дакотской войне или Войне 1862 года, убив белых поселенцев, переселившихся на земли своих племен. Более тысячи белых поселенцев были захвачены или убиты в ходе нападения, прежде чем вооруженная милиция восстановила контроль. Из четырехсот сиу, захваченных американскими войсками, 303 были приговорены к смертной казни, но вмешался президент Линкольн, освободив всех мужчин, кроме тридцати восьми. Правительство Линкольна повесило оставшихся тридцать восемь мужчин Дакоты в ходе крупнейшей массовой казни в истории страны.

Правительство заключило в тюрьму других дакотских участников восстания и выслало их семьи из Миннесоты. Переселенцы в других регионах отреагировали на известие об этом рейде со страхом и агрессией. В Колорадо племена арапахо и шайеннов сопротивлялись посягательствам на землю; Затем сформировались белые ополченцы, уничтожившие даже некоторые племена, которые были готовы сотрудничать. Один из наиболее вопиющих примеров произошел недалеко от Санд-Крик, штат Колорадо, где полковник Джон Чивингтон возглавил рейд ополченцев на лагерь, в котором лидер шайеннов Блэк Кеттл уже вел переговоры о мирном урегулировании. Лагерь развевался как под американским флагом, так и под белым флагом капитуляции, когда войска Чивингтона убили около ста человек, в основном женщин и детей, и изуродовали тела в ходе так называемой резни в Сэнд-Крик. Всю оставшуюся жизнь Чивингтон будет с гордостью демонстрировать свою коллекцию из почти сотни скальпов коренных американцев того дня. Последующие расследования, проведенные армией США, осудили тактику Чивингтона и ее результаты; однако рейд послужил образцом для некоторых поселенцев, которые искали любые средства, чтобы искоренить предполагаемую индийскую угрозу.
Инцидент высветил растущие разногласия между американцами в восточной и западной частях страны по поводу того, как лучше всего вести дела индейцев.

Надеясь предотвратить подобные восстания и полномасштабные войны, Конгресс США поручил комитету расследовать причины подобных инцидентов. Последующий отчет об их находках привел к принятию двух дополнительных договоров: Второго договора в Форт-Ларами и Договора о Медицине Лодж-Крик, оба из которых были призваны переселить оставшиеся племена в еще более отдаленные резервации. Второй договор Форт-Ларами переместил оставшихся людей лакота в Блэк-Хиллз на территории Дакота, а Договор Медицины Лодж-Крик переместил народы шайеннов, арапахо, кайова и команчей на территорию Индии, которая позже стала штатом Оклахома.

Однако соглашения были недолгими. С последующим открытием золота в Блэк-Хиллз поселенцы в поисках счастья начали переселяться на недавно предоставленные земли сиу при поддержке кавалерийских войск США. К середине 1875 года тысячи белых старателей незаконно копали и копали в этом районе.

Народ лакота протестовал против вторжения на их территорию и нарушения священной земли. Правительство предложило сдать Блэк-Хиллз в аренду или заплатить 6 миллионов долларов, если индейцы захотят продать землю. Когда племена отказались, правительство установило справедливую, по его мнению, цену за землю, приказало индейцам переселиться и весной 1876 года приготовилось загнать их в резервацию.

В битве при Литтл-Бигхорне, возможно, самой известной битве американского Запада, вождь хункпапа-лакота, Сидящий Бык, призвал коренных американцев из всех соседних племен присоединиться к его людям для защиты своих земель (рис. 17.13). У реки Литтл-Бигхорн Седьмой кавалерийский полк армии США, возглавляемый полковником Джорджем Кастером, стремился к решающему столкновению. Движимый собственными амбициями, 25 июня 1876 года Кастер по глупости напал на то, что он считал небольшим лагерем. Вместо этого оказалось, что это большая группа лакота, шайенов и арапахо. Воины — почти три тысячи человек — окружили и убили Кастера и 262 его человека и подразделения поддержки, что стало крупнейшей потерей американских войск от сил коренных американцев в эпоху экспансии на запад.

Взгляните на эти зимние подсчеты Лакота вождя американских лошадей в Национальном музее естественной истории, чтобы изучить взгляд лакота на экспансию на запад.

Рисунок 17.13 Знаменитый Сидящий Бык привел воинов лакота, шайеннов и арапахо к крупнейшей победе над американскими войсками во время экспансии на запад. В то время как битва при Литтл-Биг-Хорне была разгромлена лакота и их союзниками над войсками Кастера, сопротивление коренных американцев на американском Западе в конечном итоге не смогло остановить американскую экспансию.

ПОДАЧА АМЕРИКАНСКИХ ИНДИЙЦЕВ

Несмотря на свой успех при Литтл-Бигхорне, ни лакота, ни какие-либо другие племена Равнин не последовали за этой битвой каким-либо другим вооруженным столкновением. Скорее, они либо вернулись к племенной жизни, либо бежали из страха перед оставшимися войсками, пока армия США не прибыла в большем количестве и не начала уничтожать индейские лагеря и заставлять других принимать плату за насильственное изгнание с их земель. Сам Сидящий Бык бежал в Канаду, хотя позже вернулся в 1881 году и впоследствии работал в шоу Буффало Билла на Диком Западе. В Монтане черноногие и кроу были вынуждены покинуть свои племенные земли. В Колорадо юты отказались от своих земель после непродолжительного периода сопротивления. В Айдахо большинство нез персе мирно отказались от своих земель, хотя в невероятном эпизоде ​​группа из примерно восьмисот индейцев попыталась уклониться от американских войск и бежать в Канаду.

Моя история

Я больше не буду сражаться: капитуляция вождя Джозефа

Вождь Джозеф, известный в своем народе как «Гром, путешествующий к высоким горным высотам», был вождем племени нез-персе и понял, что они не могут победить белых людей. Во избежание войны, которая, несомненно, привела бы к истреблению его народа, он надеялся увести свое племя в Канаду, где они могли бы свободно жить. Он возглавил полное отступление своего народа на расстояние более полутора тысяч миль по горам и пересеченной местности, но в конце 1877 года его застали в пределах пятидесяти миль от канадской границы. Его речь осталась острым и ярким напоминанием о том, что племя потеряло.

Скажите генералу Говарду, что я знаю его сердце. То, что он сказал мне раньше, у меня в сердце. Я устал бороться. Наши вожди убиты; Зазеркалье мертво, Та Хул Хул Шут мертв. Все старики мертвы. Это молодые люди говорят да или нет. Тот, кто вел молодых людей, мертв. Холодно, и у нас нет одеял; маленькие дети замерзают до смерти. Мои люди, некоторые из них, убежали в горы, и у них нет ни одеял, ни еды. Никто не знает, где они — возможно, замерзают насмерть. Я хочу иметь время, чтобы найти своих детей и посмотреть, сколько из них я смогу найти. Может быть, я найду их среди мертвых. Услышьте меня, мои вожди! Я устал; на душе больно и грустно. Там, где сейчас стоит солнце, я больше не буду сражаться вечно.

— Вождь Джозеф, 1877

Последний эпизод так называемых индейских войн произошел в 1890 году во время резни в Вундед-Ни в Южной Дакоте. В своей резервации народ лакота начал исполнять «Танец призраков», в котором рассказывалось о Мессии, который избавит племя от невзгод, с такой частотой, что белые поселенцы начали беспокоиться о новом восстании. Седьмая Голгофа подготовилась собрать людей, исполняющих Танец Призраков. Напуганная смертью Сидящего Быка от рук племенной полиции, группа Лакота Танцоров Призраков во главе с Снежным Человеком бежала. Когда 7-й кавалерийский полк догнал их в Вундед-Ни, Южная Дакота, 29 декабря.В 1890 году лакота приготовились сдаться. Хотя отчеты неясны, очевидный случайный выстрел из винтовки молодым человеком лакота, готовившимся сложить оружие, привел к тому, что солдаты США начали беспорядочную стрельбу по коренным американцам. То небольшое сопротивление, которое лакота оказали горсткой спрятанных винтовок в начале боя, быстро уменьшилось, и в конечном итоге войска убили от 150 до 300 мужчин, женщин и детей. Войска США потеряли двадцать пять человек, некоторые из которых стали результатом их собственного перекрестного огня. Капитан Эдвард Годфри из Седьмого кавалерийского полка позже прокомментировал: «Я знаю, что люди не целились преднамеренно, и они были очень взволнованы. Я не верю, что они видели свои взгляды. Стреляли быстро, но мне показалось, что прошло всего несколько секунд, прежде чем перед нами не осталось ни одного живого существа; воины, скво, дети, пони и собаки. . . пал перед этим неприцельным огнем». Соединенные Штаты наградили двадцать из этих солдат Почетной медалью Конгресса, высшей военной наградой страны. Этим последним проявлением жестокости индейские войны подошли к концу. Официальные лица правительства США уже начали процесс поиска альтернативы бессмысленным договорам и дорогостоящим сражениям. Требовались более эффективные средства воздействия на общественное восприятие «индейской проблемы». Американизация дала ответ.

АМЕРИКАНИЗАЦИЯ

В годы индейских войн 1870-х и начала 1880-х годов мнения на востоке были неоднозначными. Многие считали, как якобы сказал генерал Филип Шеридан (назначенный в 1867 году для усмирения индейцев равнин), что «единственный хороший индеец — мертвый индеец». Но все чаще несколько американских реформаторов, которые позже сформируют костяк прогрессивной эры, начали критиковать насилие, утверждая, что правительство должно помочь коренным американцам посредством политики американизации, направленной на их ассимиляцию в американском обществе. Индивидуальное владение землей, христианское богослужение и образование для детей стали краеугольными камнями этого нового наступления на жизнь и культуру коренных народов.

Начиная с 1880-х годов священнослужители, правительственные чиновники и социальные работники работали над ассимиляцией коренных народов в американскую жизнь. Правительство помогло реформаторам вывести детей коренных американцев из их домов и культурного влияния их семей и поместить их в школы-интернаты, такие как индейская школа Карлайла, где они были вынуждены отказаться от своих племенных традиций и принять евроамериканские социальные и культурные обычаи. . В таких школах воспитывались мальчики и девочки из числа коренных американцев, предоставлялась профессиональная подготовка для мужчин и уроки домоводства для женщин. Школы-интернаты стремились убедить детей коренных народов отказаться от своего языка, одежды и социальных обычаев и перейти к более евроамериканскому образу жизни (рис. 17.14).

Рисунок 17. 14 Политика федерального правительства в отношении коренных американцев в конце 1880-х годов перешла от системы резерваций к их ассимиляции в соответствии с американским идеалом.

Жизненно важной частью усилий по ассимиляции была земельная реформа. Во время предыдущих переговоров правительство признало общинную собственность коренных американцев на землю. Хотя многие племена признавали права использования отдельных семей на определенных участках земли, земля принадлежала племени. В рамках своего плана по американизации племен реформаторы стремились принять закон, чтобы заменить эту концепцию популярным евро-американским понятием владения недвижимостью и уверенности в своих силах. Одним из таких законов был Закон о множественности Дауэса 1887 года, названный в честь реформатора и сенатора от Массачусетса. В том, что было по существу новой версией первоначального Закона о приусадебных участках, Закон Дауэса разрешал федеральному правительству делить земли любого племени и предоставлять 160 акров сельскохозяйственных угодий или 320 акров пастбищ каждому главе семьи, с меньшими суммами для одиноких. лиц и др. В знак отцовских отношений, с которыми белые люди относились к коренным американцам, — аналогично оправданию предыдущего обращения с порабощенными афроамериканцами — Закон Дауэса разрешал федеральному правительству держать в доверительном управлении недавно приобретенную землю отдельного коренного американца в течение двадцати пяти лет. годы. Только тогда они получат полное право собственности и права гражданства, которые влечет за собой владение землей. Не раньше 1924, официальное гражданство было предоставлено всем коренным американцам. В соответствии с Законом Дауэса коренным американцам были отведены самые засушливые и бесполезные земли, а «лишние» земли достались белым поселенцам. Правительство продало белым американским поселенцам до восьмидесяти миллионов акров земли коренных американцев.

Нажмите и исследуйте

Взгляните на Индустриальную школу индейцев Карлайла, которая с 1879 по 1918 год пыталась ассимилировать учащихся коренных американцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *