Чунцин город: огромный китайский мегаполис, о котором практически никто не знает / Путешествия и туризм / iXBT Live

огромный китайский мегаполис, о котором практически никто не знает / Путешествия и туризм / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

В этой публикации я хотел бы поделиться информацией об одном очень интересном китайском мегаполисе под названием Чунцин, который разрастается дикими темпами. Но, почему-то о нем за границами Китая практически никто не знает. Уже сейчас население мегаполиса составляет более 32 миллиона человек, которые проживают на площади более 82 тысячах квадратных километров. А это немного меньше чем площадь Австрии. Город разрастается такими темпами, что на всей своей площади он стал сплошной агломерацией. Предлагаю ниже ознакомиться с несколькими удивительными фактами об этом безусловно одном из самых больших мегаполисов в мире. 

Источник: ru.wallpaper.mob.org

Пока в Голливуде снимают фильмы о будущем, китайцы его буквально строят на глазах. В Чунцине могут исчезать старые кварталы за считанные дни, а на их месте практически как грибы после дождя, вырастают высотки. 

Источник: ekd.me

Не буду вдаваться в историю города, но отмечу интересный географический факт: город Чунцин стоит в месте слияния рек Янцзы и Цзялинцзя, которые имеют разные цвета, что само по себе довольно интересное явление.

Источник: ex3m.com.ua

Для обычного города, возможно, это уже стало бы местной достопримечательностью. Но на этих реках расположено огромное количество разнообразных мостов, которые сами по себе являются конструктивными шедеврами. К примеру, один из мостов через реку Янцзы имеет самый длинный в мире арочный пролет.

Источник: stroyone.com

Есть и другие красивые и не менее сложные мосты, к примеру, Дуншуймэнь и Цяньсимэнь, которые также являются одними из многих изюминок города.

Мост Дуншуймэнь длиной 858 м стоит на двух поддерживающих колоннахМост Цяньсимэнь длиной 720 м опирается на одну колонну

Также стоит отметить метрополитен Чунцина.

Он был заложен в 1999 году, а уже спустя 5 лет по нему пустили первые поезда. На сегодняшний день метрополитен насчитывает 10 полноценных веток с примерно 270 станциями. Общая протяженность веток метро составляет 455.6 километров. Но можно быть уверенным, что на момент написания этой публикации, эти цифры уже не актуальны, а метрополитен значительно, по нашим меркам, разросся. 

Источник: thaisky.ru

Одной из известных многим по фото и видео достопримечательностей города является станция метро, расположенная непосредственно на этажах жилого дома. 

Источник: www.123rf.com

Помимо метро в городе имеется одна из мощнейших сетей транспортных развязок в мире, она состоит из двадцати эстакад на пяти уровнях. Честно говоря, не представляю как можно ориентироваться на таких дорогах, особенно, если ты попал на них впервые. 

Источник: russian.people.com.cn

Источник: russian.people.com.cn

Представьте, какое количество машин ежедневно передвигается по дорогам этого мегаполиса, поэтому власти начали внедрять в архитектуру города многоуровневые автомобильные парковки. Одним из ярких примеров является 22-х этажная автоматическая парковка, которая позволяет запарковать автомобиль за считанные секунды. А всего такая локация вмещает почти 400 автомобилей. Для того чтобы оставить свой автомобиль на парковке, водителю нужно просто подъехать в специальный бокс и отсканировать QR-код.

Источник: russian.people.com.cn

Источник: russian.people.com.cn

Вообще есть ещё много интересных фактов, касающихся этого славного города, который китайцы буквально построили за считанные десятилетия. Но в рамках этой публикации сложно выделить что-то особенное, ведь для нас там практически все является невероятными достижениями в архитектуре, градостроении и технологиях.

Поэтому, кого заинтересовала данная тема, и в частности город Чунцин, рекомендую углубиться в этом вопросе, пользуясь открытыми источниками информации. Надеюсь, публикация была полезна для вас, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо всем за внимание. Делитесь своим мнением о городах Китая в комментариях. Особенно интересно почитать мнение людей, которые были в китайских мегаполисах. 

Новости

Публикации

Расчеты стоимости получения эквивалента 1 кВт·ч тепла из различных видов топлива, а также расходов за отопительный сезон. И немного о сроках окупаемости отопительных систем. Так может…

Чтобы разобраться, чем отличаются друг от друга разные криптопроекты, нужно понимать различия между технологическими решениями, которые лежат в их основе. В основе любой криптовалюты лежит…

Сейчас уже такого не встретишь, но в начале ХХ века на автомобильных дорогах Европы и Соединенных Штатов Америки можно было встретить необычные автомобили с огромными надувными конструкциями,…

МЖК — обособленный район города Зеленограда. А Зеленоград, как известно, считается Москвой, хотя до него 17 км от МКАД. В МЖК больше 30 сортов сирени, яблоневые аллеи и шикарная альпийская горка….

Компания Yandex своевременно выделилась и презентовала для пользователей своего браузера, яндекс станций, Яндекс ТВ или приложений на смартфоне свой вариант искусственного интеллекта, который. ..

Как я уже говорил, компания Simgot выпустила целую линейку новых наушников и сегодня я предлагаю рассмотреть их самые дешевую модель: EW100P, они же Shark. Внутри стоит один 10 мм динамик,…

Китай — Чунцин | Болеро Тур

Чунцин – большой современный город в центральной части Китая, расположенный в бассейне реки Янцзы, в окружении величественных горных хребтов. Хотя история Чунцина насчитывает несколько тысячелетий, городской статус он приобрел недавно – уже в двадцатом веке. Это динамично развивающийся город с превосходной инфраструктурой. Однако большинство туристов привлекают сюда очарование его окрестностей, где есть удивительной красоты горы, парки и ущелья, а также старинные храмы, крепости и высеченные в скалах изваяния буддийских божеств. В районе Чунцина находятся два объекта, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО — пещерный комплекс Дацзу и Три Ущелья реки Янцзы. Из достопримечательностей самого города самое интересное – резиденция Чан Кайши, одного из наиболее известных азиатских правителей прошлого столетия.

География

Чунцин — крупнейший из четырёх городов центрального подчинения Китая. Он расположен в центральной части страны, рядом с великой рекой Янцзы, в окружении горных хребтов Дабашань на севере, Ушань на востоке и Далушань на юге. Чунцин находится на высоте 243 метров над уровнем моря и граничит с провинциями Хубэй и Хунань на востоке, Гуйчжоу на юге, Сычуань на западе и Шаньси на севере. Через город, пригороды и областные районы протекают 80 рек, наиболее значительные из которых Янцзы, Цзялин, Уцзян, Фуцзян, Чицзян и Даниньхэ. Население Чунцина составляет 31,44 миллионов человек.

Климат

Чунцин лежит в субтропической зоне. Зима здесь короткая и относительно мягкая, а лето жаркое, с высокой влажностью. С октября до апреля повышенная влажность воздуха является причиной частых густых туманов, что дало городу кличку «Столица туманов». Зимой температура опускается до 6-8 °C, а летом лежит между 27 и 38 °C.

Когда лучше ехать

Лучшим временем для посещения Чунцина является период в апреле – мае и сентябре — октябре, когда природные условия наиболее комфортабельны.

Как добраться

В Чунцине имеются международный аэропорт, а также четыре аэропорта местного значения. Авиалиниями город связан со всеми крупными городами Китая, а также Гонконгом, Бангкоком, Нагоя, Куала-Лумпуром, Сеулом, Мюнхеном. Чунцинский железнодорожный вокзал лежит на пересечении трех стальных магистралей: Чунцин-Гуйян, Чунцин-Чэнду и Сянфань- Чунцин.

История

Чунцин – город с древней историей. Еще в первом тысячелетии до новой эры здесь находилась столица царства Ба, вошедшее затем в состав Китайской империи. В эпоху правления династий Мин и Цин (1368 – 1911 гг.) Чунцин был важным транспортным узлом для торговых караванов. В 1891 году Чунцин стал открытым портом, где была оборудована таможня. Постепенно он стал играть роль узлового пункта, связующего Юго-Запад Китая и верховье Янцзы с внешним миром. Наконец, в 1929 году Чунцин официально получил статус города. В 1937 г. сюда из Нанкина незадолго до его оккупации японскими войсками переехали правительственные учреждения Китайской Республики.

В начале 1940-х годов Чунцин играет роль «второй столицы» Китая. После прихода к власти коммунистов (1949 год) Чунцин продолжал оставаться одним из важнейших городов страны, а после того, как в 1990-е годы началось освоение бассейна реки Янцзы, Чунцин был объявлен открытым городом этого региона. В марте 1997 года Чунцин стал четвертым городом прямого центрального подчинения после Пекина, Шанхая и Тяньцзиня.

Достопримечательности

Основные достопримечательности Чунцина находятся не в самом городе, а в его окрестностях. Самые известные из них – пещерный комплекс Дацзу и Три Ущелья реки Янцзы, которые были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дацзу – это комплекс вырезанных в горе китайских религиозных скульптур и фигур, самые ранние из которых были созданы в правление династии Сун (X – XIII века) и отражают влияние буддизма, конфуцианства и даосизма на культуру Чунцина того времени.

На вершине горы Бэйшань находятся знаменитые скульптуры, созданные в IX – XIII вв. Это изображения бодхисатв Гуаньинь, Самантахадра и Маньчжушри, а также других божеств буддийского пантеона, 6 надписей, 55 описаний к скульптурам, 8 колонн с буддийскими сутрами и одна инталия (глубоко вырезанное изображение на отшлифованном камне).

В Баодиншань находится более 10 000 удивительных скульптур, созданных под руководством выдающегося месного буддийского монаха, Чжао Чжифэна, в период с 1174 по 1252 гг.

Город Ловцов рыбы – одно из трех больших древних полей битвы в Китае. Здесь в конце правления династии Сун произошло грандиозное сражение с монголами, в котором погиб монгольский хан Мункэ.

Три ущелья на реке Янцзы находятся в теснине, где Янцзы зажата между горными хребтами Дабашань и Ушань. Участок трех ущелий протяженностью 193 км. начинается на западе от Байдичена (в пределах Большого Чунцина) и завершается на востоке у Наньцзингуана. Крутые горы, опасные пороги и бурные течения – вот что ждет тех, кто решиться проделать этот путь. Неизгладимое впечатление произведут отвесные скалы и высоченные пики, окутанные одеялом из облаков.

Парк Элин, созданный в начале прошлого века, находится на хребте Элин, откуда открывается живописный вид на реку Янцзы. В парке находится сад бонсай, в котором растет более 100 видов редких растений, искусственное озеро Жунху, сад Наньюань, где гости могут отдохнуть в тени разнообразных деревьев: камфоры, гинкго, сосен, кассии и мирты, а также сад камней и многое другое. Каждый год в парке Элин проходит выставка хризантем, где можно полюбоваться сотнями редких разновидностей этих прекрасных цветов.

В 8 км к востоку от уездного города Чжунсян находятся руины крепости Хуанхуачэн, которая начала строиться в 1225 году, при императоре Баоцине для сопротивления монгольским войскам. К сожалению крепость сильно пострадала во время войны, сохранилась лишь крепостная стена, окружавшая крепость. Кроме того, здесь можно осмотреть остатки селения времен династии Цин (1644 – 1911 гг.) и могилы той же эпохи.

В самом Чунцине интересны музей «Хунъяньцунь», Мемориальный комплекс жертв гоминьдановских концлагерей и резиденция Чан Кайши, президента Китая в 30-40-е годы прошлого века.

Кухня

Тушенное мясо с картофелем является традиционным местным блюдом, являющимся визитной карточной кулинарии Чунцина. На столах в ресторанах обычно размещен центральный чан или горшок с тушеным мясом с овощами.

Рестораны города в основном предлагают традиционную кухню, но в некоторых заведениях готовят и блюда сычуаньской кухни, а также знаменитые Уэнсдейл-блюда.

Шоппинг

В Чунцине существуют прекрасные возможности для шопинга. В этом городе можно приобрести немало вещей, производство которых отлаживалось здесь не один десяток лет. Среди известных торговых мест – торговый центр «Бэйбэй», «Ванью-байшэн», «Фусянбайхо» и супермаркет «Юнчуань-миньцзу».

Долгосрочный путь Чунцина к устойчивому развитию

Сяомин родился в 1991 году в отдаленной деревне за пределами мегаполиса Чунцин, Китай. Как и большинство семей в ее деревне, ее воспитывала бабушка. Ее родители, которые начали работать на фабрике в центре города, когда она была еще младенцем, посылали ее бабушке 1000 юаней (140 долларов США) в год — достаточно, чтобы покрыть ее расходы. Ее родители навещали ее раз в год во время китайского Нового года, принося ей новую одежду в рамках празднования.

Очень рано Сяомин понял, что единственный способ вырваться из бедности — усердно работать и получить хорошее образование. Сейчас ей 28 лет, она окончила профессионально-техническое училище в Чунцине, имеет стабильный годовой доход, недавно купила квартиру в городе и уехала в отпуск за границу.

Путешествие Сяомина отражает более масштабную трансформацию Чунцина — одного из крупнейших городов мира с населением 30 миллионов человек и территорией, почти равной территории Австрии. В 1996 году ВВП на душу населения в Чунцине составлял 550 долларов США. Двадцать лет спустя он вырос в 14 раз до почти 9 долларов США.000, и город перешел от тяжелой промышленности: каждый третий ноутбук в мире производится в Чунцине.

Этот рост отражает рост Китая. По мере того, как страна переходит от модели с высоким ростом ВВП к качественному и устойчивому росту, китайские города, такие как Чунцин, играют решающую роль в достижении этой трансформации.

Следующие два десятилетия

Выдающиеся городские и экономические преобразования Китая окажут значительное влияние на устойчивость нашего общего городского будущего. По отчету Городской Китай – на пути к эффективной, инклюзивной и устойчивой урбанизации Всемирный банк начал работу с Чунцином и другими мегаполисами, такими как Шанхай, для выявления уникальных городских проблем и возможностей.

В отчете Чунцин 2035: Пространственная и экономическая трансформация глобального города , подготовленном в сотрудничестве с Центром производительности Чунцина, рассматривается, как город может продвинуться вверх по цепочке создания стоимости, чтобы стать глобальным городом, который является экономически конкурентоспособным, экологически устойчивым и социально инклюзивным. В отчете используется набор показателей для сравнения развития Чунцина с такими городами, как Сингапур, Сеул и Токио. 9В отчете 0017 «Сценарии городского роста » далее сравниваются последствия текущей стратегии пространственного планирования с более компактной и ориентированной на транзит моделью развития.

Например, гораздо более высокие выбросы углерода на душу населения и потребление энергии на единицу ВВП в Чунцине по сравнению с Сеулом и Токио связаны не только с сильной зависимостью города от ископаемого топлива, но и с его неэффективной городской формой.

На протяжении более 20 лет Чунцин быстро расширялся по схеме низкой плотности, при этом потребление земли росло почти в два раза быстрее, чем прирост населения. Плотность городского населения и экономическая плотность Чунцина существенно снизились, что отрицательно сказалось на производительности города и общей конкурентоспособности. В этом расширении преобладали суперкварталы, что уменьшило пешеходную доступность, увеличило заторы и загрязнение окружающей среды за счет поощрения использования автомобилей и подорвало оживленную уличную жизнь города.

Если город примет модель компактного и ориентированного на транзит развития (TOD), Чунцин сможет сохранить свой ценный земельный фонд, сократить расходы на инфраструктуру более чем на 30% и сократить выбросы CO 2 и загрязнение воздуха от автомобильного транспорта на 39 %. Этот беспроигрышный сценарий будет способствовать экономическому росту, улучшению условий жизни и достижению экологической устойчивости. Отрадно, что Чунцин, как и многие другие китайские города, уже начал переход к модели роста, которая направлена ​​на улучшение качества жизни и условий жизни.

В отчете рекомендуется ряд действий, в том числе:

  •           Управление землей как дефицитным активом , поощрение «засыпной» застройки и использование возможностей для расширения метро для перехода на транзитно-ориентированное развитие;
  •            Увеличение муниципальных расходов на исследования и разработки  (НИОКР)
  •            Создание большой квалифицированной рабочей силы путем превращения в центр передового опыта Китая в области профессионального образования; и  
  •            Превращение Чунцина в зеленый и пригодный для жизни город путем обезуглероживания энергетического баланса и рассмотрения зеленых насаждений, рек и озер как «зеленых» и «голубых» активов, а также их интеграции в городскую систему пространственного планирования и управления активами

На вопрос, каким она видит будущее своего города, Сяомин сказала: «Когда я была маленькой, моей мечтой было работать в городе. Сейчас я езжу по городам других стран; С одной стороны, я очень горжусь своим городом — дороги и поезда почти такие же хорошие, как у них. Но, с другой стороны, я завидую их голубому небу и чистой окружающей среде, и тому, что люди могут легко ходить и иметь хороший доступ к паркам».

Правильная городская стратегия Чунцина имеет решающее значение. Это не только поддержит способность города достичь устойчивого будущего, но и обеспечит его способность удерживать и привлекать талантливых людей, таких как Сяомин, что в конечном итоге повысит конкурентоспособность города в долгосрочной перспективе.

В отчете «Чунцин 2035» определены ключевые элементы для реализации концепции устойчивого развития города. Нажмите на каждый блок, если вы хотите прочитать больше по каждой теме.

  •          Обзор: пространственная и экономическая трансформация в глобальный город
  •          Стратегия пространственного преобразования: повышение эффективности и пригодности для жизни за счет содействия компактному и ориентированному на человека развитию;
  •          Преобразование связности: региональная стратегия по увеличению связности и экономической интеграции;
  •           Инновационная трансформация: восхождение по цепочке создания стоимости и создание условий для квалифицированной рабочей силы;
  •           Трансформация зеленого роста: стратегия зеленого и низкоуглеродного роста, позволяющая отделить экономический рост от использования ресурсов; и д
  •           Технический отчет: сценарий городского развития для Чунцина

Темы

Городское развитие

Страны

Регионы

Восточная Азия и Тихий океан

Серия

Устойчивое развитие сообществ

Инвестирование в Чунцин во Внутреннем Китае: расходы, отрасли, зоны стимулирования

Опубликовано Брифинг по Китаю Написано Зои Чжан Время чтения: 8 минут

Крупный город Чунцин, расположенный во внутренней части Китая, является ключевым портом вдоль экономического пояса реки Янцзы и важным логистическим узлом для инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП).

Являясь стратегической базой для развития западного Китая, Чунцин отделился от провинции Сычуань в 1997 году и с тех пор получил такой же политический статус, как Пекин, Шанхай и Тяньцзинь, как город, подчиняющийся непосредственно центральному правительству Китая.

Но в отличие от трех других, Чунцин намного больше и многолюднее. Его площадь составляет 82 400 километров, что в 13 раз больше, чем у Шанхая, и больше, чем у Австрии. В нем проживает 33,92 миллиона жителей, что на 7 миллионов больше, чем в Шанхае, и близко к Канаде.

Благодаря относительно дешевой рабочей силе, хорошо развитой инфраструктуре, интегрированным промышленным кластерам и цепочкам поставок, а также благоприятной деловой среде, а также выгодам от национальной политики Чунцин выделяется как основное направление для иностранных инвестиций в центральных и западных регионах Китая.

Стратегическое географическое положение Чунцина

Провинциальный город Чунцин имеет обширную сеть автомобильных и железнодорожных сетей, которые соединяют основные мировые рынки.

Железная дорога Чунцин-Синьцзян-Европа, прямой железнодорожный маршрут из Чунцина в Германию, открытый в 2010 году, вывел Чунцин на передний край торговли Китая со Центральной Азией и Европой.

Строящийся в настоящее время новый коридор «Суша-море» свяжет Чунцин с юго-западом Китая, что еще больше облегчит торговлю между западным регионом страны и рынками близлежащей Юго-Восточной Азии, особенно полуострова Индокитай.

Грузовая железная дорога Чунцин-Маньчжурия-Россия, открытая в 2014 году, в 2020 году совершила более тысячи рейсов между Китаем и Россией. четвертый по величине кластер мегаполисов в Китае после региона дельты реки Янцзы, района Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао и региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.

Амбициозный город намерен построить к 2030 году железнодорожную сеть общей протяженностью 5800 километров, в том числе 2032 километра высокоскоростных железных дорог. К тому времени Чунцин станет важным транспортным узлом, соединяющим Европу, Азию и другие части Китая.

Экономический профиль Чунцина

Будучи крупнейшим муниципалитетом Китая по размеру и населению, Чунцин занимает пятое место среди китайских городов с самым сильным ВВП после Шанхая, Пекина, Шэньчжэня и Гуанчжоу. В 2020 году ВВП города составил 2,5 трлн юаней (385,5 млрд долларов США). В перспективе это примерно размер экономики Израиля или Аргентины.

Экономика Чунцина ранее была основана на сельском хозяйстве и тяжелой промышленности, но теперь она стала более сбалансированной, при этом доля вторичной и третичной промышленности составляет 40,0% и 52,8% ВВП.

По данным Всемирного банка, за последние два десятилетия его ВВП на душу населения увеличился в 16 раз, с 544 долларов США до 8 908 долларов США, а уровень урбанизации удвоился с 29,5 до 62,2 процента. Однако в процессе быстрой урбанизации Чунцин избежал некоторых серьезных проблем, с которыми сталкиваются китайские города первого уровня, таких как высокая стоимость жизни и нехватка доступного жилья.

В 2020 году общий объем импорта и экспорта Чунцина составил 94,2 миллиарда долларов США, что на 12,5 процента больше, чем на 10,9 процента.процентных пунктов выше, чем в среднем по стране темпы роста. Этот провинциальный город занял 12 место по общему объему импорта-экспорта среди 31 китайской провинции.

США, Гонконг и Германия являются тремя основными направлениями экспорта товаров из Чунцина, а Тайвань, Вьетнам и Южная Корея являются основными странами или регионами, откуда Чунцин импортирует товары.

Основные промышленные товары Чунцина и основные направления инвестиций

Чунцин был одной из основных старых промышленных баз Китая, в которой преобладала тяжелая промышленность, такая как автомобилестроение, военная, металлургическая, сталелитейная и алюминиевая промышленность. В 2019 годуна тяжелую промышленность по-прежнему приходилось 79,5% валовой промышленной продукции Чунцина. Город является крупнейшей базой по производству автомобилей и мотоциклов в Китае.

Но благодаря большим усилиям по преобразованию своей отрасли электронная промышленность Чунцина в последнее время сильно выросла. Доля валовой продукции телекоммуникационного оборудования, компьютеров и прочего электронного оборудования в общем объеме валовой продукции промышленности выросла с 11,4% в 2012 г. до 23,8% в 2019 г.

В настоящее время Чунцин производит одну треть ноутбуков в мире и 90 процентов мировых ИТ-сетевых терминалов, что делает его крупнейшей в мире базой по производству ноутбуков и второй по величине базой по производству мобильных телефонов в мире.

Чунцин удваивает усилия по развитию своей электронной промышленности, которая сохранила высокие темпы роста, увеличившись в прошлом году на 13,9 процента. Новый район Лянцзян в Чунцине сформировал образец электронной промышленности, в котором доминируют три промышленных кластера: интегральные схемы (ИС), дисплейные панели и интеллектуальные терминалы.

Чунцин, получивший название «Чикаго на реке Янцзы», также прилагает усилия для модернизации своей традиционной отрасли производства автомобилей. Используя существующую автомобильную базу, Чунцин стремится стать мировым лидером в производстве и использовании транспортных средств на новых источниках энергии, включая электромобили.

В прошлом году BYD, ведущий китайский производитель электромобилей, поддерживаемый Уорреном Баффетом, решил построить в Чунцине свой завод по производству аккумуляторов FinDream, который будет производить аккумуляторы BYD Blade. Ожидается, что в проект будет инвестировано не менее 20,5 млрд юаней (3,2 млрд долларов США).

Стремясь стать центром передового производства, Чунцин также поощряет производство высокотехнологичного оборудования, такого как станки с числовым программным управлением (ЧПУ), 3D-печать, лазерное производственное оборудование, оборудование для защиты окружающей среды, железнодорожное транспортное оборудование и т. д. Таким образом, далеко, город является домом для Foxconn Technology, Isuzu и ABB.

В 2020 году Чунцин приветствовал 287 новых проектов с иностранными инвестициями, что на 28,7% больше, чем годом ранее. Город использовал около 10,3 млрд долларов США иностранного капитала, в том числе 2,1 млрд долларов США прямых иностранных инвестиций. К концу 2020 года в общей сложности 296 предприятий из списка Fortune Globe 500 расположились в Чунцине.

Операционные расходы – ключевые факторы производства

Население Чунцина составляет около 33 миллионов человек, из которых 2,7 миллиона составляют квалифицированные промышленные рабочие. По данным муниципального правительства, стоимость рабочей силы составляет около 60 процентов от стоимости труда в восточных прибрежных районах.

В городе также имеется множество факторов производства, таких как уголь, природный газ, вода, электричество и земля, с заметными ценовыми преимуществами.

Деловая среда и преференциальная политика

Согласно «Отчету о качестве деловой среды китайских городов за 2018 г.», совместно опубликованному PwC China, BBD, Caixin Insight и Чэндуский институт новых Экономическое развитие, Чунцин занимает первое место в центральном и западном регионах с точки зрения деловой среды.

Являясь частью западных регионов Китая, Чунцин предлагает благоприятный налоговый режим и различные стимулы, в том числе сниженную ставку корпоративного подоходного налога (КПН) в размере 15 процентов, освобождение от тарифов на импортное оборудование, доступ к льготным ценам на землю и более мягкое регулирование землепользования. для иностранных инвесторов, занимающихся ведением бизнеса в отраслях, поощряемых Чунцином. (Вы можете найти отрасли промышленности, поощряемые Чунцином в Каталог отраслей, поощряемых для иностранных инвестиций в центральном и западном регионах Китая ).

Чунцин обнародовал ряд политик по созданию резерва талантов, отвечающих потребностям развития города. В прошлом году город представил «План Хунъянь» для привлечения отечественных и зарубежных специалистов в области высоких технологий, предлагая соответствующим требованиям денежные вознаграждения и бюджетные субсидии.

Чунцин, как город на западе, имеет большую автономию, чтобы предлагать местные стимулы и принимать местные преференциальные политики. Его преференциальная политика также включает другие налоговые льготы, льготы на землю и недвижимость, управление валютными операциями и кредитование, помощь в импорте и экспорте и визовые преимущества. Однако инвесторы должны учитывать, что льготная политика различается в разных зонах развития даже в пределах одной провинции.

Особые экономические зоны

Экспериментальная зона свободной торговли Чунцина

Экспериментальная зона свободной торговли Чунцина (ЗСТ) была официально создана 15 марта 2017 года площадью 119,98 квадратных километров, охватывающей район Лянцзян, X йонг район и район порта Гуюань.

Основное внимание уделяется развитию производства высококачественного цифрового или интеллектуального оборудования, облачных вычислений, биомедицины и услуг, таких как международный транзит и комплексное распределение.

В 2020 году в Чунцинской экспериментальной ЗСТ было создано 14 393 новых предприятия с регистрационным капиталом в размере 140,97 млрд юаней (21,71 млрд долларов США). Среди них 129 предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ) с общим уставным капиталом 843 млн долларов США.

Новый район Чунцин Лянцзян

Новый район Чунцин Лянцзян является первой зоной развития национального уровня во внутреннем Китае и третьей в национальном масштабе после Нового района Шанхай Пудун и Нового района Тяньцзянь Биньхай.

Он охватывает 1200 квадратных километров и фокусируется на микросхемах, жидкокристаллических панелях, интеллектуальных терминалах и основных частях. Основными отраслями, базирующимися здесь, являются электронная информационная промышленность, авиация общего назначения, производство оборудования для железнодорожного транспорта, развивающиеся финансовые, международная логистика, большие данные и информационные услуги, трансграничные расчеты и электронная коммерция, торговля облигациями и транзитная торговля, а также профессиональные услуги. , такие как здравоохранение, туризм и другие услуги.

9 апреляВ Пекине состоялось совещание по продвижению Торгово-экономической многофункциональной платформы стран Чунцин-Лянцзян-Новая зона-Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Новый район Лянцзян будет играть важную роль в укреплении сотрудничества со странами ШОС и ОПОП в плане налаживания каналов связи, логистики, торговли, промышленности, культурных и образовательных обменов.

В последние годы в Новой Зоне создана система открытости, распространяющаяся во всех направлениях, и современная промышленная система. В общей сложности 160 предприятий из списка Fortune 500 обосновались в Лянцзяне, а еще несколько международных организаций, ассоциаций и многонациональных предприятий присоединились к кампании по инвестициям и расчетам в Новом районе.

Зона высокотехнологичного промышленного развития Чунцина

Зона высокотехнологичного промышленного развития Чунцина, утвержденная в марте 1991 года, имеет общую запланированную площадь 1093 квадратных километра, основное внимание уделяется разработке биологических препаратов, прецизионной медицины и других крупных медицинских услуг. промышленности, силовых полупроводников, Интернета и других новых отраслей информационных технологий, автомобильной электроники, интеллектуальных роботов и других передовых производственных отраслей, сертификации тестирования, услуг НИОКР и других высокотехнологичных услуг.

Зона экономического и технологического развития Чунцина

Зона экономического и технологического развития Чунцина была создана в 1993 году, ее общая площадь составляет 90 квадратных километров. Зона экономического развития является базой для электроники и информации, производства высокотехнологичного оборудования, современной индустрии услуг и т. д.

Зоны специального таможенного контроля

Бондовая портовая зона Лянлу Чунтан

Утверждена в ноябре 2008 г., Чунцин Бондовая портовая зона Лянлу Чунтан является первой бондовой портовой зоной во внутреннем Китае. Имея запланированную площадь 8,73 квадратных километра, порт стал важным таможенным производственным и перерабатывающим районом, центром внешнеторговой логистики, международным выставочным и торговым центром популярных товаров, а также портом распределения для импорта и экспорта товаров. в верховьях реки Янцзы.

Комплексная бондовая зона Xiyong

Комплексная бондовая зона Xiyong (CBZ), утвержденная в феврале 2010 года, имеет запланированную площадь 10,3 квадратных километра и ориентирована на развитие экспортно-ориентированной индустрии электронной информации. Он сформировал базу портативных компьютеров и поможет превратить Чунцин в крупнейшую торговую базу обработки в центральном и западном регионах.

Комплексная бондовая зона Цзянцзинь

Утвержденный в январе 2017 года, Чунцин Цзянцзи CBZ с запланированной площадью 2,21 квадратных километров специализируется на развитии таможенной обработки, таможенной логистики и таможенных услуг. Он имеет опорную площадь, покрывающую 27,9квадратных километров, ориентируясь на разработку интеллектуального оборудования, медицинского оборудования, бытовой электроники, современной логистики и других отраслей.

Комплексная бондовая зона Fuling

CBZ Fuling была утверждена в октябре 2018 года с запланированной площадью 2,7 квадратных километра. Он ориентирован на развитие современного производства и современной сферы услуг.

Dezan Shira & Associates  на протяжении многих лет занималась иностранными инвестициями в западном Китае. У нас есть офисы в Китае, Вьетнаме, Сингапуре и других странах АСЕАН, поэтому мы можем оказывать помощь на обоих концах производственной цепочки поставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *