Зимний дворец вид сверху: ⬇ Скачать картинки D0 b7 d0 b8 d0 bc d0 bd d0 b8 d0 b9 d0 b4 d0 b2 d0 be d1 80 d0 b5 d1 86 d1 81 d0 b2 d0 b5 d1 80 d1 85 d1 83, стоковые фото D0 b7 d0 b8 d0 bc d0 bd d0 b8 d0 b9 d0 b4 d0 b2 d0 be d1 80 d0 b5 d1 86 d1 81 d0 b2 d0 b5 d1 80 d1 85 d1 83 в хорошем качестве

Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге (40 фото)

Зимний дворец Петра I – это уникальный памятник архитектуры, принадлежащий к первой четверти ХVIII века. Раньше резиденция Петра I располагалась именно в том месте, где сейчас находится Эрмитажный театр. Часть дворца правителя сохранилась и до сей поры, и сейчас там размещается крупная мемориальная экспозиция, тематика которой посвящена великой личности Петра I и эпохе его правления. В комнатах императора Петра I в Зимнем дворце воссоздана та обстановка, которая была и при правителе. Токарня, Столовая, Кабинет императора – всё пронизано атмосферой того времени. Здесь же посетители могут увидеть экспонат под названием «Восковая персона», представляющая собой посмертную скульптуру Петра I.

фасад


Зимний дворец фасад


Крупно Главный вход

Немного об истории создания

Зимний дворец Петра I является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Строительство свадебных палат Петра I осуществлялось в 1712 году, на одном из участков Адмиралтейского острова, который находился рядом со двором мастера корабельных дел Феодосия Скляева. Этот участок находился между современной улицей Миллионная и невской набережной. В то время расположение описываемого Свадебных Палат императора Петра I относилось к середине Верхней набережной. Спустя 4 года после этого строительства Дворец Петра I был существенно расширен в северном направлении. Что бы иметь представление, о чем идет речь, смотрите видео и фото в статье. Для этого была сооружена новая набережная. На ней-то и был построен новый зимний Дом Петра I, который правитель считал своей личной резиденцией. В ней всё было оформлено в соответствии со вкусами и предпочтениями императора.

В 1716 году был создан проект Дворца архитектором Георгом Маттарнови, и началось строительство объекта. Уже в 1721 году было завершено строительство 2-го Зимнего Дворца, из которого открывались прекрасные виды на Неву. Позднее сооружённая царская резиденция была потеряна потомками, однако археологические раскопки 1976-1986 годов позволили получить исследователям удивительные результаты. Ими были обнаружены несколько помещений центрального здания царского дворца, фрагменты обходных галерей и парадного двора, а также – несколько жилых помещений.


Главный вход


Главный вход фото


Вид сверху


Вид сверху


древний Питер


древний Санкт-Петербург


Проводимые в 1989-1992 годах реставрационные работы помогли восстановить некоторые интерьеры царского дворца. Среди них – Конторка, Токарня, Чулан истопника, Сени, Столовая. В ходе реставрации мастера восстановили камины, изразцовые печи, стенные панели, окошки с дубовыми наличниками, паркеты и даже первоначальное покрытие фасада слоем серой извести. Оставшиеся две комнаты теперь пересечены стеной театра. Смотрите на фото и видео в статье. Посещая Зимний дворец Петра I, многие туристы обращают внимание на большую высоту конторки, которая демонстрирует, насколько огромен был рост Петра I.


дворец ночью


Зимний дворец ночью


подсвеченный дворец

Любопытные мелочи о петербургском Зимнем дворце

  1. В стенах Государственного Эрмитажа живут более 50 котов. Их миссия была заложена еще Петром I, когда он из Европы привез кота для отлова грызунов в Зимнем дворце, а дочь императора приобрела еще 30 представителей мышеловов. Для котов Эрмитажа создан уникальный запас денежных средств. Каждый год для котов организуют праздничный пир со всевозможными кошачьими лакомствами. Праздник проходит 1 апреля и называется День мартовского кота.
  2. Николаем I был издан любопытный государственный указ, в котором указано, что максимальная высота жилых сооружений в городе не должна превосходить 11 саженей (23,47 м). Это привело к тому, что Зимний дворец получился выше частных домов, хотя в указе о нем ничего не говорилось.

Вы уже голосовали

Царская столовая

Царская столовая. В её интерьере основными декоративными элементами являются картины, написанные голландскими художниками XVII века. Украшает зал столовой и фламандская шпалера, хрустальный кубок с затейливой гравировкой работы голландских мастеров. Украшением служит и небольшое ведёрко-холодильник, в котором помещена бутылка вина, найденная при раскопках центральной части царского дворца. На стене между окнами посетители могут увидеть часы, изготовленные английскими мастерами, с маленьким портретом царя Петра I


Царская столовая фото

Замок Вальдау

Где находится: поселок Низовье, Калининградская область


В это поначалу трудно поверить, но в России есть замки Тевтонского ордена. Фото: Туристический портал Калининградской области

В 13 веке рыцари Тевтонского ордена объявили крестовый поход на Пруссию и постепенно завоевали ее всю. На своем пути они строили замки (в основном на месте разбитых прусских укреплений), и так уж получилось, что около 40 из них было на нынешней территории Калининградской области. Дошли до нас не все. Среди хорошо сохранившихся — замок Вальдау в поселке Низовье.

Сейчас замок Вальдау восстанавливается семьей энтузиастов, а во флигеле работает небольшой, но атмосферный музей. Изучать залы и подвалы замка советуем с экскурсоводом.

Кабинет

Кабинет. Интерьер этой комнаты украшен несколькими живописными полотнами: «Портрет Петра I» работы Питера ван дер Верфа и «Вид Нового моста в Париже» работы Моммерса. На одной из стен кабинета развешена карта Балтийского моря. Интересным объектом в реставрированном кабинете царя является конторка, которая также была восстановлена на территории Англии по чертежам самого Петра I. На конторке расположены песочница, подзорная труба, механические часы, чернильница, и янтарная шкатулка, подаренная царю Петру I Фридрихом Вильгельмом I, королём Пруссии. Как именно это на самом деле смотрите на фото и видео ниже.


Кабинет Петра


Парадный двор

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Lamerna

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Парадные залы и интерьеры Зимнего Дворца

Государственный Эрмитаж — название музея. В его состав входят пять зданий, расположенных друг за другом вдоль Невы — Зимний Дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. То есть Эрмитаж и Зимний дворец это не одно и то же, Зимний дворец — всего лишь часть общего комплекса. Все здания соединены внутренними переходами, и находясь внутри, вы не всегда заметите, что перешли в другое здание. Кроме основных зданий в ведомстве музея есть и другие объекты, но здесь мы не будем вдаваться в детали.

Зимний дворец — в прошлом главный императорский дворец России, расположенный по адресу: Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города и являются одним из главных объектов российского и международного туризма.

Парадная анфилада Зимнего дворца начинается от Иорданской лестницы и ведет к Георгиевскому (Большому Тронному) залу и Большой церкви Зимнего дворца. Залы, сохранившие свою историческую отделку, дают представление о парадных дворцовых интерьерах XIX в.

Иорданская лестница

В XVIII веке лестницу называли Посольской, затем она получила название Иорданской, так как по ней во время праздника Крещения Господня спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась для освящения воды прорубь — иордань. Во времена Ф.-Б. Растрелли лестница была деревянной, колонны облицованы розовым искусственным мрамором. Уничтоженная пожаром 1837 года, лестница была воссоздана В. П. Стасовым, которому удалось сохранить основной замысел Растрелли, но с определёнными изменениями. Вместо колонн из розового искусственного мрамора были установлены сдвоенные колонны серого сердобольского гранита; вместо кованых золочёных решёток перил появилась мраморная балюстрада; воинские атрибуты в тимпанах ложных окон также носят классицистский, а не барочный характер. К тому же ведущим цветом лестничного пространства вместо розового стал белый. На кронштейнах стены установлены алебастровые статуи: Мудрость и Правосудие (работы А. Теребенёва), Величие и Изобилие (раб. Н. Устинова), Верность и Справедливость (раб. Н. Леппе), Меркурий (раб. А. Мануйлова), Муза (раб. И. Германа). В центральной нише нижней площадки — мраморная скульптура неизвестного мастера XVIII века, Аллегория Государства. На потолке размещён плафон кисти Гаспаро Дициани «Олимп», взамен сгоревшего кисти Валериани.

Фельдмаршальский зал

Первый зал так называемой Восточной анфилады Зимнего дворца был создан в 1833—1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов. В марте 2012 года оформление зала было полностью восстановлено. На место были возвращены портреты Паскевича-Эриванского, Суворова-Рымникского, Голенищева-Кутузова-Смоленского, Потёмкина-Таврического, Румянцева-Задунайского, Дибича-Забалканского. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует[.

Петровский (Малый тронный) зал

Создан в 1833 году по проекту О. Монферрана. Посвящён памяти Петра I. Верхнюю часть стен украшают изображения победных для России петровских баталий — «Полтавский бой» и «Битва при Лесной», выполненные Б. Медичи и П. Скотти. Декор насыщен имперскими символами — двуглавыми орлами, коронами и латинскими вензелями «PP» — Peter Primus — Петр Первый. В глубине большой ниши, перекрытой конхой, между двумя яшмовыми колоннами находится портрет Петра I с аллегорической фигурой Минервы. Трон, стоящий на возвышении под картиной, был заказан для императрицы Анны Иоанновны и изготовлен в Англии в 1731 году мастером Н. Клаузеном.

Зарянко С.К. Зал Петра Великого (Малый тронный).

Гербовый зал

Воссоздан В. П. Стасовым после пожара 1837 года для торжественных церемоний в стиле позднего русского классицизма. У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах.

С конца XVIII века на месте Гербового зала располагалась Белая галерея, отделанная по проекту Ю. М. Фельтена. В царствование Екатерины II здесь проходили пышные придворные балы. В 1796 году Павел I на месте Белой галереи устроить Траурную залу для торжественного прощания со своими усопшими родителями. В первой трети XIX века первоначальное предназначение Белой галереи вернулось. В ней вновь шумели дворцовые маскарады, парадные приёмы и балы. Однако в 1830 году император Николай I решил придать ей иное смысловое значение. Главная идея нового проекта — прославление могущества Российской империи.

А. Ладюрнер. Гербовый зал Зимнего дворца. 1834 г.

Военная галерея 1812 года

Галерея посвящена победе русского оружия над Наполеоном. Она была сооружена по проекту Карла Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813—1814 гг. На её стенах помещены написанные Джорджем Доу портреты 332 генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813—1814 гг. Кроме того, в галерее помещены конные портреты императора Александра I и короля Пруссии Фридриха Вильгельма III работы Ф. Крюгера, портрет императора Священной Римской империи германской нации и короля Австрии Франца I работы П. Крафта. Прообразом галереи послужил один из залов Виндзорского дворца, посвящённый памяти битвы при Ватерлоо, в котором были сосредоточены портреты участников Битвы народов.

Георгиевский (Большой тронный) зал

Создан в 1787—1795 годах по проекту Джакомо Кваренги. По указанию императора Николая I при восстановлении зала после пожара 1837 года архитектором В. П. Стасовым использовался белый каррарский мрамор, доставлявшийся из Италии. Над тронным местом — мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона», вып. итальянским скульптором Франческо дель Неро по рисункам Стасова (1842 г.). В этом зале проходили официальные церемонии и приёмы. В советское время тронное место к 1930 г. было разобрано, а в 1948 г. на месте трона была установлена созданная в 1937 г. большая физическая карта Советского Союза из 45 000 полудрагоценных и драгоценных камней. В 1989 г. карта была демонтирована и перевезена в Горный музей. К 2000 г. трон вместе с балдахином был восстановлен на прежнем месте.

Пикетный (Новый) зал

Завершает Большую Анфиладу. Был создан Владимиром Стасовым после пожара 1837 года на месте лестничной клетки и двух небольших комнат для развода внутреннего караула — пикета, отсюда и название зала. Зал посвящён истории русской армии и стал логическим завершением общей панорамы, расположенной в Галерее Отечественной войны 1812 года и Фельдмаршальском зале. В зале дежурили гвардейцы, этим определяется строгость и военная тематика в оформлении интерьера. Отделка зала — рельефы, на которых изображены шлемы, шиты, копья, доспехи, медальоны со сценами сражения. С 1979 года зал был закрыт, 25 лет в нём хранились музейные фонды отдела Востока, ковры и другие предметы искусства. 9 декабря 2004 года Пикетный зал вновь открылся для посетителей.

Э. П. Гау. Пикетный зал

Александровский зал

По замыслу архитектора А. Брюллова, этот зал должен был увековечить память об императоре Александре I. В северном торце зала был установлен большой портрет императора в рост в массивном позолоченном подрамнике до пола, а заднее пространство завешено малиновой парчовой драпировкой с вышитыми по ней золотыми двуглавыми орлами. В настоящее время все это обрамление утрачено и в зале экспонируется коллекция западноевропейского серебра XVII—XVIII вв. в массивных витринах-шкафах, совершенно нарушающих пространственное восприятие.

Э. П. Гау. Александровский зал Зимнего Дворца 1861 г.

Покои императрицы Марии Александровны

Белый зал, Золотая гостиная, Зеленая столовая, Малиновый кабинет, Будуар и Синяя спальня входили в апартаменты императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II. Убранство интерьеров было выполнено по проектам А. П. Брюллова в 1841 г. В 50–60-е гг. XIX столетия декор жилых комнат был изменен архитекторами А.И. Штакеншнейдером и Г.А. Боссе согласно личным пожеланиям императрицы. Существующее ныне убранство покоев императрицы Марии Александровны, после проведенной в 1950–60 гг. реставрации, дает представление о жилых дворцовых интерьерах второй половины XIX века.

Белый (или Танцевальный) зал

Белый зал создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году на месте трех гостиных

Интерьер, выдержанный в белых тонах, отличается богатством пластического декора. В центральной части зала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителями увенчаны фигурами, олицетворяющими искусства

Золотая гостиная

Золотая гостиная спроектирована А. П. Брюлловым в 30-е — 40-е гг. XIX в. для великой княгини, а впоследствии и императрицы Марии Александровны, отделана А. Штакеншнейдером только в 1863 г. В оформлении гостиной использованы элементы стиля московской архитектуры XVII века — модное веяние в русском искусстве XIX века. Первоначально вместо сплошного золочения настенных панелей было более изящное золочение барельефных узоров на беломраморном фоне. Мебель выполнена по рисункам Штакеншнейдера ещё до окончательной отделки зала и сохранилась до наших дней. После убийства 1 марта 1881 года Александра II, именно здесь, в окружении избранных членов Государственного Совета, новый император Александр III решал судьбу российской конституции и реформ, которые решено было приостановить.

A.Н. Воронихина Виды залов Эрмитажа и Зимнего Дворца в акварелях середины 20-го века Москва Искусство 1983

Малиновый кабинет.

Интерьер Малинового кабинета в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А.И. Штакеншнейдером. Стены затянуты штофом малинового цвета. В отделку интерьера включены медальоны с нотами и музыкальными инструментами, атрибуты искусств в лепнине и росписях. В зале экспонируются предметы прикладного искусства, мейсенский фарфор, посуда и фигурки по модели И.И. Кендлера. В Малиновом кабинете хранится резной золоченый рояль XIX века с росписью Э.К. Липгарта.

Будуар

Будуар, созданный в 1839 году А. П. Брюлловым, был коренным образом переделан в 1853 году архитектором Г. А. Боссе. Он выполнен в духе так называемого «второго рококо» (вычурное подражание декоративной отделке интерьеров середины XVIII века). В глубине этой небольшой комнаты устроена ограниченная узорчатой бронзовой решеткой ниша с приподнятым на одну ступеньку полом. Ниша отделана аркой прихотливой формы, поддерживаемой двумя кариатидами. Стены разделены на широкие и узкие панно, которые были обтянуты гранатовым с малиновым оттенком брокателем. Вокруг панно — резные золоченые рамы с затейливым, вычурно извивающимся орнаментом, которым обработан и потолок. В убранство будуара включено семь разного размера зеркал, украшающих стены, мраморный камин и потолок. Многочисленная легкая резная золоченая мебель состоит из диванчиков, кресел, стульев и стульчиков. При последней реставрации будуара, законченной в 1961 году, были восстановлены наборный пол и позолота.

Э.П.Гау. Будуар. 1861 год

Синяя спальня

Premazzi Luigi -Интерьер спальни императрицы Марии Александровны. 1859 г.

И заодно интерьер ванной комнаты….

Ванная комната в покоях императрицы Марии Александровны в акварели Гау Э. П.

современный вид синей спальни….

Зелёная столовая

Интерьер Зеленой столовой в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А.И. Штакеншнейдером. Небольшое помещение оформлено в стиле французского рококо: нежно-зеленая окраска, зеркала и живопись в рокайльных рамах.(источник)

Большой (Николаевский) зал

К. А. Ухтомский. Николаевский зал. 1866

При восстановлении дворца после пожара В. П. Стасов придал Большому залу более строгий и величавый вид. Зодчий сохранил мощный коринфский ордер и пропорции интерьера, но, сняв портики у входов, удлинил зал. Этот зал является самым впечатляющим по размерам интерьером Зимнего дворца — его площадь 1103 м². После смерти Николая I в 1855 г. в одном из юго-восточных простенков был установлен большой конный портрет императора работы Ф. Крюгера с золочёным двуглавым орлом над рамой, а зал стали именовать «Николаевский». После 1930 г. судьба портрета неизвестна. Зал использовался для придворных балов, церемоний и банкетов. В 1915—1917 гг. в зале располагался покой военного госпиталя Красного Креста. Во время Великой Отечественной войны снарядом в Большом зале было разрушено перекрытие и поврежден наборный паркет, пострадали роспись и лепка. Работы по реставрации интерьвера закончились в мае 1958 года. Начиная с послевоенных лет зал традиционно используется для временных выставок, многие из которых стали этапными для культурной жизни страны. Во время подготовки таких выставок зал (а иногда и вся Невская анфилада) закрыт для посетителей.

Концертный зал

Как и первые парадные залы — Аванзал и Большой зал — Концертный зал трижды изменял свой вид. Его название объясняется тем, что после реконструкции конца XVIII века он предназначался для концертов. Восстановлен архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 года. Назначение этого зала подсказывается его отделкой: во втором ярусе установлены изваяния античных муз и богинь работы скульптора И. Германа, а в декоративно гризайльную роспись падуги, соединяющей потолок и стены, включены аллегорические фигуры с атрибутами искусств. В концертном зале располагается богатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центром которой является уникальный для России памятник середины XVIII столетия — серебряная рака Александра Невского.

Зичи Михай. Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Насир-ад-Дина в мае 1873 года

Малая (Белая) столовая

В 1894 году, в связи с женитьбой цесаревича Николая Александровича, впоследствии Николая II, ряд помещений в северо-западном ризалите Зимнего дворца, куда входила смежная с Малахитовой гостиной Малая столовая, переделывался под руководством А. Ф. Красовского (по другим сведениям — Г. Ф. Мельцера). Новое оформление столовой соединяло черты классицизма, барокко и рококо. Элегантная мебель несет в себе черты стиля рококо. В то же время в зале находятся и изделия XX века: английская люстра с музыкальным механизмом, французские часы, русское стекло. На окнах — шпалеры, вытканные на Петербургской мануфактуре в XVIII веке. На камине — бронзовые часы, стрелки которых остановлены на 2 часах 10 минутах, когда в столовой в ночь с 7 на 8 ноября (по новому стилю) 1917 года было арестовано Временное правительство. Столовая входила в жилую анфиладу семьи Николая II. Прежде на её месте находилась Помпейская столовая (начата в 1836, завершена в 1839, арх. А. Брюллов), отделанная в стиле древнеримского интерьера I в. н. э.,

В ночь с 25 на 26 октября 1917 года при штурме Зимнего дворца именно в Малой столовой было арестовано заседавшее здесь Временное правительство. О данном событии напоминает мемориальная доска, установленная в столовой в 1957 году на каминной полке.

Библиотека Николая II

Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894 – 1895 годах архитектором А.Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья. На столе – скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II.

*****

Здание дворца имеет 1084 комнаты, 1945 окон, 117 лестниц (включая потайные). Длина по фасаду со стороны Невы — 210 метров, со стороны Адмиралтейства — 175 метров, высота 23,5 метра.

источник

Эдуард Гау — Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа.

из Википедии

начало -Малахитовая гостиная — здесь

Восковая скульптура Петра I

Восковая скульптура Петра I. Уникальная экспозиция, располагаемая в помещении дворцовой караульни, которое сохранилось к моменту раскопок. Эта комната находится прямо под погребальной салой, где происходило отпевание умершего царя Петра Великого. Восковая персона царя была создана в 1725 году, скульптором Растрелли, по слепкам, снятым им с лица, ступней и кистей рук Петра I сразу после его кончины.


бронзовая скульптура Петра I


восковая статуя Петра Первого


Зимний дворец Зимой

Посетителям зимнего Дворца Петра I будет интересно посмотреть и на другие помещения и экспонаты, располагаемые внутри восстановленного архитектурного сооружения. Здесь и Малые палатки, и скульптура собаки Петра I, и окошко в Токарную комнату.

Замок Шереметева в Юрино

Где находится: Юрино, Республика Марий Эл


Красивый замок в селе Юрино принадлежал знатному роду Шереметевых. Фото: замокшереметева.рф

Нарядный замок с зубчатыми башнями, витражами и мозаичными полами принадлежал видному боярскому роду Шереметевых. Построили его поручик Кавалергардского полка Василий Петрович Шереметев и его жена Ольга Дмитриевна, фрейлина императорского двора.

Требования в знатной семье были высочайшие: над будущим замком работали архитекторы Альфред Парланд («автор» петербургского храма Спаса на Крови) и Павел Петрович Малиновский, а материалы, мебель и предметы интерьера привозили из-за границы. Так на берегу Волги выросло величественное эклектичное здание.

Когда нагуляетесь по ухоженным залам и впитаете истории увлеченных экскурсоводов, не торопитесь уезжать. Прямо в замке Шереметевых есть гостевые комнаты: переночуйте в одной из них и узнаете, водятся ли привидения в зданиях 19 века.


В поиске на Скайсканере, помимо безопасных перелетов, можно выбрать отели с высокой оценкой за чистоту и бесплатной отменой

Что еще почитать, чтобы поездка по России удалась:

  • Коронавирус: советы путешественникам. Страница с новостями обновляется каждый день
  • Стейкейшен во время пандемии: идеи и подсказки для спокойного отдыха в России
  • Рождественские ярмарки России в 2020–2021 годах. Откроются ли главные ярмарки России в этом году
  • Всё, что нужно знать про гибкие условия бронирования путешествий. Как выжать из гибких тарифов максимум
  • 11 вдохновляющих отелей в горах России: от Красной Поляны до Урала

Какие страны открыты для россиян?

Если планируете поездку за границу, сверьтесь с нашей интерактивной картой открытия границ. Перед бронированием поездки обязательно узнайте, каковы актуальные рекомендации региональных властей на тему путешествий.

Зарождение Эрмитажа

В 1764 году Екатерина Вторая получила 317 ценнейших картин из берлинской частной коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Хотя по каким-то причинам принято считать, что картин было всего 225.

Как бы там ни было, но именно они положили начало собраниям Эрмитажа. “Эрмитаж” в переводе с французского языка означает “место уединения”. Логично, ведь художественные шедевры нашли свое пристанище в уединённых апартаментах дворца. К 1775 году для коллекции полотен возвели отдельное здание.

Зимний дворец

____________________________________________________________________________

_______

Министерство общего и профессионального образования

Российской федерации

Санкт-Петербургская государственная

Инженерно-экономическая академия
____________________________________________________________________________

____

Курсовая работа

На тему Зимний дворец

Студента группы 3Тки-318

СПбЭТКП

Артюка Сергея

Руководитель: Гусева

Жанна

Николаевна

Санкт-Петербург

2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Карточка экскурсионного объекта.
II. Оценка объекта:

1. Познавательная ценность

2. Известность

3. Необычность

4. Выразительность

5. Степень сохранности

6. Место расположения
III. Анализ объекта:

1. Сочетание с местностью

2. План сооружения

3.

Конструкция

4. Сочетание внешнего и внутреннего стиля

5. Утилитарность

6. Внешний вид

7. Внутренний вид

8. Масштаб

9. Элементы национальной и интернациональной архитектуры

10. Синтез искусств

11. Строительные материалы

12. Строительная техника

13. Общее подведение итогов
IV. Анализ архитектора

V. Время создания
VI. План объекта и маршрут экскурсии
VII. Портфель экскурсовода
VIII. Источники сведений об объекте
IX. Методическая разработка

X. Индивидуальный рассказ

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА.

Зимний дворец находится сейчас собственностью России, и входит в состав музея Эрмитаж, который охраняется государством.

Эрмитаж расположен по адресу Дворцовая набережная, 34

Контактный телефон 311 3465

Адрес в интернете www.hermitage.com

Часы работы с 11 по 18, кроме понедельника. В летние месяцы с 10 до 18 часов. Кассы музея находятся в Главном вестибюле.

Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Вход в музей – с Главного подъезда Зимнего дворца (с набережной Невы).

Транспорт: Автобусы 10, 30

Трамваи 21, 36

Троллейбусы 7, 9

Сейчас Зимний дворец идеально приспособлен для приема туристов и в нем всегда открыты двери для посетителей.

ОЦЕНКА ОБЪЕКТА.

1. Познавательная ценность.

Зимний дворец трудно оценивать с этой точки зрения, не взяв во внимание, что сейчас это одно из зданий Эрмитажа. Зимний дворец сейчас нельзя отделить от тех выставок и экспозиций что находятся в нем, а, смотря с этой точки зрения дворец, это почти неисчерпаемая кладезь знаний, которую можно не просто рассматривать, придя в музей, но и изучать в течение жизни. Рассматривая же сам Зимний дворец можно понять, что это большой источник сведений о России, Петербурге и императорской династии. Ведь именно он прошел почти весь путь от основания Петербурга и Российской империи как таковой.

2. Известность.

Можно сказать, что зимний дворец известен во всём мире, его знают также как французский Лувр и как английский Тауэр. Санкт-Петербург является одним из самых интересных городов в России, и он очень привлекателен для туристов. И почти все экскурсионные группы посещают Эрмитаж, где они и узнают историю Зимнего дворца.

3. Необычность.

Зимний дворец не столько необычен сколько, неповторяем только постоянные перепланировки да гениальность и просто талант архитекторов, которые создали тот стиль, который присущ Зимнему дворцу.

4. Выразительность

Зимний дворец очень необычен и выразителен.

5. Сохранность.

Зимний дворец, входящий в состав Эрмитажа, является крупнейшим музеем России, и за его сохранностью всегда хорошо следили. И даже сейчас в наши тяжелые времена он поддерживается в идеальном состоянии и готов к приему туристов.

6. Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая набережная 24.

АНАЛИЗ ОБЪЕКТА.
1. Сочетание с местностью.

Три центральные площади Санкт-Петербурга — Дворцовая, площадь
Декабристов и Исаакиевская — с расположенными на них Зимним дворцом,
Главным штабом, Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый пространственный организм на берегу Невы.

Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрёл свой современный облик в результате преемственности творческой деятельности нескольких поколений русских зодчих.

Своими северными фасадами Зимний дворец, Адмиралтейство,
Исаакиевский собор, Сенат и Синод обращены в сторону Невы. Её широкие водные просторы неразрывно связаны с перспективами грандиозных площадей и мощными массивами расположенных на них зданий. Здесь с особенной силой и ясностью раскрывается величие и неповторимое своеобразие архитектурных панорам города.

2. Конструкция Зимнего дворца претерпела массу изменений. Дворец изменялся постоянно от небольшого двухэтажного дома, крытого черепицей, с двумя выступами по краям и центральным входом, к которому велось высокое крыльцо до нынешнего дворца с тремя этажами и неповторимой архитектурой. Внутреннее убранство дворца вообще сейчас непохоже на начальное. Постоянные перестройки комнат, залов и галерей которые не только перестраивали, и просто меняли на совершенно другие помещения и примеров тому весь дворец.
Например, галерея Растрелли которую после пожара 1837 года переделали в коридор и лишь в 1926-1940 годах при проведении реставрационных работ ей вернули первоначальный вид.
3. Дворец неповторим в своей красоте, как внутренней, так и внешней, но трудно судить о сочетании этой красоты в нем. Конечно, каждый архитектор, который перестраивал дворец, старался сохранить его в едином стиле, но все же сейчас это здание превратилось в нечто действительно неповторимое и стили, которые кажется, не могут сочетаться – сочетаются, говоря о Зимнем дворце надо понять что, это не стиль формирует Зимний дворец, а дворец сам формирует некий свой особенный стиль – именно стиль Зимнего дворца.
Конечно, надо добавить, что изначально Зимний дворец возводился в стиле, который пресущ русской архитектуре, это сочетание мощи и размаха с неисчерпаемой жизнерадостью. Внутренне убранство соответствовало же пожеланиям каждого императора в отдельности.
4. Утилитарность
Зимний дворец лишь в начале века превратился в музей, до этого же он исполнял роль зимний резиденции императора или императрицы.

Зимний дворец в то время представлял собой огромный муравейник, где постоянно кипела жизнь, для поддержания дворца в порядке требовалась огромная армия прислуги. Во дворце были кабинеты императора, где он работал с документами, а также масса других служебных помещений. Ведь во дворце проживали не только император, но и высокие гости, знатные особы и королевские
Фамилии других стран. Во время революции во дворце некоторое время размещалось Временное Правительство. Уже после революции Зимний дворец был перепланирован, чтобы он мог соответствовать своему новому статусу музея.
5. Внешний вид.
Разнообразие впечатлений, которое Зимний дворец производит с разных точек зрения, зависит в значительной степени не только от расстановки колонн и различий в композиции фасадов, но и от декоративного убранства. Здесь выдумка зодчего неисчерпаема: бесчисленны формы наличников, обрамляющих окна дворца, с включенными в композицию головками или львиными масками и причудливыми завитками. Линии фронтонов, украшенные лепкой, изобилие статуй и ваз, прихотливые изгибы сложных карнизов, нарядная раскраска создают впечатление необычной торжественности и жизнерадостности.

Все лепные украшения фасадов исполнялись на месте. Укрепленная «внаброс» масса, состоящая из смеси толченого кирпича и
Известкового раствора, резалась и обрабатывалась резчиками вручную, по данному образцу. Поэтому не было на Зимнем дворце двух абсолютно одинаковых наличников, и каждый из них носил печать творчества русских народных мастеров.
6. Внутренний вид
Интерьеры Зимнего дворца не только создавались в различное время, они беспрестанно перестраивались и переделывались, получая различные назначения. Большинство залов приняли свой современный вид в 30 — 60 годах
XIX века. В настоящее время в декоре интерьеров встречаются только отдельные черты, по которым можно воспроизвести характер убранства, присущий работам Растрелли.
Внутренняя планировка дворца отличалась ясностью и логичностью. Замысел
Растелли в основном сводился к следующему. По всему нижнему этажу проходили галереи с арками. Галереи соединяли все части дворца. Помещения по сторонам галерей носили служебный характер. Здесь находились кладовые, караульное помещение, жили служащие дворца.
Парадные помещения располагались во втором этаже и были решены в стиле русского барокко. Для которого характерны анфиладное построение парадных покоев, огромные залы, залитые светом, двойные ряды больших окон и зеркал, пышный декор «рококо», распространенный в то время по всей Европе.
Потоки золоченого орнамента охватывали простенки, окна и двери, взбегали на рамы высоких зеркал, как бы стремясь не только скрыть, но и преодолеть конструктивные основные формы, разбить впечатление плоскости и преграды, создать ощущение неограниченного пространства. Именно эти приемы составляли богатство образного языка Растрелли.
7. Внутренний вид
Внутренний вид дворца поражал роскошью и великолепием. Так же надо отметить четкость расположения помещений внутри дворца.
8. Масштаб
Зимний дворец имеет форму прямоугольника.
9. Элементы национальной и интернациональной архитектуры.
Зимний дворец возводился с монументальностью русской архитектуры, но он конечно же не избежал влияния западной архитектуры того времени.
10. Синтез искусств
Зимний дворец постоянно изменялся и перепланировался, поэтому в нем есть сочетание множества стилей. Но почти все архитекторы, что строили дворец, старались придерживаться единого стиля заложенного Растрелли.
11. Строительные материалы.
Во время строительства и перестройки, а также восстановления дворца в нем применялось масса новых и нередко неожиданных решений и материалов.
Последний четвёртый Зимний дворец это здание с массой архитектурных находок. Например, замена статуй на парапетах. Ещё можно привести пример из указа Сената от 1755 года предписывающего отдать в ведомство «Канцелярии от строений» бассейны рек, впадающих в Волхов, в Ладожский канал и в Неву –
Тосны, Мии и других, — для заготовки камня на известь и на фундаменты, дров для обжига кирпича и лесов «ординарной меры и больших мачтовых» и «чтобы никто ни лесов, ни дров, ни камня там на иные работы не заготовлял». Этим же указом стройка обеспечивалась квалифицированными рабочими.
12. Строительная техника.
Для строительства Зимнего дворца применялась применялась стандартная для того времени техника хотя было достаточно много нововведений, которые удачно использовались.
13. Общее подведение итогов.
Зимний дворец это памятник архитектуры мирового масштаба. Он содержит столько информации о культуре нашей страны и мира, что ее достаточно не на одну сотню экскурсий.

ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ.


Зимний дворец, конечно же, создавался на протяжении всей своей истории и неразрывно связан с историей нашей страны. Почти все исторические события, так или иначе, затронули его как резиденцию императора.

|1754-176|строительство Зимнего дворца архитектором |
|2 |Растрелли по заказу императрицы Елизаветы |
| |Петровны |
|1762 |начало царствования Екатерины II |
|1764 |приобретение Екатериной II первой коллекции И. Э.|
| |Гоцковского |
|1764-177|строительство Малого Эрмитажа |
|5 | |
|1783 |строительство Эрмитажного театра |
|1795 |создание Георгиевского зала |
|1825 |восшествие на престол Николая I |
|1826 |создание Военной галереи 1812 года К. Росси |
|1830-184|создание интерьеров по проекту А.П. Брюллова |
|0 | |
|1833 |создание Фельдмаршальского и Петровского зала О. |
| |Монферраном |
|1837 |пожар в Зимнем дворце |
|1840 |восстановление парадных залов Зимнего дворца |
| |после пожара В.П. Стасовым |
|1852 |открытие Императорского музея Нового Эрмитажа |
|1858 |создание Павильонного зала А.И.Штакеншнейдером |
|1860 |создание парадных интерьеров Большого Эрмитажа |
| |А.И.Штакеншнейдером |
|1865 |приобретение «Мадонны Литты» Леонардо да Винчи |
|1870 |приобретение «Мадонны Конестабиле» Рафаэля |
|1885 |передача в Эрмитаж коллекции Арсенала из Царского|
| |села |
|1894 |начало царствования Николая II |
|1914 |приобретение «Мадонны с цветком» («Мадонны |
| |Бенуа») Леонардо |
|1914 |начало Первой мировой войны, устройство госпиталя|
| |в парадных залах Зимнего дворца |
|1917 |Февральская революция и отречение от престола |
| |Николая II |
|1917 |низложение Временного правительства |
|1917 |объявление Эрмитажа и Зимнего дворца |
| |государственными музеями |
|1920 |передача 460 экспонатов в Музей изобразительных |
| |искусств в Москве |
|1920-193|передача памятников из музеев и |
|0 |национализированных частных коллекций |
|1932-193|продажи произведений искусства из собрания |
|4 |Эрмитажа и передача памятников в музеи союзных |
| |республик |

РАСТРЕЛЛИ (RASTRELLI) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческа)

(1700-1771)

Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом,
Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между
1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты,
Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом,
Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между
1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты, растительных мотивов в декоре (собор
Смольного монастыря, 1748-1764). В 1745-1755 годах Растрелли работал над постройкой Большого дворца в Петергофе (ныне Петродворец): расширил среднюю часть старого дворца петровской эпохи, пристроил к его торцам дворцовую церковь и «корпус под гербом», заново создал все интерьеры, обогатив их яркой полихромией, пышным декором. Особенной выразительностью отличаются постройки Растрелли 1750-1760 годов. Пластика, рельефность архитектурных форм, сложный ритм размещения колоннад, пространственный размах сочетаются в них с четкостью объемов, ясностью силуэта, строгостью планов — Большой
(Екатерининский) дворец в Царском Селе (ныне г.Пушкин), дворец Воронцова, дворец Строганова, дом Штеггельмана. В 1754-1762 годах Растрелли создал монументальный и величественный ансамбль Зимнего дворца, замечательное по грандиозности замысла и торжественной праздничности сооружение. Умер, по- видимому, в Петербурге. Именем Растрелли названа площадь (бывшая
Екатерининская) перед Смольным монастырем

ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА.

ИСТОЧНИКИ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ.

1. «Памятники архитектуры Ленинграда». 1971 г. Ленинградская типография

№3

2. «Эрмитаж. Здания и залы музея». «Советский художник». Ленинград. 1967 г.

3. «Эрмитаж. Планы выставок». Лениздат. 1976 г.

4. www.hermitage.com

5. www.saint-Petersburg.com

6. www.museums.ru

Методическая разработка.

|Объект. |Тема. |Время. |
|1.Александровская |История Дворцовой | |
|колонна. Дворцовая |площади, |3 минуты. |
|площадь. |её внешний вид. | |
|2.Фасад Зимнего дворца. |История Зимнего дворца.| |
| |Внешнее |5 минут. |
| |убранство дворца. | |
|3. Иорданская лестница. |Убранство лестницы. |3 минуты. |
|4. Белый зал. |Убранство зала. |5 минут. |
|5. Военная галерея. |История галереи. | |
| |А.С. Пушкин о Военной |7 минут. |
| |галереи. | |
|6. Малый тронный зал. |История создания Малого| |
| |тронного зала. |5 минут |

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАССКАЗ.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Артюк.
Я проведу с вами экскурсию по Зимнему дворцу. Мой рассказ продлится 1,5 часа, и за это время вы получите массу интересной информации.
Начнём мы нашу экскурсию здесь на Дворцовой площади. Дворцовая площадь имеет свою историю, которая не менее интересна, чем история Зимнего дворца.
Дворцовая площадь сформировалась в 1754 году во время строительства Зимнего дворца по проекту В. Растрелли. Также в формировании Дворцовой площади важную роль сыграл К. И. Росси, который в 1819-1829 годах создал здание
Главного штаба и здание Министерства и связал их в единое целое великолепной Триумфальной аркой.
А Александровская колонна заняла своё место в ансамбле Дворцовой площади в
1830-1834 годах, в честь победы в войне 1812 года. Примечательно, что В.
Растрелли предполагал разместить в центре площади памятник Петру I.
Завершает же ансамбль Дворцовой площади здание Штаба гвардейского корпуса, созданного в 1837-1843 годах архитектором
А. П. Брюлловым.
Теперь давайте подойдем к фасаду самого Зимнего дворца. Мы войдем во дворец с северной стороны, этот вход всегда являлся главным, именно к нему в гости к императорской семье или на прием подплывали прекрасные лодки, со знатными гостями. Как вы видите, в наше время Дворцовая набережная была значительно расширена и сейчас нам уже не увидеть прекрасный причал, некогда украшавший
Неву. Также большую роль играл Южный фасад, который прорезан тремя арками.
Позже кадра уже была закончена площадь, и дороги Санкт-Петербурга были вымощены, сюда нередко приезжали кареты. И именно отсюда императоры уезжали в свои загородные резиденции, такие как Гатчина и Пушкин. Именно это вход ведет к Иорданской лестнице речь, о которой пойдет позже.
Зимний дворец был создан в 1711 году Петром I, дворец каким мы сейчас его видим, был построен в 1732-1735 году архитектором Растрелли, именно он в
1754-1762 году и создал монументальное трех этажное здание. Дворец задуман и осуществлен в виде замкнутого четырёхугольника с обширным внутренним двором. Фасады дворца разделены антаблементом на два яруса. Они декорированы колоннами ионического и композитного орденов. Посмотрите, видите колонны, объединяют второй парадный и третий этажи.

Сложный ритм колонн, богатство и разнообразие форм наличников, обилие лепных деталей, множество декоративных ваз и статуй, расположенных над парапетом и над многочисленными фронтонами, создают исключительное по своей пышности и великолепию декоративное убранство здания.
Теперь давайте войдём в сам Зимний Дворец. Сначала пройдём в раздевалку, где вы оставите свою одежду.
Перед собой вы видите большой зал, дальше расположена Иорданская лестница, она именовалась также Посольской в 18 веке. Эта величественная и широкая лестница, разделённая на два торжественных марша, она занимает всю высоту здания.
В восемнадцатом веке лестница была решена в стиле барокко. На её верхней площадке своды опирались на сдвоенные колонны из розового искусственного мрамора, стены украшала декоративная скульптура и затейливая позолоченная лепка, позолочены были и балясины перил.
Когда В.П. Стасов восстанавливал главную лестницу после пожара 1837 года, он сохранил грандиозный замысел Растрелли и повторил всю основную её композицию почти без изменений, заложив только для усиления светового контраста оконные проёмы нижнего яруса.
Была частично восстановлена прежняя отделка стен, а там, где орнаменты не сохранились, Стасов создал новые, подражая стилю барокко. Если посмотрите наверх, вместо лёгких розовых колонн вы увидите монолитные колонны из серого сердобольского гранита.
Также Стасов заменил золоченые резные балясины тяжелой мраморной балюстрадой. Теперь во всём помещении стал преобладать белый цвет с золотом.
Выбрав в кладовых Эрмитажа плафон 18 века с изображением Олимпа, Стасов включил его в композицию потолка, а так как новый плафон оказался несколько меньше старого, оставшееся пространство художник А.И. Соловьёв расписал по эскизам Стасова.
Мраморные статуи в нишах, изображающие Могущество, Справедливость, Антиноя и Диану, были взяты из Летнего сада, статуя «Владычица» для центральной ниши была привезена из Таврического дворца.
Перёйдём в Белый зал. Он создан А. П. Брюлловым на месте ряда помещений, имевших по фасаду в центре три полуциркульных, а по бокам по три прямоугольных окна это обстоятельство навело архитектора на мысль разбить помещение на три отсека и выделить средний особо пышной обработкой. Он отделён от боковых частей арками на выступающих пилонах, украшенных пилястрами, а центральное окно и противоположная дверь подчеркнуты коринфскими колоннами, над которыми помещены четыре статуи – женские фигуры, олицетворяющие искусства. Зал перекрыт полуциркульными сводами.
Стена против центральных окон разработана аркатурой и над каждым полукругом размещены попарно барельефные фигуры Юноны и Юпитера, Дианы и Аполлона,
Цереры и Меркурия и других божеств Олимпа.
Свод и все части перекрытия над карнизом обработаны кессонами с лепкой в том же перенасыщенном декоративными элементами позднеклассическом стиле.
Боковые отсеки орнаментированы в духе итальянского Ренессанса. Здесь под общий венчающий карниз введён второй более мелкий ордер с тосканскими пилястрами, покрытыми мелкой лепкой с гротескным орнаментом. Над пилястрами помещён широкий фриз с фигурками детей, занятых музыкой и танцами, охотой и рыбной ловлей, жатвой и виноделием или играющих в мореплавание и войну.
Такое соединение архитектурных элементов разного масштаба и перегрузка зала орнаментикой характерны для классицизма 30-х годов 19 века, и только белый цвет придаёт залу известную целостность.
В зале размещены экспонаты отдела западноевропейского искусства.
Теперь давайте пройдём к другому знаменитому залу Зимнего дворца Военной галереи 1812 года.
Военная галерея является своеобразным памятником героическому военному прошлому русского народа. Она содержит 332 портрета генералов, участников
Отечественной войны 1812 года и заграничного похода 1813 – 1814 годов.
Портреты исполнены известным английским художником Дж. Доу при участии русских живописцев А.В. Полякова и В.А. Голике. Большинство портретов исполнено с натуры, но так как в 1819 году, когда началась работа, многих уже не было в живых, некоторые портреты писались по более ранним, сохранившимся изображениям.
И всё же под тринадцатью пустыми рамами, затянутыми зёлёным шёлком, который вы видите перед собой, пришлось поставить только имена, в память тех, чьи лица уже нельзя было воспроизвести.
Галерея занимает во дворце почётное место, она непосредственно примыкает к
Георгиевскому залу, в котором мы только что были.
Строивший её архитектор К.И. Росси уничтожил существовавшие здесь ранее шесть небольших комнат. Галерея освещалась через застекленные проемы в сводах, поддерживающихся арками. Арки опирались на группы сдвоенных колонн, стоявших у продольных стен. НА плоскости стен в простых золоченых рамах в пять рядов были расположены известные вам портреты. На одной из торцовых стен, под балдахином, был помещен конный портрет Александра I работы Дж.
Доу. После пожара он был заменён таким же портретом кисти Ф. Крюгера, именно его картина и находится перед вами, по сторонам её помещены изображение короля прусского Фридриха Вильгельма III, исполненное также
Крюгером, и портрет императора австрийского Франца I работы П. Крафта, которые также находятся перед вами. Если вы посмотрите на дверь ведущею в
Георгиевский зал, то по сторонам её увидите портреты фельдмаршалов М.И.
Кутузова и М.Б. Барклая де Толли кисти Доу.
Колонны из желтого стюка, теплый красноватый оттенок стен гармонично сочетаются с размещённой здесь живописью.
В 1830 годах здесь часто бывал А.С. Пушкин. Он увековечил Военную галерею в стихотворении «Полководец», посвященном Барклаю де Толли:
У русского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Её разрисовал художник быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жён,
Ни плясок, ни охот, — а всё плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,

Покрытых славою чудесного похода

И вечной памятью Двенадцатого года.

Пожар 1837 года не пощадил и галерею, но все портреты были вынесены солдатами гвардейских полков.
Восстановивший галерею В.П. Стасов в основном сохранил её прежний характер: он повторил обработку стен сдвоенными коринфскими колоннами, оставил то же расположение портретов, сохранил цветовое решение. Но некоторые детали композиции зала были изменены. Стасов удлинил галерею на 12 метров. Над широким венчающим карнизом был помещен балкон для прохода на хоры смежных залов, для чего ликвидировали арки, опиравшиеся на колонны, ритмически разбивавшие слишком длинный свод на части.
В связи с тем, что после пожара в этом, как и в других залах, решили устроить сообщающиеся между собой балконы, Стасов вынужден был перекрыть помещение единым коробковым сводом, расписанным гризайлью, где арки воспроизведены в рисунке. Галерею восстановили в 1839 году и с тех пор она не подвергалась никаким изменениям.
После Великой Отечественной войны галерея была реставрирована и в ней дополнительно помещены четыре портрета дворцовых гренадером, ветеранов, прошедших компанию 1812-1814 годов рядовыми солдатами. Эти работы также выполнены Дж. Доу.
В 1949 году к сто пятидесятилетию со дня рождения А.С. Пушкина первые строки стихотворения «Полководец» были высечены на белой мраморной доске, укреплённой в простенке между колоннами, её вы видите перед собой. Напротив помещена картина Чернецова, изображающая
Военную галерею такой, какой её знал и любил
А.С. Пушкин.
Галерея является памятником воинской славы России.
Давайте перейдем в Петровский зал.
Петровский зал также известен как Малый тронный зал. Отделанный с особой пышностью в духе позднего классицизма, он был создан в 1833 году архитектором А.А. Монферраном.
После пожара зал восстановлен В.П. Стасовым, причём первоначальный вид зала сохранён почти без изменений. Основное отличие позднейшей отделки связано с обработкой стен. Ранее панно на боковых стенах разделялось одной пилястрой, теперь их помещено по две. Отсутствовали бордюр вокруг каждого панно, большой двуглавый орёл в центре, а на обивке алого бархата были в диагональных направлениях укреплены одинакового размера бронзовые позолоченные двуглавые орлы.
Зал посвящён памяти Петра 1. Скрещенные латинские вензеля Петра, двуглавые орлы и короны включены в мотивы лепного орнамента капителей колонн и пилястр, фриза на стенах, в роспись потолка и отделку всего зала. На двух стенах помещены изображения Полтавского боя и сражения под Лесной, в центре композиций- фигура Петра 1(художники Б. Медичи и П. Скотти).
Стены обиты алым бархатом, вышиты серебром. Обивка была в последний раз заменена новой в 1857 году; она исполнена во Франции в г. Лионе мастером
П.Ф. Ле- Миром.
Главную роль в композиции зала играет находящаяся против окон большая ниша. В глубине её помещена картина венецианского художника Д. Амикони, изображающая «Петра с Минервою». Картина написана в 30-х годах XVIII века в Лондоне ( где в то время жил Амикони) для русского посла при английском дворе- Антиоха Кантемира. Так как Петра уже не было в живых, художник пользовался, по- видимому, для своей работы портретом Петра кисти Каравака.
Картина заключена в обрамление из белого мрамора и бронзы, украшенное двумя монолитными колоннами из ревневской яшмы и увенчанное вензелем Петра 1 и короной.
На возвышении перед картиной стоит серебряный трон, исполненный в 1731 году в Лондоне мастером Н. Клаузеном. Это монументальное кресло с высокой спинкой, деревянная основа которого оправлена в массивное вызолоченное серебро. Вся поверхность покрыта сплошным чеканным орнаментом, составленным из волют, акантовых листьев, завитков, розеток, сетчатого узора. Локотники заканчиваются орлиными головами, а передние ножки- орлиными лапами. Корона над спинкой кресла добавлена позже. Трон обит алым бархатом. На спинке шитое золотом изображение двуглавого орла. Одновременно с троном исполнена обитая алым бархатом скамеечка для ног, также в обрамлении из серебра.
Все серебряные изделия, украшающие зал, за исключением четырёх стоящих на столах канделябров, выполнены петербургским мастером Бухом между 1791 и
1802 годами.
Петровский зал очень пострадал во время Великой отечественной войны.
Сырость испортила его отделку; кроме того, когда один из немецких снарядов попал в соседний Гербовый зал, от сотрясения сорвалась бронзовая люстра, сильно попортив наборный паркет из цветного дерева. Зал был полностью восстановлен в 1947 году.

Теги: Зимний дворец  Реферат  Архитектура
Просмотров: 35615
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Зимний дворец

Winter Palace — Bilder und stockfotos

16.330bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektorenen
  • Видео

Durchstöbern Sie1.330

Durchstöbern Sie1.330

Durchstöberne 16.330

Durchstöbern Sile. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Богд-хан Winterpalast — Зимний дворец фото и фотографии

Богд Хан Winterpalast

зима märchen prinzessin zauberschloss — Зимний дворец стоковые фото и фотографии

Winter Märchen Prinzessin Zauberschloss

бельведер палац-вена — зимний дворец фото и фотографии

бельведер палац-вена

екатеринин парк им зимнее, зарское село (пушкин), ул. Санкт-Петербург, россия — Зимний дворец фото и фотографии

Екатерининский парк в Зимнем, Зарское Село (Пушкин), Санкт-Петербург,

burg hohenzollern im зима — Баден-Вюртемберг, Германия — зимний дворец стоковые фото и изображения

Burg Hohenzollern im Зима — Баден-Вюртемберг, Германия

Sonnenaufgang der verbotenen stadt im winter — Зимний дворец фото и фотографии

Sonnenaufgang der Verbotenen Stadt im Winter

schönes stadtbild. innsbruck bei nacht, österreich — зимний дворец фото и фотографии

Schönes Stadtbild. Инсбрук бай-Нахт, Австрия

ледяной замок 3d-иллюстрация — зимний дворец фото и изображения

ледяной замок 3d-иллюстрация

силуэт дворца и тайн в парке «Большой сад» в дрездене — зимний дворец фото и изображения

Die Silhouette des Palais und Eines Teiches im Park «Großer…

mickeln-haus im düsseldorfer stadtteil himmelgeist. — зимний дворец фото и фотографии

Mickeln-Haus im Düsseldorfer Stadtteil Himmelgeist. дворцовый сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Blaue Fee Eisburg für schöne Königsprinzessin

грот-павильон в Екатерининском парке им зимой, царское село, санкт-петербург, россия — зимний дворец стоковые фотографии и изображения

Грот-Павильон в Екатерининском парке в Зимнем, Царское Село, ул.

der kastello, palast des großmeisters der ritter. — Зимний дворец фото и фотографии

Der Kastello, Palast des Großmeisters der Ritter.

Stadtbild Sankt Petersburg mit isaakskathedrale, eremitage und admiralität im herbst, russland — Зимний дворец фото и фотографии Isaakskathedrale, Eremitage und Admiralität im Herbstsonnenuntergang

Schloss Ludwigsburg Winter Nacht — Зимний дворец фото и фотографии

Schloss Ludwigsburg Winter Nacht

schneebedeckte berge zwischen der burg. — Зимний дворец — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Schneebedeckte Berge zwischen der Burg.

Herbst im Westfalenpark в Дортмунде — Зимний дворец стоковые фото и изображения графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Illustration eines Schlosses in den Bergen bei Nacht in Mono…

замок Лихтенштейн в зимнем замке лихтенштейн schneeschwäbische alb deutschland — зимний дворец фото и фотографии

замок Лихтенштейн в зимний замок Лихтенштейн Schneeschwäbis

Honauland — Reutlingen 30, Deutsch. Декабрь 2020: Blick über die schneebedeckte Schwäbische Alb — Schwäbische Alb im Winter mit wunderschönem Märchenschloss Lichtenstein — Schloss Lichtenstein auf einem steilen Felsen im Winter unter sonniger Himmellandschaft. Schwäbische Alb, Хонау, Ройтлинген, Баден-Вюртемберг, Германия

Екатерининский парк им Зимний, Зарское село (Пушкин), ул. Санкт-Петербург, Россия — Зимний дворец фото и фотографии

Екатерининский парк в Зимнем, Зарское Село (Пушкин), Санкт-Петербург,

nachtansicht der hofburg. die Hofburg Draußen в Вене, Австрия. Исторический дворец в Европе. — Зимний дворец фото и фотографии

Nachtansicht der Hofburg. Die Hofburg draußen в Вене, Австрия.

annecy im Winter, Französische Alpen, schweiz — зимний дворец фото и фотографии

Annecy im Winter, Französische Alpen, Schweiz

Schöne luftaufnahme von lausanne und alpen, schweiz — Зимний дворец стоковые фото и фотографии

Schöne Luftaufnahme von Lausanne und Alpen, Schweiz

Екатерининский парк им Зимний, Зарское село (пушкин), ул. Петербург, россия — Зимний дворец фото и фотографии

Екатерининский парк в Зимнем, Зарское Село (Пушкин), Санкт-Петербург,

Sommerzeit in der Schweiz — Зимний дворец Stock-fotos und Bilder

Sommerzeit in der Schweiz

einige bäume auf einer Бергиген Визе зимой. — Зимний дворец стоковые фото и изображения

Einige Bäume auf einer bergigen Wiese im Winter.

Хофбург. эржерцог карл. Вена. Австрия. — Зимний дворец фото и фотографии

Хофбург. Эрцгерцог Карл. Вена. Австрия.

панорамный снимок на Альпзее с замком Хоэншвангау. Бавария, Германия, Европа. — фото и фотографии зимнего дворца

Панорама на Альпзее с замком Хоэншвангау. Бавария,…

alpsee mit schloss hohenschwangau. Бавария, Германия, Европа. — Зимний дворец стоковые фото и изображения

Alpsee mit Schloss Hohenschwangau. Бавария, Германия, Европа.

venedig schneebedeckt — изображение зимнего дворца, картинки, мультфильмы и символы

venedig schneebedeckt

blick auf die hofburg schönbrunn und die skyline während eines sonnigen wintertages in wen, österreich. — Зимний дворец фото и фотографии

Blick в Хофбурге, Шенбрунн и Skyline während eines…

Schöne Aussicht в Хофбурге, зимняя резиденция австрийских габсбургеров. Die menschen gehen und machen fotos vor dem palast. — Зимний дворец стоковые фото и изображения

Schöne Aussicht auf die Hofburg, die Winterresidenz der österreich

winterpalais prinz eugen — wien, österreich — зимний дворец стоковые фото и фотографии

Winterpalais Prinz Eugen — Wien, Österreich

schloss albrechtsberg an einem nebligen tag — зимний дворец und bilder стоковые фото

Schloss Albrechtsberg an einem nebligen Tag

Увиденный и мраморный дворец в Потсдаме, Бранденбург, Германия — фото и фотографии зимнего дворца

Увиденный и Мраморный дворец в Потсдаме, Бранденбург, Германия

alte nürnberger aussicht — Зимний дворец фото и фотографии

Alte Nürnberger Aussicht

neues rathaus in hannover im winter — зимний дворец

Neues Rathaus in Hannover im Winter

schloss in celle, germany — зимний дворец сток-фото фото и фото

Замок в Целле, Германия

schöne luftaufnahme von lausanne und alpen, schweiz — Зимний дворец фото и фото

Schöne Luftaufnahme von Lausanne und Alpen, Schweiz

schlosshotel am hausberg gütsch. — Зимний дворец стоковые фото и изображения

Schlosshotel am Hausberg Gütsch.

Мост Дьявола — Зимний дворец фото и изображения

Мост Дьявола

3D-рендеринг Зимний дворец — Зимний дворец фото и изображения

3D-рендеринг Зимний дворец

hochzeitszimmer im schloss nordkirchen — Зимний дворец фото и изображения

im Hochzeitszimmer Schloss Nordkirchen

3D-рендеринг Märchen Winterschloss — зимний дворец стоковые фото и изображения

3D-рендеринг Märchen Winterschloss

friedrichswerdersche kirche in berlin — зимний дворец стоковые фото и изображения

Friedrichswerdersche Kirche в Берлине

salzburger stadtbild in der abenddämmerung, österreich, europa — Зимний дворец фото и фотографии und bilder

Historische Gebäude in der berühmten Altstadt von Baden-Baden

Historische Gebäude in der berühmten altstadt von Baden-Baden — Зимний дворец stock-fotos und bilder

Historische Gebäude in der berühmten Altstadt von Baden-Baden

commerzbank-gebäude düsseldorfer innenstadt an strahlendem wintertag — winter palace stock-fotos und bilder

Commerzbank-Gebäude düsseldorfer Innenstadt an strahlendem. ..

münchen — straßenbahn über die isarbrücke in münchen — winter фото и фотографии дворца

München — Straßenbahn über die Isarbrücke in München

schloss nordkirchen / nordkirchen Финансовый колледж — Зимний дворец фото и фотографии

Schloss Nordkirchen / Нордкирхенский Финансовый Колледж

Екатерининский парк им Зимний, Зарское село (Пушкин), ул. Санкт-Петербург, россия — Зимний дворец фото и фотографии

Екатерининский парк в Зимнем, Зарское село (Пушкин), Санкт-Петербург,

Фридрихсвердерская церковь в Берлине — Зимний дворец фото и фотографии

Фридрихсвердерская церковь в Берлине

Эйн Spaziergang im Zentrum von Berlin in der Nähe des Kronprinzenpalais, Friedrichswerdersche Kirche

gutshaus schloss rheydt — зимний дворец стоковые фотографии и изображения

Gutshaus schloss Rheydt

oranienburg im westgarten des schlosses nordkirchen — зимний дворец стоковые фото и фотографии

Oranienburg im Westgarten des Schlosses Nordkirchen

altstadt von dresden im winter — зимний дворец стоковые фотографии и изображения

Altstadt von Dresden im3 900fermit0 0 Winter 900fermit0 der historischen Altstadt von Dresden im Зима

Зима в Екатерининском парке, зарское село (пушкин), санкт-петербург, руссия — Зимний дворец сток-фото и изображения

Зима в Екатерининском парке, Зарское село (Пушкин), Санкт-Петербург,. ..

зима в кёнбоккуне — Зимний дворец фото и фотографии

Зима в Кёнбоккуне

Landschaft des Gyeongbokgung-Palastes nach dem Schneefall

schloss nordkirchen / hochschule für finanzen nordkirchen — зимний дворец стоковые фото и фотографии Nordzen Nordchen Schneefall

nahbild der gloriette im berühmten schönbrunner park — зимний дворец фото и фотографии

Nahbild der Gloriette im berühmten schönbrunner park

Nahes Bild der Gloriette im berühmten Park Schönbrunn, Австрия

фон 100

Winter Palace Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • РФ и 9 ринггитов0006

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 27.

110 зимний дворец Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. бельведер дворец-вена — зимний дворец сток-фото и бильдершлосс людвигсбург зимняя ночь — зимний дворец сток-фото и бильдерзимние сады в замке Дроттнингхольм bilderpeking verbotene stadt-light-szene — зимний дворец сток-фото и bilderweihnachtsmarkt merano — зимний дворец сток-фото и фотоLouxor Winter Palace.beijing зима, панорама — зимний дворец сток-фото и фотоинтерьер церкви Фредерика (frederiks kirke), копенгаген, дания — фото и фотографии зимнего дворцаВойна и конфликты, Петроград, Россия бледно-бежевый шерстяной пуловер в рубчик с высоким воротником, бежевое шерстяное длинное пальто оверсайз,… pekinger sommerpalast — winter Palace стоковые фото и бильдерхрустальный дворец. мадрид — зимний дворец стоковые фото и бильдербрайд глядя в сторону — зимний дворец стоковые фото и бильдердойчланд дворец гогенцоллерн зима-небель — зимний дворец стоковые фото и бильдерред площадь в москве, россия — зимний дворец стоковые фото и бильдерморгенансихт де вайсен большой будда им nebel im wat prathat phasornkaew, khao kho, phetchabun, таиланд — зимний дворец стоковые фото и бильярдный замок им зима — зимний дворец стоковые фото и бильдершнеебедекте дахер в копенгагене — зимний дворец стоковые фото и бильдербелойхтетер блик на дворце Шлоссберг в будапеште в ночь — зимний дворец сток-фото и бильярдные ворота покрыты снегом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *