Ла-Манш: 10 фактов о главном скоростном подводном коридоре Европы | Публикации
ПутешествияИстории
Шестого мая 1994 года был открыт уникальный тоннель, который соединил под водой территории Великобритании и Франции. Это событие имело важное экономическое, культурное и геополитическое значение, причем, стоит заметить, не только положительное. Впрочем, пролив Ла-Манш всегда играл важную роль в отношениях между Англией и континентальной Европой. Огромный поток грузов перевозился с Большой земли на остров с помощью паромов с древнейших времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения встал еще в XIX веке.
Существовало множество проектов тоннеля, его даже неоднократно начинали строить, но работы приостанавливали из-за различных внешних, в том числе мнимых угроз, затем возобновляли их. Увенчавшееся успехом строительство стартовало в конце 1980-х . Тоннель прокладывали сразу с двух сторон — британской и французской. Проект был завершен за семь лет, и теперь дорога с континента на остров Ее Величества на поезде занимает в среднем 2 часа 15 минут. Из них 30 минут состав проводит под водой.
Длина пролива Ла-Манш — 578 километров, ширина — от 32 до 250 километров. Крупнейшие острова — Уайт у берегов Великобритании и Нормандские острова возле французского побережья. Слово «Ла-Манш» было заимствовано из французского названия (la Manche; manche — «неширокий пролив, рукав»), которое использовалось по меньшей мере с XVII века.
Популярны рискованные заплывы через пролив — разумеется, через самую узкую его часть. В этих местах холодно — даже летом температура воды составляет всего около 15 градусов по Цельсию. Помимо этого, тут всегда дует сильный ветер, а море неспокойно. Задача спортсменов осложняется еще и из-за сильного течения. За всю историю Ла-Манш смогли преодолеть около тысячи человек. Рекорд среди мужчин принадлежит австралийцу Тренту Гримси (6 часов 55 минут), среди женщин — чешской пловчихе Иветте Главачовой (7 часов 25 минут). А британка Элисон Стритер переплывала пролив целых 43 раза, за что удостоилась почетного титула Королевы Ла-Манша. Любопытно, что уже более 20 лет французские власти запрещают подобные заплывы, потому что пловцы мешают судоходству. Впрочем, у британцев такого запрета нет.
Евротоннель ( Channel Tunnel , а иногда и просто Euro Tunnel ) имеет протяженность 51 километр , 39 из которых проходят под проливом. Это третий по протяженности железнодорожный тоннель в мире. Опережают его лишь Сэйкан (53,85 км, Япония) и Готардский тоннель (57,1 км, Швейцария). Но Евротоннелю принадлежит безоговорочный рекорд по протяженности именно под водой. А еще это самый длинный международный тоннель.
Любопытно, что за время строительства Евротоннеля было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая из стран по-своему распорядилась своей частью «отходов». Франция просто смыла грунт обратно в море, а вот англичане сделали из глубоководной породы искусственный мыс Шекспира, на котором впоследствии был устроен парк.
Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe ( Париж — Лондон ). Движение поездов тут левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.
Всего в тоннеле курсируют 4 типа поездов. Высокоскоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Париж и Брюссель. В пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle можно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются внутри машин. Помимо этого, есть грузовые составы, которые перевозят фуры и контейнеры.
По суше состав идет быстро, со скоростью 300 км/ч, а в тоннеле замедляется до 160 км/ч. Внутри тоннеля проложены два основных пути и один запасной. Особая система вентиляции позволяет избежать воздушных пробок и других негативных эффектов, которые могут возникать при столь стремительном движении поезда.
В истории эксплуатации тоннеля случались эксцессы . Например, в 1996 году здесь произошел крупный пожар. Обошлось без жертв — английские и французские службы спасения сработали оперативно. Впоследствии было еще несколько крупных пожаров, и после них тоннель оказывался закрыт на несколько месяцев. Изредка из-за технических сбоев поезда в тоннеле останавливаются. Обычно это не приводит к каким-либо проблемам, но люди, страдающие клаустрофобией, испытывают при этом серьезный дискомфорт.
Евротоннель — один из самых грандиозных проектов XX века , но он до сих пор не окупился в финансовом плане, настолько масштабными были затраты на его сооружение. В ходе строительства тоннель подорожал почти в два раза, и в итоге обошелся правительствам Великобритании и Франции в 10 миллиардов фунтов стерлингов.
Среди туристов популярны однодневные туры экономкласса между Парижем, Лондоном и Брюсселем с использованием Евротоннеля. Самолетом выходит дороже и дольше часов на восемь, а еще путь по воздуху менее удобен из-за пересадок и длительного ожидания в аэропортах.
Фото: Jason Langley / Getty Images (в анонсе), Philip Haynes / Getty Images, Pool BASSIGNAC/DEVILLE/GAILLARDE / Contributor / Getty Images, API / Contributor / Getty Images, WYSOCKI Pawel / Getty Images, Alain Nogues (х2) / Contributor / Getty Images, Andia / Contributor / Getty Images, Chris Ison — PA Images / Contributor / Getty Images, Frederic REGLAIN / Contributor / Getty Images
Маша Веселова
Теги
- факты
Сегодня читают
Тест: выберите позу, в которой спите, а мы расскажем, чего вам не хватает в жизни
Тест: выберите такси, а мы расскажем, когда вы достигнете своей мечты
Тест: посмотрите на свой нос и узнайте важное о своем характере
«Я свободна и счастлива»: пенсионерка продала дом ради билета на 3-летний кругосветный круиз
Тираннозавры выглядели не так, как их рисуют: посмотрите, какими ящеры были на самом деле
30 лет назад рабочие Франции и Великобритании встретились в тоннеле под Ла-Маншем
1 декабря 1990 года французы и британцы встретились в тоннеле под Ла-Маншем. Подходила к концу реализация амбициозного проекта, о котором впервые задумались еще в начале XIX века. Впервые со времен ледникового периода Британия оказалась связана с континентальной Европой.
Встреча Фэгга и Козетта под Ла-Маншем
1 декабря 1990 года строители Евротоннеля из Франции и Великобритании встретились в намеченной заранее точке на глубине 40 м под дном Ла-Манша. Последние метры тоннеля британцы и французы рыли вручную с помощью кирок и лопат. В 12 часов 12 минут и 12 секунд 37-летний француз Филипп Козетт отложил кирку и через образовавшуюся в известняке дыру пожал руку 42-летнему англичанину Грэму Фэггу. Это произошло в 22,3 км от Великобритании и в 15,6 км от Франции. После того как инженеры увидели друг друга в небольшом проеме, окружавшие их рабочие принялись расширять «окно», чтобы две группы людей смогли пройти в гости друг к другу.
Как вспоминал Фэгг впоследствии, в те минуты его более всего заботило, как бы не травмировать Козетта.
«Фэгг приветствовал меня по-французски: «Bonjour, mon ami». Я сказал ему по-английски: «Welcome to France», так как мы находились на французской стороне», — рассказывал Козетт.
Он также признавался, что окончание работ навеяло на него грусть.
«Это был исторический момент. Весь проект был историческим моментом. Это великий инженерный подвиг. Хорошо, что он нравится людям», — говорил Фэгг в наше время.
Чтобы отпраздновать историческое достижение, французы сервировали стол в своей части тоннеля. Фэгг был впечатлен обилием еды и напитков: «У них было шампанское, вино, закуски, а у нас только чай, кофе и вода — может, еще бутерброд, если повезет».
Любопытно, что британцы стремились достичь середины тоннеля раньше французов. За это им платили по бонусной системе. То есть, чем быстрее они продвигались вперед, тем больше денег получали.
В ходе работ использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря ей погрешность на трассе в 50,5 километра составила лишь 358 миллиметров по горизонтали и 58 миллиметров по вертикали. После встречи французы разобрали и вывезли свои щиты, а британцы отвели механизмы в сторону от основного тоннеля и бросили их под землей.
После объединения двух частей тоннеля французские рабочие поехали в Фолкстон, чтобы проштамповать свои паспорта, а британцы отправились с той же целью в Кале. Впервые со времен ледникового периода Британия оказалась связана с континентальной Европой.
На средней глубине 45 метров ниже уровня моря тоннель в течение двух лет рыли 13 тыс. рабочих.
Любопытно, что житель Дувра Фэгг является сторонником выхода Великобритании из ЕС, считая его «очень дорогим колоссом».
«Я работал над тоннелем под Ла-Маншем и добился прорыва, но я голосовал за Брекзит. Не считаю, что это не совместимо», — рассказывал он в интервью год назад.
Его приятель Козетт, проживающий в Кале, имеет свою точку зрения: «Британцы сделали свой выбор, и вы должны его уважать. Для меня очень важны создававшиеся веками связи между нашими странами и особенно между нашими регионами из-за их близости и из-за тоннеля. Не думаю, что Брекзит разлучит британцев и французов».
После эпохальной встречи Козетта и Фэгга на реализацию проекта ушло еще три с половиной года. Официально Евротоннель был открыт 6 мая 1994-го, а пассажирское железнодорожное сообщение запустили в ноябре. Ленту перерезали королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран.
close
100%
Проект предлагал еще Конан Дойл
Идея подводного тоннеля между Англией и Францией впервые была высказана французским горным инженером Альбером Матье-Фавье еще в 1802 году. Он предлагал осветить подземный рукав масляными лампами и запустить по нему конные экипажи. Проект нашел одобрение у Наполеона, который предлагал британцам немедленно приступить к земляным работам. Сверхамбициозную по тем временам затею сорвало начало войны.
В середине XIX века французы неоднократно возвращались к идее строительства тоннеля. Однако британцы смотрели на подобную перспективу с большим сомнением, опасаясь угрозы вторжения на свой остров под землей. Другим шлагбаумом каждый раз становились финансовые трудности.
Первые практические шаги к осуществлению проекта были предприняты только в 1881 году, когда геологи провели необходимые изыскания и буровые машины начали рыть тоннель с двух сторон.
Впрочем, уже через два года работы остановили. Британцы к этому сроку успели прорыть 2026 м, французы — 1829.
Инженеры обеих стран стремились реализовать свои профессиональные навыки и совершить прорыв в области тоннелестроения, однако правительство Великобритании сорвало их планы, объявив тоннель «подкопом под безопасностью острова». События Первой мировой войны позволили британским властям поверить в свою правоту.
Одним из убежденных сторонников тоннеля был знаменитый писатель Артур Конан Дойл. В своем открытом письме под названием «О проекте строительства тоннеля под проливом», опубликованном в 1916 году в одной из газет, «отец» Шерлока Холмса подверг жесткой критике противников проекта и заявил о необходимости шагать в ногу со временем, в том числе в технологическом плане.
close
100%
До 1945 года энтузиасты предложили около 300 новых проектов соединения двух берегов. Среди них были не только подземные тоннели, но и мосты, и комбинации мостов с тоннелем. Так, в 1922 году у пролива вновь заработало оборудование для бурения. Впрочем, и тогда в дело вмешалась политика.
Только после Второй мировой войны на острове убедились, что военной угрозы с континента больше не существует. В 1963 году Великобритания и Франция объявили о достижении принципиальной договоренности о строительстве тоннеля под Ла-Маншем.
Начало работ долго откладывалось. Все еще имели достаточный вес голоса скептиков, пугавших авариями под землей. Только в 1986-м состоялось подписание документа о совместной реализации проекта. Он предусматривал прокладку в меловом геологическом слое — довольно легкой для проходки и в то же время водонепроницаемой породе на глубине 40 м под дном пролива. Было решено соединить тоннелем город Кале с французской стороны и Фолкстон с британской.
Исторический договор в торжественной обстановке подписали премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и французский президент Миттеран.
Как строили Евротоннель
Британцы начали прокладку на своей территории 15 декабря 1987 года, предварительно рассчитав траекторию с помощью спутниковых обсерваторий. Французы приступили к бурению на 2,5 месяца позже, поскольку слой голубого мела в их зоне ответственности резко уходил в глубину. Одновременно копанием занимались до 11 машин длиной 250-300 м и массой 1-2,5 т. Каждую обслуживала команда из 40 специалистов. С французской стороны, где приходилось иметь дело с плывуном, машины были герметизированы как подводные лодки. В головной части располагался вращающийся диск диаметром 8 м и частотой вращения 2-3 об./мин. Вольфрамовые резцы размельчали породу.
Ковш загружал ее на конвейер, который отправлял разрушенный грунт на грузовой поезд — и тот уже вывозил материал на поверхность.
В общей сложности из-под Ла-Манша было извлечено свыше 8 млн кубометров грунта. Французы смешали свою часть земли с водой и высыпали ее в море, а британцы образовали из вывезенного грунта искусственный мыс Шекспира площадью 0,36 км², на котором позже обустроили парк.
В зависимости от условий проходческие машины продвигались со скоростью до 300 м в неделю. Через каждые 1,5 м стены тоннеля укрепляли высокопрочными железобетонными сегментами. Шесть фрагментов составляли единое кольцо.
«Как показывает история, с самого начала и на протяжении всего периода Франция выступала инициатором и идейным вдохновителем строительства, в то время как консервативная Великобритания неоднократно приостанавливала и откладывала работы по военно-стратегическим, экономическим, политическим, историческим и прочим соображениям. Развитие этого вопроса было проявлением двух разнонаправленных процессов — интеграции и дезинтеграции. Соединение национальных транспортных сетей Великобритании и Франции в конечном счете было реализовано, а Евротоннель как трансграничный транспортный переход стал примером горизонтальной транспортной интеграции», — указывается в статье Яны Перегуд «Роль трансграничных транспортных проектов в процессе интеграции регионов».
Евротоннель состоит из трех тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля.
Расстояние между ними составляет 30 м. Служебный тоннель через каждые 375 м имеет проходы, объединяющие его с основными. Каждые 250 м оба основных тоннеля соединяются между собой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.
«Тоннель является крупнейшим частным проектом, финансировавшимся за счет банковских займов и частных вкладов, — отмечала в своей статье «Евротоннель под Ла-Маншем как фактор укрепления интеграционной структуры ЕС» Анастасия Ломакина. — Создание столь крупного объекта инфраструктуры было сопряжено с немалыми трудностями, и компания столкнулась с непредвиденным ростом затрат на строительство. На начало 1991 года общая сумма затрат составила 76,1 млрд франков, на 56% превысив запланированную в 1987 году сумму в 48,7 млрд франков. Не оправдался и прогноз доходов компании: несмотря на то, что поток пассажиров и грузов рос с каждым годом, за первые 13 лет своего существования Евротоннель накопил долгов на 9,1 млрд евро».
В наше время Евротоннель соединяет железнодорожные и автомобильные транспортные системы Великобритании и Франции. Максимальная скорость движения поездов на поверхности составляет 350 км/ч, под Ла-Маншем — 160 км/ч. Пассажирские проезжают под проливом за 20 минут, грузовые — за 35. Ежедневно через Евротоннель совершается около 300 рейсов. Сообщение осуществляется и традиционными морскими паромами. Введение Евротоннеля в эксплуатацию повлекло за собой модернизацию этого вида перевозок: была повышена скорость, улучшено качество сервиса, снижены цены. Добраться из одной страны в другую можно и воздушным транспортом.
Что вы не знали об этом
Канал соединяет Англию с Европой и является одним из наиболее удобных и удобных способов добраться из Великобритании в Европу.
Шаттерсток
Тоннель под Ла-Маншем— или просто «Туннель» для краткости — это подводный туннель, соединяющий Великобританию с континентом Европы через Францию. Это означает, что можно добраться по железной дороге из Великобритании в Европу. Великобритания больше не является островным народом, как могут подумать.
Поезда — отличный способ путешествовать по Европе, но если у вас ограниченный бюджет, часто дешевле лететь. Путешествие из Британии во Францию через туннель — одно из величайших инженерных достижений 20-го века — может быть опытом, достойным награды. Можно также сесть в вагон поезда через Чаннел — просто оставайтесь британским и продолжайте движение слева, а европейцы — справа.
Британцы и французы уже давно подумывают о том, чтобы проложить друг другу дорогу, хотя и по разным причинам. Идеи строительства подводной связи между Великобританией и материком выдвигались еще в 1802 году. Одним из первых ее сторонников был Наполеон Бонапарт, который мало любил англичан.
- Первые предложения: В 1802 году (при поддержке Наполеона Бонапарта)
В первые дни в Британии существовали опасения, что туннель может поставить под угрозу национальную безопасность Великобритании. Эта попытка была частной попыткой надавить на британское правительство, но она оказалась на 100 лет опередившей свое время.
Эта работа над экспериментальными туннелями началась еще в 1880 году на Эбботс-Клифф недалеко от Фолкстона в графстве Кент. Но в проекте использовались только ручные инструменты, и в конечном итоге от работы отказались. Но это было только в 1988 началось строительство, и оно было завершено в 1993 году. Первые рейсы Eurostar начались в ноябре 1994 года.
Сегодня это очень загруженный железнодорожный туннель, через который проходит невероятное количество пассажиров и грузов.
Связано: Почему неприлично говорить о японских поездах и многое другое, чего нельзя делать в путешествиях канала, он достигает скорости 186 миль в час (или 300 километров в час).
- Длина: 31,5 мили или 50,5 км
Из 31,5 миль длины Каннеля 23,5 мили проходят под Ла-Маншем и являются самым длинным подводным туннелем в мире и третьим по длине железнодорожным туннелем в мире. мир.
- Самый длинный: Канал — самый длинный в мире подводный тоннель
- Глубина: Макс. глубина 75 метров или 246 футов ниже уровня моря0022
Канал оказался популярным и в 2017 году перевез около 20 миллионов пассажиров, 1,22 миллиона тонн грузов, 2,6 миллиона автомобилей, 1,6 миллиона грузовиков и многое другое. Достаточно, чтобы соперничать с прохождением морем через порт Дувр.
- Самый дорогой: В то время тоннель был самым дорогим строительным проектом, когда-либо предложенным в 1985 году Канал
Нельзя проехать по Туннелю, вместо этого есть железнодорожный шаттл (называемый «Le Shuttle») между Фолкстоном и Кале для автомобиля. Этот шаттл перевозит пассажиров в автомобилях, фургонах и других транспортных средствах.
По Туннелю также курсирует скоростной пассажирский поезд. Он проходит из Лондона в ряд европейских городов, включая Париж, Брюссель, Лилль, Лион, Авиньон и Марсель.
- Служба доставки: Перевозит автомобили и другие транспортные средства по тоннелю
- Высокоскоростное пассажирское сообщение: Из Лондона в ряд крупных городов Франции и Бельгии
Канал на самом деле не один, а три туннеля. Два из них — железнодорожные тоннели (используются для грузовых и пассажирских поездов), а третий — служебный тоннель.
- Поезда Eurostar: Только для пассажиров, отправляющихся с международного вокзала Сент-Панкрас в Лондоне. международный пограничный переход.
По какой бы стороне Канала ни ехать, Европа и Великобритания имеют хорошее сообщение с поездами. Можно легко добраться до большинства пунктов назначения с помощью простых пересадок на поезде по всей Европе. В Англии он подключается к High Speed 1, а во Франции — к высокоскоростной сети LGV Nord.
Поездка на Eurostar, как правило, дороже, чем полет (по крайней мере, если кто-то хочет летать с Ryanair). Можно забронировать билеты эконом-класса в одну сторону на Eurostar за 59 евро (65 долларов США) из Лондона в Париж или билеты бизнес-класса за 317 евро (356 долларов США).
- Билеты: Могут быть дороже, чем летать
Цена билетов может значительно варьироваться в зависимости от даты и сезона. Билеты и варианты можно забронировать на сайте Eurostar. Есть несколько лайфхаков, чтобы найти дешевые авиабилеты (особенно по Европе), можно найти такие невероятно дешевые рейсы, как 8 долларов из Португалии в Шотландию — даже просто поездка на городском транспорте в любом конце может стоить дороже!
Далее: Мы представляем: 20 самых потрясающих поездок на поезде в Америке
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Образ жизни
Об авторе
Аарон — путешественник из первых рук, посетивший более 80 стран мира. Он страстно любит путешествовать и открывать мир для других бесстрашных исследователей. С ним можно связаться в Instagram по адресу aaronspray 9.0003
Создание острова
Катастрофические процессы, в результате которых был создан сегодняшний Дуврский пролив, имели глубокие последствия для ранней человеческой жизни в Великобритании © Roserunn/Shutterstock.com
Бета-версия
Во время бета-тестирования статьи для тестирования могут храниться только в течение семи дней.
Создайте список статей для чтения позже. Вы сможете получить доступ к своему списку из любой статьи в Discover.
У вас нет сохраненных статей.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
Тейт Гринхал и Лиза Хендри
Очертания Британии, знакомые нам сегодня, представляют собой краткий снимок постоянно меняющейся земли. Узнайте, как изменение ландшафта за последний миллион лет повлияло на присутствие людей.
Первые обитатели Британии столкнулись с местом, совершенно отличным от того, которое мы знаем сегодня.
Временами погода была достаточно теплой, чтобы бегемоты плескались в реках. В других случаях Британия была охвачена сильными холодами, и большие ледяные щиты покрывали большую часть ландшафта, и мало кто мог выжить в замерзшей пустыне за ее пределами.
Профессор Крис Стрингер, эксперт Музея по происхождению человека, говорит: «Представление о том, что человеческие территории расширялись и сужались по мере того, как изменялась окружающая их среда, является неотъемлемой частью понимания истории людей в Европе, и особенно в Британии.
«Изменение окружающей среды, подкрепленное изменением климата, несомненно, было главной движущей силой расселения людей, их занятости и оставления в последующие неспокойные времена».
Около 950 000 лет назад
Широкий естественный сухопутный мост соединяет юго-восток Британии с континентальной Европой. Следы и каменные орудия в Хапписбурге, Норфолк, были оставлены представителями неизвестного человеческого вида, которые пересекли этот мост, став первыми известными британцами.
Около 500 000 лет назад
Почти полмиллиона лет спустя Британия по-прежнему связана с континентом.
Человеческие кости и зубы, найденные в Боксгроув, Западный Сассекс, раскрывают личность жителей Великобритании в то время: Homo heidelbergensis .
Около 450 000 лет назад
В разгар сурового оледенения в Британии слишком холодно, чтобы люди могли выжить. Толстые ледяные щиты простираются по всей Северной Европе.
На востоке образовалось огромное ледниковое озеро. Когда он, наконец, вырывается на свободу, его сила разрывает землю, образуя начало Ла-Манша.
Около 400 000 лет назад
Температура повысилась и лед растаял. Уровень моря поднялся до современного уровня, но Британия по-прежнему связана с Северной Европой узким сухопутным мостом. Это позволило ранним неандертальцам Homo neanderthalensis , чтобы колонизировать Британию.
В течение следующих 350 000 лет неандертальцы покидают Британию и возвращаются в нее из-за колебаний температуры.
Около 125 000 лет назад
Британия — это остров. Выше, чем сегодня, море затопляет низменные земли, такие как части Норфолка и Линкольншира вокруг Вашингтона.
В теплом климате бегемоты барахтаются в Темзе, а львы рыскают там, где сейчас стоит Трафальгарская площадь. Эти животные попали сюда, когда поднялся уровень моря, до того, как земля была отрезана. Неандертальцы не успели вовремя, оставив Британию безлюдной.
Около 60 000 лет назад
Уровень моря падает, когда вода замерзает в ледяных шапках и ледниках, создавая обширную покрытую травой равнину между Англией и континентом.
Неандертальцы наконец возвращаются. Челюстная кость, найденная глубоко в пещере недалеко от Торки на южном побережье, показывает, что в течение 20 000 лет вид Homo sapiens также прибывает в Британию.
Около 20 000 лет назад
Последний ледниковый период наиболее суров. Лед снова покрывает большую часть Британии.
Когда около 25 000 лет назад условия начали ухудшаться, люди снова исчезли из Британии.