Ложок святой источник: Святой ключ посёлка Ложок Искитимского р-на НСО

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Показать карту Скрыть карту Святой ключ

Находится в Искитимском районе Новосибирской области, в 500 метрах к востоку от поселка Ложок. Сам поселок расположен в 9 километрах к юго-востоку от Искитима.

 Как утверждают, святой источник забил в 1940-х годах на месте расстрела заключенных Сиблага, в числе которых были священнослужители. Вода в источнике — кристально прозрачная, чистая. Молва наделила ее чудодейственными свойствами. Считается, что она святая и со временем не портится. Над источником построена небольшая деревянная часовенка.

 Святой ключ в Ложковском микрорайоне уже много лет является местом паломничества. Сюда стекаются не только жители Новосибирска и Искитимского района, но и гости из самых дальних областных уголков; приезжают епископы из Новосибирска, Томска, Москвы и Подмосковья, чтобы почтить память невинно погибших во время сталинских репрессий.

Источник по праву можно назвать визитной карточкой не только Искитима, но и всей Новосибирской области. 

 Здесь можно испить из целительного источника, а при желании — искупаться в чистой прохладной воде. Не так давно был заложен Храм-памятник в честь Новомучеников Российских в непосредственной близости к Святому ключу. Строительство этого Храма по благословению Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона объявлено общеепархиальной стройкой. Верующие многих приходов не остались безучастны и вносят свою посильную лепту в строительство и благоустройство этого святого места. А тем временем, тысячи и тысячи верующих людей устремляются сюда.

 В отличие от лечебных и лечебно-столовых вод, воды Святого источника можно пить каждый день, без ограничений. По данным лабораторных исследований Томского Института курортологии и физиотерапии — это пресная гидрокарбонатная натриево-кальциевая вода с небольшой минерализацией (0,4-0,6 г./куб. дм). Практически полное отсутствие железа (что является редкостью в Новосибирской области), а также отмеченное содержание растворенного углекислого газа CO2 придает воде запах свежести и превосходный вкус.

 

Сибирский ГУЛАГ. Из истории…

 Одной из трагичных страниц истории Искитима являются 1929 — 1955 гг. — времена, когда на окраине города, в Ложках, действовал один из спецлагерей тоталитарного советского режима — штрафной лагерь Сиблага. По свидетельству очевидцев, это был жестокий «каторжный лагерь», известный своей бесчеловечностью к заключенным всего Советского Союза. 

 Территория лагеря была обнесена высоким дощатым забором. На сторожевых вышках стояли вооруженные охранники. Четыре внутренние зоны отделялись друг от друга колючей проволокой. Летом землю между ними постоянно боронили, не давая зарастать травой. В одной зоне помещались политические заключенные, в других — уголовники и штрафники, отбывающие большие сроки за особо тяжкие преступления. В третьей зоне помещались женщины, в большинстве случаев это были жены «врагов народа», так среди заключенных Сиблага была Наталья Ларина — жена Николая Бухарина, одного из известнейших лидеров и теоретиков большевизма.

Всего в искитимском ГУЛАГе содержалось около 1000 человек.  

 Лагерь относился к разряду промышленных подразделений, заключенные которого были заняты преимущественно на крайне вредном для здоровья производстве извести и камня (в карьере), а также лесозаготовками и на аэродромном строительстве. Голод, издевательства, изнурительная работа в карьерах ставили его в разряд жесточайших лагерей, без преувеличения — «каторжного» типа. Заключенным запрещалось получение писем, посылок, денежных переводов от родных. По сути, это был лагерь уничтожения.

 В 1955 г. он был ликвидирован, старые карьеры — затоплены. О былом напоминают лишь остатки чудовищных каменных стен бараков некогда действующего лагеря.

Святой источник, страницы истории п. Ложок — на сайте http://lojok.orthodoxy.ru

  • «Святой ключ»

    Россия, Новосибирская область, Искитимский район, пос. Ложок

167 просмотров за ноябрь, 231 за октябрь, 73639 всего » data-postfix=»

«>

  • Сплав в Маслянино

    Никоново-Легостаево 5 дней плыть?

    Костя Кошкин, 05. 10.22 16:57 Сообщений: 18

  • Ищем попутчиков ТУТ!

    Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.

    mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605

  • Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)

    На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.

    Михаил_Елена, Сообщений: 0

    В купели не чистят лестницы, очень скользкие. Пошла, чтобы намочить руки, поскользнулась и упала на ступеньки. … 05.07.2015
    Здесь на карте показана неправильная метка, сегодня поехал по ней и обнаружил только остатки моста.
    На … 06.06.2010
    А почему-то никто не пишет, что наверху на горе,где начинается источник, помойка — свалка всего Ложковского … 14.07.2010
    замечательное место ,мы приезжаем уже не первый раз ,купаемся обязательно в любое время года 07. 06.2010
    Хорошая вода. Заезжали мы по дороге в «Белово» туда и обратно. Народа на ключе много, даже немного … 12.06.2012
    Когда то очень давно , это был хороший источник , народу там было мало , было относительно чисто , вода … 30.04.2014

Едем на святой источник в Ложок: как на месте лагеря смерти стали твориться чудеса

Комсомольская правда

ОбществоВремя ВерыРелигия: УРОКИ ДУХОВНОСТИ

Ульяна ДЖАНКОВА

31 июля 2019 19:37

Корреспонденты КП-Новосибирск вместе с блогерами отправились в новую краеведческую экспедицию — на святой источник в поселок Ложок

На въезде нас встретил протоиерей Игорь Затолокин. Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

На этот раз пунктом нашего назначения стал святой источник в поселке Ложок. Там из-под земли бьет ключ, люди уверены: вода — целебная…

В нашу поездку мы отправились рано утром. Вместо приветствия от коллег я услышала:

— Бутылки! Возьми с собой какую-нибудь емкость.

— А окунаться будешь?

Человек я не местный, поэтому смысл слов не сразу поняла, но небольшую бутылочку, оставшуюся в недрах рюкзака после тренировки, я с собой все-таки прихватила. Так, на всякий случай. И мы отправились в путешествие.

Ложок — это тихое, умиротворенное место. Сложно поверить, что когда-то здесь был лагерь, «славившийся» своей жестокостью и бесчеловечностью.Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

«ВЕРНУТЬСЯ ЖИВЫМ ОТСЮДА ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО»

Минуя городские пробки, выбрались на загородное шоссе. Дымка от лесных пожаров не давала разглядеть, что вокруг. Так, в тишине и неведении, миновали Бердск, а потом и Искитим. Еще минут 20 — и мы в поселке Ложок, где и находится святой источник. Время тут будто застыло в советской эпохе.

Новосибирцам хорошо известно это место без Google и «Яндекс.Карты». Мне же только предстояло погрузиться в духовную глубину святой достопримечательности.

На въезде нас встретил протоиерей Игорь Затолокин. Он — автор книги «Ложок. Из истории Искитимского каторжного лагеря». Недавно вышло уже четвертое издание книги, оно дополнено новыми фактами, которые отыскал священник.

Игорь Затолокин — автор книги «Ложок. Из истории Искитимского каторжного лагеря».Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

Перед тем как отправиться к святой воде, протоиерей предлагает посмотреть одно место.

— Так будет логичнее, — поясняет священник и указывает в сторону небольшой рощи. Чтобы до нее добраться, необходимо пройти метров 300 по высокой влажной траве. Немного подумав, отправляемся в путь.

В какой-то миг, увлеченные разглядыванием кустов под ногами, мы подняли глаза и ахнули: перед нами открылась невероятная красота природы с обрыва.

Это бывший карьер, на котором работали зэки.

Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

— История святого ключа берет начало здесь, — начинает свой рассказ Игорь Затолокин. — Сегодня Ложок — это тихое, умиротворенное место. Сложно поверить, что когда-то здесь был лагерь, «славившийся» своей жестокостью и бесчеловечностью. Вернуться живым отсюда было практически невозможно. Он был штрафным. Сюда попадали отпетые уголовники, а еще священники и политические заключенные, вина которых — собственные убеждения, шедшие вразрез с режимом.

Это бывший карьер, на котором работали зэки. Они добывали известняк и мрамор, после известняк обжигали, а сырье отправляли на металлургические комбинаты.

Это — поклонный крест: табличка на нем информирует, что здесь был лагерь для заключенных.Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

ПРОЙТИ 10 МЕТРОВ

Отправить заключенного в Искитимский лагерь означало послать его на верную гибель. Заключенные трудились на известковых карьерах, где пыль быстро разъедала легкие. Люди буквально задыхались.

— Многие умирали от истощения. Заключенные бурили камень. 1600 ударов по буру — пройден один метр. Пять метров — норма в день на одного человека. Бригада состояла из двух человек, им необходимо было пройти 10 метров. Здесь до сих пор остались следы работы заключенных. — Игорь Затолокин показывает на огромный камень, поперек которого идет ровная дорожка-углубление — штраба. Осужденные вручную делали дырку в камнях, куда потом закладывали динамит и взрывали.

При храме есть музей, в котором размещены свидетельства о страшном времени — истории тех, кто сидел, и тех, кто охранял.Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

После такой смены за короткую ночь нужно было прийти в себя, набраться сил, чтобы завтра снова, стиснув зубы, превозмогая адскую боль и дикую усталость, скоротать еще один неимоверно длинный, бессмысленный день в жизни. А их, мучительных и беспросветных, было не счесть.

Подобное выживание разрушало в людях все человеческое. От голода, холода и страданий они теряли рассудок. Озлобленные, зверски издевались над слабыми, калечили сами себя и других.

В 1956 году лагерь был ликвидирован.

Главный секрет: подходить к воде нужно с молитвой, ведь тут важна именно вера.Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

ПАЛОМНИЧЕСТВО НА СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Еще некоторое время стоим на краю обрыва молча. Пытаемся осознать слова священника. И движемся дальше. Уже к роднику. Как говорят люди, он забил как раз в то время, когда в окрестностях творились чудовищные изуверства над людьми. Местные сравнивают Ложок с общей могилой тысяч заключенных. Люди искренне убеждены, что души мучеников, погибших на этом месте, помогают больным исцеляться.

— Поскольку в окрестностях был штрафной лагерь, есть легенды о том, что здесь расстреливали заключенных, в том числе и священнослужителей. Подтвердить это мы не можем, но молва не возникает на пустом месте, — рассуждает Игорь Затолокин. — Возможно, массовые расстрелы на этом месте были во времена Гражданской войны. Известно, что люди стали сюда ездить с 50 — 60-х годов прошлого столетия. Есть фотография, на которой написано: «1956 год. Приехали с мамой», рядом стоит иконка, а у родника бабушка крестится.

В святой источник можно окунуться: там оборудована купель.Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

Спустившись по ступеням вниз и пройдя по мостику, можно испить святой воды и набрать с собой. Вода удивительна тем, что в ней нет железа — это редкость для Новосибирской области. Святая вода обладает превосходным вкусом и свежим запахом. Пить ее можно сколько угодно. Святой источник не замерзает даже зимой.

А еще можно не только пить, но и купаться — рядом оборудована небольшая купель. Самые отважные члены нашей экспедиции — блогеры Сева Мокин и Михаил Докукин — нырнули без тени сомнения. Говорят, ощущения действительно волшебные, как заново родился.

Рядом с источником стоит храм в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, он построен в память о невинно пострадавших, а рядом — поклонный крест. Табличка на нем информирует, что здесь был лагерь для заключенных.

Об этом месте хорошо известно паломникам. Фото: Ульяна ДЖАНКОВА

— Когда это место передали в наше ведение, мы начали приводить его в порядок, так как у родника творилось пьянство и пошлость. А еще власти хотели разместить неподалеку свалку отходов, но мы отстояли территорию. Правда, мусор все равно пришлось разгрести. Перед тем как тут появился храм, думали поставить часовню, разработали проект. Но потом остановились на том, что здесь должен быть храм. Его особенность в том, что при всей своей величественности снаружи он небольшой внутри. Автор проекта — Петр Чернобровцев. Хотели, чтобы храм был как на Красной площади в Москве, — улыбается Игорь Затолокин.

При храме есть музей, в котором размещены свидетельства о страшном времени — истории тех, кто сидел, и тех, кто охранял. Еще живы те, кто помнит, как это было.

Об этом месте известно паломникам. Верующие считают, что вода из источника поможет справиться со многими хворями.

СОВЕТ

Главный секрет: подходить к воде нужно с молитвой, ведь тут важна именно вера. Тогда источник исцелит болезни не только тела, но и души. Если вы путешественник или просто проезжаете неподалеку, то не пожалейте времени, отклонитесь ненадолго от маршрута и обязательно посетите святой источник — место с печальным прошлым, но вдохновляющим настоящим.

«Православная инициатива 2018-2019»

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Новосибирский филиал АО «ИД «Комсомольская правда» Адрес: почтовый индекс 630091, город Новосибирск, ул. Советская, дом 64, 10 этаж, Контактный телефон +7 (383) 289-91-00, 289-91-06, электронная почта: [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Holly Spoon — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(90 релевантных результатов)

Quirk And Spoon: Holy Flour

Страстная неделя всегда казалась мне уникальным периодом времени. Как и во всех праздниках, есть что-то утешительное в его знакомости, в повторении ритуалов – гимнов, складывания ладоней, тихой торжественности Великого Четверга, Страстной Пятницы и (если вы смелы) мессы Страстной Субботы, с одни и те же истории рассказываются снова и снова. Естественно, пища, потребляемая в течение недели, имеет особый резонанс — она объявляет об окончании Великого поста и связанном с этим умерщвлении плоти (однажды у меня была теория, что моя мама должна была кормить нас только белым рисом и зеленой фасолью в течение 40 дней, чтобы повысить страдания) с обещанием радостного застолья в пасхальное воскресенье и, если повезет, прихода весны.


Изготовление египетского кахк

В отличие от Рождества, когда множество сезонных угощений готовится в течение всего декабря, краткость Страстной недели требует нескольких дней подряд, посвященных выпечке. В конце концов, зачем довольствоваться одним пасхальным куличом, если можно сделать пять? В нашем доме происхождение этих блюд простирается от Багдада до Каира, Афин и Флоренции. Есть чаша с фиником халава , размягченное маслом, смешанное с фенхелем и розовой водой для намазывания на крекеры, круглые, почти пикантные фенхелевые бисквиты, смазанные яйцом до золотистого цвета, грешно маслянистые ghorayeba бисквиты, которые крошатся при есть энергия, миндаль кантуччи , а также. Утро Страстной пятницы посвящено тому, чтобы покрасить как минимум дюжину сваренных вкрутую яиц и выпечь горячие булочки с крестом, которые едят теплыми и намазанными маслом после церкви в 15:00. Однако кульминацией недели является ритуальное изготовление египетских кахк — небольшое песочное печенье с жевательной сердцевиной из фиников с ароматом апельсина. Процесс занимает целый день, который обычно проводится за крошечным кухонным столом моей бабушки из пластика, а мой дедушка околачивается у двери, предлагая попробовать для контроля качества. Перед раскатыванием в идеально круглые шарики необходимо подготовить дрожжи, растопить масло и размягчить финики. Затем следует замешивание и формование теста, которое необходимо точно защипнуть и сложить, чтобы получились несколько сотен однородных валунов. Это интенсивный процесс (моя бабушка — сторонник совершенства выпечки), но всегда сохраняет определенный шарм и чувство волнения. Акт сбора вокруг стола, чтобы сделать кахк , как поколения женщин до нас утешает; это почти похоже на утверждение веры, поскольку эти скромные бисквиты являются частью важного праздника. Это больше, чем просто повод для выпечки, иначе мы бы пекли их круглый год. Как и многие пасхальные блюда, они означают празднование окончания поста и надежду на новую жизнь после воскресения.


Окрашивание яиц в Страстную пятницу

Пасхальные блюда примечательны своим явным символическим резонансом; многие из них по-своему пересказывают историю Страстной недели. В Греции цуреки пасхальный хлеб украшен яйцами, окрашенными в красный цвет, символизирующими кровь Иисуса, русский пашка (разновидность чизкейка) украшен буквами XB, означающими «Христос воскрес», а capirotada , ( Мексиканский хлебный пудинг) содержит гвоздики, которые представляют собой гвозди креста. Не говоря уже о вездесущей форме наших любимых горячих булочек с крестом. Такой открытый символизм, возможно, неудивителен, если мы рассмотрим историю, с которой начинается пасхальное триденствие. То есть поесть. И не какую-нибудь давнюю вечерю, а Пасху, которая сама по себе есть акт символического воспоминания. Каждый элемент седера (еврейское название трапезы) играет особую роль в ознаменовании бегства евреев из Египта. Участники едят, среди прочего, пресный хлеб, так как в спешке их предков, спасающихся от преследований, не было времени дать ему подняться, и горькие травы, смоченные в соленой воде, которые представляют собой одновременно обещание новой жизни в сочетании со страданиями рабства. Чтобы добавить к этому смыслу церемонии, именно во время этой пасхальной трапезы Иисус объявил о превращении хлеба и вина в Его тело и кровь. Верим мы в это или нет (или в любую часть пасхальной истории), но дело в том, что в этот момент пища, квинтэссенция земного, была поднята, освящена и освящена. Согласно самой читаемой в мире книге, пища теперь представляла собой не просто плод человеческого труда, но любовь, жертвенность и, в конечном счете, самого Бога. И именно в этот самый момент в Евангелии Библия активно поощряет трапезу в память, побуждая к символической практике причащения. Таким образом, еда становится способом почувствовать себя ближе к Богу.

11 шариков марципана на торте Симнел символизируют учеников (Иуда отброшен)

Именно по этой причине пасхальная еда имеет такой важный символизм — создавая блюда, которые явно напоминают пасхальную историю, христиане могут почувствовать себя ближе к ней и к тому, что она представляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *