Поезда в Европе — Самые Популярные Маршруты ⋆
- Posted in
- Полезная информация
- 0 комментариев
Как понятно из названия, в этой статье мы будем убеждать читателей в том, какие расчудесные и удобные поезда в Европе, и насколько stress-free становится путешествие, если предпочесть поезд самолету. В этот раз мы решили выделить несколько самых популярных и интересных направлений для поездки на поезде.
После прочтения статьи можете переходить к домашнему заданию: на интерактивной карте Rail Europe выберите интересующий вас город, выставьте желаемое время в пути и посмотрите, сколько крутых возможностей для путешествия дают поезда в Европе!
Перевозчик – Renfe, скоростные поезда AVE
- Мадрид – Барселона, от 2.5 часов от 75€ или 10 часов от 42€;
- Мадрид – Севилья, 2.5 часа от 60€ или 8 часов от 32€;
- Барселона – Севилья, 5 часов 20 минут от 83€ или 12 часов за 44€.
Идеи по Германии
Перевозчик Deutsche Bahn, скоростные поезда ICE
- Берлин – Мюнхен, 6 часов за 90€ или 7 часов с 2 пересадками за 54€;
- Берлин – Гамбург, 2 часа от 40€ или 3 часа за 20€;
- Франкфурт – Кельн, 1 час за 46€ или 2 часа за 20€;
- Франкфурт – Мюнхен, 3.5 часа за 60€.
Идеи по Италии
Перевозчик Trenitalia, всего 2 линии скоростных поездов Frecciarossa
- Рим – Флоренция, 1.5 часа за 35€ или 4 часа за 21€;
- Рим – Милан, 3 часа от 60€;
- Милан – Болонья, 1 час от 20€ или 3 часа от 17€;
Идеи по Франции
Перевозчик SNCF, скоростные поезда TGV
- Париж – Лион, от 2 часов, от 20€;
- Париж – Марсель, 3.5 часа от 50€;
- Париж – Страсбург, 2 часа от 80€.
Международные маршруты
- Амстердам – Брюссель, 3.5 часа от 45€, 2 часа от 67€;
- Амстердам – Париж, 3.5 часа от 97€;
- Гамбург – Копенгаген, 5 часов от 30€;
- Франкфурт – Париж, 4 часа от 50€.
Несколько важных замечаний
- Ж/д сообщение крайне хорошо развито в западной Европе – в Германии, Бенилюксе, Франции, Австрии, Швейцарии. Участок с самой большой плотностью железных дорог (и скоростных поездов) – Париж-Бенилюкс-Лондон.
- В восточной Европе (в Чехии, Венгрии, Словении), а также в Прибалтике и на юге Италии крайне мало скоростных поездов, да и сама ж/д сеть развита хуже. Вот здесь лучше сесть на автобус.
А еще можете посмотреть интереснейшие карты, составленные The Washington Post, где графически отображено, куда можно добраться менее, чем за сутки из разных городов.
Некоторые цены на поезд пугают, и иногда дешевле предпочесть автобусы Flixbus – все зависит от ситуации. Ранее мы уже писали о том, как путешествовать с FlixBus.
Помните, что все скоростные поезда дороже обычных, но можно купить проездной Eurail Pass, о котором мы рассказывали ранее – тогда поездка обойдется относительно недорого.
Если выбирать самые дешевые (и долгие) в расписании поезда, то, конечно, проездной Eurail выйдет дороже отдельных билетов.
Лучшие ж/д маршруты Европы
Вокруг света с Trip.com
Trip_blog
26 мар. 2023 г.2,3464Содержание
- Линия Вест-Хайленд, Шотландия
- Ледниковый экспресс, Швейцария
- Бернина-Экспресс, Швейцария и Италия
- Эль Транскантабрико, Испания
- Бохиньская железная дорога, Словения и Италия
- Черногорский экспресс, Черногория и Сербия
- Бергенская железная дорога, Норвегия
Развернуть
Железнодорожные пути в зелени (источник)
Все заядлые путешественники знакомы с авиаперелетами — самолет совершил настоящую революцию в путешествиях по миру. Но это не единственный метод добраться до живописного места, ведь более старый вид транспорта может не только переместить вас из точки А в точку Б, но и стать самостоятельным приключением.
Найдите минутку, чтобы замедлиться, полюбоваться великолепными видами и насладиться комфортной поездкой, которая возможна благодаря скромному локомотиву. Когда в следующий раз вы захотите убежать от повседневности, рекомендуем просто сесть в поезд! Такое путешествие не только более роскошно, но и наносит меньше вреда окружающей среде.
Вот наши рекомендации нескольких лучших ж/д маршрутов Европы.
Вид на виадук Гленфиннан (источник)
Фанаты Гарри Поттера придут в восторг от этого маршрута, ведь он идет на север по шотландской линии Вест Хайленд, знакомой благодаря Хогвартс-экспрессу.
Вы можете совершить 5,5-часовое путешествие по Шотландии, прокатившись на поезде с паровозом Якобит. Он провезет вас по низменности Глазго до высокогорья Маллейг, откуда открывается фантастический вид на озера и вересковые пустоши. Возможно, вы даже обнаружите таинственные руины замка.
А самое главное, у вас будет возможность увидеть виадук Гленфиннан. Если он покажется вам знакомым, этому есть простое объяснение: этот виадук засветился в фильмах о Гарри Поттере. Он состоит из 21 арки и выглядит просто потрясающе, так что сделайте много фотографий, чтобы запомнить его!
Когда вернетесь в Глазго, побалуйте себя проживанием в отеле Yotel Glasgow. Вы будете жить прямо в сердце Глазго рядом с Центральным вокзалом Глазго, поэтому после знакомства с городом сможете быстро вернуться в номер. Кроме того, в этом отеле стойка регистрации открыта круглосуточно, и есть услуга экспресс-регистрации, так что и заезд, и выезд из отеля пройдут без проблем.
Санкт-Мориц ночью (источник)
Ледниковый экспресс позволит вам увидеть прекрасные примеры потрясающих альпийских пейзажей Швейцарии. Это путешествие занимает 7,5 часов, от Церматта до Санкт-Морица. Эта поездка идеальна для вас, если вы любите кататься на лыжах, ведь маршрут пролегает между двумя лучшими курортами страны.
Пока поезд пыхтит со скоростью 38 км/ч, вы увидите 291 мост, долины, вершины и даже леса. Эта железная дорога напоминает линию Вест-Хайленд, так как на ней тоже имеются каменные виадуки, достигающие высотой 61 метр. Глядя в панорамные окна поезда, вы точно ничего не пропустите!
Кроме того, вы сможете насладиться изысканными блюдами, которые подают в поезде. Вас и ваших спутников побалуют копченой форелью, тартаром из говядины и шампанским в бокалах.
Добравшись до Санкт-Морица, оставьте свои вещи в шикарном номере отеля Hotel Laudinella. Вы сможете насладиться потрясающими видами на озеро и Альпы. Если вы останавливаетесь более чем на две ночи, вы можете приобрести здесь ски-пасс и отправиться на поиски острых ощущений на горнолыжном курорте Санкт-Мориц
Путешествие на поезде Бернина-Экспресс (источник)
Если вас интересуют другие маршруты в Швейцарии (а они стоят того), то Бернина Экспресс — еще один замечательный вариант. Этот 5-часовой поезд доставит вас из швейцарского Чура в итальянский Тирано. Этот трансальпийский поезд прокатит вас через горы Преттигау и массивное ущелье Цюген.
В Тирано вы сможете посетить Палаццо Салис, красота которого точно порадует глаз. Фрески эпохи барокко в этом здании 17 века поведают вам об истории города.
Остановитесь на ночь (или две) в Hotel Centrale, который находится всего в 10 минутах ходьбы от поезда Бернина-Экспресс. На стойке регистрации вы сможете арендовать велосипеды, если захотите исследовать этот район.
Скальное образование в Кантабрийском море (источник)
Мечтаете о долгом, роскошном отпуске, который унесет вас вдаль от жизненных стрессов? Тогда забронируйте себе место в спальном поезде Эль Транскантабрико.
Это путешествие для самых решительных, так как оно продлится от 4 до 8 дней. Вы отправитесь из Сан-Себастьяна и завершите путешествие в Сантьяго-де-Компостела или в обратном направлении.
В вагонах Pullman 1923 года вас ждет 5-звездочное обслуживание. В элегантных люксах есть ванные комнаты с джакузи, в которых вы сможете понежиться со своей второй половинкой. А в старинных вагонах-ресторанах вас ждет еда и вина мирового класса.
Эль Транскантабрико объезжает северное побережье Испании, и вы никогда не устанете от живых синих вод Кантабрийского моря и ярко-зеленых вершин Астурии. Хотите размять ноги? Вы будете рады узнать, что поезд сделает остановки у таких достопримечательностей, как Музей Гуггенхайма и Национальный парк Лос-Пикос-де-Европа.
Чтобы продолжить 5-звездочный отдых, по прибытии забронируйте номер в отеле NH Collection Santiago de Compostela. Отель удобно расположен в Старом городе рядом с туристическими достопримечательностями.
Юлийские Альпы во время восхода солнца (источник)
Переберитесь к другой стороне итальянской границы и с мая по ноябрь вы сможете прокатиться на поезде с паровозом в Словению. Он совершает быструю 3-часовую поездку длиной в 150 км (93 мили) от Есенице до Триеста по железнодорожной ветке возрастом более века. К тому же, весь персонал носит униформу Австро-Венгерской империи, что придает происходящему ощущение «исторической драмы».
На этом маршруте вас поджидают множество впечатлений — рассыпчатый снег в Юлийских Альпах, каменный арочный мост длиной 85 метров (самый большой в мире!) и железнодорожный туннель длиной 6327 метров (самый длинный в Словении!).
В Триесте загляните на Piazza Unità D’Italia — это главная площадь города и самая большая приморская площадь во всей Европе. Здесь часами можно просто наблюдать за людьми.
Рядом с площадью находится отель Victoria Hotel Letterario. Вы сможете хорошо выспаться после того, как расслабитесь в джакузи в своем номере и воспользуетесь услугами гидромассажной ванны, спа-салона, сауны, фитнес-центра и массажных кабинетов отеля.
Озеро Скадар в облачный день (источник)
Для однодневной поездки рассмотрите поездку на Черногорском экспрессе. Вас ожидает 12-часовая поездка из Бара (Черногория), в Белград (Сербия).
Как вы можете догадаться, из окон поезда есть на что посмотреть. Вы проедете через 254 туннеля и 435 мостов по маршруту в 475 км (295 миль). А посередине находятся Динарские Альпы, Скадарское озеро, национальный парк Биоградска Гора, а также 200-метровый виадук Мала Риека. До 2001 года местный железнодорожный мост был самым высоким в мире.
В столице Сербии вы можете осмотреть Белградскую крепость, Национальный музей Сербии и многие другие впечатляющие туристические достопримечательности. А когда устанете, сможете отдохнуть в отеле Belgrade City Hotel, расположенном недалеко от центрального железнодорожного вокзала Белграда.
Цветные домики у воды в Бергене (источник)
Если вы никогда раньше не видели фьорды, обязательно исправьте это, отправившись в путешествие по Бергенской железной дороге. За 6,5 часов вы проедете 500 км (300 миль) из Осло в Берген.
По дороге вы увидите нереальные фьорды и другие фантастические красоты: низменности, озера, реки и заснеженные горы. Вы пересечете норвежское плато Хардангервидда, на котором насчитывается 180 тоннелей и 22 станции.
Финсе – одна из станций, которую вам стоит увидеть. Это самая высокогорная станция, расположенная на высоте 1222 м, и именно здесь Роберт Фалькон Скотт тренировался со своей командой перед тем, как отправиться в экспедицию на Южный полюс в 1912 году.
Отель Zander K предлагает идеальное место проживания в Бергене. Этот модный отель находится рядом с ж/д вокзалом, а также в нескольких минутах ходьбы от центра города.
На сайте Trip.com вы найдете большой выбор авиабилетов, отелей, ж/д билетов, экскурсий, билетов для посещения достопримечательностей, вариантов аренды автомобилей и не только. Благодаря бонусной программе Trip Coin ваши путешествия становятся выгоднее каждый раз, когда вы бронируете у нас.
Нравится
Способы оплаты
Наши партнеры
Contact Center of the year 2022
Награда «Google Material Design 2019»
Trip.com является частью Trip.com Group Limited — одного из ведущих поставщиков туристических услуг.
Авторское право © 2023 Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd. Все права защищены
Оператор сайта: Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd.
Поезд-призрак Путина: просочившиеся документы показывают, что на борту находились тренажерный зал, спа-салон и косметологическое оборудование
Си-Эн-Эн —
5 августа 2022 года был таким же днем, как и многие другие в Украине. Первые лучи солнца осветили разрушения после ночной российской бомбардировки.
По словам тогдашнего губернатора области, российские атаки на жилой квартал Николаева в то утро принесли «значительные разрушения», по меньшей мере 10 человек получили ранения.В тот же день в Москве бюрократы в администрации президента Владимира Путина были озабочены вопросом, далеким от жестокой войны на Украине.
«В Управление транспорта поступило обращение, — написал представитель Кремля, — о необходимости установки в спортивно-оздоровительном вагоне № 021-78630 тренажеров «Подъемник HD-3800» и «Подъемник HD-3200» вместо «Похититель-Стандарт» и «Похититель-Техноджим».
Недавно просочившиеся документы свидетельствуют о том, что «спортивно-оздоровительный фургон» использует не кто иной, как сам Путин.
На удивление мало известно о личной жизни Путина. Его публичный имидж тщательно ухожен, как это было видно после недолгого мятежа Евгения Пригожина. Но кладезь документов и фотографий, полученных исключительно базирующейся в Лондоне российской следственной группой Центра «Досье» и переданных CNN, Süddeutsche Zeitung и немецким общественным вещателям NDR и WDR, раскрывает детали, которые Кремль скрывает от общественного внимания, и степень, в которой путинская паранойя создала замкнутое существование.
Центр «Досье» поддерживает Михаил Ходорковский, бывший российский нефтяной магнат в изгнании, ставший критиком Кремля.
То, что Путин пользуется поездом, хорошо известно. Сам Кремль опубликовал фотографии совещаний, проведенных на борту, в богато украшенном зале заседаний. Однако содержимое других 20 с лишним вагонов поезда было строго охраняемой государственной тайной.
Центр «Досье» сообщает, что просочившиеся документы поступили от инсайдера российской компании «Циркон-Сервис», которой РЖД поручила оборудовать вагоны, предназначенные для офиса президента России.
Среди деталей поезда указан вагон № 021-78630. В глянцевой брошюре, сделанной самим «Цирконом», изображен роскошный тренажерный зал и спа на колесах, созданные для Путина, сообщает Центр «Досье».
Автомобиль был построен в 2018 году. На момент фотографирования он был оснащен итальянскими весами и тренажерами Technogym, которые позже, по-видимому, были заменены на подъемные машины американской компании.
Через дверь, дальше по вагону, находится полный косметологический центр с массажным столом и всевозможным высокотехнологичным косметическим оборудованием, в том числе, согласно просочившемуся документу, радиочастотным аппаратом, используемым для повышения упругости кожи.
Наконец, выложенная плиткой ванная комната оснащена полноценной турецкой паровой баней и душем.
Среди документов, полученных Центром «Досье», есть письма, связывающие оснащение вагонов, в том числе спортзала, непосредственно с чиновниками в высших эшелонах администрации Путина.
Кремль категорически отрицает выводы Центра «Досье», заявляя CNN: «У президента Путина нет такой машины ни в пользовании, ни в собственности».CNN также обратился за комментариями в «Циркон Сервис» и РЖД, но не получил ответа.
2 ноября 2018 года состоялось собрание по оценке оставшихся работ по тренажерному залу № 021-78630. Из протокола этой встречи, также полученного Центром «Досье», видно, что помимо руководителей «Циркон Сервис» и РЖД присутствовали 10 сотрудников Федеральной службы безопасности (ФСО), организации, которой поручено охранять президента России.
В Центр «Досье» просочились десятки договоров на техническое обслуживание, в некоторых из которых указан номер спортивного вагона 021-78630, говорится, что любые работы с вагонами нужно согласовывать с ФСО.
В 2020 году высокопоставленный чиновник РЖД Дмитрий Пегов обратился к заместителю директора ФСО Олегу Климентьеву с просьбой рассмотреть направленные им предложения по строительству жилых помещений на двух вагонах.
«На сегодняшний день согласование ни одного из вариантов от ФСО не получено, что не позволяет нам начать процедуру заключения договора и начать строительство вагонов», — написал Пегов. «Прошу Вас, уважаемый Олег Атеистович, ознакомиться с предложенными концепциями и сообщить нам о принятом решении».
Попытки CNN связаться с Пеговым и Климентьевым для комментариев не увенчались успехом.
Репортер сообщает, что Путин сейчас едет на бронепоезде. Послушайте, почему
02:15 — Источник: Си-Эн-Эн
По словам бывшего инженера и капитана ФСО Глеба Каракулова, который бежал из страны в прошлом году и дал интервью Центру «Досье» в обстановке строжайшей секретности, Путин все чаще прибегает к поездкам на поезде, чтобы избежать слежки.
«Самолет, как только взлетает, сразу пересекает полетный радар», — сказал Каракулов в интервью, которое было записано в декабре прошлого года. «Поезд, он используется для того, чтобы как-то скрыть эти движения».
Каракулов сказал, что впервые начал работать над поездом, устанавливая оборудование связи, примерно в 2014 году. Гораздо чаще, по его словам, оно стало использоваться во второй половине 2021 года, когда Россия готовилась к полномасштабному вторжению в Украину.
По словам Каракулова, поезд Путина с начала войны провел значительное время на стоянке возле Валдая, отдаленного российского региона между Москвой и Санкт-Петербургом. У Путина есть большая резиденция в этом районе, известном своим сельским озером и лесами.
«Наши сотрудники находились на карантине специально для этого спецпоезда, — рассказал Каракулов Центру «Досье». «С началом войны ребята говорили, что уезжали куда-то в сторону Валдая на 40, а то и 45 дней.
«Возможно, в конкретную смену не будет отправления поезда, но люди всегда готовы».
Однако конфиденциальность не была полной. Уязвимость появилась в виде трейнспоттеров-любителей.
«На железных дорогах нашей страны курсирует поезд-призрак», — написал один трейнспоттер рядом с изображением поезда Путина, которое он разместил на rutrain.com. «Его нет ни в расписании, ни в системах РЖД».
Еще одно изображение с любительского российского веб-сайта, посвященного трейнспоттингу, показывает поезд Путина. Трейнспоттеры говорят, что его нет ни в расписании, ни в системах РЖД. Фото предоставлено CNN.
Они смогли идентифицировать поезд частично благодаря использованию в нем двух локомотивов, а частично по признаку, указанному в брошюре, выпущенной «Циркон Сервис». На одном из вагонов отчетливо виден характерный белый купол, который, по словам Центра «Досье», содержит передовые антенны связи.
Купола не появляются на обычных российских поездах. Но они были видны на официальном видео, опубликованном Кремлем в 2019 году, в одном из вагонов специально зафрахтованного поезда РЖД, когда Путин проезжал по недавно построенному Керченскому мосту между материковой Россией и оккупированным Крымом.
Именно по изображению этих куполов мы знаем, что поезд Путина имеет обычные внешние опознавательные знаки российского поезда. На протяжении многих лет его неоднократно замечали и фотографировали любители трейнспоттеров.
Попытка понять мышление Путина по своей сути является спекулятивным делом. Лучшее, что можно сделать, это обратиться к тем, кто провел с ним время.
Среди них Аббас Галлямов, который много лет был одним из спичрайтеров Путина.
cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8C9583BC-3E78-0408-8E5E-E1E3ED99EDE7@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Его чувство политической незащищенности, я думаю, привело к тому, что он начал чувствовать себя все более и более физически незащищенным», — сказал Галлямов из Израиля, где он сейчас живет. «Есть много людей, которые очень близки к нему и которые выбирают эту незащищенность для своей выгоды, по его словам, здесь есть угроза, здесь угроза, здесь угроза».«Паранойя», как описывает ее Галлямов, заставляет российского лидера возводить вокруг себя все новые и новые стены.
«Он проигрывает войну, проигрывает в политике, проигрывает в популярности, — говорит Галлямов. «У него появляется все больше и больше врагов, он совершает все больше и больше преступлений. Он чувствует это, что его окружают враги. И психологически он хочет чувствовать себя защищенным от всего этого».
Расстояние, созданное этими средствами защиты, полагает Галлямов, может быть одной из самых неотложных проблем Путина. И, по иронии судьбы, может быть причиной чрезвычайного комфорта, созданного для его поезда.
«Он очень мало путешествует, — сказал Галлямов. «Он теряет связь со страной. Люди в его администрации беспокоятся об этом».
«Они (чиновники в Кремле) понимают, что это одна из проблем, которая ведет к падению его популярности. Так что, вероятно, они пытаются сделать (вещи), чтобы он мог покинуть свое место жительства и отправиться куда-нибудь с максимально комфортным комфортом».
Этот подход почти уединения был поколеблен недолговечным мятежом Вагнера. В первые дни после восстания Путин посетил необычно большое количество встреч и даже приветствовал представителей общественности.
Неизвестно, использовал ли он свой специальный поезд, чтобы передвигаться, но беспорядки, вероятно, мало что сделали для облегчения его заявленной «паранойи».
Катарина Кребс из CNN внесла свой вклад в этот отчет. Графика Алисии Джонсон, CNN.
Высокоскоростная железная дорога, которая отделяет страны Балтии от России и их советского прошлого
Rail Baltica соединяет страны Балтии с европейской железнодорожной сетью, что является еще одним признаком того, что страны Балтии отдалились от России на Запад.
Крупнейший инфраструктурный проект в Балтийском регионе за сто лет находится в стадии реализации.
Проект Rail Baltica протяженностью 870 км соединит столицы Литвы, Латвии и Эстонии с Варшавой и остальной Европой, что обеспечит бесперебойное движение поездов с континента.
Однако проект не только физический, но и символический.
Для ЕС это заявление о возвращении стран Балтии в Европу и их отделении от своего советского прошлого.
Амбициозный проект
Разговоры о межбалтийском железнодорожном проекте усилились с конца 1990-х годов, когда в 2001 году министры транспорта Эстонии, Латвии и Литвы подписали соглашение о сотрудничестве.
Хотя в настоящее время дорога из столицы Литвы в Эстонию занимает семь часов, новая линия сократит это время почти вдвое и составит всего три часа 38 минут.
Железная дорога начнется в Таллинне, пройдет через Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас и достигнет литовско-польской границы; также будет соединение с Вильнюсом из Каунаса.
После завершения строительства поезда смогут следовать из Польши в страны Балтии, а пассажирские поезда будут развивать максимальную скорость 234 км/ч.
Концепт-рендер внутри вагона будущей высокоскоростной сети Rail Baltica. Rail BalticaЭкономические выгоды
Несмотря на то, что сметная стоимость проекта составляет 5,8 млрд евро, анализ затрат и результатов прогнозирует, что проект принесет до 16,2 млрд евро поддающихся количественной оценке выгод.
Стоимость проекта для стран Балтии снижается благодаря тому, что ЕС финансирует до 85 процентов проекта через свой инструмент Connecting Europe Facility (CEF).
На сегодняшний день фонд CEF ЕС вложил в новую линию 824 миллиона евро.
Схема настолько колоссальна, что только ее реализация, как ожидается, создаст 13 000 прямых рабочих мест с полной занятостью и еще 24 000 косвенных рабочих мест.
После завершения линия станет последним дополнением к северо-морско-балтийскому коридору ЕС, трансъевропейскому маршруту, включающему ключевые города, такие как Роттердам, Берлин и Варшава.
Для пассажиров будут регулярные рейсы как минимум с одним международным поездом каждые два часа, в результате чего ежедневно в каждом направлении будет курсировать восемь пар поездов.
Проект не только ускорит пассажирские перевозки, но и снизит расходы на фрахт и предложит экономичный способ перевозки массовых грузов.
Карта планируемой железной дороги Rail BalticaRail BalticaПолитическое заявление
Возможно, более важным для ЕС, чем экономические перспективы проекта, является его политический посыл.
В то время как страны Балтии раньше были связаны европейскими стандартами железных дорог с шириной колеи 1435 мм, после советской оккупации железнодорожная система региона приняла российскую колею, которая составляет 1524 мм.
Эта разница сильно ограничила возможности стран Балтии соединяться с Европой по железной дороге, так как пассажиров или груз нужно было перегружать на новый поезд на польской границе, прежде чем продолжить движение.
Из-за российской колеи страны Балтии, как правило, полагались на ось Запад-Восток, при этом большая часть их железнодорожной торговли шла из России.
Однако с момента обретения независимости в 1990-х годах страны Балтии качнулись в сторону Брюсселя и от Москвы.
Страны присоединились к НАТО в марте 2004 г., а в мае последовало вступление в ЕС; оба шага привели в ярость президента России Владимира Путина.
Перед лицом растущей российской агрессии все три страны уже стремились повысить оперативную совместимость с остальной частью ЕС, но вторжение Путина в Украину усугубило эту проблему.
В августе проект получил финансирование военной мобильности из средств Латвии, продемонстрировав гражданские и военные характеристики схемы.
«В нынешних геополитических условиях стратегическое значение проекта Rail Baltica возрастает», — заявил тогда министр транспорта Латвии.
«Особенно важно обеспечить надежное сообщение с Западной Европой и в полной мере использовать новое железнодорожное транспортное сообщение с Европой для повышения обороноспособности нашей страны».
Отделение железнодорожной сети балтийского государства от России — не единственная область, в которой страны пытаются уменьшить свою зависимость от России.
Еще одним наследием советской оккупации является то, что электрические сети стран Балтии синхронизированы с централизованно контролируемой сетью России, что вызывает опасения, что Россия может отключить подачу электроэнергии в эти страны.
Страны Балтии договорились завершить десинхронизацию от российской энергосистемы и синхронизироваться с европейскими сетями к 2025 году.
Однако в июле агентство Reuters сообщило, что европейская сеть электросетей ENTSO-E соединит сети стран Балтии в течение 24 часов, если страны будут отключены Россией.
Критика проекта
Как и все крупные проекты, Rail Baltica не обошлось без критики.