Знаменитые памятники россии фото и рассказ: 10 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ПАМЯТНИКОВ РОССИИ

самые известные памятники природы и архитектуры — Наш Урал и весь мир

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра входит в состав Тюменской области, но при этом является равноправным субъектом Российской Федерации. В Югре до сих пор ведут традиционный образ жизни ханты, манси и ненцы.

Жемчужиной Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются уникальной красоты горы Северного и Приполярного Урала с самой высокой точкой Уральского хребта горой Народная.

Предлагаем вам список из семи самых известных памятников природы и архитектуры ХМАО-Югры. К сожалению, в этот список не вошли другие многочисленные и достойные достопримечательности республики ХМАО-Югры. Если хотите с ними ознакомиться, то приглашаем посетить наш каталог достопримечательностей ХМАО-Югры.

Культурно-туристский комплекс «Археопарк»

Уникальный парк бронзовых скульптур обитателей Каменного века в расположен в Ханты-Мансийске. Здесь можно увидеть стоянку первобытного человека, первобытных бизонов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, пещерного льва, большерогого оленя, бобров, табун древних лошадей, волчью стаю и, конечно, группу мамонтов. Все фигуры выполнены в натуральную величину и позволяют ощутить себя в древнем мире каменного века.

Этот уникальный природно-исторический комплекс был открыт в 2007 году в честь 425-летия Ханты-Мансийска. Отличная площадка для пешеходной прогулки. Здесь можно сделать уникальные снимки со скульптурами, которые узнают туристы всего мира!

Читать далее

Русскинский музей природы и человека

Автор фотографии: Евгений Швецов

Музей в деревне Русскинская является достопримечательностью Сургутского района. В 1988 году музей создал энтузиаст Ядрошников Александр Павлович. Уникальная таксидермическая коллекция, изготовленная мастером, наиболее полно представляет природное богатство края и является своего рода энциклопедией животного мира Югры. Большой охотничий опыт и талант мастера способствовали тому, что зоологическая коллекция по насыщенности материалом и эмоциональному восприятию отличает музей от других подобных музеев.

Ежегодно музей посещают более 15 тысяч гостей из разных регионов страны и зарубежья. По итогам народного голосования музей в 2009 году признан одним из семи чудес Тюменской области, вошел в десятку наиболее интересных культурных объектов Уральского федерального округа.

Югорский мост

Автор фотографии: Maxim Korobov

Югорский мост, один из самых длинных мостов Сибири, был открыт в 2000 году. Длина моста — более 2 километров. Общая длина с подходами — 15 километров. Строительство велось в течение 5 лет.

Удивительно, но до ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.

Сегодня у подножия моста находится музей, посвящённый строителям и конструкциям. Там же находится главный «ключ открытия» моста. Особенно впечатляюще смотрится мост в ночное время, освещенный светом прожекторов.

Урочище Барсова гора

Автор фотографии: Strygina Victoria

Однин из уникальнейших комплексов в Российской Федерации. «Барсова гора» представляет собой большой микс свидетельств истории: сотни селений, руины жилых и хозяйственных построек, городища, святилища, могильники, которые растянулись на восемь километров вдоль реки. Все эти находки — свидетели того, как здесь жили, работали, любили и умирали люди в течение семи тысячелетий.

Почти 7000 лет назад человек впервые пришёл на «Барсову гору». С тех пор урочище практически всегда было обитаемо. До недавнего времени лишь природные факторы приводили к уничтожению культурного слоя. Ситуация резко изменилась немногим более 30-ти лет назад. Известно, что ханты, узнав о намечавшемся строительстве железной дороги через «Барсову гору», обратились в Сургутский райсполком с просьбой отменить это решение, так как урочище считалось у них священным. Однако дорога все же была построена.

Археологических комплексов, подобных «Барсовой горе», в мире единицы. В настоящее время Государственный природно-археологический национальный парк «Барсова гора» открыт для посетителей.

Первая скважина на Самотлоре

Источник фотографии: Агентство нефтегазовой информации

В 1972 году в нескольких метрах от первой разведочной скважины Самотлорского месторождения установили небольшую металлическую вышку с надписью «Первая скважина Самотлора. 1965 год». Вышка была изготовлена из труб, которые со временем обрамили профилированным оцинкованным листом. В 1977 году вышку заменили капитальной стелой, символизирующей буровую установку.

В 2015 году в честь 50-летия открытия Самотлорского месторождения памятной стеле придали новый облик. Ее высота – 18 метров. В основании – капля нефти, разделенная на четыре секции пилонами. В каждой из них установлены гранитные таблички с именами людей, прославленных достижениями в направлениях: бурение, добыча, строительство и транспорт. Архитектурный комплекс дополняют три 22-х метровые мемориальные плиты, на которых нанесены более двух тысяч имен людей, внесших огромный вклад в разработку Самотлора на разных этапах его основания. Также на плитах выгравирована хроника освоения легендарного месторождения.

Самаровский Чугас

Автор фотографии: Андрей Прохоренко

Природный парк «Самаровский чугас» расположен в междуречье Оби и Иртыша и представляет собой весьма уникальное образование. Становление современного рельефа Ханты-Мансийского автономного округа происходило в позднечетвертичное время. По низменным мерзлым равнинам блуждали многочисленные реки и формировались обширные аллювиальные поверхности. Возраст этих равнин (современных надпойменных террас), включая приледниковую долину, составляет 13-20 тысяч лет.

В парке растут многочисленные лекарственные и краснокнижные виды растений, находятся живописные природные уголки, являющиеся настоящим достоянием Югры.

Читать далее

Парк имени Бориса Лосева

Автор фотографии: kris_fa

Парк имени Бориса Лосева находится в центре Ханты-Мансийска, недалеко от центральной площади. Его заложили прадеды ханты-мансийцев в 30-годах XX века на месте памятника Борису Лосеву — 15-летнему комсомольцу, погиб­шему от рук белогвардейцев в годы гражданской войны.

Центральный вход украшен аркой с подсветкой из 12 колонн с фрагментами цвет­ной мозаики. В парке есть много романтических мест — «Скамейка мечтателей», пруд с мостиком, который ведет к беседке-ротонде.

На территории парка распо­ложен необычный по своему творческому замыслу и архи­тектурному решению фонтан под названием «Обь и Иртыш». Его высота 16 метров. Ночью фонтан подсвечивает­ся, открывая карту звездного неба. Летом фонтан наполняет пространство вокруг яркими брызгами разноцветных радуг. Здесь также есть каскад фонтанов «Рыбы» — это 3 малых фонтана круглой формы, украшенных изображе­нием рыб, обитающих в реках Обь и Иртыш.

Дом купца Клепикова

Дом купца Галактиона Степановича Клепикова является единственным в Сургуте памятником архитектуры конца XIX века, который сохранился на своём историческом месте. Здание представляет собой образец сибирского деревянного зодчества.

В «Доме купца Г. С. Клепикова» представлены подлинные атрибуты провинциального купеческого быта и русской старожильческой культуры того времени, предметы внутреннего убранства: мебель и игрушки, посуда и текстиль, использовавшиеся в быту сургутского зажиточного мещанства. В экспозиции представлены уникальные архивные материалы, иллюстрирующие значимые факты из истории нашего города.

Сегодня Купеческая усадьба живёт полноценной и насыщенной жизнью. Череда ярких мероприятий и праздников сделала дом купца Клепикова любимым местом досуга сургутян всех возрастов.

Читать далее

Старый Сургут

«Старый Сургут» – это историко-этнографический комплекс, на территории которого расположены 14 деревянных домов — «новоделов». Все они представляют собой реконструкцию старых зданий, когда-то стоявших в различных частях города, но в последствии собранных в единый архитектурный ансамбль. Историко-культурный центр «Старый Сургут» дает наглядное представление об историческом облике, который имел Сургут на рубеже XIX — XX вв.

В 2001 году на территории ИКЦ «Старый Сургут» появилась еще одна постройка – Храм «Во имя Всех Святых в земле Сибирской Просиявших», выполненный в традициях храмового зодчества Русского Севера.

Кроме того, каждую зиму на территории музейного комплекса также проводится фестиваль ледовых фигур.

Музей природы и человека

Одно из крупнейших и современнейших учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа уже 80 лет бережно хранит богатое историко-культурное наследие Югры. Сегодня Музей Природы и Человека – это уникальное собрание экспонатов в оболочке современного дизайнерского решения экспозиционного пространства.

Решение об открытии заведения было принято в тяжелое для страны время – в 1932 году. Помещение под музейный комплекс было выделено лишь в 1935 году. Для этих целей был предоставлен барак «Рыбтреста», который предполагалось использовать как временное здание. Первые посетители заведения зафиксированы 4 ноября в далеком 1936 году, когда культурное заведение открыло свои двери для гостей.

Читать далее

Озеро Самотлор

Автор фотографии: Риль Тулкубаев

Самотлор – озеро, находящееся недалеко от слияния рек Вахи и Оби, стало знаменитым в 1965 году, когда было открыто нефтяное месторождение, одно из крупнейших в мире по запасам нефти. Находится недалеко от города Нижневартовска. Вокруг озера расположено множество болот и мелких озер. По форме напоминает сердце.

Именно здесь, на земле Самотлора, разрабатывались и внедрялись инновационные методы и технологии проектирования, разработки и строительства нефтяных месторождений.

Спасшему мир: как в Берлине появился главный памятник советскому солдату | Статьи

70 лет назад, 8 мая 1949 года, в берлинском Трептов-парке, состоялось торжественное открытие памятника воинам Советской армии, погибшим смертью храбрых при штурме столицы Третьего рейха. «Известия» вспоминают, как это было.

В Европе сотни памятников русским солдатам-освободителям — и наполеоновской эпохи, и времен мировых войн. Самый известный и, пожалуй, самый выразительный из них стоит в Берлине, в Трептов-парке. Он узнаваем с первого взгляда — красноармеец с девочкой на руках, попирающий разбитую свастику — символ побежденного фашизма. Солдат, вынесший главные тяготы Второй мировой и завоевавший мир для Европы. О его подвиге можно говорить высокопарно, но скульптор Евгений Вучетич, видевший войну глазами солдата и офицера, создал непарадный, человечный образ бойца.

В годы Великой Отечественной к монументальному искусству относились с особым вниманием. После освобождения Новгорода в январе 1944 года наши солдаты увидели в древнем детинце осколки памятника «Тысячелетие России».

Отступая, гитлеровцы взорвали его. Реставрационные работы начались без промедления — и многофигурную композицию восстановили задолго до Победы, к ноябрю 1944 года. Потому что символы во время войны важны не меньше пушек.

Вучетич

Скульптор-монументалист Евгений Вучетич

Фото: РИА Новости/Василий Малышев

План Ворошилова

Место для воинского захоронения выбрали самое подходящее — старейший общедоступный парк немецкой столицы. В Берлине уже имелся советский воинский мемориал — в Большом Тиргартене. Но самым величественным советским армейским мемориалом, расположенным за пределами нашей страны, стал Трептов-парк.

Идея создания мемориала принадлежала Климу Ворошилову. «Первый красный офицер» знал, что там похоронены тысячи советских воинов, павших в битве за Берлин, и предложил достойно почтить память героев последних сражений великой войны.

Впрочем, первоначально встать на постамент должен был не простой солдат, а лично Иосиф Сталин. Генералиссимус возвышался бы над Берлином с глобусом в руках — символом спасенного мира. Примерно так будущий мемориал видел и скульптор Евгений Вучетич в 1946 году, когда военный совет группы советских оккупационных войск в Германии объявил конкурс на проект берлинского монумента воинам-освободителям.

Вучетич и сам был солдатом. Не тыловым, самым настоящим. Из последнего боя его вынесли полуживым. На всю жизнь из-за последствий контузии у него изменилась речь. Всю жизнь после этого он запечатлевал в камне и бронзе память героев Великой Отечественной. Вучетича иногда упрекали в гигантомании. Он действительно мыслил масштабно, хотя знал толк и в камерной скульптуре. Скульптор понимал Великую Отечественную как противостояние вселенского размаха — и за несколько десятилетий создал монументальный эпос нашего времени.

Он служил памяти о фронтовом подвиге с таким же самозабвением, с каким древние иконописцы служили Богу, а художники эпохи Возрождения — идее величия человека.

Вучетич взялся за дело после беседы с Ворошиловым. Но «сталиноцентричная» концепция памятника его не окрыляла.

— Я испытывал неудовлетворенность. Надо искать другое решение. И тут я вспомнил советских воинов, которые в дни штурма Берлина выносили из зоны огня немецких детей. Метнулся в Берлин, побывал в гостях у солдат, встречался с героями, сделал зарисовки и сотни фотографий — и вызрело новое, свое решение, — вспоминал скульптор.

Вучетич не был противником Сталина. Но как истинный художник он боялся подпасть под ярмо шаблона. Сердцем Вучетич понимал, что главный герой войны — это все-таки солдат, один из миллионов павших и выживших, прошедших от Сталинграда и Москвы до Праги и Берлина. Израненный, похороненный на чужбине, но непобежденный.

Как выяснилось, понимал это и Сталин. Но главными авторами памятника стали сами бойцы, герои последних сражений.

Во время уличных боев в Сталинграде, 1942 год

Фото: РИА Новости/Георгий Зельма

Разрубившие цепи

У советских бойцов имелось немало оснований для мести. Но мало кто из них доходил до слепого мщения — и наказание для таких было суровым. Памятник должен был показать: советский солдат дошел до Берлина не для того, чтобы поставить Германию на колени и поработить немецкий народ. У него другая цель — уничтожить нацизм и завершить войну.

30 апреля 1945 года гвардии сержант Николай Масалов в разгар боя на берегу Ландвер-канала услыхал детский крик.

«Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она всё теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!» Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку — и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим — выручили, открыли огонь со всех стволов», — рассказывал Масалов. Он выжил, получил за подвиги в берлинских боях орден Славы III степени. О его героизме написал в мемуарах маршал Василий Чуйков.

Сержант познакомился с Вучетичем, тот даже делал с него зарисовки.

Но Масалов был не одинок. Схожий подвиг совершил минчанин Трифон Андреевич Лукьянович. Его жена и дочери погибли под немецкими бомбами. Отец, мать и сестра были казнены оккупантами за связь с партизанами. Лукьянович сражался в Сталинграде, не раз был ранен, его признавали непригодным к армейской службе, но сержант всеми правдами и неправдами возвращался на фронт. В конце апреля 1945 года он участвовал в сражениях в западной части Берлина — на Эйзенштрассе, неподалеку от Трептов-парка. Во время боя услышал плач ребенка и бросился через дорогу, в сторону разрушенного дома.

Писатель, военкор «Правды» Борис Полевой — свидетель подвига — вспоминал: «Потом мы увидели его с ребенком на руках. Он сидел под защитой обломков стены, обдумывая, как же ему дальше быть. Потом прилег и, держа ребенка, двинулся назад. Но сейчас двигаться по-пластунски ему было тяжело. Ноша мешала ползти на локтях. Он то и дело ложился на асфальт и затихал, но, отдохнув, двигался дальше. Теперь он был близко, и видно было, что он весь в поту, волосы, намокши, лезут в глаза, и он не может их даже отбросить, ведь обе руки заняты».

И тут пуля немецкого снайпера остановила его путь. Девочка вцепилась в мокрую от пота гимнастерку. Лукьянович успел передать ее в надежные руки товарищей. Девочка выжила и на всю жизнь запомнила своего спасителя. А Трифон Андреевич умер через несколько дней. Пуля перебила артерию, ранение оказалось смертельным.

Трептов-парк

Женщина с букетом напротив статуи советского солдата на военном мемориале в Трептов-парке, Берлин

Фото: Global Look Press/Shan Yuqi

Полевой опубликовал в «Правде» очерк о герое. В Берлине есть мемориальная плита в память о старшем сержанте Красной армии, который ценой своей жизни «спас немецкого ребенка от пуль СС».

И таких подвигов в боях за Берлин было немало! Словами Твардовского, «парень в этом роде в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе».

Где бы ни шли бои, каждый из них защищал Родину. И — человечность, которую пытались искоренить в «тысячелетнем рейхе».

Вучетич знал и о Масалове, и о Лукьяновиче. Он создал обобщенный образ солдата, спасающего ребенка. Солдата, защитившего и свою страну, и будущее Германии.

В наше время, когда на Западе, а иногда и у нас, тиражируются легенды о «зверствах советских оккупантов» в Германии, помнить об этих подвигах втройне важно. Стыдно, что мы уступаем позиции фальсификаторам, — и голос исторической правды в столь политизированном контексте звучит всё тише. Напомнить о подвиге, о человеколюбии тех, кто сражался за Берлин, могли бы кинематографисты. Только понадобятся не только талант и такт, но и тонкое понимание того времени, того поколения. Чтобы гимнастерки выглядели не как на показе мод, а в глазах была и боль, и слава той войны. Чтобы получилось полноценное художественное воплощение подвига.

70 лет назад это удалось Вучетичу и его постоянному соавтору московскому архитектору Якову Белопольскому.

Вместе они работали и над памятником генералу Михаилу Ефремову в Вязьме, и над знаменитыми сталинградскими монументами. Работать с такой своенравной артистической натурой, как Вучетич, было непросто, но их дуэт скульптора и архитектора оказался одним из самых плодотворных в нашем искусстве.

Монумент «Тыл — фронту», Магнитогорск

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

А после смерти Вучетича вместе со скульптором Львом Головницким он создал в Магнитогорске исполинский памятник «Тыл — фронту». Уральский рабочий передает воину огромный меч — меч Победы. Потом этот меч подхватит Родина-мать, поведшая за собой воинов в Сталинграде, а в Берлине его устало опустит солдат-освободитель. Так получился богатырский триптих Великой Отечественной, объединенный образом меча Победы. Открыли этот памятник в 1979 году, у него тоже юбилей — 40 лет. Именно тогда замысел Вучетича воплотился до конца.

Такой памятник нам и нужен…

В работе над солдатом из Трептов-парка Вучетич нашел свой стиль — на скрещении окопного реализма и высокого символизма. Но на первых порах он предполагал, что этот памятник будет установлен где-то на задворках парка, а в центре композиции встанет грандиозная фигура генералиссимуса.

На конкурсе было представлено около 30 проектов. Вучетич предложил две композиции: вождя народов с глобусом, который символизировал «мир спасенный», и солдата с девочкой, которого воспринимали как запасной, дополнительный вариант.

Во многих пересказах можно найти этот сюжет. Попыхивая трубкой, Сталин подходит к статуе и спрашивает скульптора: «А вам не надоел этот, с усами?» А потом присматривается к макету «Солдата-освободителя» и неожиданно произносит: «Вот такой памятник нам и нужен!»

Это, пожалуй, из разряда «дней минувших анекдотов». Достоверность этого диалога сомнительна. Бесспорно одно: Сталин не захотел, чтобы его бронзовое изваяние возвышалось над мемориальным кладбищем, и понял, что солдат «с девочкой спасенной на руках» — это образ на все времена, который будет вызывать и сочувствие, и гордость.

парк германия

Скульптура, созданная в 1954 году для центрального павильона СССР в парке ВДНХ

Фото: Global Look Press/Georgiy Rozov

Генералиссимус внес в первоначальный «солдатский» проект лишь одну серьезную редакторскую правку. У Вучетича солдат, как положено, был вооружен автоматом. Сталин предложил заменить эту деталь на меч. То есть предложил дополнить реалистический памятник былинной символикой. Спорить с вождем было не принято, да и невозможно. Но Сталин как будто угадал намерения самого скульптора. Его привлекали образы русских витязей. Огромный меч — простой, но емкий символ, вызывающий ассоциации с далеким прошлым, с самой сутью истории.

Чтобы помнили

Строили монумент всем миром — вместе с немцами, под руководством военных инженеров Красной армии. Но не хватало гранита, мрамора. Куски драгоценного строительного материала находили среди берлинских развалин. Дело заспорилось, когда удалось обнаружить секретный склад гранита, предназначавшегося для памятника победе над Россией, о котором мечтал Гитлер. На этот склад свозили камень со всей Европы.

В 1949 году согласия среди недавних союзников по «большой тройке» и в помине не было. Германия стала ареной холодной войны. 8 мая, накануне Дня Победы, в Берлине звучали праздничные салюты. В тот день и был открыт мемориал в Трептов-парке. Не только для советских солдат, но и для всех немецких антифашистов это было настоящее торжество. Дело не только в наглядном торжестве над бесчеловечной идеологией, не только в политическом присутствии Советского Союза в Германии. Дело еще и в эстетике. Многие признавали, что этот памятник — один из красивейших в Берлине. Его силуэт эффектно возвышается на фоне берлинского неба, а парковый ландшафт усиливает впечатление от ансамбля.

Военный комендант Берлина генерал Александр Котиков произнес речь, которую перепечатали едва ли не все коммунистические газеты мира: «Этот памятник в центре Европы, в Берлине, будет постоянно напоминать народам мира, когда, как и какой ценой была завоевана Победа, спасение нашего Отечества, спасение жизней настоящих и грядущих поколений человечества». Котиков имел к памятнику прямое отношение: его дочь Светлана, будущая актриса, позировала скульптору в образе немецкой девочки.

Вучетич создал траурную, но в то же время жизнеутверждающую симфонию из камня и бронзы. По пути к «Солдату» мы видим приспущенные гранитные знамена, скульптуры коленопреклоненных бойцов и скорбящей матери. Рядом со статуями растут русские плакучие березы. В центре этого ансамбля — могильный курган, на кургане — пантеон, а из него вырастает памятник солдату. Надписи по-русски и по-немецки: «Вечная слава воинам Советской армии, отдавшим свою жизнь в борьбе за освобождение человечества».

Встреча советских и американских солдат в Вене, 9 мая 1945 год

Фото: ТАСС/Ольга Ландер

Оформление Зала памяти, открытого над курганом, задало тон многим музеям Великой Отечественной — вплоть до комплекса на Поклонной горе. Мозаика — процессия скорбящих, орден Победы на плафоне, книга памяти в золотом ларце, хранящая имена всех погибших в битве за Берлин, — всё это свято хранится вот уже 70 лет. Не стирают немцы и цитаты Сталина, которых в Трептов-парке немало. На стенах Зала памяти начертано: «Ныне все признают, что советский народ своей самоотверженной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед историей человечества».

Макет легендарной скульптуры в наше время стоит в городе Серпухове, его уменьшенные копии — в Верее, Твери и Советске. Облик солдата-освободителя можно увидеть на медалях и монетах, на плакатах и почтовых марках. Он узнаваем, он по-прежнему вызывает эмоции.

Этот памятник остается символом Победы. Он — как часовой завоеванного мира — напоминает нам о жертвах и героях войны, которая в нашей стране затронула каждую семью. Трептов-парк дает нам надежду, что память о героях Великой Отечественной принадлежит не только нашей стране.

Автор — заместитель главного редактора журнала «Историк»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

IWM: Памятник солдатам и матросам

Памятник солдатам и матросам

Признанное одним из выдающихся памятников в мире, сооружение стало символом как города Индианаполис, так и штата Индиана. Памятник солдатам и матросам является официальным памятником Индианы хузерам, участвовавшим в войне за независимость, войне 1812 года, мексиканской войне, гражданской войне, пограничных войнах и испано-американской войне.

Известняк, используемый для памятника, представляет собой серый оолитовый известняк из карьеров Ромона в округе Оуэн. Его высота составляет 284 фута 6 дюймов, что всего на 15 футов короче Статуи Свободы. Это стоило 59 долларов.8318 в 1902 году.

Комиссия по сооружению памятника обратилась к архитекторам с просьбой представить проектные предложения. Из семидесяти поданных предложений были выбраны два финалиста. Из этих двоих назначение получил Бруно Шмитц из Берлина, Германия.

Несколько произведений искусства либо встроены в памятник, либо размещены по всей территории. Бруно Шмитц привел с собой Рудольфа Шварца. Шварц был скульптором скульптурных групп «Война» и «Мир», «Умирающий солдат», «Тыл» и четырех статуй по углам монумента, представляющих пехоту, кавалерию, артиллерию и флот. Монумент венчает статуя Победы, держащая меч в правой руке и факел в левой. Для получения дополнительной информации см.:

  • Посмотреть искусство и архитектуру памятника
  • История известняковых скульптур памятника
  • История скульптуры Победы
  • Ремонтно-реставрационный проект Победы
  • Фотографии проекта Победы
024 Башня Солдаты Магазин подарков и 0024 & Памятник морякам включает в себя сувенирный магазин и обсерваторию. Из обсерватории посетители могут полюбоваться панорамным видом на городской пейзаж с высоты 231 фут над уровнем улицы. До обсерватории можно добраться, бесплатно поднявшись по 330 ступеням или поднявшись на лифте за небольшую плату. Посетители все равно должны ходить пешком 49шаги, чтобы добраться до уровня наблюдения после поездки на лифте.

Часы работы:

  • Памятник «Солдатам и матросам» и Сувенирный магазин закрыты до дальнейшего уведомления.

Плата за лифт:

  • Взрослый и старший: 2,00 долл. США
  • Молодежь (возраст 6-17): $ 1,00
  • Ребенок (до 6): бесплатно
  • . Ветераны: бесплатно
  • США. Плата за прохождение по ступенькам не взимается. Билеты на лифт можно приобрести в сувенирном магазине «Монумент» в рабочее время. Каждый билет действителен для одной поездки на лифте. Билеты не продаются после 17:15.

    Важные примечания и рекомендации
    • Посетители должны подняться по 37 внешним ступеням, чтобы добраться до входа в сувенирный магазин и смотровую башню.
    • Лифт вмещает четырех взрослых одновременно.
    • Несовершеннолетние поднимаются на лифте в сопровождении взрослых.
    • Поскольку смотровой этаж представляет собой небольшое пространство, большие группы, путешествующие вместе, должны будут разбиться на более мелкие группы по 15 или менее человек, прежде чем отправиться в башню.
    • Вид на город недоступен при выходе из лифта на вершине башни. 49Чтобы добраться до обсерватории, нужно еще подняться по ступеням.
    • Обсерватория не под открытым небом. Он закрыт со всех сторон стеклянными окнами.
    • Коляски разрешены в сувенирном магазине, но не могут быть доставлены в башню.
    • Сувенирный магазин и обсерватория отапливаются и кондиционируются, а лифт и лестничная клетка — нет. Летние температуры в башне часто превышают 80 градусов.
    • Доступ к лестнице башни ограничен при температуре наружного воздуха выше 90 градусов или в дни, когда внутренняя температура превышает 85 градусов. В особо жаркие дни доступ к лифту также может быть ограничен. Плата за пользование лифтом по-прежнему взимается в дни, когда доступ по лестнице ограничен.
    • Посещение Смотровой башни не рекомендуется тем, кто страдает клаустрофобией или боязнью высоты, а также людям со слабым здоровьем.
    • Внутри Монумента нельзя есть и пить, за исключением пластиковых бутылок с водой.
    • В Монумент не допускаются домашние животные. Разрешается размещение со служебными животными.
    • Запирающиеся шкафчики и места для хранения недоступны. Сотрудники Памятника не несут ответственности за оставленные без присмотра коляски. Посетители не могут оставлять верхнюю одежду, сумки или багаж без присмотра внутри Монумента.
    • Внутри Монумента нет общественных туалетов.
    • Гостей, нарушающих порядок, могут попросить покинуть объект.

    Киев переходит к демонтажу памятников и переименованию улиц со ссылками на Россию: NPR

    Киев переходит к демонтажу памятников и переименованию улиц со ссылками на Россию Арка Дружбы народов была подарена Украине советским правительством в 1980-х годах. Мэр Киева говорит, что памятник под ним демонтируют, а арку переименуют и покрасят.

    Люди гуляют в городском парке вокруг памятника советской эпохи в Киеве, Украина, июнь 2020 года. Ефрем Лукацкий/AP скрыть заголовок

    переключить заголовок

    Ефрем Лукацкий/AP

    Люди гуляют в городском парке вокруг памятника советской эпохи в Киеве, Украина, июнь 2020 года.

    Ефрем Лукацкий/AP

    На протяжении десятилетий в центре Киева возвышалась большая титановая арка, возвышающаяся над скульптурой двух мужчин, держащих медаль, представляющую советский орден Дружбы народов.

    Инсталляция в виде радуги называется Аркой дружбы народов и была подарена Украине советским правительством в 1982 году как символ отношений между Россией и Украиной.

    С годами арка вызывает все больше споров по мере роста напряженности. Например, после того, как Россия вторглась в Крым в 2014 году, активисты нарисовали большую трещину наверху. И теперь, когда Россия ведет полномасштабную войну в Украине, местные жители расходятся во мнениях, что с этим делать.

    Когда в начале этого месяца корреспондент NPR Скотт Детроу говорил с киевлянами о том, что должно произойти с аркой, один хотел сохранить ее как напоминание о войне, а другой высказал предложение, которое не совсем подходило для эфира.

    В понедельник мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что решение принято.

    Мир
    Что происходит с киевской Аркой Дружбы Народов после вторжения России?

    Он сказал, что памятник мужчинам будет демонтирован, а арка останется стоять, с некоторыми изменениями: ее переименуют и подчеркнут цветами украинского флага.

    «На этой неделе мы демонтируем бронзовую скульптуру двух рабочих, установленную в 1982 году «в ознаменование воссоединения Украины с Россией», — сказал Кличко, сообщает CNN. «Восемь метров металла так называемой «дружбы двух народов» уберут из центра Киева».

    Демонтаж скульптуры планируется завершить к концу вторника, сказал он.

    Статуя под Аркой Дружбы народов в Киеве, Украина, 23 февраля 2022 года. На этой неделе ее демонтируют, но измененная версия арки останется стоять. Пьер Кром / Getty Images скрыть заголовок

    переключить заголовок

    Пьер Кром / Getty Images

    Статуя под Аркой Дружбы народов в Киеве, Украина, 23 февраля 2022 года. На этой неделе ее демонтируют, но измененная версия арки останется стоять.

    Пьер Кром / Getty Images

    Арка Дружбы — не единственный киевский памятник, который сегодня надеются вернуть власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *