Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт
Стоимость входных билетов
Уважаемые посетители! В выходные и праздничные дни все выставки и экспозиции музея «Новый Иерусалим» работают по сеансам. Рекомендуем приобретать билеты на сайте заблаговременно.
ЕДИНЫЙ БИЛЕТ
Включает посещение постоянных экспозиций и временных выставок музея: — «ОСОБАЯ КЛАДОВАЯ» — «РУССКОЕ ИСКУССТВО. ЦЕРКОВНОЕ И СВЕТСКОЕ ИСКУССТВО XVI — НАЧАЛА XX ВЕКА.» — «ФРАНЦУЗСКИЙ ВКУС КНЯЗЕЙ ЮСУПОВЫХ» — «[НЕ] СУРОВЫЙ СТИЛЬ. Искусство 1960-1970-х годов из собрания музея «Новый Иерусалим» — «ПОД ЗНАКОМ РУБЕНСА. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России»
Стоимость Единого билета в будние дни: граждане РФ — 650 р. льготные категории (школьники, студенты, пенсионеры) — 350 р. иностранные граждане — 650 р.
Стоимость Единого билета в выходные и праздничные дни: граждане РФ — 750 р. льготные категории (школьники, студенты, пенсионеры) — 450 р. иностранные граждане — 750 р.
БИЛЕТ «ПОСТОЯННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ»
Включает посещение всех действующих разделов («Русское искусство. Церковное и светское искусство XVI — начала XX века» и «Особая кладовая») , а также временной выставки «Французский вкус князей Юсуповых»
Стоимость билета в будние дни: граждане РФ — 250 р. льготные категории (пенсионеры, студенты) — 200 р. льготные категории (школьники) — 150 р. иностранные граждане — 250 р.
Стоимость билета в выходные и праздничные дни:
граждане РФ — 350 р. льготные категории (пенсионеры, студенты) — 250 р. льготные категории (школьники) — 200 р. иностранные граждане — 350 р.ВЫСТАВКА «ПОД ЗНАКОМ РУБЕНСА. ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА ИЗ МУЗЕЕВ И ЧАСТНЫХ СОБРАНИЙ РОССИИ»
С 9 декабря 2022 г. по 14 мая 2023 г.
Стоимость билета на выставку в будние дни: граждане РФ — 400 р. льготные категории (пенсионеры, студенты) — 200 р. льготные категории (школьники) — 200 р. иностранные граждане — 400 р.
Стоимость билета на выставку в выходные и праздничные дни: граждане РФ — 500 р. льготные категории (пенсионеры, студенты) — 250 р. льготные категории (школьники) — 250 р. иностранные граждане — 500 р.
ВЫСТАВКА «ФРАНЦУЗСКИЙ ВКУС КНЯЗЕЙ ЮСУПОВЫХ»
Открыта до 29 января 2023 г.
Включает посещение всех разделов постоянной экспозиции («Русское искусство. Церковное и светское искусство XVI — начала XX века» и «Особая кладовая»)
Стоимость билета в будние дни: граждане РФ — 250 р. льготные категории (пенсионеры, студенты) — 200 р. льготные категории (школьники) — 150 р. иностранные граждане — 250 р.
Стоимость билета в выходные и праздничные дни: граждане РФ — 350 р. льготные категории (пенсионеры, студенты) — 250 р. льготные категории (школьники) — 200 р. иностранные граждане — 350 р.
Аудиогид по выставке «Французский вкус князей Юсуповых» — 200 р.
«[НЕ]СУРОВЫЙ СТИЛЬ. Искусство 1960-1970-х годов из собрания музея «Новый Иерусалим»
Открыта до 11 декабря 2022 года.
Стоимость билета в будние дни:
граждане РФ — 250 р. льготные категории (школьники, студенты, пенсионеры) — 150 р. иностранные граждане — 250 р.
Стоимость билета в выходные и праздничные дни:
граждане РФ — 300 р. льготные категории (школьники, студенты, пенсионеры) — 200 р. иностранные граждане — 300 р.
«ЭКСПОНАРИУМ». ДЕТСКИЙ ЦЕНТР
Детский билет — 250 р. Взрослый билет — 250 р. Дети до 4 лет — бесплатно Дети до 12 лет посещают Детский центр в сопровождении взрослых.
ФОТОСЪЕМКА
Любительская фотосъемка — бесплатно Профессиональная фотосъемка экспозиций, видеосъемка — по предварительному согласованию с пресс-службой музея mk_nj_press@mosreg. ru
СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИЙ
ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ: +7 (498) 314-02-30 [email protected]
Проведение экскурсий по постоянным и временным экспозициям сторонними гидами, не являющимися сотрудниками музея «Новый Иерусалим», НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
В кассах музея к оплате принимаются наличные и банковские карты.
Что такое Новый Иерусалим?
Вопрос
Ответ
Новый Иерусалим, который также называют скинией Бога, святым городом, городом Бога, небесным городом, квадратным городом и небесным Иерусалимом, буквально является раем на земле. Он упоминается в нескольких местах Библии (Галатам 4:26; Евреям 11:10; 12:22-24; 13:14), но наиболее полно описан в 21-й главе книги Откровение.
В Откровение 21 летопись человеческой истории приходит к завершению. Все эпохи пришли и ушли. Христос собрал Свою церковь при восхищении (1 Фессалоникийцам 4:15-17). Время бедствия прошло (Откровение 6-18). Наш Господь сразился и выиграл в битве при Армагеддоне (Откровение 19:17-21). Сатана был прикован цепью на период 1000-летнего правления Христа на земле (Откровение 20:1-3). Новый славный храм был основан в Иерусалиме (Иезекииля 40-48). Окончательное восстание против Бога было подавлено, и дьявол получил свое справедливое наказание – вечность в огненном озере (Откровение 20:7-10.) Произошел суд над человечеством при Великом белом престоле (Откровение 20:11-15).
В Откровение 21:1 описано, что Бог полностью «перестроит» небо и землю (Исаии 65:17; 2 Петра 3:12-13). Новое небо и Новая земля – их называют «вечным состоянием» и местом, «где обитает праведность» (2 Петра 3:13). После этого Господь откроет Новый Иерусалим. Иоанн видел это в своем видении: «Я увидел святой город – новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа» (Откровение 21:2; тут и далее – Новый Русский Перевод). Это – город, к которому Авраам стремился верой (Евреям 11:10). Это – место, где Бог будет вечно жить со Своим народом (Откровение 21:3). Все слезы обитателей этого небесного города будут отерты (Откровение 21:4).
Новый Иерусалим будет огромных размеров. Иоанн пишет, что он будет иметь в длину около 2250 км, столько же в ширину и в высоту – абсолютный куб (Откровение 21:15-17). Город также будет ослепительным во всех отношениях. Он будет освещаться Божьей славой (Откровение 21:23). Его двенадцать оснований, носящие имена двенадцати апостолов, «украшены всевозможными драгоценными камнями» (Откровение 21:19-20). В нем двенадцать ворот, каждые из которых – отдельные жемчужины, на которых указаны имена двенадцати колен Израиля (Откровение 21:12, 21). Улицы будут сделаны из чистого золота (Откровение 21:21).
Новый Иерусалим станет местом невообразимого благословения. Проклятие старой земли минует (Откровение 22:3). В городе будут находиться дерево жизни и река жизни «для исцеления народов» (Откровение 22:1-2). Это – место, о котором Павел говорил: «Тем самым [Бог] хотел показать в грядущих веках безмерное богатство Своей благодати к нам через Иисуса Христа» (Ефесянам 2:7). Новый Иерусалим является окончательным исполнением всех обетований Господа – это Его благость, проявленная во всей полноте.
Кто будет жителями Нового Иерусалима? Там будут пребывать Отец и Агнец (Откровение 21:22). Ангелы – у ворот (Откровение 21:12). Но город будет наполнен искупленными Божьими детьми. Новый Иерусалим является праведной противоположностью падшего Вавилона (Откровение 17), уничтоженного судом Господа (Откровение 18). У злого рода был свой город, а у Бога – Свой. К какому городу принадлежите вы? К великому Вавилону или Новому Иерусалиму? Если вы верите, что Иисус, Сын Божий, умер и воскрес, и попросили Господа спасти вас по Своей благодати, то вы – гражданин Нового Иерусалима. «И Бог воскресил [вас] вместе со Христом и посадил [вас], объединившихся с Иисусом Христом, в небесах» (Ефесянам 2:6). У вас есть «нетленное, неоскверненное и неувядаемое наследие» (1 Петра 1:4).
Если вы еще не поверили во Христа как своего Спасителя, тогда призываем вас принять Его. Приглашение все еще звучит: «Дух и невеста говорят: Приди! И каждый, кто это слышит, пусть тоже скажет: Приди! Пусть приходит мучимый жаждой! Кто хочет, пусть берет воду жизни даром!» (Откровение 22:17).English
Что такое Новый Иерусалим?
Что такое Новый Иерусалим? Значение и важность в Откровениях
Библейская эсхатология (учение о конечных вещах) очаровывает людей из всех слоев общества. Богословы спорят с точным значением Писания относительно того, что есть и что произойдет в «конце века» (Матфея 24:3, 28:19-20). Исследователи библейских пророчеств обмениваются мнениями о том, что и когда произойдет. И неверующие вступают в бой с фантастическими рассказами о грядущих событиях через пророков, действующих вне библейской истины. Но Библия, даже в рамках апокалиптической литературы, содержит некоторые понятные пророческие детали, такие как опасения по поводу Нового Иерусалима.
Где в Библии упоминается Новый Иерусалим?
В книге Откровение есть единственное прямое упоминание в Библии Нового Иерусалима, определенного как такового (в Откровении 3:12 и Откровении 21:2, 10). Стих в третьей главе адресован церкви Филадельфии I века, расположенной на территории современной Турции. Иоанн, написавший книгу, сказал верной филадельфийской церкви, что победители будут столпом в Божьем храме с написанным на них Его (новым) именем и именем Нового Иерусалима. Новый Иерусалим сойдет с неба от Бога. Эти слова являются вечным обетованием, которое вселяло надежду во временные скорби, которые пережила церковь. И затем Новый Иерусалим открывается в Откровении 21:2, 10 как часть нового неба и новой земли (Откровение 21:1), когда он сходит с небес от Бога.
Различные школы мысли (и даже представители одной школы, такие как премилленаристские диспенсационалисты) придерживаются разных мнений о том, что такое Новый Иерусалим. Некоторые считают это вечным состоянием. Другие описывают его как наступающий тысячелетний век. Другие видят в Новом Иерусалиме церковь, связанную со Христом или отношением Израиля к Христу. Некоторые изображают новый Иерусалим как буквальный город, а некоторые как символ. Множество точек зрения может сбить с толку.
Прежде чем мы перейдем к толкованиям, давайте посмотрим, что говорит Библия.
Как Библия описывает Новый Иерусалим?
Вся глава 21-й главы Откровения дает нам потрясающее описание Нового Иерусалима, того, что там произойдет и кто будет его населять. Чтобы мы не думали, что Библия мало что говорит о Новом Иерусалиме, вот список его атрибутов (ср. Иезекииль 48:30-35).
Новый Иерусалим :
— Быть частью нового неба и новой земли (ст. 2).
— Будь святым городом (т.2).
— Приходи, приготовленная как невеста, украшенная для своего мужа (ссылка и объяснение Священных Писаний) (ст. 2)
— Будет держать Божью скинию (т. 3).
— Содержать славу Божию (ст. 11).
— Иметь чистый и лучезарный свет (ст. 11б)
— Иметь двенадцать ворот, названных в честь двенадцати колен Израилевых, двенадцать оснований, названных в честь двенадцати Апостолов Христа, в виде куба размером 1,9 миллиона квадратных миль (1500 миль по сторонам и по высоте), стены из яшмы, строения и улицы из чистого золота, ворота из жемчуга и стены, покрытые драгоценными камнями (ст. 12-21).
— Не будет храма (ст. 23).
— Просветитесь славой Господа — Агнца (ст. 23).
— Пусть открыты ворота (ст. 24).
— Запретить вход всем, кто не записан в Книге Жизни Агнца (ст. 27).
Бог пожелает:
— Ниспослать новый Иерусалим с неба (ст. 10).
— Живи с людьми как Его народ, и Он будет их Богом (ст. 3).
— Отрете всякую слезу с их глаз (ст. 4).
— Сделай все новым (ст. 5)
— Будь городским храмом вместе с Агнцем (Иисусом Христом) (ст. 22).
Новый Иерусалим откроет:
— Нет больше ни смерти, ни печали, ни плача (т. 4)
— Нет больше боли (т.4)
— Нет больше прежних вещей, потому что они ушел (ст. 4).
— Не тот, кто не знает Иисуса как Спасителя (ст. 8).
Жители будут:
— Пить воду жизни во веки веков (ст. 6).
— Ходите в его свете, и цари земные принесут в него свою славу и честь (ст. 24).
Знаем ли мы, когда будет построен Новый Иерусалим?
Библия не указывает точное «когда» Нового Иерусалима, только то, что его приход сюда будет в будущем. Что мы действительно знаем, так это то, что на данный момент, когда верующий умирает, он попадает на вверх в рай. Когда Бог возвестит Новый Иерусалим, Он принесет его вниз к нам, навсегда уничтожив мирскую систему и ее зло.
Но это не значит, что Бог сейчас не строит Новый Иерусалим. Библия не разъясняет этот момент, за исключением намека, который Иисус делает Своим ученикам в Иоанна 14:2-3, что Он приготовит место для них (и для нас). Однажды мы сможем спросить Его, но сомнительно, что человек в Его присутствии будет заботиться о том, чтобы задать этот вопрос.
Будут ли «Новые небеса и новая земля» действительно новым местом?
Существуют два преобладающих лагеря относительно реальности нового неба и новой земли. Все согласны, что они будут новыми, но в каком смысле? Будет ли вообще новый, как в старом полностью ушел, или это будет отремонтированный новый?
Когда Он сотворил небо и землю, Бог объявил все Свое творение хорошим (Бытие 1:4, 10, 12, 18, 21, 25). Бытие 1:31 говорит нам, что Бог видел все, что Он создал, и «это было весьма хорошо». Это было идеально, без греха. Затем произошло Падение (Бытие 3), и Бог сказал Адаму: «Проклята земля за тебя» (Бытие 3:17). С того времени «творение стенает и трудится» (Римлянам 8:19).-22), и Бог находится в процессе восстановления людей (тех, кто подчинился Иисусу Христу как Господу) и остальных творений.
Имеем ли мы, люди, параллельное творение и его обновление (или воссоздание)? Второе послание к Коринфянам 5:17 говорит, что если мы во Христе, то мы новые творения. Загляните в Ефесянам 2:1, где говорится, что мы были мертвы по своим преступлениям и грехам. Когда человек становится христианином, умирает ли он физически и воскресает как новое творение? Мы все знаем, что ответ — нет; мы были обновлены и преобразованы по образу Иисуса и больше не должны сообразовываться с миром. Но и мы, люди, стенаем (Римлянам 8:23). Это нужно учитывать, когда мы смотрим на любое из предположений (будут ли небеса и земля разрушены? Будут ли они воссозданы или восстановлены?).
Мы рассмотрим четыре отдельных отрывка, в которых говорится о новом небе и новой земле: Исаия 65:17-19, Исаия 66:22, 2 Петра 3:7-13 и Откровение 21:1, 5.
В Исаии 65:17-19 говорится, что Бог создаст новые небеса и новую землю. Он говорит: «прежнее не вспомнят и не придут на ум». Стих 19 соответствует Откровению 21:4, где говорится, что больше не будет ни плача, ни плача.
Исайя 66:22 говорит, что «как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, пребудут пред лицем Моим, — говорит Господь, — так пребудут имя твое и потомство твое».
Наш ключевой отрывок — 2 Петра 3:7-13. Второе послание Петра 3:10 говорит: «Но придет день Господень, как тать, и тогда небеса с грохотом прейдут, и небесные тела сгорят и разрушятся, и земля и все дела, которые сделанное на нем будет разоблачено». Другие переводы говорят: «сожженный огнем» для «обнаженного». Джон Валвурд и Рой Б. Цук объясняют в Комментарий к знанию Библии – Новый Завет , что греческое слово, использованное здесь, возможно, означает, что все будет разоблачено таким, какое оно есть на самом деле. Либо так, либо он задает вопрос: «Земля и все, что в ней, — будут ли они найдены?» Другие переводчики используют «сожженные», как при полном уничтожении земли и элементов.
Джон Макартур считает (как и большинство премилленаристов), что небеса относятся к физической вселенной, а «рев» — это потрескивающий звук, словно что-то горит, когда Бог сжигает вселенную. Он уподобляет небесные тела всем существующим атомарным элементам (атомам, электронам, нейтронам, протонам) и думает, что они будут поглощены. Макартур ссылается на Исаию 24:19-20 и Исайю 34:4.
2 Петра 3:12-13 описывает «ожидание и скорое пришествие дня Божия, из-за которого небеса будут сожжены и разрушены, а небесные тела растают, горя! Но, по Его обетованию, мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».
В Откровении 21:1 говорится: «И увидел я ‘новое небо и новую землю’, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже не было».
Мэтт Эмерсон приводит следующий аргумент: «историческая христианская позиция состоит в том, что новое творение является обновлением старого творения, в котором работа Христа, и особенно Его смерть и воскресение, устраняют последствия и источник греха и тем самым несут восстановление не только людям, но всему, что сотворил Бог».
Те, кто следуют обновленной вере земли, цитируют Псалом 103:30, чтобы поддержать эту мысль: «Когда Ты посылаешь Твой Дух, они созидаются, и Ты обновляешь лицо земли».
Джон Пайпер говорит нам: «Итак, слова Павла в Римлянам 8:21 о том, что само творение будет освобождено от рабства тлению, означают, что эта старая земля станет новой землей. Он понимает слово новый как обновленный, а не новый в смысле получения новой машины, потому что это не та же самая машина, когда вы получаете новую машину. Новый ( kainos ) может означать обновленный — новый, потому что он был исправлен».
Каждая точка зрения имеет свои достоинства и недостатки, и все они достойны уважения и изучения. Оказывается, слова, используемые в отрывках, могут означать разные вещи. Разве это разногласие может повлиять на чье-то спасение? Нет, но это влияет на миролюбие в церкви. Важно то, что Бог «творит все новое» в соответствии со Своей волей и Своими нормами. Мы будем в Новом Иерусалиме с Господом, чего должно быть более чем достаточно для каждого верующего.
Почему обещание Нового Иерусалима так важно?
Кто-то может спросить: «Почему любое обещание, данное Богом, имеет значение?» Это важно из-за того, Кто такой Бог. Бог — наш Суверенный, Всемогущий Отец, и повсюду в Писании Его обетования сказаны, предсказаны и исполнены. Одним из (среди многих) примеров является обещание Богом Мессии (Псалом 2:2; Даниил 9:25-26), и 574 стиха прямо ссылаются на Иисуса как на Мессию. Поэтому, когда Господь Бог говорит нам в Своем Слове, что будет Новый Иерусалим, мы можем доверять Ему в исполнении Своего обещания.
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/nu1983
Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов Конца Времен. Узнайте больше о восхищении, антихристе, библейских пророчествах и скорби из статей, объясняющих библейские истины. Вам не нужно бояться или беспокоиться о будущем!
Второе пришествие Иисуса
Кто такие 144 000 в Откровении?
Кто такие Гог и Магог в Библии?
Что такое Аполлион?
Упоминается ли Апокалипсис в Библии?
Признаки последнего времени и вознесения
Что такое Новый Иерусалим?
После того, как Бог переделал небо и землю, Библия говорит о городе, который называется «новый Иерусалим», сходящем с неба. Это будет реальный материальный город с духовным значением.
Новый Иерусалим
Будущий дом верующих называется новым Иерусалимом.
И увидел я святой город, новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откровение 21:2).
Город спускается с неба, объединяя небо и землю. Это место, где верующие будут вечно жить с Богом.
Большой размер
Согласно библейскому описанию, город имеет размеры примерно 1500 на 1500 на 1500 миль.
Город расположен четырехугольником, его длина равна ширине; и он измерил город своим посохом в тысячу пятьсот миль; его длина, ширина и высота равны (Откровение 21:16).
Высокие стены
В городе будут высокие стены.
Он также измерил его стену в сто сорок четыре локтя человеческим измерением, которым пользовался ангел. Стена построена из яшмы, а город — из чистого золота, прозрачного, как стекло (Откровение 21:17,18).
Золотой город
Небесные улицы из золота будут в этом городе будущего, который еще не появился.
И улица города была из чистого золота, как прозрачное стекло (Откровение 21:18).
Древо жизни в городе
Посреди этого города находится дерево жизни, а также река.
И он показал мне чистую реку воды жизни, прозрачную, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его и по обеим сторонам реки росло дерево жизни, которое приносило двенадцать плодов, и каждое дерево приносило свой плод на каждый месяц. И листья дерева были для исцеления народов (Откровение 22:1,2).
Храма нет
В Новом Иерусалиме нет храма.
Храма в городе я не видел, потому что Господь Бог Вседержитель и Агнец – храм его (Откровение 21:22).
Ни Солнца, ни Луны
В новом Иерусалиме нет ни солнца, ни луны.
Город не нуждается ни в солнце, ни в луне, чтобы освещать его, ибо слава Божия освещает его, и Агнец — его светильник. Народы будут ходить при его свете, и цари земные принесут в него свое великолепие (Откровение 21:23,24).
Это исполнит пророчество, данное пророком Исайей.
Солнце не будет больше светить тебе днем, и луна не будет светить тебе ночью вместо ясности; но Господь будет вам вечным светом, и ваш Бог будет вашей славой (Исайя 60:19).
Краткое изложение
После того, как Бог сотворит новое небо и новую землю, город новый Иерусалим сойдет с небес.