Краткое описание Зимнего дворца
Зимний дворец историческое здание в Петербурге, богатое своей историей. сегодня мы не будем вдаваться в подробности и мельчайшие детали, а расскажем краткую историю Зимнего дворца.
Свадебные палаты
Петр I был владельцем земель между Невой и Миллионной улицей (где в наши дни расположен Эрмитажный театр). В 1708 году на этом участке, в самом центре владения, возводится «Зимний дом» — невысокое здание в два этажа с большим крыльцом, крытое черепицей. Спустя 4 года были возведены Свадебные палаты государя, из камня, подаренные губернатором будущей столицы Александром Меншиковым, правителю России в честь венчания царя с Екатериной Алексеевной.
Зимний дворец Петра I
В 1716 году по указу Петра I развернулось сооружение Второго Зимнего дворца под руководством Г. Маттарнови. Дворец строился там, где пересекается Нева с Зимней канавкой. Спустя 4 года, Петр I с семьёй переезжает в новое дворцовое здание, а еще через 5 лет здесь же и умирает.
Третий Зимний дворец, перестроенный Анной Иоанновной
В начале 30-х годов XVIII столетия, сочтя Зимний дворец слишком маленьким для царской особы, Анна Иоанновна поручает его перестройку Б. Растрелли, разработавшему собственный план переустройства. Для осуществления плана необходимо было выкупить помещения (эти помещения являлись собственностью Апраксина, Морской Академии, Рагузинского и Чернышева), располагавшиеся тогда на месте сегодняшнего дворца. Сразу после одобрения проекта Анной Иоанновной, помещения были куплены, их снесли и начали возводить новые постройки.
Своей лицевой стороной здание дворца было развернуто к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. К середине 30-х годов дворец достроили, и в нём поселилась государыня. Теперь сооружение стало четырёхэтажным, состояло из 70 парадных, более сотни спален, галереи, театра, капеллы, многочисленных лестничных площадок, канцелярских, помещений для служащих. Одновременно начата перестройка дворцового сооружения – к основному зданию пристраивались помещения технического назначения: сараи и конюшни.
В Зимнем дворце летом 1739 года принцесса Анна Леопольдовна обручилась со своим мужем. После кончины Анны Иоанновны сюда был привезён император-младенец Иоанн Антонович, пробывший здесь чуть дольше года, до начала правления в России государыни Елизаветы.
При этой императрице пристройка к основному зданию служебных строений было продолжено. С первого дня 1752 года, императрицей Елизаветой решаются вопросы, связанные с увеличением дворца. На свободных площадях под руководством Растрелли пристраивались новые помещения. По разработанному им плану все постройки: старые и новые, оформлялись в одном общем стиле.
К концу 1752 года, Елизавета задумала увеличение высоты Зимнего дворца. Растрелли пришлось изменить план. После этого от архитектора поступает предложение возвести дворец в другом месте, но государыня не одобряет этого. В итоге архитектор с согласия Елизаветы решает начать возведение абсолютно нового Зимнего дворца.
[adrotate banner=”9″]
Временный Зимний дворец
Возведение четвёртого Зимнего дворца завершается к середине 50-х годов XVIII столетия. Дворцовое сооружение возводилось там, где пересекаются Невский проспект и набережная Мойки. А в самом начале 60-х годов здание было разрушено.
Современный Зимний дворец
Почти 9 лет (1754-1762 года) строилось современное здание дворца, который тогда был наиболее высокой жилой постройкой Северной столицы. В нём было около полутора тысяч комнат общей площадью порядка 60 тысяч квадратных метров. Императрице Елизавете не суждено было увидеть постройку завершённой, строительные работы завершились при Петре III в апреле 1762 года. На тот момент закончили отделку фасадов, но внутренняя отделка большей части помещений не была завершена. Через несколько месяцев Петр III был, свергнут с престола, окончание строительных работ приходится на времена Екатерины Великой.
Екатерина II внесла свои изменения в организацию застройки, не воспользовавшись услугами Растрелли. Теперь эту работу выполняли другие архитекторы во главе с Бецким.
В начале 60-х годов XVIII столетия государыня Екатерина II поселилась во дворце, этажом ниже по её приказу расположился её приближённый Г. Г. Орлов (уже спустя год для фаворита императрицы начнётся строительство Южного павильона Малого Эрмитажа, соединённого с покоями государыни специальной галерейкой). В северо-западной части строения, обустроили «Тронный зал», здесь же сделали помещение для ожидающих — «Белый зал», открыли столовую, а чуть дальше – «Светлый кабинет».
Затем располагалась «Парадная опочивальня», её позже, спустя год, переделали в «Алмазный покой». Царица отдала приказ устроить книгохранилище, рабочий кабинет, гостиную, 2 спальные и туалетную комнату.
[adrotate banner=”10″]
В 1764 году государыня получает, присланные ей из Берлина, более трехсот дорогих полотен, принадлежавших коллекционеру живописи Йоханну Эрнсту Гоцковскому, в качестве его долга В. Долгорукову. Эти картины (есть мнение, что полотен было чуть больше двухсот) стали началом коллекций Эрмитажа. В наше время около ста из них находятся в Эрмитаже.
Во времена Екатерины полотна были помещены в уединенных дворцовых апартаментах, названных «Эрмитажем» (от франц. ermitage «одинокий сельский домик, пустынное место, место для уединения»). Позднее для них был построен корпус с восточной стороны. В 80–90-е года отделывать дворцовые помещения было поручено И. Е. Старову и Дж. Кваренги.
В 1783 году, следуя указу Екатерины Великой, во дворце был разобран театр.
В 90-е годы XVIII века по указанию государыни, которую не устраивало хождение посетителей Эрмитажа через царские апартаменты, обустраивается «Аполлонов зал», — через него посетители обходили покои государыни. Одновременно возводился и новый «Тронный» зал. Предыдущий зал переделали в жилые помещения для семьи князя Александра. Закончилось обустройство «Мраморной галереи».
В 1826 году согласно архитектурному плану К. Росси была доделана Военная галерея, в ней размещались созданные за десятилетие Д. Доу портретные полотна. К началу 1830-х годов во дворце, в его восточной части, О. Монферран создаёт ещё три зала: «Петровский», «Фельдмаршальский» и «Гербовый».
Пожар 1837 года уничтожил практически все интерьеры, начинаются работы по воссозданию Зимнего дворца, руководство этими работами осуществлялось В. П. Стасовым, А. П. Брюлловым и А. Е. Штаубертом.
7 интересных фактов о Зимнем дворце
В Петербурге на главной площади находиться самый знаменитый и красивый дворец города. Именно поэтому туда стекается, так много туристов. Но все ли вы о нем знаете? Даже жители города иногда удивляются, когда слышат невероятные истории о столь древнем и прекрасном месте.
По архитектуре, дизайну и декоры дворец не имеет себе равных. Ведь не зря же российские императоры выбрали его своей резиденцией.
- Зимний дворец в Санкт-Петербурге, фото которого есть у каждого туриста в путеводителе имеет 176 скульптур на своей крыше.
- Строили столь красивое и величественное здание более 4 тыс. каменщиков, штукатуров, лепщиков и живописцев. При этом они получали мизерную плату и жили прямо на площади в самодельных шалашах.
- Когда закончилось строительство вся Дворцовая площадь оказалась завалена хламом и мусором. Тогда Петр III объявил, что каждый желающий может взять все что угодно совершенно бесплатно. К вечеру площадь стала абсолютно чистой.
- За все время существования здание постоянно перекрашивали. Был он и розовым и красным, но свой оригинальный окрас приобрел в 1946 году и в таком виде стоит он на Дворцовой площади и по сей день.
- В 1837-ом приключилась беда — дворец сгорел. Но 6 тысяч наемных работников смогли восстановить его из пепла всего за 15 месяцев.
- Екатерина II устроила в Зимнем дворце свой “эрмитаж”, который с французского переводится, как “уединенный уголок”, куда императрица приходила отдыхать от государственных забот.
- Изначально был, воздвигнут Зимней дворец, к которому со временем стал достраиваться Эрмитаж. Но история перевернулась с ног на голову и теперь дворец является пристройкой к Эрмитажу, а не наоборот.
Вы узнали основные факты о Зимнем дворце, надеемся они оказались интересными и познавательными.
Родилась и живу в Петербурге. Очень люблю свой город. Здесь я смогла получить достойное образование, построить личную жизнь и найти интересную работу. Мне нравится рассказывать про Санкт-Петербург. Всегда рада поделиться интересной и актуальной информацией. Надеюсь была для вас полезной!
spbinteres.ru
Зимний дворец
Фрагмент фасада Зимнего дворца со стороны Невы.
.
Широкие водные просторы Северной Венеции неразрывно связаны с перспективами грандиозных площадей с мощными зданиями. Здесь с особенной силой и ясностью раскрывается величие и неповторимое своеобразие архитектурных панорам города.
Архитектурно-композиционный центр Санкт-Петербурга открывается с водной глади Невы громадой Зимнего дворца с его нарядным и торжественным убранством. Это выдающийся образец русского барокко в числе высших достижений мирового зодчества XVIII века. Грандиозный дворец, ставший основной резиденцией российских императоров с 1760-х годов, возглавляет ансамбль главной площади города — Дворцовой, над созданием которой более двух столетий трудилось несколько поколений зодчих.
Наличник окна
Зимняя резиденция государева двора в Санкт-Петербурге неоднократно перестраивалась за сравнительно небольшой промежуток времени — 51 год.
Первый Зимний дворец Петра I, так называемые Свадебные палаты, был сооружен зодчим Д. Трезини в 1711 году. «Маленький домик голландской архитектуры» был подарком губернатора Петербурга А. Д. Мен-шикова к свадьбе Петра I и Екатерины Алексеевны.
Второй Зимний дворец воздвигался в 1719-1721 годах по проекту архитектора Г. И. Маттарнови на месте, где ныне находится Эрмитажный театр. Здание было переделано и расширено в 1726-1727 годах при участии Ф. Б. Растрелли, положившего этим проектом начало строительству торжественных покоев российских императоров.
Возведение третьего Зимнего дворца осуществляли отец и сын Растрелли в 1732-1735 годах для Анны Иоанновны, посчитавшей петровский дворец слишком маленьким. Новое просторное здание выросло рядом с Адмиралтейством и включило в себя дома соседствующих дворов. Практически сразу по завершении работ, в 1736 году, по «луговой стороне» (на территории современной Дворцовой площади) появились хозяйственные помещения.
При Елизавете Петровне пристройка служб продолжалась. В результате к 1750 году дворец «представлял вид пестрый, грязный, недостойный места, им занимаемого, и самая странность императорского дворца, одним крылом примыкающего к Адмиралтейству, а другим, в противоположной стороне, к ветхим палатам Рагузинского, не могла быть приятна государыне». В январе 1752 года императрица приняла решение о расширении Зимнего. По составленному Растрелли
План среднего этажа дворца. Литография середины XIX в.Подсчитано, что в Зимнем дворце 1786 дверей,1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц. Длина главного фасада 150 метров, а высота — 30.
.
Примечательно, что все лепные украшения фасадов Зимнего дворца создавались не по шаблонам. Тестообразная масса (смесь толченого кирпича и известкового раствора) обрабатывалась лепщиками вручную с приближенной ориентировкой на представленный образец. Поэтому на фасадах Зимнего дворца нет хотя бы двух абсолютно одинаковых скульптурных украшений проекту новые корпуса предполагалось пристраивать к уже существующим и оформлять их в едином стиле. Через год Елизавета Петровна пожелала увеличить высоту дворца с 14 до 22 метров. Однако зодчий был вынужден предложить ей перенести резиденцию на другое место, так как переделать существующую не представлялось возможным. Императрица отказалась, и в результате архитектор принял решение возводить все здание заново. Проект Зимнего дворца был подписан государыней 16 июня 1754 года. На время строительства большой резиденции в 1755 году Растрелли поставил на набережной реки Мойки временный Зимний дворец, который был разобран в 1762 году за ненадобностью.
Возведение четвертого, ныне существующего, Зимнего дворца Растрелли осуществлял с 1754 по 1762 год. Он создал монументальное здание, намного превосходящее своих предшественников по размерам и вели-.
колепию архитектурной отделки. Перед зодчим стояла задача не только угодить правительнице, но и воздвигнуть дворец, который по своему значению и архитектуре стал бы господствующим в ансамбле столицы, символизируя славу и величие Российской империи.
В плане здание выглядит огромным прямоугольником с обширным внутренним парадным двором, свойственным для архитектуры западноевропейских дворцов. Северным фасадом Зимний дворец обращен в сторону Невы, западным — на Адмиралтейство, южным — на сформировавшуюся к тому времени Дворцовую площадь, в центре которой архитектор предполагал поставить конную статую Петра I.
Интерьеры дворца
Мощный объем дворца соответствовал роли каждого из его фасадов в городском ансамбле. Со стороны Невы зодчий несколько выделил крайние части здания отступом середины, центр которой отметил входом, подчеркнув таким образом в фасаде его продольное направление по набережной реки. С противоположной стороны он применил обратный прием ступенчатого выдвижения вперед мощного центра фасада, что отвечало главенствующему значению этой части дворца в ансамбле новой площади. В центре этого фасада находится основной въезд во внутренний парадный двор, прорезанный тремя въездными арками. В центре северного корпуса, напротив въездных ворот, находился главный вход во дворец. Фасад со стороны Адмиралтейства, образованный выступающими угловыми частями дворца и заглубленной средней частью, подчеркивает и оттеняет мощный фронт двух главных фасадов.
С исключительной пышностью и многообразием выполнена деталировка здания. Насчитывается 12 типов оконных проемов и 22 варианта их обрамлений. Обилие декора нарастает снизу вверх, и вместе с тем для дворца характерны четкость и регулярность. Фасады дворца расчленены на два яруса: нижний, более приземистый, и верхний, более легкий и парадный. Они декорированы колоннами композитного ордера — самого сложного по исполнению и изысканно тонкого в восприятии. Колонны верхнего яруса объединяют второй, парадный, и третий этажи, отвечая расположению основных дворцовых помещений. Сложный ритм колонн, богатство и разнообразие форм наличников, обилие лепных деталей, множество декоративных ваз и статуй, расположенных над парапетом и над многочисленными фронтонами, создают исключительное по своей пышности и великолепию декоративное убранство здания. По первоначальной задумке Растрелли Зимний дворец имел очень легкую теплую охристую окраску с выделением ордерной системы и пластического декора белой известковой краской.
Растрелли часто повторял, что дворец он сооружает «для одной славы всероссийской», где будет «все украшено с величайшим великолепием».
Композитный ордер — архитектурная композиция и определенная система построения художественно оформленной конструкции здания, состоящей из пьедестала, колонны (включает базу и капитель) и антаблемента (включает фриз и карниз). Композитный ордер был разработан древнеримскими зодчими на основе ионического и коринфского ордеров.
Павильонный зал.
.
.
Планировочная структура Зимнего дворца организовывалась от парадного входа в здание(из внутреннего двора), подводящего к торжественной Посольской (позднее Иорданской) лестнице в северо-восточном углу дома, откуда начинались самые большие парадные залы. Они располагались анфиладой в северном корпусе и подводили к Большому тронному залу — Георгиевскому, помещенному в угловом выступе. В противоположном, юго-западном, выступе находился дворцовый театр «Оперный дом». Кухни и прочие службы занимали северо-восточное крыло, а в юго-восточной части между жилыми покоями и устроенной в восточном дворе Большой церковью была перекинута галерея.
Военная галерея 1812 года
Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства. К моменту ее смерти была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения еще не были готовы. Завершен дворец был 6 апреля 1762 года при Петре III, которого уже летом 1762 года свергли с престола. Сменившая Петра Екатерина II отстранила от работ Растрелли, а отделку интерьеров доверила его помощникам, С. И. Чевакинскому и Ю. М. Фельтену. Вскоре к ним присоединились Ж.-Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди, внесшие ряд изменений в первоначальную планировку и отделку дворца. Начатые ими перестройки барочных интерьеров продолжали в 1780-1790-х годах Д. Кваренги и И. Е. Старов. При этом были уничтожены театр, Тронный зал и создана новая анфилада залов. В 1820-х годах К. И. Росси создал во дворце знаменитую Военную галерею 1812 года. В начале 1830-х годов О. Монферран изменил ряд парадных залов: Фельдмаршальский, Петровский, построил ротонду для соединения под углом двух анфилад.
Сильный пожар, начавшийся 17 декабря и потушенный лишь 19 декабря 1837 года, уничтожил дотла всю великолепную отделку Зимнего дворца. Уцелели лишь стены и своды, а также детали на фасадах. В 1838-1839 годах дворец был восстановлен по новым проектам В. П. Стасова и К. П. Брюллова, под их же руководством.
Несмотря на перестройки и многие нововведения, основная планировочная схема здания сохранила идеи Растрелли. С 1922 года Зимний дворец стал частью Государственного Эрмитажа.
architect.dovidnyk.info
Где находится Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Зимний дворец был построен для Елизаветы Петровны по проекту Франческо Бартоломео Растрелли в середине восемнадцатого века и до революции семнадцатого года оставался главной императорской резиденцией. Это четвертый по счету каменный Зимний дворец.
История Зимнего дворца
Зимний дворец был построен в пятьдесят четвертом – шестьдесят втором годах итальянским архитектором Растрелли. Грандиозное здание, в котором больше тысячи помещений и в десять раз меньше лестниц, северным фасадом обращено к Неве, южным – к Дворцовой площади. Разнообразные сочетания ризалитов, портиков, подчеркнутые линиями карниза и балюстрады, делают фасад необычайно живописным.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Над оформлением дворцовых интерьеров в разные годы работали Джакомо Кваренги, Огюст Монферран, Карл Росси. На втором этаже, куда ведет построенная Растрелли и переделанная после пожара тридцать седьмого года девятнадцатого века Иорданская лестница – анфилады парадных залов, преимущественно оформленные Джакомо Кваренги и Иваном Старовым во второй половине восемнадцатого века. При пожаре дворец сильно пострадал, но был заново отстроен за два года. Многие помещения были оформлены в соответствии с новыми вкусами тридцатых годов восемнадцатого века, но фасад здания и отдельные помещения были восстановлены в прежнем виде.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Дворец долгое время был зимней резиденцией российских императоров, а с июля по ноябрь семнадцатого года двадцатого века служил залом заседания Временного правительства. Через год часть, а через четыре года всё здание передано Государственному Эрмитажу.
В начале девятнадцатого века для окончательного оформления архитектурного ансамбля Дворцовой площади, на которой и расположен Зимний дворец, напротив него архитектор Карл Росси спроектировал здание Главного штаба. Два громадных дугообразных здания, обрамляющих площадь, связывает триумфальная арка – памятник в честь победы над Наполеоном. Арку украшают композиции из воинских доспехов, а завершает ее колесница, управляемая богиней победы Никой.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
В центре Дворцовой площади возвышается Александровская колонна, воздвигнутая в стиле ампир в тридцать четвертом году девятнадцатого века французским архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая Первого в память о победе его старшего брата Александра Первого над Наполеоном.
Архитектурные особенности здания
Одним из лучших произведений В. Растрелли был Зимний дворец в Петербурге. Дворец этот — не первая зимняя царская резиденция в столице, а пятая.
К шестьдесят второму году работы по строительству дворца были почти закончены, и в апреле во дворец въехал новый царь Петр Третий.
Еще за несколько дней до его переезда луг перед дворцом был так загроможден развалившимися лачугами, кирпичом, бревнами, досками, что подъехать к нему было невозможно. Тогда генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга разрешил столичной бедноте взять себе остатки строительного материала. К концу дня все было унесено до последней щепки. Перед дворцом расстилалась огромная площадь, в глубине которой возвышалось сильно вытянутое по фасаду здание дворца. В плане оно представляло собой прямоугольник с выступами по углам и несколькими внутренними дворами. О размерах этого дворца могут дать представление следующие цифры: длина его равна почти две сотни метров, ширина сто шестьдесят метров, высота двадцать два метра, протяженность карниза, окаймляющего здание, — почти двум километрам. Создание Зимнего дворца сыграло большую роль в дальнейшем оформлении архитектурного ансамбля центра столицы, а длина фасада предопределила размеры будущей Дворцовой площади. На зеленом фоне стен красиво выделяются два яруса белых колонн.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
В центре фасад прорезан тремя арками, за ними — парадный двор. В восемнадцатом веке арки закрывались резными деревянными воротами, которые широко распахивались в те дни, когда во дворец на торжественные церемонии собиралась петербургская знать. Золоченые кареты медленно въезжали на парадный двор и останавливались у среднего подъезда, против въездных арок. В те годы двор был выложен булыжником.
Иначе выглядит боковой фасад дворца со стороны Адмиралтейства. Он гораздо короче, чем фасад, обращенный к площади, и кажется еще меньше оттого, что Растрелли разбил его на три части, выдвинув вперед два боковых крыла.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Большая часть колонн этого фасада как бы “сбежалась” к центру, к парадному подъезду. Над подъездом — щит для вензеля, так называемый картуш, обрамленный причудливыми завитками. Над окнами — большие пышные маски. Выше — фронтон, украшенный пушками, знаменами и увенчанный двумя сидящими фигурами. Все это сразу притягивает взгляд к середине фасада, к подъезду.
Теперь посмотрим на дворец со стороны Невы. Перед нами вновь фасад такой громадной длины, что на близком расстоянии его трудно охватить одним взглядом. В центре — выступающая колоннада подъезда; ныне здесь главный вход в музей.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
На крыше здания расставлено более сотни скульптур. Среди них Геракл с львиной шкурой, воины, нимфы, богини, а на фронтоне у Главного подъезда — полулежащие фигуры бога огня и кузнечного дела Вулкана и бога морей Нептуна. Придавая зданию еще большую парадность, фигуры как бы смягчают однообразие горизонтальной линии крыши. В восемнадцатом веке статуи и вазы были высечены из камня. В конце прошлого столетия сильно обветшавшую каменную скульптуру заменили металлической.
Экскурсии по Зимнему дворцу
Сейчас в стенах этого великолепного и грандиозного дворца расположился Эрмитаж — крупнейший в мире художественный музей. В нем представлена уникальная коллекция, в составе которой — три миллиона произведений искусства, представляющих исторические периоды от каменного века и до наших дней.
Свое начало Эрмитаж берет в качестве личного собрания картин, являющихся собственностью императрицы Екатерины Великой.
Для того чтобы осмотреть весь Зимний дворец, находящийся в нем Эрмитаж и прилегающие достопримечательности, одного дня не хватит — абсолютно точно, однако это именно то место, которое ни в коем случае нельзя не посетить.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Где находится
Зимний дворец раскинулся в самом центре дворцовой площади, в самом центре Санкт-Петербурга по адресу Дворцовая набережная 32.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге на карте
Как добраться
Доехать до площади можно, воспользовавшись метро. Самая ближняя станция – Адмиралтейская. Кроме того, посетить Зимний дворец можно, воспользовавшись услугами экскурсионных автобусов.
Автор публикации
не в сети 2 недели
Ника
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой.Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу.
Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Похожие публикации:
Нет результатовmir-tourista.ru
Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Описание – архитектор, Эрмитаж, военная галерея, как добраться, цены и официальный сайт Зимнего дворца. Фото и видео.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Архитектор Зимнего дворца. Как добраться до Зимнего дворца.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Зимний дворец, который находится на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, является, пожалуй, самой основной достопримечательностью этого города, которая в период с 1762 по 1904 год являлась неким пристанищем для российских императоров. У этого дворца в Петербурге нет равных, которые могли бы похвастаться таким же богатым и разнообразным скульптурным и архитектурным декором. Это великолепнейшее сооружение начал возводить в 1754 г. итальянский архитектор Ф.Б. Расстрелли. Дворец был выдержан в стиле барокко, где встречались элементы французского рококо в некоторых интерьерах, это было сделано специально для Елизаветы Петровны, правящей в те времена, хотя нельзя не отметить, что закончено было строительство во времена правления Екатерины II. Когда дворец был достроен, он имел более тысячи комнат, около 117 лестниц, почти по 2 тысячи дверей и окон.
Зимний дворец в Петербурге – цены.
Впервые когда мы приехали с женой в Санкт-Петербург, в агентстве недвижимости renthome.ru мы сразу сказали, что хотим жить поближе к этому дворцу… Компания оказалась отзывчивой и сделала все как мы хотели – дешево, быстро и учитывая все наши пожелания, несмотря на то, что основное их направление это квартиры посуточно в Санкт-Петербурге.
Зимний дворец, Эрмитаж. Военная галерея Зимнего дворца.
Зимний дворец. Эрмитаж
Немного позднее на Дворцовой набережной было построено здание Малого Эрмитажа, которое возвели специально для хранения произведений искусства, принадлежащих Екатерине Великой. Далее к Зимнему дворцу уже стали последовательно пристраиваться здания Эрмитажного театра и Старого Эрмитажа. А здание Нового Эрмитажа было возведено в 19 веке на Миллионной улице. И благодаря всем этим пристройкам Зимний дворец считается центром дворцового комплекса. Внутри самого дворца неоднократно происходили переделки интерьера, и лишь одна лестница, имеющая название Иорданская сохранила свой первоначальный вид. Именно через эту лестницу на Крещение, чтобы свершить обряд водосвятия, члены императорской семьи и высшее духовенство выходили к «иордани» (прорубь во льду Невы).
Военная галерея Зимнего дворца
В 1826 голу в здании дворца была открыта Военная галерея, где были собраны портреты русских полководцев, которые участвовали в 1812 году в Отечественной войне, а также в заграничный походах 1813-1814 г.г. А в 1837 году после пожара от этого здания остались лишь своды первого этажа и стены. Масштабные восстановительные работы были завершены только в 1840 году. А по окончании революции данное помещение передали музею Эрмитаж.
Великолепной красоты ансамбль составляет этот дворец с Дворцовой площадью. Ведь красота дворца подчеркнута вазами и скульптурами, которые установлены по всему периметру здания над карнизом. Просто необходимо побывать внутри дворца и насладиться там великолепием замечательно отделанных покоев. Главным считается – Большой тронный (Георгиевский) зал, который отделан белым мрамором, привезенным из Италии, также увидеть Золотую гостиную, у которой потолок и стены покрыты позолотой, изящный Будуар, где множество зеркал с резными позолоченными орнаментами и декоративными вставками, Концертный зал, а также Малахитовая гостиная.
Зимний дворец официальный сайт.
Официальным сайтом музея Эрмитаж и соответственно Зимнего дворца является www.hermitagemuseum.or. Сайт познакомит вас не только с Зимним дворцом, но и подробно расскажет об Эрмитаже в целом.
Зимний дворец фото.
Архитектор Зимнего дворца — Ф.Б. Расстрелли
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Зимний дворец — Дворцовая площадь
Зимний дворец — Готический зал
Зимний дворец в Питере. Видео.
Зимний дворец на карте
[mappress mapid=»27″]
stranic.ru
Зимний Дворец
Среди зданий Эрмитажа выделяется роскошью и размерами Зимний дворец. Он был построен для императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра Великого. Возведение его было завершено в 1762 году. Разработкой проекта занимался итальянский архитектор Бартоломео Растрелли.
Грандиозное строительство продолжалось целых семь лет. На кладке стен одновременно было занято почти две с половиной тысячи каменщиков. Для остекления всех помещений потребовалось 23 тысячи стекол. Цифры впечатляют – но еще большее восхищение вызывает результат этого титанического труда. Во дворце больше четырех сотен комнат, украшенных с величайшим великолепием.
Этомы зданию на 150 лет было суждено стать главной резиденцией российских императоров, своеобразным символом российской империи. В архитектуре его сплелись удивительным образом русская удаль и четкий европейский порядок; гигантские размеры и воздушная легкость; роскошь и едва заметная задумчивость.
Сохраняя внешний облик, дворец много раз подвергался серьезной внутренней перестройке, следуя вкусам его обитателей и моде. Созданием роскошной отделки интерьеров занимались в разное время лучшие архитекторы, бывшие тогда в России.
При Екатерине II возле дворца возводятся новые здания Большого и Малого Эрмитажа, появляется Эрмитажный театр. Так на берегу Невы вырастает целый комплекс дворцовых сооружений, ведущее место в котором с полным правом занял Зимний дворец.
Пожар и восстановление
В 1837 году эта достопримечательность Санкт-Петербурга переживает страшную катастрофу. 17 декабря из-за неисправности печного отопления в здании вспыхнул пожар такой силы, что потушить огонь не удавалось в течение 36 часов. Внутреннее убранство резиденции погибло почти полностью. Благодаря героизму солдат другие здания комплекса и императорские художественные коллекции удалось спасти.
Сразу после пожара был составлен план скорейшего восстановления главного дворца России. Уже через 15 месяцев большая часть Зимнего дворца была восстановлена.
Самые известные помещения Зимнего дворца
Великолепная посольская лестница ведет в парадные залы дворца. Именно по ней поднимались высокопоставленные гости для встречи с российскими императорами. В XIX веке лестница получила название Иорданской, так как во время праздника Крещения Господне члены императорской фамилии по ней спускались к Неве, во льду которой была сделана прорубь – иордань.
Петровский зал
Посвящен он памяти основателя города на Неве и первого императора России Петра Великого. Стены здесь затянуты красным французским бархатом, на котором серебряными нитями вышит двуглавый орел, вензель Петра и растительные орнаменты.
О триумфе русского оружия здесь напоминают картины с батальными сценами. В центре зала расположен портрет императора. Он стоит на морском берегу рядом с Минервой – богиней мудрости и покровительнице полководцев. На возвышении – тронное кресле и подставка для ног.
Гербовый зал
Это второе по площади помещение дворца всегда залито светом, исходящим от сияния позолоты. Его название связано с обилием в его убранстве изображения гербов российских губерний и городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Когда-то щитки с гербами украшали скульптурные группы воинов в древнерусских одеждах. В настоящее время изображения гербов можно увидеть только на многочисленных золоченных люстрах.
В Гербовом зале устраивались приемы в честь представителей провинциального дворянства. Через это помещение императорская семья проходила в Большую церковь дворца. В такие торжественные дни галерея зала заполнялась приглашенной публикой.
Военная галерея
Цвет российской армии XIX века представлен в портретах Военной галереи. Здесь прославляется победа русских войск над наполеоновской армией. В этих стенах размещены портреты всех генералов, участвовавших в сражении с французами. Итогом десятилетней работы художников стало появление уникального мемориала, который увековечил память о той великой победе.
Работать над галереей начали в 1819 году. Многих генералов в живых уже не было. В некоторых семьях не оказалось портретного изображения героев. В память о них зеленой тканью затянуты 13 пустых рам, под каждой из которых значится имя и воинское звание.
Георгиевский зал
Особую торжественность этому главному помещению дворца придают его грандиозные размеры в сочетании с кристальной чистотой мрамора и сиянием бронзы, покрытой позолотой.
Важной деталью в убранстве является уникальный подвесной потолок. Его узор словно в огромном зеркале отражает рисунок паркета, набранного из 16 редких пород дерева.
На воссозданном в 2000 году тронном месте стоит обтянутый бархатом и украшенный золоченным серебром трон, изготовленный в 1731 году для императрицы Анны Иоанновны. Над ним находится мраморный рельеф, на котором изображен покровитель российского государства и воинства святой Георгий Победоносец.
Кроме перечисленных выше, в Зимнем дворце есть еще огромное количество помещений, поражающих воображение своим убранством и величественностью. Описать их словами не всегда возможно. Чтобы полностью ощутить великую историю Российской империи, отражением которой является Зимний дворец, необходимо посетить его лично.
Зимний дворец в XX веке
Российские революции начала XX столетия были неразрывно связаны с Зимним дворцом. В 1905 году колонна, направлявшаяся к резиденции императора с прошением, была расстреляна солдатами. Так началась первая революция, положившая начало ограничению власти монарха и созданию Государственной Думы.
В 1917 же году здесь разместилось Временное правительство. Зимний дворец штурмовали матросы-революционеры, обстреливали из пушек Петропавловской крепости.
После победы большевиков дворец превратился в государственный музей. В течение нескольких лет открывались для всеобщего обозрения художественные ценности, проводились выставки.
Во время Великой отечественной войны подвалы Зимнего дворца стали бомбоубежищами, в которых нашли спасение тысячи человек. Здание довольно сильно пострадало во время налетов вражеской авиации и обстрелов. Восстановление достопримечательности затянулось на несколько лет.
Сегодня Зимний дворец — главное здание Эрмитажа и олицетворение непростой российской истории.
Адрес: Дворцовая набережная, д.38
Время работы: с 10-30 до 17-00, ежедневно, кроме понедельника
- Иорданская лестница
- Иорданская лестница
- Петровский (Малый тронный) зал Зимнего дворца
- Петровский (Малый тронный) зал Зимнего дворца
- Гербовый зал Зимнего дворца
- Гербовый зал Зимнего дворца
- Гербовый зал Зимнего дворца
- Военная галерея Зимнего дворца
- Военная галерея Зимнего дворца
- Военная галерея Зимнего дворца
- Военная галерея Зимнего дворца
- Военная галерея Зимнего дворца
- Военная галерея Зимнего дворца
- Военная галерея Зимнего дворца
- Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца
- Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца
- В.В. Поляков. Прием в Георгиевском зале Зимнего дворца по случаю открытия Первой Государственной думы 27 апреля 1906 года.
- Будуар императрицы Марии Александровны
- Будуар императрицы Марии Александровны
v-puty.com
Зимние дворцы Санкт-Петербурга: описание :: SYL.ru
Один из крупнейших художественных музеев мира, Эрмитаж, входит в список «Наиболее значимые достопримечательности Санкт-Петербурга». Зимний дворец (именно в этом здании размещается экспозиция галереи) является визитной карточкой города на Неве. Это красивое импозантное здание бирюзового цвета с белыми колоннами уже более двухсот пятидесяти лет украшает собой Санкт-Петербург. Однако немногие гости и даже жители города знают, что Эрмитаж является не единственным и далеко не первым зимним дворцом царской семьи. В этой статье мы проведем своеобразный их смотр. В отличие от летних резиденций, размещавшихся за городом, на лоне природы, эти дома находились в самом центре Санкт-Петербурга. Ведь правитель должен держать руку на пульсе политической жизни страны.
Первый зимний дворец Петра 1 в Санкт-Петербурге
История города на Неве, как известно, начинается с этого русского царя. Петр Первый поездил по Западной Европе и был известен как большой поборник голландского образа жизни. В Санкт-Петербурге у царя было две резиденции. Летний домик сейчас считается старейшим зданием в Санкт-Петербурге.
Для «Петра Алексеева, мастера корабельного», как скромно именовал себя властитель России, его выстроили в очень красивом месте, на берегу Невы. В начале восемнадцатого века вокруг резиденции был разбит сад, получивший название Летнего.
А зимний дворец Петр Первый получил в дар от Александра Меншикова, который построил его в 1711 году, пригласив для этого архитектора Доменико Трезини. Поскольку презент был совершен по случаю бракосочетания царя с Екатериной, здание долгое время именовали Свадебными палатами. Это было небольшое двухэтажное здание в голландском стиле, с высоким крыльцом и черепичной крышей. По бокам центрального портала высились два флигеля. Дом был намеренно скудно украшен. Оконные наличники да пилястры – вот и все архитектурные изыски этого строения.
Второй зимний дворец Петра Первого
Первый дом для царя построили недалеко от Адмиралтейства, на берегу Невы. Чтобы создать дополнительную защиту для царской семьи, был еще прорыт канал, получивший имя Зимняя канавка. Первый дом был из дерева. Но знатные аристократические семьи тут же стали возводить неподалеку от царской резиденции свои зимние дворцы Санкт-Петербурга, уже каменные. Поэтому в 1716 году, спустя пять лет после новоселья в деревянном доме, Петр Первый дал приказ зодчему Георгу Маттарнови создать проект нового и более просторного жилища.
Второй дворец царя был закончен осенью двадцать третьего года. Он был каменным и нарядно украшенным. В этом дворце было проведены водоснабжение, канализация и центральное отопление – новшества, неслыханные в то время в России. В этой резиденции Петр Первый и скончался.
Дальнейшая судьба второго зимнего дворца
В отличие от первого дома, этот не был разобран. Екатерина заказала архитектору Д. Трезини расширение постройки. Таким образом, второй и третий зимние дворцы Санкт-Петербурга стали одним целым. Вернее, дом петровского периода превратился в западное крыло нового и роскошного ансамбля в виде каре. Сейчас на месте третьего дворца расположен Эрмитажный театр.
А вот второй дом Петра Первого, где скончался царь-реформатор, превратился в музей. Он находится по адресу Дворцовая набережная, 32. Среди экспозиции выделяется восковая фигура Петра Первого работы Карло Растрелли. Посетителей поражают не столько аутентичный костюм и башмаки, сколько подлинные волосы царя. Дело в том, что во времена Персидского военного похода (1722 год), чтобы не мучиться от жары, государь остриг волосы. Из них и сделали парик, который и использовали для восковой скульптуры.
Четвертый зимний дворец
Хотя по приказу Екатерины Первой жилище Петра Великого расширили вдоль улицы Миллионной и украсили лепниной, Анне Иоанновне оно показалось тесным. Как только императрица взошла на престол, она наняла Франческо Растрелли выстроить для нее дом, который бы по размерам и красоте внешнего убранства превзошел старый.
Архитектор Зимнего дворца в Санкт-Петербурге подошел к делу с размахом. Всего за два года (1733-1735) на месте дома Апраксиных близ Адмиралтейства, на том же левом берегу Невы, были выстроены величественные царские покои. В них насчитывалось более семидесяти комнат, а внутри скрывался даже полномасштабный театр. Но планировка комнат была несколько запутанной, поскольку Растрелли использовал старый дом Апраксиных, а к нему уже достраивал новые крылья и фасады. Талант архитектора итальянского происхождения проявился здесь в полной мере. О дворце говорили, что такого «в России до днесь не видывали».
Временное жилье для Елизаветы Петровны
Взойдя на престол, императрица сочла, что прекрасный дом Анны Иоанновны не отвечает ее статусу. Она заказала тому же Растрелли построить для нее новое жилище, красивее и масштабнее, чем прошлые зимние дворцы Санкт-Петербурга. Архитектор разработал проект, и Елизавета его одобрила. Однако она поставила условие. Новый дворец нужно было воздвигнуть за два года. Кроме того, императрица не желала ждать окончания строительных работ в старом доме Анны Иоанновны.
Поэтому для нее был воздвигнут на набережной речки Мойки и Невского проспекта огромный временный дворец. Он состоял из ста комнат. Его единственным минусом был материал – дерево. Работы над шестым зимним дворцом заняли не два года, а целых восемь лет (1754-1762). Елизавета Петровна, скончавшаяся в своем временном жилище в тысяча семьсот шестьдесят первом году, так и не смогла увидеть свой заказ завершенным. А деревянный временный дворец, который простоял десять лет, разобрали.
Шестой зимний дворец (Санкт-Петербург): краткое изложение истории
На месте строительства в 1754 году развернулись грандиозные работы. Растрелли пытался уложиться в заданные императрицей сроки, а потому работы шли круглогодично, а не только в теплый сезон. Архитектор понимал, что, даже наняв тысячи литейщиков, каменщиков, штукатуров и плотников, он не сможет выстроить дворец за два года. Он неустанно вел с императрицей переговоры, но она уступила Растрелли лишь год.
Как мы уже упоминали, Елизавета не увидела здание завершенным. При Петре Третьем завершалась отделка интерьеров. Свергшая его Екатерина Вторая, взошедши на престол, отстранила архитектора от работ «по рассуждению слабого здоровья и старости». Так тот, кто создал Зимний дворец в Санкт-Петербурге, получив небольшую пенсию, вынужден был уехать в Италию.
Описание Эрмитажа
Здание, выстроенное на набережной Невы в стиле барокко, было монументальным. Его характеризует обилие лепных декоративных деталей и стройных колонн. Следует также отметить и место, на котором был воздвигнут этот, шестой по счету, Зимний дворец (Санкт-Петербург). Фото демонстрирует, что здание имеет два фасада. Один из них выходит на Дворцовую площадь. А второй – на гладь Невы. Не забываем, что в ту пору набережные были уже. Таким образом, здание высилось ближе к реке, и в солнечную погоду все, от верха до низа, отражалось в воде. Планировка была тщательнейшим образом продумана. В цокольном ярусе размещались различные хозяйственные службы и вестибюль. Второй этаж был полностью отдан под царские покои и парадные залы. Разместились там и две дворцовые церкви. А на третьем этаже были комнаты для придворных.
Интересные факты об Эрмитаже
Мы привыкли видеть последний и наиболее грандиозный шедевр Растрелли бирюзово-белым. Однако сам автор задумал его «песчаным с самой нежной прожелтью». Потом некоторое время дворец был кирпично-красным. Именно это здание «брали штурмом» при октябрьском перевороте 1917 года. Но к счастью, дворец тогда не пострадал – прежнее правительство сдало его без единого выстрела. Больший урон нанес пожар 1837 года, когда были уничтожены знаменитые интерьеры Растрелли, Росси, Монферрана и Кваренги. Сейчас в здании размещается экспозиция одного из самых крупных музеев мира – Эрмитажа. Картины и скульптуры занимают четыреста шестьдесят комнат и залов. Без сомнения, по величине и пышности Эрмитаж превзошел все предыдущие зимние дворцы Санкт-Петербурга.
www.syl.ru
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге. Адрес Зимнего дворца, фото. Описание, история, архитектор
Адрес Зимнего дворца: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32 |
|||
Метро: Адмиралтейская, Невский проспект | |||
Время работы: 10.30-17.00 |
|||
Выходные: ПН | |||
Как добраться до Зимнего: пешком по Невскому проспекту в сторону Дворцовой площади | |||
Телефон: (812) 710-97-63 | |||
Архитектор Зимнего Дворца Растрелли Ф.Б. |
Зимний дворец. История. Архитекторы
Изначально Зимний дворец в Санкт-Петербурге был построен Д. Трезини в 1708 году для императора Петра Первого. Носил название «Зимние маленькие хоромы».
Перед венчанием Екатерины и Петра I архитектор, снеся первый Зимний дворец, в 1711-1712 гг. поставил на его месте Второй. Назван он был в честь предстоящего бракосочетания «Свадебные палаты».
Третий Зимний дворец был возведен архитектором Маттарнови Г.И. несколько позже — в 1716-1720 гг. Это было величественное двухэтажное здание, привлекающее могуществом камня, использованного в качестве основного строительного материала. В этом дворце император Петр Первый провел последние годы своей жизни. В результате траурного события, произошедшего 28 января (8 февраля) 1725 г. Большой зал дворца переименовали в Погребальный.
После 1725 года Зимний дворец претерпевал различного рода архитектурные изменения.
Придя к власти, Екатерина I перестроила здание на свой лад. Несколько расширила занимаемую дворцом площадь. Уже при Екатерине II, в 1782-1785 гг. архитектор Джакомо Кваренги поставил на его месте Эрмитажный театр. Сейчас он является одним из старейших театров в России.
Растрелли строил Четвертый Зимний дворец, исходя из его градообразующего положения в сердце города и империи. Мотивом для сноса предыдущего строения послужил указ Анны Иоанновны, полагавшей, что Третий Зимний дворец довольно-таки скучен. Под Четвертый Зимний дворец были перестроены палаты Апраксина Ф.М., занимавшие территорию нынешнего дворца.
Зимний дворец сегодня
Современной Зимний дворец был по счету пятым. Ему предшествовало красивое здание из дерева, возведенное Растрелли и занимавшее огромную площадь.
Архитектор Зимнего дворца — Растрелли Ф ранческо Бартоломео. Строил он сие грандиозное сооружение 8 лет, с 1754 по 1762 гг. Сегодня он занимает территорию Четвертого дворца.
Сегодня трехэтажный Зимний дворец — памятник архитектуры пышного елизаветинского барокко. Прямоугольное здание длиной в 210 метров и шириной 175 метров включает более тысячи помещений. Главным фасадом Дворец обращен в сторону Дворцовой площади. В центре фасада — запомнившиеся нам с учебников истории ворота в три пролета с решетками из чугуна. По бокам фасада — парадные въезды с пандусами.
Над входом в Зимний архитектор гармонично расположил божественные скульптуры Нептуна и Амфитриты. Фронтон треугольной формы украшен круглыми часами. Декоративные наличники на окнах и своеобразная лепнина придают дворцу необычайную красоту. На крыше здания немыми блюстителями таинственного прошлого расположились древние боги, великолепные вазы… Вдоль могущественной Невы снаружи Зимнего дворца красуется главный вход здания, обрамленный белоснежными колоннами, приятно гармонирующими с светло-зеленым цветом стен; внутри — парадные залы, тянущиеся по центру памятника архитектуры.
Эрмитаж, располагающийся в стенах здания, – один из величайших в мире музеев, славящийся своими богатейшими коллекциями картин, древностей.
Приезжайте к нам на экскурсию в Зимний дворец и Эрмитаж.
Дышите Питером глубже!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Еще статьи по теме:
Советуем прочитать:
s-pb.in