«Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?»
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Игры в своем развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.
В настоящее время в области компьютерного моделирования получил широкое распространение так называемый объектно-ориентированный подход. Для успешного обучения информатике в процессе игры необходимо применять не только модели изучаемого материала, но и предметы, окружающие школьника.
Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осуществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно. Это процесс отражает взаимодействие ученика с познаваемым материалом. Таким образом осуществляется связь между материальной и внешнеречевой формами действия и активизируется учебная деятельность ребенка. Учебная задача – ключевой компонент учебной деятельности. При постановке учебной – дидактической задачи необходимо выполнение следующих требований: 1. Дидактическая задача должна ориентировать школьника на поиск нового способа действия, мотивировать их познавательную деятельность. 2. В процессе ее решения учащиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания. Перед проведением дидактической игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми Учитель должен обратить на нее внимание.
В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются средства обратной связи с учеником. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу команды, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатление от игры. При помощи проведения дидактических игр в начальной школе достигается оптимальная реализация познавательного потенциала ученика.
Методической основой для разработки данных уроков послужил курс информатики в начальной школе, разработанный под руководством А.В. Горячева (“Информатика в играх и задачах”, 3-й класс, часть 1). Уроки формируют отношение к компьютеру как к средству решения различных задач, развивают у школьников навыки решения задач с применением следующих подходов к решению — системный подход (рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей), объектно-ориентированный подход (постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием). Уроки посвящены повторению темы “Свойства объектов” и используют компьютерные технологии для повышения уровня усвоения учениками теоретического материала. В ходе уроков подобраны игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. Урок 2 проходит в виде соревнования, где каждый ученик, выполняя самостоятельно задание, тем самым помогает своей команде достичь заранее поставленной цели.
Урок 1
Тема: свойства объектов, создание одного документа из нескольких.
Дидактическая цель урока: закрепление темы “Свойства объектов”. Изучение приемов создания одного документа из нескольких.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление ранее пройденного материала по теме “Свойства объектов”;
- изучение и освоение способов копирования, вставки объектов в одном документе и из одного документа в другой.
Воспитательные:
- повышение мотивации учащихся путем игрового изложения материала;
- способствовать установлению уважительных межличностных отношений.
Развивающие:
- развивать умение концентрировать внимание на основном;
- представлять общий итог работы.
Тип урока: урок закрепления материала по указанной теме, овладение новыми знаниями.
Оборудование: тестовый редактор MS Word.
Ход урока
- Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
- Учитель. Сегодня, используя знания о свойствах объектов, мы с вами сочиним новогоднюю историю, предварительно заполнив схемы состава и свойств некоторых объектов при помощи тетради и компьютера.
Урок 2
Тема: свойства объектов, создание одного документа из нескольких.
Дидактическая цель урока: закрепление приемов создания одного документа из нескольких.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление ранее пройденного материала по теме “Свойства объектов. Создание одного документа из нескольких”;
- формирование инвариантного стиля мышления;
- закрепление умений применения на практике способов копирования, вставки объектов из одного документа в другой.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, аккуратности;
- способствовать установлению уважительных межличностных отношений посредством сочетания индивидуальной работы с коллективной.
Развивающие:
- развивать умение концентрировать внимание на основном;
- научить учащихся корректно представлять результаты своей работы.
Тип урока: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.
Оборудование: тестовый редактор MS Word, 2 дискеты 3,5.
Ход урока
- Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
- Учитель: На прошлом уроке каждый из вас сочинил новогоднюю историю, а сегодня мы будем сочинять новогоднюю сказку, но не каждый самостоятельно, а объединившись в 2 группы. Знания о свойствах объектов помогут справиться вам с этой задачей. Сколько сказок мы с вами должны сегодня написать? (2)
Учитель делит класс на 2 группы (можно поставить на компьютеры таблички с цифрами 1 или 2). Желательно, чтобы в одной группе были объединены дети за рядом стоящими компьютерами. За каждое правильно выполненное задание ком
urok.1sept.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
| Оргмомент: Проверка готовности к уроку, правильной посадки. | (Хором) — Нам лениться не годится, Мы пришли сюда учиться. |
Загадки 1. Бурый он и косолапый, | (Учащиеся отгадывают загадки) Медведь | |
2. Машет радостно хвостом, Когда идет хозяин в дом. У нее удел таков – Дом хранить от чужаков. |
Собака | |
3. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. | Белка | |
4. Сердитый недотрога |
Ежик | |
Актуализация знаний.
| — Как назвать этих героев одним словом? | — Звери. |
— Сколько их, посчитаем слева направо. Подняли левую руку, считаем хором. | (Счет до 4) | |
— Приготовили сигнальные карточки. (Приложение 2) |
Ответы детей.
| |
Выведение темы урока.
| — Чем похожи все эти герои? (Что общего?) — А кого можно назвать «лишним» (отличаются от других) и почему? | Ответы детей. |
— Кто уже понял, чему будет посвящен наш урок? Попробуйте назвать тему урока. | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему. | |
Целеполагание | — Значит, чему мы будем учиться сегодня, какова наша задача? Презентация. Приложение 3. (Чем похожи? Чем отличаются?) | Сравнивать предметы. Учащиеся сравнивают предметы, делают вывод. Взаимопроверка с помощью сигнальных карточек. |
Физминутка | Мы считали, мы устали, |
|
Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи. Проверка по образцу.
| Учебник стр.14 — Как одним словом назвать все предметы на полках? — Как одним словом назвать предметы на каждой полке? — Сравните предметы на каждой полке. — Сравните предметы на карточках лото в каждом ряду, в каждом столбце. — В какой ряд нужно положить оставшиеся карточки? | — Игрушки. — Куклы, мячи, пирамидки. Ответы детей. Работа в парах. Дети сравнивают предметы в рядах, в столбцах, проговаривают, в какой ряд нужно положить оставшиеся карточки с предметами и почему. |
— Что изображено на следующей странице? | Лесная школа. | |
— Положите перед собой столько синих кружков, сколько деревьев растет у школы. — Положите столько красных кружков, сколько цыплят у курицы. — Положите столько треугольников, сколько учеников идет в школу. | Работа со счетным материалом. | |
— А теперь проверьте по образцу-эталону. | Самопроверка и самоанализ | |
Пальчиковая гимнастика. | Можешь пальцы посчитать? |
|
Работа в тетради.
| — Найдите внизу страницы (стр.15) графический узор. — Как называются эти геометрические фигуры? |
Квадраты. |
— Сравните их. Что изменилось? | Изменился размер. | |
— Начертите этот узор в тетради. — Рассмотрите графический узор на второй рабочей строке. Что заметили? — Начертите этот узор в тетради. | Самостоятельная работа. Ответы детей. | |
— Сравните с образцом. | Взаимопроверка. | |
Итог урока. | — Какова была тема урока? | — Учились сравнивать предметы по указанным признакам. — Цели достигли, т.к. можем объяснить, чем предметы похожи, чем отличаются.
— Потренироваться в сравнении предметов. |
urok.1sept.ru
Чем похожи и чем отличаются… — Психология
Добрый вечер. Алиса, «Психологический кризис — состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Понятие кризиса часто используется в психотерапии. Это кризисы психологического состояния людей, которые проявляются в стрессах, страхах, чувстве неуверенности и т. д.
Кризисы возрастной психологии:
1 года: связан с недостаточностью эмоционального общения для овладение действиями
3 лет: негативизм, упрямство, самоуправство.
7 лет: потеря непосредственности. Период рождения социального «Я» ребенка.
11-12 лет: тревога, неустойчивость в принятии решений, растерянность, раздражение, пессимистические взгляды.
17-18 лет: встреча со взрослостью — переживания связанные с самоопределением, поиском своего места в мире взрослых.
25 лет: сексуально-гормональный кризис юношеского возраста у мужчин. Становление мужчины в сексуальном плане, подготавливающий его к следующему кризису взрослости.
30 лет: кризис 30-ти лет. Малозаметен, основной целью данного кризиса является оценка собственных достижений. Человек задумывается, насколько он реализовал себя в соответствии с социальными установками общества, по большей части это касается карьерных достижений.
35 лет: сексуально-гормональный кризис у женщин. Примерно тот же эффект, что и у мужчин в 25 лет.
40 лет: кризис среднего возраста. Переоценка жизненного опыта и выбранного пути. (http://ru.wikipedia.org/wiki)
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус
www.liveexpert.ru