Пюхтицы монастырь: Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь

Святой источник

В 30-е годы XX века в Пюхтицу приехала семья английского лорда. Дочь лорда была парализована, её принесли к источнику на носилках. Назад девушка возвращалась без посторонней помощи. После этого чуда вся семья лорда вместе со всей свитой приняли Православие.

8 июля 1930 года, накануне празднования иконы Божией Матери, именуемой «Тихвинская», в монастырь из Риги приехал И.Г. Пинус со своей семьей.
После службы в соборе вся семья пошла на источник. 13-летний мальчик, прибежавший туда раньше других, увидел в воде изображение Божией Матери. Вскоре и взрослые также удостоились чудесного видения. Вокруг главы Божией Матери и Младенца сиял светлый венчик. Видение было настолько ясное, что все решили сначала, что так и надо и что на дне резервуара находится мозаичная икона Божией Матери. Но, приглядевшись, заметили, что изображение как бы сквозное, прозрачное, и через него видно дно водоема. Когда возвратились в монастырь и рассказали об этом и затем снова с другими людьми пришли к источнику, изображение стало ослабевать. На следующий день в присутствии игумении Иоанны на источнике отслужили молебен, но изображение исчезло, хотя все, видевшие его раньше, замечали и теперь легкие контуры, походившие на Тихвинскую икону Божией Матери. (Следует отметить, что в том же году в монастырской хлебной обновилась старинная Тихвинская икона Божией Матери.)
Чудесное явление чрезвычайно поразило всех. И.Г. Пинус, сын которого увидел изображение Божией Матери в водах источника, решил вместо деревянной часовни, требовавшей ремонта, построить каменную. Внутри новой часовни поместили Тихвинскую икону Божией Матери, видение которой было явлено в Живоносном источнике.
 В 1931 году в престольный праздник Успения Божией Матери Крестный ход на Живоносный источник был особенно торжественным: здесь состоялось освящение митрополитом Александром каменной часовни.

Спустя годы недалеко от часовенки была построена деревянная купальня. Круглый год окунаются люди в воды святого источника. (Вода в святом источнике не замерзает даже в холодные зимы. ) По свидетельству паломников, вода снимает усталость, дарует бодрость и душевный покой. И в последние годы было не мало случаев исцеления на источнике, в том числе от раковых заболеваний.

В конце восьмидесятых годов 20 столетия посетил святой источник один американец. Позже стало известно, что он привёз в Америку лишь маленький пузырек святой воды с источника и дома по капельке поил свою больную сестру, которая несколько лет была прикована к постели. Свершилось чудо – девочка поправилась. Вскоре они приняли Православие. Он посещал источник несколько раз и привозил воду сестре – она поправилась (сейчас она работает), о чем он оставил запись в книге для гостей.

Недавно на источнике получил исцеление мужчина из Таллина. Он тяжело болел, долгие годы был лишен зрения, слуха и речи. Он прибыл в монастырь на праздник Богоявления. Морозным утром его привели в купальню, он окунулся в святую воду и получил исцеление – он прозрел, стал слышать и говорить. Сам пришел в собор, исповедовался и причастился Святых Таин.

Для тех, кто, прочитав о чудесах исцеления, устремится на святой источник в надежде получить быстрое исцеление от всех недугов, напомним высказывания святых отцов и современных подвижников о болезнях: «Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье… Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за этим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу…»
Святитель Феофан, Затворник Вышенский

«Хочешь быть постоянно здоров и покоен? Выплакивай или выстрадывай свои грехи, ежедневно совершаемые, и поверь – будешь всегда здоров и покоен».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«Болезнь невольно заставляет помнить о будущей жизни и не увлекаться прелестями мира, да и ум после болезни бывает чище и прозрачнее, она же заменяет и недостаток дел наших.
Мы не знаем судеб Божиих, Он все творит на пользу; мы привязаны к здешним благам, а Он хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями.
Любвеобильный Отец наш все творит на пользу нашу: иногда телесными болезнями врачует душевные недуги, а иногда посылает болезни для испытания нашего терпения…, и многие есть причины, кои мы постигнуть не можем.
 … Проси того, что Его святой воле угодно и тебе полезно. Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются».
Преподобный Макарий Оптинский

«…Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать….
И болезни – попущение Божие споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу…»
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

«Я всегда говорю слова святого Евангелия: «Ищите прежде Царствия Божия, а остальное все приложится вам». Главное, чтобы мы заботились о спасении, а не о телесном здравии. А когда будем искать спасения, тогда узнаем, как освободиться от черных сил. Покаяние – правильный путь ко спасению.Человек, возрождаясь духовно, получает спасение и исцеление…»
Схиигумен Иероним (Верендякин)

«Болезнь посылается человеку для того, чтобы он оставался наедине с Богом».
Старец архимандрит Серафим (Батюков)

«Болезни телесныя посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных…»
Преподобный Антоний Оптинский

«За непослушание Господь попускает болезни».
Пузовская святая мученица Евдокия

Рязанские старицы Анисия, Матрона и Агафия Петрины говорили, что переносить посильные болезни необходимо и спасительно. Случайно никто не болеет. Болезнь посылается Богом… как спасительный крест, или как епитимия за свои грехи или грехи рода. Во всех случаях, терпеливое несение болезней, без ропота и с благодарением, ходатайствует страдальцу спасение. Иногда ниспосланная Богом болезнь является ограждением от больших грехов.

Пюхтицкий женский монастырь — история и красота храмов с древних времен, организация паломничества

Пюхтицкий монастырь в Эстонии – это не только интереснейшая достопримечательность, привлекающая туристов.

Пюхтицкий монастырь – особое место паломничества православных верующих, приезжающих не только из стран Прибалтики и России, но и из многих других стран мира.

Сюда можно приехать на экскурсию и познакомиться поближе с ежедневной жизнью монастыря, а можно совершить паломническую поездку для молитвы.

Пюхтицкий Успенский монастырь является православным женским ставропигиальным монастырем, относящимся к ведению Русской православной церкви. Название монастыря происходит от эстонского слова «Пюхтица» (Pühtitsa), которое означает по-эстонски «святое место».

История Пюхтицкого монастыря

Пюхтицкий Успенский монастырь был основан в 1891 году, и с тех пор эстонский женский монастырь никогда не закрывался.

Считается, что в районе, где был возведен монастырь, местным жителям было явление Богородицы, а на месте ее явления рядом с дубом люди обнаружили Успенскую икону Божией Матери.

В XVI веке местными жителями в этом месте была построена часовня иконы Божией Матери.

А в 1885 году, благодаря губернатору Эстляндии князю С. В. Шаховскому и его супруге княгине Шаховской, был открыт на месте часовни Пюхтицкий православный приход, а также построен храм для ценной иконы.

В апреле 1891 года земля Богородицкой горы, на которой была расположена и недостроенная лютеранская церковь, перешла в исключительное и полное владение православной церкви.

15 августа 1891 года произошло торжественное открытие Пюхтицкой Успенской женской общины, на которое был приглашен епископ Рижский Арсений. К этому дню было достроено новое помещение для служительниц монастыря. В день открытия российский царь Александр III подарил Пюхтицкой церкви богатые священнические облачения.

Чуть позже при общине открылся приют для детей из малообеспеченных семей, а затем и лечебница для больных. В конце 1891 года женская община состояла из 21 послушницы, 2 сестёр милосердия и 22 воспитанниц приюта.

С этого времени популярность Пюхтицкой общины начинает расти среди православных верующих, и в 1893 община была преобразована в Пюхтицкий монастырь.

Весь монастырский ансамбль того времени был спроектирован архитектором Преображенским М.Т. А главный Собор Успения Пресвятой Богородицы построили уже в 1908-1910 года (архитектор Полищук А.А.).

В настоящее время в Пюхтицком женском монастыре живут около 120 послушниц и монахинь.

Комплекс Пюхтицкого женского монастыря

Пюхтицкий монастырь в Эстонии представляет собой законченный архитектурный ансамбль, который привлекает внимание даже туристов, далеких от православия. Эстонские туристические фирмы включают экскурсию в Пюхтицкий монастырь в свои экскурсионные программы по основным достопримечательностям Эстонии.

Даже в период существования СССР Пюхтицкий женский монастырь не был закрыт и продолжал принимать православных верующих. После провозглашения независимости Эстонии монастырь стал подчиняться непосредственно патриарху, то есть Пюхтицкий Успенский женский монастырь принял статус ставропигиального.

Эстонцы и гости страны любят Пюхтицкий женский монастырь не только как место хранения чудотворной иконы Богородицы и святое место, но и как известный памятник архитектуры и как одно из самых красивых мест в Эстонии.

В настоящее время комплекс Пюхтицкого монастыря включает в себя несколько объектов.

Успенский собор

В настоящее время является главным храмом монастыря.

В Успенском соборе, построенном в 1910 году, совершается большинство богослужений. Именно в соборе и находится знаменитая чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, найденная более 400 лет назад.

Кроме того, в главном храме хранятся Пюхтицкая икона Божией Матери, чудотворный образ святителя Николая и другие святыни женского монастыря.

Успенский собор представляет собой и интересную архитектурную достопримечательность. Высота собора составляет от земли до креста 38.4 метра, ширина – 21.3 метра, длина – 40.5 метров.

Собор является трехпрестольным:

  • Главный придел – посвящен Успению Божией Матери;
  • Правый придел – преподобному Иоанну Лествичнику и преподобному Серафиму Саровскому;
  • Левый придел – Николаю Чудотворцу и святому великомученику Димитрию Солунскому Мироточивому.

Иконостас, изготовленный в Санкт-Петербурге из сосны известным резчиком по дереву П. Абросимовым и расписанный мастером церковной живописи Ф. Егоровым, привлекает внимание туристов и паломников. Роспись купола Успенского собора полностью повторяет роспись купола храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Трапезный храм

Храм во имя святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, построенный в 1895 году. Здесь находится трапезная, в которой питаются паломники.

Российские туристы и паломники отмечают, что еда в монастыре, приготовленная из натуральных продуктов, которые получают тут же в монастыре, очень вкусная.

Иногда в трапезном храме также проходят церковные службы.

Сергиевская церковь

Церковь (1895 года постройки), в которой также иногда проходят церковные богослужения. Церковь во имя Сергия Радонежского находится на самой высокой точке Богородицкой горы, откуда открывается красивейшая панорама на окрестности монастыря.

Также в комплексе расположены:

  • Николо-Арсениевский кладбищенский храм, 1885 года постройки;
  • Святые врата обители со звонницей из 10 колоколов, 1893 год;
  • Домовая церковь при богадельне во имя святого Алексия и великомученицы Варвары, 1986 год;
  • Дом для представительских целей;
  • Колокольня Сергиевской церкви, построенная в 1988 году;
  • Крестильная церковь во имя Иоанна Предтечи, возведенная в 1990 году;
  • Часовня у дуба, рядом с которым по приданию было явление Богородицы;
  • Георгиевская часовня, 1989 год постройки;
  • Монастырская гостиница, где размещаются паломники и туристы, приезжающие в Пюхтицкий Успенский монастырь;
  • Хозяйственные помещения монастыря (рукодельные, хозяйственные службы, келейные корпуса).

Тут же на территории женского монастыря находятся святой источник и купальня.

Экскурсии и паломничество в Пюхтицкий женский монастырь

В монастыре созданы все условия для проживания паломников, включая монастырскую гостиницу и организованное питание в трапезной монастыря. Кроме того, для паломников и туристов Пюхтицкий монастырь оформляет приглашения для получения визы. Для этого достаточно выслать на электронную почту монастыря ([email protected]):

  • паспортные данные;
  • дату рождения;
  • сведения о месте проживания.

В течение недели приглашение будет готово.

И в Эстонию, и в любую другую точку мира вас вмиг доставят эстонские авиалинии – надежный и ответственный перевозчик, отлично зарекомендовавший себя среди пассажиров.

А примет ваш самолет самый крупнейший аэропорт международного класса в Эстонии. Подробнее о том, какие услуги вам может предложить таллинский аэропорт узнайте из нашей статьи.

Но добраться до Таллина вполне можно и наземным транспортом. https://vpribaltike.com/estoniya/tallin/transport-tal/avtobus-sankt-peterburg-tallin.html Прочитав наши материалы, вы сможете выбрать более удобный способ передвижения.

Экскурсии в Пюхтицкий женский монастырь обычно включают знакомство с комплексом монастыря, его традициями, историей и бытом, а также посещение монастырского музея. Желающие могут послушать службу в Успенском соборе, окунуться в купели или набрать с собой воды из святого источника.

Рядом с монастырем есть кафе, где можно пообедать.

Контакты

Адрес41201, Kuremäe, Эстония
Телефон+(372) 339 2124
Эл.почта[email protected]
Официальный сайтwww.puhtitsa.ee

Как добраться до Пюхтицкого Успенского монастыря

Пюхтицкий женский монастырь находится на северо-востоке Эстонии, в небольшом эстонском селении Куремяэ. Селение расположено примерно в тридцати километрах от эстонско-российской границы.

В Пюхтицкий монастырь из Таллинна можно добраться на автобусе, такси или личном транспорте. Дважды в неделю (в понедельник и пятницу) до Куремяэ из Таллинна ходит прямой автобус. Время в дороге – около трех часов. Во все остальные дни до Пюхтицкого монастыря можно добраться с пересадкой.

Чтобы добраться из Таллинна, сначала нужно доехать на междугороднем автобусе до города Йыхви, а оттуда добраться на пригородном автобусе до Куремяэ (время в дороге от Йыхви – около часа). В будние дни обычно бывает 7-8 рейсов в день, а в выходные автобусы ходят реже.

Из Москвы можно доехать до станции Йыхви на поезде, следующем по маршруту Москва-Таллинн, далее также нужно добираться на местном автобусе № 116 или такси до Куремяэ.

В Москве, кстати, есть подворье Пюхтицкого монастыря – храм святителя Николая в Звонарях, который расположен по адресу ул. Рождественка, д. 15/8.

Из Санкт-Петербурга – на междугороднем автобусе или поезде до станции Йыхви, далее пригородным автобусом № 116 или такси до Куеремяэ.

Основание Пюхтицы — Балтийское православие

К концу девятнадцатого века монашество стало одной из определяющих характеристик имперского русского православия. Однако в Рижской епархии практически не было мужских и женских монастырей. Таким образом, Церковь в союзе с генерал-губернаторами и имперским правительством предприняла кампанию по строительству монастырей: к 1902 году на Балтике было три монастыря и один монастырь. Самым известным из этих учреждений был монастырь Пюхтица, расположенный в сельской местности восточной Эстонии.

№ 1. Анонимная записка, 1885 г.

Следуя древним обычаям распространения православия среди нерусского населения, желательно основать монастырь среди эстонцев, недавно принявших православие.

Женский монастырь, который начинается как общежительная община (и со временем превращается в полноценное монашеское учреждение), был бы наиболее удобным для этих целей.

Взяв за образец Кострому [ Богоявленско-Анастасиин] монастыря, можно будет быстро придать этой общине воспитательную направленность для сельского населения, остро нуждающегося в школах для девочек, обособленных от школ для мальчиков (по отзывам г-на Капустина, отца Янсон и др.).

Народная лечебница послужит второй такой связью между монастырем и людьми.

В-третьих, монастырь будет наиболее подходящим местом для убежища для семей новообращенных, так часто подвергающихся гонениям (в виде внезапного лишения арендованной земли или просто…) при существующем порядке отношений к жители Эстляндии.

Великолепные литургии, какими бы скромными они ни были изначально, также будут иметь большое влияние на людей. Эстонцы очень любят гармоническое пение и праздничную атмосферу церковных служб; они ценят усердие и богобоязненность церковных служителей. Чтобы полностью показать значение монастыря в желательном церковно-культурном развитии новообращенных эстонцев, мы могли бы перечислить различные связи монастыря с народом в целом как следствие семейного влияния монахинь, привлеченных из народа, тесное участие монастыря во всех личных и общественных горестях, лишениях, потерях и бедах народа, его сочувствие народным идеалам и стремление их удовлетворить. Кто на себе испытал, кто сам видел близость истинной обители к нуждам православного человека, тот непременно убедится в желательности ее существования среди православной паствы, особенно такой, которая окружена чуждым и чуждым населением. враждебны по духу, как бесспорно новообращенные эстонцы среди лютеран.

Источники

РГИА, ф. 812, оп. 1, д. 225

В. Сорокин, «Материалы по истории Пиухтицкого Свято-Успенского женского монастыря» в Из истории православия к северу и западу от Великого Новгорода . Л., 1989. С. 9-10.

Переводчик

Уайт Джеймс М.

Митрополит Таллиннский и всея Эстонии Евгений совершил первое богослужение в качестве Предстоятеля Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата / Новости / Patriarchate.ru

Главная / Поместные Церкви

Версия для печати

18 июня 2018 года 11:57

16-17 июня 2018 года митрополит Таллиннский и всея Эстонии Евгений совершил первые богослужения в качестве Предстоятеля Эстонской Православная церковь Московского Патриархата при Александро-Невском соборе в Таллинне.

Вечером 16 июня митрополит Евгений совершил Всенощное бдение. Ему содействовали архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков (Польская Православная Церковь), епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Елгавский Иоанн, викарий Рижской епархии; епископ Маардуский Сергий, викарий Таллиннской епархии; а также духовенство Эстонии, Польши и Литвы.

17 июня митрополит Евгений совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе. Среди его сослужащих были митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Елгавский Иоанн, епископ Маардуский Сергий, а также представители духовенства Эстонии, Польши и Литвы.

На богослужении присутствовали архиепископ Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Урмас Виилма, архиепископ Андрес Пюдер, а также настоятельница Пюхтицкого Успенского женского монастыря сестра Филарета.

После Божественной литургии был отслужен благодарственный молебен.

Затем епископ Лазарь, выступая от имени клира Эстонской Православной Церкви, обратился к Митрополиту Евгению со словами:

«Ваше Высокопреосвященство, Уважаемый Владыко Митрополит,

Промыслу Божию угодно, соборным решением клира и мирян, поставить Вас на высокое и важное служение Предстоятелем самоуправляемой Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Ваша жизнь на протяжении многих лет связана с ведущим учебным заведением Русской Церкви – Московской Духовной Академией. За более чем двадцать лет вашего служения настоятелем многие клирики и архиереи, которые сейчас активно трудятся на ниве Христа, получили под вашим руководством богословское образование и образование. Находясь постоянно среди молодежи, вы, как никто другой, можете понять проблемы современной молодежи, их потребности и стремления.

Эстония, которую местные жители называют Землей Марии, которой суждено проповедовать вместе с апостолами, является регионом активной миссионерской деятельности.

Все наши усилия направлены, прежде всего, на вовлечение молодого поколения в религиозную жизнь. Ведь, вступая во взрослую жизнь, им придется нести, не проливая, чашу живой воды нашей веры и православной традиции. Они должны заменить нас у Алтаря Божия, наполнить церкви и направить церковную лодку по правильному курсу по волнам жизненного моря.

В наше непростое время тиранического господства либеральной мысли, пропаганды расхлябанности и вседозволенности эта задача становится как никогда сложной. На страницах Священного Писания есть слова Спасителя, пророчески обращенные к тем, кто умножил меру совершенства на месте первоначального подвига и кто выдвигается Господом на новые обширные направления работы на общее благо. : Город, расположенный на холме, нельзя скрыть. Свечу зажигают и ставят не под сосудом, а на подсвечнике; и светит всем в доме (Мф. 5:14–15). Пройдя долгий путь ректора, набравшись уникального опыта наставника и администратора, вы волею Божией поставлены на новый путь, открывающий безграничный горизонт возможностей для реализации обретенного вами потенциала и многогранных способностей, которыми вы обладаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *