Пюхтицкий монастырь: Успенский Пюхтицкий ставропигиальный женский монастырь / Организации / Патриархия.ru

Содержание

Главная

ДОБРОТОЛЮБИЕ избранное для мирян

Авва Дорофей

– В законе написано, что Бог повелел сынам Израилевым каждый год давать десятину из всего, что они приобретали и, делая так, они имели благословение во всех делах своих. Зная сие, святые апостолы установили и предали на помощь нам, и как благодеяние душам нашим, еще нечто большее и высочайшее – чтобы мы отделяли десятину от самых дней жизни нашей и посвящали ее Богу: дабы и мы таким образом получили благословение на все дела наши, и ежегодно очищали грехи, сделанные нами в течение целого года. Рассудив так, апостолы освятили нам из трехсот шестидесяти пяти дней года сии семь недель святой Четыредесятницы. Бог дал сии св. дни для того, чтобы, если кто постарается со вниманием и смиренномудрием позаботиться о себе и покаяться во грехах своих, – он очистился от грехов, которые сделал в продолжение всего года. Так душа его освободится от тяготы, и, таким образом, он очищенным достигнет святого дня Воскресения и неосужденно причастится Святых Тайн, сделавшись чрез покаяние в сей святой пост новым человеком.

Таковый в радости и веселии духовном, при помощи Божией, будет праздновать всю святую Пятидесятницу, ибо Пятидесятница, как говорят отцы, есть покой и воскресение души; сие и означается тем, что мы во всю святую Пятидесятницу (от св. Пасхи до Троицы) не преклоняем колен.

– Но мы не в пище только должны соблюдать меру, но удерживаться и от всякого другого греха, чтобы как постимся чревом, поститься нам и языком. Также должно поститься и глазами, т.е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также и руки и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Постясь таким образом, как говорит св. Василий Великий, постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми нашими чувствами, мы достигнем святого дня Воскресения, сделавшись, как мы сказали, новыми, чистыми и достойными причащения Святых Тайн.

описание, адрес, время и режим работы 2021

Адрес: Эстония, Ида-Вирумаа, волость Иллука, д. Куремяэ. 

Время работы: расписание богослужений необходимо уточнять на сайте.

Пюхтицкий Успенский монастырь – женская православная обитель, расположенная на Богородицкой горе в деревне Куремяэ. Это одно из главных православных паломнических мест Эстонии, побывать в котором – честь для каждого истинно верующего христианина. История монастыря тесно связанное с именами сподвижников церкви – святого Иоанна Кронштадтского и ныне покойного патриарха Алексея II.

Немного из истории обители

Свято-Успенская обитель построена на холме, который с незапамятных времен носит название Pühtitsa – «Святое Место». На возвышенности растет древний величественный дуб, возраст которого оценивается не менее чем в тысячу лет, и, по всей видимости, многие столетия назад это дерево и сам холм были неким местом силы, где финно-угорские племена поклонялись языческим божествам.

Пюхтицкий монастырь. Фото: nyblago.org

Православие связывает название местности с чудесным знамением образа Божией матери, явившегося эстонским крестьянам в XVI столетии. Предание гласит, что местные пастухи лицезрели, как Дева Мария встала у Святой горы и поднялась практически до самой ее вершины, пока вдруг не остановилась у раскидистого дерева и не растворилась в воздухе. История гласит, что в месте появления Матери Господа забил источник Святой воды, а в расщелине раскидистого дуба была найдена икона Успения Богоматери. С этого момента Пюхтица стала почитаемой христианской святыней. Святой источник и тысячелетний дуб по-прежнему находятся на своих местах – круглый год к ним приезжают паломники, чтобы поправить здоровье и попросить об осуществлении желаний.

Вскоре после чудесного знамения была построена деревянная часовня, в которой и хранилась икона вплоть до начала строительных работ по возведению обители. В 1885 году на Богородицком холме, возле того самого дуба, был возведен деревянный двуглавый храм с колокольней, куда впоследствии и перенесли святой лик Богородицы. Этот год официально считается годом основания прихода.

Источник Богородицком холме. Фото:поисков.рф

В 1891 году Богородицкая гора была передана в собственность Русской церкви. В том же году была открыта женская община. При обители действовали сиротский приют и лечебница. Преобразование общины в монастырь произошло восемью годами позднее.

Пюхтицкий монастырь – это комплекс строений во главе с пятиглавым Успенским собором, возведенным в 1910 году на пожертвования. Одним из известных дарителей, внесших большой вклад в строительство храма, был Святой И. Кронштадтский. Основной ансамбль монастыря обнесен крепостной стеной с башнями и двумя вратами – первые ведут к главной церкви, а войдя через вторые можно попасть к часовне.

Паломничество

Пюхтицкий монастырь открыт для паломничества и экскурсий. Для гостей предусмотрена светская программа, знакомящая с историей обители, архитектурными особенностями главных сооружений и жизненным укладом монахинь. В рамках экскурсии можно подняться к тому самому дубу, в расщелине которого была найдена икона, испить воды из священного источника, посетить монастырский музей и мастерскую. Абсолютно все желающие могут принять участие в церковной службе или принять крещения в Крестильном храме. Обряд совершается каждые выходные.

Служба в храме Пюхтицкой обители. Фото: mon-sofia.livejournal.com

Во время посещения монастыря необходимо соблюдать дресс-код и придерживаться определенных правил в поведении. Так, и женщинам, и мужчинам рекомендуется выбирать максимально закрытую одежду, для женщин обязательны платки. В храме необходимо соблюдать тишину и с почтением относится к монастырским традициям.

Экскурсия Пюхтицкий Успенский женский монастырь

В северо-восточной части Эстонии в деревушке Куремяэ, расположен православный монастырь, который называется Пюхтицкий Успенский женский монастырь. Куремяэ представляет собой небольшую деревушку с населением не более трехсот пятидесяти человек. Место, на которой возведен монастырь, местные жители называют «Богородицкая гора». Как гласит местное предание, примерно два века назад эстонский пастух увидел на горе силуэт женщины, которая была одета в восхитительное лучезарное одеяние. Но по мере приближения к горе видение пропало. Вернувшись вновь к своему стаду, перед пастухом вновь появился образ Госпожи на горе. Это повторялось не один раз. По возвращению в свою деревню, пастух поведал об увиденном деревенским жителям. На следующий день несколько местных жителей отправились к горе, чтобы проверить слова пастуха. Они также смогли увидеть эту женщину, но по мере приближения к ней она вновь исчезала. И на третий день все повторилось вновь. Когда они решились подняться на возвышенность горы, на то место где появлялась женщина, они нашли старинный образ. Местные жители придерживались лютеранской веры, поэтому передали находку русским православным крестьянам, которые жили неподалеку в деревне Яамы, и поведали им эту удивительную историю. Православные крестьяне сразу поняли, что это был образ Успения Божьей Матери. После того, как икона в шестнадцатом веке была передана в дар православным жителям Пюхтицкого края, на нижнем уступе Богородицкой горы была построена часовня.

Это явление Божьей матери показана на другой иконе, которая получила название Пюхтицкая. Неповторимость данной иконы заключается в том, что Божья Матерь изображена стоящей на земле. Не смотря на различные смутные времена, которые происходили в ходе истории, местные жители трепетно оберегали свою святыню, и если часовню разрушали недоброжелатели, ее непременно восстанавливали. Чтобы обезопасить чудотворную святыню икона находилась на хранении в Нарве. После того, как в селе Сыренец была построена церковь, Успенская часовня была приписана к ней, и икону передали этой церкви. После того, как икону перенесли в церковь, православными жителями было принято решение о совершении ежегодного Крестного хода на Богородицкую гору к часовне, совместно с иконой в день Успения Пресвятой Богородицы, который отмечается 15 августа.  1885 год был отмечен тем, что был организован Пюхтицкий православный приход. Но местные помещики постоянно притесняли православных людей. Это ситуация не осталась без внимания у губернатора Эстляндии князя С.
В. Шаховского, он предпринял несколько мер для того, чтобы защитить интересы православных людей.  Начало женской общине было положено при храме уже в 1891 году, которая через год была переведена в Пюхтицкий монастырь. 18992 год ознаменован еще и тем, что сюда вернули икону Успения Божьей Матери из Сыренецкого храма. Ежегодно в середине лета, в июле, икону переносят в город Ревень во вторую неделю по Пятидесятнице не восемь дней, и в село Олешницы на четыре дня с седьмого по десятое сентября. Неподалеку от монастыря находятся могилы, где покоятся останки русских воинов, которые служили во времена Иоанна Грозного и Александра Невского. Благодаря тому, что монастырь оказывает финансовую поддержку различным учреждением, работают такие учреждения как богадельня в Пюхте, больница для женщин и детей, амбулаторная лечебница, община сестер милосердия, двухклассная школа для детей обоих полов,приют для девочек православной веры, бесплатная лечебница в районе Иевве. Во времена Советского Союза, это был единственный действующий православный монастырь на территории пост советского пространства.
В настоящее время здесь проживает около ста пятидесяти монахинь и послушниц из России, Украины и Эстонии. Здесь проводятся экскурсии монахиням монастыря. Они показывают гостям свои кельи и трапезные. Неподалеку от монастыря протекает целебный источник, в котором имеется купальня, где женщинам разрешается купаться в одних сорочках.

Тур в Пюхтицкий монастырь на микроавтобусе от вашего дома

 Тур в Пюхтицкий монастырь

Данный православный монастырь Патриарха Московского основан еще в конце 19 века. Расположен в деревне Куремяэ на горе, откуда открывается потрясающий вид.

У вас есть удивительная возможность насладиться святыми местами, тишиной и спокойствием, тем самым отвлечься от мирских ежедневных проблем. Если вы человек верующий, то вам сам Бог велел, если нет — прогуляйтесь по тропинкам, проведите несколько часов у монастыря, который в свое время был освещен присутствием Божией Матери. Без суеты и спешки, с высот монастырской горы вы можете насладиться великолепными видами деревни Куремяэ, испейте и при желании искупайтесь в святом, целебном источнике.

Удивительное место! Тихо, мирно, спокойно. Замечательный храм, вся территория монастыря в цветах. Святой источник творит чудеса.

На обратном пути остановка в Нарве на 1.5 — 2 часа. Отправление около 8 утра. Возвращение в Санкт-Петербург около 19.

Личные впечатления о поездке в Пюхтицкий монастырь

Если мы всё же не уболтали вас на поездку в Пюхтицкий женский монастырь, то прочтите хотя бы краткий отчёт о последнем туре с компанией «Финитранс» в это удивительное место. Это бесплатно, не переживайте. А вдруг всё-таки отважитесь…?!    

Итак, начну по-порядку. Главное, что хотелось бы отметить, так это контингент людей, которые посещают такие знаковые места. Это, конечно же, не так называемые «предприниматели», озабоченные стоимостью сыров и колбас, да растущим курсом евро. Это обычные граждане, с которыми все поездки в Пюхтицкий монастырь проходят весело и непринуждённо. Которые не орут на весь магазин: «… сыр не брать, я весь забираю…!» (Было и такое!) Но, речь не об этом.

Сбор пассажиров на этот раз состоялся у ст. метро проспект Ветеранов в 7 часов утра. Но это только для проживающих в северных районах Санкт-Петербурга. Всех остальных мы забрали от дома. Такие вот условия в компании «Финитранс». И поверьте, так удобней для всех.

По дороге мы сделали одну техническую остановку, купили страховки (у кого не было), обменяли свои кровные на заморские бумажки и к девяти утра подлетели к границе. В течение полутора часов прошли все досмотры и посетили Duty Free. В одиннадцать с копейками мы благополучно парковались в Куримяэ, где, собственно, и находится этот монастырь.

На посещение Пюхтицкого женского монастыря у нас ушло не более трёх часов. Этого достаточно, поверьте. Нам очень в этот раз повезло, т.к. мы приехали в последний пасхальный день (сами не зная этого) и были свидетелями грандиозной службы. Я, к сожалению, не знаток всех этих мероприятий, но скажу лишь то, что весь этот процесс произвёл на всех незабываемое впечатление. Всё проходило как-то скромно и очень достойно. Во всяком случае, не так, как показывают нам по телевизору, где в первых рядах стоят наши лидеры. Атмосфера действительно незабываемая, как-то спокойно на душе. Не знаю какие слова подобрать, было просто хорошо и комфортно.

Посетив службу, наши пассажиры разбрелись по территории монастыря. Благо есть что посмотреть, да и по времени никто особо не ограничивал. В этом большая заслуга, кстати, нашего диспетчера, которая всегда очень досконально изучает и выстраивает маршрут. Напомню телефон диспетчерской службы компании «Финитранс»: +7 921 9509650.

На территории Пюхтицкого монастыря проживает более 120 монахинь, количество послушниц точно сказать не могу. Но это всё можно найти в интернете, если вдруг заинтересовало. Живут они все в отдельных домиках, кругом чистота, всё в цветах. Красиво, однако.

Там есть своя небольшая пекарня, где всегда можно прикупить буханку хлеба, какие-то булочки. Вкусный ли хлеб я не знаю, а вот, что дороговато – это точно.

В Пюхтицкий монастырь приезжает очень много туристов со всей Европы. Я там и немцев встретил и шведов. Приезжают из России, представители стран СНГ. Некоторые остаются на несколько дней, а то и дольше. На этот случай имеется своя небольшая гостиница. Для тех, кто задерживается там надолго, всегда находится какая-то работа. А работают там все и всегда, как я понял. Кто-то в садах трудится, кто-то в полях, где выращивают картошку и другую еду, остальные высаживают цветочки-лютики всякие, кустики и т.д. Одним словом, там не полежишь. Даже меня второй приезд подряд выдернули из толпы туристов и попросили отнести какие-то вёдра. За что был приглашён на обед с сёстрами. Хоть я и был сыт на тот момент, но отказаться почему-то побоялся. Меню никто не огласил, поэтому пришлось отведать то, что дали. А подавали в тот день борщ на первое. Ни кислый, ни сладкий, ни солёный – никакой, одним словом. На второе была каша пшеничка (вроде бы) с консервированными балтийскими кильками средней соли. Умопомрачительное блюдо! Никогда не забуду! И яблочный компот на третье с низким содержанием яблок. Можно было ещё яблок отведать, упавших прямо с дерева недели полторы назад. Вот такая незатейливая кухня! Видимо, поэтому я не встретил ни одной тучной монахини.

После трапезы я повёл всех к святому источнику. По пути прикупили пустых баклажек для сбора воды. Там, кстати, во всю уже промышляют местные кооператоры, можно и мёд купить и рыбу разную, поделки незамысловатые, магнитики на холодильник и т. д. Шавермы там нет, так что не обольщайтесь. Набрав воды, отдельные товарищи всё же решили окунуться в святом источнике. Благо там построен специально для этого небольшой домик. Насколько там вода целебная я не в курсе. Говорят, что помогает. Я один раз отважился и окунулся. Вроде полегчало, но что и где конкретно не понял. Чудо не произошло, но и волосы не выпали, уже хорошо. Может надо было дольше дрызгаться, не знаю. Но один бугай заныривал там не по-детски, окунаясь в воду с криками «За ВДВ!» почему-то. Надеюсь, ему уже помогло. Полотенца брать с собой не стоит. Вода хоть и жутко холодная, аж обжигает, но почему-то тут же высыхает на теле. Про мочалки и шампуни также забудьте. Вас не поймут, да и место не то. Вот, собственно, и всё на этом. Потом мы все собрались и помчались в Нарву решать свои продовольственные проблемы. Усталости, как ни странно, не было. Было очень комфортно на душе. Ехали молча и чувствовалось, что всем в’кайф!

Стоимость тура в Пюхтицкий монастырь
Стоимость тура в любой из дней2500 ₽**
Стоимость аренды микроавтобуса до 8 пассаажирских мест14000 ₽**

 

Записаться в поездку Вы можете по телефонам:

+7(921) 950-96-50 или +7(952) 375-20-20

**Указанные цены носят информационный характер и не являются публичной офертой.

 

Пюхтицкий монастырь — православный монастырь в Эстонии

Каждый раз когда Йоссин отец оказывается в Ида-Вирумаа, он совершает паломничество в Пюхтицу — женский православный монастырь со святым источником. Собственно именно последний является для него магнитом притяжения. Там можно искупаться в купальне, а купаться он любит. Вот и в последний свой приезд (было это, правда, уже больше месяца назад, но август меня буквально сожрал) он тоже ожидаемо предложил туда поехать.



К православному монастырю в Эстонии — стране традиционно лютеранской — можно относиться, наверное, по-разному. Но нельзя не признать: для Ида-Вирумаа он уже давно стал одной из жемчужин, притягивающих многочисленных туристов и паломников. Когда мы там были, на парковке стояли автобусу с латвийскими и российскими (московскими) номерами. Слышалась русская, эстонская, немецкая речь. Ну а сами эстонцы, насколько я могу судить, вообще люди довольно терпимые. Не мешайте им и молитесь тогда хоть самому черту.

Правда, в официальной эстонской историографии Пюхтицкий монастырь, основанный стараниями эстляндского губернатора Шаховского и его жены, неразрывно связан с периодом насильственной русификации Эстонии. Князь Шаховской, кстати, похоронен здесь же в монастыре. Его могила:

Но тем не менее сейчас Пюхтицкий монастырь входит во все туристический путеводители. Да и сами эстонцы с удовольствием его посещают.

Пюхтицкий монастырь находится в деревне Куремяэ в 20 км от Йыхви. Из Йыхви сюда легко добраться на уездном автобусе.

По легенде монастырь был построен на том месте, где крестьянам явилась Богородица и где после ее явления была найдена икона. Само это место с давних времен почиталось эстонцами как святое. Не случайно и название Пюхтица — püha по-эстонски святой. В общем, языческий бэкграунд пришелся весьма кстати, как это часто бывает в христианстве.

Дуб, возле которого была обретена икона, до сих пор жив. Говорят, надо загадать желание и обойти его три раза, что мы и сделали.

Часовня на месте явления Богородицы была построена местными жителями аж в 16 веке. А вот сам Пюхтицкий монастырь появился только в конце 19-го.

Не уверена в точности, но, кажется, это был единственный действующий монастырь в Советском Союзе. Помню, где-то читала эту информацию, но сейчас не смогла ее найти.

Монастырь сам по себе очень красивый. Даже если вы далеки от религиозных чувств, как я, все равно стоит увидеть его своими глазами.

Довольно интересно так близко соприкоснуться с монастырской жизнью. Пока ходишь по территории, постоянно видишь передвигающихся по делам монахинь. Вся территорию монастыря открыта для посещения. Но обращайте внимания на таблички — уважайте приватность чужой жизни.

Хозяйство в Пюхтице большое и крепкое. Схема монастыря:

Монастырь расположен на горе и окружен добротной стеной из валунов, из которых построены многие православные храмы на юге Эстонии и в Причудье.

На территории монастыря разбиты цветники (как-то мало у меня оказалось фотографий цветов на этот раз, но поверьте, там всегда райский сад).

Жилые и хозяйственные постройки в основном деревянные. Все они в прекрасном состоянии. Без ужасных пластиковых стеклопакетов. Не знаю, следит ли за этом какой-то архитектурный орган надзора или просто у монахинь прекрасный вкус.Как бы то ни было ходить по монастырю сплошное удовольствие для истеразнной ужасами российской реновации души.

Есть и более поздние кирпичные здания. Это дом для представительский целей был построен в Советские годы при непосредственном участии Алексия II, уроженца Эстонии.

Хозяйственные постройки включают гараж.

Пасека с ярко окрашенными ульями

А где-то в стороне есть еще скотный двор

Для гостей построено несколько гостиниц. Паломников и просто туристов здесь действительно много.

Можно переночевать и в обычном мирском хостеле непосредственно в Куремяэ. Кстати, около этого хостела сидит мастер, продающий берестяные изделия — всевозможные туески, браслеты, обереги, детские игрушки и погремушки. Жаль, что мой Йосся уже вырос для них. Хотя подарку — маленькому берестяному кубику с горошинками внутри — он, конечно, все равно был очень рад.

Думаю, что очень интересно и познавательно походить по монастырю с монахинями. Такая возможность есть.

Большие круглые поленицы — один из символов Пюхтицкого монастыря.

Монастырь постоянно развивается. Обратила внимание, что площадь перед главным храмом сейчас вымощена камнем, а не плиткой, как несколько лет назад. Рядом с круглым поленицами возводится какое-то новое здания. За оградой появились ветряки — наверное, они тоже монастырские.

Святой источник, где когда-то древние эсты совершали жертвоприношения, находится за пределами монастыря. К нему ведет булыженная дорожка.

Здесь можно набрать воды и окунуться в купеле.

Если вы забыли тару под воду, не страшно. Бутылки разного объема можно приобрести у торговцев около парковки. Там же можно перекусить, купить мед, рыбу и всякие туристические безделицы.

В общем, лично я в Куремяэ ездить люблю. Место это хоть и религиозное, но, по-моему, довольно доброжелательное и к простым туристам.

Финляндия-Эстония: Новый Валаам — Хельсинки — Таллин — Пюхтицкий монастырь

Финляндия-Эстония  Новый Валаам — Хельсинки — Таллин — Пюхтицкий монастырь

1 день

Отправление вечерним поездом из Москвы.

 

2 день. 

Прибытие в Санкт Петербург.

7:00 Выезд из Санкт-Петербурга (Московский вокзал).

11:00 Переход границы с Финляндией (возможность купить евро).

г. Йоэнсуу — столица Северной Карелии. Церковь святого Николая. Второй по величине православный приход после Хельсинки.

20:00 прибытие на Новый Валаам. Размещение в гостевом доме. Ночлег.

 

3 день.

Завтрак. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский монастырь – один из двух православных монастырей в Финляндии. Божественная литургия в Преображенском соборе. Чудотворные иконы Божией Матери «Валаамская» и «Коневская», спасенные  монахами с о.Валаама и о. Коневца в годы Русско-Финской войны. Экскурсия по монастырю. Монашеское кладбище. Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь.

14:00 Переезд на юг страны.

г. Миккели. Церковь Архангела Михаила. г.Лахти — обзорно проездом. 

21 ч. — прибытие в столицу Финляндии — Хельсинки. Размещение в гостинице, ночлег.

 

4 день. 

Завтрак. Экскурсия по Хельсинки. Сенатская площадь, памятник Александру II, Кафедральный собор. Свято-Троицкая церковь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. 

Регистрация на паром в 16:00, в пути 2 часа.

Прибытие в столицу Эстонии — Таллин. Размещение в гостинице. Возможна прогулка по вечернему городу. Ночлег.

 

5 день. 

Завтрак. Божественная литургия в храме св.благ.кн. Александра Невского. Экскурсия по Старому Таллину. Вышгород: Домский собор, смотровые площадки. Нижний Город: Ратушная площадь, Никольская православная церковь на улице Вене.

Места служения будущего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II: Казанская церковь в Таллине и (спустя трехчасовой переезд на восток страны) храм Богоявления Господня в г.Йыхви.

Пюхтицкий Успенский женский монастырь. Размещение в гостевом доме. Ночлег.

 

6 день. 

Божественная Литургия в Успенском соборе. Трапеза. Экскурсия по монастырю.  Монастырь основан на Пюхтицкой (эст- Святой) горе, на месте явления в начале XVI в. Пресвятой Богородицы. Музей монастыря (6 евро), храм преподобного Сергия Радонежского, 

могила основателя монастыря князя С.В.Шаховского, церковь во имя святителя Николая и преподобного Арсения Великого, Священный дуб, в расщелине которого была явлена икона Успения Божией Матери, святой источник.

17:00 Отъезд в Санкт-Петербург. Прибытие на Московский вокзал к 23:30.

 

7 день. Отправление ночным поездом. Прибытие в Москву.

 

 

В программе возможны изменения!

 

В стоимость входит: паломническая программа, сопровождение экскурсоводом по маршруту, мед. страховка, проживание 2 ночи в отеле 3*, 2 ночи в гостевых домах, питание завтраки, паром Хельсинки-Таллин  (в пути 2 часа).

 

Дополнительно оплачивается: виза, жд билеты, ужины 10-15 евро за ужин на месте

 

Путешествия в Эстонию — Atlantic Travel

Путешествуйте по Эстонии вместе с Atlantic Travel! Чем привлекательна Эстония Давайте вспомним: своими прекрасными песчаными пляжами, пряниками, шоколадом Kalev, университетом и фонтаном в Тарту, ликером «Старый Таллинн», аквапарком в Тартумузеем АХХАА в Тартупрогулками по старому Таллинну, городом-курортом Пярну. И как же не вспомнить про отдых на чудесном острове Саарема, проТаллиннский зоопаркмузей игрушек в Тарту и кукольный музей!

Начинайте планировать свое путешествие со звонка в Atlantic Travel: (+371) 67220505!

Очень удобно отправляется в дешевые автобусные туры в Эстонию на выходные. Ехать не долго, и там вы проводите время максимально интересно. Популярны «пивные туры», которые начинаются еще в Латвии и продолжаются уже в Эстонии. Если вы ограничены по времени, но желание провести незабываемо время со своей второй половинкой сильно – отправляйтесь с Atlantic Travel на романтические выходные в Эстонию. В тур включены и экскурсии по Эстонии, и развлечения. Ну а если времени у вас достаточно – отправляйтесь с Atlantic Travel в круиз на пароме в Эстонию, через несколько стран, попутно проводя весело время на самом корабле.

Ваше путешествие с Atlantic Travel гарантирует BALTA.

Вы ищите путешествие в Эстония / вылет из города Рига, если не указано иначе  /

Наша система не нашла туры по Вашему запросу.


Попробуйте изменить параметры поиска или звоните по тел. +371 67220505

👏🏻 🚼 🗜️ Пюхтицкий монастырь

В 17 веке далеко от нас эстонские пастухи увидели чудесное видение: на вершине горы, называемой Журавлем, им явилась Царица Небесная. Когда видение рассеялось, то там же, в расщелине дуба, нашли чудесную икону древней буквы «Успение Пресвятой Богородицы». С тех пор гору стали называть Пюхтицкой, что в переводе означает «святая», и со временем на ее вершине был основан женский монастырь.

Рождение православного братства

Пюхтицкий женский монастырь своим рождением обязан филиалу Балтийского православного братства, созданному в 1887 году в городе Иевва (современный Йыхви). Создание этой организации стало важным шагом в распространении православия среди прибалтийских народов, которые традиционно исповедовали религию Западной церкви. В осуществлении столь доброго начинания важнейшую роль сыграл губернатор Эстонии князь С.Б. Шаховская с женой Елизаветой Дмитриевной, избранной председателем вновь созданного отделения.


Еще до основания Пюхтицкого монастыря Братство развернуло масштабную работу по обучению православных сирот, оказанию медицинской помощи местному населению и созданию приютов для бездомных. Вскоре усилиями членов Православного братства была открыта школа, в которой учились не только девочки, но и мальчики, независимо от вероисповедания.Большую поддержку получил император Александр III. Как истинный христианин, он не мог оставаться в стороне от столь благочестивого дела и приказал выделить школе значительные материальные ресурсы.



Женская общественная организация

Пюхтицкий монастырь создан в тех же традициях, что и многие другие православные монастыри. Все началось с того, что летом 1888 года из Костромы, из женского монастыря, в Йыхви для послушания в приходской больнице приехали пять монахинь.Сюда их прислала игумения Богоявленского женского монастыря игумен Мария. Вскоре к ним присоединились еще пять девочек-сирот. Так образовалась небольшая община, совершающая службы в построенной Братством домашней церкви.


Прежде чем Пюхтицкий монастырь получил право на существование, его основателям пришлось немало потрудиться. Явных противников его создания не было, но нужно было на каждом шагу преодолевать сопротивление неповоротливой бюрократической машины. Глава Балтийского отделения Братства княгиня Шаховская в письме епископу Рижскому Арсению указала, что создаваемый монастырь может стать хранителем чудотворной иконы Успения Пресвятой Богородицы, тем более что они будут поклоняться это на том самом месте, где была найдена святыня.

Игуменья Варвара

Пюхтицкий Успенский мужской монастырь был основан в 1891 году, когда, уладив все формальности, связанные с отчуждением необходимого для этого земельного надела, община благополучно перебралась на Святую Гору. Первой игуменией монастыря была инокиня Варвара (Е.Д.Блохина). Выбор был не случаен. Эту монахиню в полной мере можно назвать религиозной подвижницей.

В возрасте десяти лет она была в стенах монастыря и с тех пор в течение сорока лет она посвятила все свои силы служению Богу.Пройдя послушание в хоровом пении, она также овладела искусством рукоделия, прошла курс медицинского обучения, досконально знала Устав Церкви и все особенности монашеской жизни. Но главный ее талант заключался в организаторских способностях.


Во время русско-турецкой войны в Костромском женском монастыре, где жила мать Варвара, был развернут эвакуационный госпиталь, и будущая игумения имела возможность получить богатый опыт ухода за больными и ранеными. Это помогло ей наладить работу в монастырской больнице и создать вместе с ней аптеку.Под ее руководством на Святую Гору был переведен и детский дом. Но главной его задачей было создание основ полноценной религиозной жизни общины.

Открытие монастыря

В 1892 году Постановлением Священного Синода Пюхтицкий монастырь получил официальный статус, а его игуменья Варвара была возведена в сан игуменья. При разработке устава монастыря за основу были взяты внутренние правила древних православных монастырей, которые отличались необычайной строгостью.Все мирское, что отвлекало сестер от служения Богу и от исполнения их послушания, было решительно отвергнуто. Это с первых дней способствовало созданию в монастыре атмосферы аскетизма и духовного подвижничества.

Религиозная общественность России высоко оценила творчество новой игумены. Благодаря распространившейся о нем славе монастырь стал получать богатые пожертвования. Император лично прислал в дар богатые церковные облачения. Кроме того, от различных благотворителей регулярно поступали духовные книги, лампады, напрестольные кресты, серебряные сосуды и многое другое.


Одним из самых известных помещиков обители был великий проповедник и чудотворец протоиерей Иоанн Кронштадтский. Он оказал очень значительную материальную помощь и отправил в Санкт-Гору новых жителей из Санкт-Петербурга. Когда приехал отец Иоанн, особенно в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в монастырь собралось более десяти тысяч паломников.

ХХ век в жизни монастыря

В 1900 году в Петербурге, в гавани, в доме купца А.Иванова был создан двор Пюхтицкого монастыря. Через год, после перестройки, освятили временную церковь с колокольней, а в 1903 году заложили новую церковь, проект которой поручили архитектору В. Бобров. Это было очень внушительное здание, на первом этаже которого размещались кельи, а на втором — храм и колокольня. Чтобы после октябрьского переворота двор закрыли, а само здание перестроили для хозяйственных нужд.

Поскольку Пюхтицкий монастырь в 20-30-е годы находился на территории независимой Эстонии, горькая участь большинства русских монастырей прошла.Он продолжал действовать, и религиозная жизнь в нем не прерывалась. А в конце Второй мировой войны Господь спас его от закрытия. Уже сегодня созданы два новых монастырских двора — в городе Когалым и в Москве, у церкви Николая Чудотворца в Рингере.

Наши дни


В настоящее время монастырь на Святой Горе насчитывает сто двадцать жителей. Среди них есть монахини, принявшие постриг, и послушницы, многие из которых готовятся к этому великому событию в своей жизни.Под руководством игуменьи игумены Филареты (Калачевой) монастырь, как и в предыдущие годы, ведет широкомасштабную благотворительную деятельность. Хор Пюхтицкого монастыря хорошо известен в стране и за рубежом. Компакт-диски с записями православных песнопений в его исполнении выходят массово и пользуются одинаковым успехом у верующих и просто у любителей и ценителей хорового искусства.

Начался официальный визит митрополита Феодосия в Русскую Православную Церковь

В понедельник, 3 декабря, по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Блаженнейший Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Феодосий начал недельный официальный визит в Россию.

Патриарх Алексий и другие представители Московского Патриархата встретили митрополита Феодосия в приемной президента московского аэропорта Шереметьево, что обычно предоставляется главам государств, после чего митрополит был переведен в его покои в гостинице, примыкающей к городскому монастырю Шереметьево. Святой Даниил.

Во время официального визита митрополита Феодосия в Русскую Православную Церковь запланирована обширная программа. Среди основных моментов — совершение Божественной литургии на Великий праздник Входа Богородицы в Храм в Успенском соборе Московского Кремля во вторник, 4 декабря, после чего он примет участие в перенесении мощей святителя. Тихона Московского из нового собора в монастыре Донской иконы Божией Матери до места их прежнего упокоения в старом соборе примерно в 400 ярдах.[Святой Тихон служил православным архиепископом в Северной Америке в последние годы XIX — начало XX веков.] Вечером во вторник митрополит Феодосий посетит Женский монастырь святых Марфы и Марии.

В среду, 5 декабря, митрополит Феодосий посетит Свято-Троицкий и Сергиевский монастырь в Сергиевом Посаде в двух часах езды от Москвы, где помолится и приложится к мощам преподобных Сергия Радонежского и Иннокентия Вениаминова. , последний из которых был первым правящим православным иерархом в Северной Америке в XIX веке.Митрополит также обратится к преподавателям и студентам Московской духовной академии, входящей в состав монастырского комплекса.

Митрополит Феодосий посетит Московский православный детский дом Святого Димитрия утром в четверг, 6 декабря, после чего состоится обед в Представительстве Пюхтицкого монастыря, где он обратится к матери Филарете и сестричеству. Во второй половине дня он обратится к преподавателям и студентам Московского Свято-Тихоновского богословского института перед празднованием Всенощного бдения в церкви Святой Екатерины в центре Москвы, Храме Представительства Православной Церкви в Америке, по случаю покровительства прихода. праздник.

В пятницу, 7 декабря, митрополит Феодосий сослужит Божественную литургию с Патриархом Алексием в Свято-Екатерининском храме. Вечером того же дня в Богоявленском Патриаршем соборе состоится прием митрополита Феодосия.

Митрополит Феодосий обратится к братствам в Свято-Даниловом монастыре и Новом Спасском монастыре в субботу, 8 декабря, перед празднованием Всенощного бдения в монастыре Сретения Господня в Храме в центре Москвы, где он находится. Также запланировано выступление монашеского братства.На следующее утро он будет сослужить Божественную литургию с Патриархом Алексием в Храме Христа Спасителя.

Из Москвы митрополит Феодосий вылетит в Хельсинки, Финляндия, где встретится с Его Высокопреосвященством архиепископом Львом, недавно избранным предстоятелем Автономной Православной Церкви Финляндии. Перед отъездом в Нью-Йорк во вторник днем ​​митрополит посетит Успенский собор Хельсинки.

«Официальные посещения сестринских православных церквей входят в обязанности предстоятелей автокефальной Православной церкви», — отмечает преподобный.Джон Матусиак, офицер по связям с общественностью OCA. «Митрополит Феодосий принимал Патриарха Алексия с официальными визитами в Православную Церковь в Америке в 1991 и 1993 годах. Такие визиты подтверждают братские узы, объединяющие православных христиан всего мира».

Имя веры

Имя веры

Сорок дней после смерти Патриарха Алексия II были для него не только временем молитвы, но и возможностью для нас, его современников, задуматься о том, кем был этот человек для нашей страны и для каждого из нас, а также какие уроки мы можем извлечь из него.

В то майское утро мы приехали в церковь рано, хотя многие уже собрались до нас. Все мы, всего около двадцати человек, были взрослыми, за исключением моего годовалого сына. Были пожилые женщины и мужчины. Со мной был муж. Было несколько подростков. Мы все смотрели на одного человека, и когда он поднял рубашку, оказалось, что он был покрыт татуировками, напоминающими узор туркменского ковра. Он явно чувствовал себя неуютно, но священник, который должен был крестить всех нас, коснулся своего украшенного плеча и сказал: «Не волнуйтесь, не волнуйтесь.У тебя есть крест? » У этого человека не было креста. Затем священник принес ему самый простой и дешевый из магазина в задней части церкви. После крещения священник отвел человека в сторону и долго с ним разговаривал.

Этот эпизод произошел семнадцать лет назад, почти через год после того, как Алексий II стал патриархом. 5 декабря его земное путешествие закончилось. «Да смилостивится Бог на его душу», — написал мне теперь уже выросший сын. Как мир изменился за эти семнадцать лет.Однако привнесение свободы, опыт рыночной экономики и удобство мобильной связи — не самое важное с точки зрения изменений. Важно то, что с годами новое поколение стало ближе к Церкви и приобрело опыт духовности и понимание морального абсолюта, превосходящего все, что было изобретено простыми смертными. Те из нас, кто вырос в 1960-х, 1970-х и даже 1980-х, не могут представить себе счастья расти в Церкви.Лил святую воду в детстве, как это делал шестилетний Алексий, дрожа перед добрым и серьезным священником, исповедуя ему свои детские грехи, стоя первым в очереди за Евхаристией — дети всегда идут первыми — а потом , приняв участие в причастии, гоняются друг за другом к старосте, который наливает из чайника теплую воду, слегка смешанную с вином, и раздает кусочки хозяина. Тайна и радость бдения, когда можно не спать глубоко ночью. Во всем этом мы не выросли; скорее, мы пришли к Богу через сомнения, недоверие и предубеждения.Разбитые, отчаявшиеся, развращенные и скептически настроенные атеизмом, мы внезапно осознали, что другого пути нет.

В те дни, когда мы прощались с патриархом, были объявлены цифры: было восстановлено 30 000 церквей, 700 монастырей возвращено к жизни, число верующих увеличилось вдвое. Миллионы обратились в православие. Как будто Россия крестилась во второй раз. Не наше дело полностью осознавать масштабы этой переориентации и оценивать ее.Достаточно сказать, что он был совершен патриархом через духовную жизнь народа. Человеческая жизнь не совпадает с мощным и плавным ходом истории. Достаточно вспомнить, что крещение Владимира положило начало русской цивилизации. Перевод Библии на русский язык митрополитом Филаретом при Александре II дал новый импульс русской культуре. Этим мы обязаны этим религиозным русским XIX и XX веков, не говоря уже об уникальном явлении, известном как русская философия.А теперь есть третье, во многом символическое влечение к вере под пастырским руководством Алексия II.

Итак, новая Россия приблизилась к той потерянной русской Атлантиде, о которой говорили и Бунин, и Набоков. Этой страны больше нет, и возвращаться некуда.

Нигде? Вера настолько удивительна, что имеет свои законы сохранения и преобразования жизни. Кажется, что его растоптали, выжгли, разрушили до глубины души, над ним посмеялись и даже вытеснили силой постмодернизма «Осторожно, религия!» Но она жива! Он живет внутренними связями и перекличками, которые невежественные даже представить себе не могут.Один современный философ сказал, что Православие подобно сундуку с секретом: возьмите ключ от запертой двери, затем еще один, затем еще и еще.

Мы не можем надеяться объяснить важность недавно скончавшегося патриарха, ориентируясь на его биографию, над которой в последнее время так много работали. Ключевые события для верующего, особенно для тех, кто служит Церкви, — это работа его духа, о которой не пишут в мемуарах и не ложатся в основу фильмов.

Говоря о том, что для него было самым важным в жизни, Алексий II сказал, что это служение Богу и общение с людьми. Он уточнил свои замечания, сказав, что в конце концов главное — это служение Богу. У обоих очень интимные отношения. Вот почему во всех статьях, посвященных патриарху, с вариациями подчеркивается его монашеский образ жизни. Он возглавлял Отдел внешних церковных связей и был, так сказать, главой Московского Патриархата. Священники, одежды, кресты, ладан.Тем не менее, есть определенные события, которые помогут нам понять, что двигало этим человеком. Еще в эстонском детстве Алеша Ридигер осознал свою любовь к Богу и Церкви. Был также его отец, который всю свою жизнь стремился к священству и уже взрослым человеком был рукоположен в диакона.

Немаловажно и то, что патриарх вырос и развивался не в безбожной и атеистической России, а в тихой Эстонии, которая была совершенно отделена от революции и которая, вполне возможно, была предназначена Богом для сохранения чистой православной веры.В ясный день патриарх сказал, что с высоты можно увидеть золотые купола Псковских соборов — Родины. Так Иосиф и его братья — первые патриархи еврейского народа — приняли Египет во времена Ветхого Завета. Египет был хранителем, готовившим их к важной миссии.

Вера в Бога с детства и любовь к Родине … что еще? Да, имя. Будущий патриарх был назван в честь Алексия, святителя Москвы. Он похоронен рядом с ним в Богоявленском соборе Москвы.По меньшей мере, Алексий II почтил святителя. Для Алексия призывы Алексис эхом разносились сквозь века. Осмелюсь сказать, что Алексий даже сравнил свой путь с Алексис. Наставник Дмитрия Донского и друг его рано умершего отца, Алексей был одним из самых выдающихся людей своего времени. Всего этого он добился после того, как осиротел в 9-летнем возрасте. Ему некому было заступиться перед князьями, сражавшимися за власть. Он был настоящим государственным деятелем, талантливым политиком и военачальником, объединителем русских земель.Всем известно, что после смерти 85-летнего Алексея советником Дмитрия стал Сергей Радонеж, благословив князя на Куликовскую битву. Однако мало кто знает, что Алексей был фактическим правителем Московского княжества при трех московских князьях, что он возглавлял Боярскую думу, что он проводил тонкую политику в отношении Золотой Орды и что он стремился укрепить Московскую княжества и спасения церкви путем формирования предсказуемых и гладких отношений с ханами.С помощью слова Божия Алексей исцелил ханских жен от болезней. При нем был построен Чудов монастырь в честь исцеления татарской царицы Тайдулы. Фактически именно благодаря Алексею Москва стала центром нового геополитического порядка, который сохраняется и по сей день. Стоит ли удивляться, что Алексий II вел диалог на равных с властями?

Спасение Пюхтицкого монастыря в Эстонии с помощью иностранных делегаций, которое Советы планировали закрыть, наверняка напоминает нам о татарской царице? При Алексии Церковь стала играть чрезвычайно важную роль в обществе, и в дни, последовавшие за октябрьскими событиями 1993 года, патриарх был единственной силой, которая могла сесть за стол переговоров две диаметрально противоположные стороны.Оглядываясь на своего небесного покровителя, он встроил Церковь в систему государственной власти. Как Алексий работал под началом трех московских князей, так и Алексий работал под началом трех вождей, не попадая в плен и не пойдя на компромиссы. Благословляя президентство Дмитрия Медведева, он, конечно, не мог не думать о своем наставнике Алексее. Дмитрий Донской был канонизирован в 1988 году во время празднования тысячелетия Крещения России. Именно Алексий руководил этими торжествами.

Отметим еще одну канонизацию, которая произошла с целью возврата долга.В 1994 году, когда Алексий II уже стал патриархом, московский митрополит Филарет был канонизирован. Он был одним из любимых религиозных философов Алексия. Именно Филарету Алексий посвятил свою аспирантуру по богословию, а его пятитомник «Слова и речи» послужили для патриарха справочником. Вот что сказал Филарет о знаменитом стихотворении Пушкина: «Не зря, не случайно Бог дал нам жизнь». Первым переводом Библии и Псалмов на русский язык мы обязаны Филарету, так как церковнославянский язык прежних эпох понимали очень немногие, даже священнослужители.

Именно благодаря Филарету в России началось массовое изучение Слова Божьего, которое, в свою очередь, положило начало мощному взрыву русской культуры и мысли в XIX и XX веках, а также ее распространению в наше время. . Но каким враждебным действиям и противодействию подвергся Филарет! Среди его противников были разъяренное духовенство и Синод, подозревавший святителя в опасном и пошлом либерализме. Николай I опасался, что Русское библейское общество, которое много лет возглавлял Филарет, окажется опасным.В конце концов он запретил общество. Только благодаря милости Александра II был издан русский перевод Библии. Неужели Филарет научил нашего патриарха жить с левыми и правыми, не иметь спорных отношений ни с кем, твердо выполняя свою миссию? Религиозные фанатики обвиняли Алексия в экуменизме, в заигрывании с Западом, в практически переходе в другую веру. Либералы обвиняли его в плотном клерикализме, в том, что он не отталкивает тех, кто пропагандирует русский национализм, в том, что он не спешит принимать католиков.По их мнению, покойный Папа был вполне современным религиозным лидером! Однако мы должны помнить, что папа унаследовал богатый католический мир, а не мир, наполненный церквями, лежащими в руинах, и общинами, которые даже не знали, как креститься.

Не сомневаюсь, что Алексий II видел в Филарете современника и единомышленника. Со светским именем Филарета — Дроздов — связана еще одна история. Утверждается, что после распада Советского Союза в архивах КГБ Эстонии был обнаружен документ, в котором подробно описывалась вербовка агента службы безопасности по имени Дроздов.Некоторые из его характеристик заставили некоторых людей поверить, что документ относится к Алексию, что делает еще более правдоподобным тот факт, что имя агента и имя его любимого философа совпадают. Не могу представить, чтобы человек, так любивший Филарета, согласился бы стать агентом КГБ под таким же именем. Увы, не это главное. Христос учит нас судить человека по его действиям, потому что именно по его действиям человек становится известным.

Это то, что удерживает нас от ошибок.Действия не требуют дополнительной проверки на детекторе лжи. Весной 2007 года произошло историческое событие — объединение Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Ни одного из людей, которые привели к великому примирению двух сторон христианской России, разделенной Гражданской войной, сегодня нет с нами. Патриарх Лавр, глава Русской Зарубежной Церкви, завершил свой земной путь в первую неделю Великого поста 16 марта, в день торжества Православия.Патриарх Алексий II кончил его 5 декабря, в первую неделю Адвента. Последнее его богослужение было в ночь на 4 декабря перед могилой Патриарха Тихона. 4 декабря не случайно, ведь именно в этот день был возведен на престол Патриарх Тихон. Это произошло в 1917 году, накануне страшных потрясений, которые привели к краху Российской империи и Гражданской войне. Во времена смуты, казалось, полностью утрачивались моральные ориентиры, Патриарх Тихон был тогда, пожалуй, единственным признаком того, что добро и зло не были устранены как нечто ненужное.Так было и с Алексием в трудные 1990-е, когда финансовые проблемы и разделение страны казались самой захватывающей историей. История подошла к концу, и земной разговор Алексия с его предшественниками и учителями закончился. Его долг им выплачен.

Не зря и не случайно Бог дал нам жизнь. Мы это понимаем? Мы ценим это?


Автор: Евгения Михайлова

память святой блаженной Екатерины Пюхтицкой

5 мая 2018 года память святой блаженной Екатерины Пюхтицкой впервые в Эстонии была отмечена в Пыхтицком Ставропигиальном женском монастыре, прославление которого состоялось 20 марта этого года.Накануне в Успенском соборе было отслужено всенощное бдение с литием. Божественную литургию в Успенском соборе совершили епископ Нарвский и Причудский Лазарь и епископ Сергия Маарду в сотрудничестве с клириками Пюхтицкого монастыря и духовенством Эстонской Православной Церкви. Во время богослужения помолилась настоятельница монастыря игумения Филарета (Калачева) с сестрами монастыря, почетными гостями, многочисленными паломниками и прихожанами. По окончании литургии клирики и молитвы прошли крестным ходом с изображением святой блаженной Екатерины Пюхтицкой, было совершено чествование святых.Епископ Лазарский Нарвский обратился к аудитории с проповедью. Завершился застолье трапезой, во время которой было прочитано житие святой блаженной Екатерины. Епископ Лазарь, епископ Сергий, настоятель Никольского храма в Таллинне, протоиерей Олег Врона, клирик монастыря протоиерея Вячеслава Карягина и игумен Филарета (Калачева) рассказали о жизни старца, ее роли в судьбе монастыря. и значение ее подвига для жителей монастыря. Также участники фестиваля получили в подарок от сестер монастыря подготовленную монастырским издательством книгу «Пюхтицкий монастырь и его блаженная звездная Екатерина» и святую икону.*** Екатерина Малкова-Панина родилась 15 мая 1889 года в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье военного инженера Василия Малкова-Панина. В семье было шестеро детей. С ранних лет будущий святитель отличался добротой и отзывчивостью, любил посещать святую обитель, расположенную недалеко от их усадьбы. До 1900 года семья жила в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем переехала в Гатчину. В начале ХХ века Екатерина училась на естественном факультете Бестужевских курсов, после чего в 1912-1913 годах работала в Энтомологическом обществе.В 1914 году Екатерина поступила на курсы медсестер и одновременно стала работать в бесплатных городских больницах, потом работала в тыловом госпитале, затем перешла в летный отряд Георгиевской общины: сёстры милосердия этого отряда помогали раненые бойцы, выведенные с поля боя. После тяжелой болезни Екатерина устроилась смотрителем в село Безработное под Петербургом, а в 1919 году вместе с родителями уехала в Эстонию. 5 июля 1922 года Екатерина была принята в послушницу Пухтицкого монастыря.С первых дней жизни в монастыре она стала вести себя странно, временами глупо. Вскоре ее перевели в Гефсиманский скит, находившийся в тридцати километрах от монастыря. В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован, а его жители вернулись в монастырь. Екатерина в 1942 году была отпущена домой для ухода за больными престарелыми родителями, жившими в Таллинне. В том же году она похоронила мать и осталась с отцом. В Таллинне Екатерина побывала во дворе Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти двадцать лет) его закрытие.В 1947 году Екатерина похоронила отца и вернулась в монастырь, после чего стала откровенно глупо. Монахини вспоминали, что иногда ей навязывали особый пост, объясняя это тем, что она умирает, и обычно это было смертью одной из сестер. Если она говорила, что постится, потому что готовится к постригу в мантии, это означало, что должен состояться чей-то постриг. Екатерина была широко почитаема православными людьми как обладающая даром видения и целительства.Многие паломники стекались к ней за советом и молитвой. В апреле 1966 года архиепископ Таллинский и Эстонский Алексис Келейно в игуменских покоях Пюхтицкого монастыря был пострижен в мантии послушницы Екатерининского монастыря с оставлением прежнего имени. Последние годы жизни старушка редко выходила из дома, больше лежала. Если я вставал и внезапно появлялся, это было большим событием и означало, что в этом доме должно было произойти что-то значимое. По рассказам монахинь, мать Екатерины постоянно болела, но внешне она ничего не рассказывала о своих страданиях.В одном из последних писем блаженный написал: «Как легко взять на себя подвиг и как трудно его довести до конца …». 5 мая 1968 года на чествование мироносиц мать Екатерина мирно отошла ко Господу. Существует множество убедительных свидетельств святости подвижницы и обильных благодатных даров, проявленных при ее жизни и после смерти в явных чудесах, в том числе исцелениях (некоторые из них подтверждены медицинскими документами).

МАНАСТИР ЛЕПАВИНА — СРПСКА ПРАВОСЛАВНА ЦРКВА

Помозимо обнову Манастира Лепавина

Čime bismo mogli da vratimo uzdarje Bogu za nebrojena dobročinstva koja nam je učinio i koja nam daruje svakoga dana, okrepljuje, snaži, leči? Čime? Uzdarjem i zahvalnošću! Ako čovek samo malo poželi da se zahvali Bogu za sva blaga koja nam daruje, njegova duša se oplemenjuje i on se sav pretvara u ljubav i počinje da želi da i sam čini dobra dela.

Opširnije

Донация за обнову храма у Манастиру Лепавина

По благослову Ньеговог Високопреосвященства Митрополита Загребачко-Люблянског Г. Порфирия, отворен е наменски рачун за донация намененье обнови храма. Svi zainteresovani mogu da svojim prilogom pomognu update naše Lepavinske svetinje. У договоренной фазы обнове радице се дренажа, орнаментика, замена прозора, обнова фасад уз граднью изоляция.

Opširnije

Личная информация о исцелении от Чудотворне Ikone Presvete Bogorodice Lepavinske

В описании «Путь, Истина и Живот», в рубрике «Манастирска хроника», объявляли см сведения о чудесных исцелениях и духовной утеси кою су поклони осетили после молитве избранным президентом.Časopis više ne izlazi, ali se isceljenja milošću Božjom i dalje dešavaju. Kao što Bogorodičin izvor Celebne Vode u našem manastiru ne presušuje ni tokom najsušnijih meseci, tako se i Struja iseljuće благодати непрестанно излива на душе свих кодов на веродисциплинарной основе.

Opširnije

SAVETI DUHOVNIKA I ODGOVORI NA SVAKODNEVNE NEDOUMICE VERUJUĆIH LJUDI PREKO FACEBOOK-a

Одговори Архимандрита Гаврила (Вучковича) на питании верника поставлена ​​преко FACEBOOK-a…

Oca Gavrila možete kontaktirati klikom na sledeći LINK

Opširnije

SAVETI DUHOVNIKA I ODGOVORI NA SVAKODNEVNE NEDOUMICE VERUJUIH LJUDI

Одговори Архимандрита Гаврила (Вучковича) на питании верника поставлена ​​преко Программа «Skype» …

Opširnije

КРАТКА ИНФОРМАЦИЯ О РАДУ I ПРОГРАММА: «РАДИО БЛАГОВЕСТИ»

Интернет-радио «БЛАГОВЕСТИ», «Радио манастира Лепавин», коди, которая используется в веб-сайте «Манастира Лепавин», у защитных домашних животных, выпущенных ежегодно, исключено из программы теолошко — духовного сада.To je bila dosadašnja a i buduća koncepcija našeg rada, sa namerom da na taj način širimo pravoslavno misionarenje i BOIJU REČ, a ne da se bavimo trenutno društveno-političkim aktuelnostima. Za takav naš koncept rada i programa dobili smo i blagoslov našeg Visokopreosvećenog mitropolita Gosp.Jovana.

Opširnije

ДУХОВНО ПОСЛАНЕ ОСА ГАВРИЛА У ВИРТУЕЛЬНОМ ПРОСТОРУ

Ako biste nekad imali priliku da se susretnete sa ličnošću oca Gavrila, igumana Manastira Lepavine, a da to nekim slučajem bude putem virtuelne stvarnosti, može vam se desiti da izmjenite pored cjevijošikupnogim…

Opširnije

TU JE GDE JE, ALI JE DUHOM И МИСЛИМА НА СВЕТОЙ ГОРИ …

Помажье болото, оче, благословите! Кад бог могу, я поново «прелиставам» странице рубрике «Одговори духовника» на Вашем сайту и после того, как читаня схватих да сама за себя гласно изговорих: «Богу хвала, па ово е тако давно употребно у себя». Zaista je nesvakidašnje i, konačno, sasvim nešto novo na duhovnoj scene Srpske Pravslavne Crkve, da jedan duhovnik okupi…

Opširnije

Благослова и порука Митрополита Йована поводом покретаня «Радия Благовещения» на празнике Благовещения 2006.

Послушайте речи благослова за покрывание выбросов Радия Благовещения и поруке беседе Ньеговог Высокопросветство, Mitropolita zagrebačko-ljubljanskog i cele Italije, Gospodina Jovana izgovorene u Manastiru Lepavina na Blagovesti 2006.

Успенский собор (Таллинн), Пюхтицкий монастырь

  • Адрес: 41201, Kuremäe, Kuremäe, 41201 Ida-Viru maakond, Estonija;
  • Архитектор: Преображенский М.Т., Полещук А.А.
  • Година оснавани: 1891;
  • Телефон: +372 339 2124.

U Estoniji je Uzumijska katedrala (Talin), njegova tačnija lokacija je naselje Kuremäe. Имена многих света и бхакта Руске православне цркве тесно су повезана с црквом. Ovde dolaze hodočasnici, kao i oni koji su zainteresovani za vjerske građevine, tradicije. На краю, брдо Богородицкий, на койем се налази манастир, зове се свето место.

Информация о Узнесничкой катедрали

Територия на койе налазила Узнесничка катедрала позната е по томе это расте овде храст, чьи старости дендолоци прользую не манье од хиляду года..Prema legendi, на brdu prije više od 200 godina, dva pastirka su vidjela izuzetnu ženu, sjajan sjaj. Они се нису усудили директно обратити нджима, па су отишли ​​у село свойим селянкама. Penjali se na brdo, ljudi su vidjeli ikonu Uspenja Blažene Djevice. Od ovog trenutka brdo je postalo mjesto hodočašća za pravoslavne.

У почтку е икона држана у дрвной згради, коя е касние замиенена каменим самостаном. Glavni hram manastirske Katedrale Uspenja Blažene Bogorodice izgrađen je 1910.Године Као Великана Петокрака Црква. Радовье на изграде и благо слове от Иоанна из Кронштадта.

Сваке године, 28. августа, дан посветености цркве, овде с одржава велика прослава, на кою с окупе хиляде вьрных ходочников. Узбрачка катедрала, фотография, которую можно увидеть на блогах многих путников, подписана на проект Санкт-Петербургского архитектора Преображенского. История Pyhtinskog manastira je usko povezana sa ikonom, zahvaljujući kojoj je otvoren.

Uzvišna katedrala — istorija

Istorija katedrale počinje od 16.века, али конечно же отворена 1892. година. После тоги, на светлой планине запечатлено е право ходочэ, подржано легендама о чудесном пролечении, биеху поред манастира. Uzvišnička katedrala Presvete Bogorodice poznata je po tome što u blizini, kako kažu legende, nalaze se grobovi vojnika timea Александра Невского и Ивана Грозног.

Manastir je preživeo i preživio u teškim time — beskrajni, brojni ratovi. Da bi spasila ikonu, ona je prebačena u Narvu radi čuvanja. Guverner Estland, князь Шаховски и ньегова супруга дали су велику подршку манастиру.Zahvaljujući peticiji, zajednica se pretvorila u manastir, čiji glavni hram je bila Katedrala Uspenja Blažene Djevice.

Njegova erekcija, kao i druge Strukture ansambla, bila je velika teškoća. Na kraju krajeva, mesta su bila preplavljena, i ispostavilo se da je neophodno izgraditi čitav manastir na odreenojdaljenosti od mesta where je ikona pronaena.

Nakon što je doživeo brojne ratove, kao i kolaps Sovjetskog Saveza, manastir Pyhtinsky pao je pod lično pokroviteljstvo patrijarha Alexija II, koji mu je dodelio status stauropegika.Sam patrijarh je često putovao ovde, a pod strogim vodjstvom Nepobjednika manastir je značajno preobražen.

Katedrala Uznesenja — zanimljive činjenice

Neverovatno je da je svaki tron ​​crkve posvećen u čast sveca или sveca. Na primjer, južni nosi ime Sv. Janeza Lestve, centralni je Uspenja Bogorodice, a na severu je sv. Николай Чудотворац.

Mnogi putnici su zainteresovani da saznaju kako izgleda Katedrala Uspenja? Unutrašnjost hrama napravljena je nežno plavim i ružičastim tonovima, a sama crkva je obojena.Истовремено, дизайн стиля три границе храма одражава слику. Главна декорация катедрале я икон, представля Краличу небеском, приказана окружена анжелима, свети девои, па чак и клещи Пречасни Серафим.

Kako doći tamo?

Da biste lično videli dvorsku katedralu, prvo morate doći do manastira. То есть учинити, так это то, что од Талина одлазити путь явног автобуса до станице Йыхве, а затим пребацити у других автобус, коди напушта автобуса станицу и одезу до села Курямеа.

Старший Виктор Мамонтов из Латвии человек любви и глубокой молитвы. Рядом с отцом Виктором засияли люди.

Блаженный старец Карсавский Виктор (Мамонтов), Латвия (1938-2016) — священник церкви Святой Ефросинии Полоцкой в ​​Карсаве, Латвия.
Преставлен в Господе 8 ноября 2016

мученица Христова монахиня Черувима Танаса из монастыря Петру Вода , Румыния (1969-1998)
Преставилась в Господе 8 ноября 1998 года

«W святым Ты свят будешь; и с невинным человеком ты будешь невиновен.27 И с превосходным [человеком] ты будешь превосходен; а с развращенным ты проявишь пренебрежение. » (Псалом 17, 26–27) .

T o делать доброе дело — это не только помогать другому материально. Пусть это будет просто улыбка. В конце концов, улыбка — признак мира. А у нас сегодня нет времени даже посмотреть друг на друга. Поэтому добрая улыбка — отличный подарок. Сочувствие — бесценный дар. Протянутая рука — символ любви. Люди жаждут любви. Старший Виктор Латвийский

Рядом с отцом Виктором засияли люди.

T Впервые я увидел отца Виктора в пюхтицком монастыре: еще в юном возрасте я привозил туда книги из Москвы для распространения среди верующих. Это было в конце 70-х — начале 80-х … Следующая встреча состоялась очень давно уже в Латвии. . Он нашел мой телефон, позвонил и пригласил к себе…

Отец Виктор был моим наставником, моим учителем, моим наставником духовным отцом . Сегодня слово «духовный» используется в каком-то странном значении.Я слышал собственными ушами, как, мол, люди просят священника: «Батюшка, благослови компот пить!» С его отцом Виктором это было немыслимо. Он никогда не говорил: «Делай это и не делай». Это был не в его стиле. Он всегда говорил: «Ну, помолимся».

К тысячам людей из Сибири и с Дальнего Востока, из Австралии, из Мексики, из США. Часто к священнику приходили с вашим вопросом и намерением сразу на него ответить.И ответ был очень прост: «Помолимся».

Виктор подумал, что Исповедник не тот, кто берет все на себя, а тот, кто помогает человеку идти к Богу, слегка подталкивая его по пути. Исповедник похож на экскурсовода, экскурсовода, который приводит человека в место невиданной красоты, приносит его и делает два шага назад: теперь вы, ваше сердце, ваша душа должны с этой красотой встретиться. Это была его позиция. И это настоящая duhovniceasca, поверьте мне!

Отец Виктор, как человек очень образованный, достаточно крупный ученый-филолог, говорил очень просто и ясно.Надо было обладать очень тонким вкусом, чтобы по своей речи понять, что перед вами кандидат филологических наук. У него были очень простые слова, четкие, абсолютно без красивых фраз, без излишеств, он не допускал, чтобы даже словесные причастия не употреблялись, хотя для него это совершенно не было проблемой. Я не поленился, нашел диссертацию, на таком научном языке она написана в Москве. А потом так просто, как обыкновенная бабушка заговорил …

Я учился у него всю жизнь. Изучал умение слышать голос Бога , да и способности отца Виктора, конечно, имел… Можно сказать, что меня привлекла его подлинность. Как иногда говорит моя 12-летняя дочь, «подлинность» . «Он настоящий!» она сказала. Лучше всего это объяснение иллюстрируется примерами из жизни.

Однажды, 25 лет назад, мы организовали большую богословскую конференцию, на которой сняли комнату в Москве в Доме кино на Краснопресненской. Сюда приехало много достойных людей, но особый интерес вызывал отец Виктор.Его окружала толпа людей, его смерть была необходима, чтобы поговорить с ним, даже потрогать, «забрав кусок» с собой. Я пытался защитить отца Виктора, чтобы он не развалился.

И вдруг вошел замдиректора этого заведения, человек гигантского роста, больше двух метров, красивый статный грузин, но у него… страшное смуглое лицо. Не в смысле зегарелли, а в смысле убийства: просто черное лицо от любых проблем! И он сделал так, что вокруг отца Виктора женщины улетали от звука его голоса, говорили: «Хочу посмотреть, кто у нас хорошо получается, что это для христиан.«Его отец Виктор был невероятно худым, он настоящий монах, он ел очень мало, так как такой гигантский человек, как заместитель директора, мог сломаться пополам!

И вот навстречу ему Виктор, как всегда, сияет. Просто сияние исходило от его лица! В следующую минуту голова внезапно и неожиданно, в первую очередь, сама падает на колени и начинает плакать. Вы знаете? Он просто упал на колени и почувствовал, как по его лицу текут слезы. Виктор буквально поднял вверх мизинец: «Ну, пойдем, поговорим.”

Я сопровождал их, чтобы «не украсть» отца Виктора по дороге, в офис этого господина. И просил: «Закрой дверь, и она лопнет». «Да, знаю, — ответил заместитель директора, всего три минуты на то, чтобы поговорить». Через 40 минут оба выходят, отец Виктор ведет его за руку. Это было просто невероятное зрелище: мужчина-великан, большой, сильный, настоящий боец, а его ведет худой, худой священник. И этот человек мокрый от слез, галстук и рубашка, но тень поднимается с моего лица! Вот и вся история… Что там было для разговора, я никогда не осмеливался спросить.

Такие истории были — сколько угодно. Рядом с отцом Виктором засияли люди: они, как зеркало, отражают его сияние…

«Вам нужен кто-нибудь, чтобы помолиться?»

N Что бы ни говорили отцу Виктору, он всегда говорил о любви. Любовь Бога он видел повсюду, и мы призваны жить с открытыми глазами. Научили видеть волю Бога не только из того, что кто-то благословлен: она проявляется через людей, через явления природы.

18-20 лет назад моему отцу Виктору было очень плохо: подозревали, что у него рак. Мы все вместе сошлись во мнении — те, кто его любит, кто поклоняется в Москве, — собрали деньги, чтобы он постился, чтобы в кратчайшие сроки провести все опросы. Это не бесплатно, но очень быстро и качественно.

Моя жена взяла выходной на несколько дней, везде сопровождала его. Он входит в больницу, подходит к окну, где необходимо записаться, чтобы сдать анализы, анализы.Обычные люди, как реагировать на человека в окне? Приходишь регистрироваться, в окошке — молодая женщина, это тебе — заказываешь, наверное, в процедурный кабинет повели. Но отец относился к людям иначе: «Здравствуйте! Как вас зовут? Вам нужно кому-то молиться? Я запишу имена, и мы помолимся ». Выскакивает женщина, в слезах: «Я выйду».

Когда сделал ему то, что ему нужно, он спросил: «А может, у кого-то проблемы есть?» Записал имена всех откликнувшихся. Народ для него никогда не был инструментом! Затем он вышел из клиники несколько десятков человек. А через несколько раз позвонили, спросили: «Кто это? Что это такое?» Привезли в эту клинику и подарили книги отца Виктора.

Проповедовать христианство — это не слова, это жизнь. Виктор проповедовал всей своей жизнью. Так что неважно, кто к нему пришел — по крайней мере, для него.

Отец Виктор был известен по всей Латвии. Латвия — такая удивительная страна, единственная в Европе, где нет религиозного большинства: около трети населения — православные, треть — католики, треть — протестанты.Все шло подряд: католики и лютеране. Никогда, он никогда не отказывался. Конечно, это для начальства было странно, даже недопустимо. Но если человек пришел, он не сам пришел, а внушил: как я могу ему отказать? Так был старец Силуан Афонский.

Таким образом, все местные католические, лютеранские священники относились к священнику не просто с благоговением, а с большой любовью…
Илья Яковлевич Гриц — Марина Гриц
Подготовила Валерия Михайлова

Старший Виктор Мамонтов Карсавский, Латвия

I Человеку свойственно вести духовную жизнь; жизнь без духовности неестественна.Все создано Богом и связано со своим Создателем. Сам по себе сотворенный мир не имеет силы; источник жизни лежит вне его. Для человека естественно находиться в постоянном общении, в единстве с Богом. Человек не может доверять себе, своим силам; у нас нет таких полномочий. Человек не может молиться самому себе: «Дай мне силы жить». Человек может многое приписать себе, многие достижения могут питать его гордость, но реальный опыт лишь демонстрирует его незначительность и слабость.

E Каждый человек, живущий на земле, должен встретить Христа. Он пришел ради всех, а вне Христа не может быть никакой истинной жизни. Возьмите Евангелия и внимательно прочтите их. Если вы всем своим сердцем и всей душой полюбите Христа, вы поймете, что в мире нет ничего более великого, чем Его учение, — и никогда не будет; вы захотите всегда быть с Ним; вы будете жаждать Христа. Решение объединиться со Христом, посвятить Ему всю свою жизнь — это наш самый важный выбор.

Основа церковной жизни заключается в соборности, то есть в том, чтобы быть всегда вместе, тогда мы откроем истинную природу Евхаристии — центр жизни во Христе. Старец Виктор Мамонтов из Карсавы, Латвия
https://iconandlight.wordpress.com/2018/11/06/26033/

Добрая улыбка — отличный подарок. Люди жаждут любви. Старец Виктор Мамонтов из Карсавы, Латвия
https://iconandlight.wordpress.com/2018/05/14/23645/

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день».Старец Виктор (Мамонтов) Латвии
https://iconandlight.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *