Новая классификация стран
Каждый год 1 июля Всемирный банк обновляет классификацию стран мира по оценочному уровню валового национального дохода (ВНД) на душу населения за предшествующий год. Кроме того, на основе обновленных оценок ВНД на душу населения Банк разрабатывает свою оперативную классификацию стран, определяющую их соответствие критериям кредитования. По состоянию на 1 июля 2013 года устанавливаемые Всемирным банком категории доходов по уровню ВНД на душу населения выглядят следующим образом:
- Страны с низким уровнем доходов: 1 035 долл. США и ниже
- Страны с доходами ниже среднего уровня: 1 036 – 4 085 долл. США
- Страны с доходами выше среднего уровня: 4 086 – 12 615 долл. США
- Страны с высоким уровнем доходов: 12 616 долл. США и выше
Страны с низким и средним уровнем доходов иногда называют развивающимися странами. Это понятие используется для удобства и не подразумевает, что все страны, относимые к этой группе, развиваются сходным образом, либо что остальные страны достигли предпочтительного или завершающего этапа развития.
Изменения в классификации
В таблицы классификации включены все страны-члены Всемирного банка, а также все прочие страны и территории с населением свыше 30 000 человек. Важнейшим изменением в классификации 2013 года (2014 ф.г.) является переход Российской Федерации в группу стран с высоким уровнем дохода. К этой группе также были впервые отнесены Литва, Уругвай и Чили (Латвия уже входила в группу стран с высоким уровнем доходов в 2011 ф.г., а Антигуа и Барбуда –в 2010 ф.г.), тогда как Венгрия возвращается в группу стран с доходами выше среднего уровня после пребывания в группе стран с высоким уровнем дохода с 2009 ф.г. Примечательно также, что после масштабного пересмотра данных по Ираку эта страна поднялась в группу стран с доходами выше среднего уровня. Сводные данные об изменениях в классификации стран по уровню доходов по сравнению с предыдущим годом приводятся ниже в таблице.
Страна |
Прежняя группа |
Нынешняя группа |
Албания |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Антигуа и Барбуда |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Страны с высоким уровнем доходов |
Белиз |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Венгрия |
Страны с высоким уровнем доходов |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Ирак |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Латвия |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Страны с высоким уровнем доходов |
Литва |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Страны с высоким уровнем доходов |
Мавритания |
Страны с низким уровнем доходов |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Маршалловы Острова |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Российская Федерация |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Страны с высоким уровнем доходов |
Тонга |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Уругвай |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Страны с высоким уровнем доходов |
Фиджи |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Чили |
Страны с доходами выше среднего уровня |
Страны с высоким уровнем доходов |
Южный Судан |
Страны с доходами ниже среднего уровня |
Страны с низким уровнем доходов |
Таблицы данных о ВВП, ВНД, ВНД на душу населения и населении за 2012 год в настоящее время доступны в Каталоге открытых данных Всемирного банка. Просьба учесть, что эти данные являются предварительными оценками и могут быть пересмотрены. Положение стран в классификации определяется один раз в год и не изменяется, невзирая на последующий пересмотр оценок их ВНД на душу населения. Эти оценки не приводились в соответствие с временными рядами, включенными в базу данных «Показатели мирового развития». Сведения о пересмотре этой базы данных, включая оценки агрегатов национальных счетов за 2012 год, а также обновленные данные о классификации по доходам на веб-страницах стран, будут опубликованы в сентябре 2013 года, декабре 2013 года и апреле 2014 года.
Для получения более подробной информации посетите, пожалуйста, веб-сайт Всемирного банка, посвященный классификации стран, или раздел классификации стран базы знаний.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Принята 12 дек. 1993 всенародным голосованием (референдумом). Необходимость принятия новой К. была обусловлена коренными преобразованиями в жизни Российского государства. Суть этих преобразований состоит прежде всего в переходе от социалистической системы хозяйства к рыночной экономике, от авторитарной политической системы к многопартийности, от централизованной власти Советов народных депутатов к разделению властей. К. по‑новому определила основополагающие принципы общественного устройства России. Так, РФ — Россия — провозглашается демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. К. в качестве основополагающего принципа определяет принцип законности. Суть его состоит в строгом соблюдении требований закона всеми субъектами общественных отношений. К. имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить К. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать К. и законы. Существенным является провозглашение в К. равноправия и полноправия граждан, а также гарантированность прав и свобод. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. В гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» К. перечислены основополагающие права и свободы человека и гражданина, а также гарантии осуществления прав и свобод. Последовательно раскрыт принцип гуманизма, который вытекает из принципа равноправия и полноправия человека и гражданина и означает заботу о человеке, всемерном развитии его духовных и физических качеств, материальных условиях жизни. Россия является федеративным и многонациональным государством, поэтому важнейшее значение имеет провозглашение в К. государственного единства. В преамбуле, а также в ряде статей установлено, что суверенитет РФ и верховенство К. распространяются на всю ее территорию. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Гарантируются единство экономического пространства, единство территории, единый государственный язык (русский), единая денежная единица (рубль) и т. д. Новым в российском конституционном законодательстве является принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 и 11 К. : государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В соответствии с К. законодательным и представительным органом РФ является двухпалатный парламент РФ — ФС РФ. Он состоит из двух палат — СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. ГД состоит из 450 депутатов.
К., являясь основным законом государства, регулирует такие важнейшие общественные отношения, как основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления и т. д. В ней, таким образом, определены начала всех др. законодательных актов, всех отраслей права. Если любой др. акт содержит положения, противоречащие К., действует К. Важной юридической гарантией стабильности К. является особый порядок ее принятия и изменения. К. относится к так называемому типу «жестких» конституций. Это означает, что порядок ее изменения усложнен. Гл. 9 К. предусматривает, что гл. 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены ФС РФ. Поправки к гл. 3–8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Эти поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Правовая охрана К. обеспечивается с помощью конституционного контроля. Он относится к ведению РФ. Обеспечение соответствия К. конституций (уставов) субъектов РФ входит в предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Особое место в защите К. и конституционного строя принадлежит Президенту РФ, который как глава государства является гарантом К. Обязанность соблюдать и защищать К. входит в содержание присяги Президента РФ. В целях защиты К. формируется Конституционный Суд РФ. Его судьи назначаются СФ по представлению Президента РФ. В решении задач конституционного контроля участвуют и др. государственные органы — Верховный Суд РФ, прокуратура РФ в пределах их компетенции, установленной законодательством РФ.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Соединенные Штаты, присоединившиеся к союзникам и партнерам, налагают на Россию огромные издержки
России придется столкнуться с огромными издержками из-за ее изоляции от глобальной финансовой и торговой системы и передовых технологий
Сегодня Соединенные Штаты, вместе с союзниками и партнерами налагает на Россию серьезные и немедленные экономические издержки в ответ на выборную войну Путина против Украины. Сегодняшние действия включают широкомасштабные финансовые санкции и строгий экспортный контроль, которые окажут глубокое влияние на экономику, финансовую систему России и доступ к передовым технологиям.
Угрожающие действия Путина, а теперь и его неспровоцированная агрессия в отношении Украины встречают беспрецедентный уровень многостороннего сотрудничества. Соединенные Штаты приветствуют обязательства Австралии, Канады, Европейского союза, Японии и Соединенного Королевства о том, что они также предпримут аналогичные решительные действия, чтобы привлечь Россию к ответственности, что демонстрирует силу наших партнерских отношений и усиливает влияние на Россию больше, чем любые действия. мы могли бы взять в одиночку. Это следует за нашими совместными действиями в начале этой недели по введению первого транша жестких санкций в отношении России.
В результате путинской войны выбора Россия столкнется с немедленным и сильным давлением на свою экономику и огромными издержками из-за своей изоляции от мировой финансовой системы, мировой торговли и передовых технологий. Это включает в себя отключение крупнейшего российского банка от финансовой системы США, что нанесет серьезный удар по его способности функционировать и обрабатывать мировую торговлю. Он также включает в себя полную блокировку второго по величине банка России — замораживание любых его активов, затрагивающих финансовую систему США. Способность России получить доступ к мировым рынкам, привлечь инвестиции и использовать доллар США будет подорвана.
В последние недели экономика России уже подвергалась усиленному давлению; только сегодня его фондовый рынок опустился до самого низкого уровня за четыре с половиной года, а рубль ослаб, превысив самый низкий ежедневный расчетный курс за всю историю наблюдений — еще до того, как были введены дополнительные санкции. С этими новыми жесткими мерами это давление будет еще больше накапливаться и подавлять экономический рост России, увеличивать ее стоимость заимствований, повышать инфляцию, усиливать отток капитала и разрушать ее промышленную базу. Соединенные Штаты, наши союзники и партнеры объединились и будут продолжать навязывать расходы, вынуждая Путина искать другие страны, которые не могут воспроизвести финансовую и технологическую мощь западных рынков.
Сегодня Соединенные Штаты предприняли следующие действия:
- Прерывание связи с финансовой системой США для крупнейшего финансового учреждения России, Сбербанка
- Полная блокировка второго по величине финансового учреждения России, Банка ВТБ (ВТБ) , включая 20 дочерних компаний. Это действие заморозит любые активы ВТБ, связанные с финансовой системой США, и запретит американским лицам иметь с ними дело. ВТБ владеет почти пятой частью всех активов российского банковского сектора, сильно зависит от американской и западной финансовой системы и имеет системное значение для российской финансовой системы.
- Полные блокирующие санкции в отношении трех других крупных российских финансовых организаций : Банк Открытие, ОАО «Совкомбанк» и Новикомбанк- и 34 дочерние компании. Эти санкции замораживают любые активы этих учреждений, связанные с финансовой системой США, и запрещают гражданам США иметь с ними дело. Эти финансовые институты играют значительную роль в экономике России.
- Новые ограничения на заемный капитал и капитал в отношении тринадцати наиболее важных крупных российских предприятий и организаций. Это включает ограничения на все операции, предоставление финансирования и другие операции с новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 14 дней и новыми акциями, выпущенными тринадцатью российскими государственными предприятиями и организациями: Сбербанк, Альфа-Банк, Московский кредитный банк, Газпромбанк. , Россельхозбанк, Газпром, Газпром нефть, Транснефть, Ростелеком, РусГидро, Алроса, Совкомфлот, РЖД. Эти структуры, в том числе критически важные для российской экономики компании с оценочными активами почти в 1,4 триллиона долларов, не смогут привлекать деньги через рынок США — ключевой источник капитала и доходов, что ограничивает возможности Кремля привлекать деньги для своей деятельности. .
- Дополнительные санкции полной блокировки в отношении российских элит и членов их семей: Сергея Иванова (и его сына Сергея), Николая Патрушева (и его сына Андрея ), Игоря Сечина (и его сына Ивана), Андрея Пучкова, Юрия Сольвьев (и две принадлежащие ему компании по недвижимости), Галина Улютина и Александр Ведяхин. В этой акции участвуют лица, которые обогатились за счет Российского государства и возвысили членов своей семьи до одного из самых высоких постов в стране. В него также входят финансовые деятели, которые возглавляют крупнейшие финансовые институты России и отвечают за предоставление ресурсов, необходимых для поддержки путинского вторжения в Украину. Эта акция следует за вчерашней акцией, направленной против российских элит и членов их семей, и отрезает их от финансовой системы США, замораживает все активы, которыми они владеют в Соединенных Штатах, и блокирует их поездки в Соединенные Штаты.
- Расходы Беларуси на поддержку дальнейшего вторжения в Украину путем введения санкций в отношении 24 белорусских физических и юридических лиц, в том числе в отношении военных и финансовых возможностей Беларуси путем введения санкций против двух крупных белорусских государственных банков, девяти оборонных фирм и семи связанных с режимом официальные лица и элиты. Мы призываем Беларусь отказаться от поддержки российской агрессии в Украине.
- Масштабные ограничения в отношении российских вооруженных сил, чтобы нанести удар по военным и стратегическим амбициям Путина. Включает меры в отношении военных конечных пользователей, в том числе Министерства обороны России . Экспорт почти всех предметов из США и предметов, произведенных в зарубежных странах с использованием определенного программного обеспечения, технологий или оборудования американского происхождения, будет ограничен целевыми военными конечными пользователями. Эти комплексные ограничения распространяются на Министерство обороны России, в том числе на Вооруженные Силы России, где бы они ни находились.
- Общероссийские ограничения, призванные перекрыть российский импорт технологических товаров, имеющих решающее значение для диверсифицированной экономики и способности Путина проецировать власть. Это включает общероссийский отказ в экспорте секретных технологий, в первую очередь нацеленный на российский оборонный, авиационный и морской секторы, чтобы лишить Россию доступа к передовым технологиям . Помимо масштабных ограничений в отношении российского оборонного сектора, правительство Соединенных Штатов введет общероссийские ограничения на конфиденциальные американские технологии, произведенные в зарубежных странах с использованием программного обеспечения, технологий или оборудования американского происхождения. Это включает общероссийские ограничения на полупроводники, телекоммуникации, шифрование, лазеры, датчики, навигацию, авионику и морские технологии. Этот строгий и постоянный контроль лишит Россию доступа к передовым технологиям.
- Историческое многостороннее сотрудничество, которое служит мультипликатором силы в ограничении ключевых ресурсов на сумму более 50 миллиардов долларов в Россию, что влияет гораздо больше, чем на производство в России. В результате этой многосторонней координации мы предоставим исключение для других стран, которые принимают столь же строгие меры. Страны, которые принимают практически аналогичные экспортные ограничения, освобождаются от новых требований США по лицензированию товаров, произведенных в их странах. Европейский союз, Австралия, Япония, Канада, Новая Зеландия и Великобритания уже сообщили о своих планах параллельных действий. Эта беспрецедентная координация значительно расширяет рамки ограничений в отношении России. Дальнейшее взаимодействие с союзниками и партнерами будет по-прежнему оказывать максимальное влияние на военный потенциал России.
###
Россия – страны и регионы
Почему российская нефть и газ важны?
Исследуйте страновой отчетcircle-arrow
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Политики
Все политикиcircle-arrow
Политика
Страна
Год
Статус
Юрисдикция
Стратегия социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года
Российская Федерация 2022 Объявлено Национальный
ОАЭ и Россия договорились о сотрудничестве в области разработки водорода
Российская Федерация 2021 Действующий Международный
Технический регламент Евразийского экономического союза о требованиях к магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов
Российская Федерация 2021 Действующий Международный
Национальная низкоуглеродная стратегия
Российская Федерация 2021 Действующий Национальный
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года
Российская Федерация 2020 Действующий Национальный
Поддержка авиакомпаний
Российская Федерация 2020 Завершено Национальный
Постановление №. № 255 от 2017 г. «О порядке исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (ред. от 9декабрь 2019 г.)
Российская Федерация 2017 Действующий Национальный
Импортная пошлина
Российская Федерация 2015 Завершено Национальный
Снижение налога на микромасштабное производство электроэнергии
Российская Федерация 2015 Действующий Национальный
Импортная пошлина
Российская Федерация 2015 Завершено Национальный
ГОСТ 32970-2014. Неканальные кондиционеры и тепловые насосы. Тестирование и оценка производительности
Российская Федерация 2014 Действующий Национальный
ГОСТ Р 55012-2012 Энергоэффективность. Кондиционеры бытовые и аналогичные. Показатели энергоэффективности и методы их определения
Российская Федерация 2014 Действующий Национальный
Государственная программа Российской Федерации по энергоэффективности и развитию энергетики: Подпрограмма по энергоэффективности и энергосбережению
Российская Федерация 2013 Действующий Национальный
Постановление № 449 «О механизме продвижения возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и электроэнергии»
Российская Федерация 2013 Действующий Национальный
- Указ Президента Российской Федерации от
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и качеством жилищно-коммунальных услуг»
Российская Федерация 2012 Действующий Национальный
Резолюция №.