Псково-Печерский монастырь, Псково Печерская лавра
Главная / Россия / Псков / Псково-Печерский монастырь
Это, пожалуй, второй монастырь после Троице-Сергиевой лавры по значимости в русском православии. Псково-Печерский монастырь был основан в 1473 году с первой выкопанной в песке в овраге Успенской церкви. В XVI веке он был обнесён крепостной стеной, и во времена Ивана Грозного стал русским форпостом на западе, выдержал осаду Стефана Батория. Пребывая на эстонской территории, монастырь избежал закрытия, а после войны ситуация с православием в стране изменилась — хотя Советы и обвинили игумена Павла (Горшкова) в пособничестве германским властям, арестовали и сгноили в ленинградских Крестах, монастырь не закрыли.
Монастырь похож на великолепный городок в табакерке, причём очарования ему добавляет тот факт, что располагается он в овраге. Его начищенность и ухоженность резко контрастируют с убогостью того, что за воротами. Отличительная черта Псково-Печерской лавры — очень яркие, почти лубочно-пасхальные цвета куполов, крыш и стен монастырских строений.
Многие туристы едут сюда из-за знаменитых пещер, аналогов Киево-Печерской лавры, где в нишах захоронены мощи монахов. Однако пещеры посетить весьма непросто, предполагается только групповой режим (кроме пн. и пт.) при получении благословения от наместника, которое даётся по большим праздникам. Комплекс пещер состоит из трёх некрополей, разделённых на семь «улиц» длиной в 200 метров. Отдельно похоронены знатные миряне-дворяне и монахи (многие их мощи нетленны). В стены вставлены керамические плиты с рельефами, самые старые датируются XVI веком. Кстати, несмотря на свободный вход, многие территории монастыря закрыты для посещения, о чём свидетельствуют расставленные там и тут таблички.
Комплекс монастыря сложился в XVI—XVIII веках, с некоторыми позднейшими добавлениями. Центральный вход — Петровская башня. Рядом, чуть справа — Никольская башня и пристроенная к ней надвратная церковь Николы Ратного (1565—1581) со звонницей. Здесь у ворот, по преданию, в 1570 году Иван Грозный лично убил игумена Корнилия по подозрению в измене и переговорах с князем Курбским.
Отсюда к центру монастыря под горку ведёт «кровавый путь», по которому тотчас после убийства раскаявшийся царь отнёс тело игумена в Успенскую церковь. Корнилий, собственно, может считаться создателем Псково-Печерского монастыря, он построил большинство зданий XVI века, организовал братию. На «кровавом пути» вы можете увидеть в стеклянном павильоне карету, на которой в монастырь приезжала императрица Анна Иоанновна. Слева остаются больничные палаты с жёлтой Лазаревской церковью (1792) со стеклянной верандой, чуть дальше — красная Благовещенская (1541) и Сретенская (1870) церкви, как бы составляющие одно целое, и перед ними колодец. Прямо по курсу — Успенская церковь, построенная как раз на пещерах (1478), с надстроенной Покровской церковью и барочными главками 1759 года. Там в серебряной раке покоятся мощи Корнилия. От Никольской башни есть и другая дорога, которая приводит к Михайловскому собору (1816—1827, архитектор Луиджи Руска), построенному в честь героев войны 1812 года, и дому настоятеля (1883) — это как раз закрытая территория, где живут монахи и руководство монастыря.Сам город Печоры (эстонское название Петсери, 12 тысяч жителей), где находится монастырь, расположен в 3 км от ж/д станции Печоры Псковские. Несмотря на то, что сразу же за Печорами начинается Эстония, из погранзоны город в угоду туризму исключён. Хотя документы могут проверить. Название его собственно означает пещеру (по-древнерусски печора). Из Пскова удобно ехать с утра на электричке (8.50) или автобусе (5 рейсов в день) в Печоры, а на обратном пути заехать в Изборск. От ж/д вокзала до монастыря придётся идти через весь город, от автостанции ближе. В городе имеется несколько дореволюционных домов, нетипичные для России эстонские дома в стиле функционализма 20—30-х годов, лютеранская кирха Св. Петра (1926—1929, архитекторы Подчекаев и Зубченков) с органом, краеведческий музей (ул.
Международная, 3) — от него удобно осматривать монастырь со смотровой площадки. Перед монастырем стоит церковь Св. Варвары (XVIII век) — деревянный дом с двумя барочными главками. Она особая, предназначена для православных эстонцев-сету. Сету сохранили множество языческих пережитков, за что русские называли их «полуверцами». Рядом с ней ещё одна церковь, Сорока Севастийских Мучеников (XIX век, стандартный классицизм).Смотрите также:
- Достопримечательности Пскова
- Достопримечательности Изборска
- Пушкинские горы
Поездка в Псково — Печерский монастырь
- Главная
- Маршруты org/ListItem»> Поездка в Псково — Печерский монастырь
Расписание поездок в декабре:
10-11, 17-20, 24-25 декабря, по пятницам
Приглашаем Вас в паломничество во Псково-Печерский монастырь, расположенный в Псковской области города Печоры. Это единственный на территории России монастырь, который никогда не закрывался.
Во время последней угрозы его закрытия при правлении Хрущева монахи-фронтовики объявили о готовности отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. Их решимость не была посрамлена: свершилось чудо, партийное руководство не закрыло монастырь.
Когда в монастырь приехал уполномоченный по делам религии с приказом о закрытии, архимандрит Алипий – наместник монастыря – участник Великой Отечественной войны, отказался подчиняться безбожной власти. Врученный чиновником указ он бросил в растопленный камин и сказал: «Я лучше приму мученическую смерть, но монастырь не закрою.
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь основан во время Ивана Грозного. В конце XIV века на псковской земле в пещерах поселились монахи, бежавшие с юга от нашествия крымских татар. Местные охотники случайно нашли пещеру с надписью над входом: «Богом зданные пещеры» (Богом созданные). Местный юродивый каждый день стирал надпись, которая всякий раз возвращалась на прежнее место. Кем и когда сделана надпись – неизвестно. Основатели монастыря – супружеская пара: священник Иоанн Шестник и матушка Мария, которые поселились в этих местах в поисках пустынной жизни и покаяния. Рядом с пещерами супруги своими силами устроили церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Матушка Мария заболела и пред кончиной приняла монашеский постриг с именем Васса. Отец Иоанн, совершив отпевание, похоронил жену при входе в пещеры. На следующий день, обнаружив гроб на поверхности, вновь совершил чин отпевания и закопал гроб. На другой день чудо повторилось: гроб стоял на поверхности. Отец Иоанн увидел в этом Божию волю, он сделал в стене пещеры нишу и поставил туда гроб, который никуда не исчезал и не источал дурного запаха. С тех пор насельников монастыря хоронят в Богом зданных пещерах, не засыпая землей. После смерти жены отец Иоанн принял постриг с именем Иона. Скоро в устроенную церковь пришли иноки и образовали вокруг храма маленькую обитель, которую освятили в 1473 году. Это дата основания Псково-Печерского монастыря.Этот монастырь имеет богатую историю и множество святынь в своих обителях. С 1995 года наместником монастыря является архимандрит Тихон.
Стоимость поездки — 5900 р. + питание
Узнать все подробности и записаться в поездку можно по телефонам (рекомендуем этот способ):
+7 (910) 442-0-111
+7 (963) 772-92-05
или нажав кнопку ниже.
КНОПКА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА ЗДЕСЬ
КАК ПРОХОДИТ САМА ПОЕЗДКА:
1 день программы:
Отъезд из Москвы в 21:00. Сбор и посадка в автобус 20:30 на станции м. Мякинино (последний вагон из центра выход в сторону ТК «Твой Дом»). Встреча на улице (схема). Приезд в Псково-Печерский монастырь рано утром. Размещение в гостинице «Паломническая гостиница». Посещение Богомзданных пещер и Святого источника (Иоанна Предтечи). Трапеза. Посещение кельи о.Иоанна Крестьянкина. По возможности общение со старцем Никоном. Отъезд в город Псков. Посещение Троицкого кафедрального собора (чудотворные иконы, святые мощи), знакомство с территорией Кремля, Довмонтова города. Обзорная экскурсия по Кремлю. Приезд в Псково-Печерский монастырь. Вечернее Богослужение. Трапеза ужин. Ночлег.
2 день:
Ранняя Божественная Литургия. Переезд в Спасо-Елеазаровский монастырь (26 км). Знакомство с монастырем. Св. мощи, чудотворные иконы. Святой источник Сретенский. Трапеза (обед). Отплытие на о. Залит. Посещение храма и помазание около иконы Богородицы, у которой 40 лет молился старец Николай Гурьянов. Посещение могилки старца и его Келии. Отплытие с острова. Снетогорский женский монастырь. Выдвигаемя в город Псков в храм Александра Невского. Настоятель Храма Александра Невского в Пскове отец Олег. Друг старца Илии. Старец Илия духовник Патриарха Кирилла. о.Олег был духовным чадом старца о. Николая (Гурьянова) на о.Залит. Прием о.Олегом в Храме каждого НАШЕГО паломника.
Единственный монастырь в России, никогда не закрывавшийся коммунистами
Единственный монастырь в России, никогда не закрывавшийся коммунистами — Вдохновляющее интервью с настоятелем (Псково-Печерский)
30. 10.2022, 11:11
Читать далееВ 1973 (или 1974) году мне позвонил Сергей Владимирович Михалков и попросил о встрече. В тот же день мы встретились у меня в кабинете и, к моему удивлению, он стал говорить не о проблемах Союза писателей, как обычно, а о религии и Церкви. Он никогда раньше не говорил со мной на эти темы. С.В. Михалков рассказал мне, что ему поручено посетить Псково-Печерский монастырь, ознакомиться с жизнью и бытом этой святой обители, встретиться и побеседовать с монастырским руководством, с монахами и старцами. Кроме того, опять же к моему удивлению, он добавил, что, по его сведениям, руководство ЦК намерено направить меня в эту поездку. И действительно, в тот же день меня вызвали и поручили отправиться в Псково-Печерский монастырь, чтобы своими глазами увидеть, как идет жизнь посвятивших себя служению Богу. При этом мне сказали, что туда с той же целью едет Сергей Михалков от Союза писателей.
Сергей Владимирович Михалков
Я стал думать, почему вдруг возник такой интерес к Псково-Печерскому монастырю, и вспомнил некоторые недавние события, связанные с политикой ЦК во главе с Н. С. Хрущева к религии и церкви. Известно, что Хрущев якобы подписал указ о ликвидации Псково-Печерского монастыря и ряда других религиозных организаций. В стране началась новая волна борьбы с религией и Церковью, были закрыты и разрушены храмы и древние монастыри. Например, когда я приехал к своим родственникам в Харьков, вместо красивого православного храма, который стоял через дорогу от нашего дома, я увидел пустое место и был потрясен. На все мои расспросы был один ответ: храм взорван по приказу Хрущева, чтобы не мешать движению транспорта. Я слышал о многих других подобных варварских действиях властей…
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Псково-Печерский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы и колокольня
Наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов; 1914-1975)
…Когда архимандрит Алипий получил документ, подписанный Хрушем чев на ликвидации монастыря он публично сжег его. И это было вполне понятно и оправдано со стороны настоятеля, всю жизнь верно служившего Отечеству и проявившего настоящий героизм на фронтах Великой Отечественной войны. Ни один православный человек не мог смириться с разрушением монастыря, этой великой святыни. Судя по всему, борцы с религией и церковью не оставили своей борьбы и решили начать новый поход, тем более что в те годы Псково-Печерский монастырь отличался активной деятельностью как в сохранении вековых традиций православия, так и в развитии и распространении Православной Веры в массах населения. Это, естественно, не устраивало этих борцов с религией и Церковью, мечтавших уничтожить все активные центры Русской Православной Церкви, и прежде всего такие центры, как Псково-Печерский монастырь и Троице-Сергиева Лавра.
Иван Воронов, 1940-е гг.
На следующий день рано утром С.В. Мы с Михалковым поехали в Псково-Печерский монастырь. Когда мы приехали туда, нас встретило несколько человек во главе с настоятелем монастыря архимандритом Алипием (Вороновым). Он обращал на себя внимание прежде всего своим внешним видом: это был хорошо сложенный, хорошо сложенный, красивый мужчина с пышной бородой, внимательный, интеллигентный, с добрыми глазами и в то же время с проницательным, острым взглядом, проникавшим в самую суть. самая душа человека. Такой характерный, необычайно напряженный и внимательный взгляд я встречал у многих выдающихся художников и скульпторов — С.Т. Коненков, Н.В. Томский, Е.А. Кибрик, М.С. Сарьяна, Т.Т. Салахова — взгляд, выражающий большое духовное содержание их личности, их внутренний мир. Что касается о. Алипия, он был, как мне казалось, художником по духу, по призванию и, как я узнал потом, по образованию и по своей религиозно-церковной деятельности как реставратор и иконописец.
Архимандрит Алипий (Воронов)
Архимандрит Алипий пригласил нас в трапезную, где мы увидели накрытый по случаю стол со всевозможными яствами и напитками. Я не мог удержаться, чтобы не спросить его, по какому поводу был столь щедрый прием. Он с улыбкой ответил: у нас нечасто бывают такие гости, и мы очень рады вас встретить и познакомить с нашим монастырем и нашей церковной жизнью. Он так искренне и ласково улыбался, что невольно вызвал у нас самое доброе отношение и сочувствие.
Памятник архимандриту Алипию (Воронову)
Во время нашей трапезы он начал рассказывать об истории монастыря, о важнейших событиях, произошедших за всю его многовековую историю. Затем с большой теплотой и искренним сочувствием и даже любовью он стал рассказывать нам о своих предшественниках, настоятелях монастыря. Говорил он не торопясь, своим мягким, бархатистым голосом, вкладывая в каждое слово особый, глубокий смысл. Мы с Сергеем Владимировичем Михалковым слушали его с исключительным вниманием, как школьники или студенты, потому что многое из того, что он говорил, было для нас откровением. Действительно, я помнил рассказы деда и о Троице-Сергиевой Лавре, и о Псково-Печерском монастыре, и о других святынях православия, но это были далекие детские воспоминания. И здесь для нас ожила реальная история Псково-Печерского монастыря из уст одного из его великих настоятелей. И хотя Михалков был старше меня, мы оба, как завороженные, ловили каждое его слово и смотрели на него, как на человека, сердцем и душой воплотившего в жизнь невероятные события из истории великой православной святыни. Одним словом, трапеза была не столько трапезой, сколько новым открытием малоизвестного мира человеческого духа и божественной благодати. Мне казалось, что я никогда не слышал и не испытывал ничего подобного. Думаю, то же самое произошло и с С.В. Михалкова, потому что он за это время не сказал ни слова, хотя и слыл одним из великих говорунов. Кстати, до и после трапезы архимандрит Алипий, как положено, читал соответствующие молитвы, а мы, как неопытные, растерянные школьники, то крестились, то кланялись, то стояли на месте, не умея вести себя. Так как мы оба были членами партии и не могли быть одновременно верующими по существу, но, видимо, за нас говорило наше религиозное детство, и мы невольно крестились над собой.
После трапезы архимандрит Алипий пригласил нас поговорить с ним. Я знал, что Алипий не только талантливый и известный художник, но и что он участвовал в Великой Отечественной войне, имел высокие боевые награды и проявил себя как настоящий воин-герой. Поэтому и как художник, и как воин, и как священник он пользовался всеобщим уважением и признанием народа.
Он начал свое выступление с утверждения, что советский режим нанес огромный ущерб Русской Православной Церкви, православной вере и религии в целом. В то же время он не чурался С.В. Михалкова как Председателя Союза писателей РСФСР и депутата Верховного Совета, ни от меня как сотрудника ЦК КПСС и директора издательства «Искусство». Он сказал, что на устранение этого ущерба потребуются многие годы и что одной из главных задач монастыря является всестороннее развитие Православия, православной веры, ибо только истинная и подлинная вера может быть источником, основанием и залогом развития нашего народа, общества и государства. Он привел яркие примеры, когда Псково-Печерский монастырь, находясь почти на грани гибели, отражал все нападения и нашествия врагов Руси и Православия. Значение истинно православной веры для нашего народа невозможно переоценить, и все мы — и народ, и государство, не говоря уже о самой Православной Церкви — должны делать все возможное для укрепления и развития этой веры. Мы снова, затаив дыхание, слушали его откровения, и я не мог не думать во время этого повествования об исключительном таланте Алипия как человека не только слова, но и Слова Божия.
Разговор был достаточно долгим, Алипы затрагивали самые разные вопросы, и все это для меня, и я думаю для Михалкова, было действительно откровением, открытием нового мира, которого мы либо не знали, либо знал плохо. Он особо говорил о русской религиозной литературе и искусстве, которые, по его мнению, во многом превосходили западную литературу и искусство, и приводил убедительные примеры: древнерусская иконопись и живопись, портреты мадонн эпохи Возрождения. Он показал, что существенное различие между ними заключалось не только в разной перспективе — древнерусские иконы имели двухмерную перспективу, а картины эпохи Возрождения — трехмерную, — но и в том, что русские иконы, более скромные по внешнему виду, выражали внутренняя духовная сущность человека гораздо глубже и универсальнее, чем картины эпохи Возрождения, богатые яркими красками и яркой образностью. Я хотел слушать его и слушать без конца, но наше время было ограничено.
После беседы архимандрит Алипий начал знакомить нас с монастырем, с его древними шедеврами и, прежде всего, с пещерами, где отдыхали знаменитые старцы и монахи. Надо ли говорить, какое ошеломляющее впечатление произвели на нас эти пещеры. Тела покоившихся там не подвергались ни порче, ни гниению благодаря особому климату в пещерах. За рассказами Алипы мы внимательно смотрели: ничего подобного мы еще не видели. Алипий провел нас по монастырю и спокойно, без всякого утомления и без напускного оптимизма повел свою речь о жизни монахов и старцев в святой обители.
Уже темнело, но Алипий продолжал вести нас и знакомить с новыми и новыми интересными сторонами жизни и деятельности своего монастыря. А мы, в свою очередь, не почувствовали никакой усталости, ни физической, ни духовной, от такой экскурсии с легендарным «экскурсоводом». Мне казалось, что я никогда и нигде не испытывал такого глубокого удовлетворения и откровенного удовольствия от того, что показал архимандрит Алипий. нас и то, о чем он нам рассказал.Это была бы целая книга, если бы я подробно рассказал нам все, что он нам рассказал, и я очень сожалею, что в то время не было возможности записать все, что мы услышали из уст Архимандрит Алипий: Это была бы уникальная книга не только о Псково-Печерской обители, но и обо всей нашей Церкви и православной вере 9.0003
После столь подробного и поучительного знакомства с монастырем Алипий представил нас своим знаменитым монахам и старцам, а затем пригласил на ужин. А когда он стал читать молитву, по обычаю, мы с Михалковым невольно стали креститься, как будто стали истинно верующими.
Долгов Константин Михайлович
В качестве прощального подарка он подарил нам красивые альбомы в кожаных переплетах с фотографиями различных мест монастыря и его обитателей. Альбом у меня до сих пор хранится, хотя многие фотографии исчезли, видимо тем, кому я показывал альбом, он им понравился.
Вернувшись из командировки, я сообщил о своих впечатлениях руководству Отдела культуры ЦК КПСС. В частности я сказал, что Псково-Печерский монастырь является одной из великих святынь Русской Православной Церкви, бережно хранящей героические традиции защиты нашей Родины от всевозможных врагов земли русской. Это святая обитель, умножающая и распространяющая в нашем народе высшие духовные ценности. В деятельности этого монастыря не только нет ничего отрицательного, но, наоборот, он представляет собой самые положительные примеры духовного возрождения и развития не только самого Православия и православной веры, но и всей русской и многонациональной культуры России. В этом плане деятельность монастыря заслуживает самой высокой и положительной оценки.
Что Сергей Михалков доложил руководству, я не знаю, кроме его слов о том, что он охарактеризовал деятельность Псково-Печерского монастыря как самое положительное явление в нашей жизни.
Через некоторое время я узнал о кончине архимандрита Алипия и искренне сожалел об этом, его деятельность явилась не только большим вкладом в развитие православного учения и Русской Православной Церкви, но и неоценимым вкладом в духовное развитие нашей народ и наше Отечество.
Источник: Покров (рус.)
Вид на Михайловский собор Свято-Успенского Псковпечерского монастыря в солнечный летний день Печоры Псковская область Россия Сток Фотографлар и Антикнин Даха Фазла Ресимлери 0
Açıklama
Вид на Михайловский собор Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря в солнечный летний день, Печоры, Псковская область, Россия
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi Бир Одеме Япмадан ве Херханги bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Daha fazla bilgi
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Kredi bilgileri:Юлия ЛеонтьеваЦвет: 7952 x 5304 пикселя (67,33 x 44,91 см) — 300 dpi — RGB
Сток Фото ID:1429391126
Параметры:
Категория:Сток Фотограф|Антик
Анахтар Келимелер
- Антик,
- Цефе Фотограф,
- Успение Богородицы Фотограф,
- Дишарида Фотограф, 9 0148 Ev Fotograflar,
- Fotografçılık sanatı Fotograflar,
- Giriş Fotograflar,
- Фотограф Гюндюз,
- Фотограф Гюнешли,
- Кафедра фото,
- Килизе Фотограф,
- Кимсе Олмадан Фотограф, 9011 0
- Манастыр Фотограф,
- Мимари Фотограф,
- Ортачаг Фотограф,
- Ортодокс Килисеси Фотограф,
- Псков Oblastı Fotograflar,
- Renkli fotograf Fotograflar,
Tümünü gör
Kategoriler
- Seyahat noktalar №
- Mimari
- Doğa ve manzaralar
- Taşımacılık
- Tatiller ve mevsimlik
Sıkça sorulan sorular
9012 8- Лицензии без лицензионных отчислений и желаний?
- Лицензия без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir.