Все дороги ведут в Рим — Сердце Италии
Рим – крупнейший город Европы. Центр политики и экономики не только Италии, но и Европейского Союза. Город великого множества достопримечательностей мировых имен, находящихся вблизи друг от друга. Хранит множество воспоминаний о давних временах и народах. Древней историей наполнено почти каждое здание, каждый уголок улицы навевает исторические рассказы.
Сегодняшний Рим, являясь столицей Италии еще и крупнейший город страны. Является самым посещаемым туристическим городом. Туристы, приезжая сюда любуются достопримечательностями, архитектурой, величественными соборами. Современная жизнь слилась с древним прошлым, начинается с евро монет и заканчивается ребенком в коляске, профиль которого напоминает Юлия Цезаря. Действительно же, весьма небольшое количество старых дворцов и храмов раскопаны археологами, и совсем малая часть античных сокровищ была отреставрирована. В прямом смысле современный Рим сокрушается на нескольких слоях древнего городка, именно поэтому в столице слабо развит метрополитен.
Когда основывался город, население немного побаивалось, так как город становился пристанищем для сброда разбойников. Но между беглыми находились гениальные и творческие люди, которые были весьма талантливыми. У современных римлян добродушный и слегка циничный характер, любят повеселиться и немного прихвастнуть, благородные и вежливые, особенно, когда дело касается прекрасного пола.
Пребывая в Риме, следует побывать в Ватикане. По масштабу очень небольшая площадь усеяна множеством ценностей, так что полученные от увиденного впечатления останутся на долгое время. Поражает своим великолепием знаменитый собор Святого Петра в Риме. Это самый большой католический собор в мире. Над ним работали великие мастера Возрождения.
Если следовать указаниям «Сикстинская капелла» можно прийти к музею Ватикана. Он представляет целый комплекс с залами и комнатами, в которых находятся именитые творения античных скульпторов и великих гениев Возрождения. Количество туристов, желающих посетить собор Святого Петра и побывать в музее Сикстинской капеллы, поражает. Так что, если планируете посетить эти достопримечательности, следует набраться терпения.
Сикстинская капеллаИздавна «Вечный город» увлекал творческих людей в надежде найти здесь вдохновение. В 19-м веке Рим посещали и вдохновлялись такие известные поэты и художники как: Стендаль, Гете, Тургенев, Гоголь, Чайковский, Некрасов, Байрон и другие. Рим был привлекателен не только жителям России, но и жители Германии и Англии съезжались для творческих вечеров.
Рим именитый своими величественными руинами. События, происходящие в разные эпохи, сохранили остатки амфитеатра Колизея и площади Форума. Для современного города отзвуки воинственных гладиаторских сражений на арене пятидесяти тысячного Колизея присутствуют в атмосфере и поныне. Римский и Императорские Форумы свидетельствуют о великолепии и величии Римской Империи, следы поражают успехами и трагическими поражениями. Именно поэтому любители истории начинают свой путь с Колизея, Римского Форума и Капитолийского холма.
Колизей изнутриВ Капитолийском музее обязательно осмотрите верховой памятник Марку Аврелию из бронзы статую Капитолийской волчицы, вскормившей основателей Рима – Ромула и Рема. В обязательном осмотре должна быть и галерея палаццо Дориа Памфилии, в них собраны полотна Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Караваджо. Чудесные фонтаны, которые есть почти на каждой площади, являются удивительными.
Архитектура Рима, в особенности римские базилики, показывают сущность города как истинной столицы католичества с мировым именем. Интересным архитектурным памятником является древний замок, основанный в честь Святого Ангела. Исторически он был гробницей, вскоре замком, а также резиденцией пап и одновременно тюрьмой. На сегодняшний день это лишь архитектурный памятник — музей. Назван он был в честь Святого Ангела в 590 году нашей эры. В тот год в Риме бушевала страшная болезнь под названием чума. Ежедневно умирало множество людей.
По сказанию папа римский Григорий Великий, проведя шествие по городу и прося милости Девы Марии, увидел незабываемое. Когда процессия из молящихся римлян взошла на мост Элио, все увидели ангела. Ангел, летающий над усыпальницей императора, вкладывал меч в ножны, так был положен конец божьему гневу.
Вскоре действительно эпидемия прекратилась. С тех пор замок получил название Святого Ангела. Этот замок является особенным в Италии. Здесь добро и зло, ад и рай, радость и печаль идут бок о бок друг с другом.
Ценителям древнейших памятников архитектуры будут интересны множество строений столицы, сохранившихся доныне. Храм всех богов — Пантеон — памятник рассвета архитектуры Древнего Рима. Он считается главной достопримечательностью Римской империи и всей античной культуры. Построен он во втором веке н. э. любителем искусства и философии императором Адрианом. На том же месте, где был предыдущий Пантеон, выстроенный за два века до того полководцем Агриппой Марком Випсанием. Сегодня это место погребения выдающих деятелей искусства, таких как Рафаэль и королей Италии.
ПантеонТакже Арка Константина – триумфальная арка, прекрасно сохранившаяся в наши дни. Построена она во времена культурного и художественного расцвета могущественного Рима.
Рим покоряет всех туристов своим радушным приемом и надолго оставляет о себе незабываемые впечатления.
Также рекомендуем посетить эти экскурсии
Все экскурсии Рима
Почему все дороги ведут в Рим
В зените своего господства Римская империя располагала сетью дорог, простиравшихся от мыса Гибралтар до болот Месопотамии. В раннем Средневековье говорили, что «все дороги ведут в Рим», но так ли это было на самом деле?
Никита Шевцев
Getty Images
Правда ли, что «все дороги ведут в Рим»? Несмотря на то, что римляне славились своими дорогами, большая часть людей добиралась до столицы империи совершенно по-другому
В 2015 году три исследователя из лаборатории городского дизайна Moovel — ныне распавшейся команды ученых — нанесли на карту дорог Европы единую сетку из почти 500 000 точек. Эти точки не имели никакого отношения к древним или современным городам, а были просто случайными точками, с которых можно было начать путешествие в столицу древней Римской империи.
Новости о карте стали вирусными, но на самом деле это не доказывало, что все дороги ведут в Рим. Если бы исследователи провели тот же самый анализ, но вместо этого посмотрели на самый быстрый путь из тех же 500 000 точек в Берлин или Москву, карта показала бы такое же огромное количество дорог, ведущих в эти города. Тем не менее, это исследование все еще говорит нам кое-что о долговечности римских дорог: большая часть инфраструктуры Европы по-прежнему предназначена для связи крупных городов с итальянской столицей, что потенциально является наследием империи. Другие исследователи также подтвердили этот факт.
И это подводит нас к насущному вопросу: какова была логика римлян в строительстве дорог? Неужели все дороги ведут в Рим? Римляне делали главные дороги прямыми, когда это позволял рельеф, и соединяли важные города с другими необходимыми центрами. Эти прямые маршруты были возможны только после того, как страна была должным образом аннексирована римлянами и любая военная оппозиция была подавлена, иначе было бы недостаточно безопасно путешествовать под открытым небом.
Римляне захватывали территории постепенно, и на первом этапе в них было не безопасно: тогда они придерживались менее прямых маршрутов через густые леса или горы. Но когда провинция становилась мирной, прямые дороги создавали жизненно важные связи для ускорения торговли и обеспечения военных на передовой войсками и провизией.
На самом деле, конечно, не все дороги вели в Рим, но очень многие важные люди в конце концов добрались туда. Постановка вопроса в любом случае может быть ошибочной, потому что большинство людей, направляющихся в Рим, не ездили по дорогам — плыть по морю было безопаснее.
Все ли дороги ведут в Рим?
В период своего расцвета дороги Римской империи пересекали континенты, чтобы соединить важные города с ее столицей. Эта конкретная дорога находится в Помпеях, Италия. (Изображение предоставлено Оливером Хелбигом через Getty Images)В зените своего контроля Римская империя имела дорожную сеть, простирающуюся от залитой солнцем Гибралтарской скалы до болот Месопотамии . Как говорится, «Все дороги ведут в Рим» — но так ли это было на самом деле?
Ответ не так прост, как однозначные «да» или «нет». Это немного сложнее.
В 2015 году трое исследователей из Moovel Lab — ныне несуществующей немецкой команды городских дизайнеров — нанесли на карту Европы единую сетку из почти 500 000 точек. Эти точки не представляли собой древние или современные города, а были просто случайными точками, с которых можно было начать путешествие в имперскую столицу. Затем команда использовала алгоритм для расчета наилучшего маршрута в Рим, используя современные маршруты из каждой из этих отправных точек. Чем чаще отрезок дороги проходил через разные точки, тем жирнее он рисовался на карте. Их результаты показали завораживающую паутину дорог, которые вели в Рим, соединяя по пути другие крупные города, такие как Лондон, Константинополь (современный Стамбул) и Париж, которые также были частью древней империи.
Связанный:
Новость о карте стала вирусной, но на самом деле она не доказывала, что все дороги ведут в Рим. Если бы исследователи провели то же упражнение, но вместо этого посмотрели бы самый быстрый путь из тех же 500 000 точек в Берлин или Москву, карта показала бы такой же широкий набор дорог, ведущих к этим городам. «Наш проект на самом деле не дал ответа на вопрос, все ли дороги ведут в Рим», — сказал Филипп Шмитт, один из дизайнеров, создавших произведение искусства. «Это было 99 % игровое исследование вопроса».
Тем не менее, дизайн Шмитта все еще говорит нам кое-что о долговечности римских дорог: большая часть дорожной инфраструктуры Европы по-прежнему предназначена для связи крупных городов с итальянской столицей, что потенциально является наследием империи. Другие исследователи также обнаружили, что это так.
Карта, созданная лабораторией Moovel, на которой показаны лучшие пути в Рим с использованием современных маршрутов (Изображение предоставлено Бенедиктом Гроссом, Рафаэлем Райманном и Филиппом Шмиттом)«Мы использовали компьютерное моделирование, чтобы найти наиболее вероятные или наиболее логичные маршруты, соединяющие две точки на местности, а затем сравнили их с нашими знаниями о римских дорогах, чтобы увидеть, похожи ли они», — сказал Сесар Парсеро-Убинья. , ландшафтный археолог из Института наук о наследии в Мадриде, Испания. «Современные маршруты часто одинаковы в большинстве случаев, если вы направляетесь в места, которые также были римскими городами, и возвращаетесь из них».
Другими словами, многие из многополосных автомагистралей Европы являются преемниками римских дорог. Однако в последние годы ситуация изменилась, сказал Парсеро-Убинья в интервью Live Science. «Недавно построенные автомагистрали избегают населенных пунктов, чтобы сэкономить деньги на приобретении земли, а это означает, что некоторые совершенно новые автомагистрали не всегда были такими логичными, как старые римские маршруты».
И это подводит нас к насущному вопросу: какова была римская логика строительства дорог? Все ли дороги ведут в Рим? «Это зависит от важности дороги», — сказал Парсеро-Оубинья. «Логика того, как работает древняя империя, не так уж отличается от современной страны. Римляне не сильно отличались от нас, они просто пытались свести к минимуму маршруты, чтобы сэкономить время».
Главные дороги были прямыми, когда позволяла география, и они соединяли важные города с другими важными городами, сказал Парсеро-Убинья. Эти прямые маршруты были возможны только после того, как страна была должным образом аннексирована римлянами и подавлена любая военная оппозиция, иначе было бы недостаточно безопасно путешествовать на открытом воздухе. В первые дни после приобретения провинции, когда варвары , или не римляне, все еще сопротивлялись оккупации, римляне будут придерживаться более безопасных и менее прямых маршрутов через густые леса или горы в этой провинции, сказал Парсеро-Убинья. Однако, когда провинция была мирной, эти дороги образовывали жизненно важные связи, чтобы ускорить торговлю и обеспечить вооруженные силы на передовой хорошо снабженными войсками и провизией.
Связанный: Безопасно ли есть убитых на дороге?
В период своего расцвета дороги Римской империи пересекали континенты, чтобы соединить важные города со столицей. (Изображение предоставлено Shutterstock)«Главные дороги соединяли важные места, так что все они так или иначе заканчивались или начинались в Риме, но это не значит, что вам нужно было ехать через Рим, когда вы едете из Лондона в Париж, потому что сеть позволяла это произойдет», — сказал Парсеро-Убинья.
СВЯЗАННЫЕ ЗАГАДКИ
«Главные дороги соединяли важные места, так или иначе, все они заканчивались или начинались в Риме, но это не значит, что вам нужно было идти через Рим, когда вы едете из Лондона в Париж, потому что сеть позволила этому случиться», — сказал Парсеро-Оубинья. Эти основные дороги были предназначены для движения колес и животных — другими словами, они были гораздо более сложными, чем грязные тропы. «Они были построены из разных слоев, таких как земля и камень, а затем, наконец, большие каменные плиты сверху. Они не были плоскими, а имели форму купола, чтобы обеспечить надлежащий дренаж», — сказал Парсеро-Убинья.
Затем шли другие второстепенные грунтовые дороги, которые не были заасфальтированы. Они соединяли небольшие города и города, а не предлагали какой-либо маршрут в Рим.
Итак, все ли римские дороги вели в Рим? Нет, но очень много важных людей в конце концов попали туда. По словам Парсеро-Оубинья, посылка вопроса в любом случае может быть ошибочной, потому что большинство людей, направляющихся в Рим, едут не по дорогам.
«Связь по морю была гораздо полезнее, потому что это было быстрее и дешевле», — сказал он. «Если вы хотели отправиться, например, из западной Иберии в Рим, то вы, вероятно, взяли лодку, а не катер.0003 лошадь и телега.»
Бенджамин — независимый научный журналист с почти десятилетним стажем работы из Австралии. Его работы публиковались в Live Science, Scientific American, Discover Magazine, Associated Press, USA Today, Wired, Engadget, Chemical & Engineering News и других. Бенджамин имеет степень бакалавра биологии Имперского колледжа в Лондоне и степень магистра научной журналистики Нью-Йоркского университета, а также продвинутый сертификат в области науки, здравоохранения и освещения окружающей среды.
Как все дороги вели в Рим
Ключом к созданию и поддержанию Римской империи были ее дороги, которые даже сегодня были бы чудом инженерной мысли.
Bernard Gagnon/Wikimedia Commons
Трудно уложить в голове, какую часть мира когда-то контролировал Древний Рим. Римская империя начиналась на севере у стены Адриана в Шотландии и простиралась на юг до Марокко. Он простирался от реки Рейн в Германии до Египта и на восток до реки Евфрат в Месопотамии.
Римская империя Источник: Джордж Р. Крукс/Wikimedia CommonsРим управлял этой огромной империей через свои дороги, или viae Romanae . Римские дороги позволяли передвигаться армиям, государственным чиновникам и товарам — много-много товаров.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ДРЕВНЯЯ ПАЛЬМА И ПОЛЯРНЫЙ ЦВЕТОК ВОЗВРАЩЕНЫ ИЗ МЕРТВЫХ
Выражение «Все дороги ведут в Рим», по-видимому, было верным, поскольку 29 военные дороги расходились лучами от Рима. Империя 113 провинций были соединены 372 дорогами , которые покрыли более 250 000 миль (400 000 км), и 50 000 миль (80 500 км), из них были вымощены камнем.
Римские дороги в Италии Источник: Agamemnus/Wikimedia CommonsРимские дороги сохранились на протяжении тысячелетий, многие из них были заасфальтированы и сегодня являются основными магистралями. Самой известной и одной из первых римских дорог была Аппиева дорога, которая соединяла Рим с городом Бриндизи на юго-востоке Италии. Аппиева дорога была построена в 9 в.0011 312 г. до н.э. г. и был назван в честь римского чиновника по имени Аппий Клавдий Цекус.
Римские дороги в Британии Источник: Wikimedia CommonsМаршрут Антония
Маршрут Антонина был создан примерно в 3 веке, и он наносил на карту станции и расстояния вдоль различных римских дорог. Измерения проводились в римских милях, которые равнялись 0,92 мили ( 1480 м ).
В маршруте Антония говорится: «Вряд ли найдется район, в который мы могли бы ожидать отправки римского чиновника для гражданской или военной службы, где мы не находим дорог. Они достигают Стены в Британии [стены Адриана] ; пройти вдоль Рейна, Дуная и Евфрата и покрыть, как сетью, внутренние провинции Империи».
Римские дороги в Испании Источник: Redtony/Wikimedia CommonsСтроительство римских дорог
Строительство римских дорог началось с инженера-строителя, который предложил, где должна быть проложена дорога. Затем агрисенсоров приступили к обследованию дорожного полотна. Они использовали два устройства, штангу и грома , которые позволяли им измерять точные прямые углы.
Groma Источник: MatthiasKabel/Wikimedia CommonsЗатем gromatici разместили стержни и разложили сетку на плане дороги. За ними шли libratores , которые начали копать дорогу плугами. Они раскопали дорожное полотно до самого твердого грунта, который смогли найти.
Самый популярный
Затем щебень, гравий и камень были уложены и утрамбованы в процессе, называемом pavire или pavimentare . Наконец, брусчатка многоугольной или квадратной формы была установлена в бетон на основе извести, который изобрели римляне. Наконец, вся проезжая часть была наклонена для дренажа.
Некоторые римские дороги проходили через холмы, а другие пересекали реки или овраги. Римляне строили мосты, используя арку в качестве основной конструкции, и они были настолько хорошо построены, что многие из них используются до сих пор. Строительство римских дорог увековечено фризом на колонне Траяна в Риме.
Фриз на колонне Траяна Источник: Wikimedia Commons ) в ширину и вдвое больше ширины, если она изогнута. В сельской местности римские дороги должны были иметь ширину 12 римских футов , чтобы две повозки могли разъехаться.Римское право установило доступ по дорогам через частную землю и в пределах самого Рима. Он ограничивал использование коммерческих тележек в ночное время только в пределах стен города и в пределах мили (1,6 км) за пределами городских стен.
Римская дорога, сохранившаяся в Помпеях Они появились вдоль Аппиевой дороги до 250 г. до н.э. г., а к г. 124 г. до н.э. г. вехи появились вдоль большинства римских дорог. Римская веха Источник: Wikimedia CommonsСовременное слово «миля» происходит от латинского milia passuum , или «тысяча шагов». Это равнялось 4841 футов ( 1476 м ). Римские вехи представляли собой цилиндрические колонны 20 дюймов ( 51 см ) в диаметре, высотой 5 футов ( 1,5 м ) и весом более 2 тонн .
В их основании был написан номер мили относительно дороги, на которой он был установлен, а на табличке на уровне глаз было указано расстояние до Римского форума и информация о том, кто сдал в эксплуатацию, построил или отремонтировал дорогу.
Очень большая дорожная карта
Если у вас действительно большая комната, вы можете увидеть всю сеть римских дорог на копии карты Пойтингера. Это пергаментная копия карты всей системы дорог Рима XIII века, составленная другом императора Августа, генералом Марком Випсанием Агриппой, умершим в г. 12 г. до н. э. г.
Раздел карты Пойтингера Источник: Августовская библиотека/ВикискладКарта Пойтингера включает Европу (за исключением Пиренейского полуострова и Британских островов), Северную Африку, Ближний Восток, Персию и Индию. На ней также изображен город Помпеи, разрушенный в 9 в.0011 79 г. н.э. извержением вулкана Везувий. Карта Peutinger имеет размеры 1 фут 1 дюйм (33 см) в высоту, но 22,1 фута ( 6,75 м ) в длину, поэтому для нее требуется очень большое помещение.
Mansiones, Tabernae и MutationesВыросшие вместе с римскими дорогами были гонщики, или особняки, , которые были расположены с 16 до 1 ( 25 11111112) ) ). . Tabernae, или таверны давали освежение, и вскоре рядом с ними возникали новые города.
Mutationes располагались каждые 12 до 19 миль ( 20 до 30 км ) вдоль римских дорог, и они предоставляли путешественникам колесников, тележек и ветеринаров.
Почтовая служба Cursus publicus, , созданная императором Августом, несла обычную почту империи, но для тех, кто мог себе это позволить, существовала отдельная почтовая служба под названием tabellarii , в котором использовались рабы.
Инфраструктура, включая дороги, созданные древним Римом, не была воспроизведена до современной эпохи, поистине удивительный подвиг.
Для вас
Наука
Елена Д’Онгиа, доцент Университета Вашингтона в Мэдисоне, предложила новую концепцию тора Хальбаха (HaT) для защиты астронавтов от космического излучения.
Дина Тереза | 27.