Сикхи индия: Сикхи в Индии это кто такие, фото воины, народ, религия Сикхизм

Ради кого враждующие многие десятилетия Индия и Пакистан согласились открыть свою границу


Одна из сикхских святынь — гурудвара (молельный дом) Картарпур Сахиб в пакистанской провинции Пенджаб, место смерти основателя сикхизма, Гуру Нанака. Сама провинция была разделена на две части при делении Британской Индии в 1947 году: штат Пенджаб находится в Индии, а в Пакистане — одноименная провинция. Многие десятилетия Индия и Пакистан находились в состоянии вражды, пережили три войны. На границе постоянно возникали вооружённые стычки. Вплоть до наших дней, всё это служило непреодолимым препятствием для тех, кто хочет посетить храм.

Храм основателя сикхизма, Гуру Нанака (Guru Nanak Jayanti), находится в Картарпуре, небольшом городке всего в четырех километрах от границы. Там, где он, по предположениям, умер. Это место является одним из священных мест религии индийских сикхов. Святыня располагается к границе Пакистана с Индией настолько близко, что сикхам видны четыре купола храма.

Это здание с белыми куполами — такое заманчиво близкое, и в то же самое время, недостижимо далёкое. В течение нескольких десятков лет, из-за вражды между государствами, паломники из Индии не могли посетить священное для них место.

И вот, свершилось! Спустя столько лет, правительство Пакистана открыло Картарпурский коридор, чтобы паломники-сикхи смогли посетить своё святое место. Открытие этого коридора, это, безусловно, неоценимый подарок для всего сообщества сикхов. Кроме этого, такой шаг будет оценён по достоинству во всём мире и, без сомнения, значительно улучшит имидж Пакистана.

Сикхи.

Кроме улучшения имиджа страны на международной арене, открытие Картарпурского коридора весьма выгодно для экономики Пакистана. Ведь по постановлению правительства, плата за безвизовое посещение святынь, для сикхов будет составлять 20 долларов. За год, по предварительным подсчётам, это позволит Пакистану пополнить бюджет страны на более чем 36 миллионов долларов.

Открытие сухопутного безвизового коридора к сикхской святыне.

Сотни индийских сикхов уже совершили своё историческое паломничество к храму Гуру Нанака. Открытие коридора прокомментировал премьер-министр Индии Нарендры Моди: «Я хотел бы поблагодарить премьер-министра Пакистана, Имрана Хана, за уважение к традициям Индии. Я благодарю его за содействие в установлении дружеских отношений между нашими странами».

Сотни сикхов уже посетили храм Гуру Нанака.

«Мы уже и не надеялись, что, то, о чём мы так долго мечтали, исполнится! В это просто невозможно поверить!», — сказал Манис Каур Вадха, индийский паломник, приехавший в Пакистан. До этих событий он успел оформить себе визу.
«С самого детства наши старейшины рассказывали нам очень много историй о Пакистане. Они уехали отсюда. Но мы никогда не предполагали, что сможем увидеть всё это снова. Мне сложно даже описать испытываемые мною чувства!», -говорит паломник.

Торжественное открытие Картарпурского коридора.

Люди по обе стороны границы выражают робкую надежду на то, что коридор, это не просто лёгкая оттепель между Индией и Пакистаном, но и залог будущих крепких дружеских отношений между странами.
«Жизнь коротка… Каждый из нас когда-нибудь уйдёт… Так почему бы не насладиться жизнью и сделать этот мир раем? Я думаю, что эта замечательная инициатива – это только начало».
Нарендра Моди провожал первую группу паломников, а Имран Хан приветствовал их в храме.

Премьер-министр произносит торжественную речь на церемонии открытия коридора.

Это эпохальное событие происходило за несколько дней до 550-летия Гуру Нанака 12 ноября — годовщины, имеющей огромное значение для мирового сикхского сообщества.

Очередь из паломников, пришедших к храму в Картарпуре.

Сикхи со всего мира, включая некоторых из Индии, которые вошли через главный пограничный пункт в Вагах после получения визы, прибыли в Пакистан перед празднованием.
По обеим сторонам границы можно было увидеть паломников, готовящихся к торжественному открытию коридора. Те, кто уже находился в храме, мыли ноги и стояли в очереди. Рабочие выложили десятки цветных подушек, ярко выделяющихся на белом фоне здания.
Правительство Пакистана наняло сотни рабочих, чтобы украсить храм. Специально для пересечения границы паломниками-сикхами, пакистанцы открыли новый пограничный контрольно-пропускной пункт. Построили мост, а также расширили территорию объекта.
Некоторые жители Картарпура даже пожаловались, что правительство хочет их обмануть, незаконно отобрать у них землю, чтобы расширить комплекс. Хабиб Хан, 63-летний имам маленькой мечети, недалеко от Гурдвары, сказал, что вполне понимает их опасения, но сикхи имеют «полное право» посещать свою вековую святыню, которая так долго была для них практически недоступна.«Эта земля священна для них», — сказал он.

Гуру Нанак проповедовал всеобщее равенство, что привлекало массы простых людей.

Вера сикхов берёт своё начало в 15 веке. Тогда, в Пенджабе, регионе, включая Картарпур, который сегодня разделён между Индией и Пакистаном, Гуру Нанак начал проповедовать. Нанак решительно выступал против кастовой вражды, кастовой дискриминации и сложного религиозного ритуала индусов, а также, против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей. Основой его учения стало непризнание деления людей на касты. Гуру проповедовал всеобщее равенство людей перед Богом. Это сразу привлекло к новому вероучению крестьян и превратило сикхизм в могучую силу.

Гуру Нанак.

Нанак утверждал идею существования единого Бога, признавая при этом, индуистское учение о переселении душ. Религиозный лидер осуждал идолопоклонство. Поэтому в сикхских храмах нет скульптурных изображений людей или богов. Однако, в отличие от ислама, сикхизм разрешает рисовать и божеств, и людей в декоративных целях.
По статистическим оценкам, в Пакистане осталось около 20 000 сикхов. Миллионы людей бежали в Индию. Такая массовая миграция, крупнейшая в истории человечества, была вызвана небывалым кровавым насилием. Религиозные разделения и противоречия привели к гибели более чем миллиона человек.

Население Индии и Пакистана приветствует потепление в отношениях между странами.

Сегодня и население обеих стран, и их правительства, настроены перевернуть эту неприглядную страницу в истории их отношений, и построить новые. Свободные от насилия и навязывания религиозных убеждений.

Если вас заинтересовала эта тема, вы можете прочесть другую нашу статью об этом.
По материалам dailymail.co.uk

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

«Львы» в тюрбанах / / Независимая газета

В последнее время в СМИ часто говорят об индуизме. Прежде всего это связано со строительством храма Кришны в Москве, вокруг которого развернулись нешуточные споры. Вместе с тем индийские религии представляют собой довольно пестрый конгломерат верований: есть не только кришнаиты или вишнуиты, но также и шиваиты, и джайны, и др. Одной из наиболее колоритных традиций по праву считается сикхизм. Наверное, многие из нас хотя бы раз встречали на улице восточного вида мужчин в разноцветных тюрбанах и с бородой, зачесанной назад. Это и есть сикхи. Как раз из-за тюрбана их нередко принимают за мусульман. Однако на самом деле, сикхизм — это не только не ислам, но даже и не индуизм, а особая и неповторимая религиозная традиция, имеющая свою яркую историю.

В Индии сикхи составляют одно из религиозных меньшинств — чуть меньше двух процентов населения. Традиционно много сикхов живет в Пенджабе (штат Индии в северной части страны). Это связано с тем, что там родился основатель сикхской религии гуру Нанак (1469-1539). Благодаря его проповеди сикхизм здесь распространился очень широко. В священном городе сикхов Амритсаре расположена их главная святыня — Золотой храм, в котором вот уже около 400 лет хранится оригинал сакральной книги сикхов Ади Грантх. Много сикхов сейчас живет в Америке и Англии. В Англии их диаспора насчитывает 330 тыс. человек, там сикхи даже служат в армии.

В России сикхи появились где-то в начале 1990-х гг. Это связано с приездом индийских коммерсантов и студентов, для которых в нашей стране открылись благоприятные возможности. Как правило, сикхи у нас занимаются мелким и средним бизнесом. В целом же по России сикхов довольно мало. По словам нынешнего главы сикхской общины и генерального секретаря Сикхского культурного центра Уджагар Сингха, больше всего их в Москве — около двух тысяч. В 1997 г. в Москве была зарегистрирована московская организация «Гурдвара комити». Ее возглавил Трилочан Сингх Валиа, которого вполне можно назвать старожилом. Он прожил в Москве более 30 лет и многие годы работал переводчиком и диктором в отделе иностранного вещания Гостелерадио СССР.

Большинство сикхов — семейные люди. У них традиционно сильна общинность, причем сближают их не только этнические корни, но и религиозные взгляды. Раз в неделю сикхи собираются вместе на молебны.

Храма у них нет. Они уже пять лет арендуют помещение благотворительной столовой у станции метро «Теплый Стан».

Во время своих религиозных собраний сикхи выражают почтение книге Ади Грантх, поют из нее стихи под аккомпанемент музыкальных инструментов, причем в большие праздники такое пение длится порой по двое суток без перерыва (книга содержит более 6 тыс. стихов: гимны первых пяти сикхских гуру и божественная поэзия вишнуитских святых и мусульманских суфиев, таких, как Джаядев, Сурдас, Кабир, Фарид и др.). Затем следует лангар — совместная трапеза. Лангар служит напоминанием о равенстве сикхов независимо от положения в обществе и национальности. Всех их объединяет сопереживание мистического опыта, равенства и духовного единства человечества.

Сикхи внешне выглядят очень колоритно. На голове они носят неизменный тюрбан, прикрывающий кеш, т.е. волосы (сикх не должен стричь волосы на любой части тела — это символизирует отреченность). Тюрбан может быть самых разных цветов (дело вкуса), но есть и цвета, имеющие религиозный смысл, — желтый и синий.

Сикх также носит одежду особого покроя качха (символизирующую целомудрие), гребень кангха в волосах (чистоплотность), стальной браслет кара на правой руке (чистота помыслов), считается, что рука с таким браслетом не совершит злого поступка. И, наконец, сикху полагается иметь при себе короткий меч кирпан как знак достоинства, силы и непреклонности духа. Правда, во избежание конфликтов с властями западных стран сикхи теперь носят при себе сувенирный ножик. Впрочем, на больших праздниках особо уважаемым сикхам за заслуги перед общиной и по сей день вручают настоящую саблю с серебряным эфесом и ножнами.

Названия всех этих отличительных признаков сикха начинаются на букву «к», и поэтому все вместе их так и называют «правилом пяти К». Вступая в братство, сикх также обязуется не курить, не употреблять спиртное и наркотики, не изменять жене и не есть мяса животных, убитых обескровливанием, как это делают мусульмане и иудеи (животное должно быть убито с одного удара). Они не должны вступать в брак с курящими, с потомками или последователями тех, кто восстал против идей гуру Нанака. С момента вступления в братство к имени мужчины-сикха добавляется «Сингх», что значит «лев».

Стоит сразу оговориться, что «правилу пяти К» следуют лишь кешдхари (носящие волосы). Так называют членов Хальсы («Орден чистых»), который был основан десятым сикхским гуру Гобиндом Сингхом (1666-1708). Под «чистым» Гобинд Сингх подразумевал сикха, который «никогда не отвлекается от мыслей о Едином Боге, не сводит своей веры к посту и поклонению гробницам, не тратит сил на паломничество, милостыню, благотворительность, покаяние или аскезы».

Внешне монолитный, сикхизм не избежал расколов. Сахадждхари отвергают установления Гобинда Сингха, отменившего институт гуру и повелевшего поклоняться только священной книге Ади Грантх как «последнему гуру».

Между прочим, даже «львы» (например, семейные люди) далеко не всегда строго следуют внешним правилам. Главное — это то, что религиозная жизнь сикха опирается на внутренний духовный подвиг и на тщательное исполнение своих мирских обязанностей.

Летопись сикхизма немыслима без десяти сикхских гуру. Только через учение гуру постигается Единый Бог.

Первым гуру сикхов был Нанак. Основатель сикхизма родился в пенджабской деревне Раи Бхоки Талванди. Его отец был сборщиком налогов. Когда Нанаку исполнилось семь лет, его отдали в сельскую школу. Там будущий гуру сразу удивил учителя своими сверхчеловеческими способностями, и тот привел чудесного ребенка обратно домой, заявив, что ему нечему того учить.

Как гласит легенда, однажды Нанак, купаясь, нырнул и вынырнул только через три дня. В тот момент Нанаку открылся Всемогущий, поручивший ему поведать миру Его имя. Всемогущий подал Нанаку кубок, наполненный Именем Бога, и тот выпил этот нектар до дна. Возвратившись, Нанак молчал целый день, а потом изрек: «Нет ни индуса, ни мусульманина».

Нанак обучался в индусских и исламских школах и приобрел глубокие познания в Ведах и Коране. Лишь после этого он отважился на основание нового религиозного движения. Он много странствовал по всей Индии, отвергая кастовость и совершая бесчисленные чудеса. Нанак отверг даже Веды и поклонение божествам в храме, считая это «предрассудком». Среди учеников Нанака были и индусы, и мусульмане. Своих учеников Нанак просил лишь признать главенство Единого Бога и равенство всех людей независимо от социальных условностей.

Следующего гуру звали Ангадом (1504-1552). Он был вначале шиваитом и каждый год совершал паломничество в Гималаи. Если жизнь Нанака и Ангада отличалась аскетизмом и простотой, то третий гуру Амар Дас (1479-1574) стал обращать внимание сикхов и на мирское благополучие (Амар Дас был прежде ревностным индусом).

Четвертый гуру Рам Дас (1534-1581) ввел наследование власти гуру, хотя до него гуру сам назначал своего преемника. Его стараниями община уже была поделена на территориальные единицы — манджи.

Растущая община сикхов, их свободолюбивый дух с самого начала не могли не вызывать беспокойства правящих монархов династии Великих Моголов.

Если при императоре Акбаре, славившемся своей веротерпимостью, диалог складывался благоприятно, то при падишахе Джахангире отношения между сикхами и мусульманами резко ухудшились. Например, пятого гуру Арджуна обвинили в том, что он помогал мятежному принцу Хусро. В 1606 г. Арджун был схвачен и замучен до смерти. Его гибель отозвалась в народе Пенджаба волной возмущения. Сикхи всерьез задумались над созданием собственной военной организации. Это сделал сын Арджуна Хар Гобинд (1595-1644), о котором еще до его рождения было предсказано, что он станет «великим воителем и высочайшим гуру».

Падишахом Аурангзебом был злодейски убит и предпоследний гуру Тегх Бахадур (1621-1675) за отказ принять ислам. Считается, что своей мученической смертью Тегх Бахадур утвердил право немусульман веровать по-своему.

Гуру Гобинд Сингх наделил Бога новым эпитетом — сокрушитель тиранов. Провозгласив 30 марта 1699 г. Хальсу, или «Орден чистых», он создал братство равных, способных постоять за себя и веру.

Единственное, что может омрачить историю сикхизма, так это «сикхский экстремизм», о котором много говорилось и писалось в прежние годы. Речь идет о конфликте вокруг идеи создания «независимого сикхского государства Халистан» на территории Пенджаба. Еще в 1966 г. под давлением сепаратистов Пенджаб был разделен на два самостоятельных штата — Пенджаб и Хариана. Но радикалам этого показалось мало, волнения нагнетались, и в 1984 г. Индира Ганди отдала приказ о штурме индийскими войсками Золотого храма в городе Амритсаре, в котором боевики свили себе удобное гнездо. Спустя несколько месяцев Индира Ганди была убита экстремистом-сикхом якобы в отместку за Золотой храм, сильно пострадавший в ходе военной операции. В очередной раз религия оказалась игрушкой в руках политиков.

Просмотр: почему сикхи празднуют доброту

  • Опубликовано

Источник изображений, Getty Images

Подпись изображений,

Baljinder Singh, 60, чистя обуви измертов service

Сикхизм, основанный около 500 лет назад на территории современного индийского региона Пенджаб, является пятой по величине религией в мире. Но что делает ее членов обычными благотворителями? Автор Джасрин Майал Кханна пишет о традиции бескорыстного служения, укоренившейся в обществе.

Представьте себе место любого стихийного бедствия, и вы увидите сикхских добровольцев, собравшихся на месте, кормящих мигрантов, помогающих жертвам беспорядков и восстанавливающих дома после землетрясений.

От кризиса рохинджа в Мьянме до терактов в Париже, маршей фермеров в Индии и протестов против убийства Джорджа Флойда в Америке, люди из этого 30-миллионного сообщества во всем мире сделали традицией помогать совершенно незнакомым людям в их самые мрачные моменты.

Благодаря пандемии они достигли новых высот.

В Махараштре на западе Индии гурдвара (место поклонения сикхов) в прошлом году накормило два миллиона человек за 10 недель. Другие гурдвары в Индии переплавили золото, которое они собрали за последние 50 лет, для создания больниц и медицинских колледжей. Сикхские неправительственные организации создали «кислородные лангары» — лангары — это общественные кухни в гурдварах — снабжающие людей бесплатным кислородом, когда Индия задыхалась и боролась со второй смертельной волной коронавируса.

  • Сикх, отец и сын, спасшие мусульман
  • ‘Я разведена, поэтому мужчины-сикхи меня не хотят’

Как сикхи стали добрыми самаритянами мира? Большинство религий призывают своих последователей помогать другим и делать добро, но как сикхи перешли от разговоров к эффективным действиям?

Это восходит к их основателю Гуру Нанаку, который проповедовал, что бескорыстное служение (как это называется сева) и тяжелая работа так же важны, как и молитва.

Когда сикхи посещают гурдвару, они проводят время перед священной книгой, вознося благодарности и молясь, но столько же времени они тратят на помощь в приготовлении и подаче лангаров или блюд, уход за обувью преданных и уборку помещения .

Источник изображения, Reuters

Подпись к изображению,

Доброволец-сикх осматривает женщину, больную Covid-19, в Дели

Таким образом, сикхские храмы — это не просто места отправления культа — это бесплатные столовые, приюты для бездомных и общественные центры, место позвонить домой, если у вас его нет.

Сделав севу песней сикхов, Гуру Нанак внедрил служение в их ДНК. Вот почему сикхский торговец овощами Балджиндер Сингх последние 40 лет каждую пятницу после обеда присматривал за обувью мусульман, молящихся в своей местной мечети в Пенджабе. «Для меня человечество выше любой религии», — говорит он.

Исследования показывают, что переключение нашего внимания с собственных проблем на помощь другим может творить чудеса с нашим психическим здоровьем. Даяние связано с преимуществами — более низким АД, более низким уровнем смертности, лучшим настроением и более высокими показателями счастья.

В ручной работе есть что-то мощное и успокаивающее. Поговорите с производителями прядильной пряжи из пашмины или японскими производителями кистей для макияжа, и они сравнивают кропотливую работу, которую они выполняют, со своего рода медитацией.

Возьмите 97-летнего Нишарата Каура Матару, который во время пандемии готовил для приюта для бездомных в Саутхолле, Лондон.

Госпожа Матару находится в том возрасте, когда она может поднять ноги. Но она считает, что пока ваши руки и ноги работают, вы должны использовать их для служения другим. Таким образом, работа сама по себе является бальзамом — своего рода медитацией без тяжелой работы по успокоению ума.

Еще есть танцующий сикх Хасмит Сингх Чандок, которого часто принимают за мусульманина в Новой Шотландии, где он живет. Чтобы распространить информацию, он начал снимать видеоролики о бханграх, которые стали вирусными. Вместо того, чтобы ожесточиться, он помог другим и сам обрел счастье.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Сикхизм — пятая по величине религия в мире

Секрет хорошего настроения в том, что оно на самом деле является естественным результатом другого поведения и отношения. Сикхи ежедневно молятся о двух вещах.

Первый – это «сарбат да бхалла», или всеобщее благополучие, и, делая это, они считают всех существ достойными. В этом корень севы и почему гурдвары открыты для всех.

Второе — это вечный позитив — то, что они называют «чарди кала». Сикхи повторяют эти два слова в каждый момент жизни, когда они посещают гурдвару, на свадьбах и торжествах и друг другу, когда жизнь наносит им удар.

Таким образом, мотивация для совершения севы заключается в том, чтобы найти целенаправленное счастье в нашей жизни.

Психологи сходятся во мнении, что нам нужны два вида счастья, чтобы жить полной жизнью.

Гедонистическое счастье зависит от внешних факторов, таких как комплименты, покупки или путешествия, а эвдемоника – греческая работа на счастье или благосостояние – счастье приходит от изучения нового навыка, проведения времени с семьей или выполнения общественных работ. Сикхи умеют сочетать и то, и другое.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Одна из крупнейших в Великобритании сикхских гурдварас переосмыслила свою деятельность как служба экстренного продовольствия

Значит ли это, что все сикхи жизнерадостны и дарят радость?

Конечно нет. Община видела излишества, патриархат, преступность — и эти проблемы так же распространены среди сикхов, как и их достоинства. Например, согласно исследованию опиоидной зависимости Пенджаба, проведенному в 2015 году, злоупотребление наркотиками и преступления, связанные с наркотиками, в Пенджабе намного выше, чем в других штатах Индии9.0005

Сикхи такие же несовершенные и такие же люди, как и все мы, и я не хочу спорить, что они лучше нас. Это не так. Однако увещевания их веры и их обусловленность приводят к тому, что большая часть из них совершает добрые дела, чем другие.

В сикхизме добрые дела превращаются в праздник, а не в обязанность. В этом его секрет. Вот почему Чандок делает свои замечательные видео. Или почему сикхи на протестах индийских фермеров против новых законов о сельском хозяйстве кормят полицию.

Внешне эти акты севы могут выглядеть как грандиозные самоотверженные жесты, но во время их выполнения человек испытывает спокойствие и наполненную радостью. Это решение столь же необычное, сколь и простое.

Джасрин Майал Кханна — автор книги «Сева: секреты сикхов о том, как быть хорошим в реальном мире».

Заголовок в СМИ,

Как один сикхский храм предлагает кислород всем желающим в индийском штате Уттар-Прадеш

  • Азия
  • Индия

Почему сердятся индийские сикхи?

  • Опубликовано

Источник изображения, EPA

Корреспондент BBC Hindi Равиндер Сингх Робин объясняет, почему сикхи злятся.

Почему сейчас?

Источник изображения, AFP

Искра для нынешней волны протестов возникла после того, как в деревне Баргари, недалеко от Кот Капура в районе Фаридкот, была найдена порванная копия Шри Гуру Грантх Сахиб — священной книги сикхизма.

Предполагаемое осквернение священной книги возмутило многих, кто вышел на протест в Бехбал Калан, соседней деревне, в прошлую среду.

Когда страсти накалились, полиция открыла огонь. Говорят, стреляли в воздух, но двое протестующих были убиты, десятки ранены.

Убийства еще больше разозлили членов общины сикхов, которые начали блокировать шоссе и мосты, требуя действий против тех, кто, по их словам, осквернил священную книгу.

Протестующие заявили, что будут продолжать блокаду по три часа каждый день еще неделю.

Все протесты связаны с одним инцидентом?

Источник изображения, Агентство по охране окружающей среды

Нет, за последнюю неделю было по меньшей мере пять сообщений об осквернении копий Гуру Грант Сахиб.

Разорванные экземпляры священной книги были найдены в разных районах штата — в деревне Джандиала в Джаландхаре, Лудхиана, Тарн Таран близ Амритсара, в деревне Кот Капура и Гурусар Джалал в районе Батинда на юге штата.

Полиция сообщает, что расследует все дела и утверждает, что у них есть зацепки.

Десятки человек были допрошены и по меньшей мере двое арестованы в связи с осквернением. 19 октября полиция заявила, что еще 52 человека были арестованы «в качестве меры предосторожности».

Кто протестующие?

Источник изображения, EPA

На прошлой неделе протесты нарушили жизнь в значительной части Пенджаба.

Протестующие, исчисляемые сотнями, в основном представляют собой неорганизованные группы, хотя на демонстрациях также были замечены некоторые радикальные сикхские организации, такие как фракция Дамдами Таксал и Аджнала.

Протестующие требуют ареста тех, кого они обвиняют в осквернении священной книги, и выплаты компенсации семьям двух мужчин, погибших в результате полицейского обстрела.

В некоторых местах также имели место спонтанные протесты простых сикхов, которые заявляют, что устали от восьми с половиной лет плохого правления со стороны правительства штата — коалиции региональной Широмани Акали Дал и правящей Индии Бхаратия Джаната. Вечеринка.

В некоторых районах фермеры, которые ранее в этом месяце протестовали, обвиняя правительство в антифермерских действиях, также присоединились к протестам.

Кто стоит за осквернением?

Источник изображения, точка доступа

Хотя некоторые лоббистские группы сикхов и протестующие обвинили «религиозную фракцию» в осквернении их священной книги, власти говорят, что не знают, кто виноват.

Главный министр Пенджаба Паркаш Сингх Бадал заявил, что существует «глубоко укоренившийся заговор» против религиозных мест в штате со стороны «некоторых антиобщественных элементов».

Он пообещал, что каждый, кто будет признан виновным в «этом непростительном преступлении, не будет пощажен ни при каких обстоятельствах, и против него будут предприняты показательные меры, с тем чтобы это сдерживало других от совершения таких подлых действий в будущем».

Что делают власти?

Источник изображения, AFP

Министр внутренних дел Индии Раджнатх Сингх пообещал главному министру Бадалу «всю возможную помощь» для восстановления мира в штате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *