Фотопроект старая версия сайта: ФОТОпроект — сервис фотопечати по всей России

Фотопроект «Космос на Земле»

Данные фотоработы являются частью большого многолетнего проекта, начатого сотрудником Института медико-биологических проблем РАН Олегом Волошиным более 15 лет назад. Они отражают то, как в ИМБП РАН проходят наземные эксперименты, в том числе – с участием человека.

Как известно, наука без эксперимента существовать не может. Ученые всегда будут пытаться экспериментально проверить свои модели и гипотезы. В научных институтах для таких проверок строят специальные экспериментальные установки или стенды, где в рамках так называемой экспериментальной модели ученый и выясняет, насколько его предположения близки или далеки от реальности.

Автор проекта – врач-кибернетик, испытатель, руководитель пресс-службы ИМБП РАН Олег Волошин – не просто «фотограф со стороны». Он сам участвовал в большинстве экспериментов и как испытатель, и как постановщик экспериментов. На снимках автор показывает и сами эксперименты, и совместные действия ученых и испытателей, так как в эксперименте с участием людей важно хорошее рабочее отношение между ними. Что касается практических результатов такого рода исследований, то между собственно экспериментом и каким-либо научно-практическим выходом проходит от нескольких месяцев до нескольких лет кропотливой работы ученого с полученными данными. Но так уж устроена современная наука!

Подготовка стенда виртуальной реальности для имитации выхода космонавтов на поверхность Луны в рамках 120-суточной изоляции проекта SIRIUS. ИМБП РАН, 2019 г.

Испытания нового стенда – центрифуги короткого радиуса. Данная установка является прототипом новой системы профилактики воздействий негативных факторов невесомости для космонавтов. ИМБП РАН, 2015 г.

Гипомагнитная установка «Арфа». 8-часовой эксперимент по изучению влияния 1000-кратного снижения магнитного поля Земли на высшую нервную деятельность человека, кардио-респираторную систему, а также на зрительный, слуховой и болевой анализаторы. На фото – момент выравнивания установки относительно магнитных полей Земли. ИМБП РАН, 2019 г.

Наблюдение за испытателями во время проведения эксперимента в барокомплексе “ГВК-250”. ИМБП РАН, 2020 г.

Исследование ортоустойчивости и особенностей регуляции сердечно-сосудистой системы во время эксперимента с 21-суточной “сухой” иммерсией. ИМБП РАН, 2018 г.

Эксперимент по изучению влияния 4-месячной изоляции на изменение показателей функционального состояния вегетативной нервной системы во время цикла сон-бодрствование. Проект SIRIUS-19. ИМБП РАН, 2019 г.

Испытания для проверки физиолого-гигиенических характеристик самоспасателя ШС-30 и их соответствия требованиям, предъявляемым к изолирующим аппаратам. Планируется, что после успешного завершения испытаний, аппарат будет рекомендован для оснащения им всех шахт на территории РФ. Самоспасатель – это устройство защиты органов дыхания изолирующего типа, используется для самостоятельного спасения шахтеров в случае аварии на шахтах, когда в атмосферу попадают вредные газы (в частности, угарный газ СО). В таком самоспасателе поглощается выдыхаемый человеком углекислый газ и выделяется химически связанный кислород. На фото – испытатель в полном шахтерском облачении, на груди у него висит самоспасатель. Испытатель готовится быстро идти «в гору» на бегущей дорожке в рамках тредмил-теста. Это имитирует выход из шахты после аварии. При этом испытываются возможности (или ресурс) самоспасателя, когда шахтер фактически завершает его использование из-за выхода параметров на максимально допустимый уровень (поэтому врач Александр Суворов стоит рядом с испытателем). ИМБП РАН, 2015 г.

Экипаж 105-суточной изоляции проекта «Марс-500» на тренировках по выживанию. ИМБП РАН, 2009 г.

Центрифуга с радиусом плеча 7,25 м. ИМБП РАН, 2008 г.

Подготовка к 105-суточной изоляции проекта «Марс-500». Французский кандидат в члены экипажа проходит обучение по выполнению комплексного исследования «APEC» по изучению динамики состояния и качества сна. ИМБП РАН, 2009 г.

Анатолий Карпов, двенадцатый чемпион мира по шахматам, проводит тренировочный дистанционный матч с экипажем 520-суточной изоляции проекта «Марс-500». ИМБП РАН, 2010 г.

520-суточный эксперимент «Марс-500». Тренировка в скафандрах на имитаторе марсианской поверхности. ИМБП РАН, 2011 г.

Монгольская песчанка, одна из участниц полета на биоспутнике «Бион-М1». ИМБП РАН, 2013 г.

Макака-резус на специальном стенде обучается управлять курсором с помощью джойстика. ИМБП РАН, 2009 г.

Немецкие ученые из DLR рассматривают мальков рыбки тиляпии во время подготовительных работ перед запуском в космос специального «аквариума» OMEGAHUB на российском биоспутнике «Бион-М1». OMEGAHAB – биологически-зоологический эксперимент с миниэкосистемой, где автотрофное звено представлено эвгленовой водорослью Euglena gracilis и водным растением Ceratiphyllum, гетеротрофное звено – рыбами тиляпия Oreochromis mossambicus, бокоплавом (высший рак) Hyalella azteca и пресноводной улиткой Biomphalaria glabrata. ИМБП РАН, 2013  г.

Врачи ИМБП РАН и ЦПК выполняют с космонавтом Михаилом Корниенко эксперимент «Полевой тест» на месте посадки спускаемого аппарата ТПК «Союз ТМА-18М» после годового пребывания на орбите МКС. Казахстан, 2016 г.

Автор фотопроекта Олег Волошин и научный сотрудник Ярослав Боритко проводят исследование динамики качества профессиональной деятельности человека-оператора во время эксперимента с 5-суточной «сухой» иммерсией (она моделирует воздействие гипогравитации на организм испытателя). Для этого испытатель несколько раз (до, во время и после эксперимента) выполнял имитационные задачи по ручному управлению стыковкой двух космических аппаратов на специальном комплекте аппаратуры «Пилот-Т». Уровень задач повышался по мере усовершенствования навыка пилотирования. Качество деятельности оценивалось как по физиологическим параметрам (ЭКГ, частота дыхания и ряд других), так и по техническим – времени, объему топлива, потраченному на стыковку, скорости сближения и тому подобного. ИМБП РАН, 2015 г.

Автор: Олег Волошин – врач-кибернетик, испытатель, руководитель пресс-службы ИМБП РАН. Неоднократно принимал участие как испытатель и как экспериментатор в различных научных проектах института: от параболических полетов в невесомости до изоляционных экспериментов. Член Союза журналистов России (2005–2015). Профессиональный фотограф. Принимал участие в различных международных и российских выставках и конкурсах. Занял 1-е место во Всероссийском конкурсе «Наука – это красиво» в 2008 г. Номинант на золотую медаль Российской академии наук за пропаганду научных знаний в номинации «Науки о жизни» за 2017 год (коллектив авторов под руководством Олега Волошина и Сергея Пономарева) – за моделирование полета женского экипажа к Луне «Луна-2015». Получил диплом II степени V Всероссийской премии «За верность науке» с фотопроектом «Экспериментатор и испытатель» в 2019 г. Призер открытого Российско-Германского конкурса научно-популярных фоторабот «Познавая бесконечность» (2021 г. ). Автор и соавтор более 25 печатных работ по истории, разработкам и научно-популярным проектам ИМБП РАН.

Они любят Астрахань! Фотопроект по волнам нашей памяти

Внимание на экран!

Однажды мы запустили конкурс «Я люблю Астрахань». Предложили всем-всем-всем написать о Своем городе, сотканном из воспоминаний и знаковых мест. И, наконец, у нас определились победители: Анна Кочергина и Анна Макарова, которые устроили для нас целое путешествие во времени, заразив приятной ностальгией. А в качестве главного приза мы провели для ребят фотосессию по тем самым местам. Кстати, в съемках принимал активное участие и Андрюша Кочергин. Результат — уже перед вами. Надеемся, пассажиров на этой «Машине времени» станет еще больше!

Анна КОЧЕРГИНА: Я люблю Астрахань. Как часто бывает с серьёзными чувствами, осознала я это далеко не сразу и курса до третьего рвалась отсюда на «Большую землю». Собственно, потому и выбрала специальность «Международная журналистика». Пословица «Где родился, там и пригодился» приводила меня в бешенство: что за бред? почему я должна оставаться в этом захолустье?! Не знаю, когда и, главное, почему всё изменилось. Просто в какой-то момент стала ловить себя на мысли, что самая приятная часть любого путешествия – возвращение домой, в это самое «захолустье». Мне часто предлагают работу в других городах, и пару раз я всерьёз задумывалась о переезде. Но пока здесь находится всё то, что я люблю, и все те, кого, эту связь просто так не разорвать.

Анна МАКАРОВА: И я люблю Астрахань. Да, возможно, это звучит как приговор, ведь, как правило, любить – это вообще дело довольно неблагодарное. Но что делать? Сердцу не прикажешь. Поэтому я всецело принадлежу этому городу – с его проблемами и горячим характером. Никто не дарил мне столько эмоций и воспоминаний. И плевать, что говорят другие, – с Астраханью мы окольцованы с рождения.



Остров Городской – Центральная набережная:


«Между нами тает лёд…»

Анна Макарова: На дворе было третье марта, мороз, а у меня в душе весна шла полным ходом, ведь на тот момент я уже неделю встречалась с парнем – конфетно-букетный период, прочие радости жизни… Мы пошли гулять вчетвером (с нами были ещё мои друг и подруга). Ходили по центру, а потом поняли, что не хватает чего-то интересного и неожиданного. Например, похода на пляж. Отправились на Городской остров. В это время там особенно хорошо: отдыхающих нет, продавцов кукурузы, к счастью, тоже, а ещё застывшие волны у самого берега – вот это действительно необычно.

После того как мы посмотрели на эту безлюдную красоту и прониклись островной романтикой, поступило предложение обратно идти по льду. Глупость, конечно, ведь можно и провалиться. Но это я сейчас понимаю, а тогда была на таком эмоциональном подъёме, что дала молодому человеку руку – и мы пошли. Именно в тот момент я поняла, что это мой мужчина и я по-настоящему ему доверяю. Так мы пересекли реку, вышли в районе Центральной набережной – и остались живы. Видимо, чтобы исправить эту ситуацию, мы в тот же день поехали на ночь глядя на Бабайку, но это уже совсем другая история.



Театр кукол:
детские восторги и психотравмы

Анна Кочергина: При всей теперешней любви к драматическому театральному искусству в детстве моей страстью был именно кукольный театр. Не помню, когда я попала сюда впервые, но к шести годам шуструю рыженькую девочку уже знала в лицо вся труппа. Праздники, конкурсы рисунков и, само собой, спектакли – кажется, ни одно действо в «куклах» не обходилось без меня. Особенно я любила «Волшебную лампу Алладина» – смотрела постановку раз пять, если не больше. До сих пор как реликвию храню афишу с этого спектакля с автографами актёров. Сейчас в здание на Фиолетова я вожу уже своего сына.

Анна Макарова: А я вот кукол боюсь… Хотя к нашему кукольному театру у меня есть и другие претензии. Помню, в детстве мы с мамой ходили на какой-то спектакль, из которого в сознании отпечаталась только последняя реплика главного героя – большого доброго медведя, – сказанная уже под аплодисменты зала: «Приходите все завтра, я вас блинами угощу!» Я девочка воспитанная: если пригласили, как не прийти-то? Тем более ещё и блины будут, а это, извините, аргумент. Весь вечер и следующий день я просила маму пойти в театр. Дошло до того, что после финального отказа я не на шутку обиделась. Дулась довольно долго, а перед глазами так и стоял убитый горем медведь, сидящий в одиночестве за накрытым столом. Что царь медведь был ненастоящий, я поняла ой как нескоро…



Площадь им. С. М. Кирова:
русский рок и парадокс Большого террора

Анна Кочергина: Моя юность пришлась на весёлые нулевые, когда площадь им. Кирова (в простонародье Кировка) была излюбленным местом тусовки астраханских неформалов. Здесь пели и пили до утра – к ужасу жителей окрестных домов. Сама я к «нефорам» не принадлежала, но благодаря друзьям из этой среды на Кировку нет-нет да и наведывалась. Это сейчас в моём гардеробе преобладают расслабленные вещи, а тогда всё было иначе: каблуки, летящие юбочки, рюши-воланы – в общем, сплошной романти́к. Знаете, по Сети гуляет стишок про косуху «средь панталонов кружевных». Так вот, на Кировке я, наоборот, была кружевными панталонами в море косух. Но что примечательно: мне ни разу не высказали по поводу явного нарушения дресс-кода, да и сама я не чувствовала себя здесь белой вороной. Вообще, местные ребята запомнились как очень душевные люди, которым абсолютно всё равно, как ты выглядишь.

Сегодня площадь им. Кирова перестала быть островком андеграунда, но в памяти многих это место до сих остаётся «намоленным».

Кстати, о косухах. Моя любовь к ним, а также к русскому року, песням под гитару и портвейну уходит корнями именно сюда.

Сергей Шаблаков: В силу возраста мы, конечно, не застали времена бурной молодости нашего педагога, но с недавних пор площадь имени Кирова тоже стала для нас «священным» местом.

Эта история берёт начало в театре «Периферия», где проходили очередные посиделки с читкой пьесы и последующим обсуждением. Своё мнение о пьесе Анна Александровна попыталась донести как раз тогда, когда дискуссия достигла апогея. Из её уст вырвалось лишь тихое «Но вот опять же Киров… он же был…», которое в пылу обсуждения, конечно, никто не услышал. У нас, сидящих рядом, это вызвало смех. С тех пор ситуацию, когда ты пытаешься что-то сказать, но это выглядит так, будто разговариваешь сам с собой, мы прозвали «Киров был». Со временем фраза настолько прижилась, что стала практически универсальной: мы заполняли ею случайные паузы в беседе, отвечали так на неуместные замечания и, разумеется, прибавляли к любым предложениям, где фигурировало слово «был».

Но буквально пару недель назад шутка перешла на сверхуровень: проходя мимо площади имени Кирова, мы сформулировали парадокс Кирова, или парадокс Большого террора. Уж не знаю, сказалась ли особая энергетика этого места, но таким абсурдом мы ещё никогда не фонтанировали. Как и все локальные мемы, этот парадокс трудно пересказать, чтобы добиться нужной реакции и не выглядеть идиотом. Если коротко, то звучит он примерно так:

«Киров был. Большой террор тоже был. Но когда был Киров, Большого террора ещё не было. Не путать: сначала Киров – потом Большой террор. Это важно! Как известно, чтобы попасть в прошлое, нужно, чтобы все атомы, все излучения, все элементарные частицы во Вселенной были расположены так, как они были расположены в тот момент времени, в который ты хочешь попасть – в тех же пространственных координатах и с теми же импульсами. А что, если эти самые атомы кировских времён и времён Большого террора стояли бы на одних и тех же координатах? Получилось бы, что и Киров, и Большой террор были одновременно. Но это противоречит основному постулату: сначала Киров – потом Большой террор (не забывайте, это важно!) Вот такой вот парадокс Кирова, или парадокс Большого террора».

Так из-за одного маленького конфуза на читке выстроился целый «плацдарм» для всё нового бреда и всё новых шуток, рождённых путём простого добавления фамилии Кирова ко всему, что душе угодно.



Драматический театр:
нестареющая классика

Анна Кочергина: Драмтеатр я считаю самым красивым зданием в городе. Часто прихожу в него даже не ради спектаклей, а просто чтобы полюбоваться интерьером. Это у меня, видимо, в крови – ещё от бабушки, которая любила здесь бывать. Мама помнит, как однажды та вернулась из театра, захлёбываясь слезами: давали «Без вины виноватых» Островского. Вообще, публика тогда была нежнее и чувствительнее, что ли. Во время спектаклей на улице даже дежурила скорая: кому-то из зрителей в приступе эмпатии могло сделаться плохо с сердцем.

Самой маме особенно запомнилась одна драмовская ёлка. Её, ученицу третьего класса, в костюме мексиканца (сомбреро, маска и всё такое) отобрали в числе других ребят и повели за кулисы. По сценарию это был такой, как сейчас бы сказали, интерактив: дети потом чудесным образом выходили из огромного дед-морозовского мешка.

Ну а я в третьем классе уже сходила на свой первый «взрослый» спектакль. Это была комедия «Лгунья» по пьесе Мэйо и Эннекена. Постановка так мне понравилась, что я даже сохранила программку. Сейчас вот читаю её – и вижу столько знакомых фамилий. Евгений Григорьев, Владимир Дёмин, Елена Булычевская, Татьяна Гущина – все они до сих пор играют в нашей драме. Сергей Кичигин перешёл в театр кукол, но про своё «драматическое» прошлое, уверена, не забыл.

Кстати, театральные программки я по-прежнему собираю. Благо, сейчас мне даже не надо их покупать: выдают на пресс-конференциях.



Морской сад:
и жизнь, и слезы, и любовь

Анна Макарова: Морской сад очень удобно расположен: тут рядом и мой колледж, и драмтеатр, и консерватория. А ещё мы с девчонками часто здесь красимся и делаем причёски для разных творческих проектов – так уж повелось. Впрочем, это место могло вызывать у меня и грустные ассоциации, если бы не один цыган. Это было через несколько дней после расставания с моим молодым человеком (да-да, тем самым, с которым мы гуляли по льду). Естественно я как порядочная девушка тосковала, плакала, изливала душу подруге – и всё это здесь, на лавочке в Морском садике. Вдруг на горизонте появилась цыганская семья: женщина с грудным ребенком на руках и мужчина в остроносых лакированных туфлях. Они только приехали в город, и мужчина подошёл к нам, чтобы узнать, где ближайший хостел. Спустя минуту он, видимо, заметил разводы от туши на моих щеках:

– Ты чего плачешь? С парнем проблемы?

– Можно и так сказать.

– Послушай сейчас меня. Вот там моя семья. Это мое всё: моя любовь, моя жизнь, я ради них сделаю что угодно. И так поступит каждый настоящий мужчина. У мужчины не могут расходиться слова и действия. Если это так, то бежать от него надо. Твоё сердце юное и прекрасное, как цветок; не дай его сорвать не тому – растопчет. Твоя судьба тебя найдёт, а про него забудь. И не грусти: ты лицом не вышла, чтобы быть печальной.

После этого он всё-таки узнал у нас, где находятся ближайшие хостелы, и пошёл к своей семье. «Его любовь и жизнь», кстати, начала кричать и скандалить: видимо, ей не особо понравилось, что муж так долго говорил с незнакомыми девушками. Они ушли, а я сидела и улыбалась, ведь действительно не вышла лицом, чтобы печалиться.



Театр юного зрителя:
дежавю и уроки этикета

Анна Кочергина: В общем, все уже поняли, что я была театральным ребёнком. Но вот с ТЮЗом у меня долго не складывалось. Мама его почему-то игнорировала, поэтому я впервые очутилась здесь только в школе, с классом. Спектаклей этого периода, кстати, совсем не помню. Самым ярким воспоминанием о тех визитах в театр юного зрителя остается тетенька, продающая леденцы на входе в Красный зал. Позже, впрочем, выяснилось, что детская память куда более цепкая и многое не утеряно, а просто надёжно спрятано – до поры до времени. Года два назад знакомый артист стал рассказывать, как они играли в ТЮЗе «Укрощение строптивой» и в начале спектакля выбегали из разных концов зала с песней: «Актёры, актёры. Сегодня мушкетёры…» Неожиданно для него и даже для самой себя я подхватила: «А завтра короли или шуты!» …Следующие несколько дней я мучилась вьетнамскими флешбэками, пока не наткнулась на свой дневник. Среди прочего в нём имелась запись от 22 октября 1999 года (ох, ну и почерк! А ошибок-то!):

Анна Макарова: В самый экстремальный период взросления – 12–14 лет – многие подростки примыкают к каким-то субкультурам. В моем доме всегда звучал рок, так что выбора у меня особо не было. Естественно, просто слушать тяжёлую музыку я не могла: это не круто. Начала красить волосы в красный, носить короткую чёрную одежду, которая максимально обтягивала всё, что можно обтянуть, носила серьги даже на тех частях лица, где их в теории быть не должно. И вот – мой первый концерт: приехала «Ария», и я такая яркая и дерзкая иду с папой в… ТЮЗ. Я видела записи рок-концертов по телевизору и на Ютьюбе, и вот никак у меня не сочетались те картинки с золотом, гигантским красным занавесом и птицей, свысока смотрящей на всех, кто подходил к храму Мельпомены. Хоть мы и были в театре, на минуточку, юного зрителя, люди свешивались с балконов, до потери голоса кричали про свободу и Жанну, любящую роскошь и ночь. Всё-таки для концертов не обязателен стадион: мне тот вечер подарил массу эмоций и воспоминаний, а моему однокласснику, купившему билеты на четвёртый ряд ради Кипелова (который к тому моменту уже давно ушёл из группы), – барабанную палочку, брошенную в зал.

Анна Кочергина: Осознанно, а не в рамках обязательного окультуривания, я пришла в ТЮЗ лишь в 2012 году – на спектакль Андрея Радочинского «Академия смеха». Это было совершенно непохоже на всё, что я видела прежде, поэтому впечатления долго меня не отпускали. Затем в наших отношениях с театром юного зрителя снова наступила затяжная пауза – аж до 2017 года, когда я оказалась здесь на «Мёртвых душах» того же Радочинского. Теперь не пропускаю ни одной премьеры, а фамилия этого режиссёра неизменно привлекает моё внимание.

Сын, кстати, выделяет ТЮЗ из всех театров; очень обижается, если я хожу туда одна. И до сих пор не может смириться с тем, что именно меня, а не его Пёс Шарик в прошлом году вытянул на сцену во время ёлки.

Анна Макарова: В спектакле может быть прекрасно всё: режиссура, драматургия, актёрская игра, но даже гениальную постановку способны омрачить они – зрители. Терпеть не могу дневные показы, куда массово приводят школьников. Этой весной мы как раз на таком и оказались: смотрели лирическую балладу «Не покидай меня». (Помню, нас классе в седьмом тоже на неё водили.) Нам достались «прекрасные» места – позади трёх активных мальчиков лет двенадцати. Одновременно со спектаклем начались и их разговоры, которые с каждой минутой становились всё громче. Сначала мы просто закатывали глаза, потом как культурные люди вежливо попросили их закрыть рты. Спустя десять минут мы окончательно убедились, что просьба не сработала, поэтому обратились к ним уже не столь вежливо, упомянув, что у нас с собой нож (канцелярский, правда, но эту деталь мы уточнять не стали). Ребята, видимо, до реинкарнации были кошками, поэтому по старой привычке не особо дорожили своими жизнями. Время шло, нервные клетки разрушались, мальчики начали не просто разговаривать, а драться – надо было переходить к решительным действиям. Поскольку бить людей ножом незаконно, в ход пошли мои свеженаращённые заострённые ногти, мгновенно оказавшиеся прямо в шеях драчунов. Ничего жизненно важного я не задела, а вот лёгкий шок им устроила – остаток спектакля мы провели в относительной тишине. А что? К культуре поведения в театре нужно приучать смолоду.



Областная детская библиотека (на пл. им. В. И. Ленина):
традиция семейного чтения

Анна Кочергина: Чтение в нашей семье всегда было любимым занятием. Но порог библиотеки на Ленина я впервые переступила уже аспиранткой, когда писала диссертацию по современной детской литературе. Раньше нужды в этом просто не было: дом буквально ломился от книг. Зато мама в пору своего детства провела в этой библиотеке не один час. Ещё во втором классе (1960 год) она по собственной инициативе пришла сюда и записалась. В итоге стала самой ярой читательницей, а по воскресеньям ещё и ходила подклеивать книги. За это ей первой позволяли читать свежепоступившую литературу, а на дом выдавали больше, чем положено.

Надо бы снова наведаться в эту библиотеку: пора уже и о докторской подумать! Да и сын будет рад новым книгам, ведь традицию семейного чтения у нас никто не отменял.

Лебединое озеро: хлеб и вобла

Анна Кочергина: Знаменитая Лебединка, – один из символов нашего города. Архитектурный паноптикум, который я наблюдаю здесь в последние несколько лет, конечно, удручает. Убеждена, что лучше деревянного домика, украшавшего озеро в пору моего детства, так ничего и не придумали. По самим лебедям я тоже скучаю. Помню, каждое воскресенье папа возил меня на Трусова к бабушке и дедушке – с пересадкой на площади Октябрьской. Возвращаясь домой, мы, прежде чем сесть в троллейбус, шли кормить лебедей. Однажды на закуску пернатым незаметно ушла целая буханка хлеба, предназначенная к ужину. Время было позднее, все киоски уже закрылись, и нам светил нагоняй от мамы. Но мы всё-таки выкрутились: нашли в центре круглосуточный магазин.

С распространением интернета Лебединка стала популярным местом сбора форумчан и чатлан – завсегдатаев различных форумов и чатов по интересам. Году эдак в 2007-м, когда я училась в АГУ, мы, «долгожители» университетского форума, тоже решили там встретиться. В лицо никто никого не знал, поэтому в целях идентификации договорились держать в руках сушёную воблу. Я пришла строго к назначенному часу, долго слонялась по берегу, впиваясь взглядом в незнакомцев, но достать воблу из сумки всё-таки постеснялась и в итоге убралась восвояси. Как позже выяснилось, так же поступили и остальные. Рома Пузырёк, евгений, Вызов, БезднА – я вас помню! Почти со всеми, кстати, потом довелось если не пообщаться, то хотя бы увидеться «в реале». Эх, золотые были деньки!



Варвациевский канал (канал им. 1 Мая):
рассвет, которого не было

Анна Макарова: Зимние рассветы прекрасны: такие красные, насыщенные. Я столько раз видела их, когда ехала с утра на учёбу, что моё сознание захватила идея встретить солнце в свой день рождения с близкими людьми. Друзья долго думали, что я шучу, но в какой-то момент всё оказалось слишком серьёзно, и тогда им стало не до смеха. После того как мы провели весёлую ночь, нужно было встать с кроватей в шесть утра. Казалось, что миссия невыполнима, поскольку в пять ещё не все легли. Но если мне что-то взбредёт в голову, меня не остановить: я могу быть убедительной. Только представьте: ранний февраль, пустая дорога, два человека, прожигающие меня полными ненависти глазами… Мы приехали на канал, сели на лавочку – и… ничего. Не учла я облачность. Не было ни красных пятен, ни насыщенных переливов – ничего не было; просто в какой-то момент стало светло. Разочарованные, мы пошли в Макдональдс, где я заказала ребятам завтрак, чтобы хоть как-то искупить вину. Припоминали мне это долго, но от идеи я всё равно не отказалась: как ни крути, у меня должно быть ещё несколько дней рождения.

 

коллекций цифровых фотографий | Национальный архив

Ссылки на фотографии были составлены в 2002 году Маргарет Кенсингер, техником студенческой библиотеки ALIC из Колледжа информационных наук Университета Мэриленда. Обновлено весной 2014 г. См. библиографию фоторесурсов для подборки связанных материалов, доступных в ALIC.


Комплектация:
  • Ресурсы НАРА
  • Коллекции цифровых фотографий
    • Общий
    • XIX век
    • 20 век
    • 21 век
  • История фотографии
  • Сохранение и уход за фотографиями

Ресурсы НАРА
Документы и фотографии, связанные с переселением Японии во время Второй мировой войны
Коллекция документов и фотографий НАРА, касающихся интернирования японцев в США. Включен план урока для педагогов, который показывает взаимосвязь между Великой депрессией и отношением американцев к японцам.
 
«ДОКУМЕРИКА: снимки кризиса и лечения в 1970-х годах»
Пролог В статье К. Джерри Симмонса обсуждается фотодокументальный проект Агентства по охране окружающей среды (EPA) по регистрации изменений в окружающей среде Америки. Результатом стала коллекция из более чем 20 000 фотографий.
 
«От Перл-Харбора до Элвиса: образы, которые непреходящи»
Пролог Статья Эллен Фрид описывает некоторые из наиболее востребованных фотографий из фондов NARA.
 
«От переулка Софи до Белого дома: новое открытие видений чернокожих правительственных фотографов-первопроходцев»
Статья Николаса Натансона Пролог об успехах и препятствиях, с которыми столкнулись чернокожие федеральные фотографы.
 
Панорама: фотографии из Национального архива
Небольшой образец панорамных фотографий, хранящихся в коллекции неподвижных изображений Национального архива. Фотографии датированы 1864-1819 гг.37 и содержат описание размера, место происхождения, имя фотографа и оригинальные подписи.
 
Фотографии и графические работы в Национальном архиве в Колледж-Парке, Мэриленд,
Веб-страница филиала Национального архива «Still Pictures» описывает фонды подразделения. Он также содержит ссылки на коллекции цифровых фотографий.
  • Фотографии американского Запада: 1861-1912 гг.
  • Фотографии коренных американцев в США
  • Фотографии афроамериканцев во время Второй мировой войны
  • Фотографии американского города
  • Картины гражданской войны
  • Фотографии кораблей ВМС США (1775-1941 гг.)
  • Фотографии Второй мировой войны
  • Фотографии Анселя Адамса
Изображение века: сто лет фотографии из Национального архива
Цифровая ретроспектива лучших коллекций фотографий Национального архива. Фотографии на этой онлайн-выставке представляют важные события и повседневную жизнь Америки на протяжении 20-го века.
 
Портрет Черного Чикаго
Фотодокументальный фильм Джона Х. Уайта для Агентства по охране окружающей среды об условиях в Чикаго в середине 1970-х годов. Эта фотоколлекция специально посвящена триумфам и невзгодам афроамериканцев того времени. Представлено Национальным архивом.
 
«В поисках семидесятых: фотопроект DOCUMERICA»
Брюс Бастард описывает проект DOCUMERICA и то, что он открыл об Америке в 19-м веке.70s в этой статье
Prologue
.
 
Национальный архив США Страница Flickr
NARA разместила на Flickr 206 наборов фотографий.
 
Управление военного переселения и заключение американцев японского происхождения во время Второй мировой войны
«Эта коллекция посвящена Управлению по переселению во время войны и тюремному заключению американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. Она включает 14 фотографий». Из Президентской библиотеки Гарри С. Трумэна.
 
Что вы хотите сохранить?
На этой странице NARA содержится информация о сохранении фотографий, в том числе о том, как хранить фотографии, оцифровывать фотографии, обрабатывать негативы и многое другое.

 

Коллекции цифровых фотографий

Общие

Проект фотографий в обложке
Проект Cased Photographs предоставляет доступ к редким калифорнийским иллюстрированным документам, датируемым Калифорнийской золотой лихорадкой.
Фотографии взяты из коллекций Библиотеки Бэнкрофта и Калифорнийской государственной библиотеки.
 
Хронологический список президентов, первых леди и вице-президентов США
Этот сайт Библиотеки Конгресса содержит ссылки как минимум на одно изображение каждого из президентов и вице-президентов, а также большинства первых леди.
 
Фотографии отдела западной истории/генеалогии публичной библиотеки Денвера
«Субъекты включают коренных американцев, пионеров, железные дороги, горнодобывающую промышленность, города Денвера и Колорадо, Шоу Дикого Запада Буффало Билла и лыжные войска 10-й горнострелковой дивизии».
 
Коллекции цифровых изображений Исторического общества Индианы
На этом веб-сайте доступно более 50 000 цифровых изображений, разделенных на такие категории, как «История афро-американской Индианы», «Линкольн», «Военная история» и другие.
 
Онлайн-коллекции фотографий Библиотеки Вирджинии
Портал для коллекций цифровых изображений Библиотеки Вирджинии, включая коллекцию фотографий Всемирной выставки 1939 года, фотографии службы школьных зданий, коллекцию фотографий Торговой палаты Вирджинии и многое другое.
 
Фотоархив LIFE
Результатом сотрудничества LIFE и Google стала эта база данных, содержащая миллионы фотографий 1860-х годов. Исследователи могут выполнять поиск в базе данных или просматривать по времени или теме.
 
Онлайн-коллекция фотографий NYPL
The Picture Collection Online из Нью-Йоркской публичной библиотеки — это сайт ресурсов изображений, состоящий из 30 000 оцифрованных изображений, посвященных Нью-Йорку, костюмам, дизайну, американской истории и другим темам.
 
Архив фотографий «Конкурс Америки»
«Несколько тысяч оригинальных и копийных фотографий; альбуминовые, платино-желатиновые и серебряно-желатиновые отпечатки; 1860-1920-е годы. Фотографии представлены в оригинальном архивном порядке: две серии, «опубликованные» и «неопубликованные» фотографии, существуют для каждого из пятнадцати опубликованных томов. в 15-томной серии Театрализованное представление Америки: иллюстрированная история Соединенных Штатов , посвященной полуторавековому юбилею страны в 1926″.
 
Изображение племен Кайюс, Уолла Уолла и Уматилла
В Орегонском университете хранятся фотографии майора Ли Мурхауса. С 1888 по 1916 год он создал более 9000 изображений, на которых изображена жизнь коренных американцев в бассейне Колумбии и, в частности, в округе Уматилла, штат Орегон. Этот сайт предлагает около двухсот пятидесяти изображений племен кайюз, валла-валла и уматилла.
 
Читальный зал эстампов и фотографий (Библиотека Конгресса)
Доступ к ресурсам Отдела печати и фотографий Библиотеки Конгресса облегчается за счет использования руководств, справочных пособий и средств поиска, которые обобщают фонды и предоставляют списки изображений по популярным темам. Некоторые предложения включают цифровые изображения.
 
Фотографии Сиэтла
База данных фотографий окрестностей Сиэтла. Темы включают отдых и развлечения, предприятия, магазины и рестораны, жилые уличные сцены и транспорт. Поддерживается библиотеками Вашингтонского университета.
 
Фотобиблиотека Геологической службы США
Этот сайт содержит более 30 000 оцифрованных фотографий из коллекции Геологической службы США, включающей более 400 000 фотографий, сделанных с 1868 года по настоящее время. Базу данных можно искать или просматривать по ряду категорий, таких как «Землетрясения» и «Фотографы-первопроходцы».
 
Фотогалереи Службы парков США
Ссылки на фотогалереи на веб-сайтах парков службы парков США, исторических мест, памятников, заповедников и т. д. Некоторые сайты содержат мультимедийные презентации, виртуальные туры и веб-камеры.
 
Запад США: фотографии, рукописи и оттиски
«Образец фотографий, изображений, альбомов и многого другого, относящихся к Западу США, хранящихся в библиотеке ДеГольера SMU».
 
Фотографии избирательного права «Голосование за женщин» 1850-1920 гг.
Эта коллекция Библиотеки Конгресса включает портреты важных суфражисток и фотографии пикетов, парадов и демонстраций против избирательного права.
Также включены карикатуры на вопросы избирательного права.

 

Коллекции фотографий XIX века
Афро-американский опыт в Огайо
«Эта цифровая коллекция освещает определенные моменты в истории афроамериканцев Огайо и дает обзор их опыта в период с 1850 по 1920 год со слов людей, которые их жили».
 
Коллекция американских индейцев Тихоокеанского северо-запада
Этот сайт университетских библиотек Вашингтонского университета содержит цифровые базы данных, в том числе более 2300 оригинальных фотографий.
 
Сокровища гражданской войны от Нью-Йоркского исторического общества
В Библиотеке Конгресса хранится мультимедийная коллекция плакатов, фотографий и письменных материалов, взятых из архивных коллекций Исторического общества Нью-Йорка. Материалы изображают происхождение и последствия Гражданской войны.
 
Кларенс Кинг Обзоры
На этом сайте дома Джорджа Истмана представлены 133 изображения, сделанные Тимоти Х. О’Салливаном из исследования Кларенса Кинга на американском Западе.
 
Ковбой Фотограф: Эрвин Э. Смит
Опасаясь, что истинный образ жизни ковбоя будет утерян, Эрвин Смит решил почтить эту традицию, представив максимально реалистичное изображение. Его фотографии, показывающие как романтику, так и трудности ковбойской жизни, являются одними из самых известных изображений юго-западного ареала в начале прошлого века. Из музея Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас.
 
Detroit Publishing Company: фотограф в мире
The Detroit Publishing Company была одним из крупнейших издателей изображений в мире в период с 1895 по 1924 год. Многие материалы компании были приобретены Генри Фордом в 1937 году, а в музее Генри Форда хранится 30 000 старинных фоторепродукций, 15 000 открыток и 5 000 цветных изображений. и сепия литографские отпечатки. На этой онлайн-выставке представлено более 250 гравюр, фотографий, открыток и документов, касающихся Detroit Publishing Company.
 
Изображения движения против рабства в Массачусетсе
Этот веб-сайт, созданный Массачусетским историческим обществом, предлагает 840 цифровых изображений визуальных материалов, иллюстрирующих роль Массачусетса в общенациональных дебатах по поводу рабства. Включены фотографии, картины, скульптуры, гравюры, артефакты, знамена и плакаты, которые сыграли центральную роль в дебатах и ​​формировании движения против рабства.
 
Семейная коллекция фотографий гражданской войны Лильенквист
Эта коллекция из Отдела эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса содержит около 700 амбротипных и полутоновых фотографий солдат Союза и Конфедерации. «Среди самых редких изображений — афроамериканцы в военной форме, моряки, значок кампании Линкольна и портреты солдат с женами и детьми».
 
Коллекция фотографий цифровой библиотеки LOUISiana
Эта цифровая коллекция насчитывает девятнадцать библиотек, архивов, музеев и исторических центров. Эти исторические фотографии датируются серединой 1800-х – началом 1900-х годов и были сделаны многими известными фотографами того времени. База данных доступна для просмотра и поиска. Исследователи также могут получить доступ к материалам в других медиаформатах, таких как карты, плакаты и картины.
 
Маленький городок Америки: стереоскопические виды из коллекции Роберта Денниса
Этот веб-сайт содержит 12 000 стереоскопических изображений небольших городков Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута, сделанных в период с 1850 по 1910 год. Стереоскопические изображения — это самая ранняя версия трехмерных изображений.
 
На запад по морю: морской взгляд на американскую экспансию: 1820–1890 .
Мультимедийная коллекция материалов, собранных Mystic Seaport и представленных Библиотекой Конгресса. Материалы этого веб-сайта иллюстрируют условия, в которых женщины и мужчины с восточного побережья США мигрировали по морю в Калифорнию, Гавайи, Аляску, Техас, Орегон и Вашингтон. Исследуются такие темы, как китобойный промысел, жизнь в море, судоходство, женщины в море.
 
Висконсин Исторические изображения
В дополнение к региональным материалам Историческое общество Висконсина также хранит изображения национального значения, такие как экспедиционная фотография девятнадцатого века, изображения коренных американцев, средства массовой информации и движения за социальные действия, включая трудовые и гражданские права.
 
Коллекция фотографий Всемирной транспортной комиссии
Коллекция Библиотеки Конгресса, состоящая из почти 900 изображений транспортных средств Северной Африки, Азии, Австралии и Океании, была сделана Уильямом Генри Джексоном во время 1890 с.

 

Коллекции фотографий ХХ века
Аляска-Юкон-Тихоокеанская выставка
Более 1200 фотографий с выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион, проходившей в кампусе Вашингтонского университета летом 1909 года. Изображения включают изображения зданий, территорий, развлечений и экзотических достопримечательностей на ярмарке. Сайт можно искать или просматривать.
 
Администрация безопасности фермы/Военное управление Информация, черно-белые негативы
Информационные цветные фотографии Администрации безопасности фермы/Военного управления
В этих двух коллекциях Библиотеки Конгресса содержится более 170 000 черно-белых и 1 600 цветных фотографий, сделанных государственными фотографами Администрации безопасности ферм — Управления военной информации. На изображениях показаны американцы со всех уголков страны, борющиеся с Великой депрессией и пыльным котлом, а затем мобилизующиеся для участия во Второй мировой войне.
 
Американские экологические фотографии 1891-1936
4500 фотографий, изображающих природную среду, экологию и растительные сообщества в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, собранные библиотекой Чикагского университета. Их принимали преподаватели, сотрудники и студенты факультета ботаники Чикагского университета с 1890-х по 1930-е годы. Эта коллекция представляет собой историческую запись и может использоваться в качестве эталона для документирования изменений окружающей среды.
 
Фотографии японо-американского интернирования Анселя Адамса в Мансанаре
В отличие от своих знаменитых пейзажных фотографий, Ансел Адамс задокументировал центр военного переселения Мансанар в Калифорнии и интернированных там американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. Наряду со многими портретами фотографии Адамса показывают повседневную жизнь, сельскохозяйственные сцены, а также спортивные и развлекательные мероприятия. Из отдела эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.
 
нажмите! фотография меняет все
Этот сайт Смитсоновского института «представляет собой сборник оригинальных эссе, историй и изображений», предоставленных экспертами из различных профессиональных кругов и членами онлайн-аудитории проекта, «которые исследуют множество способов, которыми фотография формирует нашу культуру и нашу жизнь».
 
Фотографии Дины Страйкер
Фотографии на этом сайте были сделаны Диной Страйкер на Кубе в период с июля 1963 по июль 1964 года. Часть цифровых коллекций библиотек Университета Дьюка.
 
Коллекция фотографий Дорис Ульманн
Дорис Ульманн (1882-1934) родилась и получила образование в Нью-Йорке, но известна своими фотографиями, на которых изображены сельские жители Юга, особенно горцы Аппалачей и гуллы Морских островов. Ее основным увлечением была портретная живопись. Через несколько лет после ее смерти в 1934 году Орегонский университет забрал ее фотографии, цветопробы и негативы на стекле. Этот сайт предоставляет доступ к 1800 из примерно 12 000 изображений.
 
Эдвард С. Кертис. Североамериканский индеец
«Эдвард Шериф Кертис опубликовал книгу «Североамериканские индейцы» между 1907 и 1930 годами с намерением запечатлеть традиционную индейскую культуру. Работа состоит из двадцати томов описательного текста и фотогравюрных изображений. Каждый том сопровождается набором больших фотопластинок». Представлено коллекциями цифровой библиотеки Северо-Западного университета.
 
Мейнард Л. Паркер Современная фотография
Мейнард Л. Паркер был архитектурным и садовым фотографом из Лос-Анджелеса. Сайт включает в себя базу данных с возможностью поиска и подборку работ Паркера.
 
Более совершенный союз
Этот движущийся веб-сайт Смитсоновского института содержит личные рассказы, музыку, хронологию и фотографии переселения японцев во время Второй мировой войны.
 
Коллекция исторических фотографий Службы национальных парков
Этот сайт предоставляет доступ к 1975 оцифрованным изображениям архитектуры парка, Гражданского корпуса охраны природы (CCC), наследия коренных американцев, персонала NPS, дорог и транспорта, живописных видов и многого другого.
 
Сеть новых сделок
Среди множества ресурсов, доступных на этом сайте, — фотобиблиотека «Новый курс», фотодокументальный фильм о влиянии Великой депрессии и «Нового курса» на Карбон-Хилл, штат Алабама, и галерея «Калифорнийская молодежь» Рондала Партриджа.
 
Фотографии из «Чикаго Дейли Ньюс», 1902–1933 гг.
Эта коллекция американских воспоминаний из Библиотеки Конгресса состоит из более чем 55 000 изображений городской жизни, снятых на стеклянных негативах между 1902 и 1933 фотографами, нанятыми Chicago Daily News . Изображения включают чикагцев, политиков, актеров, известных людей, посетивших Чикаго, спортсменов, спортивные команды, специальные мероприятия и само бюро новостей.
 
Граница Южного Техаса: 1900-1920 гг.
Коллекция фотографий Роберта Руньона из приграничной зоны Южного Техаса насчитывает более 8000 изображений Нижней долины Рио-Гранде, сделанных в начале 1900-х годов. Включает фотографии мексиканской революции, военного присутствия США в Ft. Браун и рост и развитие долины Рио-Гранде. Представлено Техасским университетом в Остине в сотрудничестве с Библиотекой Конгресса.
 
Коллекция Ван Вехтен
Коллекция фотографий Карла Ван Вехтена в Библиотеке Конгресса состоит в основном из портретов знаменитостей, в том числе многих из эпохи Гарлемского Возрождения.
 
Военные лагеря управления переселения в Аризоне
Этот фотодокументальный фильм Университета Аризоны также сопровождается краткими объяснениями причин переселения, а также репродукциями правительственных постановлений, положивших начало усилиям по переселению американцев японского происхождения. Сайт также содержит ссылки на многочисленные интересные места и предложения для дальнейшего изучения.
 
Военные фотографии американо-японской эвакуации и переселения
Управления по переселению
Эта коллекция хранится в Калифорнийском онлайн-архиве. 6 834 фотографии оцифрованы и доступны в Интернете.
 
Коллекция фотографий WPA: Отделение Луизианы
Фотографии, документирующие работу, проделанную в Луизиане Управлением прогресса работ. Включает проекты, начиная от «мощения улиц и строительства мостов и заканчивая переплетным делом и образованием для взрослых».

 

Коллекции фотографий XXI века
Община на Flickr
Этот веб-сайт предназначен для того, чтобы сделать общедоступные фотографии и коллекции фотографий доступными для широкой аудитории. Посетителям предлагается принять участие в проекте, добавляя теги к фотографиям и комментируя их. Участвующие учреждения включают Библиотеку Конгресса, Смитсоновский институт, Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса, Бруклинский музей и другие.
 
Обмен изображениями НАСА (NIX)
NIX — это веб-поисковая система для поиска в одной или нескольких мультимедийных онлайн-коллекциях НАСА, состоящих из фотографий, изображений, фильмов, видео и аудио. Базу данных также можно просматривать по нескольким категориям, таким как самолеты, образование, проекты и космические полеты.
 
Галереи изображений НАСА
Этот веб-сайт предоставляет публичный доступ к изображениям, видео и аудио, созданным НАСА.

 

История фотографии
Дагеррейское общество
Это историческое общество создало сайт, который предлагает краткую историю дагерротипа, обширную дагерро-библиографию, иллюстрированное описание процесса, заглянуть в мануфактуру дагеррских материалов и множество текстов 19-го и начала 20-го веков. База данных изображений содержит более 1000 дагерротипов, на которых изображено все: от портретов до посмертных изображений.
 
Первая фотография
На онлайн-выставке Центра Гарри Рэнсома Техасского университета представлена ​​информация о первой постоянной фотографии с натуры, сделанной Джозефом Нисефором Ньепсом в 1826 или 1827 году.
 
Архив истории фотографии
«Архив истории фотографии» — это частная коллекция оригинальных фотографий 19-го и 20-го веков и связанных с ними артефактов, которая прослеживает техническое и художественное развитие фотографии с момента ее зарождения в Англии и Франции в начале 19 века.века вплоть до использования во всем мире в середине 20 века.»
 
История фотографии: от истоков до 1920-х годов
На этом сайте представлен обзор истоков фотографии, включая истории выдающихся людей, важные фотографические процессы и библиографию.
 
История ранней фотографии Мидли
На этом веб-сайте представлены научные исследовательские статьи по ранней истории фотографии, опубликованные Р. Д. Вудом между 1970 и 1997. Эти статьи содержат информацию о ранней истории фотографии, дагерротипе и диораме.
 
Основы процессов
Американский музей фотографии определяет ранние фотографические процессы в алфавитном порядке.

 

Хранение и уход за фотографиями
Уход и сохранение фотокопий
Исследовательский центр Бенсона Форда Генри Форда предоставляет рекомендации, библиографию и список поставщиков.
 
Уход за фотографиями, обращение с ними и их хранение: библиография
Список рекомендуемых книг и статей Библиотеки Конгресса по сохранению фотографий. Первоначально опубликовано Основной программой ИФЛА по сохранению и сохранению Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений.
 
Уход за фотографиями
Руководство Северо-восточного центра сохранения документов.
 
Забота о ваших сокровищах: фотографии
Руководство Американского института сохранения исторических и художественных произведений по уходу за фотографиями всех видов.
 
Аварийное спасение мокрых фотографий
Гэри Олбрайт, старший фотореставратор Северо-восточного центра сохранения документов, пишет о процессе сохранения намокших фотографий.
 
Сохранение и защита фотографий: руководство для покупателя
На этой странице веб-сайта Американского музея фотографии описывается, как хранить и защищать все типы фотографий.

 

Экспорт фотографий, видео, слайд-шоу и воспоминаний в программе «Фото» на Mac

Экспорт фотографий в выбранном формате

Вы можете экспортировать фотографии, чтобы затем импортировать их и работать с ними в других приложениях. Самый простой способ экспортировать фотографии — перетащить их в нужное место в Finder. Вы также можете использовать команду «Экспорт», которая позволяет указать формат файла, имя файла и параметры организации подпапок. Вы можете выбрать размер и формат экспортируемых фотографий. Вы также можете экспортировать Live Photo как неподвижное изображение.

Откройте для меня «Фото»

  1. В приложении «Фотографии» на Mac выберите элемент, который хотите экспортировать.

  2. Выберите «Файл» > «Экспорт» > «Экспортировать [ номер ] фотографии».

  3. Щелкните всплывающее меню «Тип фотографии» и выберите тип файла для экспортируемых фотографий.

    • JPEG создает небольшие файлы, подходящие для использования на веб-сайтах и ​​в других фотоприложениях.

    • TIFF — это формат файлов без потерь, который хорошо подходит для передачи фотографий между компьютерами и приложениями.

    • PNG — еще один формат файлов без потерь, популярный для веб-изображений.

  4. Чтобы указать размер, качество и другие параметры экспорта для определенного типа файла, щелкните стрелку вниз рядом с всплывающим меню «Тип фотографии», затем выберите нужные параметры:

    • Качество JPEG меню вверх (только для файлов JPEG): Выберите разрешение (количество пикселей в экспортируемом изображении), которое влияет на качество отображения и печати.

    • Флажок 16 Bit (только файлы TIFF): Выберите, чтобы экспортировать изображение, совместимое со старыми 16-битными компьютерными устройствами.

    • Всплывающее меню «Цветовой профиль»: Выберите цветовой профиль для обеспечения одинакового качества отображения или печати на мониторах или принтерах, отличных от ваших устройств.

    • Всплывающее меню размера: Выберите размер экспортируемого изображения.

  5. Щелкните всплывающее меню «Имя файла» и выберите имя для экспортируемых файлов (этот шаг не является обязательным).

    Вы можете назвать свои экспортированные файлы, используя названия, которые вы дали им в Фото, их имена файлов или имена файлов, пронумерованные последовательно. Если вы выберете «Последовательно», вы можете указать текст, который будет отображаться перед каждым числом (например, День рождения — 1, День рождения — 2, и т. д.).

  6. Нажмите всплывающее меню «Формат подпапки» и выберите, как разделить экспортированные файлы на папки.

    Например, если вы экспортируете фотографии за несколько разных дней, вы можете экспортировать фотографии каждого дня в виде подпапки, названной в честь дня. Выберите «Нет», чтобы экспортировать фотографии в виде отдельных файлов без вложенных папок.

  7. Щелкните Экспорт.

  8. Выберите место для сохранения экспортированных файлов фотографий, затем нажмите Экспорт.

Совет: Если вы вошли в систему со своим Apple ID и у вас включен iCloud Drive, вы можете экспортировать файлы фотографий в iCloud Drive, а затем получать к ним доступ с любого компьютера Mac, iPhone, iPad или Windows. использовать iCloud Drive. См. раздел Использование iCloud Drive для хранения документов.

Экспорт фотографий в исходном формате

Вы можете экспортировать фотографии в исходном формате файла, в котором они были импортированы в вашу библиотеку фотографий. Live Photo экспортируется как два отдельных файла: файл неподвижного изображения и видеофайл.

  1. В приложении «Фотографии» на Mac выберите фотографии, которые хотите экспортировать.

  2. Выберите «Файл» > «Экспорт» > «Экспорт неизмененного оригинала».

  3. Если вы хотите экспортировать информацию IPTC (назначенные метаданные IPTC и ключевые слова) в виде файла sidecar XMP, установите флажок Экспортировать IPTC как XMP.

  4. Щелкните всплывающее меню «Имя файла» и выберите имя для экспортируемых файлов (этот шаг не является обязательным).

    Вы можете назвать свои экспортированные файлы, используя названия, которые вы дали им в Фото, их имена файлов или имена файлов, пронумерованные последовательно. Если вы выберете «Последовательно», вы можете указать текст, который будет отображаться перед каждым числом (например, 9).0003 День рождения — 1, День рождения — 2, и так далее).

  5. Нажмите всплывающее меню «Формат подпапки» и выберите, как разделить экспортированные файлы на папки.

    Например, если вы экспортируете фотографии за несколько разных дней, вы можете экспортировать фотографии каждого дня в виде подпапки, названной в честь дня. Выберите «Нет», чтобы экспортировать фотографии в виде отдельных файлов без вложенных папок.

  6. Щелкните Экспорт.

  7. Выберите место для сохранения экспортированных файлов фотографий, затем нажмите «Экспортировать оригиналы».

Экспорт видео

Вы можете экспортировать видео, чтобы делиться ими или работать с ними в других приложениях. Когда вы экспортируете видео, вы можете выбрать качество фильма и включить ли в экспортируемый файл метаданные, такие как заголовок или заголовок.

  1. В приложении «Фото» на Mac выберите видео, которые хотите экспортировать.

  2. Выберите «Файл» > «Экспорт» > «Экспортировать [ номер ] видео».

  3. Щелкните всплывающее меню «Качество фильма» и выберите видеоформат для экспортируемого видео.

    Стандартное разрешение (480p) подходит для телевидения стандартного разрешения. Если видео будет воспроизводиться на телевизоре или дисплее высокой четкости, выберите один из форматов высокой четкости: 720p или 1080p. 4K используется для телевизоров и дисплеев сверхвысокой четкости.

  4. Щелкните всплывающее меню «Имя файла» и выберите имя для экспортируемых файлов (этот шаг не является обязательным).

    Вы можете назвать свои экспортированные файлы, используя названия, которые вы дали им в Фото, их имена файлов или имена файлов, пронумерованные последовательно. Если вы выберете «Последовательно», вы можете указать текст, который будет отображаться перед каждым числом (например, 9).0003 День рождения — 1, День рождения — 2, и так далее).

  5. Нажмите всплывающее меню «Формат подпапки» и выберите, как разделить экспортированные файлы на папки.

    Например, если вы экспортируете видео за несколько разных дней, вы можете экспортировать фотографии каждый день как подпапку, названную в честь дня. Выберите «Нет», чтобы экспортировать видео в виде отдельных файлов без вложенных папок.

  6. Щелкните Экспорт.

  7. Выберите место для сохранения экспортированных видеофайлов, затем нажмите Экспорт.

Совет: Если вы вошли в систему со своим Apple ID и у вас включен iCloud Drive, вы можете экспортировать видеофайлы в iCloud Drive, а затем получать к ним доступ с любого Mac, iPhone, iPad или ПК с Windows. использовать iCloud Drive. См. раздел Использование iCloud Drive для хранения документов.

Экспорт слайд-шоу

Вы можете экспортировать слайд-шоу, чтобы поделиться с другими. При экспорте слайд-шоу приложение «Фото» создает файл фильма в выбранном вами формате видео.

  1. В приложении «Фотографии» на Mac щелкните слайд-шоу в разделе «Проекты» на боковой панели.

  2. Нажмите «Экспорт» на панели инструментов или выберите «Файл» > «Экспорт» > «Экспорт слайд-шоу».

  3. Введите имя файла слайд-шоу в поле «Сохранить как».

  4. Нажмите всплывающее меню «Формат» и выберите тип файла для экспортируемого фильма.

    Стандартное разрешение (480p) подходит для телевидения стандартного разрешения. Если слайд-шоу будет воспроизводиться на телевизоре или дисплее высокой четкости, выберите один из форматов высокой четкости: 720p или 1080p.

  5. Выберите место для сохранения экспортированного слайд-шоу, затем нажмите «Сохранить».

Экспорт воспоминаний

Вы можете экспортировать воспоминания, чтобы поделиться ими с другими. При экспорте памяти приложение «Фото» создает файл фильма в выбранном вами формате видео.

  1. В приложении «Фото» на Mac нажмите «Воспоминания» на боковой панели, затем дважды щелкните память, которую хотите экспортировать.

    Чтобы остановить воспроизведение воспоминания, нажмите клавишу пробела.

  2. Выберите «Файл» > «Экспорт» > «Экспортировать видео из памяти».

  3. Введите имя файла для вашей памяти в поле Сохранить как.

  4. Щелкните всплывающее меню «Где» и выберите место для экспортируемой памяти.

  5. Нажмите всплывающее меню «Ориентация» и выберите альбомную, портретную или квадратную ориентацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *