Фрески аджанты: Фрески Аджанты — индийский дневник — LiveJournal

Содержание

Прославленные фрески Аджанты | Аюрведа-Тур

Поделиться с друзьями:

Главное художественное богатство Аджанты — это фрески, которыми сплошь расписаны стены, потолки и даже колонны поздних храмов. В 1920 году правитель Хайдерабада пригласил в Аджанту итальянских реставраторов. Они покрыли сохранившиеся на стенах фрески слоем шеллака. Поэтому они теперь блестят, как иконопись на досках. Лишь на потолках пещер можно видеть, как выглядели эти фрески до реставрации.

Палитра красок, которыми пользовались создатели фресок Аджанты, весьма ограниченна. Среди них преобладают так называемые темперные тона — красная и желтая охра, черная земля. Единственной привозной краской была ляпис-лазурь. Поразительно чиста и ярка здесь белая краска. Изображая жемчужное ожерелье, художник многократным нанесением точки делал ее выпуклой, почти осязаемой. Так что жемчуга на красавицах Аджанты как бы светятся в темноте. Преобладающее во фресках Аджанты сочетание черного, белого и красно-коричневого тонов выглядит неожиданно современно.

Потолки пещер расписаны декоративным орнаментом. Это цветы, растения, животные. В одной из пещер цветочный орнамент окаймлен изображениями двадцати трех гусей. Поза каждого из них ни разу не повторяется. Поражаешься наблюдательности художника, его умению передать в каждом изгибе гусиной шеи трепетное ощущение жизни.

По фрескам Аджанты можно изучать архитектуру древних городов, старинные костюмы, ювелирные изделия, образцы оружия. Это декоративное богатство — поистине энциклопедия индийского национального искусства.

Художники Аджанты часто изображали танцы. Средствами живописи они умели передавать ощущение ритма. Одна из наиболее известных фресок Аджанты — темнокожая красавица в тюрбане. Она оживленно беседует с кем-то, жестикулируя изящно согнутой рукой, и от движения плеч ожерелье на ее груди сместилось в сторону… Вот перед разгневанным царем пала ниц придворная танцовщица. Несколькими линиями обозначив складки ее одежд, художник передает трепет ее гибкого тела.

Создатели пещерных фресок умели придать изображению объемность, владели искусством светотени.

Художники Аджанты выразили все, что волновало их современников. Вот Бодисатва с цветком — одна из наиболее популярных фресок, украшающая обложки художественных изданий. Вот красавица, которая смотрится в зеркало. А вот расшалившиеся школьники. Учитель укоризненно смотрит на них, ибо лишь три ученика на передних скамьях прислушиваются к его словам.

Вся человеческая жизнь от рождения до смерти, все слои общества от царя до раба, от святого до грешника, все человеческие чувства: любовь и ненависть, радость и горе — все это нашло отражение в пещерных храмах Аджанты. Они поистине стали зеркалом жизни далеких веков.

Этим художникам веришь во всем, если не считать единственного сомнения: действительно ли фрески Аджанты создавали отшельники, отрицавшие мирские желания? Конечно, тут много религиозных тем и жития Будды, и дидактические истории из священных книг. Но, хотя Будда и призывал подавлять радость бытия, произведения древних художников все-таки доказывают, что жизнь прекрасна.

Барельеф Покаяние Арджуны

Древняя астрология Индии.

Ведическая культура

Всемирное теософское общество



  • О компании
    • Политика конфендициальности
    • Оплата
    • Контакты
    • Агентствам
    • Вакансии
    • Аюрведа
  • Туры
    • На Шри-Ланку
    • На Мальдивы
    • На Бали
    • В Индию
  • Отели
    • На Шри-Ланке
    • На Мальдивах
    • На Бали
    • В Индии
  • Визы
    • В Китай
    • В Индию

Мы в соцсетях

Facebook ВК Instagram Twitter OK Youtube

Культура: росписи в пещерном комплексе Аджанта как наследие Шелкового пути

©PNP! CC BY-NC-ND 2. 0

Богатые художественные традиции процветали и влияли друг на друга на Шелковом пути. Одним из самых ранних из них было распространение буддийского религиозного искусства. Пещерный комплекс Аджанта, археологический объект, состоящий из 30 наскальных пещер и расположенный на северо-западе Индийского субконтинента, в 100 км к северо-востоку от современного города Аурангабад, являются примером влияния этого художественного стиля и его бессмертным наследием на Шелковом пути.

Эти обширные скальные пещер имел когда-то функцию комплекса буддийских монастырей и святилищ. В них сохранились одни из лучших сохранившихся образцов древнего буддийского искусства, каждая пещера изначально была украшена скульптурой, настенной росписью и росписью на потолке. То, что осталось на этом месте сегодня, является витриной художественной традиции, которая распространилась в большинстве регионов Шелкового пути, влияя на многие другие, особенно в области настенной живописи. Большинство картин и скульптур Аджанты отображают историю из жизни Будды, однако они также включают в себя множество человеческих фигур, животных и другие дизайнерские работы из мира природы.

Поскольку фрески являются одними из наиболее хорошо сохранившихся образцов живописи и скульптуры на индийском субконтиненте, пещеры Аджанты служат основным ориентиром для последующего художественного творчества на Шелковом пути, в том числе в некоторых районах Средней Азии, Гималаях, Японии, Юго-Восточной Азии и в Китае.

Пещеры Аджанты II в. до н.э. — 650 г. до н.э. были разделены на склоне горы в два отдельных этапа. Древнейшие фрески, сохранившиеся не в лучшем варианте, являются одними из древнейших буддийских росписей на сегодняшний день. Самая изысканная и хорошо сохранившаяся фреска Аджанты довольно древняя и относится к V веку периода династии Гупта. В это время на индийском субконтиненте процветали художественные традиции, художественные изображения и композиционные элементы были элегантными по форме и концептуальному идеализму. В стиле, похожем на стиль гораздо более поздней европейской фресковой живописи, фрески в пещерах Аджанты демонстрируют невероятное мастерство в изображении мимики, жеста и позы.

Фрески написаны в стиле, отличающемся от стиля на индийском субконтиненте, но с некоторыми элементами, такими как использование перспективы, известковый раствор и три четверти профиля фигур, что говорит об эллинистическом (древнегреческом) влиянии. Примечательно, что многие цветовые пигменты, использованные в росписи, в том числе красная, желтая и коричневая охра, черная, белая и ляпис-лазурь, скорее всего, были привезены из Средней Азии и Иранского нагорья.

Еще в 475 г. н.э. пещеры были широко известны и часто посещались путешественниками, включая буддийских паломников, монахов и торговцев. Сами фрески являются богатым источником знаний о культурных взаимодействиях, происходивших в регионе в то время. В качестве иллюстрации космополитической природы буддизма в этот период были выдвинуты гипотезы о том, что на росписях изображен ряд людей из других регионов и культур, в том числе фигуры, считающиеся сасанидскими купцами, нарисованные в ярких голубых носках и ведущие переговоры о заключении сделки.

В первой пещере находится фреска с дополнительными фигурами, одетыми в одежду из дальних стран, отражающая процветающее и мультикультурное общество V века н.э., которое с готовностью занималось торговлей. Кроме того, было высказано предположение, что ляпис-лазурь специально использовался для идентификации иностранцев в росписи и раскрашивал их одежду. В последующих сценах фресок изображены разнообразные красочные текстильные изделия, которые были основным импортом в период Гупта.

Кроме того, наследники живописной традиции Аджанты разнообразны, и многие декоративные элементы картины, включая мандалы, чудовищные существа, Бодхисаттвы и Будды оставили неизгладимый отпечаток на художественных творениях на Шелковом пути и за его пределами. В современном Афганистане существует множество примеров, некоторые из которых наиболее известны в Бамиане, Фолади и Какраке.  Другие примеры были найдены по всему Северному Индийскому субконтиненту и Гималаям — основным пунктам, откуда впоследствии распространился этот художественный стиль.

  Впоследствии была разработана техника портативных картин, популяризированная путем экспорта буддийских текстов по всей Азии, которые сыграли важную роль в распространении связанной с этим художественной традиции и иконографии. Кроме того, традиция Ajanta также слилась с китайской живописью, что привело к появлению нового художественного стиля.

Расширение художественного стиля живописи в пещерах Аджанта является свидетельством динамичных межкультурных обменов между людьми, проживающими на Шелковом пути и за его пределами. Выраженное сходство в иконографии, технике и стиле отражает транснациональную текучесть и кросс-культурную привлекательность искусства, найденного в Джанте. Некоторые элементы стиля были явно прослежены в других регионах вдоль Шелкового пути, включая композиционные элементы, такие как нежные цветы, чье влияние можно увидеть в китайской и японской живописи. Дополнительные повторяющиеся мотивы из животного мира стали популярны и в других художественных традициях, таких как включение обезьян и верблюдов, которых ведут через пустыню.

The Diffusion of Tea and Tea Culture along the Silk Roads

The history of tea stretches back over thousands of years and spans not only the vast regions encompassed by the Silk Roads but much of the globe.

Intercultural Design Elements in Relief Sculpture from Silla, the Korean Peninsula

From the 7th century onwards the city of Gyeongju, the capital of Silla during the Three Kingdoms (57 BCE – 668 CE) and later Unified Silla (668 – 935 CE) periods, developed to become a major trade centre in the Korean Peninsula.

Кристиана Херрингем и фрески Аджанты

Общий вид пещер Аджанты, храмово-монастырского комплекса, вырубленного в скалах Декана работы Джеймса Фергюссона. Источник: Herringham, фронтиспис.

Фрески Аджанты — это настенные росписи в буддийских сооружениях, вырубленных в древней дуге скал в Аджанте, на западе Индии. Почти скрытый от глаз на плато Декан в Махараштре храмово-монастырский комплекс датируется вторым и первым веками до нашей эры до пятого и шестого веков нашей эры, когда были добавлены новые постройки. После повторного открытия пещер в начале девятнадцатого века и скульптура, и расписные украшения в них оказали большое влияние. В настоящее время этот район охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и очень посещаем. Тем не менее, он не потерял своего влияния и атмосферы.

В викторианский период британцы предприняли две попытки предоставить копии фресок внутри пещер, прежде чем они еще больше испортились. Однако результаты большинства этих новаторских усилий погибли в результате пожаров в Англии. Кажется, они притянули несчастье. В коротком эссе под названием «Экспедиция», которое он написал для книги своей жены на эту тему, ее муж, сэр Уилмот Херрингем, объясняет, как она взялась за новую серию копий. Поэт и ученый Лоуренс Биньон, находившийся тогда в отделе гравюр и рисунков Британского музея, вдохновил ее выйти в свет в 1906, чтобы попробовать богатство раннего искусства и архитектуры субконтинента. Она вернулась в начале 1907 года с «грубым наброском большого Будды» из комплекса (Herringham 17). Биньон был впечатлен. Воодушевленная этим интересом, Кристиана Херрингем снова уехала зимой 1909–1910 годов на шесть недель, а следующей зимой 1910–1911 годов — более чем на три месяца, чтобы сделать полную запись фресок.

Король Бимбисара, королева и сопровождающие сидят в дворцовом павильоне. Источник: Херрингем, табл. I.

Сама Кристиана Херрингем объясняет в своем эссе «Заметки об истории и характере картины», что скопированные ею картины, датируемые 450–650 годами, показывают события из жизни Будды и его предыдущих воплощений, возможно, с добавлением « полумифологической истории», добавив, что «они иллюстрируют придворную и народную жизнь того времени, рассказанную в романах и пьесах». По мере того, как она продолжает свое описание, становится ясно, что ее увлечение ими только усилилось в результате ее погружения в них:

Для меня искусство примитивно, не декадентское, изо всех сил борется за свежее выражение. Художники полностью владели позой. Их сидячие и парящие позы особенно представляют большой интерес. Их знание типов и позы, и жесты, и красота рук изумительна. Отображены многие расовые типы; особенности часто тщательно изученных и высокопородных, и их можно было бы назвать это стилистическое разведение. Рисование листвы и цветов очень красиво На некоторых фотографиях значительный импульс движение различных видов хорошо предложено. Несколько из схемы цветовой композиции самые замечательные и интересные, и их великое множество. [18]

Обладая особым интересом к темпере и ее технике, она высоко ценит и более живописные навыки художников. Ее копии, в отличие от копий предшественников, также были написаны темперой.

Слева: Лотосовое озеро с охотниками и дикими гусями. Справа: слон воссоединяется со своей матерью и сородичами в джунглях.

Во время двух долгих пребывания она не осталась без поддержки. Низам Хайдарабада, под чьей юрисдикцией в то время находились пещеры, предоставил ей лагерь и помещения, и (согласно ее некрологу Times) пять студентов из Калькуттской школы искусств были выбраны в качестве помощников и профинансированы для нее Абаниндранатом. Тагор, художник, племянник Рабиндраната Тагора. В последний и самый продолжительный визит ее сопровождала из Англии молодая помощница, талантливый дизайнер Дороти Ларчер (1884-1919 гг.).52).

По описанию мужа в «Экспедиции» это было красивое, совершенно нетронутое место:

Стоя на террасе, смотришь вниз на русло реки изгибаясь к водопаду справа, а за ним возвышается покатый скалистый холм, покрытый кустарником. В дожди река превращается в могучий поток, но зимой уменьшается до поток с несколькими бассейнами в нем. По нему летают зеленые попугаи на солнце; обезьяны, кабаны и иногда пантера преследовать его; и черный олень кормятся в долине. Везде на берега представляют собой длинные бутылкообразные птичьи гнезда, что-то вроде у нашей длиннохвостой синицы. [Херрингем 16]

Но это явно был необычайно сложный и полезный опыт: «Между колоннами многих храмов висят огромные гнезда диких пчел, которые необходимо тщательно ублажать предотвратить опасные боевые действия; и в глубоких закоулках бормочущие летучие мыши бочком ползают по каменным карнизам, не подозревая, что концентрированный смрад вековой оккупации является их самой грозной защитой от вторжения человека» (Herringham 16). Более того, собственные условия работы Херрингема были ужасающими. Ее биограф Мэри Лаго сообщает, что французский писатель Шарль Мюллер, который вел дневник в течение пяти месяцев, которые он провел в Индии в на этот раз и видел ее за переписыванием, вообще «едко и снисходительно» относился к английской партии; но даже он не мог не восхищаться тем, как «она неустанно трудилась в огненной печи дней и морозном ночном воздухе, путешествуя три часов ежедневно в пещеры, где она примостилась на лестнице в полумраке и смраде летучих мышей, губящем глаза и здоровье, чтобы собрать воедино осколки голов, рук, ног, животных» (209-10).

Чтобы дополнить свою картину ее жизни там, Уилмот Херрингем напоминает нам, что ей также нужно было контролировать свою команду:

Леди Херрингем держала в руках управление лагерем, лечение многих больных приехавших к ней из окрестных деревень и даже из больных животных, кроме ухода за гостями, которые время от времени посетил ее. Почти все продукты приходилось получать от Бомбей и забрали с ближайшей станции, которая в тридцати милях отсюда. С воловьими повозками путешествие Укес около семнадцати часов в одну сторону.

Тем не менее, продолжает ее муж, лагерь был для нее «большим удовольствием. Она любила свободу и простая деревенская обстановка жизни, и она очень ценила открытое и дружеское общение с молодыми Индийские джентльмены, которые были ее помощниками. Кроме того, она была глубоко заинтересована в предстоящей ей работе: она чувствовала, что она оказалась лицом к лицу с остатками великой цивилизации и великого искусства, от которых мало что осталось, кроме традиции» (16). Читая это, нетрудно понять, почему весь этот опыт произвел на нее глубокое впечатление.0003

Несмотря на то, что ее автором указана леди Херрингем, книга, вышедшая из экспедиции, как и сама экспедиция, была совместным проектом. В предисловии д-р Джон де Ле Валетт, почетный секретарь Индийского общества, объясняет, что оно было опубликовано на пожертвования «Его Высочества махараджи Майсура, сэра Уилмота и леди Херрингем, доктора Виктора де Голубева, миссис Софи Канлифф Джей. , и г-н C.L. Rutherston», а также был поддержан правительствами Индии и Ceylon», «которые были достаточно хороши, чтобы разойтись в большом количестве копий». Книга была посвящена Его Высочеству Низаму Хайдарабадскому, как «знак искреннюю признательность за любезную защиту и существенную помощь, которую экспедиция леди Херрингем получил от своего прославленного предшественника» и подарил членам Археологического общества Индии».

Что касается значения самого копирования, художник и художественный критик сэр Уильям Ротенштейн написал в своем вкладе в книгу («Импорт картин Аджанты в историю искусства»):

Так правдиво психологическое характер этих картин, поэтому замечательное разграничение форм человека и животных, поэтому предвосхищать духовное изображение индийской жизни, чтобы они могли служат и по сей день, из-за отсутствия современных произведений своего рода, чтобы представить культуру и характер, быстро хотя они сейчас и меняются, индийского народа. [23]

Кажется, так оно и было. Сам Абаниндранат Тагор стремился продвигать индийское искусство, которое не было в рабстве у западных образцов, и его мотивы в помощи проекту копирования, даже если не считать его давней дружбы с Ротенштейном, легко понять. По словам искусствоведа Каджала Канджилала, он был «первым крупным художественным деятелем современной Индии» и «восстановил национальную гордость, возродив величие традиционной индийской живописи» (78). Также может быть важно, что он адаптировал технику темперы, которую с таким энтузиазмом практиковала Кристиана Херрингем, для создания мягких цветов в своих работах.

Связанные материалы

  • Кристиана Херрингем: биографическое введение
  • Кристиана Херрингем и возрождение темперы

Библиография

«Пещеры Аджанты» (краткое описание с видео). ЮНЕСКО/NHK. Веб. 7 ноября 2019 г.

Аламбритис, Мария. [Обзор] «Кристиана Херрингем: художница, активистка, коллекционер» в Royal Holloway (14 января – 8 марта 2019 г.). Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке 3 июня 2019 г.. Веб. 7 ноября 2019 г.

Бин Тахар, Омар. «Внук Низама добивается сохранения фресок Аджанты». Времена Индии. 10 ноября 2018 г. Интернет. 7 ноября 2019 г.

«Копия картины в пещерах Аджанты (пещера 1) (Роберт Гилл)». Музей Виктории и Альберта. Веб. 7 ноября 2019 г.

Херрингем, леди. Фрески Аджанты. 1914-15. Нью-Дели: Aryan Books International, 1998. Интернет-архив. Предоставлено Центральной археологической библиотекой Нью-Дели. Веб. 7 ноября 2019 г..

Канджилал, Каджал. История индийского искусства. Rpt. Нью-Дели: Дом Сарасвати, 2016.

«Леди Херрингем» (некролог). раз. 28 февраля 1929 г .: 19. Цифровой архив Times. Веб. 7 ноября 2019 г.

Лаго, Мэри. Кристиана Херрингем и эдвардианская художественная сцена. Колумбия: University of Missouri Press, 1996.


.


Викторианский
Сеть


Визуальный
Искусство


Художники


Индия


Кристиана
Херрингем

Создано 7 ноября 2019 г.

Культурная подборка: Шелковый путь Наследие наскальных рисунков Аджанты

©ПНП! CC BY-NC-ND 2.0

Художественные традиции, которые процветали и влияли друг на друга на Шелковом пути, были богаты и разнообразны. Среди самых ранних из них было широкое распространение буддийского религиозного искусства. Пещеры Аджанты, археологические раскопки, состоящие из около 30 скальных пещер, расположенных на северо-западе Индийского субконтинента, в 100 км к северо-востоку от современного города Аурангабад, служат примером влияния этого художественного стиля и его непреходящего наследия на Шелковом пути. .

Эта обширная сеть вырубленных в скале пещер когда-то функционировала как смесь буддийских монастырей и святилищ. В них сохранились одни из лучших сохранившихся образцов древнего буддийского искусства, причем каждая пещера изначально украшена скульптурой, настенными росписями и потолочными росписями. То, что осталось на этом месте сегодня, является окном в художественную традицию, которая распространилась по обширным территориям Шелкового пути и оказала влияние на многие другие, особенно в области настенной живописи. Большинство картин и скульптур в Аджанте изображают истории из предыдущих жизней Будды, однако они также включают в себя множество человеческих фигур, животных и других рисунков из мира природы. Поскольку фрески являются одними из наиболее хорошо сохранившихся образцов живописи и скульптуры с Индийского субконтинента, пещеры Аджанты служат основной точкой отсчета для последующего художественного творчества вдоль Шелкового пути, в том числе в некоторых частях Центральной Азии, Гималаев, Японии, Юго-Востока. Азии и Китая.

Пещеры Аджанты датируются II веком до н. э. до 650 г. н.э. и были врезаны в склон горы в две отдельные фазы. Самые старые фрески, хотя и менее хорошо сохранившиеся, являются одними из старейших существующих буддийских картин. Самые изысканные и хорошо сохранившиеся росписи Аджанты датируются гораздо более поздним периодом Гупта 5 -го -го века. В это время художественные традиции на Индийском субконтиненте процветали с художественными представлениями и композиционными элементами, которые были элегантными по форме и концептуальному идеализму. В стиле, похожем на стиль более поздних европейских фресок, фрески Аджанты демонстрируют невероятное мастерство в изображении выражения лица, жестов и поз. Фрески написаны в стиле, который впоследствии стал отличным для Индийского субконтинента, но с некоторыми элементами, такими как использование перспективы, известкового раствора и трехчетвертных профилей фигур, что предполагает эллинистическое (древнегреческое) влияние. Примечательно, что многие цветные пигменты, используемые в росписи, в том числе красная охра, желтая охра, коричневая охра, черный, белый и лазурит, вероятно, были импортированы из Центральной Азии и Иранского нагорья.

Еще в 475 году н.э. пещеры были хорошо известны и часто посещались путешественниками, включая буддийских паломников, монахов и торговцев. Сами фрески являются богатым источником знаний о культурных взаимодействиях, происходивших в регионе в то время. Иллюстрируя космополитический характер буддизма в этот период, была выдвинута гипотеза, что на фресках изображен ряд людей из других регионов и культур, в том числе фигуры, считающиеся сасанидскими купцами, нарисованные в ярких синих носках и ведущие переговоры о сделке. В пещере 1 есть фреска с дополнительными фигурами, одетыми в одежду из дальних стран, отражающая процветающее и мультикультурное общество 5 век н.э., который охотно занимался торговлей. Также было высказано предположение, что лазурит специально использовался для идентификации иностранцев на фресках и для росписи их одежды. Дальнейшие сцены на фресках, кажется, демонстрируют различные красочные ткани, которые были основным импортом в период Гупта.

Кроме того, наследники изобразительной традиции Аджанты разнообразны, и многие декоративные элементы живописи, в том числе мандалы, чудовищные существа, бодхисаттвы и будды, оставили неизгладимый след в художественных произведениях на Шелковом пути и за его пределами. В современном Афганистане есть множество примеров, наиболее известными из которых являются места в Бамиане, Фолади и Какраке. Другие примеры были найдены на севере Индийского субконтинента и в Гималаях — основных точках, из которых позже распространился этот художественный стиль. Впоследствии была разработана техника переносных рисунков, популяризированная экспортом буддийских текстов по всей Азии 9.0104 , которые были важными для распространения соответствующей художественной традиции и иконографии. Кроме того, традиции Аджанты также слились с китайской живописью, что привело к возникновению нового художественного стиля.

Распространение художественного стиля Аджанты является свидетельством динамичного межкультурного обмена между людьми на Шелковом пути и за его пределами. Выраженное сходство в иконографии, технике и стиле отражает транснациональную текучесть и межкультурную привлекательность искусства Аджанты. Определенные элементы стиля были явно переняты в других регионах вдоль Шелкового пути, включая композиционные элементы, такие как нежные цветы, влияние которых можно увидеть в китайской и японской живописи. Дополнительные повторяющиеся мотивы из мира животных стали популярными в других художественных традициях, таких как включение обезьян и верблюдов, ведомых через пустыню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *