«Пирамида — не пирамидка ?!»
Областной конкурс
« Лучший проект/эксперимент в детском саду, приуроченный к году науки и технологий»
Название проекта/эксперимента
«Пирамида — не пирамидка ?!»
Авторы:
Филатова Василиса Александровна, воспитатель
Лунькова Наталия Геннадьевна, педагог-психолог
МБДОУ № 13 детского сада «Вишенка» г.о.г. Выкса
г. о. г. Выкса, 2021 г.
Название проекта/эксперимента | «Пирамида — не пирамидка ?!»
|
Возраст детей, на которых рассчитан проект | Дети 5-6 лет ( старший дошкольный возраст) |
Вид проекта | Исследовательский |
Цели проекта/ эксперимента | Педагогическая: Создание условий для познавательного развития дошкольников в процессе исследовательской деятельности Практическая: Организация исследования о строительстве египетских пирамид |
Задачи проекта/эксперимента | 1. Педагогические: · Активизировать интеллектуальный потенциал дошкольников посредством включения в образовательно-воспитательный процесс детского исследования и экспериментирования. · Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира · Повышать уровень развития любознательности, исследовательских навыков, умение анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, соблюдать последовательность действий при проведении опытов, отбирать необходимые материалы для самостоятельной деятельности. · Развивать речь: обогащать словарный запас детей, знакомить с терминами, закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы, делать выводы, строить логические речевые высказывания. · Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Детские: 1. Изучить информацию о египетских пирамидах. 2. Изготовить макеты, построить пирамиды из разного материала. Обследовать форму построек, изучить ее особенности. 3. Проанализировать результаты наблюдений, опытов и сделать выводы |
Ресурсы, оборудование | Фото, иллюстрации, книги и энциклопедии, макеты, игрушечная пирамидка, канцелярские принадлежности, вентилятор, лейка, губки для проведения опытов Оборудование для просмотра презентаций и коротких видеофильмов |
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) | Дети дошкольного возраста любознательны и стремятся к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности детей в освоении нового. Ребята учатся не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями. В соответствии с ФГОС познавательное развитие включает следующие цели и задачи:формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема нашего эксперимента родилась из интереса детей старшей группы нашего детского сада, из познавательных вопросов детей: Кто сделал пирамиду? Из чего сделана пирамида? Почему она такой формы? На что похожи пирамиды? Зачем они нужны? Информацию для ответа на этот вопрос искали в энциклопедиях, книгах, интернет-источниках, опытным путем. Использовали следующие методы: 1. Рассматривание фото, иллюстраций о пирамидах 2. Чтение энциклопедий, книг 3. Постройка пирамид и обследование макетов 4. Сравнение игрушечной пирамидки и пирамиды из деревянных кирпичиков 5. Опыты «Ветерок и ураган», «Дождь», «Землетрясение» 6. Беседа с родителями и воспитателем: Кто сделал пирамиду? Почему и как люди строили пирамиды? Из чего сделана пирамида? Почему она такой формы? На что похожи пирамиды? Зачем они нужны? |
Предполагаемые продукты проекта | Макеты пирамид, рисунки, фотографии построек, фото фиксация опытов, конспекты консультаций для родителей по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками |
График работы над проектом | Среднесрочный (сентябрь- ноябрь 2021) Этапы: 1 этап Организационно-планирующий: Планирование конкретных мероприятий с учётом познавательного интереса детей. 2 этап реализации. Создание условий для экспериментальной деятельности детей, разработка конкретных рекомендаций родителям; реализация мероприятий для детей, подбор и систематизация информационных и наглядных материалов 3 этап – итоговый. Сопоставление целеполагания и результатов по реализации проекта, перспективы дальнейшей работы. Содержание смотри в приложении 2. |
Ключевые мероприятия проекта | Беседы, рассматривание иллюстраций, фото, опыты, постройки, обследование, зарисовки, продуктивная деятельность План мероприятий смотри в приложении 1. |
Литература | 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2021 2. Лауэр, Ж.Ф. Загадки египетских пирамид. М., 1966 3. Микеле Лауро. Хочешь знать почему? Мир открытий. М.:«Издательская группа Аттикус», 2008 4. Хомич, Е.О. Что? Зачем? Почему? / Е.О. Хомич, М.Н.Якушева. Минск: Харвест, 2009 5. Хочу все знать про все на свете. Справочник для детей. М.: Издательский дом «Ридерз Дайджест», 2001 6. Шон Конноли. Большая энциклопедия школьника. М.: «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2012
|
Приложение 1.
Сроки | Формы работы | Название | Продукты проектной деятельности |
Работа с детьми | |||
Сентябрь 2021 | Просмотр видеоролика о египетских пирамидах | «Чудеса света» | Видеоролик |
Рассматривание энциклопедии | «Хочу все знать» | Фотографии | |
Художественная творческая деятельность | «Пирамиды» | Рисунки | |
Беседы о египетских пирамидах | «Загадки египетских пирамид» | Конспекты | |
Лепка | «Пирамиды» | Работы детей | |
Октябрь 2021
| Постройка пирамид из разных материалов и обследование макетов | Пирамида из бумаги, из губок, из глины, из песка, из стаканчиков | Макеты и постройки детей |
Сравнение игрушечной пирамидки и пирамиды из деревянных кирпичиков | «Пирамидка и пирамида» | Фотоматериалы | |
Эксперименты и опыты | «Ветерок и ураган», «Дождь», «Землетрясение» | Фотоматериалы | |
Работа с родителями | |||
Сентябрь 2021 | Групповая консультация | «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» | Конспект |
Октябрь 2021 | Изготовление макетов дома | Макет пирамид из разных материалов | Макеты |
Октябрь 2021 | Индивидуальное консультирование родителей | «Как сделать макет?» | Журнал учета деятельности |
Ноябрь 2021 | Опыты дома | «Ветерок и ураган», «Дождь», «Землетрясение» | Фото |
Ноябрь | Оформление стендовой информации, буклетов | «Опыты и эксперименты дома»
| Папка |
Приложение 2.
Тема нашего эксперимента родилась из интереса детей старшей группы нашего детского сада. Познавательные вопросы дошкольников возникли при рассматривании иллюстраций, энциклопедий про тайны египетских пирамид и сводились к следующему: кто, как и зачем строил эти сооружения.
Мы попробовали разобраться в вопросе «Для чего и из какого материала строились пирамиды?».
Филатова Василиса Александровна, воспитатель старшей группы № 6 МБДОУ детский сад № 13 «Вишенка»:
— Во время игровой деятельности в группе я заметила, что воспитанники часто строят из конструктора пирамиды и называет их египетскими. Я спросила их, интересна ли им эта тема. Они ответили: «Очень. Но могут понять почему она такой формы, почему не рушится и из чего ее сделали». Тогда мы решили побольше узнать о пирамидах и разгадать эту загадку.
Первое на что я обратила внимание — как доступно и просто объяснить все детям. Сначала мы выяснили, что пирамиды построены из кирпичей, и что ученые по-разному думают о том, кто построил пирамиды.
Я рассказала детям о том, что люди строили пирамиды без единого гвоздя, выкладывая форму. Отметила, что грани пирамид смотрят строго на все стороны света. Пирамиды сохранились до нашего времени. До сих пор не понятно, как древние люди могли строить такие огромные пирамиды?
Еще мы узнали о том, как эти пирамиды строили, какой они формы.
Они очень большие – до 150 метров в высоту.
Дома дети изучали детские энциклопедии, рассматривали иллюстрации и фото.
Следующим этапом в наших исследованиях была организация опытов с целью поиска ответа на вопрос: «Какая пирамида крепкая? Из какого материала?»
Дети играли в архитекторов и строили свои пирамиды из разного материала, чтобы проверить какая из них будет крепкая и не будет разрушаться. Я с удовольствием поддержала эту идею. Мы строили пирамиды из конструктора, бумаги, стаканчиков, деревянных кирпичиков, песка и др.
Сначала мы учились лепить прямоугольники из пластилина, а уже дома дети с помощью мам, из глины изготовили пирамиду. Работа была не простой, но у них получилось. Детям стало настолько интересно, что он строили пирамиды из любого материала, например, из губок и даже из сахара.
У некоторых детей появилась мечта — побывать в Египте и увидеть это чудо света своими глазами. Я верю, что их мечта сбудется.
Лунькова Наталия Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ № 13
— В старшей группе есть несколько детей, которые выделяются среди своих сверстников повышенной восприимчивостью и готовностью усваивать новые знания. Их отличает своеобразие умственной работы: оригинальность и самостоятельность суждений, необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения.
Для меня и воспитателя было важно заметить особую склонность детей к познанию, поддержать и усилить их стремления к поиску ответов на интересующие темы.
Цель проектной работы: организация исследования о строительстве египетских пирамид.
Задачи:
4. Изучить информацию о египетских пирамидах. Выяснить, для чего, и из чего строились пирамиды
5. Изготовить макеты, построить пирамиды из разного материала. Обследовать форму построек, изучить ее особенности.
6. Проанализировать результаты наблюдений, опытов и сделать выводы.
Предмет исследования: египетские пирамиды
Гипотеза: предположим, что пирамиды делали из твердого материала (глины, камня), поэтому они крепкие и почти не разрушаются.
Значимость исследования Расширение кругозора, познавательной активности дошкольников. По результатам исследования дети узнали опытным путем о прочности построек пирамидальной формы из твердого материала
Методы исследования
1. Рассматривание фото, иллюстраций о пирамидах
2. Чтение энциклопедий
3. Постройка пирамид и обследование макетов
4. Сравнение игрушечной пирамидки и постройки пирамиды
5. Опыты
Почему и как люди строили пирамиды?
По этому поводу существует несколько версий. До сих пор остается загадкой технология строительства пирамид и ее предназначении.
По одной из версий, люди строили огромные сооружения во славу богов и царей. Возможно, форма пирамиды была выбрана потому, что такое здание более устойчиво. Древнеегипетские пирамиды строились как гробницы фараонов. Погребальную камеру наполняли сокровищами. Самая большая египетская пирамида построена в Гизе в 26 веке до нашей эры как гробница фараона Хеопса. Ее высота 146 метров. Она сложена из 2,3 миллиона огромных каменных блоков весом около 2,5 тонн. Египтяне не знали колес, у них не было приборов и строительных машин.
Рабочие волокли каменные блоки на салазках по мощенным камнями наклонным плоскостям с помощью канатов из скрученного папируса. По окончании строительства наклонные плоскости разбирали. Чтобы каменные блоки вставали на место, их обтесывали до нужной формы.
По другой версии, пирамиды образовались на месте изначально горной поверхности. Другая версия свидетельствует о внеземном вмешательстве.
Ученые до сих пор спорят о загадках древних пирамид.
Наши постройки
Гипотеза: предположим, что пирамиды делали из твердого материала (глины, камня), поэтому они крепкие и почти не разрушаются.
Это мы проверим с помощью постройки пирамид из разного материала и опытов с ними.
Постройка 1. Пирамида из конструктора Лего
Постройка 2. Пирамида из бумаги
Постройка 3. Пирамида из губок
Постройка 4. Пирамида из стаканчиков
Постройка 5. Пирамида из сахара
Постройка 6. Пирамида из глины
Постройка 7. Пирамида из сухого песка
Постройка 8. Пирамида из влажного песка
Постройка 9. Пирамида из деревянных кирпичиков
Наши опыты
Обследование деревянной пирамидки и постройки пирамиды из деревянных кирпичиков
При обследовании деревянной пирамидки дети обращают внимание на то, что:
— она имеет составные части: стержень — основание и кольца
— если ее правильно собрать (с учетом величины колец), она будет ровная (обследование рукой)
— если на стержень нанизывать кольца в хаотичном порядке, она будет не ровная (обследование рукой)
— если на нее посмотреть сверху, то она похожа на форму круга; а если посмотреть сбоку, то на треугольник.
При обследовании пирамиды дети обращают внимание на то, что:
— она состоит из деревянных кирпичиков
— кирпичики укладываются ступеньками
— если уложить кирпичики неровно, пирамиды может обвалиться
— если посмотреть на пирамиду сбоку, она кажется треугольной, а если сверху квадратной. У пирамиды есть основание, поэтому она стоит прочно.
Сравнение пирамидки и пирамиды
Дети рассматривают и обследуют рукой пирамидку и пирамиду.
Дети находят сходства и отличия:
· пирамидка и пирамида похожи. Сходства в том, что они обе состоят из частей, у них есть основания. Если на них посмотреть сбоку, то они кажутся треугольными.
· Отличия при рассматривании сверху: пирамидка— круглая, пирамида— квадратная (форма основания разная). Отличия также в форме частей (кольца, прямоугольные кирпичики).
Вывод:
1. Пирамида похожа на пирамидку. Но у нее нет стержня.
2. Если посмотреть на пирамиду сверху, то она кажется квадратная. Если посмотреть на пирамиду сбоку, она кажется треугольной.
3. Форма пирамиды устойчивая, так как у нее есть основание.
Вместе с детьми провели несколько опытов с целью испытания построек на прочность. Так как египетские пирамиды находятся на открытом воздухе, в опытно-экспериментальной деятельности мы старались имитировать воздействие природных явлений (ветра, осадок, землетрясения) на постройки.
Опыт 1. «Ветерок и ураган»
Материалы и оборудование: постройки пирамид из конструктора Лего,
из бумаги, из губок, из стаканчиков, из сахара, из глины, из сухого и влажного песка, вентилятор.
Ход опыта: Поочередно подносим вентилятор к постройкам и наблюдаем за процессом. Сначала включаем вентилятор на слабую скорость (ветерок), затем на сильную (ураган).
Вывод: Самыми прочными постройками оказались пирамиды из конструктора Лего и глины, так как они тяжелые. Самыми хрупкими и неустойчивыми — пирамиды из стаканчиков, бумаги.
Опыт 2. «Дождь»
Материалы и оборудование: постройки пирамид из конструктора Лего,
из бумаги, из губок, из стаканчиков, из сахара, из глины, из сухого и влажного песка, лейка с водой, поднос.
Ход опыта: Поочередно ставим постройки из разного материала на поднос и поливаем сверху водой. Наблюдаем. Трогаем постройки пальцем руки после полива.
Вывод: Вода не повредила постройки из конструктора Лего и глины. Глина стала влажной, но сохранила свою форму. Бумажная пирамида намокла и смялась, так как бумага впитывает воду. Губка тоже впитала воду, но пирамида не разрушилась. Пирамида из влажного песка чуть размылась. При поливе водой на пирамиду из стаканчиков, часть их упала. А сахарная пирамида почти растаяла.
Самыми прочными оказались пирамиды из конструктора Лего и глины. Самой хрупкой — из сахара.
Опыт 3. «Землетрясение»
Материалы и оборудование: постройки пирамид из конструктора Лего,
из бумаги, из губок, из стаканчиков, из сахара, из глины, из сухого и влажного песка, поднос.
Ход опыта: Поочередно ставим постройки из разного материала на поднос и стол, начинаем трясти сначала стол (слабое землетрясение), затем поднос
(сильное землетрясение).
Вывод:
От колебаний и толчков не пострадала пирамида из глины. Остальные постройки либо сдвинулись, либо рассыпались.
В ходе опытно-экспериментальной деятельности мы получили следующие результаты:
Самой прочными постройками оказались пирамиды из конструктора Лего и глины. Самой крепкой пирамидой из природного материала является постройка из глины.
Заключение
В результате исследования цель работы достигнута. Мы построили пирамиды из разных материалов. Решены следующие задачи:
· Получили информацию о египетских пирамидах.
· Выяснили, что существуют несколько версий о строительстве пирамид.
· Изготовили макеты, постройки пирамид из разного материала.
· Обследовали форму, изучили ее особенности.
· Проанализировали результаты наблюдений, опытов и сделали выводы.
Гипотеза о строительстве и прочности пирамиды из твердого материала (глины, камня) подтвердилась.
Выводы:
1. Пирамида — это древнее сооружение.
2. Существует несколько версий о строительстве и предназначении пирамид.
3. Форма пирамиды более устойчивая, так как у нее есть основание. Такой материал как глина, более прочный. Поэтому пирамида из глины самая крепкая.
Тест Пирамиды Древнего Египта по истории онлайн
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Харюшиной Марией Владимировной.
Опыт работы учителем истории и мировой художественной культуры — 12 лет.
Вопрос 1 из 10
Сколько пирамид сейчас находится на территории Египта?
Около 50
Около 80
Около 120
Около 200
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Египетские пирамиды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте. Примерное их количество – 120.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Куда ведут ходы в каждой пирамиде?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Каждая пирамида имеет достаточно сложное строение. Часть пирамиды находится на поверхности земли, часть скрыта под песками. Внутри находится камера для захоронения – усыпальница, к которой с двух сторон ведут ходы.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Из какого строительного материала строились ступенчатые пирамиды?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Первые пирамиды – ступенчатые – возводились из кирпичей, получаемых путем смешивания глины с речным илом – адобом.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Возле какого города находятся Великие пирамиды?
Каир
Александрия
Асуан
Хургада
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Великие пирамиды находится на плато Гиза в пригороде Каира в Египте. Этот комплекс древних памятников находится на расстоянии около 8 км по направлению в центр пустыни от старого города Гиза на Ниле, примерно в 25 км к юго-западу от центра Каира.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Архитектором пирамиды Джосера является:
Рамзес
Хуфу
Тутмос
Имхотеп
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В Саккаре находится древнейшая ступенчатая пирамида Джосера. Именно от нее началось пирамидальное строительство. В Саккаре был найден древний документ
«Тексты пирамид»
, согласно которому архитектором ее был сын бога Птаха Имхотеп, который изобрел каменную кладку из отесанной породы.В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Что входит в ансамбль пирамиды?
Пирамида, два храма, аллея
Пирамида, храм, аллея
Пирамида и аллея
Только пирамида
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Пирамиды Древнего Египта представляют собой не только одно здание. Возле них должны были располагаться два храма: один непосредственно рядом, а второй должен был омываться водами Нила, храмы соединялись аллеей.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Из какого количества блоков состоит пирамида Хеопса?
700 тыс. блоков
1 млн блоков
2,3 млн блоков
3,1 млн блоков
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Пирамида Хеопса состоит примерно из 2,3 млн каменных блоков весом от 2 до 15 тонн.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Когда примерно была построена пирамида Хеопса?
1000 лет до н.э.
2000 лет до н.э.
2500 лет до н.э
3500 лет до н.э.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Возраст пирамиды Хеопса исчисляется несколькими тысячами лет. Ее строительство завершилось в 2540 году до нашей эры.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Какой греческий философ описал пирамиды и процесс их создания?
Аристотель
Эратосфен
Платон
Геродот
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Многое о строительстве пирамид до наших дней дошло благодаря древнегреческому историку Геродоту, который там побывал и написал свое сочинение “История”.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
При каком фараоне строилась Ломаная пирамида?
Снорфу
Тутмос III
Рамзес
Хеопс
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Фараон Снорфу изначально строил свою пирамиду ступенчатой. Однако от нее пришлось отказаться, так как при изменении угла наклона боковой плоскости привело к изменению угла наклона. Эта пирамида дошла до наших дней и называется Ломаной.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг теста
3.6
Средняя оценка: 3.6
Всего получено оценок: 1027.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
О египетских пирамидах Джимми Данн, пишущий как Алан Уинстон Многие пирамиды были построены из различных каменных материалов. Большая часть используемого материала представляла собой довольно грубый известняк низкого качества, который использовался для строительства ядра пирамиды, в то время как мелкий белый известняк часто использовался для внешнего корпуса, а также для покрытия внутренних стен, хотя розовый гранит также часто использовался для внутренних стен. Базальт или алебастр не были редкостью для полов, особенно в заупокойных храмах, а также сырцовые кирпичи для строительства стен внутри храмов (хотя часто у них были стены из известняка). Египет — страна, богатая камнем, и иногда ее даже называли «государством камня». В частности, в Египте имеется большое количество известняковых образований, которые египтяне называли «белокаменными», так как в меловой период Египет был покрыт морской водой. Страна также богата песчаником, но до Нового Царства он практически не использовался. Известняк, по-видимому, впервые был использован в районе Саккары, где он плохого качества, но имеет слои правильной формы, толщиной до полуметра. Этот известняк крупнозернистый с желтым или зеленовато-серым оттенком. Слои отделены друг от друга тонкими слоями глины, и окраска может варьироваться в зависимости от слоя. Его часто можно было добывать в непосредственной близости от строительных площадок, и карьеры были обнаружены в Саккаре, Гизе, Дахшуре и других местах. Чтобы добыть этот камень, блоки были размечены с достаточным пространством между каждым, чтобы оставить небольшой проход для рабочих, чтобы разрезать блоки. Рабочие использовали различные инструменты для резки блоков, в том числе медные кирки и долота, гранитные молотки, долерит и другие инструменты из твердого камня. Более тонкий белый известняк, использовавшийся в пирамидах и заупокойных храмах, было не так легко добыть, и его приходилось находить дальше от строительной площадки. Одним из источников этого известняка были холмы Мукаттам на западном берегу Нила недалеко от современных Туры и Маасара. Этот камень лежал дальше от поверхности, поэтому пришлось прорыть туннели, чтобы добраться до настоящего каменоломни. Иногда эти отложения были глубиной до пятидесяти метров, и чтобы добраться до каменоломни, приходилось строить огромные пещеры. Как правило, большие куски камня удаляли, а затем мелко разрезали на блоки. Затем блоки были перевезены на строительную площадку на больших деревянных санях, запряженных волами. Путь, по которому они шли, должен был быть подготовлен слоем грязи из Нила, чтобы облегчить движение. Гораздо реже использовались розовый гранит, базальт и алебастр. Большая часть этого материала была перевезена из разных мест южного Египта на баржах по Нилу. Розовый гранит, вероятно, чаще всего поступал из карьеров вокруг Асуана. Слева: Каменщик в карьере Базальт, с другой стороны, был не так далеко. Только недавно мы обнаружили, что большая часть базальта, используемого в строительстве пирамид, поступала из олигоценового потока, расположенного на северной окраине Фаюмской впадины (оазиса). Здесь мы находим самую старую в мире асфальтированную дорогу, которая вела к берегам того, что когда-то было озером. Каждый год во время разлива Нила это озеро соединялось с Нилом, поэтому в то время базальт перемещали через озеро в Нил для транспортировки. Алебастр добывают либо в карьерах, либо под землей. В открытых карьерах жилы алебастра находятся на глубине от 12 до 20 футов под слоем сланца, глубина которого может составлять два или три фута. Скалы имеют среднюю высоту 16-20 дюймов и диаметр от двух до трех футов. Большая часть алебастра, используемого в пирамидах, вероятно, поступала из Хатнуба, большого карьера недалеко от Амарны к северу от современного Луксора. Однако следует отметить, что даже к концу Древнего царства в западных и восточных пустынях, на Синае и в южной Палестине были разбросаны сотни различных типов карьеров. Рабочие, изготовляющие сырцовые кирпичи Глиняные кирпичи, конечно, производились по всему Египту и были обычным строительным материалом повсюду, в обычных домах и дворцах и, вероятно, во многих городских зданиях. Лучшие сырцовые кирпичи обжигали или «сжигали» в печи, хотя нередко глиняные кирпичи не обжигали, и поэтому они не были такими долговечными. К сожалению, большинство сооружений, построенных из сырцового кирпича, не выдержали разрушительного воздействия времени. Они были построены с использованием деревянных форм и нильской грязи, смешанной с различными наполнителями. Вернуться к Индексу строительства пирамид Каталожные номера:
|
NOVA Online/Пирамиды/История Гизы
|