Чем похожи и чем отличаются – 栗 ?. , — .

«Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?»

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Игры в своем развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.

В настоящее время в области компьютерного моделирования получил широкое распространение так называемый объектно-ориентированный подход. Для успешного обучения информатике в процессе игры необходимо применять не только модели изучаемого материала, но и предметы, окружающие школьника.

Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осуществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно. Это процесс отражает взаимодействие ученика с познаваемым материалом. Таким образом осуществляется связь между материальной и внешнеречевой формами действия и активизируется учебная деятельность ребенка. Учебная задача – ключевой компонент учебной деятельности. При постановке учебной – дидактической задачи необходимо выполнение следующих требований: 1. Дидактическая задача должна ориентировать школьника на поиск нового способа действия, мотивировать их познавательную деятельность. 2. В процессе ее решения учащиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания. Перед проведением дидактической игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми Учитель должен обратить на нее внимание.

В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются средства обратной связи с учеником. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу команды, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатление от игры. При помощи проведения дидактических игр в начальной школе достигается оптимальная реализация познавательного потенциала ученика.

Методической основой для разработки данных уроков послужил курс информатики в начальной школе, разработанный под руководством А.В. Горячева (“Информатика в играх и задачах”, 3-й класс, часть 1). Уроки формируют отношение к компьютеру как к средству решения различных задач, развивают у школьников навыки решения задач с применением следующих подходов к решению — системный подход (рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей), объектно-ориентированный подход (постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием). Уроки посвящены повторению темы “Свойства объектов” и используют компьютерные технологии для повышения уровня усвоения учениками теоретического материала. В ходе уроков подобраны игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. Урок 2 проходит в виде соревнования, где каждый ученик, выполняя самостоятельно задание, тем самым помогает своей команде достичь заранее поставленной цели.

Урок 1

Тема: свойства объектов, создание одного документа из нескольких.

Дидактическая цель урока: закрепление темы “Свойства объектов”. Изучение приемов создания одного документа из нескольких.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление ранее пройденного материала по теме “Свойства объектов”;
  • изучение и освоение способов копирования, вставки объектов в одном документе и из одного документа в другой.

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся путем игрового изложения материала;
  • способствовать установлению уважительных межличностных отношений.

Развивающие:

  • развивать умение концентрировать внимание на основном;
  • представлять общий итог работы.

Тип урока: урок закрепления материала по указанной теме, овладение новыми знаниями.

Оборудование: тестовый редактор MS Word.

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
  1. Учитель. Сегодня, используя знания о свойствах объектов, мы с вами сочиним новогоднюю историю, предварительно заполнив схемы состава и свойств некоторых объектов при помощи тетради и компьютера.
  • Закрепление пройденного материала.
    1. Учитель. Разминка: я называю какой-нибудь объект, а вы, ребята, показываете его отличительную особенность жестами. Например: осел — (уши), Буратино — (нос), лиса — (хвост), слон — (хобот).
    2. А теперь выполните некоторые задания (раздаточный материал — см. в приложении). За каждое правильно выполненное задание вы получаете один жетон красного цвета, если в задании есть одна или две ошибки, то вы получаете жетон желтого цвета. Выполните задание № 1. Названия зверей впишите в верхнюю часть таблиц 1, 2 и 3 (см. Приложение). Их общие признаки занесите в таблицу № 4, а все отличия — в таблицу № 5. (Все задания выполняются при помощи карандаша на предложенных карточках).
    3. Выполните задание № 2 и 3 самостоятельно. Примеры заданий можно найти в Приложении 1.
    4. Объяснение нового материала. Работа на компьютере.
      1. Физкультминутка
      2. Выделив объект, используя один из способов выделения, этот объект можно вставить не только в нужном месте данного документа, но и в другой документ. Для этого нужно использовать пункт меню Правка/Копировать и Правка/Вставить. Найдите в меню соответствующие этим операциям сочетания клавиш на клавиатуре (ученики делают записи в рабочих тетрадях).
      3. Откройте документ Word “Упражнение” и выполните задания № 1 и 2, используя полученные знания. Заполните таблицу в упражнение № 3.
      4. Операционная среда Windows (что в переводе с английского — окна), позволяет работать сразу с несколькими открытыми документами. В этом вы убедитесь, если, не закрыв, а просто свернув на панель задач документ “Упражнение” (выбрав значок в правом верхнем углу окна), откроете документ “Новогодняя история”. Выполните задание № 4, используя при этом свои выполненные задания №1, 2, 3 из документа “Упражнение”. При этом по очереди разворачивайте документы с панели задач с помощью мышки.
      5. Подведение итогов урока.
        1. Учитель: сохраните результат своей работы.
        2. Учитель предлагает каждому прочитать получившуюся новогоднюю историю, при помощи таблицы №9.
        3. Объявление итогов урока: оценку “5” получает тот, у кого в результате оказалось 5 или 6 красных жетонов, оценку “4” получает тот, кто накопил не меньше 3 красных или 7 желтых жетонов (т.е. каждое задание выполнено, но в нем есть отдельные недочеты).
        4. Объявление и объяснение домашнего задания.
        5. Урок 2

          Тема: свойства объектов, создание одного документа из нескольких.

          Дидактическая цель урока: закрепление приемов создания одного документа из нескольких.

          Задачи урока:

          Образовательные:

          • закрепление ранее пройденного материала по теме “Свойства объектов. Создание одного документа из нескольких”;
          • формирование инвариантного стиля мышления;
          • закрепление умений применения на практике способов копирования, вставки объектов из одного документа в другой.

          Воспитательные:

          • воспитание чувства ответственности, аккуратности;
          • способствовать установлению уважительных межличностных отношений посредством сочетания индивидуальной работы с коллективной.

          Развивающие:

          • развивать умение концентрировать внимание на основном;
          • научить учащихся корректно представлять результаты своей работы.

          Тип урока: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.

          Оборудование: тестовый редактор MS Word, 2 дискеты 3,5.

          Ход урока

          1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
            1. Учитель: На прошлом уроке каждый из вас сочинил новогоднюю историю, а сегодня мы будем сочинять новогоднюю сказку, но не каждый самостоятельно, а объединившись в 2 группы. Знания о свойствах объектов помогут справиться вам с этой задачей. Сколько сказок мы с вами должны сегодня написать? (2)

            Учитель делит класс на 2 группы (можно поставить на компьютеры таблички с цифрами 1 или 2). Желательно, чтобы в одной группе были объединены дети за рядом стоящими компьютерами. За каждое правильно выполненное задание ком

            urok.1sept.ru

            Урок освоения новых знаний по теме «Чем похожи? Чем отличаются?»

            Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы по указанным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал и т.д.

            Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по указанным признакам; продолжат работу над формированием умения анализировать, делать выводы, сравнивать.

            Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки к уроку, индивидуальные карточки для оценивания деятельности.

            Личностные УУД направлены на обеспечение значимости решения учебных задач, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,осознание математических составляющих окружающего мира.

            Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий; возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

            Познавательные УУД — общеучебные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
            логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

            Коммуникативные УУД обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

            Этап урока

            Деятельность учителя

            Деятельность учеников

            Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

             

            Оргмомент:
            Проверка готовности к уроку,
            правильной посадки.
            (Хором)
            — Нам лениться не годится,
            Мы пришли сюда учиться.

            Загадки

            1. Бурый он и косолапый,
            Ловит рыбу мощной лапой.
            А еще он любит мед!
            Кто сластену назовет?

            (Учащиеся отгадывают загадки)

            Медведь

            2. Машет радостно хвостом,
            Когда идет хозяин в дом.
            У нее удел таков –
            Дом хранить от чужаков.

             

            Собака

            3. Сидит на ветке, а не птица.
            Есть рыжий хвост, а не лисица.
            Белка

            4. Сердитый недотрога
            Живет в глуши лесной.
            Иголок очень много, а нитки не одной.
            (Презентация. Приложение 1)

             

            Ежик

            Актуализация знаний.

             

            — Как назвать этих героев одним словом?— Звери.
            — Сколько их, посчитаем слева направо. Подняли левую руку, считаем хором.(Счет до 4)

            — Приготовили сигнальные карточки. (Приложение 2)
            — Каким по счету, если считать слева направо, идет белка (ежик)?
            — Кто стоит перед белкой?
            — За медведем?
            — Слева от ежика?
            — Справа от собаки?
            — Между медведем и белкой?

             

            Ответы детей.


            Взаимопроверка и взаимооценивание деятельности с помощью сигнальных карточек.

            Выведение темы урока.

             

             — Чем похожи все эти герои? (Что общего?)
            — А кого можно назвать «лишним» (отличаются от других) и почему?
            Ответы детей.

            — Кто уже понял, чему будет посвящен наш урок? Попробуйте назвать тему урока.

            Учащиеся с помощью учителя формулируют тему.

            Целеполагание

            — Значит, чему мы будем учиться сегодня, какова наша задача?
            Сравнение предметов по разным признакам.

            Презентация. Приложение 3.

            (Чем похожи? Чем отличаются?)

            Сравнивать предметы.

            Учащиеся сравнивают предметы, делают вывод. Взаимопроверка с помощью сигнальных карточек.
            Листочки (похожи по форме и по размеру, отличаются по цвету).
            Вагончики (одинаковая форма и количество пассажиров; отличаются по цвету, размеру, пассажиры смотрят в разные стороны).
            Божьи коровки (одинаковые форма, цвет, количество пятен; отличаются по размеру).
            Лягушка и крокодил (одинаковы по цвету, отличаются по форме и размеру).

            Физминутка

            Мы считали, мы устали,
            Дружно все мы тихо встали.
            Ручками похлопали: 1-2-3.
            Ножками потопали: 1-2-3.
            Присели – встали, потянулись – сели…
            И друг друга не задели.
            А теперь тихонько сели.

             

            Самостоятельная работа с проговариванием  во внешней речи. Проверка по образцу.

             

            Учебник стр.14
            — Как одним словом назвать все предметы на полках?
            — Как одним словом назвать предметы на каждой полке?
            — Сравните предметы на каждой полке.
            — Сравните предметы на карточках лото в каждом ряду, в каждом столбце.
            — В какой ряд нужно положить оставшиеся карточки?
            Игрушки.
            — Куклы, мячи, пирамидки.
            Ответы детей.
            Работа в парах. Дети сравнивают предметы в рядах, в столбцах, проговаривают, в какой ряд нужно положить оставшиеся карточки с предметами и почему.
            — Что изображено на следующей странице?Лесная школа.
            — Положите перед собой столько синих кружков, сколько деревьев растет у школы.
            — Положите столько красных кружков, сколько цыплят у курицы.
            — Положите столько треугольников, сколько учеников идет в школу.
            Работа со счетным материалом.

            — А теперь проверьте по образцу-эталону.
            — У кого все верно?
            У кого задание вызвало затруднения?
            — В чем причина затруднения?
            — Как устранить ошибки?

            Самопроверка и самоанализ

            Пальчиковая гимнастика.

            Можешь пальцы посчитать?
            Один, два, три, четыре, пять.
            На другой руке опять: 1-2-3-4-5.
            Десять пальцев, пара рук –
            Вот твое богатство, друг.

             

            Работа в тетради.

             

            — Найдите внизу страницы (стр.15) графический узор.
            — Как называются эти геометрические фигуры?

             

            Квадраты.

            — Сравните их. Что изменилось?Изменился размер.
            — Начертите этот узор в тетради.
            — Рассмотрите графический узор на второй рабочей строке. Что заметили?
            — Начертите этот узор в тетради.
            Самостоятельная работа.
            Ответы детей.

            — Сравните с образцом.
            — Продолжите узор до конца строки.
            — Работая в парах, проверьте, как выполнено задание.

            Взаимопроверка.

            Итог урока.
            Рефлексия учебной деятельности.

            — Какова была тема урока?
            — Чему учились сегодня на уроке, какую цель поставили?
            — Достигли мы цели?
            — А теперь покажите, кто все понял, а у кого остались вопросы?
            — Как же преодолеть оставшиеся затруднения?
            Отметьте свои успехи на шкале достижений. (Приложение 4)

            — Учились сравнивать предметы по указанным признакам.

            — Цели достигли, т.к. можем объяснить, чем предметы похожи, чем отличаются.

             

            — Потренироваться в сравнении предметов.
            Оценивание своей деятельности.

            urok.1sept.ru

            Чем похожи и чем отличаются… — Психология

            Добрый вечер. Алиса, «Психологический кризис  — состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Понятие кризиса часто используется в психотерапии. Это кризисы психологического состояния людей, которые проявляются в стрессах, страхах, чувстве неуверенности и т. д.

            Кризисы возрастной психологии:

            1 года: связан с недостаточностью эмоционального общения для овладение действиями

            3 лет: негативизм, упрямство, самоуправство.

            7 лет: потеря непосредственности. Период рождения социального «Я» ребенка.

            11-12 лет: тревога, неустойчивость в принятии решений, растерянность, раздражение, пессимистические взгляды.

            17-18 лет: встреча со взрослостью — переживания связанные с самоопределением, поиском своего места в мире взрослых.

            25 лет: сексуально-гормональный кризис юношеского возраста у мужчин. Становление мужчины в сексуальном плане, подготавливающий его к следующему кризису взрослости.

            30 лет: кризис 30-ти лет. Малозаметен, основной целью данного кризиса является оценка собственных достижений. Человек задумывается, насколько он реализовал себя в соответствии с социальными установками общества, по большей части это касается карьерных достижений.

            35 лет: сексуально-гормональный кризис у женщин. Примерно тот же эффект, что и у мужчин в 25 лет.

            40 лет: кризис среднего возраста. Переоценка жизненного опыта и выбранного пути. (http://ru.wikipedia.org/wiki)    

            Мудрости вам. Лидия.

             Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

             

            www.liveexpert.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *