ЕГЭ. Задание 6. Лексические нормы
Драбкина, С.В. ЕГЭ. РЯ. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие.
ЗАДАНИЕ 6.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Задание проверяет умение выпускника работать с отобранным языковым материалом, представленным в виде предложения, сформированность умения отредактировать предложенный фрагмент текста: выявить и исправить неуместность употребления слова.
Ученикам может быть предложено два варианта задания: исключение или замена. Для того чтобы исправить лексическую ошибку, нужно будет ИСКЛЮЧИТЬ лишнее слово. Или отредактировать предложение, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово.
Задание имеет следующую формулировку:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Ответ: ____________________.
Ответом будет являться слово «главную», так как в предложенном тексте слово «главную» разрушает целостность устойчивого сочетания слов, тем самым искажая образность фразеологического выражения.
Для выполнения задания используйте алгоритм:
• внимательно и вдумчиво прочитайте предложение;
• найдите в нём то слово, которое является лишним или требует замены;
• выпишите это слово в ответ.
Пример:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Как гром среди ясного солнечного неба однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус, и сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, вперёд, и корабль подойдёт величественно к самому берегу.
Ответ: ____________________.
Ответом будет являться слово «солнечного», так как в предложенном тексте слово «солнечного» разрушает целостность устойчивого сочетания: «как гром среди ясного неба».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание № 1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду подчиняете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено.
Ответ: ____________________.
Задание № 2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота; ну, легкомысленны. .. ну, что ж… и милосердие иногда барабанит в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
Ответ: ____________________.
Задание № 3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Кирпич неожиданно ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится; в частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает.
Ответ: ____________________.
Задание № 4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых негативных пороков.
Ответ: ____________________.
Задание № 5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Как же может управлять человек, если он не только лишен основания составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
Ответ: ____________________.
Задание № 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно обнаружит ему свои когти, стрясётся беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.
Ответ: ____________________.
Задание № 7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Совесть всегда исходит из самой глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются; совесть не бывает ложной, она бывает приглушённой, честь истинная — всегда в соответствии с совестью.
Ответ: ____________________.
Задание № 8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за территорией нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового.
Ответ: ____________________.
Задание № 9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Зритель не просто смотрит картину — он её познает, догадывается, проникает в основную суть замысла художника; слушателю музыкального произведения всегда «легче» слушать его во второй и третий раз, чтобы иметь возможность предугадывать развитие музыкального замысла композитора.
Ответ: ____________________.
Задание № 10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Если человек живёт, чтобы доставлять людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности; он ставит себе цель, достойную человека.
Ответ: ____________________.
Ответы
ЗАДАНИЕ 6
№ задания | Ответ |
1 | овладеваете |
2 | стучится |
3 | неожиданно |
4 | страшных |
5 | возможности |
6 | покажет |
7 | самой |
8 | пределами |
9 | основную |
10 | приносить |
3
Письмо сорок второе УМЕТЬ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ НАШИХ ГОРОДОВ И СЕЛ.
Письма о добром и прекрасномПисьмо сорок второе
УМЕТЬ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ НАШИХ ГОРОДОВ И СЕЛ
Наблюдая красоту, мы всегда как-то воссоздаем идеальный образ произведения. Античные статуи часто доходят до нас в изуродованном временем виде, но мы умеем увидеть в них тот идеальный образ, который когда-то был в них вложен.
Но и зритель, слушатель, читатель – тоже всегда творец. Восприятие художественного произведения всегда сотворчество.
Зритель не просто смотрит картину – он ее познает, догадывается, проникает в суть замысла художника. Слушателю музыкального произведения всегда «легче» слушать его во второй и третий раз, чтобы иметь возможность предугадывать развитие музыкального замысла композитора.
Если нет единого творца – как, например, в фольклоре, – все равно существует некий идеальный образ, который воплощался в коллективном произведении многими творцами.
Самое трудное – заметить этот идеальный образ в облике города и села. Если нет этого идеального образа в какой-либо местности, то нет и красоты.
В России и на Украине, как известно, реки имеют один берег крутой, другой – низкий. Города строились в древности по большей части на одном берегу широких рек – крутом. Река и гора защищали город. Вместе с тем река была важным путем сообщения. Так построен Киев на крутом берегу Днепра, по которому проходил важнейший европейский путь с севера Европы на юг – путь «из варяг в греки». Река проплывала мимо города. Город царил над движущейся рекой, и из его центра были далеко видны заливные луга и леса до горизонта… Так расположен не только Киев, но и Ярославль над Волгой, Владимир над Клязьмой, Новгород-Северский над Десной, Путивль над Сеймом и многие, многие древние города.
Совсем по-особому целое тысячелетие строился Новгород Великий. Он строился по берегам Волхова – берегам низким. В этом его отличие от большинства других русских городов, которые строились только на одном берегу реки – крутом, с которого были видны заливные луга иногда до самого горизонта. В древнерусских городах было тесно, но из города были всегда видны столь любимые в Древней Руси широкие просторы. Это ощущение широкого пространства вокруг своих жилищ было характерно и для древнего Новгорода, хотя стоял он на низких берегах Волхова, а не на крутом берегу.
Новгород стоит у полноводных истоков Волхова, вытекающих мощным и широким руслом из Ильменя. Из центра города было хорошо видно Ильмень-озеро. В новгородской повести XVI века «Видение пономаря Тарасия» описывается, как Тарасий забирается на верх Хутынского собора и видит оттуда озеро, как бы стоящее над городом, готовое пролиться и затопить Новгород. Перед Великой Отечественной войной, пока еще цел был собор, я проверял это ощущение: оно действительно очень острое и могло повести к созданию легенды о том, что Ильмень грозил собой потопить город. Но Ильмень виден не только с кровли Хутынского собора, но и прямо из центра города – от ворот Детинца, выходящих на Волг хов. В былине о Садко поется, как Садко становится в Новгороде «под башню проезжую», кланяется Ильменю и передает поклон от Волги-реки «славному Ильмень-озеру».
Следовательно, вид на Ильмень из Детинца не только замечался древними новгородцами, но и ценился. Он «включен» в былину.
Ученые обратили внимание на «Закон градский», известный на Руси, начиная с XIII века по крайней мере. Этот «Закон градский» восходит еще к античному градостроительному законодательству, заключающему четыре статьи: «О виде на местность, который представляется из дома», «Относительно видов на сады», «Относительно– общественных памятников», «О виде на горы и море».
«Согласно этому закону, – пишет исследователь Г. В. Алферова, – каждый живущий в городе может не допустить строительства на соседнем участке, если новый дом нарушит взаимосвязи наличных жилых сооружений с природой, морем, садами, общественными постройками и памятниками. Византийский закон апопсии („вид, открывающийся от здания“) ярко отразился в русском архитектурном законодательстве „Кормчих книг“… В первую очередь внимание закона обращено на взаимосвязь построек города друг с другом и с природой. Иначе говоря, закон апопсии поставлен во главу угла не только в византийском законодательстве, но и в русском.
Русское законодательство начинается с философского рассуждения о том, что каждый новый дом в городе влияет на облик города в целом. «Новое дело творит некто, когда хочет или разрушить, или изменить прежний вид». Поэтому новое строительство или перестройка существующих ветхих домов должны производиться с разрешения местных властей города и согласовываться с соседями: в § 4 закона запрещается лицу, обновляющему старый, ветхий двор, изменять его первоначальный вид, так как если будет надстроен или расширен старый дом, то он может отнять свет и лишить вида («прозора») соседей.
Особенное внимание в русском градостроительном законодательстве обращается на открывающиеся из домов и города виды на природу.
Связь Новгорода с окружающими землями не ограничивалась только видами – она была живой и реальной. Концы Новгорода, его районы, подчиняли себе окружающую местность административно. Прямо от пяти концов (районов) Новгорода веером расходились на огромное пространство, подчиненное Новгороду, новгородские «пятины» – области. Новгород со всех сторон был окружен полями, по горизонту вокруг Новгорода шел «хоровод церквей», частично сохранившихся еще и по сей день. Один из наиболее ценных памятников древнерусского градостроительного искусства – это существующее еще и сейчас и примыкающее к Торговой стороне Новгорода Красное (то есть красивое) поле. По горизонту этого поля как ожерелье виднелись на равных расстояниях друг от друга церкви: Георгиевский собор Юрьева монастыря, церковь Благовещения на Городце, Нередица, Андрей на Ситке, Кириллов монастырь, Ковалево, Волотово, Хутынь. Ни одно строение, ни одно дерево не мешало видеть этот роскошный венец, которым окружил себя Новгород по горизонту, создавая незабываемый образ освоенной, обжитой страны – простора и уюта одновременно.
Долг современных градостроителей перед русской культурой – не разрушать этот идеальный строй Новгорода, а поддерживать его и творчески развивать. Новые центры старых городов должны строиться вне старых, а старые должны поддерживаться в своих наиболее ценных градостроительных принципах. Эти градостроительные принципы были, и их не следует разрушать. Архитекторы, строящие в старых городах, должны знать историю «своих» городов и чувствовать их красоту.
Как будет прекрасно, когда в Орле – в этом «городе русской литературы», городе Тургенева, Лескова, Бунина, Фета, Леонида Андреева и многих, многих других русских писателей – устроится заповедная зона и бережно сохранятся чудные маленькие дома с садами, мощенные булыжником улицы. Как были бы счастливы люди будущих веков увидеть собственными глазами живую «эпоху великого русского реализма», погулять в ней, явно представить себе места действия произведений. Проект уже разрабатывается и, без сомнения, будет осуществлен.
А как все-таки строить, если строить нужно рядом со старыми зданиями? Единого метода не может быть предложено, но, во всяком случае, новые здания не должны заслонять собой старые исторические памятники, как это случилось в Новгороде (церковь Климента на Иворове улице и церковь Дмитрия Солунского на Славкове улице) и в Пскове (церковь Сергия с Залужья против Октябрьской гостиницы или громадное здание кинотеатра вплотную к кремлю). Невозможна также никакая стилизация. Стилизуя, мы убиваем старые памятники, мы делаем их трудно отличимыми от новых, мы вульгаризируем, а иногда невольно пародируем соседнюю подлинную красоту.
Если необходимо строить среди старых домов, то новый дом должен быть «социален», он должен сохранять вид современного здания, но не конкурировать со старой застройкой ни по высоте, ни по своим прочим архитектурным модулям. Должен сохраняться тот же ритм окон, этажей, должна быть согласована окраска.
Есть, впрочем, случаи необходимости «достройки» ансамблей. Так, например, на мой взгляд, удачно закончена застройка Росси на Площади искусств в Ленинграде домом на Инженерной улице, выдержанным в тех же архитектурных формах, что и вся площадь. В данном случае перед нами не стилизация, ибо дом в точности совпадает с другими домами площади. Есть смысл в Ленинграде так же точно закончить и другую площадь, начатую, но не завершенную Росси, – площадь Ломоносова. В доме Росси на площади Ломоносова «врезан» доходный дом XIX века.
Вообще же следует сказать, что ленинградские дома второй половины XIX века, которые принято бранить за безвкусие, обладают той особенностью, что не так уж резко конкурируют с домами великих архитекторов. Архитектура второй половины XIX века при всех ее недостатках социальна. Взгляните на Невский проспект: дома второй половины XIX века не портят его, хотя их и очень много на участке от Фонтанки до Московского вокзала. Но попробуйте заменить их новыми домами в современном стиле, и весь Невский проспект, на всем его протяжении, будет безнадежно испорчен. То же, впрочем, случится, если эту «неинтересную» часть Невского стилизировать под ту, что лучше сохраняет старую застройку XVIII и первой половины XIX века – от Адмиралтейства до Фонтанки. В Ярославле непременно надо сохранять рядовые дома XIX века, иначе получится, что Древняя Русь и Россия XVIII и XIX веков окажутся представленными главным образом церквами. Однако между настоящим и прошлым должны существовать связующие элементы, чтобы город во всей своей исторической данности воспринимался как единое целое. Необходимы архитектурные переходы. Ими обычно и служит рядовая застройка.
Культурное прошлое нашей страны должно быть понято не в своих частях, а в своем целом. Необходимо не только сохранять отдельные здания или отдельные пейзажи и ландшафты, но сохранять самый характер и природный ландшафт. А это значит, чтобы новое строительство возможно меньше противостояло старому, чтобы оно с ним гармонировало, чтобы сохранялись бытовые навыки народа (это ведь тоже «культура») в своих наилучших проявлениях. Чувство плеча, чувство ансамбля и чувство эстетических идеалов народа – вот чем должен обладать и градостроитель и в особенности строитель сел. Архитектура должна быть социальной.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ПИСЬМО ВТОРОЕ
ПИСЬМО ВТОРОЕ Опять о раздоре. Дрянное это явление до того усилилось, что сделалось почти исключительным содержанием нашей жизни; оно отравляет все наши удовольствия; оно поражает даже пресловутое наше гостеприимство. Нет более блинов красных, гречневых, со снетками, с
Письмо второе[243]
Письмо второе[243] Ж[ану] П[олану]Париж, 14 ноября 1932 г.Дорогой друг,Жестокость не является поздним приложением к моей мысли, она там всегда была, но мне надо было осознать ее. Я употребляю слово «жестокость» для обозначения жажды жизни, космической непреложности и неумолимой
Письмо семнадцатое УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ
Письмо семнадцатое УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же
Письмо сорок первое ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Письмо сорок первое ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ Мы заботимся о своем здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязненными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему
Письмо сорок третье ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО
Письмо сорок третье ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО Позволю себе начать это письмо с некоторых впечатлений.Вот одно из них. В сентябре 1978 года я был на Бородинском поле вместе с замечательнейшим энтузиастом своего дела – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Обращали
Письмо сорок пятое КОСМИЧЕСКИЙ ЭРМИТАЖ
Письмо сорок пятое КОСМИЧЕСКИЙ ЭРМИТАЖ Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришел самостоятельно в голову
Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ
Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ Вот и последнее письмо. Писем могло бы быть и больше, но пора подвести итоги. Мне жаль прекращать писать. Читатель заметил, как постепенно усложнялись темы писем. Мы шли с читателем, поднимаясь по лестнице. Иначе и быть не могло: зачем
ПИСЬМО ВТОРОЕ
ПИСЬМО ВТОРОЕ Евгений Александрович!Что ж Вы делаете со мной? Только настроился я на покаянный лад, решил очистить душу от грехов и прегрешений перед Вами и 30 января, накануне Афанасия Великого, уже начал было на страницах «Советской России» это богоугодное дело, как вдруг
Судья усомнилась в выводах следствия (Заседание сорок второе)
Судья усомнилась в выводах следствия (Заседание сорок второе) Покушение на Чубайса — это вам не драка с поножовщиной в соседнем дворе, а чтобы у общества и вовсе не возникло ни малейших подозрений о подрыве и обстреле броневика главного приватизатора страны в результате
Письмо сорок первое
Письмо сорок первое Прервалась наша переписка. Придется наверстывать. Дал себе слово отсылать в Москву депеши каждый день, пока тепло не станет.Чуяло сердце, что из-за эфира у меня будут неприятности. Не знал только, с какой именно стороны. Как всегда, с самой неожиданной.В
Письмо сорок второе
Письмо сорок второе Получил от вас толстую пачку писчей бумаги. Обложка бандероли оказалась изорванной в клочья. Наверно, внутри и письмо было. Перебрал все листочки по одному — пусто.Только после вашего отъезда понял, что много еще не успел рассказать. Да еще бы надо было
Письмо сорок третье
Письмо сорок третье В разгар лета хутор посетила рейдовая бригада во главе с редактором райгазеты Буяковым. Был воскресный день. Мы пасли гурт в Кривой балке. Видим, на дороге пыль столбом. Вдруг машина повернула в нашу сторону. Пассажиры сошли на землю и повели плотный
Письмо сорок четвертое
Письмо сорок четвертое Поздравление новогоднее получил. Новостей особых нет. Ездил в Волгоград. Хотел кое-какое барахлишко купить. Не нашел подходящего. Деньги назад привез.В отпускное время позорно дома сидеть. Потому и вышел на работу. Скоро мой любимый праздник 8 Марта.
Письмо сорок пятое
Письмо сорок пятое График свой выдерживаю. Это уже пятое письмо за неделю.Сегодня на МТФ явился какой-то корреспондент с парторгом Шеренко. Журналист, хмурясь, спросил: «Почему и как ваша ферма стала лучшей в колхозе?» Я ответил шутя: «Стараемся, хотим погнать Америку». Ой,
Письмо сорок восьмое
Письмо сорок восьмое Ждал в гости брата, пришлось же опять самому в Волгоград ехать. Из-за сына. Головка у Саши все еще побаливает. Врачи говорят, что без операции не обойтись. Слово это с болью отзывается в наших сердцах.В Волгограде была встреча с писателем Сергеевым, у
4.
Позиция зрителя4. Позиция зрителяContents
ВзглядСпрос
Предложение
Угол и восприятиеВид спереди
Косая проекция
Высокий угол
Низкий угол
|
133 вдохновляющих цитаты о фотографии в 2022 году
Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Но интересно, что еще «они» говорят? Чтобы выяснить это, я собрал лучшие цитаты о фотографиях, камерах, вдохновении и многом другом, как говорили некоторые из самых известных и талантливых фотографов в истории.
Эти цитаты о фотографии раскрывают мысли великих фотографов, от того, как они видят мир и подходят к искусству фотографии, до их взглядов на камеры и идей о том, как улучшить свои навыки фотографа.
Надеюсь, эти цитаты о фотографиях вдохновят вас на то, чтобы стать лучшим фотографом.
- «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близко».
— Роберт Капа - «Когда слова станут неясными, я сфокусируюсь на фотографиях. Когда образы станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной».
— Ансель Адамс - «В фотографии реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем реальность».
— Альфред Штиглиц - «Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента».
— Роберт Франк - «Снимок, замораживание момента показывает, насколько богата реальность на самом деле».
— Anonymous - «Фотография — это способ чувствовать, трогать, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… Она помнит мелочи, после того как вы все забыли».
— Аарон Сискинд - «Когда у меня в руке камера, я не знаю страха».
— Альфред Эйзенштадт - «Мы делаем фотографии, чтобы понять, что наша жизнь значит для нас».
— Ральф Хаттерсли - «Что вы видите на моих фотографиях, так это то, что я не боялся влюбляться в этих людей».
— Энни Лейбовиц - «Я не очень интересуюсь фотографией. Как только картинка оказывается в коробке, меня уже не особо интересует, что будет дальше. Охотники, в конце концов, не повара.
— Анри Картье-Брессон - «Вы не фотографируете. Вы тихо просите одолжить его.
— Неизвестно - «Фотография для меня — это не взгляд, это чувство. Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, то вы никогда не заставите других чувствовать что-либо, когда они смотрят на ваши фотографии».
— Дон Маккаллин - «Если это меня волнует, есть большая вероятность, что из этого получится хорошая фотография».
— Ансель Адамс - «Портрет делается не в камере, а по обе стороны от нее».
— Эдвард Стейхен - «Одно дело — нарисовать картину того, как выглядит человек, и совсем другое — составить портрет того, кто он есть».
— Пол Капонигро - «Самое лучшее в картине — это то, что она никогда не меняется, даже если люди на ней меняются».
— Энди Уорхол - «Фотографировать — это все равно, что на цыпочках пробраться на кухню поздно ночью и украсть печенье Oreo».
— Дайан Арбус - «Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основным сырьем являются время и свет».
— Джон Бергер - «Для меня фотография — это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с вещами, которые вы видите, и все, что связано с тем, как вы их видите».
— Elliott Erwitt - «Снимок, который вы сделали своей камерой, — это воображение, которое вы хотите создать с помощью реальности».
— Скотт Лоренцо - «Если фотографу интересны люди перед его объективом, и если он сострадателен, это уже много. Инструмент — это не камера, а фотограф».
— Ева Арнольд - «В слезе есть океан. Фотограф знает о крошечных моментах в жизни человека, которые раскрывают большую правду».
— Anonymous - «Камера — это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
— Доротея Ланж - «Фотография — это жизнь, освещенная светом».
— Сэм Эбелл - «…мы здесь с нашими камерами, чтобы записывать реальность. Как только мы начинаем модифицировать то, что существует, мы лишаем фотографию ее самого ценного атрибута».
— Филип Джонс Гриффитс - «Я не верю словам. Я доверяю фотографиям».
— Жиль Перес - «Я намерен представить — с помощью фотографии — интуитивные наблюдения за миром природы, которые могут иметь значение для зрителей».
— Ансель Адамс - «Я действительно верю, что есть вещи, которые никто бы не увидел, если бы я их не сфотографировал».
— Дайан Арбус - «Речь идет о реакции на то, что вы видите, надеюсь, без предубеждения. Вы можете найти изображения в любом месте. Это просто вопрос замечать вещи и организовывать их. Вам просто нужно заботиться о том, что вас окружает, и заботиться о человечестве и человеческой комедии».
— Elliott Erwitt - «Фотографии открывают двери в прошлое, но они также позволяют заглянуть в будущее».
— Салли Манн - «Фотографировать — это интенсивно наслаждаться жизнью, каждую сотую секунды».
— Marc Riboud - «Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру».
— Sebastiao Salgado - «Как только вы научитесь заботиться о себе, вы сможете записывать образы в уме или на пленку. Между ними нет никакой разницы».
— Аноним - «Фотография: картина, нарисованная солнцем без художественного образования».
— Амброуз Бирс - «У каждого художника есть главная история, которую он может рассказать, и трудность, невыполнимая задача — попытаться представить эту историю в картинах».
— Грегори Крюдсон - «Фотография — это правда».
— Жан-Люк Годар - «Фотографы ошибочно принимают эмоции, которые они испытывают при съемке, за суждение о том, что фотография хороша».
— Гарри Виногранд - «Фотография может представлять только настоящее. Однажды сфотографированный объект становится частью прошлого».
— Беренис Эбботт - «Фотографии там, и вы просто их берете».
— Роберт Капа - «Фотография не имеет ничего общего с камерами».
— Лукас Джентри - «Камера заставляет вас забыть, что вы здесь. Ты не то чтобы прячешься, но ты забываешь, ты просто так много смотришь».
— Энни Лейбовиц - «Если вы видите что-то, что вас трогает, а затем снимаете это, вы сохраняете момент».
— Линда Маккартни - «На каждой фотографии всегда два человека: фотограф и зритель».
— Ансель Адамс - «Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы фотографируете».
— Роберт Мэпплторп - «Мне не интересно снимать новое — мне интересно видеть новое».
— Ernst Haas - «Фотография для меня — это ловля момента, который проходит и является правдой».
— Жак-Анри Лартиг - «Фотография — это история, которую я не могу выразить словами».
— Дестин Спаркс - «Фотография — это секрет о секрете. Чем больше он вам говорит, тем меньше вы знаете».
— Дайан Арбус - «Хороший снимок не дает моменту ускользнуть».
— Юдора Уэлти - «Резкость — понятие буржуазное».
— Анри Картье-Брессон - «Если вы там стреляете, для вас все случится. Если вы не там, вы только услышите об этом».
— Джей Майзел - «Это иллюзия, что фотографии сделаны камерой… они сделаны глазами, сердцем и головой».
— Анри Картье-Брессон - «Смысл фотографирования в том, чтобы вам не приходилось объяснять словами».
— Elliott Erwitt - «Не фотограф делает снимок, а человек, которого фотографируют».
— Себастьяо Сальгадо - «Будь собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чью-то работу».
— Уильям Кляйн - «Знать заранее, что вы ищете, означает, что вы только фотографируете свои собственные предубеждения, что очень ограничивает и часто ложно».
— Доротея Ланж - «Видеть не перестаешь. Человек не перестает кадрировать. Не выключается и не включается. Он включен все время».
— Энни Лейбовиц - «Фотография вырывает мгновение из времени, изменяя жизнь, сохраняя ее неподвижной».
— Доротея Ланге - «Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда и который невозможно воспроизвести».
— Карл Лагерфельд - «Никакое место не будет скучным, если вы хорошо выспались и у вас есть полный карман неэкспонированной пленки».
— Роберт Адамс - «Хорошая фотография — это фотография, которая передает факт, трогает сердце и оставляет зрителя другим человеком после того, как он ее увидел. Одним словом, эффективно».
— Ирвинг Пенн - «Есть только вы и ваша камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть».
— Ernst Haas - «Ознакомиться с правилами композиции перед созданием картины — это все равно, что ознакомиться с законом всемирного тяготения перед прогулкой».
— Эдвард Уэстон - «Везде, где есть свет, можно фотографировать».
— Альфред Штиглиц - «Поскольку я невнятный, я выражаю себя образами».
— Хелен Левитт - «Красоту можно увидеть во всех вещах, увидеть и создать красоту — вот что отличает снимок от фотографии».
— Мэтт Харди - «Фотография — довольно простая вещь. Вы просто реагируете на то, что видите, и делаете много-много снимков».
— Эллиотт Эрвитт - «Вы не фотографируете, вы делаете это».
— Ансель Адамс - «В фотографии мне нравится создавать вымысел из реальности. Я пытаюсь сделать это, взяв естественные предрассудки общества и придав им новый вид».
— Мартин Парр - «Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я отвечаю им своими глазами».
— Anonymous - «Фотография — самая простая вещь в мире, но заставить ее работать невероятно сложно».
— Мартин Парр - «Я хочу, чтобы все великолепие природы, эмоции земли, живая энергия места могли быть сфотографированы».
— Энни Лейбовиц - «Я никогда не делал того снимка, который хотел. Они всегда лучше или хуже».
— Диана Арбус - «Все фотографии соответствуют действительности. Ни одна из них не является правдой».
— Ричард Аведон - «Сегодня все существует, чтобы закончиться фотографией».
— Сьюзен Зонтаг - «Я подозреваю, что человек смотрит на свое окружение и на самого себя в собственных интересах. Этот поиск рожден лично и действительно является моей причиной и мотивом для создания фотографий».
— Ли Фридлендер - «Глаз должен научиться слушать, прежде чем смотреть».
— Роберт Франк - «Фотография — это поиск того, что может происходить в кадре. Когда вы складываете четыре грани вокруг некоторых фактов, вы меняете эти факты».
— Гарри Виногранд - «Вы можете смотреть на картину неделю и больше никогда о ней не вспоминать. Вы также можете посмотреть на картинку на секунду и думать о ней всю свою жизнь».
— Жоан Миро - «Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии».
— Джордж Истман - «Я думаю, что хорошие мечты — это то, что приводит к хорошим фотографиям».
— Уэйн Миллер - «Фотография — это среда, в которой если вы чего-то не делаете, то очень часто вы вообще этого не делаете, потому что это не происходит дважды».
— Пол Стрэнд - «Сама по себе фотография меня не интересует. Я хочу запечатлеть лишь малую часть реальности».
— Анри Картье-Брессон - «Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, они мои друзья. С большинством из них я никогда не встречался или вообще не знаком, но через свои образы я живу с ними».
— Брюс Гилден - «Если вы хотите стать лучшим фотографом, встаньте перед более интересными вещами».
— Джим Ричардсон - «Фотографировать — значит затаить дыхание, когда все способности объединяются, чтобы запечатлеть мимолетную реальность. Именно в этот момент овладение изображением становится большой физической и интеллектуальной радостью».
— Анри Картье-Брессон - «Камерой надо пользоваться так, как будто завтра ослепнешь».
— Доротея Ланж - «Фотография помогает людям видеть».
— Беренис Эбботт - «Фотографировать — это интенсивно наслаждаться жизнью каждую сотую секунды».
— Марк Рибу - «Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, это на самом деле означает, что я хотел бы узнать этого человека. Всех, кого я знаю, я фотографирую».
— Энни Лейбовиц - «Пейзаж преодолевает все политические и национальные границы, он преодолевает ограничения языка и культуры».
— Чарли Уэйт - «Моя жизнь основана на острой необходимости бродить и наблюдать, а моя камера — мой паспорт».
— Стив Маккарри - «Бывают времена, когда люди говорят, что ваша работа революционна, но вы должны продолжать быть революционной. Я не могу всю жизнь снимать поп-звезд. Вы должны продолжать меняться, продолжать подталкивать себя, искать новое, необычное».
— Ранкин - «Конечно, всегда найдутся те, кто смотрит только на технику, кто спрашивает «как», тогда как другие, более любопытные, будут спрашивать «почему». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации».
— Ман Рэй - «Посмотрите и подумайте, прежде чем открывать ставни. Сердце и разум — истинный объектив камеры».
— Юсуф Карш - «Не собирайте камеру, пока не покинете локацию».
— Джо МакНалли - «Камера видит больше, чем глаз, так почему бы ею не воспользоваться?»
— Эдвард Уэстон - «Лучшие изображения — это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их просматривают».
— Энн Геддес - «Фотография — это в лучшем случае тихий голос, но иногда одна фотография или их группа могут привлечь наше внимание».
— W. Eugene Smith - «Если фотограф заботится о людях перед объективом и сострадателен, ему дается многое. Это фотограф, а не камера, это инструмент».
— Ева Арнольд - «Камера — это предлог, чтобы оказаться там, где вы иначе не находитесь. Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения».
— Susan Meiselas - «Большинство вещей в жизни — это моменты удовольствия и целая жизнь смущения; фотография — это момент смущения и удовольствие на всю жизнь».
— Тони Бенн - «Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие».
— Анри Картье-Брессон - «Фотография — это суровая и яркая поэзия реальности».
— Ансель Адамс - «Важнее общаться с людьми, чем щелкать затвором».
— Alfred Eisenstaedt - «Мне нравится фотографировать кого угодно, прежде чем он узнает, какой у него лучший ракурс».
— Эллен фон Унверт - «Увидеть недостаточно; Вы должны чувствовать то, что фотографируете».
— Андре Кертес - «Лучшая камера та, что с тобой».
— Чейз Джарвис - «Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души!»
— Тед Грант - «Хорошая фотография — это глубина чувств, а не глубина резкости».
— Питер Адамс - «Жизнь похожа на камеру. Просто сосредоточьтесь на том, что важно, и запечатлейте хорошие моменты, развивайтесь на основе негатива, и если что-то не получится, просто сделайте еще один снимок».
— Неизвестно - «Я не только профессиональный фотограф, но и любитель, и думаю, что мои любительские снимки лучше».
— Эллиотт Эрвитт - «Фотографируйте только то, что вам нравится».
— Тим Уокер - «Двенадцать значимых фотографий в любой год — это хороший урожай».
— Ансель Адамс - «Фотографы перестают фотографировать объекты слишком рано, не исчерпав возможности».
— Доротея Ланж - «Хорошая фотография — это знать, где стоять».
— Ансель Адамс - «Если бы я мог рассказать историю словами, мне не пришлось бы таскать с собой камеру».
— Льюис Хайн - «В фотографии нет теней, которые нельзя было бы осветить».
— Август Сандер - «Фотография — это любовь к жизни».
— Burk Uzzle - «Для меня фотография — это одновременное признание в доли секунды значимости события».
— Анри Картье-Брессон - «Художник конструирует, фотограф раскрывает».
— Сьюзан Зонтаг - «Когда я фотографирую, на самом деле я ищу ответы на вопросы».
— Wynn Bullock - «Характер, как и фотография, развивается в темноте».
— Юсуф Карш - «Странно, что фотографы тратят годы или даже всю жизнь, пытаясь запечатлеть моменты, которые складываются вместе, не составляют даже пары часов».
— Джеймс Лалропуи Кейвом - «Если у меня есть что сказать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей».
— Эдвард Уэстон - «Камера — это инструмент для обучения тому, как видеть без камеры».
— Доротея Ланж - «Моя работа как фотографа-портретиста — соблазнять, развлекать и развлекать».
— Helmut Newton - «Я считаю, что эмоциональное содержание — самый важный элемент изображения, независимо от фотографической техники. Большинству работ, которые я вижу в эти дни, не хватает эмоционального воздействия, чтобы вызвать реакцию у зрителей или остаться в их сердцах».
— Энн Геддес - «Камера — это гораздо больше, чем записывающее устройство, это средство, через которое к нам приходят сообщения из другого мира».
— Орсон Уэллс - «Когда фотография попадает в ваш кровоток, это похоже на болезнь».
— Anonymous - «Негатив — это эквивалент партитуры композитора и принта исполнения».
— Ансель Адамс - «Какая из моих фотографий мне больше всего нравится? Тот, который я возьму завтра».
— Имоджен Каннингем - «Когда вы делаете снимок, у вас есть творческая доля секунды. Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой. В этот момент фотограф проявляет творчество. Ой! Момент! Как только вы пропустите это, оно исчезнет навсегда».
— Анри Картье-Брессон
Мы надеемся, что эти цитаты о фотографиях вдохновят вас в жизни и работе.