как выглядят границы, фото и видео
В большинстве случаев границы морей и океанов — просто районы на карте. Но иногда бывает так, что воды не могут быстро смешаться. Самый очевидный случай — разная соленость, при которой разные водоемы оказываются разделены визуально заметной границей. Образуется галоклин. Вот на него и посмотрим.
Getty Images
Границы морей и океанов проходят не только по морскому дну, об особенностях которого ранние картографы и не знали. Зато они видели, эти границы, делая новые географические открытия.
Наиболее ярко границы морей (или моря и океана) видны там, где возникает вертикальный галоклин.
Что такое галоклин
Галоклин – это сильная разница в солености между слоями вод. В 1962 году Жак Ив Кусто обнаружил это явление при исследовании Гибралтарского пролива. Слои воды разной солености как будто разделены пленкой. В каждом слое – своя флора и фауна.
Чтобы возник галоклин, один массив воды должен быть солоней другого в пять раз. В этом случае физические законы будут мешать водам смешиваться. Любой может увидеть галоклин в стакане, налив туда слой пресной и слой соленой воды.
А теперь представьте вертикальный галоклин, возникающий при столкновении двух морей, в одном из которых процент соли раз в пять выше, чем в другом. Граница будет вертикальной.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Чтобы увидеть это явление своими глазами, поезжайте в датский город Скаген. Там как раз можно увидеть место, где встречаются Северное море с Балтийским. На границе водораздела часто можно наблюдать даже небольшие волны с барашками: это наталкиваются друг на друга волны двух морей.
Почему возникает галоклин
Граница водораздела так сильно заметна по нескольким причинам:
- Балтийское море сильно уступает по солености Северному, плотность у них разная;
- Встреча морей происходит на небольшой площади и к тому же на мелководье, что затрудняет смешение вод;
- Балтийское море – приливное, его воды практически не выходят за пределы бассейна.
Но, несмотря на эффектную границу этих двух морей, воды их понемногу смешиваются. Только поэтому Балтийское море и обладает хотя бы небольшой соленостью. Если бы не поступление соленых потоков из Северного моря через это узкое место встречи, Балтийское вообще было бы огромным пресноводным озером.
Похожий эффект можно наблюдать на линии водораздела между Тихим и Атлантическим океанами.
Воды Тихого и Атлантического океанов не смешиваются между собой, словно между ними стоит незримая стена. На самом деле никакой стены, конечно же, не существует. А океаны не смешивается из-за того, что их воды существенно различаются по химико-биологическим показателям.
Первостепенным фактором, который препятствует смешиванию Атлантического и Тихого океанов, является разница в плотности их вод. Как известно, жидкости с разной степенью плотности не смешиваются между собой. Кроме того, океаны различаются по солености, температуре, биологическому разнообразию и некоторым другим важным характеристикам.
Еще один показатель, который не позволяет океанам смешиваться — это поверхностное натяжение или сила, которая соединяет молекулы между собой. В зависимости от величины данного показателя жидкости могут либо проникать, либо не проникать друг в друга.
Визуальные границы водных бассейнов можно увидеть на границе Средиземного моря и Атлантического океана в Гибралтарском проливе. В других местах водные границы тоже существуют, но они более плавные и не заметны глазу, так как смешение вод происходит более интенсивно.
youtube
Нажми и смотри
Благодарим за видео пользователя YouTube Я В ШОКЕ!
Тихий океан
Сегодня на уроке мы:
· поговорим о географическом положении Тихого океана,
· узнаем историю его исследования, особенности его природы,
· рассмотрим основные виды хозяйственной деятельности в океане.
Самыми крупными структурами Мирового океана являются отдельные океаны. Каждый из них занимает впадины с океанической корой, образование и развитие которых имеет свою собственную историю. Любой океана имеет свою собственную систему течений, приливов и отливов, гидрологические особенности. Границами между океанами являются континентальные глыбы материков, однако, к примеру, в южном полушарии такие границы отсутствуют, поэтому здесь их проводят условно.
Таким образом, единый Мировой океан подразделяется на четыре океана: Тихий, Индийский, Атлантический, а также Северно-Ледовитый.
Самый большой из них – это Тихий океан, его по-другому еще называют Великим, так как ему принадлежит половина всей площади Мирового океана (площадь его составляет 178,6 млн км2), содержит он более 53% объема его воды, а также еще он обладает максимальными глубинами.
Тихий океан разделяет и одновременно соединяет побережья пяти материков. Он омывает западные берега Южной и Северной Америки, восточные берега Евразии и Австралии, а с юга омывает Антарктиду.
Если смотреть на Тихий океан из космоса, то становится очевидным, что он имеет овальные очертания, особенно он широк у экватора, именно поэтому на поверхности он является самым теплым.
Первоначально название «Тихий» океану дал еще Фернан Магеллан в 1520 году. А назвал его он так, потому что за время всего его путешествия он не разу не встретил ни одной бури. На самом же деле Тихий океан – это частый виновник цунами, тайфунов и тропических штормов.
Много сведений о природе Тихого океана было получена благодаря экспедициям Джеймса Кука.
Огромный вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И.Ф. Крузенштерна, М.П. Лазарева, В.М. Головнина, Ю.Ф. Лисянского.
С 1949 по 1979 года значительный вклад в изучении подводного рельефа Тихого океана внес Степан Осипович Макаров на судне «Витязь» под флагом Академии Наук СССР. Данная экспедиция позволила изучить систему желобов в северной части Тихого океана.
Изучение рельефа дна Тихого океана
С 1990 года началось комплексное изучение Тихого океана, которое позволила систематизировать и объединить все полученные данные.
Стоит отметить, что исследование этого океана продолжается и в наши дни.
Рельеф дна Тихого океана чрезвычайно разнообразен. На востоке расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, где рельеф относительно ровный. В центре расположены котловины и глубоководные желоба.
Средняя глубина Тихого океана составляет около 4 000 метров. Марианская впадина в Тихом океане является самым глубоким местом на планете, ее глубина составляет 10911 метров. Если представить эту впадину в виде горы, то она окажется выше высочайшей горы на суше – Эвереста.
Помимо Марианской впадины в Тихом океане еще несколько точек с глубиной около 10 000 метров. Это впадины Тонга и Кермадек, а также Филиппинский желоб.
На дне океана расположено вулканическое огненное кольцо, которое состоит из цепи вулканов.
Тихий океан является лидером по численности расположенных в нем островов. Их насчитывается более 25 000. Таким количеством не может похвастать не один из океанов. Самый большой участок суши в океане – это остров Новая Гвинея.
В Тихом океане располагается самая протяженная гряда из коралловых островов, которая опоясывает северо-восточное побережье Австралии. Она имеет название Большой Барьерный риф
.Климат Тихого океана отличается большим разнообразием. Дело в том, он расположен во всех климатических поясах кроме северного полярного.
Воздух над его акваторией слишком влажный, так что в области экватора выпадают осадки до 2000 мм в год.
Вследствие его огромной площади температура воды здесь колеблется в пределах от -1 °C до+29 °C. Но все же осадки над океаном превышают испарение, так что соленость воды на его поверхности ниже, чем у иных океанов.
Тихий океан является самым неспокойным океаном среди других. В нем образуются гигантские цунами, средняя скорость разрушительных волн которых достигает 750 км/ч. А также он еще славится самыми высокими приливами
Так, например, к корейским берегам вода может прибывать на 9 метров в высоту.
Флора и фауна Тихого океана очень богата и разнообразна. Такого богатства и разнообразия нет больше ни в одном океане – около 100 000 видов животных.
Именно в нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана. Это объясняется прежде всего его огромной площадью, разнообразием природных условий и возрастом.
Даже на сегодняшний день в Тихом океане обнаруживают новые неизвестные науке животных.
Хозяйственное использование Тихого океана определяется потребностями человеческого общества, которые расширяются по мере его развития. С развитием производительной деятельности человека возрастает значение океана как неисчерпаемой кладовой энергетических, минеральных и биологических ресурсов
.На сегодняшний день Тихий океан играет важную роль в жизни многих государств. Половина всех морепродуктов, потребляемых человеком, вылавливается именно в нем.
Среди 3 тыс. видов рыб промысел промышленного масштаба открыт на сельдь, анчоусов, скумбрий, сардин и других рыб. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки.
Промысел рыбы Тихого океана
В Тихом океане выделяют три главных рыболовных района.
Северо-Западный район у берегов Азии, где промысел ведут Россия, Япония, Китай, Южная Корея и Китай, на сегодняшний день – это крупнейший не только в Тихом океане, но и в мире. Он выделяется и по уловам рыбы, и по добыче других морепродуктов.
Северо-Восточный район у берегов Северной Америки по структуре уловов, в общем, сходен с Северо-Западным, но уступает ему по их объемам.
Юго-Восточный рыболовный район, который находится у берегов Перу и Чили.
Стоит отметить, что активное хозяйственное использование Тихого океана усиливает проблему его экологического состояния.
Подведем итоги урока.
Тихий океан – самый большой по площади и глубине океан на Земле. Он расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге.
Главные особенности природы Тихого океана – частые движения земной коры, большие глубины, множество подводных вулканов и островов, огромный запас тепла в водах, исключительное разнообразие органического мира.
Хозяйственное использование Тихого океана определяется потребностями человеческого общества, которые расширяются по мере его развития. На сегодняшний день Тихий океан играет важную роль в жизни многих государств.
Морские и океанские границы | Национальное географическое общество
1. Обсудите всем классом наводящий вопрос для этого задания.
Напомните учащимся, что в дополнение к транспортным маршрутам океаны и моря содержат ценные природные ресурсы, такие как нефть, скопившаяся под морским дном, и рыба. Спросите:
- У кого есть права на эти ресурсы?
- Как определить границы прав страны?
- Кто следит за тем, чтобы ресурсы не использовались сверх устойчивости?
Запишите идеи учащихся на доске.
2. Представьте задание.
Разделите учащихся на небольшие группы. Объясните учащимся, что их задача будет состоять в том, чтобы определить правила, любым способом, который они сочтут нужным, для разделения ресурсов Северного моря и создать карту, определяющую эти границы.
3. Попросите учащихся подписать свои карты.
Раздайте каждой группе копию карты «Границы в Северном море». Покажите на доске одностраничную карту Европы MapMaker. Пригласите добровольцев выяснить, какие страны граничат с Северным морем и, следовательно, могут претендовать на ресурсы в Северном море, и попросите все группы добавить названия стран на свои карты Северного моря. Затем предложите добровольцам использовать инструмент MapMaker 1-Page, чтобы перейти к карте каждой из этих стран, и пусть группы добавят любые другие функции с этих карт на карту «Границы в Северном море», которые могут помочь им в принятии решений. Задайте учащимся такие вопросы, как: В какой-либо из этих стран есть крупные портовые города? Как это может повлиять на то, как страна хочет использовать водные пути Северного моря?
4. Предложите учащимся определить правила создания и рисования границ.
Попросите группы обсудить способы, которыми они хотят определить правила создания границ. Затем попросите их нанести на карту границы между странами, которые разделят ресурсы Северного моря между отдельными странами. Предложите учащимся подумать, как эти правила изменятся, если океанские или морские границы сдвинутся из-за изменения климата и повышения уровня моря.
5. Предложите группам представить свои границы и правила всему классу.
Сгруппируйтесь всем классом и попросите каждую маленькую группу представить свои границы и мысли, лежащие в основе их решений. Позвольте другим группам задавать вопросы после презентации каждой группы.
Неофициальная оценка
Оценить заполненные карты и презентации групп на основе их географических рассуждений или способности рассуждать о характеристиках местоположения Северного моря и его связи с различными странами с береговой линией, граничащей с Северным морем. Попросите учащихся самостоятельно написать небольшое сочинение о важности океана как естественной границы.
Расширение возможностей обучения
Предложите учащимся использовать веб-сайт Комиссии OSPAR для сравнения их собственной пограничной схемы с существующими международными соглашениями.
Предметы и дисциплины
- География
- Физическая география
Цели обучения
Учащиеся:
- определят правила деления природных ресурсов океана или моря
- создать карту, определяющую эти границы
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Обсуждения
- Практическое обучение
- Письмо
Сводка навыков
Это задание направлено на следующие навыки:
- Результаты студентов 21 века
- Обучение и инновационные навыки
- Общение и сотрудничество
- Критическое мышление и решение проблем
- Обучение и инновационные навыки
- Навыки критического мышления
- Анализ
- Применение
- Понимание
- Географические навыки
- Анализ географической информации
- Задавать географические вопросы
- Организация географической информации
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
- Тема 3: Люди, места и окружение
Национальные географические стандарты
- Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
- Стандарт 13: Как силы сотрудничества и конфликта между людьми влияют на разделение и контроль над земной поверхностью
- Стандарт 14: Как действия человека изменяют физическую среду
- Стандарт 16: Изменения, которые происходят в значении, использовании, распределении и важности ресурсов
Стандарты ISTE для студентов (Стандарты ISTE*S)
- Стандарт 4: Критическое мышление, решение проблем и принятие решений
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставляете
- Цветные карандаши
- Карандаши
- Ручки
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Требуется
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
Физическое пространство
- Класс
Группировка
- Обучение в больших группах
- Обучение в малых группах
Исходная информация
Океаны покрывают примерно 71% поверхности Земли и содержат 97% всех водных ресурсов планеты. Океаны считаются ресурсом общей собственности; то есть ни одна страна не владеет Мировым океаном и не контролирует найденные в нем ресурсы. В результате океаны часто страдают от трагедии общего достояния — идеи о том, что если ресурс находится в общем пользовании для всех, то в конечном итоге этот ресурс будет уничтожен. У отдельных лиц, стран или корпораций часто мало стимулов для сохранения или защиты ресурсов океана.
Однако страны, граничащие с океаном или морем, имеют некоторый контроль над ограниченной территорией, простирающейся в океан от их прибрежных границ. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву была подписана 10 декабря 1982 года. В соответствии с ней суверенные территориальные воды каждой прибрежной страны простираются не более чем на 22 километра (12 морских миль) за пределы ее побережья. За пределами этих территориальных вод каждая прибрежная страна может создать исключительную экономическую зону (ИЭЗ), простирающуюся на 370 километров (200 морских миль) от берега. В пределах ИЭЗ прибрежная страна имеет право эксплуатировать и регулировать рыболовство, строить искусственные острова и сооружения, использовать зону в других экономических целях и регулировать научные исследования иностранных судов. Каждая прибрежная страна имеет исключительные права на нефть, газ и другие природные ресурсы на морском дне на расстоянии до 200 морских миль от берега.
Предыдущие знания
- Нет
Рекомендуемая предыдущая деятельность
- Нет
Словарь
граница
Существительное
естественная или искусственная линия, разделяющая два участка земли.
город
сущ.
крупный населенный пункт с высокой плотностью населения.
изменение климата
Существительное
постепенные изменения во всех взаимосвязанных элементах погоды на нашей планете.
побережье
Существительное
край суши вдоль моря или другого большого водоема.
страна
Существительное
географическая территория с четким названием, флагом, населением, границами и правительством.
эксплуатация
Глагол
использовать или использовать для получения прибыли.
природный ресурс
Существительное
Материал, который люди берут из природной среды, чтобы выжить, удовлетворить свои потребности или торговать с другими.
океан
Существительное
большая масса соленой воды, покрывающая большую часть Земли.
порт
Существительное
место на водоеме, где суда могут швартоваться или швартоваться, а также загружать и выгружать груз.
море
Существительное
большая часть океана, окруженная или частично окруженная сушей.
повышение уровня моря
Существительное
увеличение средней протяженности океана. Текущее повышение уровня моря составляет 1,8 миллиметра (0,07 дюйма) в год.
устойчивость
Существительное
использование ресурсов таким образом, чтобы они никогда не были исчерпаны.
транспортировка
Существительное
перемещение людей или товаров из одного места в другое.
Статьи и профили
- Национальное географическое образование: Европа — физическая география
- National Geographic Education: Европа — Ресурсы
Карты
- NG MapMaker 1-страничная карта: Европа
- National Geographic Education: набор для создания карт Европы
- NG MapMaker Interactive: Европа
Веб-сайты
- Национальное географическое образование: Национальная академия лидерства учителей (NTLA)
Карта Мирового океана | Mappr
Карта мира с изображением 4 океанов. 1, 4 или 5 океанов?Сколько океанов в мире?
Хотя некоторые страны утверждают, что в мире четыре океана, большинство согласны с тем, что их пять:
- Тихий океан
- Атлантический океан
- Индийский океан
- Антарктический океан
- Южный океан
Но это не очевидно, просто взглянув на карту, где заканчивается один океан и начинается другой. Правда в том, что все они представляют собой один соединенный водоем, и этот водоем иногда называют глобальным океаном. 71% Земли покрыт водой, и все океаны, составляющие большую часть планеты, уникальны.
Лишь недавно большая часть мира согласилась признать пять мировых океанов. Пять океанов, о которых мы сейчас обычно говорим, имеют официальные границы, установленные Международной гидрографической организацией. Эти границы в основном статичны и основаны на границах континентов, а также на линиях широты и долготы, но течения, дикая природа и погодные условия в мировом океане постоянно меняются.
Тихий океан
Тихий океан — самый большой и глубокий океан в мире. Названный португальским исследователем Фердинандом Магелланом в 1502 году, он граничит с континентами Азии и Австралии на западе и с Америкой на востоке. Исследователь выбрал имя, которое означает «мирный», после плавания по спокойному участку океана, но это не самое точное описание — Тихий океан является домом для сильных ураганов, Марианской впадины и многих землетрясений. Иногда встречаются ссылки на северную и южную части Тихого океана.
Атлантический океан
Название этого океана происходит из греческой мифологии и означает «Море Атласа». Он покрывает пятую часть земной поверхности и отделяет американские континенты от Европы и Африки. Форма этого океана делает его уникальным среди других — он намного длиннее, чем в ширину, и принимает форму буквы «S». Иногда его делят на Северный и Южный Атлантические океаны.
Индийский океан
Этот океан расположен под азиатским континентом, между Африкой на западе и Австралией на востоке. Южная граница Индийского океана широко не согласована; некоторые авторитеты утверждают, что океан простирается до побережья Антарктиды, в то время как другие определяют его южную границу как 60 ° южной широты. Вокруг этого океана можно найти самые разнообразные прибрежные среды, среди которых самая тектонически активная в мире южная часть Пакистана.
Северный Ледовитый океан
Самый маленький океан в мире, Северный Ледовитый океан сосредоточен вокруг Северного полюса и является домом для ледяных вод и враждебных погодных условий. Это также океан, который, скорее всего, испытает серьезные изменения из-за изменения климата из-за большого количества ледяного покрова, обнаруженного в этом районе. Этот океан считается менее изученным с научной точки зрения, чем другие, из-за его удаленности и негостеприимного климата.
Физическая карта мира с изображением 4 океановНа приведенной выше карте мировых океанов указаны только четыре разных океана. Именно так на большинстве карт описывались водоемы мира до 1999 года. Южный океан не обозначен.
Южный океан
В 1999 году Национальное географическое общество официально признало Южный океан, хотя он еще не признан всеми странами. Есть несколько характеристик, которые отличают этот океан от остальных четырех. Одним из них является то, что это единственный океан, границы которого определяются течениями, а не континентами. Другое дело, что это единственный океан, который полностью окружает один континент. Границы этого океана описываются 60° южной широты.
Помимо того, что Южный океан получил новое название, он является самым молодым на планете с точки зрения геологии. Он образовался примерно 30 миллионов лет назад, когда континенты Южная Америка и Антарктида разошлись. Это разделение создало пролив Дрейка и позволило Антарктическому циркумполярному течению (ACC) обтекать Антарктиду по часовой стрелке.
Карта Мирового океана с изображением 5 океанов (включая новый Южный океан)На приведенной выше карте показано наиболее широко распространенное современное представление Мирового океана, включая Южный океан, окружающий Антарктиду.
История океановМировой океан образовался миллиарды лет назад. Большинство ученых считают, что вода образовалась на планете при ее остывании, позволив газам сконденсироваться в жидкость, которая наполнила водоемы Земли. Этот процесс, вероятно, занял столетия, то есть сотни лет дождей, пока формировался глобальный океан.
Новые теории об истории Земли предполагают, что когда-то планета была полностью покрыта водой. Это относительно новая теория, и она поднимает новые вопросы о теориях происхождения жизни на планете.
Что такое семь морей?Эту фразу можно найти в литературе нескольких разных обществ, и она восходит к тысячелетней давности. В разное время на протяжении всей истории оно описывало определенные водоемы в разных регионах планеты, но происхождение этой фразы неизвестно.
Семь морей теперь иногда определяют как семь океанических тел, образовавшихся в результате разделения двух мировых океанов на северную и южную части.