Информационный проект индейцы северной америки соберите информацию: Индейцы Северной Америки — племена индейцев

Содержание

Индейцы в 10 вопросах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология
Мне повезёт!

Антропология, История

Действительно ли североамериканские индейцы жили в вигвамах, правильно ли изображать их с луком и стрелами и общий ли у них язык

Автор Евгения Коровина

1. Когда и как индейцы попали в Америку

Существует две основные точки зрения. Согласно первой (так называемая «короткая хронология»), люди пришли в Америку около 14–16 тысяч лет назад  В то время уровень моря был на 130 метров ниже современного, кроме того, зимой по льду пролив было нетрудно перейти пешком. . По второй — люди заселили Новый Свет гораздо раньше, от 50 до 20 ты­сяч лет назад («длинная хронология»). Ответ на вопрос «Как?» куда более опре­деленный: древние предки индейцев пришли из Сибири через Берингов про­лив, а дальше шли на юг — или по западному побережью Америки, или по цен­тральной части материка через свободное от льдов пространство между Лав­рентийским ледяным щитом и ледниками Береговых хребтов в Канаде. Впро­чем, вне зависимости от того, как именно двигались первые жители Америки, следы их раннего присутствия либо оказались глубоко под водой из-за повы­шения уровня моря (если они шли вдоль тихоокеанского побережья), либо разрушены действиями ледников (если люди шли по центральной части ма­терика). Поэтому самые ранние археологические находки обнаруживаются не в Берингии  Берингия — биогеографическая область, связывающая Северо-Восточную Азию и северо-западную часть Северной Америки., а гораздо южнее — например, в Техасе, на севере Мексики, на юге Чили. 

2. Отличались ли индейцы на востоке США от индейцев на западе

Вождь тимукуа. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Выделяется около десяти культурных типов индейцев Северной Америки  Арктика (эскимосы, алеуты), Субарктика, Калифорния (чумаши, вашо), северо-восток США (Вудленд), Большой бассейн, Плато, северо-западное побережье, Великие равнины, юго-восток США, юго-запад США. . Так, индейцы, населявшие Калифорнию (например, мивоки или кламат), были охот­никами, рыболовами и занимались собирательством. Жители юго-запада США — шошоны, зуни и хопи — относятся к так называемым культурам пуэбло: они были земледельцами и выращивали кукурузу, фасоль и тыкву. Про индейцев востока США, а особенно юго-востока, известно значительно меньше, поскольку большинство индейских племен вымерли с приходом европейцев. Например, до XVIII века во Флориде жил народ тимукуа, отли­чавшийся богатством татуировок. Быт этих людей зафиксирован в рисунках Жака Ле Муана, который посетил Флориду в 1564–1565 годах и стал первым европейским художником, изобразившим коренных американцев.

3. Где и как жили индейцы

1 / 2

Вигвам племени апачи. Фотография Ноа Гамильтона Роуза. Аризона, 1880 годDenver Public Library / Wikimedia Commons

2 / 2

Глинобитные дома в Таос-Пуэбло, Нью-Мексико. Около 1900 годаLibrary of Congress

В вигвамах — стационарных жилищах из веток и шкур животных в форме купола — жили индейцы лесной зоны на севере и северо-востоке Америки, тогда как индейцы пуэбло традиционно строили глинобитные дома. Слово «вигвам» происходит из одного из алгонкинских языков  Алгонкинские языки — группа алгских язы­ков, одной из крупнейших языковых семей. На алгонкинских языках говорят около 190 тысяч человек на востоке и в централь­ной части Канады, а также на северо-восточ­ном побережье США, в частности индейцы кри и оджибве. и в переводе озна­чает что-то вроде «дом». Строились вигвамы из веток, которые связывались между собой, образуя конструкцию, которая сверху покрывалась корой или шкурами. Интересным вариантом этого индейского жилища являются так называемые длинные дома, в которых жили ирокезы  Ирокезы — группа племен общей числен­но­стью около 120 тысяч человек, живу­щих в США и Канаде. . Они делались из де­рева, а длина их могла превышать 20 метров: в одном таком доме жили сразу несколько семей, члены которых приходились друг другу родственниками.

У многих индейских племен, например у оджибве, существовала специальная паровая баня — так называемый «вигвам потения». Это было отдельное стро­ение, как нетрудно догадаться, для мытья. Впрочем, мылись индейцы не слиш­ком часто — как правило, несколько раз в месяц — и использовали паровую баню не столько для того, чтобы стать чище, сколько как лечебное средство. Счита­лось, что баня помогает при болезнях, если же чувствуешь себя хорошо, можно обойтись без мытья. 

4. Что они ели

1 / 3

Мужчина и женщина за едой. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 годNorth Carolina Collection / UNC Libraries

2 / 3

Посев маиса или бобов. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

3 / 3

Копчение мяса и рыбы. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Рацион индейцев Северной Америки был достаточно разнообразен и сильно отличался в зависимости от племени. Так, тлингиты, жившие на побережье северной части Тихого океана, в основном ели рыбу и мясо тюленя. Земле­дельцы пуэбло питались как блюдами из кукурузы, так и мясом добытых на охоте животных. А основной пищей индейцев Калифорнии была желудевая каша. Чтобы ее приготовить, нужно было собрать желуди, высушить, очистить и измельчить. Потом желуди складывали в корзине и варили на раскаленных камнях. Получившееся блюдо напоминало нечто среднее между супом и ка­шей. Ели его ложками или просто руками. Индейцы навахо готовили из куку­рузы хлеб, и его рецепт сохранился:

«Чтобы приготовить хлеб, вам понадобятся двенадцать початков куку­рузы с листьями. Для начала нужно отшелушить початки и растереть зерна с помощью зернотерки. Затем завернуть получившуюся массу в кукурузные листья. Вырыть в земле яму такого размера, чтобы в ней помещались свертки. Развести в яме огонь. Когда земля как следует прогреется, выньте угли и положите в яму свертки. Прикройте их, а сверху разведите огонь. Хлеб печется около часа».

5. Мог ли неиндеец возглавить племя

Губернатор Соломон Бибо (второй слева). 1883 годPalace of the Governors Photo Archive / New Mexico Digital Collections

В 1885–1889 годах еврей Соломон Бибо занимал должность губернатора индей­цев пуэбло акома, с которым вел торговлю с середины 1870-х. Бибо был женат на женщине-акома. Правда, это единственный из­вестный случай, когда пуэбло руководил неиндеец.

6. Кто такой кенневикский человек

В 1996 году в районе небольшого города Кенневик в штате Вашингтон были найдены останки одного из древних жителей Северной Америки. Его так и назвали — кенневикский человек. Внешне он сильно отличался от современ­ных американских индейцев: был очень высок, носил бороду и ско­рее напоми­нал современных айнов  Айны — древние жители Японских островов.. Исследователи предпо­ложили, что скелет принадле­жал европейцу, жившему в этих местах в XIX веке. Однако радиоуг­леродный анализ показал, что обладатель скелета жил 9300 лет назад.

Реконструкция внешнего облика кенневикского человека© Brittney Tatchell / Smithsonian Institution

Сейчас скелет хранится в Музее естественной истории имени Бёрке в Сиэтле, и современные индейцы штата Вашингтон регулярно требуют, чтобы останки передали им для захоронения согласно индейским традициям. Впрочем, осно­ваний считать, что кенневикский человек при жизни принадлежал к какому-нибудь из этих племен или их предкам, нет.

7. Что индейцы думали о луне

Индейская мифология очень разнообразна: ее героями часто становятся жи­вотные, например койот, бобр или ворон, или небесные тела — звезды, солнце и луна. Например, члены калифорнийского племени винту счита­ли, что своим внешним видом луна обязана медведю, который пытался ее укусить, а ирокезы утверждали, будто на луне находится старуха, ткущая по­лотно (несчастную отправили туда за то, что та не смогла предсказать, когда будет конец света).

8. Когда у индейцев появились лук и стрелы

Индейцы Вирджинии. Сцена охоты. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 годNorth Carolina Collection / UNC Libraries

Сегодня индейцы разных североамериканских племен часто изображаются держащими в руках лук или стреляющими из него. Так было не всегда. О том, что первые жители Северной Америки охотились с помощью лука, историкам ничего неизвестно. Зато есть сведения о том, что они использовали разнооб­разные копья. Первые находки наконечников стрел датируются примерно девятым тысячелетием до нашей эры. Они были сделаны на территории совре­менной Аляски — уже потом технология постепенно проникла в другие части конти­нента. К середине третьего тысячелетия до нашей эры лук появляется на тер­ритории современной Канады, а в начале нашей эры приходит на терри­торию Великих Равнин и Калифорнии. На юго-западе США лук и стрелы появились еще позднее — в середине первого тысячелетия нашей эры.

9. На каких языках говорят индейцы

Портрет Секвойи, создателя слогового письма индейцев чероки. Картина Генри Инмана. Около 1830 годаNational Portrait Gallery, Washington / Wikimedia Commons

Сегодня индейцы Северной Америки говорят примерно на 270 различных язы­ках, которые относятся к 29 языковым семьям, и 27 языках-изолятах, то есть изолированных языках, которые не относятся к какой-то большой семье, но образуют собственную. Когда в Америку пришли первые европейцы, индей­ских языков было гораздо больше, однако многие племена вымерли или утра­тили свой язык. Больше всего индейских языков сохранилось в Калифор­нии: там говорят на 74 языках, относящихся к 18 языковым семьям. Среди самых распространенных североамериканских языков — навахо (на нем говорит около 180 тысяч индейцев), кри (около 117 тысяч) и оджибве (около 100 тысяч). В большинстве индейских языков сейчас используется латинский алфавит, хотя чероки пользуются оригинальным слоговым письмом, разрабо­танным в начале XIX века. Большинство индейских языков могут исчезнуть — ведь говорят на них меньше 30% этнических индейцев.

10. Как живут современные индейцы 

Сегодня большинство потомков индейцев США и Канады живут практически так же, как и потомки европейцев. Только треть из них занимают резервации — автономные индейские территории, составляющие примерно два процента площади США. Современные индейцы пользуются рядом льгот, и, чтобы их получить, нужно доказать свое индейское происхождение. До­статочно, чтобы ваш предок был упомянут в переписи начала XX века или иметь определенный процент индейской крови.

Племена по-разному определяют, принадлежит ли к ним человек. Например, пуэбло ислета считают своим только того, у кого хотя бы один родитель был членом племени и чистокровным ин­дейцем. А вот оклахомское племя айова более либерально: чтобы стать его членом, нужно иметь всего 1/16 индейской крови. При этом ни знание языка, ни следование индейским традициям не имеет никакого значения. 


См. также материалы об индейцах Центральной и Южной Америки в курсе «Мифы Южной Америки».

Источники

  • Антропогенез.ru
  • Каталог Юрия Березкина «Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам»
  • Месоамерика глазами русских первопроходцев
  • Мир индейцев
  • Goodwin J., Hall J. Healthy Traditions: Recipes of Our Ancestors.

    National Resource Center on Native American Aging.

  • Harvey M. Painter in a Savage Land: The Strange Saga of the First European Artist in North America.

    Random House Publishing Group, 2008.

  • Kroeber A. L. Handbook of the Indians of California.

    Washington, 1925.

  • Maschner H., Mason O. K. The Bow and Arrow in Northern North America.

    Evolutionary Anthropology: Issues, News, and Reviews 22.3. 2013.

Теги

Шпаргалка
Мифы
Америка
Стыдные вопросы

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Этикет дня

Пока-пока!

Реклама дня

Автомобиль «Таврия»

Реклама дня

В ГУМе найдешь всё!

Архив

Литература

Разведение кроликов, скупка мертвых душ и поиск невесты: 10 проектов героев русской литературы

Как добивались успеха Чичиков, Вера Павловна, Левин и другие персонажи

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Индейцы США. 13 фактов

1.В Соединенных Штатах ныне проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6 процента населения страны. Больше всего индейцев в штатах Калифорния (около 740 тысяч), Оклахома (415 тысяч) и Аризона (366 тысяч). Лос-Анджелес – город с наибольшим индейским населением.

2. В Декларации независимости США содержится обширный перечень претензий американских колонистов к королю Великобритании. Одна из них гласит, что король «пытался натравливать на жителей наших приграничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола и семейного положения».

3. Индейцы – коренные обитатели американского континента. Однако права гражданства США они получили лишь в 1924 году, когда президент Калвин Кулидж подписал соответствующий закон.

4. Согласно законодательству США, индейцем может считаться человек, доказавший, что один из его дедушек или одна из бабушек были коренными обитателями Америки, чье племя проживало на современной территории США.

5. Ныне в США насчитываются 565 индейских племен, официально признанных федеральными властями. Для официального признания, в частности, требуется доказать, что данное племя независимо существовало до первого контакта с «неиндейскими народами» (подразумеваются европейцы и потомки европейцев), что племя сохраняло структуру и традицию передачи власти, имеет письменную конституцию, а современные индейцы имеют генетическую связь с людьми, входившими в это племя до первого контакта с белыми людьми (для этого требуются научные изыскания) и т.д.

Федеральное признание племенного статуса имеет важное значение: такое племя имеет особые отношения с правительством США, подразумевающие, что все контакты производятся исключительно на правительственном уровне. Для их обозначения в официальной переписке используется термин «суверенный народ такого-то племени» (sovereign nation). Кроме того, племена, доказавшие что их (или их предков) собственность реквизировали агенты властей США, получают федеральные дотации и гранты. Правительство США признает права этих племен на самоуправление на самоопределение и поддерживает их суверенитет.

Суверенные нации имеют право на формирование своего правительства, на принятие и исполнение законов (законы штатов в них не действуют), на установление налогов, на присвоение статуса соплеменника, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и пр. В большинстве резерваций активно действуют племенные суды и правоохранительные органы. Юридически индейские резервации имеют практически те же права, что и штаты США. Так же, как штаты, они не могут вступать в официальные отношения с иными государствами, вести войну и чеканить монету.

6. Наиболее крупные индейские племена ныне: чероки (около 310 тысяч), навахо (примерно 280 тысяч), сиу (соответственно, 115) и чиппева (113).

7. Индейские племена ныне контролируют примерно 2 процента территории США: на этих землях образованы резервации. Некоторые резервации имеют площадь, не превышающую 1 акр (4 квадратных километра), крупнейшей резервацией обладает племя навахо – ее площадь равна площади штата Западная Вирджиния. В резервациях (третья часть из них расположены на Аляске) ныне проживает более трети индейцев США.

8. Средний возраст индейца – 29,7 года, что заметно меньше возраста среднестатистического американца (36,8 лет). В семьях индейцев больше детей, чем в среднем по США. При этом 66 процентов американцев и лишь 55 процентов индейцев – собственники жилой недвижимости. Дома индейцев стоят намного дешевле, чем в среднем по стране (129,8 тысяч против 185,2 тысяч). За чертой бедности в 2009 году пребывали 23,6 процента индейцев. В среднем по стране этот показатель составлял 14,3 процента.

Несмотря на то, что коренные американцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения и обучение для них, как правило, бесплатное, уровень образования среди индейцев крайне низкий. 28 процентов американцев имеют высшее образование – для индейцев этот показатель составляет лишь 16 процентов.

По данным многолетней статистики Министерства юстиции США, американские индейцы вдвое чаще, чем остальные жители США, становятся жертвами насильственных преступлений. Среди индейцев намного больше людей, злоупотребляющих алкоголем и табаком, чем в целом по США.

9. Примерно 21 процент индейцев говорит дома не только на английском языке (в целом по США – «стране эмигрантов») этот показатель составляет 20 процентов. Ныне в США насчитывается 139 языков индейцев, однако более половины из них находятся под угрозой исчезновения. 72 процента американских индейцев не владеют никаким языком, кроме английского (данные 2008 года).

10. Свобода вероисповедования в США оговорена в Конституции. Лишь в отношении индейцев принят особый закон, который позволяет им свободно практиковать свои религиозные культы. Дело в том, что для исполнения большинства обрядов требуются орлиные перья, но охота на орлов в США запрещена. Для индейцев сделано исключение: только члены племен могут приобретать орлиные перья, однако им запрещено продавать или передавать их неиндейцам.

11. Термин «краснокожий» появился среди британских колонистов, осевших в Новой Англии. С ними соседствовало племя беофакс (ныне не существует), воины которого красили свои тела охрой. Впоследствии слово «краснокожий» приобрело расовый оттенок, отделяющий индейцев от европейцев, африканцев и азиатов. В 1992 году группа американских индейцев обратились в Управление по патентам и торговым маркам США, требуя запретить использовать слово «краснокожий» в названиях фирм, спортивных команд, торговых марках и т. д., поскольку исключительным правом использования данного термина должны обладать краснокожие индейцы. Обращение было отклонено из-за того, что термин «краснокожий» не может быть юридически сформулирован.

12. В 2004 году в центре Вашингтона был открыт Национальный музей американских индейцев. Его здание спроектировано архитекторами-индейцами.

13. В 2005 году Палата представителей штата Массачусетс отменила закон, действовавший 330 лет. Этот закон запрещал индейцам посещать город Бостон.

Новости США читайте здесь

коренных жителей Северной Америки — Национальный архив

Вирджиния, описанная капитаном Джоном Смитом и выгравированная Уильямом Хоулом, [1612]
(MPG 1/284)
Посмотреть в библиотеке изображений

  • Задания
  • Фон
  • Заметки учителя
  • Внешние ссылки
  • Связь с учебным планом

В 1492 году Христофор Колумб высадился в Карибском море, открыв то, что европейцы быстро стали называть «Новым Светом». Колумб столкнулся с землей с населением около двух миллионов человек, которая ранее была неизвестна европейцам. Он думал, что нашел новый путь на Восток, поэтому ошибочно назвал этих людей «индейцами». В течение следующих нескольких столетий европейские державы колонизировали Америку в поисках новых земель и торговых возможностей. Испанцы и португальцы колонизировали большую часть Южной Америки, а другие европейские колониальные державы, в том числе английские исследователи, сосредоточились на создании поселений в Северной Америке.

Первое постоянное английское поселение под названием Джеймстаун (в честь короля Англии Якова I) было основано в 1607 году в Вирджинии, Северная Америка. Эти первые поселенцы — и те, кто их послал — стремились узнать об этом районе и посмотреть, что они могут получить. Поселенцы начали исследовать и вскоре столкнулись с коренными жителями региона Чесапикского залива. В то время там проживало много племен, большинство из которых принадлежало к трем основным вождествам: Поухатан, Пискатауэй и Нантикок.

В этом уроке используются документы, описывающие то, что произошло между первыми английскими поселенцами и коренными американцами в Вирджинии. Узнайте, как англичане описывали этот ранний контакт. Как отреагировали коренные американцы на прибытие европейцев? Были ли отношения дружескими и если да, то как и почему они менялись со временем?


Задания

1. Выдержка от 21 мая 1607 года из дневника одного из поселенцев, вероятно, Габриэля Арчера, который отправляется в путешествие вместе с капитаном Ньюпортом.
  • Что взяли с собой «Первооткрыватели» (исследователи)?
  • Почему сегодня мы можем подвергнуть сомнению использование термина «первооткрыватели» для описания английских поселенцев?
  • Сколько человек отправилось на разведку?
  • Как вы думаете, почему это исследовательское путешествие имело место?
2. Это отрывок от 23 мая 1607 года из журнала, который можно найти в Источнике 1.
  • Что было сделано, чтобы выразить уважение к капитану Ньюпорту?
  • Что дали местные коренные жители колонистам? [3 вещи]
  • Что получил капитан?
  • Как вы думаете, что эти исследователи отнеслись к этой встрече?
  • Как вы думаете, почему с поселенцами так обращались?
3.
Эта выдержка из журнала Арчера от 24 мая 1607 года описывает, как у англичан пропали две сумки с пулями и их содержимое.
  • Насколько быстро и эффективно отреагировали коренные американцы, когда поступило сообщение о пропаже?
  • Как вы думаете, почему материалы были взяты коренными американцами?
  • Как решается ситуация?
  • Исходя из имеющихся данных, как бы вы описали отношения между европейцами и коренными американцами? Убедитесь, что вы объяснили свои идеи – используйте приведенные ниже вопросы, чтобы помочь:
    • Вы бы описали это как дружеские отношения?
    • Насколько хорошо решены проблемы?
    • Есть ли признаки нервозности или беспокойства? Как насчет напряженности или угроз?
4. В этой выдержке из дневника Арчера от 24 мая 1607 года (троица) описывается, как колонисты воздвигли крест во имя короля Якова, а затем ввели в заблуждение проводника-индейца относительно его значения.
  • Почему британские колонисты подняли крест?
  • Почему на кресте написаны имена короля Джеймса и капитана Ньюпорта?
  • О чем, по-твоему, молились колонисты?
  • В этом отрывке упоминаются два короля. Кто они? Что может привести к конфликту между ними?
  • Как вы думаете, почему колонисты провозгласили короля Якова I «королем» здесь, недалеко от их нового поселения Джеймстаун?
  • Науиранс был коренным американцем-аррохаттоком, пришедшим с британскими поселенцами в качестве проводника. Как вы думаете, чем он начинает «восхищаться» или на что обращает внимание при просмотре этой сцены?
  • Как вы думаете, почему британские поселенцы вводят в заблуждение жителей Науриана относительно значения креста?
  • Термин «дикари», используемый для описания коренных американских индейцев в этом источнике, сегодня неприемлем. Что использование этого термина говорит об отношении автора к коренным американцам?
5. Эта выдержка из дневника Арчера от 25 мая 1607 года описывает коренных жителей Америки, которые показывают поселенцам, как они жили.
  • Что исследователям показано, как делать? [Подумайте о том, что на самом деле означает «способ постановки»]
  • Если коренные американцы готовы сделать это, что это говорит о них?
  • Как бы вы описали роль еды во встречах коренных американцев и колонистов?
  • Какие намеки дает нам этот отрывок о том, как жило это сообщество коренных американцев?
6.
Этот отрывок из мая-июня 1607 года описывает, как писателю представлялись коренные американцы.
  • Какие аспекты внешности коренных американцев кажутся наиболее поразительными поселенцу, написавшему этот отрывок? На что обращает внимание автор и почему?
  • Как вы думаете, почему автор так подробно описывает внешний вид коренных американцев?
  • Как могло бы отличаться описание, если бы оно было дано одним из самих коренных американцев?
  • Что этот отрывок говорит о роли мужчин и женщин в племенах?
7. Этот отрывок за май-июнь 1607 года описывает, как его автор рассматривал роль религии в отношениях с коренными американцами.
  • Какие подсказки указывают на религиозные верования этого конкретного индейского племени?
  • Каковы религиозные убеждения автора?
  • Как вы думаете, почему колонисты надеются обратить коренных американцев в христианство?
  • Можете ли вы разглядеть слова «их ярость»? Как вы думаете, почему это включено?
  • Изменился ли ваш взгляд на отношения между английскими поселенцами и коренными американцами по сравнению с Источником 3? Если да, то как?

Предыстория

Первые английские исследователи прибыли в Северную Америку через пять лет после Колумба в 149 г. 7, во главе с итальянцем Джованни Кабото (John Cabot). Однако англичане не пытались основать постоянные поселения в Америке гораздо позже.

В 1585 году английские колонисты попытались поселиться в месте под названием Роанок. Поселение просуществовало недолго. После первоначальных дружеских отношений разгорелись боевые действия, поскольку поселенцы все больше зависели от коренных американцев в плане еды, и в конечном итоге между двумя группами вспыхнули боевые действия. Местный вождь был убит англичанами, и в конце концов колония была заброшена.

14 мая 1607 года было основано первое прочное английское поселение в Северной Америке. Поселение было названо «Джеймстаун» в честь нынешнего короля Англии Джеймса I. Капитан Ньюпорт возглавил экспедицию, оставаясь до 22 июня, когда он отплыл обратно в Англию за припасами. Исходный материал для этого урока взят из первых нескольких месяцев колонии (CO 1/1).

После того, как капитан Ньюпорт уехал в Англию, 104 поселенца остались во главе с капитаном Джоном Смитом. Эти поселенцы были неподготовлены, не сажали правильных культур и не ели правильных продуктов. Вскоре они столкнулись с голодом и голодом, несмотря на то, что воровали еду у коренных американцев. За первые три года, несмотря на вновь прибывших, более 80% поселенцев погибли от совокупного воздействия голода, болезней и войн.

В период европейской колонизации миллионы коренных американцев были убиты либо в боях, либо в результате вспышек европейских болезней, к которым их тела не имели иммунитета, таких как оспа. Подсчитано, что от 80% до 95% индейского населения умерло в течение первых 100-150 лет контакта европейцев с Америкой.

Те поселенцы, которые выжили, вместе с новоприбывшими начали возделывать землю, выращивая такие культуры, как табак. По мере прибытия новых поселенцев было захвачено больше земель коренных американцев, и коренные американцы начали сопротивляться.


Заметки учителя

На этом уроке учащимся предлагается исследовать ранние контакты между европейцами и коренными американцами. Используя выдержки из дневников из первоисточников, ученики могут понять и оценить первые встречи между европейскими поселенцами и коренными жителями Северной Америки. Учеников просят изучить различные аспекты этих встреч и понять, почему они могли измениться.

Некоторые могут захотеть расширить это до сравнения более поздних чувств и действий, предпринятых против коренных американцев, исследуя европейские стереотипы коренных американцев, например, «благородный и неблагородный дикарь». В какой степени уже существовали определенные стереотипы, когда английские поселенцы писали эти заявления? Как и почему они впоследствии развивались и менялись?

Важно также выяснить, чего не хватает в этих источниках. Кто написал эти выдержки из журналов и каковы могут быть их цели? К каким другим источникам следует обратиться? Особо следует отметить, что эти источники не учитывают точку зрения самих коренных американцев. Почему это может быть?

Каковы ограничения при использовании одной перспективы? Код документа в Национальном архиве — CO, что означает Colonial Office. Вы могли бы обсудить со студентами, почему в Национальном архиве хранится собрание документов под этим названием.

За ранним периодом, о котором идет речь в этом уроке, последовали столетия колонизации, отмеченные войнами, нарушением договоров и дискриминационной политикой, которая уничтожила коренное население Северной Америки и до сих пор влияет на коренных американцев. Поскольку эти источники отражают точку зрения только английских поселенцев, учителя могут захотеть использовать другие источники с точки зрения коренных американцев. Национальный музей американских индейцев — хорошее место для начала.

Источники

Изображение баннера: Вирджиния, описанная капитаном Джоном Смитом и выгравированная Уильямом Хоулом, [1612]. Ссылка на каталог: MPG 1/284

Источники 1–7: Америка и Вест-Индия, колониальные документы, 1574–1621. Ссылка на каталог: CO1/1.


Внешние ссылки

Виртуальный Джеймстаун

Сайт, дающий много информации о первоначальном поселении в Джеймстауне, включая трехмерную реконструкцию поселения и информацию о людях, которые там жили.

Нам есть что рассказать: коренные жители Чесапикского региона
Ресурс для учителей, предоставленный Национальным музеем американских индейцев. Это руководство предлагает современные взгляды коренных народов на исторический опыт коренных американцев Чесапика, в частности народов поухатан, нантикок и пискатауэй.

Образовательная инициатива Native Knowledge 360°
Native Knowledge 360° — это инициатива Национального музея американских индейцев, направленная на предоставление преподавателям и учащимся новых взглядов на историю и культуру коренных американцев.

Договоры американских индейцев
Из Национального архива США. Включает примеры и информацию о договорах между европейскими поселенцами и индейскими племенами.

Дорога в Джеймстаун
Национальный архив рассказывает об истории Джеймстауна.

Связи с учебной программой

История AQA GCSE

Тематическое исследование: Британия: миграция, империи и люди: c790 до наших дней

Ключевой этап 3: развитие церкви, государства и общества в Британии 1509-1745:  первая колония в Америке

Наверх

Главная | Native Knowledge 360°

Native Knowledge 360° Education Initiative

Трансформация преподавания и обучения
о коренных американцах

  • О

    НК360°

  • ПРОФЕССИОНАЛ

    РАЗРАБОТКА

  • урока и

    ресурсов

  • студент

    программы

  • посетить музей

В центре внимания

Изучите эти музейные ресурсы и семинары NK360°, чтобы узнать больше о вкладе женщин коренных народов в искусство и общество.

Серия семинаров для учителей | Женщины из числа коренных народов: художники и активистки

Посмотрите эту серию из четырех частей, в которой для исследования активизма использовались музейная концепция Essential Understandings, литература, поэзия и произведения искусства современных женщин-художниц из числа коренных народов.

Коллекция цифровых ресурсов музея: женщины коренных американцев

Просмотрите множество статей, блогов и видеороликов, рассказывающих о разнообразии коренных женщин в американской истории и современной жизни.

Молодежь в действии | Женщины из числа коренных народов вносят изменения

Послушайте разговор двух молодых женщин из числа коренных народов, которые работают на местном уровне и уровне штата, чтобы внести изменения: Эйдан Грейбилл (канзасская нация вайандот) и Кристина Хасвуд (Дине [навахо]).

Рекомендуемые программы для учителей и учащихся

Английский | Испанский

Молодежь в действии | Ношение нашей гордости

1 июня 2023 г.

Мода часто используется для подтверждения личности, вызова социальных структур и демонстрации личности. Откройте для себя радость моды в нашей беседе, посвященной месяцу PRIDE.

Ювентуд в действии | Luciendo nuestro ORGULLO

1 июня 2023 года

La moda a menudo se utiliza para confirmar identidades, cuestionar estructuras sociales y mostrar personalidades. Descubre ла алегрия де ла мода ан nuestras conversaciones де celebracion дель мес дель ОРГУЛЛО.

Детали программыAprende más


Становление преподавателем Native Knowledge 360°: преподавание более полных рассказов об американских индейцах

6 июня 2023 г.

Заключительное занятие по повышению квалификации в этой серии из четырех частей приближает участников к тому, чтобы стать всесторонне развитыми преподавателями Native Knowledge 360°.

Детали программы


День канцлера Профессиональное развитие учителя с художницей-могавком Шелли Ниро

8 июня 2023 г.

Присоединяйтесь к образовательному отделу Национального музея американских индейцев в Нью-Йорке для участия в однодневной программе профессионального развития с многопрофильной художницей Шелли Ниро

Детали программы


Летняя серия NK360°: выбор изображений коренных народов для вашего класса

11 и 18 июля 2023 г.

На этом веб-семинаре будет рассмотрено, почему широко используемые изображения и язык о коренных народах наносят ущерб пониманию учащимися их истории и культуры.

Детали программы


Сохранить дату!
2023 День обучения коренных народов

30 сентября 2023 г.

Присоединяйтесь к нам на дне программы об образовании коренных народов. На семинарах будут приглашенные докладчики и ресурсы для занятий в классе. Обучение в 2023 году будет проходить в Вашингтоне, округ Колумбия, в Смитсоновском национальном музее американских индейцев. Больше информации скоро!

Ознакомьтесь с образовательными ресурсами NK360°

Ранние встречи с коренными жителями Нью-Йорка: действительно ли коренные жители продали Манхэттен?

Переселение американских индейцев: что значит переселение людей?

Договор навахо 1868 года: почему путешествие навахо домой было таким примечательным?

История и культура северных равнин: как коренные народы и нации испытывают чувство принадлежности?

Тихоокеанский Северо-Запад История и культуры: почему продукты, которые мы едим, имеют значение?

Великая дорога Инка: как дорожная система может быть примером инноваций?

Империя инков: какие инновации могут обеспечить миллионы людей пищей и водой?

Ответы американских индейцев на экологические проблемы

Живое время майя

Обыскать музейную коллекцию

Принесите в свой класс впечатляющие материалы из первоисточников, ориентированные на коренных жителей, с помощью поиска по коллекциям музея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *