Зимний дворец краткое описание: Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Зимний дворец в Санкт-Петербурге: история, архитектор, фото

Детали

Станция метро:

Адмиралтейская

Адрес:

Дворцовая площадь, 2

Режим работы:

Пн Выходной Вт, Ср 11:00—20:00 Чт 11:00—19:00 Пт, Сб 11:00—20:00 Вс 11:00—19:00

Контакты:

+7 (812) 571-34-65
+7 (812) 710-90-79
+7 (812) 571-84-46
+7 (812) 571-34-20

Сайт:

hermitagemuseum. org

Зимний дворец в Петербурге – роскошный памятник архитектуры в стиле елизоветинского барокко, расположившийся в центре города на набережной Невы. Здание, возведенное в середине 18-го века, за долгие годы своей истории успело испытать на собственных стенах прелести императорских балов и великих событий, боль войны и интриги революций. Именно Зимний дворец в Питере исполнил роль резиденции для последнего поколения императорской семьи и первого коммунистического правительства.

Зимний дворец, вид с акватории Невы

Зимний дворец в цифрах:

  • Более 250 лет истории;
  • 1945 окон;
  • 117 лестниц;
  • 1084 комнаты; 2 церкви;
  • 400 залов;
  • Более 2 млн.туристов ежегодно.

Зимний дворец Санкт-Петербурга официальный сайт города представляет в качестве одного из важнейших памятников архитектуры, принявших в свой состав величайший в мире музей – Эрмитаж.

История Зимнего дворца в Санкт-Петербурге

Некогда задуманный Петром Первым дворец на набережной Невы можно смело причислить к ряду самых спорных, сложных и масштабных строек на территории современной России. Рассматривая современные черты грандиозного здания, знатоки архитектуры безошибочно определят, кто построил Зимний дворец в Петербурге: в его стилистике и арках угадывается характерный стиль итальянского мастера Б. Растрелли, определившего современные черты северной столицы.

Фрагмент чертежа Б. Растрелли, Зимний дворец. Источник: PastVu — проект по сбору свидетельств прошлого

Но, современное здание на Дворцовой площади – 5-ый вариант зимней императорской резиденции. Первый Зимний дворец Петра 1 в Санкт-Петербурге был возведен на месте, где ныне находится Эрмитаж. Двухэтажный и небольшой, он пришелся не по вкусу преемницам престола – Анне Ионовне и Елизавете Петровне, по указам которых дворец перестраивался и дополнялся, а в итоге был вовсе разобран и возведен заново по проекту Б. Растрелли.

Садвоников, Зимний дворец со стороны Адмиралтейства. Источник: Официальный сайт Государственного Эрмитажа

Рассматривая как архитектурный памятник Зимний дворец Санкт-Петербурга, краткое описание исторических вех можно составить по датам самых значимых событий:

  • 1764 год положил начало собранию коллекции Эрмитажа – Екатерине II в счет долга из Берлина было передано 317 картин художников первой половины 17-го века;
  • 1837 год – залы и комнаты Зимнего дворца выгорели дотла. Разбушевавшийся огонь не могли потушить трое суток, в результате чего от прежнего великолепия не осталось и следа и за реконструкцию интерьеров сразу же взялись архитектор В. П. Стасов и художник А.П. Брюллов;
  • 1880 год 5 февраля во дворце прогремел взрыв, который должен был по замыслу заговорщиков уничтожить Александра II;
  • 1905 год – с расстрела колонны мирных митингующих была начата революция, и в 1907 году здание заняло первое Временное правительство;
  • 1941-1943 — в Зимнем дворце оборудовано бомбоубежище. Петровский и Гербовый залы, Иорданская лестница и галереи зала во время войны были разрушены.

Малый Итальянский просвет во время войны. Источник: Блог-платформа Яндекс.Дзен

Большой Итальянский просвет в наши дни

Современный Зимний дворец Санкт-Петербург получил в годы послевоенной реконструкции. С легкой руки советской власти фасады обрели изумрудный оттенок окиси хрома, какими и запомнились всем жителям города и туристам. Доселе они окрашивались охрой и красноватыми пигментами.

Зимний дворец: колорит архитектуры и роскошь убранства

Пышный и нарядный декор фасада, встречающий посетителей, внутри дворца раскрывается настоящим смешением эпох, отразивших величие и славу российского самодержавия. Зимний дворец в Санкт-Петербурге фото на многих сайтах отображают именно в роскошных интерьерах елизаветинского барокко, хотя среди 400 залов и множества комнат есть и оформленные в духе позднего классицизма.

Иорданская лестница

Если вы отправляетесь не в составе экскурсии, заранее очертите план помещений, которые стоит посетить:

  • Иорданская галерея и лестница – пути, ведущие крестный ход из Большой церкви к Неве. Здесь вы сможете в полной мере оценить тенденции классицизма и пышные убранства барокко, полюбоваться чередой величественных алебастровых статуй – Верность и Справедливость, Муза и Меркурий, Величие и Изобилие;
  • Будуар Екатерины II. Самая роскошная из комнат, напоминающая табакерку работы Фаберже, украшенную множеством золотых вензелей и красным бархатом;
  • Большой тронный зал, в котором разместился высеченный из мрамора монумент Георгия Победоносца. Величественный зал и все его убранство выполнены итальянскими мастерами Дж. Кварнеги и Франческо дель Неро.
  • Концертный зал. Именно среди его великолепия проходили балы и приемы императрицы Екатерины II. Гризайльная роспись и аллегорические фигуры, коллекция столового серебра Эрмитажа и мемориальный комплекс Александра Невского – интерьер Концертного зала не способен оставить посетителей равнодушными.

Петровский (Малый тронный) зал

  • Малахитовая гостиная – единственная в России жилая комната, оформленная малахитом. Более 125 пудов ценного минерала, арки и лепнина из золота поражают великолепием.
  • Золотая гостиная раскрывает все тайны богатства русской императорской семьи. Выполненная в технике сплошного золочения мраморных барельефов отделка и роскошная мебель, на которой Александр II принимал последние решения о реформах, прекрасно сохранились до наших дней.
  • Кошачий батальон. В стенах Зимнего дворца особым почетам пользуются кошки – любимые животные Екатерины II, которые были привезены в Петербург из Франции для охраны интерьеров от полчищ мышей. Ныне в стенах Эрмитажа официальную службу несут более 50 животных – прямых наследниц путешественниц из Лувра.

Верхняя галерея Парадной лестницы Нового Эрмитажа

Прототипом императорского дворца должен был стать Лувр. Его роскошь и многочисленные залы, богатые фасады и убранство, а главное – внутренний двор весьма приглянулись русской императрице Елизавете Петровне. Но, главный архитектор Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, Б. Растрелли на основе существующего проекта сделал особое, уникальное по своей композиции произведение архитектуры, посетить которое и сейчас ежегодно стремятся тысячи жителей Европы и США.

Экскурсий нет

Оставь первый отзыв

Рейтинг

0

Отзывы

Отзывы к данной экскурсии пока отсутствуют. Если вы счастливчик, который уже побывал — поделитесь!

Похожих нет Просмотренных

10 знаменитых интерьеров Зимнего дворца

Интерьеры Зимнего дворца знамениты, ими восхищаются на протяжении столетий. Они великолепны не только потому что содержат сокровища в виде скульптур и картин, они сами есть сокровища, которые были свидетелями российской истории от начала постройки дворца в 1762 году. В статье приведены 10 знаменитых интерьеров, которые обычно ассоциируются с Зимним дворцом.

1. Иорданская лестница. Отличительная черта: парадная лестница №1 в России

Посольская (Иорданская) Лестница – это главная парадная лестница в Зимнем Дворце. По ней послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций, поэтому она в начале называлась Посольской.

Иорданская лестница Эрмитажа. Санкт-Петербург

Позже ей дали имя Иорданская, поскольку царская семья в праздник Крещения спускалась к Иордане – специальной проруби в зимней Неве, где проводился обряд водосвятия.

Убранство Посольской лестницы отражает особенности русского барокко. Ступени и резная балюстрада выполнены из белого каррарского мрамора. Убранству стен, их изящной скульптуре и позолоте эффектно противопоставлены гладкие колонны из серого мрамора, расположенные на верхней балюстраде.

Иорданская лестница ведет к анфиладе парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества.

2. Петровский (Малый тронный) зал. Отличительная черта: зал посвящен памяти Петра I

Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 году Огюстом Монферраном и восстановлен после пожара 1837 года Василием Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны.

Малый тронный зал (Петровский) Эрмитажа

В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой Славы». В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи).

Малый тронный зал (Петровский) Эрмитажа

Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

3. Павильонный зал с часами «Павлин». Отличительная черта: часы «Павлин» и Фонтан слез

Павильонный зал был оформлен в здании Малого Эрмитажа в 1858 году по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера. В нем соединились ренессансные, готические и восточные мотивы. Зал обращен окнами в Висячий сад и к Неве.

Павильонный зал Эрмитажа

Потолок и аркада, обрамляющая зал, насыщены позолоченным лепным орнаментом. Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и блеск хрустальных люстр.

Павильонный зал ЭрмитажаПавильонный зал и часы «Павлин» Эрмитажа

Часы «Павлин» были созданы британским мастером Джеймесом Коксом в 1770-х годах и приобретены Екатериной II. Это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии.

Висячие сады, выходящие с Павильонного зала

Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение.

Павильонный зал Эрмитажа и мозаика Медузы Горгоны на полу

Дочь архитектора Штакеншнейдера записала в своем дневнике 24 апреля 1856 года: «На днях водил нас папа в Эрмитаж, показывал нам залу, которую он только окончил. Совсем волшебная зала. Чудо как хороша!!»

«Фонтан слез» в Павильонном зале Эрмитажа

4. Лоджии Рафаэля. Отличительная черта: повтор фресок Рафаэля Ватикана

Екатерина II – основательница коллекции Эрмитажа разбиралась в живописи, желала иметь у себя в России все самое лучшее. Не смотря на то, что она не выезжала за пределы своей страны, пожелала иметь копию ватиканских лоджий Рафаэля.

Лоджии Рафаэля в Эрмитаже

Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана.  Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей.  В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. Лоджии Ватикана были расписаны учениками Рафаэля по эскизам и под наблюдением самого художника.

Лоджии Рафаэля

Спустя три с половиной столетия, по указу российской императрицы архитекторы и художники обмеряли и копировали оригинальные лоджии и с течением времени в Санкт-Петербурге была сделана копия части Папского дворца в Ватикане.

Лоджии Рафаэля. Фрагмент росписи

Надо отметить, что та часть Папского дворца, где расположена лоджии Рафаэля в данный момент закрыты для посещения туристами. В Эрмитаже любой купивший билет в музей может насладиться легкостью и изяществом галереи, копирующей замысел и творение Рафаэля.

Лоджии Рафаэля. Фрагмент росписи

5. Георгиевский зал. Отличительная черта: главный трон Зимнего дворца расположен здесь

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х годов Василием Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Джакомо Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой.

Георгиевский зал Эрмитажа

Над Тронным местом помещен барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

Георгиевский зал Эрмитажа. Тронное место

6. Военная галерея 1812 года. Отличительная черта: сооружена в честь победы России над наполеоновской Францией

Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту Карла Росси в 1826 году в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813-1814 годов.

Военная галерея памяти героев 1812 года в ЭрмитажеВоенная галерея памяти героев 1812 года в ЭрмитажеВоенная галерея памяти героев 1812 года в ЭрмитажеГраф Петр Петрович Коновицын — генерал от инфантерии

Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.

Гербовый зал Эрмитажа

7. Гербовый зал. Отличительная черта: золотые колонны зала

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан Василием Стасовым в конце 1830-х годов. У входов в зал — скульптурные группы древнерусских воинов со знаменами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний, что определило название зала.

Гербовый зал Эрмитажа

Изображения гербов губерний сохранились на люстрах. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала — чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIX в.

Александровский зал Эрмитажа

8. Александровский зал. Отличительная черта: интерьер с изящной белой лепниной

Александровский зал Зимнего дворца создан Александр Брюлловым (старший брат художника карла Брюллова) после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма.

Александровский зал Эрмитажа

Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого.

Александровский зал Эрмитажа

В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

9. Зал Большой чаши. Отличительная черта: огромная чаша, созданная в Алтайском крае

Ее часто называют “Царицей ваз”. Самая большая каменная ваза в мире весит более девятнадцати тонн, ее наружный диаметр достигает 5,04 метра, а внутренний составляет 3,22 метра, общая с пьедесталом высота — 2,57 метра. С момента обнаружения огромной глыбы зелено-волнистой яшмы до размещения Большой Колыванской вазы в здании Нового Эрмитажа прошло долгих тридцать лет.

Зал Большой чаши Эрмитажа

В далеком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утес зелено-волнистой яшмы. Камень оказался хорошего качества и пригодным для поделочных работ. Следующей находкой стал камень, имевший длину 8,5 метров. Этот монолит яшмы имел дефект, из-за которого кусок пришлось разделить. После тщательного обследования полученных обломков в работу взяли большую часть: ее длина составляла 5,6 метра.

Большая Колыванская ваза в зале Большой чаши Эрмитажа

Автором проекта элипсовидной чаши, которую было предписано изготовить из монолита, стал Авраам Мельников. В феврале 1828 года начались подготовительные работы. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли. Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита. В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань.

Колыванский музей истории камнерезного дела на Алтае : Картина Г. Тарского «Доставка камня для «Царицы ваз»

Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность. В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши. С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма — камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.

Большая Колыванская ваза в зале Большой чаши Эрмитажа

К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для ее транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург. Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы.

Будуар. Эрмитаж

10. Будуар. Отличительная черта: нарядная отделка интерьера в бордовом цвете

Будуар был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Нарядная отделка комнаты была создана в 1853 году архитектором Гаральд Боссе — виртуозным мастером оформления интерьеров в стиле «второго рококо». Яркий цвет шелковой ткани — брокатели (шелк с металлической нитью), изящный рисунок орнаментов, мягкая золоченая мебель создают ощущение изысканности и комфорта. Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.

Приезжайте в Санкт-Петербург, бродите по залам Зимнего дворца. До встречи в музее 🙂

Вид на Неву из Эрмитажа

Зимний дворец — образец русской красоты (История и советы путешественникам)

Вершина русского имперского наследия, Зимний дворец — символ, протянувшийся на 700 футов вдоль реки Невы во втором по величине городе России. Говорят, что просто совершить экскурсию по этому замку — все равно, что подготовиться к захватывающему путешествию по сердцу великой европейской империи. Это памятник, напоминающий о Золотом веке Империи, и вот все, что вам нужно о нем знать:

Содержание

  • 1 Часто задаваемые вопросы
      • 1.0.1 Где находится «Зимний дворец»?
      • 1.0.2 Когда был построен Зимний дворец? Кто построил?
      • 1.0.3 Когда лучше всего посещать замок?
      • 1.0.4 Какие еще памятники находятся поблизости?
  • 2 Ранняя история
    • 2. 1 Строительство и первые годы
    • 2.2 Расширение
    • 2.3 При Анне Ивановне
    • 2.4 Елизавета Гробовщик
    • 2.5 Слои наследования
    • 2.6 Пожар 1837 года и последующие годы
  • 3 Текущее время
  • 4 Интересные факты о Зимнем дворце
  • 90 Дворец и хитрости 6 Посещение зимы 007 5.1 Как добраться до Зимнего дворца?
  • 5.2 Стоимость билетов, часы посещения и советы путешественникам
  • 5.3 Сколько времени займет экскурсия?
    • 5.3.1 Актуальная информация
    • 5.3.2 Некоторые советы и подсказки: 
    • 5.3.3 Краткий видеотур по основным территориям Зимнего дворца

Художественная коллекция Эрмитажа включает в себя прекрасные произведения таких известных художников, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Моне и Ренуара и многих других.

Красивый фасадный вид Зимнего дворца. Алекс «Флорштейн» Федоров, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Рекламные объявления

Часто задаваемые вопросы

Где находится «Зимний дворец»?

Зимний дворец расположен на берегу реки Невы в Санкт-Петербурге, Россия.

Когда был построен Зимний дворец? Кто построил?

Дворец восходит к 1711 году, когда архитектор Доменико Трезини построил самую раннюю версию дворца для Петра I в России. Второй вариант был сделан в 1721 году архитектором Георгом Маттарновым. Последняя треть была спроектирована Трезини после смерти Петра в 1728 году.

Когда лучше всего посещать замок?

Лучшее время для посещения замка — теплые летние месяцы с мая по сентябрь, когда приятная погода дополняет живописные места. Тем не менее, посещение зимой имеет свое очарование, поскольку вы можете стать свидетелем заснеженной зимней страны чудес, а также избежать шумной толпы в пик туристического сезона.

Какие еще памятники находятся поблизости?

Весь город Санкт-Петербург – это ода славянской истории с многочисленными знаковыми местами. Некоторые из других памятников, которые вы можете посетить в Санкт-Петербурге, включают церковь Святого Александра Невского, Мемориал Ушкова и Триумфальную арку Победы.

ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ

ДЛЯ ИСТОРИИ | КРАСИВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ | СОВЕТЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ

Ранняя история

Строительство и ранние годы

Замок возник как резиденция императора Петра I, который организовал массовое движение в сторону вестернизации. Он хотел создать модернизированную империю европейского типа, переосмысливая и обновляя традиционное русское царство.

Архитектурный стиль, разработанный для строительства Зимнего дворца и других подобных объектов в городе, был во многом вдохновлен европейскими стилями, в частности фламандским ренессансом, и стал известен как «петровское барокко».

Ранняя структура дворца представляла собой скромную двухэтажную резиденцию под крышей из шифера, спроектированную известным архитектором Трезини. Десять лет спустя император вместе с архитектором Маттарнови обновил замок, чтобы он имел три этажа, поддерживаемые колоннами. Император скончался в этой резиденции в 1725 году. Ему наследовала сначала его вдова, Екатерина Первая, а затем его внук, Петр II.

Самое первое изображение Первого Зимнего Дворца. Неизвестный авторНеизвестный автор, общественное достояние, с Wikimedia Commons

Расширение

Вскоре после кончины своего деда Петр II значительно расширил дворец, повторно задействовав Трезини в характерном стиле петровского барокко.

Этот третий дворец был построен в 1728 году; но вскоре после этого столица была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву в связи с перемещением Императорского двора из города. После смерти Петра II престол унаследовала герцогиня Курляндская и племянница Петра I Анна Ивановна. Она восстановила Императорский двор в Зимнем дворце, вернув городу его прежний статус столицы.

При Анне Ивановне

Анна Ивановна разместила свою резиденцию в соседнем Апраксином дворце, который был перестроен и объединен с Зимним дворцом в четвертый вариант дворца по проекту архитектора Растрелли. Анна привнесла в замок атмосферу изящества и цивилизации. Обычная мебель была заменена предметами из красного дерева и черного дерева, а также со вкусом оформленным интерьером. Она также построила элегантную галерею, где провела свой первый бал.

Картина XIX века с изображением бала в Зимнем дворце. Михай Зичи, художник (1827-1906), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Елизавета Гробовщик

Дочь Петра I Елизавета. Растрелли еще больше расширил дворец при Елизавете. Она поощряла его строительство, потому что воспринимала его как символ престижа империи. На дворец была потрачена непомерная сумма денег, что привело к дефициту бюджета и финансовому бремени для налогоплательщиков. Дворец приближался к завершающей стадии завершения, когда Елизавета скончалась.

Слои престолонаследия

Елизавете наследовал Петр III, который был убит, и ему наследовала Екатерина Великая. Она привлекла архитекторов Кваренги и Старова для дальнейшего расширения и ремонта дворца. Оперный театр был заменен многоквартирными домами для ее семьи. Пять кают Растрелли были реконструированы для создания трех просторных залов Невской анфилады.

Она также финансировала французского архитектора Моте, построившего новое крыло во дворце, относительно скромное пространство, спроектированное в отличие от роскошного и формального двора, официально создавшего то, что сейчас известно как Эрмитаж. Императрица чрезмерно вкладывалась в ценные художественные коллекции, заполняя залы Эрмитажа, что со временем вызвало необходимость расширения. Третий Зимний дворец был снесен и заменен в процессе.

После смерти императрицы ее сын Павел I принял империю, но в целях безопасности переехал из Зимнего дворца в новый Михайловский замок. Он был убит вскоре после выезда из дворца, и ему наследовал его сын Александр I, который еще больше пополнил коллекцию произведений искусства дворца, купив произведения у бывшей императрицы Франции Жозефины. После Александра I его сын Николай I вступил во владение и внес несколько изменений во дворец, достигнув того вида, который сегодня виден посетителям.

План комплекса Зимнего дворца. Эндрю Шива / Википедия

Пожар 1837 года и последующие годы

Во времена правления Николая I во дворце вспыхнул пожар по неизвестной причине. Это произошло во время реконструкции восточных кают, а также Фельдмаршальского зала и Малого тронного зала по проекту архитектора де Монферрана. Архитектора часто обвиняют в распространении огня, поскольку он использовал дерево для строительства перегородок вместо камня, который был бы более прочным и безопасным. Эти деревянные стены закрывали неиспользуемые камины и их дымоходы, а также тонкие вентиляционные шахты спровоцировали пожар, который оставался незамеченным между стенами по комнатам, пока не стало слишком поздно.

Большая часть содержимого дворца была спасена благодаря своевременному вывозу и броску в снег на дворцовой площади. Три коридора, ведущие к Эрмитажу, было приказано срочно уничтожить, чтобы остановить распространение огня, что спасло комплекс и его огромную коллекцию произведений искусства. Огонь продолжал гореть несколько дней и нанес большой ущерб интерьеру.

Внутренний вид картинной галереи Зимнего дворца. Эдуард Хау, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Николас приказал провести немедленную реконструкцию, наняв тысячи людей для выполнения этой работы с использованием современных методов строительства с прочными металлическими каркасами и железными балками. Рабочих принуждали к экстремальному труду, сообщалось о множестве смертей… только для того, чтобы их немедленно заменили. Император превратил Эрмитаж в публичную художественную галерею, в которой собран тщательно подобранный ассортимент лучших произведений искусства эпохи Возрождения. Последним императором, который проживал в замке, был Александр II, место использовалось в официальных целях после его убийства. Последним крупным имперским событием во дворце был бал в честь императора Алексея I, после которого императоры покинули дворец и Петербург в целом.

Перейдите к другим историческим местам ниже или читайте дальше

Текущее время

В 20 веке в Санкт-Петербурге прошла мирная демонстрация, призывающая к парламентскому правлению, но была подавлена ​​массовой стрельбой недалеко от Зимнего дворца.

Династия Романовых периодически использовала Дворец для определенных мероприятий, таких как трехсотлетие Романовых, а также в качестве госпиталя для раненых с войны солдат, куда они возвращались в начале 20-го века. В политически неспокойном климате после неудач в войне Зимний дворец снова стал временным центром правительства. Вскоре после этого большевистская армия напала на дворец, арестовала правительство и разграбила его ресурсы.

Шикарный ночной вид на Зимний дворец. Ричард Мортел из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Наконец, в 1917 году дворец был преобразован в публичный музей как часть публичных музеев Эрмитажа. После русской революции была дана директива убрать из дворца все символы империализма; следовательно, большая часть содержимого дворца была заменена.

В настоящее время дворец открыт для посещения как часть одного из самых популярных музеев мира. Сайт принимает почти 3 500 000 посетителей каждый год.

Интересные факты о Зимнем дворце

  • Всего во дворце насчитывается 1500 комнат и залов, 1886 дверей, 117 лестниц и 1945 окон. Взгляните на некоторые из комнат замка, которые были построены в средневековье.
  • Художественная коллекция Эрмитажа включает прекрасные работы таких известных художников, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Моне, Ренуар и многих других.
  • Дворец фигурировал в 1927 немой фильм «Октябрь» по мотивам русской революции.
  • Говорят, что если посетитель потратит одну минуту на осмотр каждого экспоната в Эрмитаже, то ему потребуется целых 11 лет, чтобы осмотреть их все!
  • Эрмитаж – крупнейшая художественная галерея России.

Посещение Зимнего дворца. Советы и подсказки

Зимний Дворец — жемчужина русской истории, которую обязательно нужно посетить всем, кто любит замки. Вот все, что вам нужно знать о планировании поездки:

Багги перед Зимним дворцом. Сэр Джеймс, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Как добраться до Зимнего дворца?

Из Москвы до Зимнего дворца в Санкт-Петербурге можно добраться на автобусе, поезде, автомобиле или самолетом. Наиболее рекомендуемый способ добраться туда — на поезде. Вы должны были сесть на вокзале Москва-Курская и выйти на Главном вокзале Санкт-Петербурга после 4-часовой поездки. Оттуда можно сесть на автобус метро от конечной площади Восстания, откуда до Дворцовой набережной 10 минут езды. Поездка будет стоить вам от 29 евро.и 46 евро (29-46 долларов США) и занимает около 4,5 часов.

Авиаперелет — самый быстрый, но довольно сложный способ добраться до дворца. Вы можете сесть на поезд до международного аэропорта Внуково и перелететь в Пулково. Оттуда можно сесть на автобус до Московской, а оттуда пересесть на метро до Невского проспекта, откуда до дворца около 20 минут ходьбы. Этот маршрут займет у вас 4 часа и может стоить вам минимум около 30 евро (29 долларов США) или больше, в зависимости от вашего рейса.

Стоимость билетов, часы посещения и советы путешественникам

Стоимость билетов зависит от того, в какую часть дворцового комплекса вы хотите попасть. Список цен по локациям выглядит следующим образом:

Главный музейный комплекс – 8,2 евро (8,2 долларов США)

Главный штаб – 8,2 евро (8,2 долларов США)

Зимний дворец – 9,8 евро (9,8 долларов США)

Меньшиков Palace – 9,8 евро (9,9 долларов США)

Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» – 10,7 евро (10,7 долларов США)

Музей Императорского фарфорового завода – 5 евро (5 долларов США)

Замок открыт с 10:30 утра до 9:00 вечера по средам и с 10:30 до 18:00 в остальное время. неделе, со вторника по воскресенье. Дворец закрыт по понедельникам, а также в дни государственных праздников России, которые отмечаются 1 января и 9 мая.

Детали Зимнего дворца. Ричард Мортел из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Сколько времени займет путешествие?

Чтобы в полной мере ощутить обширную планировку дворца, включая все его артефакты, рекомендуется провести в этом месте не менее 3 часов.

Актуальная информация

Актуальную информацию о ценах на билеты и часах посещения можно найти на официальном сайте: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/explore/buildings/locations/building/B10

Некоторые советы и подсказки: 
  • Рекомендуется посетить замок вечером или ночью, так как это позволит вам увидеть, как это место волшебно сияет яркими золотыми огнями.
  • Рекомендуется совершить экскурсию, если вы хотите окунуться в богатую историю замка во всей его красе, одновременно любуясь лучшими произведениями искусства и артефактами.
  • Обязательно посетите красиво оформленные парадные залы, в которые можно попасть по лестнице Джордана.
  • Совершите экскурсию по Невскому проспекту, находясь в этом районе, и насладитесь приятной прогулкой по исторической улице с прекрасными магазинами и множеством мест, где можно поесть!
  • Выделите время, чтобы насладиться безмятежным видом на Неву. Вы можете успокоить свой разум, а также получить эстетические фотографии.
  • Поскольку весь комплекс слишком велик, чтобы его можно было осмотреть за один день, рекомендуется изучить и найти места, которые вас интересуют, чтобы легко расставить приоритеты и получить максимальную отдачу от вашего посещения. Экскурсия с гидом поможет сэкономить много времени и проведет вас по ключевым разделам сайта.
Краткий видеотур по основным площадям Зимнего дворца

Интересные факты о Зимнем дворце

Зимний дворец был официальной резиденцией российских монархов с 1732 по 1917 год.

зелено-белый дворец имеет форму вытянутого прямоугольника, а его главный фасад составляет 250 метров (820 футов) длина и 30 метров (98 футов) высота .

Зимний дворец имеет 60 000 квадратных метров (645 835 квадратных футов) площади.

Дворец представляет собой чудо архитектуры в стиле барокко и может похвастаться 1786 дверями, 1945 окнами и 1057 элегантно и богато украшенными залами и комнатами , многие из которых открыты для публики.

Дворец был построен в монументальном масштабе, чтобы отразить могущество и могущество Императорской России . Из дворца царь правил более чем 22 400 000 квадратных километров (8 600 000 квадратных миль) (почти 1/6 земной суши) и более чем 125 миллионами подданных к концу 19 века.век.

Дворец почти непрерывно строился и перестраивался с конца 1730-х по 1837 год , когда он сильно пострадал от пожара и был немедленно восстановлен.

После серьезного пожара, перестройка дворца в 1837 году оставила внешний вид без изменений, но большие части интерьера были переработаны в соответствии с различными вкусами и стилями, в результате чего дворец был описан как «дворец 19-го века, вдохновленный образцом в стиле рококо»

Он был спроектирован многими архитекторами, в первую очередь Бартоломео Растрелли .

Будучи официальной резиденцией русских царей, дворец был местом обильных, частых и щедрых приемов .

За обеденным столом могла разместиться 1000 гостей, а в парадных залах могло разместиться до 10 000 человек — все стояли, так как стульев не было.

Помещения, залы и галереи дворца были нагреты до такой температуры, что, когда на улице минусовая температура, внутри цвели экзотические растения, а яркое освещение создавало атмосферу летнего дня.

На первом этаже располагались в основном бюрократические и домашние офисы, а второй этаж был отдан под квартиры для высокопоставленных придворных и высокопоставленных чиновников.

главных комнат и жилых помещений Императорской Семьи находятся на первом этаже, фортепиано нобиле. Доступ в личные покои членов императорской семьи снаружи обычно осуществлялся через Салтыковский подъезд (в центре на фото ниже), который предназначался только для царя, 9. 0160 Царицы и великие князья и великие княжны.

Главная или Иорданская лестница Зимнего дворца названа так потому, что в праздник
Богоявления Государь спустился по этой императорской лестнице в парадном обряде «Освящения вод» реки Невы, праздник крещения Христа в реке Иордан. Лестница — одна из немногих частей дворца, сохранившая первоначальный стиль 18 века. Массивные колонны из серого гранита, однако, были добавлены в середине 19 века.век.

Большая церковь Зимнего дворца расположена на пианино-нобиле в восточном крыле Зимнего дворца и является самой крупной и главной из двух церквей во дворце. Он был спроектирован Франческо Растрелли и был описан как «одна из самых роскошных комнат» во дворце.

Георгиевский зал (он же Большой тронный зал) — один из самых больших парадных залов Зимнего дворца. Зал, который служил главным тронным залом дворца, был ареной многих самых официальных церемоний императорского двора.

Малый тронный зал , также известный как Мемориальный зал Петра Великого, был создан для царя Николая I в 1833 году архитектором Огюстом де Монферраном. После пожара 1837 года, в котором была уничтожена большая часть дворца, архитектор Василий Стасов воссоздал комнату в точности такой, какой она была раньше.

Александровский зал создан после пожара 1837 года Александром Брюлловым. Комната посвящена царствованию императора Александра I и наполеоновским войнам. Стены оформлены в необычном готическом варианте классицизма и украшены двадцатью четырьмя медальонами, посвященными победе России над французами работы скульптора графа Федора Толстого.

Малахитовая комната № была спроектирована в конце 1830-х годов архитектором Александром Брюлловым для парадной приемной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Она заменила Яшмовую комнату, уничтоженную пожаром 1837.

В 1905 году Кровавое воскресенье произошла резня, когда демонстранты двинулись к Зимнему дворцу, но к этому времени Императорская семья предпочла жить в более безопасном и уединенном Александровском дворце в Царском Селе и вернулась в Зимний дворец только для официальных и государственных мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *