Длительности нот в музыке
Основы ритма
Давайте рассмотрим как в музыке отобразить длину звука (сколько по времени звучит каждая нота?), это поможет Вам определить ритм мелодии, написанной на бумаге. Рассмотрим сначала относительную длину ноты (звука). Мы будем считать в слух: РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И, РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И…
Длительность ноты будем выражать с помощью этого счёта (буква «И» нам тоже очень нужна во время счёта).
Итак, исходя из простой математики:
- Целая нота – это длительность, когда мы успеваем посчитать: Раз и Два и Три и Четыре и (звук ноты длится столько, сколько вы проговариваете то, что написано жирным шрифтом, причём каждое слово проговариваете без пауз с одинаковой скоростью — монотонно)
- Половинная (длительность ноты в два раза короче) – Раз и Два и
- Четверть или четвертная нота (ещё короче в 2 раза) – Раз и
- Восьмая (ещё короче в 2 раза) – Раз
- Шестнадцатая (ещё короче в 2 раза) – на счёт «Раз» их две штуке успевает пройти (или на счёт «И» тоже две нотки успевают)
- Целая с точкой, четверть с точкой и другие ноты с точкой – увеличение длительности ровно в полтора раза (для четверти с точкой «Раз и Два»)
Теперь об абсолютной скорости
Ведь можно считать Раз и Два и Три и Четыре И быстро, а можно ооооочччееееенннннььь ммммеееедддддлллллееееенннноооо. Для этого есть метроном — с помощью него задаётся сколько четвертных длительностей умещается в минуту и эта скорость в музыке обозначается специальными словами на итальянском (пример adagio – довольно медленно, не будем сейчас точно приводить в каких пределах ставится абсолютная скорость для adagio на метрономе). Вместо adagio могут в нотах написать по-русски Довольно медленно
Метроном издаёт равномерный стук заданной частоты и используется, что бы Вы держали ровный ритм – не ускорялись и не замедлялись. Он отмеряет звуки соответствующие четвертям и скорость 100 ударов в минуту соответствует 100 четвертям в минуту. Электронный метроном можно найти в интернете (просто введите в яндексе)
Что такое «Раз», что такое «и»?
Это всего лишь Ваш равномерный счёт («Раз» и «и» по длительности абсолютно одинаковы и соответствуют длительности восьмая).
Если вы видите две разных по высоте ноты (в нотной тетради) и дугу, соединяющую их – значит вы плавно с одной переходите на другую. Если же это две абсолютно одинаковые ноты (разной или одинаковой длительности) и между ними дуга – то просто сложите их длительность и сыграйте эту длинную ноту.
Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4 — а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.
Паузы – это заполнение тишины между звуками, аналогично нотам есть целые, половинные паузы и так далее.
Давайте рассмотрим пример. Пусть, первая нота у нас восьмая (считаем РАЗ), вторая нота четвертная (мы не останавливаем счёт, поэтому считаем И ДВА), затем снова восьмая (считаем дальше И), затем четвертная пауза (считаем ТРИ И), далее восьмая нота (ЧЕТЫРЕ), далее восьмая пауза (И). Мы полностью заполнили один такт размера 4/4. Далее следует такой же такт 4/4, который мы так же заполняем различными нотами и паузами, но общая сумма будет такой же — четыре четвертных ноты. В некоторых песнях используются такты 3/4, их мы заполняем Раз И Два И Три И. Затем новый так, такого же размера.
Самый первый счёт каждого такта «Раз» более сильный и акцентированный, потому что он первый! Он самый устойчивый (если по-простому, он громче и увереннее звучит). Счета «Два», «Три», «Четыре» менее устойчивы. Между ними есть «и» — это совсем неустойчивые счета, они играются тише и скромнее. Например, рассмотрим стихотворение:
Буря Мглою Небо Кроет. Жирным шрифтом я выделил ударные (устойчивые звуки – аналогично «Раз», «Два», «Три» и так далее. Это простая аналогия для вашего понимания сильных и слабых долей такта.
Переставляем руку на новый аккорд мы НЕ между тактами, потому что между тактами нету даже миллисекунды перерыва – они следуют один за другим, мы переставляем аккорд на последнем неустойчивом счету «и» каждого такта (например Раз и Два и Три И – на этот счёт «и» мы должны успеть отпустить один аккорд и переставить на другой в момент
Далее идет привести пример как выглядит музыка, записанная длительностями. Некоторые флажки направлены вниз, другие вверх – это для красоты, чтобы флажки за пределы нотного стана не выпирали сильно. ВНИМАНИЕ – вы видите 5 полосок и ноты на них, это не струны, это нотная запись музыки – считайте это шифром который надо раскодировать, часто можно встретить музыку в виде табулатур (их еще называют табами) — там 6 линеек, каждая соответствует своей струне. Это похоже на координатную сетку.
Мы видим в начале размер 4/4 (этот размер может писать просто 4/4 или с помощью значка похожего на букву С – как в песне о медведях из кавказской пленницы). Темп счёта умеренно скоро (ведь мы можем очень быстро и очень медленно проговаривать «раз и два и три и четыре и» — это как раз относится к абсолютной длительности музыки – это примерно 90 ударов метронома в минуту).
Сейчас узнать скорость игры не проблема – мы же будем разучивать известные мелодии и у нас всегда есть аудио или видео для сравнения (вы можете скачать любимую песню с интернета).
Просмотрите ноты двух песен ниже. Обратите внимание, как пишутся группы одинаковых длительностей. Например, в слове «Далёка». Там две шестнадцатые (с двумя полосками наверху) объединены и выглядят не так, как в слове «голос». Мы так же видим, что две ноты могут иметь один общий флажок сверху или снизу – всё это для красоты и лучше наглядности. Ещё мы видим, что размер 4/4 может поменяться в течение песни на 2/4, а так же что песня начинается с неустойчивого звука (первый такт маленький и в нём нет начала «Раз и два и три и четыре», есть только последнее «и»). Это основы ритма, Вам не надо на данном этапе сильно углубляться в эту тему, она будет продолжена в музыкальной теории.
Используйте метроном для поддержания скорости.
Потренируйтесь с длительностями – попробуйте простучать ритм песен, написанных ниже, карандашом (уверен всё получится, вы же их слышали). Если трудно – используйте метроном, считайте самостоятельно «один два три четыре, один два три четыре»
Не все музыкальные знаки Вам известны, не волнуйтесь – ещё успеете выучить. Найдите другие ноты в интернете (знакомые песни) и попробуйте их простучать
Сколько клавиш у пианино — сколько клавиш у фортепиано, белых и черных в стандартном инструменте
В обычном пианино есть 88 клавиш:
- черных – 36;
- белых – 52.
Клавиатура начинается с «ля» неполной субконтроктавы, состоящей из 3-х нот, а заканчивается «до» пятой октавы, которая ограничивается этой нотой. Современный стандарт предписывает каждому инструменту иметь 88 клавиш. С середины 70-х гг. прошлого века начался массовый выпуск подобных пианино. До этого времени было 85 – вот сколько клавиш у пианино. В нем полностью отсутствовала 5-я октава, у 4-й были не все клавиши: насчитывалось 10 клавиш с последней «ля». Инструменты, выпускавшиеся до середины 70-х, имели 7 октав.
Сколько клавиш у фортепиано
Этот музыкальный инструмент содержит 88 клавиш, разделенных на октавы, – это количество соответствует стандарту, на что нужно обращать внимание при покупке. У стандартного фортепиано первая нота «ля», обозначающая самых грубый и глухой для человеческого восприятия звук, а последняя – «до» – предел самого высокого звучания.
Начинающему музыканту сначала сложно освоить такую широкую гамму, но тональность инструмента позволяет подобрать полнозвучные сочетания нот.
Классическая клавиатура
Из устроенных у фортепиано черных и белых 88 клавиш создается приемлемый для человека диапазон 16-29 кГц: он позволяет наслаждаться музыкой, получать удовольствие от ее прослушивания. Нужные показатели строго контролируются при производстве фортепиано.
Электронные синтезаторы
Одной их спецификаций электронного синтезатора является клавиатура. Существует два ее параметра: принцип звукоизвлечения и размеры. По параметрам различаются обучающие или полноразмерные клавиатуры. Исходя из этого, для новичков и детей разработаны синтезаторы количеством 32-61 клавиши. Модели, предназначенные для профессионалов, имеют 76-88 клавиш.
Сколько белых и черных клавиш
Указанные 88 клавиш образовывают 7 октав, состоящих из 12 клавиш: 7 белых клавиш (основные тона) и 5 черных (полутона).
Две октавы являются неполными.
Определяем количество по фото, не пересчитывая
Сравнивая правые стороны старой и новой клавиатур с 85 и 88 клавишами, то можно выявить существенную разницу. Способ определения количества по белым клавишам таков: у инструмента 85 клавиш, если правая сторона начинается одной белой клавишей после черной; 88 – когда у последней справа клавиши нет характерного выреза. Общее количество клавиш определяется по черным нотам: если последняя их группа содержит 2 клавиши, это свидетельствует о наличии на инструменте 85 клавиш. Когда вместо двух есть 3 клавиши, то их общее количество – 88.
Подведем итоги
Количество клавиш у фортепиано и пианино равно 88 для стандартных современных инструментов, 85 – для образцов, выпускавшихся до 70-х гг. ХХ века. Стандартные синтезаторы имеют 32-61 клавиш, а полупрофессиональные изделия – 76-88. В зависимости от расположения белых и черных клавиш по краю инструмента можно понять, сколько всего клавиш у фортепиано и пианино.
Четвертная нота, половинная нота, целая нота…
Тип (форма) музыкальных нот (четвертная нота, половинная нота, целая нота) определяет длительность нот (длительность), а комбинация различных значений формирует ритм.
ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ
7 длительностей нот
Имеется семь длительностей нот (и 7 музыкальных пауз одинаковой длительности): Полная нота , Половинная нота , Четвертная нота , Восемь Примечание , Шестнадцатая нота , Тридцать вторая нота , Шестьдесят четвертая нота . (прокрутите вниз, чтобы найти британские названия)
Значение нот: целая нота, половинная нота, четвертная нота, восьмая нота, шестнадцатая нота, тридцать вторая нота, шестьдесят четвертая нота
В начале Сонаты для фортепиано № 3 Бетховена используется целое Нота, половинная нота, четвертная нота, восьмая нота, шестнадцатая нота, триоль из восьми нот:
A B C D E F G или DO RE MI FA SOL LA SI
Научитесь легко и быстро читать ноты с помощью цветных нот!
Rhythmic Equivalences между значениями различных нот.
Значение длительности каждой ноты всегда удваивается по сравнению со значением, которое следует за ней:
- 1 Целая нота = 2 половинные ноты
- 1 половина банкноты = 2 четверти банкноты
- 1 четверть банкноты = 2 восьмерки
- 1 восьмая банкнота = 2 шестнадцатых банкноты
- 1 шестнадцатая банкнота = 2 тридцать вторые банкноты
- 1 тридцать вторая банкнота = 2 шестьдесят четвертая банкнота
Итак:
1 Целая нота = 4 четверти, 8 восьмерок, 16 шестнадцатых, 32 тридцать вторых, 64 шестьдесят четвертых
1 половинная нота = 4 высоты, 8 шестнадцатых, 16 Вторые примечания, 32 Шестьдесят четвертые примечания
1 четвертная нота = 4 шестнадцатых, 8 тридцать вторых, 16 шестьдесят четвертых
1 восьмая = 4 тридцать вторых, 8 шестьдесят четвертых
Британские имена
- Полная нота = Semibreve
- Половина банкноты = Минимум
- Четвертная нота = крючком
- Восьмерка = Quaver
- Шестнадцатая нота = полуквавер
- Тридцать вторая нота = Demisemiquaver
- Шестьдесят четвертая нота = Hemidemisemiquaver
Ноты с точками
Точка за музыкальной нотой увеличивает продолжительность этой ноты наполовину по сравнению с ее первоначальным значением.
Например, 1 половинная нота = 2 четвертным нотам, половина половинной ноты = 1 четвертной ноте. Таким образом, продолжительность 1 половинной ноты с точкой будет равна 2 четвертным нотам + 1 четвертной ноте = 3 четвертным нотам.
Значение нот с точками для каждого типа музыкальных нот следующее:
- 1 целая нота с точками = 3 половинные ноты
- 1 половина банкноты с точкой = 3 четверти банкноты
- 1 четверть с точкой = 3 восьмерки
- 1 восьмерка с точкой = 3 шестнадцатых банкноты
- 1 шестнадцатая банкнота с точкой = 3 тридцатисекундных банкноты
- 1 тридцать вторая банкнота с точкой = 3 шестьдесят четвертых банкноты
Триоль
Триоль — это тройное деление длины ноты. Это ритм, играющий три ноты в промежутке между двумя.
Например, триоль четвертных нот состоит из трех- четвертных нот в течение того же промежутка времени, что и две- четвертных ноты или одна половина ноты
Знаменитое Адажио из сонаты Бетховена №. 14, названный « Moonlight », использует триоли восьмых нот на каждой доле, от первого до последнего такта. По этой причине число 3, обозначающее триоль, присутствует здесь только в первом такте Адажио (воспроизведите видео, чтобы отобразить первый такт, число 3, обозначающее триоль, находится под группой из трех восьмых нот):
Музыкальные ноты в космосе HN
БЕСПЛАТНАЯ видеоигра для изучения значений нот в увлекательной игровой форме. Музыкальные ноты в космосе HN облегчает изучение и запоминание того, какая форма музыкальной ноты соответствует какой относительной величине, а также отношение любой длительности ноты к любой другой.
Дети – и взрослые тоже! – выучить значения нот (целая нота, половинная нота, четвертная нота…) в увлекательной игровой форме с помощью бесплатной игры «Музыкальные ноты в космосе» HN .Ссылки Happy Note! о продолжительности музыки и теории музыки
Узнайте больше о длительности музыки и теории музыки, перейдя по ссылкам ниже:
Нотоносец (или нотоносец)
Нотоносец (или нотоносец) состоит из пяти параллельных горизонтальных линий .
Ключи – скрипичные, басовые, альтовые, теноровые
Узнайте о различных музыкальных ключах и о том, какой из них используется для каждого музыкального инструмента.
Музыкальные ноты – название нот (A B C или Do Re Mi)
Семь музыкальных нот и две системы их названий: A B C D E F G и DO RE MI FA SOL LA SI.
Нотные паузы (полная пауза, половинная пауза…)
Для каждой длительности ноты имеется нотная пауза эквивалентной длительности.
тактовых размеров | StudyBass
закрыть
My StudyBass
chevron_left Последний урок Следующий урок chevron_right
Теперь, когда вы имеете представление об основных ритмических значениях и обозначениях, используемых в музыке, вам нужно немного узнать о тактовых размерах.
Тактовый размер говорит вам, как считать музыку. Тактовый размер пишется в начале нотного стана после ключа и ключевого знака.
Тактовый размер состоит из двух чисел, записанных как дробь.
Верхнее число тактового размера говорит вам , сколько долей нужно считать. Это может быть любое число. Чаще всего количество ударов будет между 2 и 12.
Нижний номер говорит вам, какую ноту считать. То есть считать ли доли как четвертные, восьмые или шестнадцатые. Таким образом, единственные числа, которые вы увидите в качестве нижнего числа (знаменателя), будут соответствовать номиналам нот: 9.0003
- 1 = вся заметка (вы никогда этого не увидите)
- 2 = половина ноты
- 4 = четвертная нота
- 8 = восьмая нота
- 16 = шестнадцатая нота
Вы могли бы продолжить с 32, 64, но, надеюсь, вы никогда их не встретите! Через некоторое время он становится немного громоздким. Наиболее распространенными нижними числами являются 4, 8 и 16.
Позвольте мне привести несколько примеров, чтобы вы лучше поняли концепцию…
Тактовый размер 4/4 Пример:
Тактовый размер 4/4 означает отсчет 4 (верхнее число) четвертных нот (нижнее число) в каждом такте. Таким образом, пульс или удар считается 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4 и так далее.
Это означает, что все ноты в каждом такте должны составлять до 4 четвертных нот. Можно использовать любую комбинацию ритмов , если они составляют до 4 четвертных нот. Например, такт может содержать 1 половинную ноту, 1 четвертную паузу и 2 восьмых. (См. диаграмму.) В сумме они составляют 4 четвертные ноты. У вас никогда не может быть больше или меньше суммы количества долей в тактовом размере.
Тактовый размер 3/4 Пример:
Тактовый размер 3/4 означает отсчет 3 четвертных ноты в каждом такте. Это часто используемый тактовый размер, дающий ощущение вальса. 1, 2, 3, 1, 2, 3, 1, 2, 3…
Опять же, ритмы в каждом такте могут быть любыми, если они составляют 3 четвертные ноты. Именно здесь тактовый размер начинает казаться нелогичным, и ученики часто путаются. Как 3 четвертных нот могут составлять целый такт? Вы должны помнить, что вся наша ритмическая терминология основана на такте 4/4, поскольку он является наиболее распространенным. Вам просто нужно принять тот факт, что музыка имеет некоторые странные условности, как и любой язык. Подумайте обо всех нелогичных способах произношения английских слов с одинаковым написанием.
Тактовый размер 6/8 Пример:
Тактовый размер 6/8 означает отсчет 6 восьмых нот в каждом такте. Это также очень часто используемый тактовый размер. Вы будете считать такты: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и так далее…
Теперь вы удивитесь, почему нельзя просто уменьшить 6/8. до 3/4? Ведь в сумме они составляют одинаковую сумму. Одна из причин, по которой вы можете выбрать один размер вместо другого, заключается в том, как организована музыка. 6/8 сгруппированы в 2 группы по 3 восьмых ноты. Такт 3/4 будет сгруппирован в 3 группы по 2 восьмых ноты. В зависимости от структуры басовой партии или песни может иметь смысл сгруппировать ее одним способом, а не другим. Так что 6/8 больше похоже на два , а 3/4 больше похоже на три .
Сокращения тактового размера
В некоторых других тактовых размерах вместо цифр используются специальные сокращения. 4/4 называется обычным временем, потому что оно так распространено. Размер 4/4 часто обозначается буквой C вместо 4/4. Это означает то же самое.
[Совершенно неважное историческое примечание: C на самом деле не является сокращением от слова common. На самом деле это неполный круг из более старой формы записи, называемой мензуральной записью.]
Еще одна распространенная аббревиатура для сокращения времени означает 2/2 времени. Время вырезания обычно пишется буквой C с косой чертой.
Краткий обзор тактового размера
Это просто краткое руководство по тому, что означают тактовые размеры и их обозначения в нотной записи. В последующих уроках я объясню метр и тактовый размер более подробно.