Зимний дворец в Санкт-Петербурге, история создания, обзор залов, фото
Главный дворец российских императоров строился с 1754 по 1762 годы придворным архитектором, итальянцем по происхождению Б.Ф.Растрелли. Дворец создавался в распространенном тогда стиле барокко, которому были присущи пышность, величие, выраженная контрастность и торжественность.
Содержание:
- История создания
- Основные залы Зимнего Дворца (кратко)
Возводиться дворец начал при Елизавете Петровне, но до окончания строительства императрица не дожила и первой хозяйкой нового Зимнего оказалась Екатерина Вторая. Она же явилась инициатором создания картинной галереи и коллекций других произведений искусства, которые со временем образовали бесценные эрмитажные сокровища. Впоследствии дворец превращается в постоянную резиденцию действующих императоров вплоть до Николая Второго, хотя тот больше любил Царскосельский Александровский дворец.
В тяжелые годы Первой Мировой войны дворцовые залы были отданы под военный госпиталь. В 1917 году (с марта по октябрь) в Зимнем дворце заседали и практически жили члены Временного правительства. С 1920 по 1941 залы заняты Музеем революции и Эрмитажем.
Сегодня Зимний дворец с размещенными в нем сокровищами Эрмитажа — самое посещаемое туристическое место Петербурга. Люди идут сюда посмотреть и сам дворец – ярчайшую городскую достопримечательность и произведения искусства, находящиеся в нем.
История создания
С времен Петра Первого до превращения дворца в величественное произведение архитектурного искусства середины 18 века было выстроено 5 зимних дворцовых сооружений (вместе с последним).
Первый Зимний
Первым каменным Зимним дворцом был дворец, подаренный первому императору России Петру на день его свадьбы с Екатериной Алексеевной тогдашним губернатором города, другом и соратником Петра — А.
Меньшиковым в 1712 году. Тот дворец, прозванный Свадебными палатами, стоял между Невой и нынешней Миллионной улицей.
Второй Зимний
Петр, проживая в Свадебных палатах, решил сам построить новую царскую зимнюю резиденцию, которая должна была располагаться на образованной новой набережной (ныне Дворцовая), откуда было прекрасно видно и городские строения, и Петропавловскую крепость, и дворец Меньшикова, и, конечно же, берега Невы, текущей к морю.
Строить Зимний дворец Петра Первого в месте пересечения Зимней канавки с Невой начал немецкий архитектор Г.Маттарнови. Его проект дворца походил на солидное двухэтажное немецкое строение, украшенное пилястрами и рустами, с центральной ризалитной частью, на фронтоне которой должен был размещаться герб с короной.
Дворцовое строительство было в полном разгаре, когда архитектор внезапно умирает. Строительство продолжил петербургский архитектор Н. Гербель, который расширил здание, использовав уже отстроенное помещение в качестве западного крыла. Сделав аналогично западному восточное крыло, Гербель акцентирует внимание на центральной части, украсив ее колонами и создав эффект триумфальной римской арки.
Зимний дворец Петра Первого начинает новую эпоху в создании пышных, масштабных и торжественных дворцовых апартаментов, которыми сегодня так славится Петербург. Хотя по сравнению с последующими дворцами, петровское дворцовое убранство было более чем скромным. Тем не менее, с создания второго Зимнего дворца начинается городская ансамблевая застройка, характерная для петербургского зодчества.
В этом Зимнем дворце Петр Первый жил со своей семьей с 1720. Здесь же царь Петр и умер в 1725 году.
Екатерина Первая, после смерти Петра начала работы по расширению дворца (арх. Д.Трезини), интерьерные работы продолжались и при Петре Втором. Но затем, уже при Анне Иоанновне, в Зимнем дворце Петра царские особы не проживали. Елизавета Петровна разместила в нем гренадерскую роту Преображенского полка. А к концу 18 века Екатериной Второй вместо Зимнего дворца Петра Первого был возведен Эрмитажный театр (арх. Дж. Кваренги) для увеселений.
Долгое время считалось, что Дворец Петра Первого пропал, разобранный под театральное строительство, но в конце 70-х годов 20 века архитектурные исследования позволили выявить несколько сохранившихся частей первого этажа и цоколя бывшего петровского сооружения, которые находились под сценой Эрмитажного театра. В сохранившихся помещениях, называемых
Сегодня можно увидеть экспозиции Столовой, Кабинета Петра, где он скончался, токарной, Парадного двора. Представлена и восковая посмертная «персона» Петра, созданная с почившего императора самим Растрелли, который сняв слепки с лица, рук и ног, изготовил впоследствии по ним Восковую персону в натуральную величину. Причем волосы для изготовления парика, усов, бровей были настоящие — императорские. Одета «персона» в европейский костюм из царского гардероба.
Чтобы ознакомиться с экспозицией этого малоизвестного, но очень уникального Зимнего дворца Петра Первого нужно войти с Дворцовой набережной, 32. Музей работает со вторника по воскресенье с 10.30 до 17.00. По понедельникам в музее выходной день.
Третий Зимний дворец
Как уже упоминалось, следующей хозяйке российского престола Анне Иоанновне дворец Петра показался маловат. Создание увеличенного дворцового аналога она поручает Ф.Растрелли. Для претворения этой задачи в жизнь выкупаются и сносятся близлежащие строения, и в 1732 году начинается возведение третьего Зимнего дворцового сооружения. Новый четырехэтажный дворец возводится за три года и включает в себя семьдесят зальных помещений, сто спальных, несколько галерей, помещения для театра, а также служебные.
Однако, въехавшая во дворец императрица постоянно требовала каких-то новых пристроек, организацию новых помещений и т.д. С 1741 новая хозяйка дворца – Елизавета Петровна — продолжила политику пристраивания новых помещений, что, в конечном счете, привело дворец к состоянию децентрализованности, неопрятности архитектурных форм и отсутствию общего стиля.
В 1752 году Елизавета выкупает очередные соседние участки для расширения дворцового здания. Растрелли предложил увеличение дворцовой территории вширь, за счет новых корпусов, однако Елизавета требовала расширения строения и вверх. Дебаты архитектора и императрицы привели к решению о сносе имеющегося дворца и о строительстве на его месте нового! Возведение очередного дворцового сооружения начали в 1754 году.
Четвертый Зимний
Четвертый Зимний дворец в качестве временного (на время создания пятого) строится на уже оформляющемся Невском проспекте, где сегодня находятся 13 и 15 дома. После окончания строительства пятого и последнего варианта Зимнего дворца в 1761 году, четвертый, за ненадобностью, разбирают (1762 г). Елизавета Петровна, так мечтающая о большом дворце, до окончания строительных работ не дожила.
Пятый Зимний (последний)
Итак, по императорскому повелению Елизаветы Петровны, архитектор Растрелли возводит трехэтажное — самое высокое на тот момент (около 24 метров) – архитектурное сооружение в Петербурге, площадь которого была около 60 тыс. кв.метров. Дворец, состоящий из четырех корпусов, замыкался в форму каре, образуя внутренний двор. Такая дворцовая планировка была свойственна западной архитектуре того времени.
Главный арочный въезд на дворцовую территорию был организован
Периметр крыши украшен вазами и скульптурами, что придает зданию еще большую пышность и помпезность. Здание дворца имело цвет охры с выделенными элементами декора и колон. Дворец состоял из более тысячи комнат, имел более ста лестниц и около полутора тысяч окон.
Внутреннее устройство дворца создавалось анфиладным, т.е. все комнаты находились по одной оси, соединенные сквозным коридором и имели пространственную перспективу. Северная анфилада тянется вдоль Невского проспекта, южная – вдоль Дворцовой площади. Три угловых крыла занимались жилыми покоями правящих императоров.
Окончательное интерьерное оформление здания довершилось уже при Екатерине Второй, которая отстраняет Растрелли от дальнейших работ и интерьеры продолжают оформляться Ю. Фельтеном, Ж.Валлен-Деламотом и А.Ринальди. При дальнейших императорах также проводились реконструктивные работы, менялось целевое назначение и интерьерное оформление помещений.
В 1837 году мощный пожар, бушевавший трое суток, нанес дворцу страшное разорение – в огне погибла огромная часть интерьеров – но, тем не менее, Зимний дворец восстановлен в рекордный период. Причем некоторые залы (Фельдмаршальский, Петровский и т.д) были воссозданы практически в первоначальном варианте, а часть комнат (Малахитовая, Готическая библиотека, Белая гостиная Александры Федоровны и прочее) были созданы в новом архитектурном ключе.
Поэтому, надо иметь в виду, что многое в интерьерах и назначении помещений было изменено по сравнению с первоначальным замыслом, и сегодня мы видим залы в их реконструктивном и новом оформлении, относящемся ко второй половине 19 века.
Основные залы Зимнего Дворца (кратко)
Основные дворцовые залы, в том числе и парадные, занимают второй этаж Зимнего Дворца.
Иорданская лестницаЗнакомство с залами Зимнего дворца начинается с великолепной парадной лестницы, изначально называемой Посольской, а затем Иорданской. Эта лестница сохранила барочный растреллевский стиль, восстановленный последующими архитекторами, которые, однако, внесли в интерьер существенные изменения.
Здесь поражает и великолепие беломраморной лестницы с резной балюстрадой, и гранитные колонны, и отраженный свет зеркал, статуи богов и муз, позолоченный затейливый орнамент и, конечно же, бесподобный плафон с изображениями богов Олимпа.
Главная лестница на втором этаже расходится по двум анфиладным направлениям – по северному — вдоль Невы, и по восточному — вглубь дворца. В любом случае, вы сможете обойти все помещения второго этажа по периметру, благодаря их сквозному анфиладному устройству.
Николаевский зал
Если идти по северной анфиладе, то через Николаевский аванзал с малахитовой ротондой, можно пройти в зал Николаевский, который считается самым большим помещением Зимнего. Назван он так был после размещения здесь портрета почившего Николая Первого, и считался главным дворцовым залом для проведения приемов и балов, на которых могло собираться до 3000 приглашенных.
Интерьер этого зала оформлен в послепожарный период В.Стасовым в другом ключе, нежели он существовал до пожара – строгий монотонный декор украшен коринфскими колоннами. Из Николаевского зала мы попадаем в Концертный зал, осмотрев который, далее по ходу движения движемся к северо-западному крылу.
Концертный зал
Предназначенный изначально для концертов, зал несколько раз видоизменялся. Он украшен античными скульптурами, изображающими различные виды искусства, среди них присутствуют всевозможные богини и музы. Сегодня в зале представлена экспозиция русских серебряных изделий, а также уникальная рака Александра Невского, выполненная из серебра и перенесенная сюда из Александро-Невской лавры.
Северо-западное крыло в восстановительный после пожара период оформлялся для семьи Николая Второго, а в начале 19 века здесь находились покои Александра Первого. В 1917 году именно это крыло занимало Временное правительство, здесь же и арестованное.
В этом крыле для осмотра доступны Арабский и Малахитовый залы, Белая столовая, а также Готическая библиотека Николая Второго.
Малахитовый зал
Это широко известный и уникальный зал в ярко-зеленом обрамлении малахитовыми колоннами и каминами. Зал создается архитектором А.Брюлловым после пожара в новом интерьерном решении. Декоративной росписью с фигурами «Дня», Ночи» и «Поэзии» украшена стена, противоположная окнам.
Именно в этом зале заседало Временное правительство, свергнутое в октябре 1917 года. Сегодня здесь можно ознакомиться с прекрасными изделиями из малахита, выполненными русскими умельцами.
Белая столовая
Эта столовая была переделана в сочетании стилей классицизма и рококо в конце 19 века к бракосочетанию Николая Второго. Столовая снабжена элегантной мебелью.
Каминные часы из бронзы показывают время ареста Временного правительства, которое как раз здесь и было взято под арест.
Готическая библиотека
Помещение библиотеки выполнено в духе средневековья (арх. А.Красовский). В его отделке использованы ореховое дерево и тисненая золоченая кожа. Высокие с ажурными переплетами окна, высокие хоры для книжных шкафов с массивной лестницей, монументальный камин – все создает атмосферу прочности и незыблемости.
Далее через Ротонду мы поворачиваем в западную галерею, где выставлены образцы произведений, относящиеся к русскому искусству 18 столетия. По галерее движемся к юго-западному крылу дворца, где находятся бывшие покои, принадлежавшие Марии Александровне — жене Александра Второго, среди которых находятся Золотая гостиная и Синяя спальня, Малиновый кабинет и Будуар, Белый зал и Зеленая столовая.
Белая гостиная
Этот зал Марии Александровны появился в тот же период, что и Малахитовый зал, и выполнен так же А.Брюловым. Белый зал наиболее удачная работа архитектора, который объединил три гостиные в единое архитектурное решение, оформленное в стиле древнеримских вилл. Этот стиль определяет и присутствие коринфских колонн, и изображение олимпийских богов.
Белая гостиная готовилась к бракосочетанию Александра Второго с Марией Александровной и в составе других комнат этого крыла являлась апартаментами новой императорской семьи.
В период размещения в Зимнем Временного правительства, охраняющий его солдатский гарнизон размещался именно в этих апартаментах. Солдаты, особо не церемонясь, сушили свое мокрое белье на римских статуях.
Золотая гостиная
В этой гостиной нас пленяют россыпи золотых орнаментов по белым искусственным мраморным стенам. Интерьер, выполненный А.Брюловым для императрицы Марии Александровны, позднее усовершенствован А.Штакеншнейдером. Здесь можно долго любоваться удивительным мраморным камином. Его яшмовые колонны, живописное панно и барельеф гармонично сочетаются с золочеными дверьми и прекрасным паркетным полом.
Именно в этом зале, после трагической смерти отца, Александр Третий вместе с Государственным советом обсуждал дальнейшие пути развития России.
Малиновый кабинет
Это помещение Марии Александровны, мы также видим в переделанном А.Штакеншнейдером виде. Эта гостиная иногда служила столовой, а иногда концертным залом. Отсюда лестница, скрываемая драпировкой, вела в детские комнаты.
По оформлению комнаты можно судить о личных пристрастиях императрицы, которая увлекалась музыкой и живописью. Комната украшена медальонами с изображениями нотных знаков и музыкальных инструментов. Мы видим и уникальный резной рояль 19 века. Также здесь представлено прикладное искусство, фарфоровая посуда и прочее.
Далее, минуя Октябрьскую лестницу, проходим по анфиладам южной стороны дворца, вдоль Дворцовой набережной, в которых представлено французское искусство 18 века и попадаем в парадный Александровский зал, построенный А.Брюлловым для увековечения памяти об Александре Первом.
Из Александровского зала через Предцерковье, можно попасть в Большую дворцовую церковь Спаса Нерукотворного, которая после реставрации открыта для посещения. Помещение церкви сохранило пышность барочного стиля Ф.Растрелли. В бывшей церкви императорской семьи сегодня размещаются предметы, относящиеся к русскому церковному искусству.
А через расположенный рядом зал Пикетный, где в 19 веке дежурили гвардейские офицеры, и производился развод дворцового караула, проходим в Военную галерею и Гербовый зал.
Гербовый зал
Во время восстановления Зимнего после пожара этому залу, площадью около тысячи кв.м., было дано иное смысловое направление, чем ранее. В допожарный период в этом месте дворца находилась Белая галерея, в зале которой проводились роскошные дворцовые балы.
Архитектор В.Стасов создает зал с интерьером в совсем другом тематическом содержании, в соответствии с новым его предназначением – теперь здесь планировались торжественные приемы, и оформление зала в классическом стиле должно было показывать могущество России и обширность ее владений. Поэтому здесь устанавливаются скульптуры воинов древней Руси, снабженные губернскими гербами. Эти же гербы присутствуют и в оформлении люстр.
Колоннада с балюстрадным балконом, окружающая зал, придает ему монументальность и торжественность. А удивительная авантюриновая чаша, расположенная в центре, вызывает преклонение перед мастерством российских камнерезов.
Военная галерея
Галерея, посвященная участникам героической победы над наполеоновскими войсками (арх.К.Росси) — одна из известнейших дворцовых галерей. Она образовалась в 1826 году путем объединения нескольких не очень больших дворцовых помещений.
Создавалась Военная галерея с целью размещения генеральских портретов русско-французской компании 1812-1814 годов. Каждому портрету специально созданной комиссией было определено конкретное местонахождение, куда их устанавливали по мере написания. Почти все из более чем трехсот портретов созданы Дж.Доу. Часть из них писалась с первоисточника, часть – с ранее написанных портретов. 13 изображений погибших генералов найти не удалось, поэтому над их фамилиями просто натянут зеленый шелк. Парадным портретом императора Александра Первого занята отдельная стена.
Далее по прямой предполагается осмотр Петровского и Фельдмаршальского залов. Эти залы, а также и Гербовый в 30-х гг. 19 века оформлял знаменитый О.Монферран. Однако, его труд погиб в огне печально известного пожара 1837 года. То, что мы видим – это талантливая реконструкция, которую осуществили В.Стасов, А.Брюлов и Е.Штауберт.
Петровский зал
Из пепелища 1937 года Малый тронный зал, посвященный Петру Первому, восстанавливается в первоначальной задумке Монферрана. Триумфальная арка, обрамленная колонами. Серебряный с позолотой трон. Полотно за троном, изображающее Петра Первого и богиню Минерву (автор Я.Амикони).
На других полотнах зала — сцены знаменитых битв Северной войны. Декор интерьера содержит вензеля первого российского императора, изображения двуглавых орлов и имперской короны.
Фельдмаршальский зал
Название этот зал получил по поводу размещения в его нишах портретов выдающихся фельдмаршалов России. Со стен этого зала на нас смотрят Румянцев-Задунайский, Потемкин-Таврический, Суворов, Кутузов и другие. В декоре зала выдержана военная тематика — это и лавровые венки победителей, и военные трофеи. Также в украшении зала присутствуют художественные полотна с изображениями военных побед русской армии.
Сегодня в зале дополнительно размещены живописные полотна зарубежных и отечественных мастеров и находится знаменитый Императорский фарфор.
Если же из Военной галереи повернуть направо, то мы попадем в Георгиевский зал (Большой Тронный зал).
Георгиевский зал
Как самый величественный и торжественный, Большой Тронный зал появился к концу 18 века в лучших образцах классического стиля. В нем должны были проводиться императорские торжественные церемонии и приемы. В день Св.Георгия Победоносца состоялось освящение зала, потому-то его стали называть Георгиевским. Этот зал полностью сгорел в 1837 году, и то великолепие, которое мы с вами видим – это опять-таки талантливая реконструкция, сотворенная В. Стасовым.
Георгий Победоносец присутствует в украшении зала в виде барельефа расположенного над царским троном лондонской работы. Этот трон, кстати, принадлежащий к первой половине 18 века, делался специально для Анны Иоанновны. Орнаментальные рисунки потолка аналогичны рисункам паркетного пола, составленного из деревянных фрагментов 16 пород древесины.
Отсюда, через Аполлонов зал, можно перейти в залы Малого Эрмитажа, где размещаются картинные галереи.
Аполлонов зал
В конце 18 века Аполлонов зал возник в качестве связующего звена-перемычки между залами Зимнего дворца и павильонами Малого Эрмитажа. Покои Екатерины Второй занимали юго-восточное крыло и находились перед Александровским залом. Южный павильон Малого Эрмитажа занимал граф Г.Орлов. Их покои соединяла построенная между дворцом и павильоном галерея.
Когда же Екатерина начала коллекционирование картин, для которых был построен Северный павильон, то посетители в эрмитажную зону ходили мимо покоев императрицы, что вызывало ее недовольство. Поэтому были построены и Аполлонов зал, и новый Тронный Георгиевский зал (арх.Кваренги).
Далее уже начинается непосредственно сам Эрмитаж, который также постоянно расширялся, достраивался и в результате объединил несколько зданий.
Отзывы туристов
Войдите, чтобы оставить свой отзыв.
Читайте также:
архитектура, история и интерьеры залов и гостиных
Санкт-Петербург – северный город, он привык удивлять своей роскошью, амбициозностью и своеобразием. Зимний дворец в Петербурге – это лишь одна из достопримечательностей, которая является бесценным шедевром архитектуры прошлых столетий.
Зимний дворец – обитель правящей верхушки государства. Более ста лет императорские семьи проживали зимой в этом здании, которое отличается уникальной архитектурой. Данная постройка является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа.
Экскурс в прошлое
Дворец построен в середине XVIII века (1754-1762 годы). Императрица Елизавета Петровна, любительница роскоши, приказала русскому архитектору итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли возвести в центре Петербурга дворец, способный восхитить европейских монархов изяществом и богатством.
В царствование Елизаветы дворец достроить не удалось, поэтому полновластной хозяйкой величественного сооружения чувствовала себя Екатерина II.
Отголоски событий в Зимнем дворце:
- 8 апреля 1762 года на Пасху во дворце прошла служба по освещению здания, и в него въехал императорский двор.
- 5 февраля 1880 года в Зимнем дворце народоволец С. Халтурин совершил теракт, решив убить Александра II. Императорская семья не пострадала, в результате нападения убито 11 солдат из личного караула царя, 56 – ранено.
- 9 января 1905 года перед Зимним дворцом расстреляна мирная демонстрация рабочих, что послужило началом революции 1905-1907 годов.
- В октябре 1915 года здесь разместился военный госпиталь.
- В феврале 1917 дворец заняли войска, перешедшие на сторону восставших.
- В июле 1917 года Зимний дворец – резиденция Временного правительства, объявившего национализацию царских дворцов.
- В ночь с 25 на 26 октября (7-8 ноября) 1917 солдаты и матросы штурмом взяли дворец и арестовали Временное правительство.
- 30 октября (12 ноября) народный комиссар Луначарский объявил Зимний и Эрмитаж государственными музеями.
- В 1919 году открылась выставка живописи.
- 22 июня 1941 года в подвалах оборудовали 12 бомбоубежищ, в которых постоянно укрывались 2 тысячи человек.
- В годы Великой Отечественной войны в дворцовые здания попало 12 артиллерийских снарядов и 2 авиационных бомбы.
История строительства
Идея создания особого здания, выполняющего роль царской резиденции, зародилась в первые годы после закладки северной столицы. Строительство Зимнего дворца осуществлялось в несколько этапов с 1711 по 1764 гг. Современный облик, в стиле русского барокко, дворец приобрел по проекту Б. Растрелли. До 1904 г. в помещениях проживала в зимнее время императорская семья, и размещались дворцовые службы.
Николай II распорядился перебазировать резиденцию в Царское Село. Во время 1-ой мировой войны дворец переоборудовали под нужды госпиталя, находившегося под патронатом цесаревича Алексея. После февральского переворота 1917 г. комплекс стал основным местом пребывания Временного правительства. Советская власть передала Зимний дворец в ведение музея революции, а позже Государственного Эрмитажа.
Свадебные палаты Петра Великого
По приказу Петра I на территории между Миллионной улицей и Невой в 1708 г. был построен дом в 2 этажа из дерева. Своей черепичной крышей и высоким крыльцом здание напоминало голландскую архитектуру. В качестве подарка к бракосочетанию царя с Екатериной Алексеевной, Александр Меньшиков преподнес так называемые Свадебные палаты. Они были сооружены из камня в 1712 г. на месте прежней резиденции.
Зимний дворец Петра I
За возведение нового здания, по распоряжению Петра I, взялся архитектор Г. Маттарнови. Место было выбрано в излучине Зимней канавки и Невы. Работы продолжались 4 года (1716 -20). Дворец был приспособлен для комфортного проживания царской семьи в зимнее время года, откуда и произошло его наименование. В апартаментах Зимнего дворца скончался Петр Великий в 1725 году.
Зимний дворец Анны Иоанновны
В 30-х гг. 18 в. Растрелли спланировал переустройство резиденции, согласно пожеланиям императрицы Анны Иоанновны. Площадь участка для стройки была увеличена. Новое сооружение имело сразу несколько фасадов, обращенных в разные стороны:
- на Адмиралтейство
- на Дворцовую площадь
- на Неву
Дом был завершен в 1735 г. Новый дворец отличался масштабами. В нем имелись:
- 70 парадных залов
- 100 спален
- комнаты дворцовой канцелярии
- караульные помещения
- галерея
- капелла
- театр
- лестницы
Вплотную к главному корпусу примыкали служебные помещения, конюшни и другие служебные пристройки. При Елизавете Петровне расширение Зимнего дворца продолжилось. Архитектор настаивал на выборе другого участка для строительства. Императрица не захотела переезжать в иное место, потому приняла решение возводить корпус заново.
Четвёртый (временный) Зимний дворец
В 1754-55 гг. сооружен временный дворец по проекту Растрелли. Его возвели у пересечения набережной Мойки и Невского проспекта. Комплекс просуществовал 7 лет, до 1762 г. Параллельно в этот период строилось основное здание современного Зимнего дворца.
Пятый (существующий) Зимний дворец
Постройка нынешнего Зимнего дворца началась при Елизавете Петровне и завершилась после воцарения Екатерины II. К созданию архитектурного ансамбля были привлечены:
- Б. Растрелли
- Ю. Фельтен
- Ж. Валлен-Деламот
- А. Ринальди
- И.И.Бецкой
Площадь всех внутренних помещений дворца составила 60 тыс. кв. м. Кроме того, это было самое высокое здание в Санкт-Петербурге. Екатерина II распорядилась обустроить часть помещений для размещения коллекции живописных полотен, включающую 317 картин европейских художников. Для них выделили отдаленные апартаменты, которые стали именовать «Местом уединения» (по фр. Эрмитаж). Отделкой апартаментов занимались Д. Кваренги и И. Старов.
В первой половине 19 вв. были оборудованы новые залы:
- Аполлонов
- Георгиевский
- Фельдмаршальский
- Петровский
- Гербовый
Кроме того, оформлены 2 галереи – Мраморную и Военную.
Пожар
Грандиозный пожар, бушевавший в течение трех дней в декабре 1837 г., практически полностью уничтожил внутреннее убранство дворца. Кроме того, сильно пострадали мебель, утварь, картины.
Работы по восстановлению здания были поручены В. П. Стасову. Под его руководством сооружение укрепили, перекрыли новой кровлей, воссоздали дизайн апартаментов. Реконструкция продолжалась 2 года.
Архитектурные особенности Зимнего дворца
Здание зимнего дворца построено в виде каре – четыре флигеля образуют квадрат, внутренний двор – прямоугольный. Фасад обращен к Неве и Дворцовой площади. Отделка дворца поражает парадностью и пышностью.
Главный фасад прорезан аркой парадного проезда. Торжественность и великолепие внешнего вида создает изменчивый вид колонн. Архитектор Растрелли то собирает колонны в пучки, то обнажает плоскость стены, создавая впечатление неупокоя и движения.
Скульптуры и вазы над карнизом по периметру подчеркивают нарядность и воздушность. Въездные ворота украшены резной решеткой. Яркость, жизнерадостность, праздничная торжественность и приподнятость, свойственная стилю барокко, чувствуется во внешнем облике дворца. Со времени постройки здание успело побывать бежевым, желтым, терракотовым и зеленым.
Здание штаба Гвардейского корпуса
Адрес: Дворцовая площадь, 4
Здание штаба Гвардейского корпуса завершило архитектурный облик Дворцовой площади. Ранее на этом месте размещалось здание экзерциргауза — место военной подготовки солдат. Выглядело оно неказисто и решено было его снести. На этом месте собирались построить театр, но в итоге решено было возвести здание для штаба Гвардейского корпуса, не умещавшегося в здании Главного штаба.
Строение выполнено в стиле классицизма по проекту архитектора Александра Павловича Брюллова в 1837-1843 годы, является памятником архитектуры федерального значения.
Использование построек дворца
В трехэтажном здании построены полуподвальный и антресольные этажи. В северном и южном крыльях – световые дворы с анфиладами жилых покоев. На первом этаже – хозяйственные и служебные помещения.
Второй этаж занят торжественными залами и личными апартаментами императорской семьи. На третьем этаже жили фрейлины, врачи, ближние слуги семейства. В Зимнем дворце проходили службы в двух церквах – Большой и Малой.
Как добраться
Доехать до площади можно, воспользовавшись метро. Самая ближняя станция – Адмиралтейская. Кроме того, посетить Зимний дворец можно, воспользовавшись услугами экскурсионных автобусов.
Автор публикации
не в сети 3 года
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника Путешествия по России
Зимний дворец в цифрах
В здании дворца 1084 жилых комнаты, 1476 окон, 117 лестниц, в том числе потайных. Длина фасада 210 метров, высота 23,5 метра. Площадь 60 000 квадратных метров. В 1844 году Николай I царским указом установил высоту частных зданий в городе не выше 11 саженей (23,47 метра).
Получилось так, что гражданские дома запрещалось строить выше Зимнего дворца. С тех пор появилось понятие «Небесная линия Санкт Петербурга», подразумевающая сохранение центра Петербурга как единого ансамбля. Дома, улицы, площади, вода и небо гармонично дополняют друг друга.
Интересные факты
Здание и его внутренние помещения неоднократно становились декорациями для съемок художественных фильмов и сериалов. Среди них:
- «Бедная Настя»
- «Русский ковчег»
- «Распутин»
- «Октябрь»
- «Красные колокола»
Во дворце сложилась отдельная популяция домашних котов. Их родоначальниками стали голландский кот, завезенный в Россию Петром I и несколько кошек из Казани, доставленные в Петербург по распоряжению Елизаветы. Во время блокады кошачья «дворцовая гвардия» полностью исчезла и была восстановлена заново. Коты находятся на полном довольствии. В их прямые обязанности входит уничтожение грызунов в здании.
Особенности дворцовых помещений
В обустройстве интерьера главная роль принадлежит Екатерине II. В счет погашения задолженности из Германии императрице вручили 300 дорогих художественных полотен. Эти картины – исток коллекции Эрмитажа, расположенного во дворце.
Значимые помещения
Иорданская галерея отделана в стиле барокко, расположена на первом этаже. Названа так, потому что в Крещение из Большой церкви Зимнего дворца через нее проходил крестный ход к Неве к иордани (проруби) для водосвятия.
Иорданская лестница, по которой спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась иордань. Колонны лестницы облицованы розовым мрамором. Кованые решетки перил украшены золотом.
На кронштейнах вдоль стены установлены алебастровые статуи Мудрости и Правосудия, Величия и Изобилия, Верности и Справедливости. На потолке – плафон, украшенный сюжетом на тему «Олимп».
Аванзал использовался как парадный буфет, когда в соседнем Николаевском зале устраивали бал. Главное украшение – ротонда, ажурная беседка, из уральских самоцветов.
Описание и назначение залов
Николаевский зал предназначался для придворных балов, церемоний, банкетов. Пространство площадью 1103 кв. метра украшали колонны и изящные люстры. Стены, облицованные цветным мрамором, по вечерам освещались фонарями из синего стекла. Зимний сад отделяли стеклянные двери. Солнечный свет, преломляясь в алых шторах, подчеркивал воздушность и загадочность зала.
Концертный зал, украшенный изваяниями античных богинь, – место встречи с искусством. Здесь устраивали концерты. Коллекция русского серебра поражала великолепием и изысканностью. Серебряная рака (гробница) Александра Невского, на которую израсходовано полторы тонны серебра, добытого на рудниках Алтая, делает зал неповторимым. На потолках и стенах – аллегорические фигуры античных богов и Муз.
Малахитовая гостиная – личные покои супруги Николая I, Александры Федоровны, отделана малахитом в серо-фиолетовой тональности. Отсюда императорская чета выходила на балы, церемонии, банкеты. Здесь отмечали семейные праздники. В июле 1917 года малахитовая гостиная – зал заседаний Временного правительства.
Белая столовая, украшенная камином из белого мрамора с бронзовыми часами, – любимое место семьи Николая I.
Малая церковь – уютное место во дворце. Потолок украшен плафоном с изображением Сошествия Святого Духа. В ризнице – серебряный крест с позолотой и мощами Трех Святителей, привезенных с Афона. По обеим сторонам у входа – портреты императора и императрицы в золоченых рамах.
Фельдмаршевский зал украшен портретами российских фельдмаршалов.
Петровский зал посвящен памяти Петра I. Верхнюю часть стен украшают изображения баталий «Полтавский бой», «Битва при Лесной», двуглавый орел, короны с вензелем Петра I. Стены обиты бархатом, вышитым серебром. В глубине зала, между двумя колоннами, покрытыми яшмой, – портрет самодержца.
Гербовый зал предназначен для торжественных церемоний. У входа – скульптурная группа древнерусских воинов со знаменами. На позолоченных бронзовых люстрах красуются гербы российских губерний. Парадность помещения подчеркивают золоченые колонны.
Пикетный зал – для развода военного караула дворцовых гренадеров (пикета). Отделка зала – рельефы с изображением шлемов, копий, доспехов, медальонов со сценами сражений.
Военная галерея посвящена победе русского оружия, открыта в годовщину изгнания Наполеона из России. На стенах – портреты 332 генералов, участников войны 1812 года, а также конные портреты императора Александра I и короля Пруссии Вильгельма III.
Георгиевский зал (Большой тронный зал) отделан белым мрамором. Над тронным местом – барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона».
Александровский зал отличает торжественность убранства. Центральная часть перекрыта куполами, опирающимися на своды. Созданный в память об императоре Александре I, он хранит портрет царя, помещенный в позолоченный подрамник. Малиновая парчовая драпировка с вышитым золотыми нитями двуглавым орлом оттеняет великолепие блистательной фигуры Александра I.
Белый зал грандиозен по размерам, украшен колоннами, скульптурой, барельефами. Предназначен для пышных торжеств.
Стены золотой гостиной покрыты тонким орнаментом с позолотой. Украшает гостиную камин из мозаики. Мебельный гарнитур обит малиновой брокателью, тяжелой шелковой материей, вышитой золотом.
Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия: Пастельно-зеленый дворец в стиле барокко — RTF
Зимний дворец — одно из самых выдающихся зданий в России, расположенное в самом сердце Санкт-Петербурга с начала восемнадцатого века. Зимний дворец, от структуры царского здания до его архитектурного экстерьера, был представлен как символ для граждан России и остального мира. Проектируя не только свое историческое значение, но и социальное и политическое влияние, здание имеет и по сей день.
Зимний дворец подпадает под термин «представитель» по отношению к власти, поскольку первоначальный путь определения восходит к середине восемнадцатого века, когда Екатерина Великая пришла к власти, свергнув с престола своего мужа после бескровного переворота. Выставление напоказ ее сына и вход во дворец ясно показали в национальном и международном статусе, что она обладает абсолютной политической и гражданской властью. Таким образом, дворец стал символическим знаком, простирающимся от царя до его власти, поскольку в здании жили цари, царицы и их семьи, правившие Россией значительное количество лет. Символика дворца была получена из исторических событий, свидетелем которых было здание: грандиозные балы, императорский двор, отправка солдат на войну, резня в Кровавое воскресенье и революции. С точки зрения репрезентации здание намекает: оно имеет социальные и политические влияния, которые позже проявились на фасаде дворца до и после реконструкции.
©wikipedia Социальное влияниеСудя по тому, что написано в истории, Зимний дворец был источником контроля и собственности институциональной власти на национальном уровне. Кровавая воскресная резня является ярким примером события, свидетелем которого стало здание, где оно показывает и усиливает власть царя над гражданами, что приводит к началу ренегатских и мятежных действий и, следовательно, к разжиганию революций. Народ России осознал, что царь обладает высшей властью, сбрасывая со своего трона самодержавные приговоры и правительственные разбирательства, оставляя многих с чувством деградации и отсутствия основных гражданских прав. Такое признание дало горожанам повод сознательно найти дорогу во дворец, полные решимости обратиться с петицией, которая могла бы изменить их жизнь, учитывая деспотическое главенство царя. Хотя из-за того, что царь не мог в то время выслушать петицию, отдельные лица из высшего правительства отреагировали неверно оценив состояние ситуации, чтобы отправить войска для успокоения граждан, однако войска не всегда были в состоянии сохранить мир, так как толпа увеличилась перед дворцом, они подожгли их, убив около 200 граждан, которые просили их основных свобод (Hosking, 336). Принимая во внимание, что Зимний дворец имеет разные взгляды на социальное влияние, поскольку он является главной резиденцией российской монархии и их власти. Во дворце проходили разные мероприятия, в том числе грандиозные балы, императорские дворы и даже отправка солдат на службу.
Политическое влияниеЗимний дворец России представляет собой институционализированную власть над ее гражданами, включая имперскую и советскую нацию, с 1917 года. Такая политическая власть была закреплена за Временным правительством, хотя власть со временем менялась. После 4-й перестройки дворца он уже не стал резиденцией правителей; однако он стал символом руководящего органа в России. Октябрьская революция — одно из важных исторических событий, свидетелем которых стал дворец, с ролью укрепления политической власти и власти Временного правительства в стране, даже спустя месяц после начала революции Красная Армия сняла все правительственные здания в Санкт-Петербурге, где работало Временное правительство, хотя Зимний дворец оставался политической иконой, будучи единственным зданием, стоящим при таком правительстве. В ноябре того же года Владимир Ленин, командир и основатель партии большевиков, осознал важность Зимнего дворца и его представительства, что повлияло на его решение подождать, пока его партия не возьмет верх, прежде чем обнародовать свои революционные приговоры. Ленину было важно контролировать символ политической власти и авторитета в России, прежде чем провозгласить саму страну и ее правительство.
Структура ©britannicaДворец расположен в центре Санкт-Петербурга и является одной из главных доминант дворцовой площади, являясь символом господства и власти, поскольку контраст вызывает ощущение миниатюрности и подчинения между размеры лиц на площади и самого здания. Форма дворца происходит от вытянутого прямоугольника с многочисленными дворами; Первоначально он был построен итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли (1754-1762) в стиле барокко по заказу Елизаветы Петровны. Однако в последние годы царствования Елизаветы (1763 г.) императрица Екатерина II претендовала на положение царской хозяйки дворца, поэтому по приказу Екатерины II велось новое строительство, она благоговела перед новым стилем архитектура, заменяющая стиль барокко неоклассическим. Хотя после того, как неоклассический облик был завершен, как один из первых городов России с архитектурой европейского стиля, Санкт-Петербург продемонстрировал связи и связь с Западной Европой, которые «передают образ великой европейской державы» (Брумфилд, 5, 15). Однако позже было представлено много новых стилей и дизайнов, со слегка поврежденным внешним видом, в соответствии с планами этажей Растрелли, несколько раз окрашенными в разные цвета на протяжении многих лет, установив текущие цвета белого и зеленого. В то время как после русской революции 1917 декабря, после свержения Николая II, Зимний дворец из главной резиденции царской семьи превратился в музей многих исторических русских ценностей как для граждан, так и для туристов, демонстрирующий то, что когда-то олицетворяло «власть» в России.
СсылкиБрумфилд, Уильям. «Св. Петербург и искусство выживания». Сохранение Петербурга: история, память, ностальгия. Изд. Хелена Госцило и Стивен Норрис. Блумингтон: Индиана UP. 5,15.
Хоскинг, Джеффри А. Россия и русские: история . Cambridge: Belknap of Harvard UP, 2001. 336.
Зимний дворец — Пункт назначения: History
Это русское здание, как и многие наши направления, прожило несколько жизней.
Построенный в разгар русского империализма, Дворец пал так же тяжело, как и русская монархия, но его возвращение сделало его одним из самых важных в политической и культурной истории России.
Перед дворцом
Если вы отправитесь на прогулку по Санкт-Петербургу, вы найдете Зимний дворец на берегу Невы. Но это сегодня, давайте вернемся в начало 18 века, где мы видим, как Петр Великий пытается создать город Санкт-Петербург в качестве новой столицы России.
Первый дом, который он построил для себя, был простой бревенчатый домик. Это был деревянный дом в голландском стиле. Но в 1711 году на смену деревянному дому пришла более прочная каменная постройка. Считается, что большую резиденцию построил Доменико Трезини. Остатки этого каменного здания фактически легли в основу Эрмитажного театра. Удалось даже отреставрировать часть здания, и сегодня его можно посетить.
Когда Петр осуществил свое желание и в 1712 году столица была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург, эта зимняя царская резиденция приобрела статус крупного государственного здания.
По мере того, как в конце 16-го века угроза того, что дворцы станут мишенями для войны и осады, уменьшилась, европейские дворцы стали меньше заботиться о том, чтобы хранить их внутри, а больше, чтобы показать свое богатство тем, кто проходил мимо. И хотя Версальский дворец был в значительной степени эталоном, когда дело касалось дворцов, Петр действительно не хотел конкурировать с французами. Тем не менее, он хотел идти в ногу с изменениями в архитектуре.
Итак, Петр приказал всем своим дворянам построить резиденции в своем Зимнем дворце, по закону аристократы также должны были провести в Петербурге около полугода. Хотя это было не совсем веселое время. Санкт-Петербург был почти «болотом». Город был неблагоустроен, солнечный свет проникал мало, а почва не годилась ни для чего, кроме капусты и репы. Понятно, что дворяне были не в восторге от того, что провели полгода в этом грязном уголке мира. Но Петр настаивал и добился того, чтобы вокруг дворца были построены соседние города за счет использования рабского труда, который он импортировал со всей своей империи.
К сожалению, Петр умер в 1725 году, не успев увидеть свой Дворец как центр европейской культуры. Практически сразу после его смерти дворяне бежали. Они не собирались сидеть в вонючем болоте, если в этом нет необходимости. И город пал перед бандами крестьян.
На самом деле за роскошь Зимнего дворца мы должны благодарить племянницу Петра, императрицу Анну. Анна хотела, чтобы суд был популярным и цивилизованным, как и другие европейские суды. Поэтому она приказала выбросить всю мебель Питера и принесла куски красного дерева и черного дерева. Говорят, что ее первым балом во дворце была галерея, которая была сделана в точности как апельсиновая роща. Если свежие апельсины не говорят об элегантности в центре России, то я не знаю, что говорит.
В 1731 году императрица Анна попросила придворного архитектора Франческо Бартоломео Растрелли построить на месте старого дворца новый, больший по размеру. Теперь запомните имя Растрелли, потому что мы будем много слышать о нем. Дворец Анны, известный как Третий Зимний дворец, был завершен через пару лет в 1735 году. Но просуществовал он недолго. Прошло 17 лет, прежде чем императрица Елизавета попросила Растрелли в очередной раз построить новый дворец.
Здание Дворца
Планирование заняло два года, но в конце концов Элизабет и Растрелли согласились на совершенно новый проект, который означал бы полную перестройку дворца. Елизавета хотела, чтобы красота ее нового дворца затмила другие европейские королевские дворцы, и поэтому довольствовалась только самым лучшим. Строительство началось в 1754 году, и этот вариант Зимнего дворца считается шедевром Растрелли.
Несмотря на то, что Елизавете хотелось чего-то нового и необычного, Растрелли удалось включить существующий Третий Зимний дворец в дизайн более крупного и нового здания. Как поняли многие захватчики страны, в России бывают суровые зимы. Несмотря на эту морозность, строительство нового дворца Елизаветы продолжалось круглый год. Даже когда началась Семилетняя война, императрица
рассматривала свой дворец как предмет государственного престижа.
Из-за войны расходы резко возросли, и работы даже несколько раз приходилось останавливать из-за нехватки материалов и денег. Но даже когда ресурсы России были исчерпаны до предела, Елизавета продолжала со своим дворцом. Она взимала налог в размере 859 555 рублей с казенных трактиров, пытаясь заплатить за строительство. Но этого, к сожалению, не хватило, так как налог нужно было взимать также с алкоголя и соли. Всего дворец обошелся в 2,5 миллиона рублей. И страшно подумать, что чернорабочим, строившим дворец голыми руками, платили всего один рубль в месяц.
Елизавета попала в те же неблагоприятные обстоятельства, что и Питер, когда она умерла в 1761 году, не успев увидеть, как Дворец полностью закончен. Но когда на престол вступили царь Петр III и его супруга Екатерина, они в 1762 году вселились прямо в парадные залы и императорские апартаменты. снял Растрелли с поста придворного архитектора. Хотя Растрелли, возможно, больше не руководил, именно его внешний вид дворца был завершен и остался почти неизменным по сей день. Хотя по пути Екатерина действительно заменила большую часть интерьера в стиле барокко на неоклассический дизайн.
Когда Дворец был официально завершен в 1762 году, можно было увидеть богатство и власть российской императорской семьи над своей империей. Трехэтажный дворец, расположенный на Дворцовой площади, выполнен в ярко выраженном стиле барокко. И, как говорят,
покорил всех очевидцев своей торжественностью и элегантностью.
Елизавета и Екатерина
Известно, что русские цари довольно жестоки и немного не в курсе, что чувствует население России в целом. И императрицы Елизавета и Екатерина ничем не отличались.
Елизавету Петровну, дочь Петра Великого, ждало блестящее будущее. Когда ее малолетний двоюродный брат Иван VI взошел на престол в двухмесячном возрасте, она свергла его через год и сделала свое будущее еще более светлым.
Иван, однако, не очень хорошо провел время. Елизавета поместила его в одиночную камеру, где он пробыл около 20 лет. У него не было контакта с внешним миром, даже с окнами. В конце концов у него разовьется тяжелое психическое заболевание. После смерти Елизаветы вмешалась Екатерина Великая и дала ему свободу, убив его.
Пока Елизавета была у власти, она практически превратила Дворец в свой купол удовольствий для взрослых, а королевский двор стал известен как место «позолоченного убожества». И если слухи о Екатерине верны, она поступила ровно так же. Но мы здесь не для того, чтобы говорить о слухах, так что давайте погрузимся в абсолютное безумие, которым была Екатерина Великая.
Екатерина Алексеевна, известная до замужества как принцесса Софи Фредерика Огюст Анхальт-Цербстская, станет Екатериной II, когда ее муж Петр III станет царем. Но муж Екатерины раздражал ее, поэтому она от него избавилась. Она насильственно свергла его в результате переворота, где заручилась поддержкой домашней охраны. После свержения мужа Екатерина в следующем году была коронована в Успенском соборе Московского Кремля. Если вы хотите весело взглянуть на события между императрицей и ее мужем примерно в это время, посмотрите телешоу 9.0078 Великий , с Эль Фаннинг и Николасом Холтом. Утверждая, что это
иногда правдивая история,
это обязательно вызовет у вас смех.
Екатерина станет самой долгоправящей женщиной-правительницей России, как Виктория или наша собственная королева Лиз. Не знаю, как вы, а я начинаю видеть здесь некую закономерность.
Екатерина, как и большинство членов королевской семьи, была хорошо образована и обладала природными способностями к ведению внешней политики, что дало ей большое влияние во всем мире. Несмотря на то, что Кэтрин производила довольно суровую внешность, будучи главой огромной империи, вы должны достучаться до вас. Так что именно она приказала построить новое крыло дворца, где она могла бы уединиться, чтобы побыть наедине со своими мыслями. Не зря она назвала это новое крыло «Эрмитажем». Кэтрин не была из тех, кто делает что-то наполовину. Поэтому, когда дело дошло до ее коллекции произведений искусства, она была скорее человеком, говорящим, что чем больше, тем лучше. Так она построила Малый и Большой Эрмитажи и Эрмитажный театр, где ее художественная коллекция могла быть правильно оформлена и которая составляет основу очень популярного сегодня Эрмитажа.
Чтобы заполнить огромное пространство, которое она создала, Екатерине нужно было больше искусства, поэтому она отправила послов в Рим, Францию и Англию, чтобы собрать тысячи произведений для своих галерей. Предположительно, однажды ей даже удалось раздобыть 225 портретов, принадлежавших когда-то давнему врагу Фридриху Великопрусскому, после того как он проиграл войну с Россией.
Как и Элизабет, Кэтрин не видела большой проблемы в заботах крестьян. Интерьер ее дворца был настолько роскошен и экстравагантен, что выходя за его стены, жизнь россиян была почти неузнаваема.
Дворец и монархия
Все Романовы со времен Екатерины Великой в то или иное время проживали во дворце. Пристройки к дворцу сделал сын Екатерины Павел I. Пол был немного странным, как и все они, но у Пола был хороший приступ паранойи. Настолько, что он расставил будки через каждые несколько метров по всему дворцу и усилил свою личную охрану. Мало того, что он был параноиком, он еще и глубоко не любил свою мать. Возможно, за то, что она сделала с его отцом. Его ненависть была настолько глубока, что он не мог выносить никаких напоминаний о ней, даже архитектурных. А это означало, что Зимний дворец, который его мать буквально переделала по своему вкусу, — это уже слишком. Поэтому он сделал то, что сделал бы любой в его ситуации, и построил свой собственный замок. И поэтому у нас теперь есть Михайловский замок в Санкт-Петербурге. Место, которое он выбрал для своего нового замка, было именно там, где он родился. Сообщается, что он даже сказал, что хочет
умереть на месте своего рождения.
И в 1801 году его желание исполнилось. Он был убит в своем сверкающем новом замке.
На протяжении 18-го и 19-го веков Дворец постоянно улучшался. В 1780-х и 90-х годах Джакомо Кваренги и Иван Старов создали новые парадные залы с видом на Неву. В 1826 году, при Николае I, Карло Росси пристроил Военную галерею 1812 года. Но только в 1837 году самое большое изменение произошло с пожаром, уничтожившим внутреннюю часть дворца.
Трехдневный пожар, который, по сообщениям, был виден за 70 километров, полностью уничтожил дворец. Хотя и королевским особам, и будущим посетителям Эрмитажа повезло. Потому что, несмотря на то, что 30 охранников погибли, лишь несколько портретов были утеряны безвозвратно. И единственная причина, по которой огонь не перекинулся на сам Эрмитаж, заключалась в том, что проходы, ведущие в художественный флигель, были фактически разобраны в попытке ограничить огонь от главного дворца.
В то время это было бы так хаотично и напряженно, с возможностью потерять искусство, ценное на всю жизнь. Но сегодня мы знаем, что вина заключалась в недостатке архитектурного проекта. Предположительно, вентиляционные каналы для дымоходов были слишком узкими, и многие каналы были наполовину заполнены строительным мусором из-за многочисленных модернизаций, сделанных на протяжении многих лет. Ведя к катастрофе, ожидающей своего часа.
После того, как пожар был окончательно локализован и потушен, Николай I приказал почти в точности воссоздать все внутреннее убранство разрушенного Императорского дворца. О, и он хотел, чтобы это было сделано в течение года. Учитывая размер задачи, это было смешно. А что же члены российской царской семьи, как не смешны? Имея такой же взгляд на обычных русских, как и те, кто был до него, Николай ожидал, что 6000 человек, нанятых для воссоздания дворца, снова будут работать в разгар зимы. И в довершение всего, по мере того как эти люди умирали, их заменяли новыми людьми, которые, несомненно, тоже погибали, и этот ужасный цикл повторялся.
Удивительно, но при Василии Стасове были полностью воссозданы интерьеры, часть комнат оформлена в эклектических стилях середины XIX века, а часть восстановлена в стиле екатерининского неоклассицизма. Александр Брюллов даже добавил еще несколько современных дизайнов, просто чтобы все выглядело свежо.
Александр II был фактически последним царем, который использовал Зимний дворец в качестве своей главной резиденции. Но поскольку инфраструктура Дворца часто подвергалась покушениям, пострадала инфраструктура Дворца. Каламбур полностью предназначен. В 1880 году планировалось убить царя, взорвав бомбу под его обеденным столом. Но, к счастью для Александра, обед впервые за долгие годы задержался, и бомба взорвалась без него. Естественно, столовая взорвалась.
После того, как в следующем году Александр наконец стал жертвой покушения, его сын, Александр III, решил, что дворец слишком велик, чтобы гарантировать, что все будут в безопасности и не будут убиты. Поэтому он решил начать урезать операционный бюджет, а это означало, что более экстравагантные прихоти королевской семьи были обузданы. Поэтому столовое белье не меняли ежедневно, а мыло не выбрасывали, его приходилось израсходовать полностью.
После отъезда Александра III дворец в основном использовался только для официальных церемоний и приемов. На самом деле последний раз императорская семья использовала Зимний дворец в 19 веке.03, когда обреченный Николай II провел бал-маскарад, посвященный царствованию царя Алексея Михайловича, который был 2-м царем Романовым. Николай и его жена Александра, одетые как Алексей и его императрица. Они были одеты в декадентскую одежду 17 века и даже позировали для своей последней известной фотографии.
Этот последний мяч, в значительной степени, сделал это для крестьян. Это стало последней каплей для голодающего народа, питавшего обиду и неприязнь к происходящему внутри расточительности.
После падения монархии
В Зимнем дворце произошло немало событий. Он пережил царскую оккупацию и даже пережил русскую революцию.
Во время так называемого «Кровавого воскресенья» в 1905 году парень по имени отец Гапон возглавил группу из примерно 100 000 рабочих на мирную акцию протеста против дворца. Они надеялись подать царю прошение. Это не слишком хорошо восприняли, потому что они пропустили записку о том, что Николай II на самом деле больше не живет во Дворце. Царские войска, охранявшие пустой дворец, немного испугались и в итоге открыли огонь по безоружной толпе, убив более 1000 мужчин, женщин и детей. Это ненужное применение силы стало бы поворотным моментом в конце Российской империи. Несмотря на то, что Николас не был непосредственно ответственен за резню, это подтолкнуло его и его семью по пути, который в конечном итоге закончился их гибелью.
Пытаясь вернуть некоторую популярность в народе, Ник опубликовал то, что известно как «Октябрьский манифест». В основном это допускается представительным органом государственного законодательства или Думой. Первая Дума, а их было несколько, открылась в Зимнем дворце 27 апреля 1906 года. Это была попытка дать русским людям возможность «почувствовать», что они могут донести свои голоса и идеи до царя, и он их учтет. . Но старый приятель Ник не был в настроении терять остатки контроля над своей империей. С этой Первой Думой ничего толком не было сделано, и всего через 73 дня царь распустил ее.
Немногим позже началась Первая мировая война, и хотя царь и царица ненадолго вернулись во дворец, чтобы попрощаться с войсками, уходящими на фронт, Зимний дворец скоро опустеет как никогда . Бедняжка была бы лишена почти всего, что хоть сколько-нибудь стоило бы, поскольку она была превращена во временный госпиталь для возвращающихся раненых солдат, как мы видели, случилось со многими большими зданиями на каком-то этапе их долгой размеренной жизни.
Некоторые из наиболее ценных вещей, хранившихся во Дворце, были отправлены на хранение в Москву. А по мере того как мировая война превращалась для России в войну гражданскую, фронт все больше приближался к Петрограду. Петроград — это название Санкт-Петербург был известен между 1914 и 1924. Смена названия произошла в ответ на дистанцию между русскими и всем немецким. Что же касается бесценных предметов, то их не возвращали во Дворец до 1921 года.
1917 год был довольно знаменательным для россиян и Дворца. Российская монархия была свергнута, когда Ник был вынужден отречься от престола, а Февральская революция позволила Александру Керенскому прийти к власти, а Зимний дворец стал базой его Временного правительства. Также в Зимнем дворце Временное правительство было свергнуто большевиками, штурмовавшими дворец 26 октября 1917, или если вы следовали григорианскому календарю в то время, как и весь остальной мир, 7 ноября.
Во время неразберихи, возникшей из-за штурма дворца большевиками, было разграблено большое количество довольно дорогих объектов, в том числе массивные императорские винные погреба, которые, как мне кажется, были заполнены только причудливыми винами. К счастью для нас, это мародерство прекратилось до того, как они проникли в Эрмитаж.
После того, как многочисленные революции улеглись, сам Дворец был передан Государственному Эрмитажу и объявлен частью Государственного Эрмитажа. Несмотря на то, что большевики считали своей личной миссией удаление любого символа, который хоть немного напоминал что-то имперское, только после того, как последствия Второй мировой войны улеглись, процесс возвращения имперских объектов во дворец начался. И теперь парадные залы, пережившие немало взлетов и падений, являются одним из самых посещаемых разделов Эрмитажа.
Эрмитаж
Как мы уже знаем, Эрмитаж был первоначально основан Екатериной Великой, когда она купила несколько картин в Берлине в 1764 году. И этот удивительный, всемирно известный музей действительно входит в число лучших западноевропейских музеев.
После русской революции у Эрмитажа были свои взлеты и падения. У музея появилась возможность покупать ценные предметы из частных коллекций, которые перестали быть частными, а многие русские художники просто дарили музею свои работы. Но в то же время им приходилось продавать изрядное количество произведений искусства, чтобы финансировать индустриализацию. Так что знаете, стоит.
В 1920-е годы Эрмитаж и Зимний дворец слились воедино. Но я бы сказал, что у Музея была лучшая сделка, они смогли использовать все пустые дворцовые комнаты, чтобы продемонстрировать свою коллекцию предметов коллекционирования. В общем, подумайте о мэтре в мире искусства, и Эрмитаж найдет что-нибудь сделанное ими среди своих более чем 3 миллионов экспонатов. Но не только картины любит собирать Эрмитаж, о нет. У них также есть античные скульптуры, средневековое искусство, камеи, древние и 18-19 века.золото и драгоценности XX века, монеты, археологические находки и коллекции из Египта, Ирана, Китая, Тибета и Японии. Практически от Древнего Египта до Европы начала 20-го века, в Эрмитаже это будет. У них есть даже императорские кареты, которые просто покрыты позолоченной резьбой по дереву, обиты бархатом и украшены французской росписью.
Когда поступило сообщение о нападении немецких войск на Советский Союз в начале Второй мировой войны, сотрудники Эрмитажа и сотни добровольцев принялись спешно упаковывать экспонаты. Им удалось перевезти более миллиона произведений искусства в два поезда до Екатеринбурга, но как раз в тот момент, когда готовился третий поезд, немцы обрушились на Ленинград, как назывался Санкт-Петербург после смерти Ленина в 1924 до самого недавнего 1991 года. Поезда прибыли в целости и сохранности, и, что удивительно, ни одна деталь не была утеряна во время срочных раскопок.
Государственный Эрмитаж вновь открылся в 1945 году, и с тех пор Зимний дворец находится в центре усилий по сохранению и консервации. После Великой Отечественной войны в России или Восточного фронта Второй мировой войны для всех остальных Эрмитаж смог пополнить свои коллекции трофеями, таинственным образом перебравшимися из Германии.
1964 год, к 200-летию Эрмитажа прошел Юбилейный. В знак признания государственной важности музея и вклада в русскую культуру сам Эрмитаж был награжден орденом Ленина
за большой вклад музейных работников в эстетическое воспитание трудящихся.
Какая честь.
Только в 1992 году в Эрмитажном театре открылся знаменитый «Зимний дворец Петра I». Люди, которые забредут в гости, смогут увидеть реставрацию и реконструкцию здания Театра для выставки Петра.
Сегодня Эрмитажный театр, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Большой Эрмитаж объединяются под эгидой Государственного Эрмитажа. И он чертовски большой. Если бы вы решили, что будете смотреть на каждую картину по минуте, вам бы потребовалось 11 лет, чтобы посмотреть на все подряд. Этот огромный музей является крупнейшей художественной галереей в России и одним из крупнейших и наиболее уважаемых художественных музеев мира.
Дворец
Как мы уже знаем, Зимний дворец находится в Санкт-Петербурге и считается классическим образцом мировой архитектуры. Дворец имеет более 1000 комнат, 210 метров вдоль Невы и 175 метров в ширину. Делая его довольно большим. Построенный в форме квадрата дворец имеет большой внутренний двор, а три арки позволяют попасть во двор с метко названной Дворцовой площади.
Дворец имеет высоту 21 метр и доминирует над окружающей территорией. Местные правила даже запрещают любое здание в центре города быть выше дворца. Именно Николай I в 1884 году издал закон, согласно которому все постройки были на 1 сажень, или 2,13 метра, короче дворца.
Внешний вид Дворца, несомненно, роскошный. Присмотревшись, вы обнаружите два уровня ионических колонн с парапетами, украшенными статуями и вазами. Есть даже
многочисленные белые колонны, [которые] собираются в красивые композиции или расходятся открывающимися окнами, которые обрамлены кружевными наличниками с львиными масками и головами купидонов.
А на треугольном фронтоне над центральной аркой даже есть бронзовые скульптуры Нептуна и его жены, чтобы наблюдать за любыми посетителями.
Первоначально архитектор Растрелли покрасил дворец снаружи в песочный цвет, но он быстро исчез под несколькими слоями краски, пока мы не видим приятный контраст светло-зеленых стен на фоне белых сегодняшних колонн. Каменный парапет здания украшен скульптурами богов, нимф, рыцарей и вазами. Они демонстрируют сильную симметрию с 250 сегментами столбцов и 700 окнами. Сейчас они только снаружи здания, те, что смотрят во двор, не в счет. Украшения, которые вы видите сегодня, на самом деле являются заменой. Первоначальные каменные статуи подверглись коррозии из-за сурового городского климата и были заменены медными в 189 г.0 с.
Старому приятелю Растрелли пришла в голову идея, чтобы каждый из четырех дворцовых фасадов имел индивидуальный структурный ритм. При этом все четыре фасада украшены двухъярусной колоннадой; южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, представляет собой серьезный фасад парадного величия; северный фасад вдоль Невы производит впечатление бесконечной колоннады, особенно при отражении от водной глади; западный фасад, обращенный к Адмиралтейству, мог бы напомнить вам небольшой парадный дворик загородного дворца, ощущение более интимное; а восточный фасад щеголяет большим парадным двором, выходящим на Миллионную улицу, где стояли дворянские особняки.
Зимний дворец сегодня
Нынешний Зимний дворец является шестой версией зимней резиденции российской императорской семьи на этом месте и считается одним из самых роскошных зданий Санкт-Петербурга.